Кабина сельскохозяйственного транспортного средства, оснащенная системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Кабина (10) сельскохозяйственного транспортного средства имеет сиденье для оператора и консоль (26), расположенную впереди от сиденья для размещения приборной панели. Кабина (10) оснащена системой ОВКВ, содержащей теплообменный блок (36), расположенный внутри консоли (26), и вентилятор (32), расположенный на полу кабины под или рядом с сиденьем и служащий для продувания воздуха посредством расположенного на уровне пола канала (34) в теплообменный блок (36). Достигается повышение эффективности системы и ОВКВ и уменьшение габаритов. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область Техники, к которой относится Изобретение

Представленное изобретение относится к системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ), установленной в кабине внедорожного транспортного средства. Данный термин используется для сельскохозяйственных транспортных средств, таких как трактора и уборочные машины, и строительных машин, таких как экскаваторы и телескопические погрузчики.

Уровень Техники изобретения

Как известно, основные составные элементы системы ОВКВ транспортного средства включают канал для впуска воздуха, фильтр для удаления частиц пыли и грязи из входящего воздуха, вентилятор, теплообменный блок, который может содержать по меньшей мере одно из испарителя, через который протекает хладагент контура охлаждения, и радиатора, через который протекает нагретая жидкость (обычно, которая циркулирует в системе охлаждения двигателя), и вентиляционные отверстия для выпуска воздуха в кабину после того, как он был отфильтрован и пропущен через теплообменный блок вентилятором.

Конструкция и местоположение системы ОВКВ внедорожного транспортного средства требует тщательного рассмотрения с учетом ограниченного пространства, имеющегося внутри кабины. Вследствие того, что внедорожные транспортные средства часто работают в загрязненных окружающих условиях, предпочтительно, чтобы воздухозаборник был расположен на уровне крыши, а компактная конфигурация, которая иногда принимается, должна вмещать все составные элементы системы ОВКВ в установленном на крыше блоке. Однако это иногда является невозможным, например, если кабина имеет открывающуюся крышу, или если блок ОВКВ будет недопустимо ограничивать видимость.

Альтернативное решение, которое было предложено, состоит в размещении вентилятора и теплообменного блока под сиденьем оператора, но это также не всегда является практичным. В частности, в некоторых транспортных средствах просвет между сиденьем и полом кабины не достаточно большой для размещения теплообменного блока и вентилятора. Кроме того, в подобной конфигурации воздух в канале может нагреваться во время протекания из теплообменного блока к отверстиям в консоле или приборной доске.

Другим решением было бы наличие ОВКВ, расположенной частично внутри кабины и частично в двигательном отсеке, но это подвергало бы составные элементы системы ОВКВ воздействию загрязненных окружающих условий и повышенных температур и занимало бы полезное компоновочное пространство внутри двигательного отсека.

Задача изобретения

Вследствие этого, представленное изобретение обеспечивает систему ОВКВ для кабины внедорожного транспортного средства, которая уменьшает по меньшей мере некоторые из приведенных выше недостатков и предоставляет возможность встраивания системы в кабину эффективным в плане пространства образом, не нарушая видимости и не занимая излишнего пространства внутри кабины.

Сущность изобретения

В соответствии с первым аспектом представленного изобретения, предоставлена кабина внедорожного транспортного средства, имеющая сиденье для оператора и консоль, расположенную впереди от сиденья для размещения приборной панели, при этом кабина оснащена системой ОВКВ, содержащей теплообменный блок, расположенный внутри консоли, и вентилятор, расположенный на полу кабины под или рядом с сиденьем и служащий для продувания воздуха посредством расположенного на уровне пола канала в теплообменный блок.

Для направления воздуха, проходящего через теплообменный блок, в направлении оператора в консоле соответствующим образом могут быть установлены выпускные отверстия.

Предпочтительно, подача воздуха в вентилятор осуществляется через фильтрующий блок, расположенный внутри колесного крыла транспортного средства.

Преимущественно, обе напорные камеры фильтрующего блока, а именно грязный короб перед фильтрующим элементом и чистый короб после фильтрующего элемента, помещаются внутри колесного крыла. Воздух из чистого короба может должным образом направляться в вентилятор посредством канала, расположенного внутри кабины, и следуя контуру колесного крыла.

Воздухозаборник системы ОВКВ предпочтительно расположен снаружи кабины на уровне крыши и протекает во всасывающий фильтр посредством вертикального канала, при этом последний в целях удобства образован центральной стойкой кабины.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения предоставлен второй фильтр, предоставляющий возможность втягивания вентилятором отфильтрованного воздуха из внутренней части кабины для рециркуляции через теплообменный блок, в дополнение или вместо втягивания воздуха через первый фильтр. Во втором аспекте изобретения, предоставлена система ОВКВ для внедорожного транспортного средства, имеющая вентилятор для продувания воздуха через теплообменный блок и фильтрующий блок, расположенный перед вентилятором, для фильтрации воздуха, подаваемого вентилятором, при этом фильтрующий блок содержит грязный короб и чистый короб, отделенные друг от друга фильтрующим элементом, отличающаяся тем, что весь фильтрующий блок помещен внутри колесного крыла транспортного средства.

Преимущественно, колесное крыло содержит съемную панель, которая служит в качестве стенки фильтрующего блока, а при удалении предоставляет возможность доступа во внутреннюю часть фильтрующего блока для замены фильтрующего элемента.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение будет дополнительно описано, в качестве примера, со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:

фигура 1 представляет собой перспективный вид спереди кабины трактора,

фигура 2 представляет собой вид сбоку кабины, показанной на фигуре 1 с обозначением местоположения составных элементов системы ОВКВ,

фигура 3 представляет собой перспективный вид сзади кабины на фигуре 2,

фигура 4 представляет собой схематичное изображение кабины, показанной на фигурах 2 и 3, а

фигуры 5 и 6 представляют собой изображения сверху и сбоку в разрезе, соответственно, фильтрующего блока, установленного внутри колесного крыла.

Подробное описание предпочтительного варианта осуществления (вариантов осуществления)

Кабина 10, показанная на фигурах 1-4, имеет пол 12, крышу 14 и переднюю, центральную и заднюю стойки, поддерживающие крышу 14, которые обозначены 16, 18 и 20, соответственно. Колесное крыло 22 находится с каждой стороны кабины. Сиденье 60 для водителя, которое находится в центре внутри кабины, на фигурах 1-3 было опущено, но показано на фигуре 4.

Впереди от сиденья 60, в кабине содержится рулевое колесо 24 и консоль 26. На консоле 26 помещаются различные инструменты, необходимые для водителя, такие как спидометр и различные контрольно-измерительные приборы, а также он может быть использован для установки различных переключателей и рукояток управления, которые необходимы водителю. Следует учитывать, что данная конструкция кабины является полностью традиционной, и изобретение не связано с конструкцией самой кабины, но со способом, с помощью которого система ОВКВ может быть встроена в кабину.

Двери кабины установлены между передней и центральной стойками 16, 18 и, как можно видеть на фигуре 1, крыша 14 нависает на дверные отверстия. Воздух для системы ОВКВ в предпочтительном варианте осуществления изобретения втягивается через решетки, расположенные на нижней стороне нависающих участков крыши 14, как схематично показано на фигуре 4 где воздушный поток отображен стрелками. Так как воздух поступает в систему ОВКВ на уровне крыши, он содержит меньше пыли, чем он бы содержал, если бы впускные решетки располагались ближе к земле.

Поступающий воздух течет вниз по центральной стойке 18 в блок 30 воздушного фильтра, расположенного внутри колесного крыла 22. Как показано на фигурах 5 и 6, блок 30 воздушного фильтра содержит две напорные камеры 70 и 72, отделенные друг от друга фильтрующим элементом 71, причем их обычно называют грязный короб и чистый короб, соответственно. В предпочтительном варианте осуществления изобретения, оба короба 70 и 72, а также фильтрующий элемент помещаются внутри колесного крыла 22. Верхняя часть колесного крыла имеет съемную крышку 76 для доступа, показанную на фигуре 6, предоставляющую возможность замены фильтрующего элемента 71. Грязный короб 70 сообщается непосредственно с внутренней частью центральной стойки 18, тогда как чистый короб сообщается с трубопроводом 74, расположенным внутри кабины и следующим контуру колесного крыла 22.

Вентилятор 32 находится на полу 12 кабины рядом и с одной стороны или под сиденьем водителя. В варианте осуществления изобретения, показанном на фигуре 3, предоставлены два подобных вентилятора, которые расположены по одному на каждой стороне водительского сиденья 60. Впускное отверстие вентилятора или каждого из вентиляторов 32 соединено с трубопроводом 74, соединенным с чистым коробом фильтрующего блока 30, а его выпускное отверстие сообщается со вторым трубопроводом 34, который встроен в пол 12 кабины. Трубопровод 34 находится на обратной стороне пола. Если нужно, чтобы трубопровод 34 проходил рядом с какими-либо горячими элементами, такими как выхлопная система, то его можно термически изолировать.

Как показано на фигуре 4, может быть предоставлен второй фильтр 80, предоставляющий возможность втягивания отфильтрованного воздуха вентилятором 32 из внутренней части кабины для рециркуляции через теплообменный блок, в дополнение или вместо втягивания воздуха через первый фильтр 30. Рециркуляция воздуха лучше подходит для экстремальных значений горячих и холодных условий по причине множества проходов одного и того же воздуха через теплообменный блок, тогда как в других условиях предпочтительным может быть свежий воздух. Может быть предоставлена заслонка, предоставляющая водителю возможность изменять относительные соотношения рециркулирующего воздуха и свежего воздуха, проходящего через систему ОВКВ.

Теплообменный блок 36 установлен на консоле 26 впереди кабины. Так как двигательный отсек 50, который вмещает двигатель 52, а также компрессор 54, и испаритель 56 системы ОВКВ также расположены в передней части транспортного средства, длина трубок, которые перемещают охлаждающую жидкость или горячую воду из системы охлаждения двигателя в радиаторы теплообменного блока 36, минимизируется. Трубопроводы внутри консоли 26 направляют воздух, подаваемый вентилятором 32, мимо теплообменного блока 36 с выпуском в кабину посредством вентиляционных отверстий, образованных в консоле 26. Как показано стрелками на фигуре 4, вентиляционные отверстия могут быть выполнены с возможностью подавать воздух в направлении ветрового стекла для оттаивания/предотвращения запотевания или в направлении лица или ног сидящего оператора.

Как показано на фигуре 3, вся система ОВКВ может быть симметричной, используя два воздушных фильтра 30, а также два вентилятора 32, расположенных по одному на каждой стороне кабины 10.

За счет отделения вентилятора от теплообменного блока, изобретение предоставляет возможность использования пространства позади консоли 26 для размещения теплообменного блока. Это является идеальной установкой с точки зрения ее близости к отсеку двигателя для оптимального прохождения трубопроводов для хладагента и охлаждающей жидкости и к выпускным вентиляционным отверстиям. Пространство с каждой стороны водительского сиденья 60 предоставляет достаточно простора для установки вентилятора без ограничения доступа водителя.

Предпочтительный вариант осуществления изобретения предлагает дополнительное преимущество, что фильтрующий блок находится за пределами кабины в пространстве, которое обычно служит для функциональных целей, а именно в пространстве внутри колесного крыла. Кроме того, установка системы ОВКВ в кабину упрощается за счет использования центральной стойки для транспортировки воздуха из установленной на крыше входной решетки в грязный короб 70 фильтрующего блока 30.

1. Кабина (10) внедорожного транспортного средства, имеющая сиденье (60) для оператора и консоль (26), расположенную спереди от сиденья (60) для размещения приборной панели, при этом кабина (10) оснащена системой ОВКВ, содержащей теплообменный блок (36) и вентилятор (32), служащий для подачи воздуха в теплообменный блок (36), отличающаяся тем, что теплообменный блок (36) расположен внутри консоли, а вентилятор (32) расположен на полу (12) кабины под или рядом с сиденьем (60) и соединен с теплообменным блоком (36) посредством канала (34) на уровне пола.

2. Кабина по п.1, в которой вентиляционные отверстия установлены в консоли (26) для направления воздуха, проходящего через теплообменный блок (36), в направлении оператора транспортного средства.

3. Кабина по п.1 или 2, в которой подача воздуха в вентилятор (32) проходит через фильтрующий блок (30), расположенный внутри колесного крыла (22) транспортного средства.

4. Кабина по п.3, в которой фильтрующий блок (30) имеет чистый короб (72) и грязный короб (70), отделенные друг от друга фильтрующим элементом (71), и причем оба напорных короба фильтрующего блока помещаются внутри колесного крыла (22).

5. Кабина по п.4, в которой воздух из чистого короба (72) направляется в вентилятор (32) посредством канала (74), расположенного внутри кабины, и следуя контуру колесного крыла.

6. Кабина по любому из п.3, в которой воздух впускается в систему ОВКВ через впускное отверстие, расположенное снаружи кабины на уровне крыши, и протекает в фильтрующий блок посредством вертикального канала.

7. Кабина по п.6, в которой вертикальный канал образован из центральной стойки (18) кабины.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания: автомобилям, боевой, сельскохозяйственной и строительной технике, судам, легкомоторным летательным аппаратам.

Посредством контроллера (1) формируют несколько уровней нагрева нагревательного элемента. Включение, переход от одного уровня нагрева к другому и выключение нагревательного элемента осуществляют последовательным нажатием на нажимной элемент двухплечевой клавишный переключатель (2, 4, 5).

Изобретение относится к области электроотопительной техники, а также к составной части оборудования воздушно-тепловых завес дверных проемов салонов и тамбуров вагонов электротранспорта.

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству. Транспортное средство включает установку водоснабжения для потребителей (4, 5) воды и установку (1) охлаждения, которая имеет сливной трубопровод для отвода конденсационной воды, возникающей при работе установки (1) охлаждения.

Изобретение относится к двунаправленному тросовому приводу для применения в установке кондиционирования автомобиля. Средство управления установкой кондиционирования включает сдвоенный двунаправленный тросовый привод, выполненный из двух частей - оболочки, или закрепленной части, в виде внешней трубы и внутренней трубы, и подвижных тросов.

Изобретение относится к охлаждающим устройствам для транспортных средств. Транспортное средство снабжено по меньшей мере одним компонентом (K), который в целях охлаждения обдувается нагнетаемым с помощью по меньшей мере одного нагнетательного устройства, такого как вентилятор (L) или спойлер, массовым потоком охлаждающего воздуха, для которого предопределено номинальное значение, обеспечивающее для принятой максимальной тепловой нагрузки указанного по меньшей мере одного компонента (K) достаточное для его эксплуатации охлаждающее действие.

Изобретение относится к транспортным средствам с системой кондиционирования. Автотранспортное средство содержит блок (3) кабины, наклоняемый относительно рамы (2) транспортного средства между опущенным состоянием и поднятым состоянием, первый контур (10), расположенный на раме транспортного средства для циркуляции первого вещества, второй контур (20), расположенный в блоке кабины для циркуляции второго вещества, и теплопередающее приспособление (4) для теплообмена между указанными веществами.

Изобретение относится к способу и устройству для регулирования температуры (Thab) пассажирского салона посредством инициализации при запуске предполагаемой температуры (T^ hab) пассажирского салона начальной температурой (Tinit), предопределенной временным интервалом остановки, предшествующим запуску, с тем чтобы выдавать регулируемую тепловую мощность (Preg), которая уменьшает расхождение между заданной температурой (T*hab) и предполагаемой температурой (T^ hab).

Изобретение относится к устройству охладителя, по меньшей мере, для одной аккумуляторной батареи (8) в транспортном средстве (1). Устройство содержит контур (12a-f) охлаждения с циркуляционным носителем охлаждения, средства (13) циркуляции, приспособленные к циркуляции носителя охлаждения в контуре (12a-f) охлаждения и зоне (А) охлаждения, где носитель охлаждения предназначен для охлаждения аккумуляторной батареи (8).

Предложен способ управления системой кондиционирования воздуха для моторного транспортного средства. Способ включает обеспечение управления компрессором таким образом, чтобы добиваться желаемой температуры испарителя.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для снабжения автотранспортных средств теплом и электрической энергией при неработающем двигателе. Система содержит устройства продуцирования электрической и тепловой энергий, теплообменник. Система дополнительно содержит сцепную и обгонную муфты. Устройство продуцирования тепловой энергии выполнено в виде кривошипно-шатунного механизма, системы охлаждения которого и ДВС автомобиля объединены. В головке цилиндра с возможностью вращения установлены кинематически связанные с кривошипом и одной половиной сцепной муфты цилиндрический ротор с лопастями и ролики, имеющие впадины и разделяющие пространство между головкой цилиндра и ротором на кольцевые камеры. Камеры сообщены с полостью цилиндра. Другая половина сцепной муфты соединена с валом автомобильного генератора, который кинематически связан через обгонную муфту с коленчатым валом ДВС. Достигается упрощение конструкции и повышение эксплуатационных характеристик. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к электротранспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, при изготовлении электромобилей. Для охлаждения электропривода транспортного средства используют термодатчики и регулирующие устройства, способствующие понижению и стабилизации рабочих температур компонентов привода. Осуществляют принудительное циркулирование теплоносителя по замкнутому гидравлическому контуру, объединяющему в систему переноса теплообменные устройства. В качестве теплоносителя используют низкокипящий хладагент, который подают с обеспечением понижения давления в испарители, совмещенные тяговым двигателем и силовым контроллером, обеспечивающим частотное регулирование. Повышают давление хладагента и подают его конденсаторы-радиаторы, сравнивают сигналы, поступающие от термодатчиков, контролирующих температуру компонентов привода и воздушной среды. С помощью системы термостабилизации сравнивают их с оптимальными значениями рабочих температур, регулируют теплообмен в системе, обеспечивая заданные диапазоны рабочих температур. Достигается снижение удельных энергозатрат транспортного средства, возможность отопления салона или кабины в холодное время года за счет тепловыделения привода.

Изобретение относится к области теплоэнергетического машиностроения и предназначено в качестве предпусковых и вспомогательных теплоэнергетических установок транспортных средств. Климатическая система содержит детандер, электрогенератор, нагревательное устройство, испаритель, конденсатор, циркуляционный насос с электроприводом, гидролинии, трубопроводы. Система дополнительно содержит теплообменник отопитель кабины, вентилятор конденсатора, воздуховоды, заслонку, ДВС, кондиционер. Система охлаждения ДВС содержит трехходовой кран с электроуправлением. Достигается повышение эффективности системы предпускового подогрева транспортного средства путем прогрева его охлаждающей жидкости и моторного масла, обеспечение его тепловой и электрической энергией во время длительных стоянок в холодное время года, кондиционирование воздуха в рабочей зоне транспортных средств в условиях высоких температур окружающего воздуха, снижение расхода топлива. 1 ил.

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха в транспортном средстве. Трубопровод хладагента (1) транспортной системы кондиционирования воздуха содержит непроницаемую внутреннюю оболочку (2), газопроницаемую наружную оболочку (4) и газопроницаемый маслоудерживающий слой (3), находящийся между внутренней (2) и внешней (4) оболочками. Система кондиционирования воздуха транспортного средства содержит замкнутый контур хладагента, содержащий компрессор, первый теплообменник и расширительное устройство, а также испаритель, расположенный у входного отверстия нагнетателя. Все указанные элементы соединены друг с другом с помощью трубопровода хладагента. Достигается предотвращение выхода наружу добавленного масла вместе с хладагентом в случае попадания в контур масла. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству управления вентиляцией для системы обогрева и/или кондиционирования воздуха транспортного средства. Устройство содержит воздушную распределительную заслонку (9) для управления воздушными потоками, кулачковую шайбу (1), имеющую по меньшей мере один направляющий кулачок (11), функционально связанный с воздушной распределительной заслонкой (9) для установления заслонки в положение, соответствующее угловому положению кулачковой шайбы (1), которое может быть задано посредством электропривода, и имеющую механический концевой ограничитель (21), взаимодействующий с механическим контрфиксатором для определения исходного положения электропривода. Механический контрфиксатор (23) смонтирован подвижно и может быть активирован дополнительным приводом (13), выборочно перемещающим контрфиксатор (23) в рабочее положение, в котором концевой ограничитель (21) кулачковой шайбы (1) может упереться в механический контрфиксатор (23), или в нейтральное положение, в котором концевой ограничитель (21) кулачковой шайбы (1) не может упереться в механический контрфиксатор (23). Достигается улучшение управления вентиляцией, исключение непредвиденных состояний и снижение износа устройства. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к кондиционированию транспортного средства. Воздушный канал (10) содержит по меньшей мере одну разрывную зону контролируемого разрыва, выполненную с возможностью разрыва при воздействии на канал заранее определенного усилия сдвига, направленного по существу перпендикулярно относительно направления (17) канала (10). Канал содержит защелкивающиеся элементы (13) крепления на устройстве (14) обогрева, вентиляции и кондиционирования. Крепежные элементы (13) выполнены с возможностью разрыва при воздействии на канал (10) заранее определенного усилия сдвига, направленного по существу перпендикулярно относительно направления (17) канала (10). Усилие является меньшим по сравнению с заранее определенным усилием сдвига при разрыве разрывных зон. Объектами изобретения являются также конструкция, транспортное средство и способ рассеяния энергии. Достигается повышение безопасности пассажиров транспортного средства. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкции вентиляторного блока для транспортного средства. Вентиляторный агрегат (15) содержит кронштейн (17), на котором с возможностью вращения установлена крыльчатка (20). Кронштейн (17) содержит центральный корпус (18), неподвижно соединенный с обечайкой (19). Крыльчатка (20) содержит центральный корпус (21), соединенный по меньшей мере с одной лопастью (22), содержащей первый конец (23), неподвижно соединенный с центральным корпусом (21), и второй конец (24). Обечайка (19) содержит верхнюю концевую точку (29) и бортовую точку (33), которые вписаны в одну окружность (34) с радиусом (R) и с центром (С), при этом центр (С) образован вторым концом (24) лопасти. Достигается усовершенствование конструкции вентиляторного агрегата. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным средствами для вентиляции воздуха. Сельскохозяйственное транспортное средство (1) содержит кабину (2) водителя, средства для снабжения кабины (2) водителя свежим воздухом и выпускной воздуховод (27, 26, 18) от кабины (2) водителя в атмосферу. Выпускной воздуховод (27, 26, 18) проходит в крыше кабины и содержит обратный клапан (22, 23) для предотвращения прохода воздушного потока из атмосферы в кабину, а обратный клапан (22, 23) содержит жесткую пластину (22) в качестве закрывающего элемента. Выпуск (17) выпускного воздуховода образован в нижней стороне (15) выступающей части (10) крыши (9). Пластина выполнена с возможностью перемещения седла (23) по существу в направлении вверх. Достигается повышение надежности устройства. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах и может быть использовано для создания комфортных условий для пассажиров в салонах вагонов. Система вентиляции пассажирского вагона выполнена как система приточной механической вентиляции, оборудована газодинамическим устройством в виде нагнетателя воздуха, состоящего из двояковыпуклых барьеров-щитков, установленных под углом к наружной воздухозаборной решетке и перпендикулярно к набегающему воздушному потоку, размещенных по периметру наружной воздухозаборной решетки по всей ее ширине, и оснащенных патрубками подачи наружного воздуха, имеющих клапан для перекрывания патрубка подачи наружного воздуха при изменении направления движения состава с вагонами. Достигается обеспечение необходимого воздухообмена при снижении подпора воздуха, что приводит к снижению затрат энергии для получения требуемого расхода воздуха в системе вентиляции, повышение эксплуатационных качеств системы вентиляции при различных направлениях и скоростях движения состава с вагонами. 2 ил.

Изобретение относится к нагревательной системе для предварительного нагрева автотранспортного средства и способу эксплуатации этой системы, причем способ эксплуатации зависит от температуры охлаждающей текучей среды в системе охлаждающей среды автотранспортного средства. Способ эксплуатации нагревательного устройства, предназначенного для предварительного нагрева компонентов автотранспортного средства с помощью текучей среды в теплообменнике, причем этот способ содержит прием инициирующего сигнала для начала нагрева, определение величины параметра, указывающего на текучесть текучей среды, подлежащей нагреву, определение последовательности запуска нагревательного устройства на основании определенной величины параметра и инициирование выбранной последовательности запуска для начала нагрева текучей среды. Техническим результатом является снижение возможности перегрева охлаждающей среды в зоне теплопередачи в нагревательном устройстве, когда его эксплуатируют при низких температурах. 7 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх