Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для очистки установленной на транспортном средстве камеры. Воздушный канал (12) и две линии путей (11a) и (11b) для очищающей жидкости предоставляются в форсунке (7), и воздушный канал (12) разделяется на две линии дальних концевых участков (14a) и (14b). Вторичный бачок (13) предоставляется выше путей для очищающей жидкости. После этого дальний концевой участок пути (11a) для очищающей жидкости и дальний концевой участок (14a) воздушного канала (12) объединяются, и дальний концевой участок пути (11b) для очищающей жидкости и дальний концевой участок (14b) воздушного канала (12) объединяются. Таким образом, когда сжатый воздух подается в воздушный канал (12), результирующий воздушный поток обеспечивает отрицательное давление внутри вторичного бачка (13). Обеспечивается возможность образования очищающей жидкости в виде аэрозоля и уменьшения используемого количества очищающей жидкости. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к устройству для очистки установленной на транспортном средстве камеры, установленной, например, в заднем участке транспортного средства, чтобы захватывать изображения задней части транспортного средства.

Уровень техники

[0002] Для установленной на транспортном средстве камеры, которая, например, устанавливается в задней части транспортного средства и захватывает изображения окрестностей, чтобы отслеживать транспортное средство, движущееся позади транспортного средства, или преграды, присутствующие в окрестностях транспортного средства, посторонние вещества, к примеру, капли воды и грязь, могут прилипать к линзе, служащей в качестве поверхности для захвата изображений, например, во время дождливой погоды. В таком случае установленная на транспортном средстве камера не может четко захватывать изображение окрестностей. В этом отношении предусмотрено известное устройство для очистки линзы, установленной на транспортном средстве камеры, описанное, например, в патентном документе 1. При использовании устройства для очистки, раскрытого в патентном документе 1, очищающая жидкость распыляется по поверхности линзы камеры, а затем распыляется воздух под сверхвысоким давлением, чтобы удалять посторонние вещества, прилипающие к линзе.

Список библиографических ссылок

Патентные документы

[0003] Патентный документ 1. Выложенная японская патентная публикация номер 2001-171491

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническая задача

[0004] Тем не менее, в традиционном примере, раскрытом в патентном документе 1, описанном выше, требуется распыление большого количества очищающей жидкости по поверхности линзы, что вызывает проблему потребления большого количества очищающей жидкости.

[0005] Настоящее изобретение осуществлено для того, чтобы разрешать проблему традиционной технологии, как описано выше, и цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предоставлять устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры, которое может надежно очищать поверхность линзы с помощью небольшого количества очищающей жидкости.

Решение задачи

[0006] Чтобы достигать цели, описанной выше, устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно настоящей заявке включает в себя: форсунку, имеющую выпускное отверстие, из которого выпускается очищающая жидкость и сжатый воздух и которое располагается таким образом, что оно обращено к поверхности линзы камеры, и имеющую путь для очищающей жидкости, который направляет очищающую жидкость в выпускное отверстие, и воздушный канал, который направляет сжатый воздух в выпускное отверстие; первичный бачок, который хранит очищающую жидкость; вторичный бачок, выполненный с возможностью иметь объем для хранения очищающей жидкости меньше, чем объем первичного бачка, располагаться близко к форсунке, с тем чтобы иметь возможность временно хранить очищающую жидкость, поданную из первичного бачка, и соединяться с путем для очищающей жидкости; секцию доставки очищающей жидкости, которая доставляет очищающую жидкость, хранящуюся в первичном бачке, во вторичный бачок через трубку для очищающей жидкости, соединенную со вторичным бачком; и секцию доставки сжатого воздуха, которая доставляет сжатый воздух в форсунку через воздуховод, соединенный с воздушным каналом.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0007] Фиг. 1 является блок-схемой, иллюстрирующей конфигурацию устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2(a) и 2(b) являются видами в перспективе, иллюстрирующими конфигурацию устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно варианту осуществления настоящего изобретения, при этом фиг. 2(a) является видом в перспективе, иллюстрирующим устройство для очистки согласно этому варианту осуществления в состоянии, в котором устройство размещается на камере, установленной в заднем участке транспортного средства, а фиг. 2(b) является схемой, иллюстрирующей устройство для очистки, проиллюстрированное на фиг. 2(a), при просмотре из направления A.

Фиг. 3 является видом в перспективе в частичном сечении, иллюстрирующим модуль форсунки, предоставленный для устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 4(a) и 4(b) являются видами в сечении, иллюстрирующими дальний концевой участок форсунки устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно варианту осуществления настоящего изобретения, при этом фиг. 4(a) является покомпонентным видом, иллюстрирующим дальний концевой участок форсунки, а фиг. 4(b) является видом в сечении, иллюстрирующим участок ссылочной позиции P1 на фиг. 4(a).

Фиг. 5 является пояснительным видом, иллюстрирующим взаимосвязь компоновки между камерой и дальним концевым участком форсунки, предоставленной в устройстве для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 6(a) и 6(b) являются схемами, иллюстрирующими конфигурацию устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно варианту осуществления настоящего изобретения, при этом фиг. 6(a) является видом в перспективе, иллюстрирующим устройство для очистки согласно этому варианту осуществления в состоянии, в котором устройство размещается на камере, установленной в заднем участке транспортного средства, а фиг. 6(b) является видом в сечении, иллюстрирующим модуль форсунки вдоль линии D-D, проиллюстрированной на фиг. 6(a).

Фиг. 7(a) и 7(b) являются временными диаграммами, показывающими процессы в режиме очистки под давлением, выполняемом посредством устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно варианту осуществления настоящего изобретения, при этом фиг. 9(a) является временной диаграммой, показывающей работу насоса для подачи очищающей жидкости, а фиг. 9(b) является временной диаграммой, показывающей работу воздушного насоса.

Фиг. 8(a) и 8(b) являются временными диаграммами, показывающими процессы в режиме продувки воздухом, выполняемом посредством устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно варианту осуществления настоящего изобретения, при этом фиг. 10(a) является временной диаграммой, показывающей работу насоса для подачи очищающей жидкости, а фиг. 10(b) является временной диаграммой, показывающей работу воздушного насоса.

Фиг. 9(a) и 9(b) являются временными диаграммами, показывающими процессы в режиме непрерывной подачи воды, выполняемом посредством устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно варианту осуществления настоящего изобретения, при этом фиг. 11(a) является временной диаграммой, показывающей работу насоса для подачи очищающей жидкости, а фиг. 11(b) является временной диаграммой, показывающей работу воздушного насоса.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0008] Ниже описывается вариант осуществления согласно настоящему изобретению со ссылкой на чертежи. Фиг. 1 является блок-схемой, иллюстрирующей конфигурацию устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Как проиллюстрировано на фиг. 1, устройство 100 для очистки согласно этому варианту осуществления включает в себя бачок 2 с резервуаром для очищающей жидкости (первичный бачок), который хранит очищающую жидкость, насос 3 для подачи очищающей жидкости (секцию доставки очищающей жидкости), который доставляет очищающую жидкость, хранящуюся в бачке 2 с резервуаром для очищающей жидкости, воздушный насос 5 (секцию доставки сжатого воздуха), который доставляет сжатый воздух, и форсунку 7 для выпуска очищающей жидкости, сжатого воздуха или смеси очищающей жидкости и сжатого воздуха на поверхность линзы камеры 1.

[009] Кроме того, предусмотрены трубка 4 для очищающей жидкости, которая направляет очищающую жидкость, доставляемую посредством насоса 3 для подачи очищающей жидкости, во вторичный бачок 13, который хранит очищающую жидкость, воздуховод 6, который направляет сжатый воздух, доставляемый посредством воздушного насоса 5, в форсунку 7 модуля 22 форсунки, и контроллер 8 (секция управления), который управляет операциями насоса 3 для подачи очищающей жидкости и воздушного насоса 5.

[0010] Фиг. 2(a) является видом в перспективе, иллюстрирующим устройство 100 для очистки согласно этому варианту осуществления в состоянии, в котором устройство размещается на камере 1, установленной в заднем участке транспортного средства, а фиг. 2(b) является схемой, иллюстрирующей устройство 100 для очистки, проиллюстрированное на фиг. 2(a) при просмотре из направления A. Как проиллюстрировано на фиг. 2(a), модуль 22 форсунки, который закрепляется в заднем участке транспортного средства и очищает поверхность 1a линзы, предоставляется около бокового участка камеры 1, закрепленной в заднем участке транспортного средства. Модуль 22 форсунки включает в себя форсунку 7, из которой очищающая жидкость и сжатый воздух выпускаются в направлении поверхности 1a линзы, и крышку 7d. Как проиллюстрировано на фиг. 2(b), форсунка 7 имеет дальний концевой участок, содержащий два выпускных отверстия 10a и 10b, из которых выпускается очищающая жидкость и сжатый воздух. Другими словами, задается такая конфигурация, в которой посредством выпуска очищающей жидкости и сжатого воздуха из выпускных отверстий 10a и 10b форсунки 7 в направлении поверхности 1a линзы удаляются посторонние вещества, прилипающие к поверхности 1a линзы.

[0011] Фиг. 3 является видом в перспективе в частичном сечении, иллюстрирующим модуль 22 форсунки, проиллюстрированный на фиг. 2(a). Как проиллюстрировано на фиг. 3, форсунка 7, предоставленная на дальней торцевой стороне модуля 22 форсунки, имеет центральный участок, содержащий воздушный канал 12, который направляет сжатый воздух, и с обоих концов в левой и правой сторонах этого воздушного канала 12, предоставляются пути 11a и 11b для очищающей жидкости, которые направляют очищающую жидкость. Кроме того, дальний конец каждого из воздушного канала 12 и путей 11a и 11b для очищающей жидкости изгибается практически под прямым углом таким образом, что он обращен к поверхности 1a линзы камеры 1.

[0012] Кроме того, вторичный бачок 13, который временно хранит очищающую жидкость, предоставляется выше по потоку от путей 11a и 11b для очищающей жидкости. На боковом участке этого вторичного бачка 13 предоставляются соединитель 13a для соединения трубки 4 для очищающей жидкости и соединитель 13b для соединения воздуховода 6. Из этих соединителей соединитель 13b соединяется с воздушным каналом 12 через проток, предоставленный ниже вторичного бачка 13. Другими словами, сжатый воздух, направляемый через соединитель 13b в модуль 22 форсунки, поступает непосредственно в воздушный канал 12.

[0013] Кроме того, соединитель 13a соединяется с вторичным бачком 13, и очищающая жидкость, поданная через эту соединитель 13a, поступает во вторичный бачок 13 сверху. В этом случае трубка, идущая из соединителя 13a и соединенная с вторичным бачком 13, располагается в вертикальном направлении, как указано посредством ссылочной позиции 23 на фиг. 6(b). Подробности этой трубки 23 описываются ниже.

[0014] Помимо этого, как проиллюстрировано на фиг. 3, нижний участок вторичного бачка 13 соединяется с двумя линиями путей 11a и 11b для очищающей жидкости и располагается в позиции выше, чем выпускные отверстия 10a и 10b. Таким образом, сжатый воздух, доставляемый посредством воздушного насоса 5, проиллюстрированного на фиг. 1, поступает в воздушный канал 12 форсунки 7 через воздуховод 6, тогда как очищающая жидкость, доставляемая посредством насоса 3 для подачи очищающей жидкости, хранится во вторичном бачке 13, а затем поступает в две линии путей 11a и 11b для очищающей жидкости. Кроме того, вторичный бачок 13 имеет объем меньше, чем объем бачка 2 с резервуаром для очищающей жидкости, проиллюстрированного на фиг. 1.

[0015] Фиг. 4(b) является пояснительным видом, иллюстрирующим подробную конфигурацию дальнего концевого участка форсунки, и является видом в сечении, иллюстрирующим участок ссылочной позиции P1 на фиг. 4(a). Как проиллюстрировано на фиг. 4(b), на дальнем концевом участке форсунки 7, воздушный канал 12 предоставляется в центре, и два пути 11a и 11b для очищающей жидкости предоставляются таким образом, что они находятся по обеим сторонам воздушного канала 12. Другими словами, пути для очищающей жидкости согласно этому варианту осуществления формируются посредством двух линий путей 11a и 11b для очищающей жидкости, предоставленных таким образом, что они находятся по обеим сторонам этого воздушного канала 12.

[0016] Пути 11a и 11b для очищающей жидкости соединяются с дальними концевыми участками 15a и 15b соответственно. В этом случае площадь протока каждого из дальних концевых участков 15a и 15b меньше площади протока каждого из путей 11a и 11b для очищающей жидкости. Таким образом, возрастает скорость очищающей жидкости, протекающей через каждый из путей 11a и 11b для очищающей жидкости, когда она протекает через каждый из дальних концевых участков 15a и 15b.

[0017] С другой стороны, дальний конец воздушного канала 12 разделяется на два дальних концевых участка 14a (первый дальний концевой участок) и 14b (второй дальний концевой участок). В этом случае площадь протока каждого из дальних концевых участков 14a и 14b меньше площади протока воздушного канала 12. Таким образом, скорость сжатого воздуха, протекающего через воздушный канал 12, повышается, когда он протекает через каждый из дальних концевых участков 14a и 14b.

[0018] Кроме того, дальний концевой участок 15a пути 11a для очищающей жидкости, который представляет собой одну сторону, объединяется с одним дальним концевым участком 14a воздушного канала 12 с возможностью формировать объединенный проток 16a (первый объединенный проток), дальний конец которого формирует выпускное отверстие 10a (см. фиг. 2(b)). Кроме того, дальний концевой участок 15b пути 11b для очищающей жидкости, который представляет собой другую сторону, объединяется с другим дальним концевым участком 14b воздушного канала 12 с возможностью формировать объединенный проток 16b (второй объединенный проток), дальний конец которого формирует выпускное отверстие 10b (см. фиг. 2(b)). В этом случае объединенный проток 16a и объединенный проток 16b располагаются таким образом, что расстояние между двумя путями возрастает в направлении дальней торцевой стороны.

[0019] При этой конфигурации, когда очищающая жидкость, доставляемая посредством насоса 3 для подачи очищающей жидкости, проиллюстрированного на фиг. 1, хранится во вторичном бачке 13, и сжатый воздух доставляется посредством воздушного насоса 5, сжатый воздух выбрасывается струей с повышенной скоростью, и за счет струи сжатого воздуха во вторичном бачке 13 и в путях 11a и 11b для очищающей жидкости возникает отрицательное давление для того, чтобы всасывать очищающую жидкость, хранящуюся во вторичном бачке 13. Таким образом, сжатый воздух и очищающая жидкость проходят через два объединенных протока 16a и 16b, выбрасываются струей из выпускных отверстий 10a и 10b и распыляются на поверхность 1a линзы. В это время жидкость, которая представляет собой смесь очищающей жидкости и сжатого воздуха, выбрасывается струей в направлении распределения, как проиллюстрировано на фиг. 5, за счет чего можно очищать всю поверхность 1a линзы.

[0020] Кроме того, как проиллюстрировано на фиг. 4(b), поверхность 7a для выбрасывания струей, которая представляет собой дальний концевой участок форсунки 7, сконфигурирована с возможностью выступать дальше вперед относительно боковой поверхности 7b (дальней торцевой поверхности форсунки) около поверхности 7a для выбрасывания струей. Эта конфигурация позволяет не допускать прилипания очищающей жидкости, выбрасываемой струей из выпускных отверстий 10a и 10b, к боковой поверхности 7b форсунки 7. Более конкретно, можно не допускать прилипания очищающей жидкости в областях, указываемых посредством ссылочных позиций P2 и P3 на фиг. 5.

[0021] Фиг. 6(b) является видом в сечении, иллюстрирующим модуль 22 форсунки, проиллюстрированный на фиг. 6(a) и вдоль линии D-D. Как проиллюстрировано на фиг. 6(b), небольшое пространство предоставляется между нижней поверхностью 7c форсунки 7 и верхней поверхностью 1b корпуса камеры 1. Кроме того, ширина этого пространства сконфигурирована с возможностью постепенно сужаться к внутренней части пространства. При такой конфигурации, даже если очищающая жидкость поступает в пространство между нижней поверхностью 7c форсунки 7 и верхней поверхностью 1b корпуса камеры 1, эта очищающая жидкость постепенно проталкивается к внутренней части пространства между форсункой 7 и камерой 1 вследствие поверхностного натяжения и высвобождается наружу с левой и правой сторон камеры 1 при просмотре спереди. Другими словами, в силу наличия небольшого пространства между нижней поверхностью 7c форсунки 7 и верхней поверхностью 1b корпуса камеры 1, можно исключать такую проблему, как затвердевание остающейся очищающей жидкости.

[0022] Кроме того, как проиллюстрировано на фиг. 6(b), отверстие 13c подачи для подачи очищающей жидкости во вторичный бачок 13 предоставляется в верхней части вторичного бачка 13, предоставленного выше форсунки 7, и в этом отверстии 13c подачи предусмотрена трубка 23, размещенная в вертикальном направлении. Затем эта трубка 23 соединяется с соединителем 13a, проиллюстрированной на фиг. 3. За счет размещения трубки 23 в вертикальном направлении можно не допускать нерегулярного поступления очищающей жидкости, остающейся в проходе, во вторичный бачок 13 в случае, если прекращается подача очищающей жидкости посредством насоса 3 для подачи очищающей жидкости (см. фиг. 1). Другими словами, можно не допускать поступления очищающей жидкости во вторичный бачок 13 вследствие вибрации в состоянии, в котором вторичный бачок 13 является пустым.

[0023] Кроме того, контрольный клапан 24 предоставляется на верхней поверхности вторичного бачка 13. Контрольный клапан 24, например, представляет собой зонтичный клапан и имеет такую конфигурацию, в которой если давление во вторичном бачке 13 становится отрицательным давлением, клапан открывается, чтобы вводить наружный воздух через вентиляционное отверстие 25, а если давление во вторичном бачке 13 становится положительным давлением, клапан закрывается, чтобы не допускать высвобождения наружу. Таким образом, если во вторичном бачке 13 возникает отрицательное давление, наружный воздух поступает во вторичный бачок 13, за счет чего можно не допускать поступления очищающей жидкости через трубку 4 для очищающей жидкости. Другими словами, вторичный бачок 13 имеет контрольный клапан, который не допускает просачивания воздуха из вторичного бачка 13 наружу и дает возможность воздуху поступать во вторичный бачок 13 снаружи.

[0024] Кроме того, как проиллюстрировано на фиг. 6(b), нижняя поверхность 13d вторичного бачка 13 имеет такой наклон, что она опускается по направлению к передней стороне (левой стороне на чертеже). Помимо этого, выпускная труба вторичного бачка 13, а также пути 11a и 11b для очищающей жидкости и воздушный канал 12 (см. фиг. 3), предоставленные для форсунки 7, аналогично выполнены с возможностью иметь такой наклон, что они опускаются по направлению к передней стороне. При этих конфигурациях очищающая жидкость, хранящаяся во вторичном бачке 13, не остается в определенном местоположении, и наклон в каждом из участков заставляет очищающую жидкость надежно протекать к стороне нисходящего направления.

[0025] Далее приводится описание операций устройства 100 для очистки согласно этому варианту осуществления, имеющему конфигурацию, как описано выше. В этом варианте осуществления, предусмотрено три режима, включающих в себя режим очистки под давлением, в котором очищающая жидкость и сжатый воздух принудительно выбрасываются струей, чтобы очищать поверхность 1a линзы, режим продувки воздухом, в котором только сжатый воздух доставляется, чтобы удалять капли воды, прилипающие к поверхности 1a линзы, и режим непрерывной подачи воды, в котором очищающая жидкость прерывисто разбрызгивается на поверхность 1a линзы, чтобы затруднять прилипание грязи к поверхности 1a линзы.

[0026] Во-первых, описывается режим очистки под давлением. В режиме очистки под давлением, за счет приведения в действие насоса 3 для подачи очищающей жидкости в течение короткого периода времени, хранится очищающая жидкость во вторичном бачке 13 и одновременно воздушный насос 5 приводится в действие. Более конкретно, как проиллюстрировано на фиг. 7(a) и фиг. 7(b), оба из насоса 3 для подачи очищающей жидкости и воздушного насоса 5 приводятся в действие во время t0.

[0027] Затем в течение периода времени от t0 до t1 (например, 200 мс) очищающая жидкость, хранящаяся в бачке 2 с резервуаром для очищающей жидкости (первичном бачке), подается через трубку 4 для очищающей жидкости во вторичный бачок 13, и очищающая жидкость хранится в этом вторичном бачке 13. Следует отметить, что период времени от t0 до t1 задается в качестве периода времени, требуемого для того, чтобы полностью заполнять вторичный бачок 13 очищающей жидкостью посредством насоса 3 для подачи очищающей жидкости.

[0028] Кроме того, сжатый воздух, доставляемый из воздушного насоса 5, проходит через воздуховод 6 и вводится в воздушный канал 12 в форсунке 7, проиллюстрированной на фиг. 3. Затем сжатый воздух доставляется из дальних концевых участков 14a и 14b, проиллюстрированных на фиг. 4(b), в объединенные протоки 16a и 16b. В это время, поскольку площадь протока каждого из дальних концевых участков 14a и 14b задается меньше площади воздушного канала 12, повышается скорость воздушного потока каждого из дальних концевых участков 14a и 14b. Это приводит к возникновению отрицательного давления в дальних концевых участках 15a и 15b путей 11a и 11b для очищающей жидкости, расположенных выше объединенных протоков 16a и 16b, с тем чтобывсасывать очищающую жидкость, хранящуюся во вторичном бачке 13, и всасываемая очищающая жидкость проходит через пути 11a и 11b для очищающей жидкости и поступает в объединенные протоки 16a и 16b. Другими словами, посредством использования уменьшения давления во вторичном бачке 13 вследствие воздушного потока сжатого воздуха очищающая жидкость из вторичного бачка 13 всасывается с возможностью проходить через пути 11a и 11b для очищающей жидкости, и очищающая жидкость принудительно поступает в объединенные протоки 16a и 16b.

[0029] Как результат, вместе со сжатым воздухом очищающая жидкость выбрасывается струей из объединенных протоков 16a и 16b в виде аэрозоля. Таким образом, очищающая жидкость в виде аэрозоля может принудительно выбрасываться струей из выпускных отверстий 10a и 10b, служащих в качестве дальних концов объединенных протоков 16a и 16b, и распыляться по поверхности 1a линзы. Это позволяет удалять посторонние вещества, прилипающие к поверхности 1a линзы, за счет синергетического эффекта очищающей жидкости в виде аэрозоля и давления воздуха.

[0030] Кроме того, после того как очищающая жидкость во вторичном бачке 13 выбрасывается струей и вся очищающая жидкость потребляется во время t2, показанное на фиг. 9(b), только сжатый воздух выбрасывается струей в течение периода времени от t2 до t3, в силу чего капли воды, прилипающие к поверхности 1a линзы, могут удаляться с помощью этого сжатого воздуха.

[0031] Другими словами, режим очистки под давлением представляет собой режим, в котором воздушный насос 5 (секция доставки сжатого воздуха) приводится в действие; сжатый воздух принудительно выбрасывается струей из выпускных отверстий 10a и 10b; очищающая жидкость, поданная в пути 11a и 11b для очищающей жидкости, всасывается в силу возникновения отрицательного давления в результате струи сжатого воздуха, чтобы выбрасывать струей очищающую жидкость из выпускных отверстий 10a и 10b; и поверхность 1a линзы очищается с помощью выбрасываемых струей сжатого воздуха и очищающей жидкости. Посредством приведения в действие насоса 3 для подачи очищающей жидкости (секции доставки очищающей жидкости) и непрерывной доставки сжатого воздуха посредством воздушного насоса 5 (секции доставки сжатого воздуха) очищающая жидкость и сжатый воздух принудительно непрерывно выбрасываются струей из выпускных отверстий 10a и 10b. За счет струи сжатого воздуха в пути для очищающей жидкости возникает отрицательное давление для того, чтобы получать очищающую жидкость в виде аэрозоля и принудительно выбрасывать ее струей, за счет чего поверхность линзы может эффективно очищаться с помощью небольшого количества очищающей жидкости. Этот режим очистки под давлением является подходящим для вариантов применения, которые удаляют посторонние вещества, такие как грязь, прилипающие к поверхности 1a линзы.

[0032] Кроме того, посредством увеличения периода времени для приведения в действие насоса 3 для подачи очищающей жидкости, показанного на фиг. 9(a) (например, задания периода времени от t0 до t1 равным 400 мс), можно проталкивать очищающую жидкость, хранящуюся во вторичном бачке 13, за счет давления насоса 3 для подачи очищающей жидкости, и очищающая жидкость под давлением может подаваться в пути 11a и 11b для очищающей жидкости, за счет чего можно очищать поверхность 1a линзы с помощью высокого давления.

[0033] Далее описывается режим продувки воздухом. В режиме продувки воздухом только воздушный насос приводится в действие в состоянии, в котором очищающая жидкость не хранится во вторичном бачке 13. Более конкретно, насос 3 для подачи очищающей жидкости останавливается, как проиллюстрировано на фиг. 8(a), и воздушный насос 5 приводится в действие в течение определенного периода времени от t10 до t11 (например, две секунды), как проиллюстрировано на фиг. 8(b). Затем сжатый воздух проходит через дальние концевые участки 14a и 14b воздушного канала 12 и объединенных протоков 16a и 16b, чтобы выбрасываться струей из выпускных отверстий 10a и 10b, и распыляется по поверхности 1a линзы. Как результат, капли воды, прилипающие к поверхности 1a линзы камеры 1, могут удаляться за счет давления воздуха.

[0034] В это время трубка 23, соединенная со вторичным бачком 13, размещается в практически вертикальном направлении, как проиллюстрировано на фиг. 6(b). Кроме того, нижняя поверхность 13d вторичного бачка 13 размещается в позиции выше, чем выпускные отверстия 10a и 10b, и нижняя поверхность 13d вторичного бачка 13 и трубки для очищающей жидкости имеет наклон вниз, в силу чего очищающая жидкость не остается во вторичном бачке 13 и его трубке. Таким образом, даже в случае, если сжатый воздух выбрасывается струей и внутри вторичного бачка 13 возникает отрицательное давление, можно не допускать введения очищающей жидкости в объединенные протоки 16a и 16b и можно не допускать смешивания очищающей жидкости со сжатым воздухом. Это позволяет исключать возникновение такой проблемы, что очищающая жидкость, смешанная со сжатым воздухом, прилипает к поверхности 1a линзы снова во время выбрасывания струей сжатого воздуха, чтобы удалять каплю воды, прилипающую к поверхности 1a линзы. Другими словами, режим продувки воздухом представляет собой режим, в котором доставка очищающей жидкости посредством насоса 3 для подачи очищающей жидкости (секции доставки очищающей жидкости) прекращается; сжатый воздух доставляется в воздуховод 6 посредством воздушного насоса 5 (секции доставки сжатого воздуха) в состоянии, в котором прекращается подача очищающей жидкости; и сжатый воздух принудительно выбрасывается струей из выпускных отверстий 10a и 10b, за счет чего поверхность 1a линзы очищается. Режим продувки воздухом является подходящим для того, чтобы удалять капли воды, прилипающие к поверхности 1a линзы.

[0035] Далее описывается режим непрерывной подачи воды. В режиме непрерывной подачи воды очищающая жидкость подается из насоса 3 для подачи очищающей жидкости во вторичный бачок 13, и, дополнительно, воздушный насос 5 периодически приводится в действие, тогда как очищающая жидкость разбрызгивается на поверхность 1a линзы. Более конкретно, как проиллюстрировано на фиг. 9(a) и фиг. 9(b), очищающая жидкость хранится во вторичном бачке 13 посредством приведения в действие насоса 3 для подачи очищающей жидкости в течение определенного периода времени от t20 до t21, а затем во время t22 воздушный насос 5 прерывисто приводится в действие несколько раз в течение времени T1, за счет чего небольшое количество очищающей жидкости разбрызгивается на поверхность 1a линзы. Например, посредством задания периода времени от t22 до t23 равным 30 мс небольшое количество (например, 0,25 см3) очищающей жидкости разбрызгивается на поверхность 1a линзы для каждого разбрызгивания.

[0036] Как результат, можно всегда поддерживать поверхность 1a линзы во влажном состоянии и можно не допускать осаждения загрязняющих веществ, содержащихся в капле воды, разбрызгиваемой посредством самого транспортного средства во время дождливой погоды. Другими словами, режим непрерывной подачи воды представляет собой режим, в котором сжатый воздух принудительно прерывисто выбрасывается струей из выпускных отверстий 10a и 10b несколько раз и очищающая жидкость всасывается в силу возникновения отрицательного давления вследствие струи сжатого воздуха, чтобы принудительно выбрасывать струей очищающую жидкость из выпускных отверстий 10a и 10b на поверхность 1a линзы. Этот режим непрерывной подачи воды является подходящим для того, чтобы поддерживать поверхность 1a линзы во влажном состоянии во время дождливой погоды, чтобы не допускать осаждения загрязняющих веществ на поверхности 1a линзы до того, как это случается.

[0037] Каждый из режимов очистки, описанных выше, может задаваться водителем транспортного средства через операции вручную. Альтернативно, может быть возможным определять загрязненные состояния камеры 1 или погодные условия и автоматически выбирать режим очистки согласно результату определения, за счет этого проводя очистку.

[0038] Кроме того, в этом варианте осуществления, когда завершается очистка с помощью очищающей жидкости, сжатый воздух принудительно выбрасывается струей, и вся очищающая жидкость, остающаяся во вторичном бачке 13, выпускается для того, чтобы опустошать вторичный бачок 13. В это время, если очищающая жидкость, которая выбрасывается струей вместе со сжатым воздухом, прилипает к поверхности 1a линзы, это может оказывать влияние на изображения, захваченные посредством камеры 1. Таким образом, для того чтобы уменьшать это влияние, сжатый воздух принудительно выбрасывается струей в течение предварительно определенного периода времени (например, 30 сек), чтобы сушить поверхность 1a линзы после того, как вся очищающая жидкость, остающаяся во вторичном бачке 13, полностью выпускается.

[0039] Кроме того, в случае, если идет дождь или к поверхности 1a линзы прилипают капли воды, даже если условия для режимов (режима непрерывной подачи воды или режима очистки под давлением) с использованием очищающей жидкости отменяются, определяется то, что имеется вероятность того, что такой режим выполняется снова, поскольку брызги или дождь могут снова становиться существенными. Таким образом, струя сжатого воздуха с целью выпуска оставшейся очищающей жидкости прекращается на некоторое время до тех пор, пока не истечет предварительно определенный период времени после того, как отменяется условие, описанное выше.

[0040] Кроме того, если сжатый воздух принудительно выбрасывается струей, когда транспортное средство припарковано, это может приводить к случаю, в котором очищающая жидкость прилипает около багажника, или выпуск сжатого воздуха заставляет пассажира испытывать неприятные ощущения во время открытия багажника. Таким образом, если скорость транспортного средства становится меньшей или равной определенной скорости (например, 10 км/ч), прекращается выбрасывание струей сжатого воздуха. Кроме того, с учетом такого случая сжатый воздух принудительно выбрасывается струей, когда скорость транспортного средства повышается до определенной скорости или выше (например, 5 км/ч или выше) после включения зажигания транспортного средства. Во время этого выбрасывания струей сжатого воздуха прекращается выполнение режима очистки.

[0041] Кроме того, если сжатый воздух принудительно выбрасывается струей, чтобы выпускать очищающую жидкость в состоянии, в котором только небольшое количество очищающей жидкости остается во вторичном бачке 13, очищающая жидкость прерывисто выбрасывается струей, и это может оказывать влияние на захват изображений с использованием камеры 1. Таким образом, может быть возможным выбрасывать струей сжатый воздух, например, в случае, если скорость транспортного средства уменьшается таким образом, что она меньше или равна скорости транспортного средства (например, 30 км/ч), на которой активируется приложение с использованием изображений, захваченных посредством камеры 1.

[0042] Кроме того, может быть возможным выбрасывать струей сжатый воздух в течение предварительно определенного периода времени, чтобы сушить поверхность 1a линзы, если проезжается предварительно определенное расстояние либо истекает предварительно определенный период времени, в случае, если отменяются условия для очистки поверхности 1a линзы.

[0043] Как описано выше, в устройстве 100 для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно этому варианту осуществления воздушный канал 12 предоставляется для дальнего концевого участка форсунки 7; пути 11a и 11b для очищающей жидкости предоставляются около воздушного канала 12; и дальние концевые участки 14a и 14b воздушного канала 12 и дальние концевые участки 15a и 15b путей 11a и 11b для очищающей жидкости объединяются друг с другом. Кроме того, вторичный бачок 13 предоставляется выше путей 11a и 11b для очищающей жидкости, и определенное количество очищающей жидкости хранится во вторичном бачке 13. Таким образом, можно смешивать сжатый воздух с очищающей жидкостью, хранящейся во вторичном бачке 13, чтобы выбрасывать струей смесь на поверхность 1a линзы камеры 1, за счет чего можно очищать поверхность 1a линзы с помощью небольшого количества очищающей жидкости.

[0044] Кроме того, посредством подачи сжатого воздуха в воздушный канал 12, чтобы принудительно выбрасывать его струей из дальних концевых участков 14a и 14b, во вторичном бачке 13 возникает отрицательное давление для того, чтобы всасывать очищающую жидкость из путей 11a и 11b для очищающей жидкости, и очищающая жидкость и сжатый воздух смешиваются в объединенных протоках 16a и 16b, чтобы принудительно выбрасывать струей смесь из выпускных отверстий 10a и 10b. Таким образом, можно получать очищающую жидкость в виде аэрозоля и дополнительно уменьшать количество очищающей жидкости, требуемой для очистки.

[0045] Кроме того, контрольный клапан 24 предоставляется для вторичного бачка 13, и наружный воздух вводится во вторичный бачок 13 в случае, если внутри вторичного бачка 13 возникает отрицательное давление, за счет чего можно не допускать поступления очищающей жидкости во вторичный бачок 13 через трубку 4 для очищающей жидкости, в случае, если внутри вторичного бачка 13 возникает отрицательное давление. По этой причине доставка очищающей жидкости завершается в момент, когда вся очищающая жидкость, хранящаяся во вторичном бачке 13, потребляется, и доставка очищающей жидкости прекращается до тех пор, пока очищающая жидкость не будет заново подаваться посредством насоса 3 для подачи очищающей жидкости, за счет чего можно не допускать необязательного выбрасывания струей очищающей жидкости.

[0046] Кроме того, трубка 23 (см. фиг. 6(a) и 6(b)) для подачи очищающей жидкости во вторичный бачок 13 размещается в вертикальном направлении. Другими словами, соединительный участок трубки для очищающей жидкости, соединенный со вторичным бачком 13, располагается в вертикальном направлении. Таким образом, в случае, если прекращается подача очищающей жидкости посредством насоса 3 для подачи очищающей жидкости (см. фиг. 1), можно не допускать случайного поступления очищающей жидкости, остающейся в проходе, во вторичный бачок 13. Таким образом, например, когда сжатый воздух принудительно выбрасывается струей в режиме продувки воздухом, можно не допускать смешивания очищающей жидкости.

[0047] Кроме того, нижняя поверхность 13d вторичного бачка 13 размещается в позиции выше, чем выпускные отверстия 10a и 10b, и пути 11a и 11b для очищающей жидкости, соединяющие вторичный бачок 13 с форсункой 7, имеют такой наклон, что они опускаются от вторичного бачка 13 к выпускным отверстиям 10a и 10b. Таким образом, очищающая жидкость, хранящаяся во вторичном бачке 13 и в путях 11a и 11b для очищающей жидкости, доставляется в выпускные отверстия 10a и 10b и не остается в них. Таким образом, можно не допускать нерегулярного выпуска оставшейся очищающей жидкости.

[0048] Выше приведено описание устройства для очистки для установленной на транспортном средстве камеры согласно настоящему изобретению на основе проиллюстрированного варианта осуществления. Тем не менее, настоящее изобретение не ограничено вышеприведенным описанием, и может быть возможным заменять конфигурацию каждого модуля на любую данную конфигурацию, которая имеет аналогичную функцию.

[0049] Например, в варианте осуществления, описанном выше, приведено описание примера, в котором одна линия воздушного канала 12 и две линии путей для очищающей жидкости предоставляются в форсунке 7, и они объединяются, чтобы формировать две линии объединенных протоков 16a и 16b. Тем не менее, настоящее изобретение не ограничено этим, и может быть возможным использовать конфигурацию, в которой один или более воздушных каналов и один или более путей для очищающей жидкости объединяются на дальнем концевом участке.

[0050] Кроме того, вариант осуществления, описанный выше, использует конфигурацию, в которой сжатый воздух и очищающая жидкость объединяются на дальнем концевом участке форсунки 7. Тем не менее, настоящее изобретение не ограничено этим, и можно использовать конфигурацию, в которой воздушный канал и пути для очищающей жидкости располагаются таким образом, что они находятся близко друг к другу, и когда сжатый воздух выпускается из воздушного канала, очищающая жидкость, поданная из пути для очищающей жидкости, образуется в виде аэрозоля с использованием отрицательного давления в это время, в силу этого выбрасываясь струей. В этом случае дальние концевые участки 14a и 15a и дальние концевые участки 14b и 15b, каждый из которых проиллюстрирован на фиг. 4(b), не объединяются, и выбрасывание струей выполняется в состоянии, в котором они находятся рядом друг с другом.

[0051] Настоящая заявка испрашивает приоритет заявки на патент Японии № 2012-155360, поданной 11 июля 2012 года, содержимое которой полностью содержится в данном документе по ссылке.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ

[0052] Настоящее изобретение может быть использовано для того, чтобы эффективно очищать поверхность линзы камеры, установленной на транспортном средстве, с помощью небольшого количества очищающей жидкости. За счет предоставления вторичного бачка очищающая жидкость, необходимая для очистки, хранится во вторичном бачке заранее. Таким образом, можно заранее хранить надлежащее количество очищающей жидкости и эффективно очищать поверхность линзы с помощью небольшого количества очищающей жидкости без чрезмерного выпуска очищающей жидкости.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

[0053] 1 - камера

1a - поверхность линзы

1b - верхняя поверхность

2 - бачок с резервуаром для очищающей жидкости (первичный бачок)

3 - насос для подачи очищающей жидкости

4 - трубка для очищающей жидкости

5 - воздушный насос

6 - воздуховод

7 - форсунка

7a - поверхность для выбрасывания струей

7b - боковая поверхность (дальняя торцевая поверхность форсунки)

7c - нижняя поверхность

7d - крышка

8 - контроллер

10a, 10b - выпускное отверстие

11a, 11b - путь для очищающей жидкости

12 - воздушный канал

13 - вторичный бачок

13a, 13b - соединитель

13c - отверстие подачи

13d - нижняя поверхность

14a, 14b - дальний концевой участок

15a, 15b - дальний концевой участок

16a, 16b - объединенный проток

22 - модуль форсунки

23 - трубка

24 - контрольный клапан

25 - вентиляционное отверстие

100 - устройство для очистки

1. Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры, которое очищает поверхность линзы камеры, установленной на транспортном средстве, причем упомянутое устройство для очистки содержит:
- форсунку, имеющую выпускное отверстие, из которого выпускается очищающая жидкость и сжатый воздух и которое расположено таким образом, что оно обращено к поверхности линзы, и имеющую путь для очищающей жидкости, который направляет очищающую жидкость в выпускное отверстие, и воздушный канал, который направляет сжатый воздух в выпускное отверстие;
- первичный бачок, который хранит очищающую жидкость;
- вторичный бачок, выполненный с возможностью:
иметь объем для хранения очищающей жидкости меньше, чем объем первичного бачка;
располагаться близко к форсунке, с тем чтобы иметь возможность временно хранить очищающую жидкость, поданную из первичного бачка, и
соединяться с путем для очищающей жидкости;
- секцию доставки очищающей жидкости, которая доставляет очищающую жидкость, хранящуюся в первичном бачке, во вторичный бачок через трубку для очищающей жидкости, соединенную со вторичным бачком; и
- секцию доставки сжатого воздуха, которая доставляет сжатый воздух в форсунку через воздуховод, соединенный с воздушным каналом.

2. Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры по п.1, в котором:
сжатый воздух, поданный из секции доставки сжатого воздуха, принудительно выбрасывается струей из дальнего концевого участка воздушного канала;
очищающая жидкость из вторичного бачка всасывается в путь для очищающей жидкости с использованием уменьшения давления во вторичном бачке, вызываемого посредством воздушного потока, получающегося в результате струи; и
всасываемая очищающая жидкость принудительно выбрасывается струей из дальнего концевого участка пути для очищающей жидкости.

3. Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры по п.1 или 2, в котором:
вторичный бачок снабжен контрольным клапаном, который предотвращает вытекание воздуха из вторичного бачка наружу и дает возможность воздуху поступать во вторичный бачок снаружи.

4. Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры по п.1 или 2, в котором:
соединительный участок трубки для очищающей жидкости, соединенный с вторичным бачком, размещен в вертикальном направлении.

5. Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры по п.1 или 2, в котором:
вторичный бачок расположен в позиции выше, чем выпускное отверстие форсунки, и
путь для очищающей жидкости, соединяющий вторичный бачок и форсунку, расположен таким образом, что он имеет наклон вниз от вторичного бачка к форсунке.

6. Устройство для очистки для установленной на транспортном средстве камеры, которое очищает поверхность линзы камеры, установленной на транспортном средстве, причем упомянутое устройство для очистки содержит:
- форсунку, имеющую выпускное отверстие, из которого выпускается очищающая жидкость и которое расположено таким образом, что оно обращено к поверхности линзы, и имеющую путь для очищающей жидкости, который направляет очищающую жидкость в выпускное отверстие;
- первичный бачок, который хранит очищающую жидкость;
- вторичный бачок, выполненный с возможностью:
иметь объем для хранения очищающей жидкости меньше, чем объем первичного бачка;
располагаться близко к форсунке, с тем чтобы иметь возможность временно хранить очищающую жидкость, поданную из первичного бачка; и
соединяться с путем для очищающей жидкости; и
- секцию доставки очищающей жидкости, которая доставляет очищающую жидкость, хранящуюся в первичном бачке, во вторичный бачок через трубку для очищающей жидкости, соединенную с вторичным бачком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для очистки для установленной на транспортном средстве камеры. Воздушный канал (12) и две линии путей (11a) и (11b) для очищающей жидкости предоставляются в форсунке (7), и кроме того, воздушный канал (12) разделяется на две линии дальних концевых участков (14a) и (14b).

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других отраслях автомобилестроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки моторедуктора очистителя фары на кузов транспортного средства, например автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройстве очистки рассеивателя фары транспортного средства. .

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств, работающим в условиях повышенной загрязненности и низкой температуры. .

Изобретение относится к устройству для очистки для установленной на транспортном средстве камеры. Воздушный канал (12) и две линии путей (11a) и (11b) для очищающей жидкости предоставляются в форсунке (7), и кроме того, воздушный канал (12) разделяется на две линии дальних концевых участков (14a) и (14b).

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным оптическими и радиолокационными наблюдательными устройствами. Подвижной пост технического наблюдения содержит транспортное средство в виде грузового автомобиля повышенной проходимости с кузовом-фургоном, которое разделено на два отсека: приборный и аппаратный.

Бортовая информационная система транспортного средства содержит электронный блок (1), миниатюрные видеокамеры (2, 3, 4, 5), коммутатор (6), блок хранения цифровой информации (7), блок распознавания знаков (8) и радар (9), спутниковый навигатор (10), блок памяти (11), устройство управления скоростью движения (12), устройство управления направлением движения (13), устройство управления тормозной системой (14), передающее устройство (15).

Изобретение относится к системе помощи при вождении транспортного средства, в частности к способу определения дождевых капель. Техническим результатом является создание способа определения дождевых капель, который допускает определение дождевой капли при недопущении уменьшения точности определения для окружающей обстановки.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью при вождении бронетанкового вооружения, а также распознавании целей.

Изобретение относится к мобильному комплексу фотовидеофиксации событий. Комплекс содержит автомобиль.

Группа изобретений относится к средствам ориентирования в реальном пространстве. Техническим результатом является повышение точности обнаружения трехмерного объекта в окружающем пространстве.

Изобретение относится к области оптико-электронных устройств слежения, преимущественно к наземному комплексу для обнаружения и распознавания объектов. Наземный транспортный комплекс для обнаружения и распознавания объектов включает наземное транспортное средство, систему электропитания и оптико-электронную систему.

Изобретение относится к кабинам транспортных средств. Кабина повышенной безопасности транспортного средства содержит закрепленное сиденье со спинкой для водителя и систему видеонаблюдения.

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, соединенный с дисплеем и динамиком, боковые видеокамеры, видеокамеры заднего и переднего вида, коммутатор и блок хранения цифровой информации.

Изобретение относится к устройству для очистки для установленной на транспортном средстве камеры. Воздушный канал (12) и две линии путей (11a) и (11b) для очищающей жидкости предоставляются в форсунке (7), и кроме того, воздушный канал (12) разделяется на две линии дальних концевых участков (14a) и (14b).

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судов, лодок и других плавучих средств. Струйный насадок водометного движителя содержит наружный корпус с установленным в нем центральным телом, которое выполнено в виде тела вращения и образует совместно с наружным корпусом кольцевой канал подачи жидкости с выходным соплом и канал подвода газа.
Наверх