Подъемный кран

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Кран содержит трос со стрелой, поворотный круг, платформу, грузоподъемный механизм с приводом. Кран дополнительно снабжен механизмом подъема стрелы, выполненным в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, жестко закрепленного на оси одного червяка. Червяк размещен на круге и взаимодействует с зубчатым колесом, жестко связанным со стрелой и сопряженным с другим червяком, ось которого совмещена с вертикальной осью поворота круга. Достигается снижение энергопотребления и улучшение эксплуатационных характеристик. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Прототипом является подвесной самоходный консольный кран, содержащий механизм перемещения, трос со стрелой, установленной на круге, размещенном на платформе, и грузоподъемный механизм с приводом, при этом механизм перемещения расположен на ходовой тележке, установленной на центральном рельсе трехрельсового подвесного пути [а.с. СССР 587084, МПК B66C 11/10, 1978].

Недостатками прототипа являются:

- ограниченные функциональные возможности, связанные с невозможностью изменения угла наклона стрелы и поворота ее с помощью привода, что затрудняет автоматизацию работы крана и делает его менее удобным в эксплуатации;

- относительно большая суммарная масса стрелы и значительный момент ее инерции, обусловленные установкой на нее грузоподъемного механизма, что увеличивает момент вращения, требуемый для ее поворота, и ухудшает тем самым эксплуатационные характеристики.

Задачей изобретения является снижение энергопотребления и улучшение эксплуатационных характеристик.

Задача решается тем, что подъемный кран, содержащий трос со стрелой, установленной на круге, размещенном на платформе, и грузоподъемный механизм с приводом, дополнительно снабжен механизмом подъема стрелы, который выполнен в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, которое жестко закреплено на оси одного червяка, размещенного на круге и взаимодействующего с зубчатым колесом, которое жестко связано со стрелой, и сопряжено с другим червяком, ось которого совмещена с вертикальной осью поворота круга.

Один червяк выполнен глобоидным. Червячное колесо размещено в средней плоскости червяка, взаимодействующего с зубчатым колесом. Червячная передача выполнена самотормозящейся. Червяк, ось которого совмещена с вертикальной осью поворота круга, выполнен пустотелым. Круг в зоне механизма подъема стрелы выполнен в виде масляной ванны. Грузоподъемный механизм с приводом установлен на платформе. Механизм подъема стрелы установлен на платформе. Ось троса совмещена с вертикальной осью поворота круга.

Указанные отличительные признаки позволяют достичь следующих преимуществ по сравнению с прототипом.

Снабжение крана механизмом подъема стрелы, который выполнен в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, которое жестко закреплено на оси одного червяка, размещенного на круге и взаимодействующего с зубчатым колесом, которое жестко связано со стрелой, и сопряжено с другим червяком, ось которого совмещена с вертикальной осью поворота круга, позволяет размещать двигатель, поднимающий стрелу, вне круга (на платформе). Это упрощает конструкцию, снижает весогабаритные характеристики поворачивающихся частей, а также их момент инерции, что уменьшает энергопотребление, дает возможность применять менее мощный двигатель, улучшая тем самым также и эксплуатационные характеристики.

Выполнение одного червяка глобоидным и размещение червячного колеса в средней плоскости червяка, взаимодействующего с зубчатым колесом, уменьшает весогабаритные характеристики механизма подъема стрелы, так как глобоидный червяк может воспринимать большие нагрузки, а червячное колесо, выполненное за одно с червяком, уменьшает число деталей и габариты механизма.

Выполнение червячной передачи самотормозящейся позволяет автоматически фиксировать стрелу в нужном положении после отключения двигателей, что упрощает конструкцию и улучшает эксплуатационные характеристики.

Выполнение червяка, ось которого совмещена с вертикальной осью поворота круга, пустотелым позволяет использовать его в качестве трубы, осуществляя проведение через нее троса грузоподъемного механизма. Это улучшает эксплуатационные характеристики.

Выполнение круга в зоне механизма подъема стрелы в виде масляной ванны улучшает условия работы этого механизма, что повышает надежность и эксплуатационные характеристики.

Установка грузоподъемного механизма с приводом и механизма подъема стрелы на платформе уменьшает момент инерции круга за счет отсутствия на нем указанных механизмов, что снижает энергопотребление и улучшает эксплуатационные характеристики.

Совмещение оси троса с вертикальной осью поворота круга позволяет поворачивать круг со стрелой относительно троса, не изменяя при этом геометрии звеньев грузоподъемного механизма, что упрощает конструкцию крана и улучшает его эксплуатационные характеристики.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена схема подъемного крана. На фиг. 2 изображен вид А крана.

Подъемный кран содержит стойки 1, закрепленные на круге, выполненном в виде червячного зубчатого колеса 2, установленного с возможностью поворота на втулке 3, неподвижно закрепленной на платформе 4, и сопряженного с червяком 5, соединенным с первым двигателем (не показан) и вращающимся в опорах платформы. В стойках с возможностью вращения установлены полуоси 6, на которых неподвижно закреплены стрела 7 и, по крайней мере, на одной - зубчатое колесо 8, взаимодействующее с зубьями глобоидного червяка 9, который установлен в пазу 10 стоек 1 с возможностью осевого вращения и имеет жестко закрепленное на оси червячное колесо 11, сопряженное с червяком 12, вал 13 которого установлен во втулке 3 с возможностью вращения и соединен со вторым двигателем (не показан), закрепленным на платформе 4. Червяк 12 может иметь отверстие 14 для пропускания троса 15, ось которого совмещена с вертикальной осью поворота круга.

Подъемный кран работает следующим образом.

Для поворота стрелы 7 вокруг вертикальной оси включают первый двигатель, в результате чего червяк 5 начинает вращаться и поворачивать на втулке 3 зубчатое колесо 2 вместе со стойками 1 (фиг. 1). При этом червячное колесо 11 своими зубьями будет скользить по винтовой поверхности неподвижного червяка 12 (обкатываться вокруг него) и поворачиваться. Если угол поворота зубчатого колеса 2 небольшой, а передаточное отношение от червяка 12 до зубчатого колеса 8, наоборот, большое, то колесо 11 будет практически стоять на месте при повороте круга, тем более не будет перемещаться зубчатое колесо 8 с осью 6 и стрелой 7. В случае необходимости угол перемещения стрелы можно скомпенсировать поворотом червяка 12 в направлении вращения круга. При достижении стрелой 7 нужного положения в горизонтальной плоскости выключают первый двигатель, обеспечивая за счет самоторможения червячной передачи ее фиксацию.

Для поворота стрелы 7 вокруг горизонтальной оси включают второй двигатель, благодаря чему начинают вращаться вал 13 с червяком 12, который посредством зубчатого колеса 11 и связанного с ним червяка 9 поворачивает зубчатое колесо 8 с осью 6 и стрелой 7 (фиг. 2). После поворота стрелы до требуемого положения производят ее фиксирование путем выключения двигателя. После этого производят опускание грузоподъемным механизмом троса 15, захват груза и последующее его перемещение аналогичным образом в нужном направлении. В случае необходимости вращение стрелы 7 вокруг вертикальной и горизонтальной осей можно производить одновременно обоими двигателями. Заметим, что при значительной нагрузке на колесо 8 в процессе вращения стрелы 7 вокруг горизонтальной оси слева от червяка 12 можно разместить аналогичные глобоидный червяк (с противоположной навивкой) и зубчатое колесо 8, усилив тем самым данный подъемный механизм стрелы. Кроме того, круг в зоне этого механизма может быть сделан в виде масляной ванны, что также облегчит работу подъемного механизма.

Заметим также, что так как первый, второй и третий двигатели могут быть размещены на платформе 4, то механизм подъема стрелы вместе с кругом получаются максимально облегченными, что позволяет использовать двигатели малой мощности на подъем и поворот стрелы 7. Кроме того, будучи размещенными на платформе, указанные двигатели могут выполнять функцию противовеса, что дает возможность использовать меньший балласт или вовсе отказаться от него.

Внедрение изобретения позволит создать простой по конструкции, надежный и удобный в эксплуатации подъемный кран, который потребляет мало энергии на перемещение стрелы.

1. Подъемный кран, содержащий трос со стрелой, установленной на круге, размещенном на платформе, и грузоподъемный механизм с приводом, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен механизмом подъема стрелы, который выполнен в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, которое жестко закреплено на оси одного червяка, размещенного на круге и взаимодействующего с зубчатым колесом, которое жестко связано со стрелой, и сопряжено с другим червяком, ось которого совмещена с вертикальной осью поворота круга.

2. Кран по п.1, отличающийся тем, что один червяк выполнен глобоидным.

3. Кран по п.1, отличающийся тем, что червячное колесо размещено в средней плоскости червяка, взаимодействующего с зубчатым колесом.

4. Кран по п.1, отличающийся тем, что червячная передача выполнена самотормозящейся.

5. Кран по п.1, отличающийся тем, что червяк, ось которого совмещена с вертикальной осью поворота круга, выполнен пустотелым.

6. Кран по п.1, отличающийся тем, что круг в зоне механизма подъема стрелы выполнен в виде масляной ванны.

7. Кран по п.1, отличающийся тем, что грузоподъемный механизм с приводом установлен на платформе.

8. Кран по п.1, отличающийся тем, что механизм подъема стрелы установлен на платформе.

9. Кран по п.1, отличающийся тем, что ось троса совмещена с вертикальной осью поворота круга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для спускоподъемных операций в буровых скважинах, может быть также использовано для перемещения контрольно-измерительной аппаратуры в скважинах малого диаметра с целью контроля состояния их стенок.

Настоящее изобретение относится к области управления подъемным механизмом крана. Устройство управления краном для управления подъемным механизмом (30) крана учитывает динамику колебаний на основании упругости подъемного троса (3) при управлении подъемным механизмом (30) и подавляет их посредством надлежащего управления подъемным механизмом (30).

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к башенным кранам с контргрузом, расположенным на противовесной консоли. Башенный кран включает башню (1), установленную на основании (2), опорно-поворотное устройство (3), поворотный оголовок (4), стрелу (5), грузовую каретку (6) с крюком (7), противовесную консоль (8) с контргрузом (9), воздушный винт (10) с регулируемым реверсивным приводом, установленный на конце стрелы (5), воздушный винт (11) с регулируемым реверсивным приводом, установленным на конце противовесной консоли (8).

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в машинах с поворотным стреловым оборудованием. Подъемно-транспортная машина содержит шасси, опорно-поворотное устройство, механизм поворота с приводом, поворотную платформу с мачтово-стреловым оборудованием и воздушный винт, установленный на конце стрелы, ориентированный в вертикальной плоскости, снабженный реверсивным приводом с системой управления, содержащей датчик нагружения привода механизма поворота, изменяющий мощность привода воздушного винта прямо пропорционально изменению нагружения привода механизма поворота.

Изобретение относится к защитному устройству для крана, которое может стабильно использоваться при температуре, не превышающей минимальную эксплуатационную температуру электронных устройств.

Изобретение относится к шарнирным системам для стрелы крана с устройством крепления рабочих органов. Шарнирная система для стрелы (1) крана с устройством (2) крепления рабочих органов включает поворотный шарнир (3), который вдоль своей оси (x) поворота имеет две находящиеся на расстоянии друг от друга поворотные опоры (4, 5).

Изобретение относится к самоходным кранам. Самоходный подъемный кран имеет шасси, имеющее подвижные элементы сцепления с землей, поворотное основание, соединенное с шасси с возможностью поворота, стрелу, шарнирно установленную на поворотном основании, канат грузоподъемной лебедки, пропущенный вокруг шкива на стреле и намотанный на барабан грузоподъемной лебедки, соединенный с поворотным основанием, и барабан лебедки подъема стрелы, установленный в каркасе.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для гашения колебаний груза, и может быть использовано в подъемных кранах с поворотной стрелой.

Изобретение относится к устройству для размещения стальных тросов без взаимного влияния в подъемном кране с множеством точек подвеса. .

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано в системах дистанционного управления перемещением подвижного объекта (груза) с помощью грузоподъемных кранов.

Изобретение относится к грузоподъемным кранам. При соединении вместе секций узла подвески крана крепят каркас к элементу первой секции, присоединяют натяжной элемент между каркасом и соединителем, используемым в узле подвески, перемещают натяжной элемент таким образом, что соединитель совершает поворот вокруг штифта в положение, в котором второе отверстие в соединителе совмещено с отверстием в элементе второй секции, пропускают второй штифт через отверстие в соединителе и через отверстие элемента второй секции и отсоединяют натяжной элемент от соединителя. Далее крепят каркас с воротом к секции узла подвески крана, присоединяют канат от ворота к соединителю, приводят в действие ворот для перемещения соединителя, так чтобы он совершил поворот относительно оси поворота, и закрепляют соединитель в его втором положении. Достигается удобство эксплуатации и легкость сборки и разборки крана. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы. Башенный кран содержит стрелу (4) с грузовой тележкой, перемещаемой вдоль направляющих, расположенных вдоль стрелы. Между грузовой тележкой (5) и концом стрелы (4), удаленным от башни (1) крана, на стреле (4) установлена дополнительная тележка (8) с возможностью перемещения посредством своих колес в направляющих вдоль стрелы; на этой тележке (8) смонтирован воздушный винт (10), вращающийся в вертикальной плоскости, ориентированной вдоль стрелы, для чего винт снабжен реверсивным приводом, расположенным на тележке (8) и снабженным системой управления; а тележка (8) снабжена механизмом ее перемещения в обе стороны вдоль стрелы (4). Изобретение повышает ремонтоспособность воздушного винта. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано для снижения нагрузок на их конструкции в процессе работы. Башенный кран содержит стрелу (4) с грузовой тележкой (5) и механизм поворота стрелы, включающий воздушный винт (8), снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления, плоскость вращения которого перпендикулярна плоскости поворота стрелы и ориентирована вдоль стрелы, причем воздушный винт с приводом расположен на грузовой тележке. Изобретение обеспечивает улучшение условий при осуществлении ремонта винта. 2 ил.

Изобретение относится к способу оценки массы груза. Для оценки массы груза, поднимаемого подъемно-транспортным устройством, используют измерительное устройство, измеряют пропорциональную массе груза напряженность магнитного поля, которое создается тяговым двигателем постоянного тока, шкалу измерительного устройства тарируют в единицах массы. Достигается точность оценки массы груза. 3 ил.
Наверх