Транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам категории так называемых одноколесных средств передвижения. В транспортном средстве, содержащем колесо в виде обода с шиной, выполненное по схеме шарикоподшипника с приводом обода, колесо является сборкой двух зеркально идентичных колес, сдвоенных статорными частями в верхней точке сборки посредством шарнирного соединения, обеспечивающего отрицательный развал колес транспортного средства в сборке. Технический результат - повышение устойчивости одноколесного транспортного средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам категории так называемых одноколесных средств передвижения.

Известно транспортное средство /см., например, ж. «Мото», 2004, №9, стр. 62-65/, содержащее колесо в виде обода с шиной, выполненное по схеме шарикоподшипника с приводом обода.

Недостатки известного транспортного средства заключаются в неустойчивости (особенно заметной при разгоне и торможении), в отсутствии защиты от грязи с шины, в ограниченном ободом обзоре.

Для устранения отмеченных недостатков в транспортном средстве, содержащем колесо в виде обода с шиной, выполненное по схеме шарикоподшипника с приводом обода, колесо является сборкой двух зеркально идентичных колес, сдвоенных статорными частями в верхней точке сборки посредством шарнирного соединения, обеспечивающего отрицательный развал колес транспортного средства в сборке.

Предлагаемое изобретением транспортное средство иллюстрируется чертежом.

Предлагаемое изобретением транспортное средство представляет собой сборку двух (1 и 2) зеркально идентичных колес, сдвоенных статорными частями (3 и 4) в верхней точке сборки посредством шарнирного соединения 5, обеспечивающего отрицательный развал колес (1 и 2) транспортного средства в сборке. Каждое из колес (1 и 2) в виде обода с шиной выполнено по схеме шарикоподшипника с индивидуальным приводом (не показаны) обода. Механизм фиксации технологически необходимого угла развала колес на чертеже не представлен.

Поворот предлагаемого транспортного средства выполняется заданием разной скорости относительного вращения ободов. Разворот предлагаемого транспортного средства выполняется заданием разной направленности вращению ободов. Подвеска полезного груза (в том числе кресла с пассажиром) выполняется в зоне шарнирного соединения 5 колес (1 и 2). Опорные колеса (не показаны), исключающие опрокидывание в продольной плоскости транспортного средства при разгоне и торможении, крепятся на статорных частях (3 и 4) и/или на боковинах пассажирского кресла (не показано).

Использование предлагаемого изобретением технического решения повышает устойчивость транспортного средства категории одноколесных, расширяет обзор с пассажирского кресла транспортного средства и устраняет другие недостатки прототипа.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Транспортное средство, содержащее колесо в виде обода с шиной, выполненное по схеме шарикоподшипника с приводом обода, отличающееся тем, что колесо является сборкой двух зеркально идентичных колес, сдвоенных статорными частями в верхней точке сборки посредством шарнирного соединения, обеспечивающего отрицательный развал колес транспортного средства в сборке.



 

Похожие патенты:

Складной велосипед с линейным педалированием относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Велосипед состоит из U-образной рамы (1).

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам с рулевым устройством, воздействующим на оба колеса. .

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к средствам гироскопической стабилизации. .

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам. .

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам со стабилизацией кузова посредством перемещающейся массы и гироскопов. .

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам. .

Изобретение относится к технике самоходных наземных транспортных средств и может быть использовано в спортивных целях. .

Изобретение относится к конструкции одноколесных транспортных средств. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и предназначено для использования в условиях ограниченной свободы маневра и на дорогах без твердого покрытия. Колесо - транспортное средство, состоит из двух одинаковых полых полусфер с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента, закрепленного на оси. Элемент, выполняющий функцию пользовательской кабины, выполнен в виде симметричного шарового клина или короткого в осевом отношении цилиндра, на плоских поверхностях которых смонтированы бортовые мотор-редукторы приводов полых полусфер, имеет в плоскости продольной симметрии два эквидистантных опорных колеса, смонтированных по маятниковой схеме на оси элемента. Полые полусферы выполнены с отформованной областью, параллельной плоской поверхности элемента, служащей внешней частью грунтозацепом и внутренней частью беговой дорожкой для колеса внутреннего зацепления. В колесе - транспортном средстве передача крутящего момента полым полусферам может быть выполнена через полуось, что предполагает жесткую связь полуоси с полой полусферой, или непосредственно полой полусфере, что предполагает кинематическое соединение полуоси с полой полусферой. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесного транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяги. Устройство тяги транспортного средства содержит двигатель, элемент трансмиссии. Элемент трансмиссии содержит ведущий вал, зацепляющие элементы, выходной вал, средства для временного или постоянного связывания с вращением ведущего вала и выходного вала, средства для передачи вращения выходного вала к элементу привода транспортного средства. Транспортное средство содержит устройство тяги. Достигается возможность установки аккумулятора транспортного средства спереди двигателя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх