Опора трубопровода

Изобретение относится к опорам трубопроводной обвязки газоперекачивающего агрегата компрессорной станции. Опора трубопровода содержит основание, опорный элемент, прямой участок трубопровода с отводом и балку. Опорный элемент выполнен в виде двух соосных узлов скольжения и жестко закреплен на основании. При этом прямой участок трубопровода жестко связан с несущей плитой, опирающейся на направляющую первого узла скольжения, балка жестко связана с несущей плитой, опирающейся на направляющую второго узла скольжения, а отвод располагается между узлами скольжения. Балка жестко связана с отводом и расположена на одной оси с прямым участком трубопровода, непосредственно связанного через соединительный элемент с газоперекачивающим агрегатом. Технический результат - снижения усилий, изгибающих и крутящих моментов на соединительные элементы газоперекачивающего агрегата компрессорной станции со стороны трубопроводной обвязки, возникающих от веса оборудования, от взаимного перемещения газоперекачивающего агрегата и трубопроводной обвязки, от вибраций, от температурных деформаций и от других воздействий. 3 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к области строительства магистральных трубопроводов, в частности к опорам трубопроводной обвязки газоперекачивающего агрегата компрессорной станции, и может быть использовано в качестве опор трубопроводной обвязки насосного агрегата нефтеперекачивающей станции, а также при сооружении технологических трубопроводов высокого давления.

Известна опора горизонтального трубопровода и его вертикального отвода с коленом (Авторское свидетельство СССР №657214, кл. F16L 3/18, опубл. 19.04.1979 г.), которая содержит стойку, связанную с основанием, при этом стойка выполнена жесткой и полой и ее полость соединена с полостью трубопровода. Опора обеспечивает компенсацию температурных деформаций трубопровода и его ответвлений. Недостатком указанной опоры является неприспособленность ее применения в качестве опоры разгрузочной в обвязке газоперекачивающего агрегата компрессорной станции.

Известна опора разгрузочная (патент на полезную модель РФ №112974, МПК F16L 3/18, опубл. 27.01.2012 г.), которая содержит опорную конструкцию и несущий элемент, выполненный с возможностью перемещения по направляющей, в которой несущий элемент жестко соединен с горизонтальным патрубком. Опора обеспечивает разгрузку трубопровода обвязки газоперекачивающего агрегата компрессорной станции.

Также известна подвижная опора трубопровода (Авторское свидетельство СССР №1656269, кл. F16L 3/18, опубл. 15.06.1991 г.), которая содержит несущую опору, антифрикционную прокладку, направляющую с приваренной к ней прокладкой из листовой нержавеющей стали и защитные плиты со стойками и шарнирами, которые соединяют стойки с направляющими. Опора обеспечивает разгрузку трубопровода в горизонтальной плоскости и защиту антифрикционной прокладки от загрязнений.

Наиболее близкой к изобретению является опора надземного трубопровода (Авторское свидетельство СССР №307239, МПК F 16/3/18, опубл. 21.06.1971 г.), которая содержит основание с опорным элементом, несущую плиту, жестко связанную с трубопроводом и перемещающуюся по направляющей с антифрикционным самосмазывающимся слоем, и вкладыши.

Недостатком указанных опор является недостаточная разгрузочная способность, что ограничивает их применение, например, в качестве опор разгрузочных в трубопроводной обвязке газоперекачивающего агрегата компрессорной станции, имеющей ограничения по допустимым нагрузкам и моментам, действующим на соединительные элементы газоперекачивающего агрегата со стороны трубопроводной обвязки.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в снижении нагрузок и моментов, воздействующих на соединительные элементы газоперекачивающего агрегата компрессорной станции со стороны трубопроводной обвязки, возникающих от веса оборудования, от взаимного перемещения газоперекачивающего агрегата и трубопроводной обвязки, от вибраций, от температурных деформаций и от других воздействий.

Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности соединительных элементов газоперекачивающего агрегата.

Указанный технический результат достигается тем, что в опоре трубопровода, содержащей основание, опорный элемент, несущую плиту, жестко связанную с трубопроводом и перемещающуюся по направляющей, согласно изобретению опорный элемент выполнен в виде двух соосных узлов скольжения, жестко закрепленных на основании, и опора оснащена отводом и балкой, расположенной на одной оси с прямым участком трубопровода и жестко связанной с отводом, при этом прямой участок трубопровода опирается на направляющую первого узла скольжения, балка опирается на направляющую второго узла скольжения, а отвод располагается между узлами скольжения.

Описание настоящего изобретения дает ссылки на прилагаемые чертежи, из которых:

фиг. 1 схематично иллюстрирует опоры трубопроводов, установленные в трубопроводной обвязке газоперекачивающего агрегата компрессорной станции, представляющие собой вариант осуществления настоящего изобретения;

фиг. 2 и 3 схематично иллюстрируют виды опор трубопроводов, представляющие вариант осуществления настоящего изобретения;

в таблице представлены результаты сравнительного анализа применения существующих опор разгрузочных и опоры трубопровода, выполненной на основании предлагаемого изобретения.

На фиг. 1 приведен схематичный изометрический вид опор трубопроводов в трубопроводной обвязке газоперекачивающего агрегата компрессорной станции, представляющий собой вариант осуществления настоящего изобретения. Трубопроводная обвязка газоперекачивающего агрегата компрессорной станции включает в себя: трубопровод входа газа 1; отвод трубопровода входа газа в газоперекачивающий агрегат 2; прямой участок трубопровода входа газа в газоперекачивающий агрегат 3; соединительный элемент газоперекачивающего агрегата с трубопроводом входа газа 4; газоперекачивающий агрегат 5; соединительный элемент газоперекачивающего агрегата с трубопроводом выхода газа 6; прямой участок трубопровода выхода газа из газоперекачивающего агрегата 7; отвод трубопровода выхода газа из газоперекачивающего агрегата 8; трубопровод выхода газа 9; две опоры трубопроводов 10.

На фиг. 2 приведены схематичные основные виды опоры трубопровода, на фиг. 3 приведен схематичный изометрический вид опоры трубопровода, представляющие собой вариант осуществления настоящего изобретения. Опора трубопровода состоит из: основания 11; опорного элемента 12, выполненного из двух соосных узлов скольжения 13, 16, состоящих из несущих плит 14, 17 и направляющих 15, 18; балки 19, жестко связанной с отводом трубопровода 2, 8.

Изобретение может быть осуществлено следующим образом.

У опоры трубопровода, содержащей основание 11, опорный элемент 12, прямой участок трубопровода 3, 7, отводы 2, 8 и балку 19, при этом опорный элемент 12 выполнен в виде двух соосных узлов скольжения 13, 16 и жестко закреплен на основании, при этом прямой участок трубопровода поз.3, 7 жестко связан с несущей плитой 14, опирающейся на направляющую 15 первого узла скольжения 13, балка 19 жестко связана с несущей плитой 17, опирающейся на направляющую 18 второго узла скольжения 16, а отвод 2, 8 располагается между узлами скольжения 13, 16, а балка 19 жестко связана с отводом 2, 8 и расположена на одной оси с прямым участком трубопровода 3, 7, что приводит к снижению нагрузок и моментов на соединительные элементы 4, 6 газоперекачивающего агрегата 5 со стороны трубопроводной обвязки, что непосредственно приводит к повышению надежности и долговечности соединительных элементов газоперекачивающего агрегата с трубопроводной обвязкой.

Сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении изобретения технического результата (причинно-следственная связь существенных признаков с указанным техническим результатом), состоят в следующем.

Выполнение опорного элемента в виде двух соосных узлов скольжения, жестко установленных на основании, и наличие отвода и балки, жестко связанной с отводом и расположенной на одной оси с прямым участком трубопровода, при этом прямой участок трубопровода опирается на первый узел скольжения, балка, жестко соединенная с отводом, опирается на второй узел скольжения, а отвод располагается между узлами скольжения, при этом соосные узлы скольжения полностью исключают смещения в поперечном направлении и позволяют свободно смещаться вдоль оси узлов скольжения, приводит к снижению нагрузок и моментов на соединительные элементы газоперекачивающего агрегата со стороны трубопроводной обвязки, что повышает надежность и долговечность соединительных элементов газоперекачивающего агрегата с трубопроводной обвязкой.

Следовательно, совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата.

Пример работы опоры трубопровода

При работе газоперекачивающего агрегата компрессорной станции 5 газ под высоким давлением Рвх всасывается из трубопровода входа газа 1 и, проходя через отвод 2 и прямой участок трубопровода входа газа 3, нагнетается с давлением Рвых в прямой участок трубопровода выхода газа 7, затем проходит через отвод 8 и поступает в трубопровод выхода газа 9. При этом процессе вследствие перемещения газа под высоким давлением и в результате изменения температуры в трубопроводах входа и выхода газа 1 и 9, в отводах 2 и 8 и в прямых участках трубопровода 3 и 7 возникают температурные деформации и другие воздействия, что приводит к возникновению усилий, крутящих и изгибающих моментов во фланцевых соединениях 4 и 6 газоперекачивающего агрегата 5.

Опоры трубопроводов 10 установлены на трубопроводах входа и выхода газа и имеют опорный элемент 12, выполненный в виде двух соосных узлов скольжения 13 и 16, расположенных на основании 11.

Прямой участок трубопровода 3, 7, жестко связанный с несущей плитой 14, опирается на направляющие 15, жестко закрепленные на основании 11.

Балка 19, жестко соединенная с отводом трубопровода 2, 8, жестко связана с несущей плитой 17, опирается на направляющие 18, жестко закрепленные на основании 11.

Размещение двух соосных узлов скольжения 13, 16 с двух сторон отвода трубопровода 2, 8 приводит к снижению усилий, изгибающих и крутящих моментов во фланцевых соединениях 4, 6 газоперекачивающего агрегата 5.

Компенсация деформаций, возникающих в трубопроводной обвязке газоперекачивающего агрегата при рабочей нагрузке от давления газа и от перепада температур между рабочей температурой газа и температурой фиксации трубопроводной обвязки, обеспечивается за счет перемещения прямого участка трубопровода 3, 7 с отводом 2, 8 и балки 19 по направляющим 15, 18.

Результаты сравнительного анализа применения существующих опор разгрузочных и опоры трубопровода, выполненной на основании предлагаемого изобретения на примере трубопроводной обвязки газоперекачивающего агрегата ГПА-16 «Волга» с рабочим давлением газа 7,5 МПа, имеющего ограничения по допустимым значениям нагрузок и моментов, действующих на фланцевые соединения агрегата со стороны трубопроводной обвязки, представлены в таблице. Показано, что выполнение опор трубопроводов на основании технических решений предложенного изобретения по сравнению с опорами трубопроводов, основанными на существующих технических решениях, приводит к снижению нагрузок и моментов на соединительные элементы газоперекачивающего агрегата со стороны трубопроводной обвязки и обеспечивает повышение надежности и долговечности газоперекачивающего агрегата.

Опора трубопровода, содержащая основание, опорный элемент, несущую плиту, жестко связанную с трубопроводом и перемещающуюся по направляющей, отличающаяся тем, что опорный элемент выполнен в виде двух соосных узлов скольжения, жестко закрепленных на основании, и опора оснащена отводом и балкой, расположенной на одной оси с прямым участком трубопровода и жестко связанной с отводом, при этом прямой участок трубопровода опирается на направляющую первого узла скольжения, балка опирается на направляющую второго узла скольжения, а отвод располагается между узлами скольжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к хомутам. Хомут для крепления труб, в частности зажимной хомут, с лентой содержит первую концевую часть с первой зажимной головкой и вторую концевую часть со второй зажимной головкой.

Изобретение относится к профильным хомутам. Профильный хомут содержит первую полуоболочку, имеющую первую стяжную головку на первом окружном конце и первый соединительный геометрический элемент на втором окружном конце, и вторую полуоболочку, имеющую вторую стяжную головку на первом окружном конце и второй соединительный геометрический элемент на втором окружном конце.

Держатель предназначен для удержания кабелей или трубопроводов на конструкции авиационного аппарата. Держатель содержит основную изогнутую пластину (13) и усилительную нервюру (17), соединенную с последней последовательным отгибанием выступов (23), проходящих через отверстие (22) основной пластины (13) и закрепляющихся на внешней поверхности (27) пластины (13) верхней стороной наклонных прорезей (24), частично выполненных в выступах (23).

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для переходов газонефтепроводов, прокладываемых в защитном кожухе. Переход содержит защитный кожух, плеть трубопровода, систему вентиляции, систему диагностики.

Разделитель для разделения соединенных друг с другом проводов сращенных многожильных кабелей в защитном кожухе для кабельного соединения сращивания содержит сердцевину и множество разделяющих элементов, протяженных в направлении наружу от сердцевины и образующих вокруг сердцевины множество мест для приема соединенных друг с другом проводов.

Изобретение относится к профильному хомуту, содержащему профильную ленту, на которой без возможности выпадения держится уплотнительный элемент. Для того чтобы соединение уплотнительного элемента без возможности выпадения с профильной лентой можно было выполнить без больших затрат, на окружной поверхности уплотнительного элемента расположены деформируемые дистанцирующие фиксаторы, которые прилегают к внутренней стороне профильной ленты.

Изобретение относится к профильному хомуту, содержащему две полуоболочки, имеющие каждая стяжную головку и соединительный элемент с подходящей геометрической формой.

Изобретение относится к зажимным соединительным устройствам. .

Изобретение относится к профильному хомуту. Хомут содержит кольцевую ленту, которая имеет два окружных конца, снабженные стяжными головками, а на своих осевых концах имеет наклонные в радиальном направлении внутрь боковые поверхности. Стяжные головки соединены друг с другом посредством стяжного устройства и по меньшей мере на стяжной головке имеется контактная планка. Контактная планка выступает в осевом направлении за стяжную головку по меньшей мере с одной стороны. Изобретение обеспечивает достаточную нечувствительность к разбросу параметров при установке профильного хомута. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Устройство для крепления дроссельной перемычки содержит несущий, электроизолирующий и крепящий элементы. Одна часть несущего элемента прикреплена к крепящему элементу, а к другой его части прикреплён электроизолирующий элемент. Несущий элемент выполнен в виде кронштейна, состоящего из одной детали, и закрепляется под закладной болт железобетонной шпалы. Несущий и электроизолирующий элементы размещены на боковой поверхности шпалы. Достигается возможность увеличения надежности работы рельсовых цепей в условиях повышенной вибрации и уменьшение трудоемкости работ по креплению дроссельной перемычки. 1 ил.

Изобретение относится к крепежной манжете (10) для труб, резервуаров и тел с цилиндрическими частями в целом, которая представляет собой полосу, обернутую вокруг закрепляемого элемента (11) на опорной конструкции с помощью крепежного средства (12). Манжета (10) содержит по меньшей мере три дугообразные части (15а, 15b, 15с), последовательно сцепленные посредством по меньшей мере двух шарниров (16) в позициях, в которых они не являются диаметрально противоположными, и замыкаются так, чтобы охватывать указанный закрепляемый элемент (12) путем защелкивания быстрозакрывающегося средства (17), размещенного на концах первой дугообразной части (15а) и последней дугообразной части (15с) указанных последовательно расположенных трех дугообразных частей (15а, 15b, 15с), которые снабжены также упругими элементами (23), предназначенными для компенсации отклонений по размерам диаметра указанного закрепляемого элемента (11). Изобретение упрощает процесс монтажа. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх