Система контроля перемещения подвижных объектов на железнодорожной станции

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит установленные на рельсовых цепях стрелок реверсивные датчики счета осей, выходами подключенные через блок обработки сигналов к первому входу блока расчета скорости подвижного объекта, выход которого соединен с входом блока определения колесной формулы подвижного объекта, вторым входом подключенного ко второму выходу блока обработки сигналов, а выходом - к первому входу центрального процессора. Причем второй вход процессора соединен через последовательно соединенные блок формирования динамической модели станции и блок обработки данных к выходу аппаратно-программного устройства системы электрической централизации, блок памяти, подключенный к центральному процессору, второй вход/выход которого соединен через сервер связи с аппаратно-программным устройством автоматизированной системы управления станцией. Центральный процессор соединен с блоками регистрации дислокации подвижного объекта и регистрации состояния устройств электрической централизации, которые подключены к аппаратно/программным устройствам автоматизированных рабочих мест соответственно дежурного по станции и дежурного электромеханика. Достигается повышение эффективности контроля накопления вагонов в парках железнодорожной станции. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано на железнодорожной станции любой конфигурации, оборудованной системой электрической централизации, для контроля ее полигонов и парков.

Известен аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля, состоящий из периферийного оборудования в виде устройств контроля и устройств съема информации с устройствами автоматики станционного и перегонного оборудования, узлов ввода-вывода данных нескольких уровней в виде центрального и периферийных концентраторов, линий связи, по крайней мере, двух ветвей блока: ветви диспетчеризации, состоящей из оборудования диспетчерских центров пользователей, снабженных программными средствами, и обеспечивающей принятие решения по оперативному управлению станционным и перегонным оборудованием с возможностью получения накопленных и проанализированных статистических данных о сбоях в работе устройств автоматики станционного и перегонного оборудования и данных с устройств контроля и съема информации, и ветви технического контроля, и анализа данных с возможностью воздействия высшего уровня управления на устройства периферийного оборудования (RU 47123 U1, G08C 19/00, 10.08.2005).

Аппаратно-программный комплекс контролирует занятие отдельных участков пути на станции по состоянию рельсовых цепей, но не обеспечивает контроль передвижений вагонов и локомотивов по станции.

Наиболее близкой к предлагаемой системе контроля состояния полигонов и парков железнодорожной станции является система маневровой автоматической локомотивной сигнализации, состоящая из бортовой аппаратуры, станционного устройства и сервисного оборудования, предназначенного для проверки работоспособности, диагностики и выявления дефектов в бортовой аппаратуре и станционном устройстве (RU 2369509 C1, B61L 27/04, 10.10.2009).

В известной системе станционное устройство включает управляющий вычислительный комплекс, который обеспечивает контроль поездной ситуации на основе данных, получаемых от устройств электрической централизации посредством контроллера сбора данных, взаимодействие с бортовой аппаратурой и сервисным оборудованием по цифровому радиоканалу, контроль поддержки радиосвязи с локомотивами, а также осуществляет контроль передвижения подвижных единиц. Бортовая аппаратура включает бортовой контроллер, блок индикации, блок управления, блок переключателей, датчики импульсов и радиостанцию, принимающую информацию на процессорный модуль бортового контроллера и осуществляющую обмен информацией с радиостанцией, входящей в состав станционного устройства, и радиостанцией, входящей в состав сервисного оборудования, имеющего двухуровневую архитектуру.

Известная система осуществляет контроль поездной ситуации на основе данных, получаемых от устройств электрической централизации, контролирующих состояние рельсовых цепей и стрелочных переводов. Однако данные о состоянии рельсовых цепей и стрелочных переводов не позволяют осуществлять достоверный контроль перестановок групп вагонов в случаях разъединения или сборки составов в парках и маневровых районах станции, поскольку отсутствуют средства идентификации отдельных вагонов.

Задачей настоящего изобретения является создание системы контроля состояния полигонов и парков железнодорожной станции, обеспечивающей достоверный контроль перестановок групп вагонов в случаях разъединения или сборки составов в парках и маневровых районах станции.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности контроля накопления вагонов в парках железнодорожной станции за счет автоматического обеспечения автоматизированной системы управления железнодорожной станцией достоверной оперативной информацией в режиме реального времени о передвижениях вагонов и локомотивов между парками станции с точностью до вагона или локомотива.

Технический результат достигается тем, что система контроля перемещения подвижных объектов на железнодорожной станции содержит установленные на рельсовых цепях стрелок, отделяющих пути горизонтальных парков станции от маневровых районов и от входной и выходной горловин станции, реверсивные датчики счета осей, выходами подключенные через блок обработки сигналов к первому входу блока расчета скорости подвижного объекта, выход которого соединен с входом блока определения колесной формулы подвижного объекта, вторым входом подключенного ко второму выходу блока обработки сигналов, а выходом - к первому входу центрального процессора, второй вход которого соединен через последовательно соединенные блок формирования динамической модели станции и блок обработки данных к выходу аппаратно-программного устройства системы электрической централизации, блок памяти, входами/выходами подключенный к выходу/входу центрального процессора, второй вход/выход которого соединен через сервер связи с аппаратно-программным устройством автоматизированной системы управления станцией, а выходы - с входами блоков регистрации дислокации подвижного объекта и регистрации состояния устройств электрической централизации, входы/выходы которых подключены к аппаратно/программным устройствам автоматизированных рабочих мест соответственно дежурного по станции и дежурного электромеханика.

Сущность изобретения подтверждается чертежом, на котором представлена структурная схема предлагаемой системы контроля перемещения подвижных объектов на железнодорожной станции.

Система контроля перемещения подвижных объектов на железнодорожной станции содержит установленные на рельсовых цепях стрелок, отделяющих пути горизонтальных парков станции от маневровых районов и от входной и выходной горловин станции, реверсивные датчики 1 счета осей, выходами подключенные через блок 2 обработки сигналов к первому входу блока 3 расчета скорости подвижного объекта, выход которого соединен с входом блока 4 определения колесной формулы подвижного объекта, вторым входом подключенного ко второму выходу блока 2 обработки сигналов, а выходом - к первому входу центрального процессора 5, второй вход которого соединен через последовательно соединенные блок 6 формирования динамической модели станции и блок 7 обработки данных к выходу аппаратно-программного устройства системы 8 электрической централизации, блок 9 памяти, входами/выходами подключенный к выходу/входу центрального процессора 5, второй вход/выход которого соединен через сервер 10 связи с аппаратно-программным устройством автоматизированной системы управления станцией, а выходы - с входами блоков 11 и 12 регистрации дислокации подвижного объекта и регистрации состояния устройств электрической централизации, входы/выходы которых подключены к аппаратно-программным устройствам автоматизированных рабочих мест соответственно дежурного по станции и дежурного электромеханика (АРМ ДСП и АРМ ШН).

Система контроля перемещения подвижных объектов на железнодорожной станции работает следующим образом.

В режиме реального времени данные от системы 8 электрической централизации о состоянии рельсовых цепей и положении стрелок поступают в блок 7 обработки данных. По результатам обработки полученных данных блок 7 формирует соответствующее сообщение и передает его в блок 6 формирования динамической модели станции.

В памяти блока 6 хранится электронная статическая модель станции, включающая данные о взаимном расположении рельсовых цепей и стрелок, длине рельсовых цепей, расположении датчиков 1 счета осей и расстоянии от места их установки до ближайших стыков и стрелочных остряков.

На основании информации блока 7 обработки данных блок 6 формирует динамическую модель станции, отражающую на статической модели станции в каждый текущий момент времени состояние стрелок, рельсовых цепей.

По прибытии поезда на станцию последовательно занимаются рельсовые цепи от входного светофора до пути парка приема.

При этом информацию о последовательно занимаемых поездом рельсовых цепях (РЦ) система 8 электрической централизации передает через блок 7 в блок 6. Блок 6 регистрирует на динамической модели станции изменения состояния рельсовых цепей и информацию о номерах рельсовых цепей, занимаемых поездом, данные о которых направляет в центральный процессор 5. Центральный процессор 5 определяет зону дислокации по номеру первой и последней занятых поездом рельсовых цепей и через блок 10 связи направляет запрос в аппаратно-программное устройство АСУ СТ о вагонах и локомотиве прибывшего поезда.

Блок 10 связи передает из АСУ СТ в процессор 5 информацию о количестве осей для каждого прибывшего вагона и локомотива и его инвентарном номере.

На основании полученных данных центральный процессор 5 формирует описатель прибывшего поезда, включающий данные о количестве вагонов и локомотивов, входящих в его состав, о количестве осей и инвентарных номерах каждого вагона и зоне дислокации поезда. Описатель прибывшего поезда центральный процессор 5 направляет в блок 9 памяти для хранения.

При передвижении подвижных объектов между парками станции срабатывают соответствующие реверсивные датчики 1 счета осей. Сигналы с выходов датчиков 1 поступают в блок 2 обработки сигналов.

Блок 2 фиксирует время занятия и освобождения головок реверсивного датчика 1 каждой осью проследовавшего через стрелочный перевод подвижного объекта, осуществляет подсчет количества проехавших осей за время занятия рельсовой цепи, определяет направление движения подвижного объекта. Данные о времени занятия и освобождения каждой головки реверсивного датчика 1 блок 2 направляет в блок 3 расчета скорости подвижного объекта, данные о количестве осей подвижного объекта, о времени занятия каждой осью головок реверсивного датчика 2 и направлении движения - в блок 4 определения колесной формулы подвижного объекта.

Память блока 3 включает данные о расстоянии между головками датчиков 1. С учетом данных о времени занятия и освобождения осью подвижного объекта головок реверсивного датчика 1 и расстояния между ними блок 3 рассчитывает скорость движения подвижного объекта через стрелочный перевод, значение скорости движения подвижного объекта направляет в блок 4 определения колесной формулы.

Блок 4 с учетом значения скорости движения подвижного объекта и времени срабатывания датчика 1 между соседними осями подвижного объекта рассчитывает расстояние между осями и составляет колесную формулу подвижного объекта, характеризующую геометрические размеры входящих в его состав вагонов и локомотивов.

Колесную формулу подвижного объекта блок 4 направляет в процессор 5. Процессор 5 запрашивает нормативно-справочные данные о геометрических размерах различных типов вагонов и локомотивов в блоке 9 памяти, сравнивает полученные данные с колесной формулой подвижного объекта и определяет количество и типы прошедших через датчик вагонов и локомотивов в составе подвижного объекта.

Процессор 5 запрашивает из блока 6 данные о номерах рельсовых цепей, занимаемых подвижным объектом, учитывая направление его движения, определяет из них первую и последнюю рельсовые цепи, характеризующие его зону дислокации на путях станции в данный момент времени.

На основании полученных данных центральный процессор 5 формирует описатель для данного подвижного объекта. Описатель подвижного объекта содержит количество вагонов и локомотивов, входящих в его состав, их тип, количество осей и инвентарный номер каждого вагона и локомотива, а также данные зоны дислокации, включающие номера рельсовых цепей, на которых находится начало и конец подвижного объекта.

Процессор 5 запрашивает из блока 9 памяти описатель прибывшего на станцию поезда и сравнивает его с описателем подвижного объекта, по результатам сравнения определяет инвентарный номер каждого вагона и локомотива, входящего в состав подвижного объекта, и вносит его в описатель подвижного объекта.

В случае если в блоке 9 нет описателя для данного подвижного объекта, процессор 5 формирует новый описатель на основании данных о вагонах описателя прибывшего на станцию поезда, полученных от аппаратно-программного устройства АСУ СТ. Описатель подвижного объекта процессор 5 направляет в блок 9 памяти для хранения.

В случае разделения подвижного объекта при отцепке группы вагонов, прошедших по датчику 1 счета осей и освободивших смежную рельсовую цепь, центральный процессор 5 фиксирует новый подвижной объект и аналогичным образом формирует новый описатель. Причем для формирования нового описателя процессор запрашивает из блока 9 описатель предыдущего подвижного объекта и использует сведения об отделившихся вагонах.

При этом процессор 5 формирует сообщение о подвижном объекте и о его перемещениях и через сервер 10 связи передает его в аппаратно-программное устройство АСУ СТ.

Кроме того, после каждого пересчета зоны дислокации центральный процессор 5 передает измененные данные в блок 11 регистрации дислокации подвижного объекта в режиме реального времени. Изменения в дислокации подвижного объекта блок 11 фиксирует в своей памяти. При этом на дисплее АРМ ДСП отображается текущая технологическая ситуация на станции. Кроме того, регистрация изменений дислокации подвижного объекта во времени блоком 11 обеспечивает возможность просмотра исторических данных о передвижениях подвижного состава на станции.

После каждого изменения состояния напольного оборудования электрической централизации блок 7 формирует сообщения с измененными данными и передает их в блок 6 формирования динамической модели станции. Центральный процессор 5 в режиме реального времени осуществляет контроль за изменениями состояния напольного оборудования по динамической модели станции. Информацию об изменении состояния напольного оборудования электрической централизации центральный процессор 1 отправляет в блок 12 регистрации состояния устройств электрической централизации, который осуществляет протоколирование данных о состоянии устройств электрической централизации. При этом на дисплее АРМ ШН отображается текущее состояние напольных устройств на станции. Регистрация изменений состояния устройств электрической централизации блоком 11 обеспечивает возможность просмотра исторических данных об их состоянии.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет повысить эффективность контроля накопления вагонов в парках железнодорожной станции любой конфигурации, любого типа и назначения, оборудованных электрической централизацией стрелок и сигналов, за счет автоматического обеспечения АСУ СТ достоверной оперативной информацией в режиме реального времени о передвижениях вагонов и локомотивов между парками станции с точностью до вагона или локомотива.

Система контроля перемещения подвижных объектов на железнодорожной станции, содержащая установленные на рельсовых цепях стрелок, отделяющих пути горизонтальных парков станции от маневровых районов и от входной и выходной горловин станции, реверсивные датчики счета осей, выходами подключенные через блок обработки сигналов к первому входу блока расчета скорости подвижного объекта, выход которого соединен с входом блока определения колесной формулы подвижного объекта, вторым входом подключенного ко второму выходу блока обработки сигналов, а выходом - к первому входу центрального процессора, второй вход которого соединен через последовательно соединенные блок формирования динамической модели станции и блок обработки данных к выходу аппаратно-программного устройства системы электрической централизации, блок памяти, входами/выходами подключенный к выходу/входу центрального процессора, второй вход/выход которого соединен через сервер связи с аппаратно-программным устройством автоматизированной системы управления станцией, а выходы - с входами блоков регистрации дислокации подвижного объекта и регистрации состояния устройств электрической централизации, входы/выходы которых подключены к аппаратно/программным устройствам автоматизированных рабочих мест соответственно дежурного по станции и дежурного электромеханика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к позиционированию подвижных единиц. Устройство позиционирования содержит камеру и блок обработки данных, дополнительно введены N-1 оптических датчиков, М источников света, измеритель пройденного расстояния, промышленный компьютер.

Изобретение относится к информационным технологиям и может быть использовано руководителем для принятия решений на железнодорожном транспорте. Комплекс содержит автоматизированное рабочее место руководителя, на котором установлен процессор с подключенным к нему модулем запуска программ, модулем отображения информации и модулем сбора и хранения данных.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проверки функционирования локомотивных систем безопасности. Устройство содержит локомотивное устройство безопасности, включающее контролируемую ячейку имитатора электронной карты и спутниковой навигационной системы, персональный компьютер, блок связи, осциллограф, частотомер и мультиметр.

Изобретение относится к системам ведения и анализа графика движения. Техническим результатом является повышение точности расчета системы тягового электроснабжения и формирование энергооптимального графика движения поездов.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Система интервального регулирования движения поездов содержит центры радиоуправления движением поездов, в которых приемопередатчики соединены с блоками электрической централизации и автоблокировки соседних станций.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система управления движением поездов содержит АРМ диспетчера, блок контроля, радиомодем, грозоразрядник, при этом ПК АРМа диспетчера соединен с системами электрической и диспетчерской централизации и навигационным приемником.

Изобретение относится к радионавигационным устройствам для обеспечения безопасности движения локомотивов. Навигационное коммуникационное мобильное устройство маневрового локомотива включает контроллер с подключенным к нему блоком индикации, приемник навигационных сигналов и радиостанцию.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста содержит блок контроля безопасности, электропневматический клапан, модули центральной обработки информации и межмодульный интерфейс.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста содержит взаимосвязанные между собой блок контроля безопасности, усилитель, электропневматический клапан, модули центральной обработки информации, межмодульный интерфейс, модули измерения параметров движения и модуль непрерывных каналов внешних устройств, блок приемных катушек систем автоматической локомотивной непрерывной сигнализации и автоматической локомотивной единой непрерывной сигнализации.

Изобретение относится к локомотивным системам управления. Способ организации визуальной справочно-информационной поддержки машиниста поезда включает динамическую визуализацию информации поддержки машиниста на интерфейсе системы управления подвижным составом, в том числе визуализацию общей поездной справочной информации.

Изобретение относится к области средств регистрации и опознавания подвижного состава. Система включает кодовые бортовые RFID датчики на подвижных объектах, считыватель кода датчика, датчики фиксации колесных осей, средства передачи информации, концентратор информации, элементы видеонаблюдения состава в виде прожектора подсветки состава и видеокамеры с блоком распознавания видимых сюжетов, считыватель, снабженный таймером. При работе системы массив кадров изображения вагонов состава привязывается к своему вагону по результату формирования в концентраторе по информации считывателя структуры состава с временными отметками начала и конца каждого вагона состава, которые передаются в блок распознавания видимых сюжетов, где производится разбивка массива изображения на пакеты изображений, привязанных к вагону, и после фильтрации и определения номера вагона эти данные передаются в концентратор для формирования структуры полностью распознанного состава и последующей передачи данных, характеризующих указанную структуру для хранения и последующего использования. Достигается повышение точности распознавания и идентификации подвижного состава. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. Система содержит стационарное устройство связи, выполненное двухканальным, содержащее центральный процессор, блок шифрации, блок связи, криптографический шлюз, блок электронной подписи и сетевого адаптера, блок принятия решения, блок анализа. Бортовое устройство связи, канал которого состоит из микроконтроллера, блока памяти и гальванической развязки, разъема, соединенного через CAN шину с локомотивной системой безопасности. Бортовое устройство связи выполнено двухканальным, в каждом канале введены блок дешифрации, трансивер, разъем, блок гальванической развязки, микроконтроллер, блок памяти, выполненный в виде двух независимых модулей. Микроконтроллеры каналов соединены между собой через блок межканальной гальванической развязки, с CAN шиной соединена система автоведения, один из микроконтроллеров бортового устройства связи и центральный процессор второго канала стационарного устройства связи соединены между собой каналом связи через модули радиоканала. Причем введено серверное устройство, включающее центральный процессор, блок ввода/вывода, блок памяти, блок электронной подписи, блок сетевого адаптера, соединенного с блоком внешних данных и сетевым адаптером стационарного устройства связи. Достигается повышение отказоустойчивости. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство содержит стационарное устройство, канал которого состоит из центрального процессора, блоков: ввода/вывода, памяти, ввода информации, принятия решения, анализа, отображения, и бортовое устройство, канал которого состоит из микроконтроллера, блоков: памяти, гальванической развязки, разъема, CAN шины и локомотивного устройства безопасности. Причем стационарное устройство выполнено двухканальным, дополнительно в каждый канал введены блок шифрации, блок связи, криптографический шлюз, а также блок ввода информации. Бортовое устройство выполнено двухканальным, дополнительно в каждый канал введены блок дешифрации, трансивер, система автоведения, блок памяти, выполненный в виде двух независимых модулей, блок межканальной гальванической развязки, один из микроконтроллеров бортового устройства и один из центральных процессоров стационарного устройства соединены каналом связи через соответствующие модули радиоканала. Достигается повышение отказоустойчивости устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и связи и может быть использовано для контроля локомотивных устройств безопасности. Система содержит установленные в диспетчерском центре блок контроля локомотивных радиостанций, блок памяти, блок обработки и анализа данных, аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места поездного диспетчера, блок оповещения и блок идентификации. Каждая железнодорожная станция оборудована пультом дежурного по станции и базовой радиостанцией, которые связаны с диспетчерским центром посредством сети передачи данных. На каждом локомотиве поезда установлено локомотивное устройство безопасности, блок согласования, локомотивная радиостанция и пульт машиниста, при этом локомотивные радиостанции, радиосервер и базовые радиостанции выполнены с возможностью организации радиосвязи на основе стандарта DMR. Достигается повышение оперативности контроля бортовых устройств безопасности. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматического контроля и номерного учета на железнодорожном транспорте. В способе комплектации железнодорожного колеса средствами автоматической радиочастотной идентификации на боковой поверхности ступицы колеса устанавливают пассивные радиочастотные метки RFID, затем данные о метке заносят в базу данных и соотносят с идентификационным номером того колеса, где расположена метка. Достигается обеспечение возможности автоматической идентификации железнодорожного колеса на протяжении всего срока его службы от изготовления до утилизации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для управления движением поездов. Система содержит установленные в кабине управления поездом блок коррекции координат, соединительный CAN интерфейс, систему автоведения, приемник сигналов напольных датчиков, локомотивный комплекс, включающий модуль управления торможением и электронную карту памяти. Причем блок коррекции координат включает приемник спутниковой навигационной системы, блок предварительной обработки текущей координаты, блок инерциальных датчиков навигации, блок вычисления, блок хранения высокоточной карты и бортовой радиомодем. Вдоль железнодорожного пути размещена сеть базовых станций спутниковой системы навигации с центром обработки сигналов, включающим сервер связи, с которым соединены базовые станции спутниковой системы навигации, блок вычисления дифференциальных поправок и стационарный радиомодем. Достигается повышение точности позиционирования и торможения подвижного состава. 1 ил.

Система относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для управления высокоскоростным движением поездов на участках железнодорожных линий. Централизованная система контроля рельсовых цепей тональной частоты для высокоскоростного движения задействует посты электрической централизации, включающие в себя основные приемники кодовых сигналов, блок коммутации, основные передатчики, резервные передатчики, дополнительные резервные передатчики, блок управления постом, блок интерфейса, блок управления движением поезда по радиоканалу цифровой связи. Пост электрической централизации связан с кабельной сетью, напольными устройствами сопряжения, контролируемыми блок участками с их проходными светофорами. Достигается повышение надежности обеспечения заданной пропускной способности участка высокоскоростного движения в условиях кратковременных сбоев в работе радиоканала цифровой связи. 1 ил.

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для прицельного торможения подвижного состава. Способ включает считывание посредством считывателя подвижного состава радиочастотной идентификационной метки, установленной на пути движения состава перед остановочным пунктом, с обеспечением определения координат подвижного состава и инициирование замедления движения в соответствии с этими координатами, и считывание сенсорами подвижного состава, установленными в зоне дверей подвижного состава, меток, размещенных в зоне дверей платформы остановочного пункта, с обеспечением срабатываний сенсоров и определением количества этих срабатываний. Причем снижение скорости на расчетную величину осуществляют при каждом срабатывании всех сенсоров, проходящих в момент данного срабатывания через метки платформы, с обеспечением остановки подвижного состава при совмещении его дверей с дверями платформы. Достигается повышение точности остановки состава. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для контроля состояния участка пути. Рельсовая цепь содержит постовое оборудование, включающее в себя блок аппаратуры питающего конца, блок аппаратуры релейного конца, путевое реле и напольное оборудование, включающее в себя дроссель-трансформатор питающего конца, рельсовую линию, дроссель-трансформатор релейного конца, и отделена от соседних рельсовых цепей изолирующими стыками, причем блок аппаратуры питающего конца последовательно соединен с первичной обмоткой дросселя-трансформатора питающего конца, вторичная обмотка которого подключена к началу рельсовой линии, ее конец подключен к вторичной обмотке дросселя-трансформатора релейного конца, первичная обмотка которого последовательно соединена с блоком аппаратуры релейного конца и путевым реле. Причем в постовое оборудование дополнительно включены блок шунтирования и блок управления и индикации, выход путевого реле соединен с входом блока управления и отображения и индикации, выход которого соединен с входом блока шунтирования, который подключен к первичной обмотке дроссель-трансформатора питающего конца. Достигается повышение безопасности движения поездов. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для защиты устройств автоматической локомотивной сигнализации. Способ заключается в выделении из модулированного сигнала автоматической локомотивной сигнализации двух сигналов, один из которых представляет собой сигнал с частотами нижней боковой полосы, а второй - сигнал с частотами верхней боковой полосы, выделенные сигналы детектируют и одновременно определяют среднюю мощность каждого выделенного сигнала, полученные значения средней мощности выделенных сигналов сравнивают между собой, по результатам сравнения сигнал с меньшей величиной средней мощности определяют как сигнал, не подверженный воздействию аддитивных сосредоточенных помех, который демодулируется приемником и передается в бортовую аппаратуру автоматической локомотивной сигнализации. Достигается повышение достоверности распознавания сигналов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа в условиях воздействия внешних аддитивных сосредоточенных помех. 2 ил.
Наверх