Корпус реактивного двигателя

Изобретение относится к авиастроению, в частности к моделированию корпусов реактивных двигателей, устанавливаемых под крылом летательных аппаратов гражданского назначения, преимущественно, самолетов с прямым, стреловидным и треугольным крылом. Корпус реактивного двигателя содержит прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с входным отверстием и выходным отверстием реактивного сопла, между которыми снизу на внешней стороне оболочки выполнена криволинейная площадка. Криволинейная площадка имеет прямой участок, расположенный под углом 4-12° по отношению к центральной оси оболочки. Изобретение позволяет увеличить подъемную силу. 5 ил.

 

Изобретение относится к авиастроению, в частности, к моделированию корпусов реактивных двигателей, устанавливаемых под крылом летательных аппаратов гражданского назначения, преимущественно, самолетов с прямым, стреловидным и треугольным крылом.

Известен корпус реактивного двигателя, содержащий прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с входным отверстием и выходным отверстием реактивного сопла, между которыми снизу на внешней стороне оболочки выполнена криволинейная площадка [1].

Задача изобретения заключается в увеличении подъемной силы крыла летательного аппарата.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в корпусе реактивного двигателя, содержащего прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с входным отверстием и выходным отверстием реактивного сопла, между которыми снизу на внешней стороне оболочки выполнена криволинейная площадка, криволинейная площадка имеет прямой участок, расположенный под углом 4-12° по отношению к центральной оси оболочки.

На фиг. 1 изображен установленный под крылом летательного аппарата (самолета) корпус реактивного двигателя с криволинейной площадкой, общий вид; на фиг. 2 - вид на корпус реактивного двигателя спереди, по А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид на корпус реактивного двигателя сзади, по В на фиг. 1; на фиг. 4 - вид на корпус реактивного двигателя сбоку, по С на фиг. 1; на фиг. 5 - вид на корпус реактивного двигателя снизу, по D на фиг. 1.

Корпус реактивного двигателя (фиг. 1-5), установленный под крылом 1 летательного аппарата (самолета), содержит прикрепленную к держателю 2 жесткую оболочку 3, образованную стенкой 4, с входным отверстием 5 и выходным отверстием 6 реактивного сопла. Снизу между входным и выходным отверстиями на внешней стороне оболочки выполнена криволинейная площадка 7 с прямым участком 8. По отношению к центральной оси Y оболочки прямой участок площадки расположен вдоль оси X с образованием между осями угла α=4-12° (фиг. 4). Поверхность 9 криволинейной площадки может иметь аэродинамические ребра 10 (фиг. 5).

Для уменьшения аэродинамического сопротивления набегающему воздушному потоку все внешние поверхности корпуса реактивного двигателя (фиг. 1-5), устанавливаемого под крылом 1 летательного аппарата (самолета), выполняют обтекаемыми, углы скругляют. Из самолетной стали изготавливают полый держатель 2, одним концом прикрепляют его к каркасу (не показан) крыла летательного аппарата, а другим - к стенке 4 жесткой оболочки 3, имеющей входное отверстие 5 и выходное отверстие 6 реактивного сопла. Снизу между входным и выходным отверстиями на внешней стороне оболочки выполняют криволинейную площадку 7 с прямым участком 8. По отношению к центральной оси Y оболочки прямой участок площадки располагают вдоль оси X с образованием между осями угла α=4-12°, например α=7°. (фиг. 4). Поверхность 9 криволинейной площадки выполняют гладкой с продольно расположенными аэродинамическими ребрами 10 (фиг. 5). При обтекании криволинейной площадки набегающими воздушными потоками аэродинамические ребра препятствуют их смещению в боковых направлениях.

При перемещении корпуса реактивного двигателя с такой площадкой в воздушной среде возникает подъемная сила, увеличивающая подъемную силу крыла летательного аппарата.

Источники информации

1. US 4505443 А, 1985.

Корпус реактивного двигателя, содержащий прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с входным отверстием и выходным отверстием реактивного сопла, между которыми снизу на внешней стороне оболочки выполнена криволинейная площадка, отличающийся тем, что криволинейная площадка имеет прямой участок, расположенный под углом 4-12° по отношению к центральной оси оболочки.



 

Похожие патенты:

Сопло холодного потока двухконтурного турбореактивного двигателя содержит кольцевой элемент кожуха и реверсор тяги. Кольцевой элемент кожуха выполнен с возможностью осевого перемещения между втянутым положением для работы двигателя на прямой тяге и выдвинутым положением.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям мотогондол и реверсивных устройств двухконтурных турбореактивных двигателей. Гондола летательного аппарата содержит опорную конструкцию (100, 110, 200, 300, 400, 500), снабженную устройством реверса тяги, имеющим несущую раму (45, 201, 301, 401, 501), выполненную из композитного материала.

Реверсор тяги гондолы турбореактивного двигателя содержит наружный капот и переднюю раму. Наружный капот выполнен с возможностью перемещения между положением закрытия реверсора тяги и положением реверса тяги.

Передняя рама для реверсора тяги, имеющего отклоняющие решетки и устанавливаемого в гондоле летательного аппарата, выполнена с возможностью крепления к отклоняющим решеткам и содержит цельный основной элемент, вторичный элемент и поперечные ребра жесткости.

Устройство реверса тяги гондолы турбореактивного двигателя содержит средство отклонения воздушного потока, капот, сдвигаемый параллельно продольной оси гондолы, по меньшей мере одну заслонку, одним концом поворотно установленную на капоте, а также систему привода заслонки.

Реверсор тяги гондолы турбореактивного двигателя содержит отклоняющие средства и подвижный капот, включающий по меньшей мере одну створку, установленную на подвижном капоте с возможностью поворота.

Реверсор тяги гондолы двухконтурного турбореактивного двигателя содержит неподвижную конструкцию, отклоняющие средства, подвижный капот и реверсивные заслонки.

Газотурбинный двигатель содержит двигатель внутреннего контура, вентилятор и объединенный механизм. Вентилятор приводится во вращение для формирования внешнего потока воздуха с обеспечением степени двухконтурности около или более 6.

Изобретение относится к изогнутому шатуну. Изогнутый шатун (31) соединяет первый и второй узлы, которые выполнены подвижными относительно друг друга и через которые в ограничиваемом ими пространстве циркулирует поток, и снабжен по меньшей мере одним первым и одним вторым центрами вращения (35, 38), выполненными таким образом, чтобы обеспечить поворот шатуна (31) соответственно относительно указанных первого и второго узлов.

Реверсор тяги содержит подвижный обтекатель, соединенный с регулируемым сопловым отсеком, образующим его продолжение и содержащим панель, установленную с возможностью вращения.

Пилон летательного аппарата для удержания двух- или трехконтурного турбореактивного двигателя (1) содержит верхнюю поверхность соединения с летательным аппаратом, две боковые стороны и подошву в своей нижней части.

Изобретение относится к авиации и касается самолетов с изменяемыми углами установки крыла. Летательный аппарат содержит крыло, фюзеляж, двигатель, размещенный в мотогондоле.

Изобретение относится к авиастроению. Корпус реактивного двигателя содержит прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с всасывающим и реактивным соплами, по сторонам которой на участке стенки от камеры сгорания топлива до выходного отверстия реактивного сопла снаружи установлены параллельно одно над другим с наклоном по отношению к центральной оси тонкостенные ребра, создающие подъемную силу при перемещении в воздушной среде.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздухозаборников сверхзвуковых пассажирских самолетов. .

Изобретение относится к направляющим устройствам вращения, предназначенным для установки между неподвижной и подвижной частями оборудования, в частности гондолы воздушного судна, подверженного сильным изменениям температуры и давления.

Изобретение относится к элементу конструкции, способному выдерживать повышенные температуры, в частности к заднему шпангоуту гондолы летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиации, а именно к гондолам силовых установок летательных аппаратов. .

Изобретение относится к самолетостроению, преимущественно к конструкциям легких летательных аппаратов, в частности к мотодельталетам. .

Изобретение относится к летательным аппаратам. Пилон (30) имеет обтекаемый профиль, определяемый двумя противоположными боковыми поверхностями и продольно между передней кромкой (31) и задней кромкой (33). На каждой из своих боковых поверхностей (36) пилон (30) имеет последовательность дефлекторов (40), которые поперечно разнесены друг от друга и которые определяют между собой сходящиеся и изогнутые каналы (60). Каналы (60) выполнены так, чтобы ускорять воздушные потоки, протекающие в каналах (60) при взлете летательного аппарата или в полете для того, чтобы отклонять эти воздушные потоки по направлению к реактивной струе двигателя. Изобретение снижает шум двигателя. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх