Способ сооружения напряженных железобетонных конструкций и устройство для его осуществления

Изобретение предназначено для использования при изготовлении или возведении предварительно напряженных железобетонных конструкций и сооружений, в которых в качестве пучков напрягаемой арматуры используются высокопрочные арматурные канаты, укладываемые в каналы. Устройство для пропускания пучков арматурных канатов включает тяговый элемент, анкерную обойму для закрепления пучков арматурных канатов и тяговое устройство, вторую анкерную обойму и корпус. Анкерные обоймы соединены между собой с возможностью вращения относительно друг друга посредством подшипников вращения. При протягивании пучков арматурных канатов через участки каналообразователя криволинейной формы не происходит закручивания арматурных канатов в пучке. Устройство снабжено защитным кожухом, установленным на анкерной обойме. Тяговый элемент выполнен в виде закрепленных во второй анкерной обойме пучков тянущих арматурных канатов. Тяговое устройство состоит из гидродомкрата циклического действия, анкерных устройств с клиновыми зажимами для последовательного заклинивания и расклинивания пучков тянущих арматурных канатов тягового элемента. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и предназначено для использования при изготовлении или возведении предварительно напряженных железобетонных конструкций и сооружений с повышенными требованиями по трещинообразованию, особенно эксплуатируемых при агрессивных воздействиях внешней среды, а также с высокими параметрами усилий в предварительно напрягаемых железобетонных конструкциях мостов, тоннелей, резервуаров, силосов, защитных оболочек атомных станций и т.п., в которых в качестве пучков напрягаемой арматуры используются высокопрочные арматурные канаты как в полиэтиленовой трубке, так и без трубки, укладываемые в каналы.

Известен способ сооружения напряженных железобетонных конструкций, при котором производят протягивание пучков арматурных канатов через каналообразователи, в том числе и через каналы перевернутых U-образной формы оболочек, при котором в верхней части железобетонной оболочки формируют нишу с отверстиями в каналы, через которые помещают отрезки пучков арматурных канатов, которые соединяют друг с другом [1].

Однако данный способ имеет недостатки: требуется формирование объемной ниши в теле железобетонной оболочки для размещения стыка, происходит разрыв арматурного пучка на две части, возникают повышенные потери на трение стыка о стенки канала и требуется применение подъемного оборудования, предназначенного для выполнения работ на куполе оболочки.

Известен способ сооружения напряженных железобетонных конструкций, при котором производят протягивание пучков арматурных канатов через каналообразователи с применением лидерного троса и размещенного под оболочкой тягового устройства.

Известно также устройство для пропускания пучков арматурных канатов в каналообразователи при создании напряженных железобетонных конструкций, включающее тяговое устройство и лидерный трос [2].

Однако при этом способе и устройстве пропускается не весь пучок арматурных канатов, а один или несколько арматурных канатов. Этот способ показал свою неэффективность при реализации на практике, при которой были отмечены повреждения полиэтиленовой трубки арматурных канатов лидерным тросом, запутывание троса и арматурных канатов в пучке и так далее. К тому же в этом случае требуется применение второго дополнительного тягового устройства, для установки которого требуется дополнительное место.

Известны способ напряженных железобетонных оболочек и устройство для его осуществления, включающий сооружение опалубки, установку каналообразователей, бетонирование, пропускание пучков арматурных канатов через каналообразователи с применением тяговых элементов, тягового устройства и соединенных с пучками арматурных канатов анкерной обоймы [3].

Для протаскивания по каналообразователям пучков арматурных канатов используют перфорированные дистанционные диски, которые предварительно аксиально закрепляют на буксировочном тросе. На боковой поверхности дисков монтируют опорные катки. Это требует, при применении большого количества арматурных канатов в пучке, применение каналообразователей большого размера, дорогостоящих лебедок большой мощности, которые требуют для установок больших площадей и объемов помещения, что вызывает трудности при установке их в нижних и подвальных помещениях сооружаемых конструкций. Заполнение таких каналов цементным раствором затрудняется наличием перфорированных дистанционных дисков, установленных вдоль пучка.

Результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в уменьшение временных затрат на монтаж арматурных пучков, сохранение целостности полиэтиленовых трубок на арматурных канатах, при одновременном уменьшении затрат на использование мощного крупногабаритного оборудования в стесненных условиях.

Указанный результат достигается за счет того, что в способе сооружения напряженных железобетонных конструкций, включающем сооружение опалубки, установку каналообразователей, бетонирование, пропускание пучков арматурных канатов через каналообразователи с применением тяговых элементов, тягового устройства и соединенных с пучком тянущих арматурных канатов анкерной обоймы, тяговые элементы выполняют в виде пучка тянущих арматурных канатов, одни концы которых закреплены во второй обойме, причем анкерные обоймы перед протягиванием соединяют между собой с возможностью взаимного вращения.

Указанный результат достигается также за счет того, что в качестве тягового устройства применяют домкрат циклического действия, с которым соединены вторые концы пучка тянущих арматурных канатов тягового элемента. Пучок тянущих арматурных канатов тягового элемента перед соединением обойм между собой предварительно протягивают через каналообразователь лидерным тросом.

Указанный результат достигается также за счет того, что устройство для пропускания пучков арматурных канатов через криволинейные каналообразователи при создании напряженных железобетонных оболочек, включающее тяговое устройство, тяговый элемент и анкерную обойму, в которой закреплены пучки арматурных канатов, снабжено второй анкерной обоймой, тяговый элемент выполнен в виде закрепленных во второй анкерной обойме пучков тянущих арматурных канатов, анкерные обоймы соединены между собой с возможностью вращения относительно друг друга. Устройство снабжено установленным на первой анкерной обойме защитным кожухом.

Пример выполнения изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлено устройство для пропускания пучков арматурных канатов, на фиг.2 - тяговое устройство, на фиг.3 - схема пропускания пучков арматурных канатов через криволинейные каналообразователи железобетонных оболочек.

Устройство для пропускания пучков арматурных канатов 1 включает тяговый элемент 2, анкерную обойму 3 для закрепления пучков 4 арматурных канатов и тяговое устройство 5, вторую анкерную обойму 6 и корпус 7. Анкерные обоймы 3 и 6 соединены между собой с возможностью вращения относительно друг друга посредством подшипников 8 и 9 вращения. Устройство снабжено защитным кожухом 10, установленным на анкерной обойме 3.

Тяговый элемент 2 выполнен в виде закрепленных во второй анкерной обойме 6 пучков тянущих арматурных канатов.

Тяговое устройство 5 состоит из гидродомкрата циклического действия 11, анкерных устройств 12 и 13 с клиновыми зажимами для последовательного заклинивания и расклинивания пучка тянущих арматурных канатов тягового элемента 2.

Способ сооружения напряженных железобетонных конструкций осуществляют следующим образом.

Предварительно устанавливают опалубку, арматуру и каналообразователи 14, в каждый из которых закладывают лидерный трос и производят бетонирование конструкции 15.

После твердения бетона, с помощью размещенного в каналообразователе лидерного троса протягивают пучок тянущих арматурных канатов тягового элемента 2 внутрь каналообразователя 14, соединяют тяговый элемент 2 с анкерной обоймой 6, а другой конец пучка тянущих арматурных канатов - с тяговым устройством 5. Первую анкерную обойму 3 соединяют с пучками 4 арматурных канатов. Так как обоймы устройства для протягивания пучков арматурных канатов размещены в корпусе 7 с возможностью взаимного вращения, то при протягивании пучков арматурных канатов через участки каналообразователя криволинейной формы не происходит закручивания арматурных канатов в пучке.

Для удобства протягивания пучков каната в каналообразователе применяют отклоняющие устройства 16.

Так как для протаскивания тяговых элементов применяют лидерный трос, предварительно заложенный в каналообразователь, существенно облегчается возможность протягивания пучков арматурных канатов, в первую очередь, для вертикальных перевернутых U-образных каналов, при строительстве оболочек и куполообразных сооружений, что уменьшает временные затраты на монтаж арматурных пучков.

Применение в качестве тягового устройства домкрата циклического действия, который имеет значительно меньший габарит, чем тяговая лебедка такой же мощности, позволяет размещать тяговое устройство в нижних помещениях, в том числе и подвальных, строящихся сооружений.

Данные технические решения позволят обеспечить целостность полиэтиленовых трубок на арматурных канатах, существенно повысить усилия протягивания арматурных пучков при использовании малогабаритного тягового устройства, при одновременном уменьшении затрат на использование мощного крупногабаритного оборудования в стесненных условиях и избежать применения подъемных кранов.

Таким образом, предложенное техническое решение позволит:

- уменьшить затраты на производство работ;

- повысить эффективность и упростить протягивание канатов в каналообразователи;

- уменьшить мощность и габариты используемого оборудования;

- уменьшить время монтажа пучков с большим количеством арматурных канатов, большой длины и в стесненных условиях работ на строительной площадке;

- обеспечить безопасность проведения работ.

Источники информации

1. Заявка №2010110506, МКИ Е21В 1/00, 22.03.2010 г., по которой принято решение о выдаче патента (опубликована заявка 27.09.2011 г.).

2. Патент РФ №2483172, МПК Е04С 5/10, 2008.

3. Патент РФ №2131010, МПК Е04С 5/08, 1999.

1. Способ сооружения напряженных железобетонных конструкций, включающий сооружение опалубки, установку каналообразователей, бетонирование, пропускание пучков арматурных канатов через каналообразователи с применением тяговых элементов, тягового устройства и соединенных с пучками арматурных канатов анкерной обоймы, натяжение пучков арматурных канатов, отличающийся тем, что тяговые элементы выполняют в виде тянущих пучков арматурных канатов, одни концы которых закрепляют во второй обойме тягового элемента, причем анкерные обоймы перед протягиванием соединяют между собой с возможностью взаимного вращения.

2. Способ сооружения напряженных железобетонных оболочек по п.1, отличающийся тем, что в качестве тягового устройства применяют домкрат циклического действия, с которым соединены вторые концы пучков тянущих арматурных канатов тягового элемента.

3. Способ сооружения напряженных железобетонных конструкций по п.1, отличающийся тем, что пучки тянущих арматурных канатов тягового элемента перед соединением обойм между собой предварительно протягивают через каналообразователь лидерным тросом.

4. Устройство для пропускания пучков арматурных канатов через криволинейные каналообразователи при создании напряженных железобетонных оболочек, включающее тяговый элемент, анкерную обойму для закрепления пучков арматурных канатов и тяговое устройство, отличающееся тем, что оно снабжено второй анкерной обоймой, тяговый элемент выполнен в виде закрепленных во второй анкерной обойме пучков тянущих арматурных канатов, анкерные обоймы соединены между собой с возможностью вращения относительно друг друга.

5. Устройство для пропускания пучков арматурных канатов в каналообразователи при создании напряженных железобетонных оболочек по п.4, отличающееся тем, что оно снабжено защитным кожухом, установленным на анкерной обойме для закрепления пучков арматурных канатов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу установки натяжных арматурных элементов внутри чехла для получения растяжки, являющейся частью системы подвески сооружения. Растяжка содержит наклонный чехол и пучок натяжных по существу параллельных арматурных элементов, расположенных в чехле и индивидуально закрепленных в первой и второй зонах крепления.

Группа изобретений относится к машиностроению и может быть использована для связывания проволоки вокруг одного и более объектов. Способ связывания включает продвижение переднего конца проволоки в канал для проволоки, направляя и размещая отрезок проволоки вокруг объектов из условия расположения двух частей проволоки в одном направлении, определение длины продвинутой проволоки, связывание проволоки с обеспечением предварительно заданного натяжения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для связки арматурных стержней. Катушка для проволоки съемно установлена в камеру корпуса машины для обвязки арматуры.

Изобретение относится к строительству армированных бетонных и железобетонных сооружений. Способ натяжения арматурных канатов бетонных строительных конструкций включает размещение по крайней мере одного пучка арматурных канатов в каналообразователе конструкции.

Описаны способ и система для натягивания конструкционных прядей арматуры в канале. На каждую прядь устанавливается свой собственный датчик нагрузки таким образом, что в течение натяжения прядей могут быть измерены индивидуальные значения натяжений каждой индивидуальной пряди.

Изобретение относится к устройствам для связывания проволоки вокруг одного или нескольких объектов, а именно к устройству, в котором связывающая проволока автоматически направляется вокруг объекта/объектов и конструкция связывающего инструмента обеспечивает плотное натяжение проволоки для обеспечения плотного связывания объектов.

Изобретение относится к области изготовления предварительно напряженных строительных конструкций. Напрягаемый элемент предварительно напряженных строительных конструкций включает напрягаемую арматуру с анкерами на концах, силовые упоры, в пазах которых она установлена, напрягаемая арматура выполнена полого сечения с профилем на наружной поверхности и наружной резьбой по концам для установки в пазы неподвижных силовых упоров с помощью анкеров-фиксаторов в виде силовых гаек, снабжена по концам заглушками с внутренней резьбой и с входными и выходными патрубками для циркуляции высокотемпературного теплоносителя с температурой Т°С=350°-400°С.

Устройство содержит камеру, в которой с возможностью вращения установлена катушка с проволокой, отверстие, проходящее сквозь одну из боковых стенок камеры в положении, соответствующем участку приема вала катушки, приемник катушки, выполненный на одной из боковых стенок для выхода из отверстия, входа в отверстие и входа в участок приема вала катушки, когда приемник вталкивается внутрь одной из боковых стенок.

Предлагаемое изобретение относится к области строительства, а конкретнее к напряженному железобетону, когда натягивается арматурный канат. Способ отличается тем, что арматурный канат ослабляют раскручиванием путем вращения зажимов против направления свивки арматурного каната.

Изобретение относится к машинам для обвязки арматуры и может быть использовано для подачи проволоки при связывании арматурных стержней. Катушка съемно устанавливается в камеру корпуса машины для обвязки арматуры и содержит втулку с цилиндрическим участком, пару параллельных фланцев, проходящих наружу от обоих радиально внешних осевых концов цилиндрического участка втулки, боковую стенку, проходящую радиально внутри цилиндрического участка втулки и пересекающуюся с осевым направлением катушки, и множество светопропускающих участков, выполненных в боковой стенке.

Изобретение относится к способу пропускания прядей арматурного пучка через канал и устройству для его осуществления. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к технологии железобетонных конструкций преимущественно криволинейной формы, например защитных оболочек, оболочек хранилищ жидкостей, газов, сыпучих и дробленых материалов и т.д., с применением монострендов (помещенных в трубчатую оболочку с антикоррозионной смазкой арматурных канатов).

Изобретение относится к системе коррозионной защиты для вантовой конструкции. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций с большими пролетами порядка 30-100 м, используемых в мостостроении.

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного строительства, и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении.

Изобретение относится к области строительства, преимущественно мостов, а именно к инъецированию закрытых каналов железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций с большими пролетами порядка 30-100 м, используемых в мостостроении.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при вязке арматурных каркасов железобетонных изделий. Инструмент для вязки арматурных стержней приводится во вращение вращательным механизмом и содержит привод, связанный с приводным валом вращательного механизма, и крюк для захвата вязальной проволоки. Крюк выполнен двойным с захватывающей петлю проволоки и удерживающей ее хвосты сторонами. Привод имеет ближний конец, предназначенный для соединения с приводным валом вращательного механизма, и дальний конец, шарнирно связанный с крюком. Привод и крюк расположены из условия прижимания зажимающей стороны двойного крюка к приводному валу вращательного механизма при нагрузке на захватывающую сторону двойного крюка, и отодвигания зажимающей стороны двойного крюка от приводного вала вращательного механизма при уменьшении нагрузки на захватывающую сторону двойного крюка посредством упругого элемента. Обеспечивается высокое качество связывания и скорость работы. 3 ил.
Наверх