Привод переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства

Изобретение относится к приводу переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства. Привод переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства, содержащего раму, содержит карданный механизм, состоящий из двух карданных шарниров, вала и подвижного шлицевого соединения, колесную цепную передачу, соединяющую через цепь передачи карданный механизм с передним колесом, управляемым через рулевую вилку переднего колеса. Привод переднего колеса снабжен еще одной цепной передачей, соединяющей выходной вал двигателя с карданным механизмом. Рулевая вилка снабжена направляющими втулками, снабженными внутренней резьбой, а шарнир рулевой колонки снабжен кронштейном, который выполнен с подшипниковым узлом и жестко соединен с рамой транспортного средства. Подшипниковый узел кронштейна образует с направляющими втулками рулевой вилки общую ось поворота в горизонтальной плоскости. Карданный механизм выполнен с двумя карданными валами, один из которых снабжен жестко сидящей на нем вилкой кардана, а другой вал снабжен шарниром, связанным с карданным механизмом с помощью подвижного шлицевого соединения. Обеспечивается повышение надежности передачи крутящего момента на переднее колесо и компенсация изменения длины привода при поворотах колеса. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения транспортных средств, а именно к приводам переднего колеса двух- трехколесных транспортных средств (мотоциклов), приводимых в действие двигателем внутреннего сгорания.

Известен «Привод переднего колеса мотоцикла», содержащий коробку отбора мощности, выходной вал которой соединен цепной передачей с карданным механизмом, включающим вал, крестовину и подвижное шлицевое соединение с конической передачей, связывающей через колесную передачу упомянутые выходной вал и карданный механизм с передним колесом, управляемым рулевой колонкой, так что вал карданного механизма установлен в неподвижной части вилки под рулевой колонкой и выполнен с утолщенной частью, размещенной в центре оси поворота рулевой колонкой, и выполнен с утолщенной частью, размещенной в центре оси поворота рулевой колонки, а крестовина выполнена составной из трех осей, центральной - поворотно установленной в утолщении упомянутого вала по оси симметрии вилки, и двух - соосных, переферийных, установленных перпендикулярно центральной оси и симметрично ей в звездочке цепной передачи, установленной в пластинчатых щеках, смонтированных на опорном кронштейне, и контактирующей посадочным отверстием с утолщенной частью вала через регулировачное кольцо, несущее опорные концы трех осей крестовины.

Патент РФ на ПМ №47317, МПК B62M 17/00; публ. 2005.08.27.

Известен «Двухкарданный вал наземных транспортных средств», содержащий два шарнира с крестовинами и подшипниками, две фланец-вилки и подвижное шлицевое соединение, выполненное в виде шлицевой втулки и шлицевого вала, с уплотнением в виде телескопической защиты, причем крестовины шарниров снабжены приспособлениями для смазки подшипников шарниров, отличающийся тем, что каждое приспособление для смазки подшипников шарниров расположено со стороны вала и выполнено в виде одного масляного ниппеля, снабженного двумя головками, расположенными под углом 180° одна относительно другой, а подвижное шлицевое соединение имеет антифрикционное полимерное покрытие.

Патент РФ на ПМ №97334, МПК B62M 17/00; публ. 2010.09.10.

Известен «Велосипед с приводом на переднее управляемое колесо», имеющий педали с рычагами на концах вала (17) педального узла, закрепленного через подшипники на передней вилке (4), втулку (2), соединенную с валом (17) педального узла, шестерни (18, 19), обеспечивающие передачу крутящего момента от педалей к втулке (2), подвижное соединение (3), установленное между втулкой (2) и диском (спицевым набором) колеса, позволяющее рулем (10, 11) через механизм поворота колеса отклонять плоскости вращения диска (спицевого набора) колеса и обода с шиной по необходимому направлению движения велосипеда, передавая при этом крутящий момент от втулки (2) к диску (спицевому набору), отличающийся тем, что при повороте руля в пределах заданного угла обеспечивается удержание вилки (4) от поворота; при повороте руля на угол больше заданного обеспечивается поворот вилки.

Патент на изобретение РФ №2414374, МПК B62M 17/00; B62K 17/30; B62K 21/10; B62D 7/12; публ. 2010.07.28.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому в качестве полезной модели является «Привод переднего колеса мотоцикла», содержащий коробку отбора мощности, входной вал которой кинематически связан с коробкой передач, а выходной с карданным механизмом, состоящим из двух карданных шарниров, вала и подвижного шлицевого соединения, и колесную цепную передачу, соединяющую карданный механизм и переднее колесо, управляемое через рулевую колонку, отличающийся тем, что карданный вал размещен поперек плоскости симметрии мотоцикла, а оси карданного вала и рулевой колонки выполнены с возможностью пересечения при расположении переднего колеса в плоскости симметрии, при этом входной и выходной валы коробки отбора мощности соединены соответственно с коробкой передач и с карданным механизмом через цепи передачи.

Патент РФ №2092371, МПК B62M 17/00, публ. 10.10.1997 г.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в повышении надежности передачи крутящего момента на переднее колесо двух- трехколесного транспортного средства (мотоцикла) с возможностью поворота руля до 45 градусов в каждую сторону за счет снабжения привода еще одной цепной передачей, соединяющей выходной вал двигателя с карданным механизмом, и карданный механизм выполнен с двумя карданными валами, что позволяет компенсировать изменение длины привода при поворотах колеса.

Вышеуказанный технический результат достигается за счет того, что привод переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства содержит раму транспортного средства и карданный механизм, состоящий из двух карданных шарниров, вала и подвижного шлицевого соединения. Привод снабжен также колесной цепной передачей, соединяющей через цепь передачи карданный механизм с передним колесом, управляемым через рулевую вилку переднего колеса. При этом привод переднего колеса снабжен еще одной цепной передачей, соединяющей выходной вал двигателя с карданным механизмом. Рулевая вилка снабжена направляющими втулками, снабженными внутренней резьбой. Шарнир рулевой колонки снабжен кронштейном, который выполнен с подшипниковым узлом и жестко соединен с рамой транспортного средства. В свою очередь, подшипниковый узел кронштейна образует с направляющими втулками рулевой вилки общую ось поворота в горизонтальной плоскости. Кроме того, карданный механизм выполнен с двумя карданными валами, один из которых снабжен жестко сидящей на нем вилкой кардана, а другой вал снабжен шарниром, связанным с карданным механизмом с помощью подвижного шлицевого соединения, что позволяет компенсировать изменение длины привода при поворотах колеса.

Привод переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства, поясняется фиг. 1 и 2

Фиг. 1 - привод переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства - общая схема-чертеж.

Фиг. 2 - привод переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства - схема-чертеж вида сверху.

Привод переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства согласно фиг. 1 и 2 содержит: карданный механизм 1, выполненный с двумя карданными валами 2 и 3 и подвижным шлицевым соединением карданного механизма 4. Привод содержит колесную цепную передачу 5, рулевую вилку 6 и раму транспортного средства 7. Привод снабжен еще одной цепной передачей 8, соединяющей выходной вал двигателя с карданным механизмом 1. Шарнир рулевой колонки снабжен кронштейном 9, который выполнен с подшипниковым узлом 10 и жестко соединен с рамой 7 транспортного средства. В свою очередь, подшипниковый узел 10 кронштейна 9 образует с направляющими втулками 11 рулевой вилки 6 общую ось поворота в горизонтальной плоскости. Карданный механизм 1 выполнен с двумя карданными валами 2 и 3, снабженными подшипниками 12. Кроме того, вал 2 снабжен жестко сидящей на нем вилкой кардана 13, а другой вал 3 снабжен шарниром 14, связанным с карданным механизмом 1 с помощью подвижного шлицевого соединения 4, что позволяет компенсировать изменение длины привода при поворотах колеса. В свою очередь, рулевую вилку 6 и раму транспортного средства 7 соединяет стяжной болт 15.

Снятие стяжного болта 15 обеспечивает быструю разборку транспортного средства при необходимости.

Привод переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства работает следующим образом: передача крутящего момента от двигателя на управляемое переднее колесо транспортного средства осуществляется посредством быстроразборного привода, состоящего из карданного механизма 1, выполненного с двумя карданными валами 2 и 3, и подвижного шлицевого соединением 4 карданного механизма 1. Привод содержит колесную цепную передачу 5, рулевую вилку 6 и раму транспортного средства 7. Привод снабжен еще одной цепной передачей 8, соединяющей выходной вал двигателя с карданным механизмом 1. При этом крутящийся момент передается на управляемое колесо от выходного вала двигателя через цепную передачу 8 на карданный механизм 1 и далее через цепную передачу 5. Быстрая разборка транспортного средства при необходимости обеспечивается снятием стяжного болта 15.

Применение предложенного в качестве изобретения привода переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства позволяет повысить надежность передачи крутящего момента на переднее колесо двух- трехколесного транспортного средства (мотоцикла) с возможностью компенсации изменения длины привода при поворотах колеса. Кроме того, конструкция привода позволяет при необходимости осуществлять быструю разборку транспортного средства.

Привод переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства, содержащего раму, содержит карданный механизм, состоящий из двух карданных шарниров, вала и подвижного шлицевого соединения, а также колесную цепную передачу, соединяющую через цепь передачи карданный механизм с передним колесом, управляемым через рулевую вилку переднего колеса, отличающийся тем, что привод переднего колеса снабжен еще одной цепной передачей, соединяющей выходной вал двигателя с карданным механизмом, при этом рулевая вилка снабжена направляющими втулками, снабженными внутренней резьбой, а шарнир рулевой колонки снабжен кронштейном, который выполнен с подшипниковым узлом и жестко соединен с рамой транспортного средства, в свою очередь, подшипниковый узел кронштейна образует с направляющими втулками рулевой вилки общую ось поворота в горизонтальной плоскости, кроме того, карданный механизм выполнен с двумя карданными валами, один из которых снабжен жестко сидящей на нем вилкой кардана, а другой вал снабжен шарниром, связанным с карданным механизмом с помощью подвижного шлицевого соединения, что позволяет компенсировать изменение длины привода при поворотах колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полноприводному мотоциклу. Полноприводный мотоцикл содержит раму с телескопической вилкой переднего колеса, установленные на раме бензобак, двигатель внутреннего сгорания и привод переднего и заднего колес, выполненный в виде муфты сцепления с выходным валом, подключенным к вариатору, на выходном валу которого установлен карданный шарнир, соединенный приводным валом заднего колеса через шлицевое соединение с конической парой привода заднего колеса, и жестко закреплена ведущая звездочка цепи привода переднего колеса.

Изобретение относится к снегоходным трансмиссиям, содержащим вариатор с одним регулируемым фланцем ведомого шкива. .

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей.

Изобретение относится к двухколесным полноприводным велосипедам с кривошипным валом, совмещенным с осью вращения переднего колеса. .

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо. .

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин, преимущественно мотоциклов. .

Изобретение относится к мотоцикл ос троению, в частности к приводам на заднее колесо мотоцикла и блокированного привода на колесо боковой коляски. .

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, преимущественно к мотоциклам. Полноприводной мотоцикл содержит привод, включающий ведущий вал коробки передач, звездочки привода переднего и заднего мостов, цепи, конические редукторы, а также установленные в подшипниках валы. Ведущий вал коробки передач установлен вертикально с возможностью передачи крутящего момента посредством цепей через закрепленные на нем ведущие звездочки переднего и заднего приводов на ведомые звездочки, установленные на валах переднего и заднего приводов соответственно. На других концах валов переднего и заднего приводов установлены конические редукторы переднего и заднего приводов, передающие крутящий момент на переднее и задние колеса. Для варианта двухколесного мотоцикла на валу переднего привода и на валу заднего привода дополнительно установлены зубчатые передачи, смещающие вал переднего привода и вал заднего привода вправо или влево. Для варианта трехколесного мотоцикла с одним передним и двумя задними колесами дополнительная зубчатая передача, смещающая вал привода вправо или влево, установлена только на валу переднего привода. Достигается передача крутящего момента на передний и задний мосты мотоцикла, простота и дешевизна в изготовлении, надежность в эксплуатации. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх