Колесо шасси

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. Колесо шасси содержит обод в виде двух соосных дисков с упругогибкой шиной между ними. Малые колеса в форме однополостного гиперболоида выполнены с возможностью исполнения, когда рабочая часть колеса получается путем относительного поворота и фиксации торцев полого упругоэластичного цилиндра с гофрированными стенками. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса шасси. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.

Известно колесо шасси (патент №2465149, кл. B60B 3/02, 05.05.2011), содержащее обод в виде двух соосных дисков с упругогибкой шиной между ними.

При всех достоинствах конструкции известного колеса использовать его в колесном шасси, выполненном по схеме шарикоподшипника, затруднительно.

С целью расширения функциональных возможностей в колесе шасси, содержащем обод в виде двух соосных дисков с упругогибкой шиной между ними, упругогибкая шина выполнена в виде чередующихся малых колес в форме бочки с малыми колесами в форме однополостного гиперболоида, имеющими одинаковые образующие - дуги окружности. При этом малые колеса в форме однополостного гиперболоида могут иметь трансформерное исполнение.

Предлагаемое колесо шасси иллюстрируется фиг. 1 (общий вид сверху) и фиг. 2 (трансформерное исполнение малого колеса в форме однополостного гиперболоида).

Предлагаемое колесо шасси (фиг. 1) содержит обод в виде двух соосных дисков (1 и 2) с упругогибкой шиной между ними. Упругогибкая шина выполнена в виде чередующихся малых колес в форме бочки 3 с малыми колесами в форме однополостного гиперболоида 4, имеющими одинаковые образующие - дуги окружности.

При этом малые колеса в форме однополостного гиперболоида 4 могут иметь трансформерное исполнение (фиг. 2), когда рабочая часть колеса с Н опт получается путем относительного поворота и фиксации торцов полого упругоэластичного цилиндра с гофрированными стенками 5.

Колеса шасси предлагаемой конструкции, выполненные по схеме шарикоподшипника, могут использоваться в транспортных средствах, эксплуатируемых на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом, в частности в агромостах авторской разработки (патент №2298304, кл. A01B 49/00, 04.04.2005).

Таким образом, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Колесо шасси, содержащее обод в виде двух соосных дисков с упругогибкой шиной между ними, отличающееся тем, что малые колеса в форме однополостного гиперболоида выполнены с возможностью исполнения, когда рабочая часть колеса получается путем относительного поворота и фиксации торцов полого упругоэластичного цилиндра с гофрированными стенками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для облегчения перемещения и может быть использовано преимущественно в мебельной промышленности. .

Изобретение относится к средствам перемещения и может .быть использовано в мебельной промышленности. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям движителя транспортного средства и может применяться для мотоциклов и других одноколейных транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес для пневматических шин. .

Изобретение относится к колесам транспортных средств, приводимых в действие мускульной силой человека, и может быть использовано в конструкции заднего колеса шоссейного велосипеда.

Судно // 2038255
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования легкосидящих быстроходных судов с малопогруженным гребным винтом. .

Изобретение относится к велосипедным колесам. .

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к способу и устройствам для повышения несущей способности основания под опорными катками прицепных машин.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники.

Шаропоезд // 2567976
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки насыпных и/или наливных материалов. Шаропоезд содержит систему трех полых шарообразных колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .
Наверх