Кривошипно-ползунный механизм богданова со звеном, движущимся прямолинейно-поступательно

Изобретение относится к преобразователям вращения ведущего звена в поступательное движение шатуна. Механизм содержит основание с кривошипом и направляющую с ползуном, первый шатун, равный двум длинам кривошипа и связанный с ним серединой, а одним концом - с ползуном. С другим концом шатуна связан второй шатун, с другим концом которого связан одним концом третий шатун, равный длине кривошипа и который связан другим концом с одним концом четвертого шатуна, равным длине второго шатуна и который другим концом связан с кривошипом, несет консоль и образует с третьим, вторым и половиной первого шатуна - параллелограмм. На консоли четвертого шатуна установлен скользящий по ней шарнир, с которым связаны два равных по длине звена, другие концы которых связаны с шарнирами, установленными на кривошипе и первом шатуне так, что образуют с ними ромб. Третий шатун равен длине кривошипа и связан другим концом с одним концом дополненного четвертого шатуна, равного длине второго шатуна и который другим концом связан с шарниром кривошипа, несет консоль и образует с ними параллелограмм. На консоли четвертого шатуна установлен скользящий по ней шарнир, который связывает два равных по длине звена, другие концы которых связаны шарнирами с кривошипом и первым шатуном так, что образуют с ними ромб. Достигается повышение компактности механизма. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к преобразователям равномерного вращения ведущего звена в прямолинейное поступательное шатуна и найдет применение в различных областях техники и, в частности в строительных, сельскохозяйственных и других машинах.

Известен кривошипно-ползунный механизм Эванса, включающий основание с прямолинейной направляющей, установленный на основании кривошип, установленный в направляющей ползун, шатун, длина которого равна удвоенной длине кривошипа и который шарнирно связан серединой с кривошипом, а одним концом - с ползуном. Механизм обеспечивает точную прямолинейную траекторию движения концевой точки другого конца шатуна (см. Справочник машиностроителя: в 6 т. Т.1; под ред. Н.С. Ачеркана, - М.: Машгиз, 1963, с. 478-479, фиг. 21д).

Недостатком этого механизма является то, что он обеспечивает точное прямолинейное движение только одной концевой точки шатуна, не позволяющей закреплять к ней различные рабочие органы, например строительные, сельскохозяйственные, челюсти подгребающего грейфера и другие, для придания им прямолинейно-поступательного движения.

Известен направляющий кривошипно-ползунный механизм Артоболевского со звеном, движущимся прямолинейно-поступательно, включающий основание с прямолинейной направляющей, установленный на основании кривошип, шатун, длина которого равна удвоенной длине кривошипа, шарнирно связанный серединой с кривошипом и являющийся одновременно звеном шарнирного параллелограмма, другое звено которого, связанное шарнирно с концом шатуна, несет в середине ползун, установленный в направляющей, параллельной горизонтальной оси X. При повороте кривошипа звено параллелограмма, параллельное звену, на котором установлен ползун, движется по оси Y прямолинейно-поступательно (Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. - М.: Наука, т.2, с. 479, рис. 1482).

Недостатками этого механизма являются громоздкая кинематическая связь кривошипа с прямолинейно-поступательным звеном, направляющая с ползуном установлена вне координатных осей, что увеличивает громоздкость, снижает компактность и ограничивает технические возможности связи с другими механизмами и системами машин и его применения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является кривошипно-ползунный механизм со звеном, движущимся прямолинейно-поступательно (SU №1605059 А1, МПК F16H 21/00, опубл. 07.11.90, Бюл. №41), содержащий основание, прямолинейную направляющую с ползуном, первый шатун, равный удвоенной длине кривошипа и шарнирно связанный серединой с ним и одним концом - с ползуном, а с другим концом одним концом шарнирно связан второй шатун, с другим концом которого связан одним концом третий шатун, кинематически связанный посредством шарнира с кривошипом.

Недостатком этого механизма является то, что механизм не обеспечивает точного прямолинейного движения поступательного звена, поступательное звено движется плоскопараллельно под определенным углом к направлению движения. Это ограничивает компактную связь с другими механизмами и системами машин.

Технический результат предлагаемого изобретения - обеспечение точного прямолинейного движения поступательного звена, повышение компактности механизма, компактности связи механизма с другими механизмами и системами и расширение технических возможностей его применения.

По отношению к прототипу, содержащему основание с прямолинейной направляющей, установленный в направляющей ползун, установленный на основании кривошип, первый шатун, равный удвоенной длине кривошипа и который шарнирно связан своей серединой с кривошипом и одним концом - с ползуном, а с другим концом шатуна одним концом шарнирно связан второй шатун, с другим концом которого шарнирно связан одним концом третий шатун, другой конец которого посредством шарнира кинематически связан с кривошипом, в заявленном изобретении имеются следующие отличительные признаки.

В предлагаемом кривошипно-ползунном механизме со звеном, движущимся прямолинейно-поступательно, механизм дополнен четвертым шатуном, а третий шатун равен длине кривошипа и связан другим концом шарнирно с одним концом расположенного горизонтально или под углом четвертого шатуна, который равен длине второго шатуна, связан другим концом шарнирно с кривошипом, несет горизонтально расположенную консоль и образует с третьим, вторым и половиной первого шатуна - параллелограмм, а на консоли четвертого шатуна установлен скользящий по консоли шарнир, связывающий два равных по длине звена, другие концы которых связаны шарнирами с кривошипом и первым шатуном так, что образуют с ними ромб.

В новой совокупности признаков возникает новое техническое свойство - возможность точного прямолинейно-поступательного движения звена, как в горизонтальном положении, так и под углом к горизонтальной оси.

Рассмотренные признаки являются достаточными для достижения заявляемого технического результата.

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения компактности связи механизма с другими механизмами и системами машин и расширения технических возможностей его применения путем введения дополнительных звеньев, иного выполнения и соединения звеньев и изменения их кинематических связей.

На фиг.1 показана кинематическая схема механизма в положении поступательного звена горизонтально по оси X; на фиг.2 - в положении поступательного звена под углом к оси X.

Механизм (фиг.1, 2) содержит основание 1 с прямолинейной направляющей 2, установленный на основании кривошип 3 с шарниром N, установленный в направляющей 2 ползун 4, первый шатун 5, равный удвоенной длине кривошипа 3 и который связан с ним своей серединой шарниром N, а одним концом шарниром D - с ползуном 4. С другим концом шатуна 5 одним концом шарниром С связан второй шатун 6, с другим концом которого шарниром Е связан одним концом третий шатун 7, который равен длине кривошипа 3 и связан другим концом шарниром L с одним концом расположенного горизонтально (фиг.1) или под углом (фиг.2) четвертого шатуна 8, который равен длине второго шатуна 6 и другим концом связан шарниром N с кривошипом 3. Четвертый шатун 8 несет горизонтально расположенную консоль 9 и образует с третьим, вторым и половиной первого шатуна - параллелограмм NCEL.

На консоли шатуна установлен скользящий по ней шарнир F, который связывает два равных по длине звена 10 и 11, другие концы которых связаны шарнирами М и К, соответственно, с кривошипом 3 и первым шатуном 5 так, что образуют с ними ромб KFMN.

Механизм работает следующим образом.

При повороте кривошипа 3 на угол φ от продольной оси направляющей 2 (оси Y) ползун 4 перемещается по направляющей 2, а шарнир С первого шатуна 5 (и второго шатуна 6) в силу равенства длины шатуна 5 удвоенной длине кривошипа 3 движется точно по оси X. Звенья 10 и 11 ромба KFMN перемещают шарнир F по горизонтальной консоли 9 четвертого шатуна 8 и удерживают четвертый шатун точно в горизонтальном положении (фиг. 1) или под заданным углом (фиг. 2), а вместе с ним будет иметь такое же положение и второй шатун 6, входящий в параллелограмм NCEL. Таким образом, второй шатун 6, как поступательное звено, будет двигаться точно прямолинейно-поступательно как в горизонтальном положении, так и под заданным углом к оси X, что расширяет технические возможности применения механизма.

Кривошипно-ползунный механизм со звеном, движущимся прямолинейно-поступательно, содержащий основание с прямолинейной направляющей, установленный в направляющей ползун, установленный на основании кривошип, первый шатун, равный удвоенной длине кривошипа и который шарнирно связан своей серединой с кривошипом и одним концом - с ползуном, а с другим концом шатуна одним концом шарнирно связан второй шатун, с другим концом которого шарнирно связан одним концом третий шатун, другой конец которого посредством шарнира кинематически связан с кривошипом, отличающийся тем, что механизм дополнен четвертым шатуном, а третий шатун равен длине кривошипа и связан другим концом шарнирно с одним концом расположенного горизонтально или под углом четвертого шатуна, который равен длине второго шатуна, связан другим концом шарнирно с кривошипом, несет горизонтально расположенную консоль и образует с третьим, вторым и половиной первого шатуна - параллелограмм, а на консоли четвертого шатуна установлен скользящий по консоли шарнир, связывающий два равных по длине звена, другие концы которых связаны шарнирами с кривошипом и первым шатуном так, что образуют с ними ромб.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кривошипно-ползунным прямолинейно-направляющим механизмам и используется, в частности, в рабочих органах строительных, сельскохозяйственных, мелиоративных и других машинах с цепным приводом и переменной шириной захвата.

Изобретение относится к деталям машин и механизмов и предназначено для поворота различных объектов на угол больше 180 градусов. В первом варианте механизма на оси поворота детали или на параллельной ей оси находится рычаг или тяга, которые соединены одним линейным приводом с основой, а вторым линейным приводом - с пластиной.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к преобразователям вращения ведущего звена в поступательное движение шатуна, и найдет применение в различных областях техники.

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к механизмам с подвижными гидроприводами. Механизм состоит из двух кривошипов (1 и 3), шатуна (2) и подвижного линейного гидропривода.

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в таких отраслях, как автомобилестроение, судостроение, сельскохозяйственное машиностроение.

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в текстильной промышленности, роботах-манипуляторах, в передачах роторных конвейерных линий, а также в поршневых машинах.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании пространственных четырехзвенных механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к механическим усилителям мощности и может быть использовано в энергетических установках. .

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механическим системам приводов. Дифференциальные механизмы представляют собой бесшестеренчатые дифференциальные механизмы, содержащие выполненный с возможностью вращения корпус (1), полуоси (2, 3, 10), и могут содержать коленчатые валы передачи вращения (4), шатуны (5), коромысла (6), крестовины (7), эксцентрики (8), ползуны (9), с высоким коэффициентом полезного действия. При объединении дифференциальных механизмов в блоки они могут составлять блочный редуктор или блочную коробку скоростей. Достигается повышение КПД. 7 н. и 8 з.п. ф-лы, 16 ил., 1 табл.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипно-ползунным механизмам. Уравновешенный кривошипно-ползунный механизм содержит четыре кинематически подвижных звена, в том числе кривошип, шатун и ползун. Шатун соединен с ползуном через четвёртое звено, образующее сферическую пару с шатуном и вращательную кинематическую пару с ползуном, а геометрическая ось шатуна проходит через центр сферического шарнира. При этом обеспечивается движение входного и выходного звеньев в одной плоскости. Достигается создание уравновешенного кривошипно-ползунного механизма. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к кривошипно-ползунным механизмам. Самоустанавливающийся шатун содержит верхнюю и нижнюю головки, соединяющий стержень. В головках шатуна установлены шарнирные подшипники, наружные кольца которых помещены в цилиндрические расточки головок, а во внутренних кольцах шарнирных подшипников размещены до трех подшипников качения. Подшипники зафиксированы в осевом направлении концентричными кольцами, при этом возможность поворота наружных колец шарнирных подшипников в головках шатуна устранена ввернутыми в головки стопорными болтами. Между наружным и внутренним кольцами шарнирного подшипника нижней головки шатуна по оси, перпендикулярной оси стержня, установлены по диаметру колец шарнирного подшипника осевые болты с возможностью поворота внутреннего кольца шарнирного подшипника относительно оси болтов. Достигается повышение КПД при высоких нагрузках. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к пространственным механизмам с четырехподвижным приводом. Пространственный механизм с четырехподвижным приводом состоит из ведущего звена, соединенного со стойкой через сферический поршень, помещенный в гидро- или в пневмоцилиндр. Между сферическим поршнем и корпусом цилиндра установлен упругий элемент. Сферический поршень, выполненный за одно целое с уголковым рычагом, взаимодействует с кривошипом через цилиндрическую кинематическую пару, а кривошип образует со стойкой вращательную кинематическую пару. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механическим передачам, преобразующим вращательное движение в поступательное. В многозвенной рычажной системе синхронно с равномерным вращением ведущего колеса (3) ускоренно-замедленно вращаются ведомые колеса (20) и (21). Их периферийные отверстия (22) и (23) вращаются, оставаясь в плоскости, вращающейся вокруг осевой линии второго конца (32) трехколенного вала (8). Конец Г-образной штанги (31) приводит маховик (33) во вращение. Таким образом, маховик (33) вращается то ускоренно, то замедленно. Достигается расширение технологических возможностей. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к раскладываемым аэродинамическим поверхностям летательных аппаратов. Раскладываемая аэродинамическая поверхность содержит соединенные корневую и раскладываемую части. Корневая часть закреплена на поворотной оси раскладываемой аэродинамической поверхности и содержит установленные и соединенные осью шатун и поршень. Шатун установлен с возможностью поворота относительно оси. Поршень установлен с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль поворотной оси. Корневая и раскладываемая части соединены кулисами, одна из которых является центральной и соединяется с шатуном осью, а другие расположены по обе стороны от нее. Кулисы установлены с возможностью поворота на осях, расположенных перпендикулярно поворотной оси и параллельно хорде аэродинамической поверхности. Обеспечивает раскладывание при повышенных аэродинамических нагрузках за минимальное время при минимальных компоновочных характеристиках. 6 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам для перемещения подвешенных грузов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Механизм для прямолинейного перемещения подвешенного груза содержит основание, преобразующее устройство и подвесное устройство шарнирного присоединения переносимого груза. Преобразующее устройство выполнено в виде установленного на основании ходового винта, кинематически связанного с подвесным устройством. Подвесное устройство шарнирного присоединения переносимого груза выполнено в виде взаимодействующего с ходовым винтом маятникового балансира, представляющего собой маятниковый одноплечий рычаг, на одном конце которого выполнено резьбовое отверстие винтовой кинематической пары для установки в него ходового винта, на другом конце маятникового одноплечего рычага расположено отверстие для шарнирного присоединения переносимого груза. Достигается упрощение конструкции, снижение габаритов и веса привода, обеспечение точного перемещения груза по горизонтали с малыми скоростями без применения понижающего редуктора с большим передаточным отношением, а также надежное удержание переносимого груза на заданной высоте без применения сложных тормозных устройств. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к кривошипно-ползунным механизмам. Кривошипно-ползунный механизм со звеном, движущимся прямолинейно-поступательно, содержит основание, ползун, кривошип, две пары рычагов и восемь шатунов. Свободный конец одного рычага шарнирно связан с одним концом шестого шатуна, другой конец которого связан с промежуточным шарниром пятого шатуна так, что рычаг, шестой шатун, участок пятого шатуна с частью кривошипа образуют параллелограмм. Свободный конец одного рычага из другой пары рычагов шарнирно связан с одним концом восьмого шатуна, другой конец которого шарнирно связан с одним концом четвертого шатуна, другой конец которого связан с шарниром, размещенным в промежуточном шарнире первого шатуна так, что рычаг из другой пары рычагов, восьмой и четвертый шатуны и с частью первого шатуна образуют параллелограмм. Достигается компактность механизма. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к кривошипно-ползунным механизмам. Кривошипно-ползунный механизм со звеном, движущимся прямолинейно-поступательно, содержит основание, ползун, кривошип и шесть шатунов. На шестом шатуне на расстоянии, равном расстоянию между промежуточными шарнирами связи шестого и четвертого шатунов с первым шатуном, размещен шарнир, с которым связана одним концом консоль четвертого шатуна, а другим концом консоль скользит в полом четвертом шатуне и удерживает четвертый шатун в горизонтальном положении, кроме этого, третий шатун равен длине участка первого шатуна от шарнирного соединения его с четвертым шатуном до шарнирного соединения его со вторым шатуном, которые вместе образуют параллелограмм. Достигается компактность механизма. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к кривошипно-ползунным механизмам. Кривошипно-ползунный механизм со звеном, движущимся прямолинейно-поступательно, содержит основание, ползун, кривошип и шесть шатунов. Кривошип снабжен промежуточным шарниром, с которым шарнирно связан одним концом пятый шатун, который другим концом шарнирно связан с ползуном. Пятый шатун снабжен консолью, жестко связанной с ним, а с консолью связан шарнирно одним концом шестой шатун. Шестой шатун своим другим концом связан с дополнительно установленным на первом шатуне промежуточным шарниром. Консоль пятого шатуна, шестой шатун, участок первого шатуна от его промежуточного шарнира до шарнирного соединения его с кривошипом и участок кривошипа от его промежуточного шарнира до шарнирного соединения его с первым шатуном образуют параллелограмм. Достигается компактность механизма. 1 ил.
Наверх