Натяжное устройство

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передачам с бесконечными гибкими элементами. Натяжное устройство содержит корпус с упором, фиксатором и гнездом для рукоятки; рукоятку; регулировочную тягу и проходную резьбовую втулку с боковым штифтом. Кроме того, натяжное устройство имеет фиксатор, выполненный либо в виде зацепа, либо в виде качающейся планки. Достигается повышение ресурса. 5 ил.

 

Изобретение относится к передачам гибкой связью и способам их натяжения.

Механизмы и агрегаты тракторов и сельхозмашин приводятся в основном ременными и цепными передачами, для нормального натяжения передачи используют преимущественно натяжные шкивы (Флик Э.П. Механические приводы сельскохозяйственных машин. - М.: Машиностроение. 1984. - 2702 с., стр. 160), состоящие из шкива, качающегося рычага, опорной оси, натяжной планки и фиксирующего устройства.

На оси подвижного конца рычага посажен натяжной шкив, другим концом рычаг закреплен на опорной оси, обеспечивающей подвижность рычага, со шкивом в плоскости натягиваемой передачи.

Натяжная планка одним концом жестко соединена с рычагом, а другой конец, имеющий удлиненный паз, перемещается относительно фиксирующего болта.

Натяжение передачи осуществляется следующим образом: ослабляется фиксирующий болт натяжной планки, рычаг со шкивом проворачивается относительно опорной оси, нажатием шкива на ремень производится его натяжение, удерживая рычаг с приложенным к нему усилием, производится затяжка фиксирующего болта натяжной планки. Далее по прогибу рабочей ветви определяется правильность выполнения натяжения.

Наиболее близким изобретением по техническому решению является натяжное устройство привода вентилятора воздушного охлаждения двигателя Д-37Е (Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы. - М.: Высшая школа, 1978. - 280 стр., стр. 111. Рис. 88в), содержащее натяжной шкив с рычагом, опорную ось, гибкую передачу, регулировочную тягу и стопор.

Существенным недостатком известной конструкции является то, что все регулировочные, сборочно-разборочные операции выполняются под нагрузкой с применением для различных передач различных инструментов и приспособлений.

Кроме того, подобные конструкции исключают возможность быстрой разгрузки передачи на временно не работающей машине с целью предотвращения потери работоспособности передачи от вытяжения.

Все это приводит к неоправданному увеличению трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов, снижению ресурса ременных передач.

Техническим решением задачи является облегчение и ускорение процесса регулировки и настройки ременных передач, повышение их ресурса, снижение трудоемкости ремонтных и обслуживающих операций, обеспечивающих мгновенное изменение натяжения передачи без применения инструментов.

Эта задача нашла решение в устройстве, предложенном в патенте №RU 2315213 и являющемся близким прототипом.

Устройство содержит Г-образный корпус, на одной стороне которого расположена опорная ось и стопор рукоятки.

В опорную ось одним из своих концов вставлено коромысло с рукояткой.

На противоположном конце коромысла имеется шарнир, в который отогнутым концом вставляется регулировочная тяга.

Противоположным концом тяга с помощью резьбы соединяется с качающимся на оси рычагом, на котором закреплен натяжной шкив.

Натяжной шкив производит натяжение передачи.

Другая сторона Г-образного корпуса является упором для шарнира и на ней же расположен упор, предотвращающий разъединение отогнутого конца тяги с шарниром.

Дополнительная фиксация рукоятки коромысла в запертом положении обеспечивается подвижным в горизонтальной плоскости стопором.

Устройство обеспечивает значительное ускорение процесса регулировки натяжения передачи гибкой связью.

Основным недостатком данного устройства является то, что резьбовая тяга, имеющая опорную точку в виде отогнутого конца, вставляемого в шарнир, имеет регулировочный интервал только с одной стороны от корпуса.

На коротких передачах этот недостаток проявляется незначительно, но на длинных величина хода натяжного ролика значительна и зачастую конструктивно невозможно на конкретной машине использовать натяжитель.

Необходимо или менять по мере вытяжения передачи точку установки корпуса на машине, или иметь 2-3 различных по длине тяги, или использовать специальные удлинители.

Другим недостатком указанного устройства является работающий в горизонтальной плоскости стопор.

На с/х машинах с высокой вибронагруженностью необходимо или устанавливать пружину, или предпринимать дополнительные меры для надежной его фиксации.

Это усложняет и удорожает конструкцию натяжителя.

Техническим решением задачи является создание универсального натяжного устройства с практически неограниченным ходом тяги относительно корпуса, обеспечивающего надежную фиксацию рукоятки фиксатором, действующим под действием силы тяжести.

Указанная задача решается следующим образом: натяжитель Фиг. 1-3 имеет Г-образный корпус 1. На одной стенке корпуса 1 имеется гнездо 2. В гнедо 2 вставляется ось 3 рукоятки 4. Ось 3 в гнезде 2 фиксируется шплинтом 5.

На этой же стенке ниже гнезда 2 закреплен П-образный профиль 6 из полосы, в ребрах которого соосно просверлены сквозные отверстия. В эти отверстия входит фиксатор 7.

Фиксатор 7 согнут из проволоки в виде прямоугольной скобы с различной длиной плеч.

Ближнее к стенке корпуса укороченное плечо является фиксирующим, а удлиненное, в нижней части за пределами П-образного профиля, отогнутое на 90 градусов, является приводным.

Причем отогнутый конец расположен от наружной стенки П-образного профиля 6 на таком расстоянии, что при выдвижении вверх до контакта с нижним ребром П-образного профиля фиксирующее плечо своим нижним торцом доходит до верхнего ребра П-образного профиля, но не выходит из зацепления с ним.

На рукоятке 4 перпендикулярно к ее продольной оси одним концом приварен зацеп 8.

Другой конец зацепа 8 выходит за пределы стенки корпуса 2 и входит в межреберное пространство П-образного профиля 6.

Длина зацепа 2 подобрана такой, что его полностью перекрывает подвижное, перпендикулярно его оси фиксирующее плечо фиксатора 7, но не пересекается с приводным плечом.

К рукоятке 4 между ее осью 3 и осью зацепа 8 одной стороной приварена шайба 9.

С другой стороны в запертом состоянии шайба 9 упирается в другую стенку П-образного корпуса 1, параллельную вертикальной оси рукоятки 4.

Расстояние от центра шайбы 9 до оси рукоятки 3 является рабочим плечом натяжителя или условным коромыслом.

В этом состоянии фиксатор 7 своим фиксирующим плечом перекрывает с некоторым зазором зацеп 8 в межреберном пространстве П-образного профиля.

Таким образом, подвижность рукоятки с одной стороны ограничивается стенкой корпуса, а с другой фиксатором 7.

В гнездо шайбы 9 вставляется штифт 10 резьбовой втулки 11, в которую ввинчивается регулировочная резьбовая тяга 12.

На стенке корпуса приварен упор 13, исключающий разъединение штифта 10 резьбовой втулки 11 с гнездом шайбы 9.

Резьбовая тяга 12 на конце может иметь планку 14 с отверстием для присоединения к натяжному ролику или скобу 15 Фиг. 4.

Таким образом, резьбовая тяга 12 в процессе регулировки натяжения, вращаясь в резьбе втулки 11, перемещается относительно оси штифта 10 вдоль корпуса в плоскости параллельной плоскости вращения рукоятки 4, на неограниченное расстояние от корпуса в обе стороны.

С целью компактного исполнения натяжителя с укороченной резьбой «1» тяги 12 резьбовая втулка 11 может иметь внутренний резьбовой участок резьбы «h», смещенный относительно оси штифта 10 (эксцентриситет «Z»).

Это позволит увеличить полезный ход тяги с укороченной резьбой.

При этом общий ход тяги составит 1+2z.

Работает натяжитель следующим образом.

В начале работы на новой передаче резьбовая втулка 11 соединяется резьбовым концом, расположенным сверху, с резьбовой тягой 12.

Поднимают фиксатор 7 и освобождают зону для прохода зацепа 8.

Поворачивают рукоятку вверх до возможности свободно вставить штифт 10 в гнездо втулки 9.

Снова поднимают фиксатор 7, поворачивают рукоятку 4 до упора шайбой 9 в стенку корпуса 1 и опускают фиксатор 7. При этом фиксация тяги должна осуществляться автоматически за счет усилия натяжения в тяге и плеча запирания «с».

Положение натяжителя на конкретной машине должно быть таким, чтобы ось тяги 12 всегда находилась в зоне между осью рукоятки 3 с одной стороны и стенкой корпуса с другой.

После того как рукоятка зафиксировалась, прибором проверяют натяжение в передаче.

По мере вытяжения передачи длину тяги 12 укорачивают, навинчивая втулку 11 от руки в разомкнутом состоянии.

При упоре резьбовой втулки 11 в конец резьбы на тяге 12 втулку 11 свинчивают с тяги, переворачивают на 180 градусов и снова соединяют с резьбовой тягой, и так до упора снова в конец резьбы.

На передачах с небольшим ходом натяжного ролика резьбовая втулка 11 может быть укороченной и не иметь эксцентриситета «z».

У такой втулки штифт 10 расположен сбоку на середине втулки.

Для удобства пользования исполнения натяжителя могут быть правыми или левыми.

На виде спереди Фиг.2 показан правый натяжитель - это когда ось рукоятки 3 входит в гнездо 2 корпуса 1 справа, а штифт 10 резьбовой втулки 10 вставляется в шайбу 9 слева.

У левого наоборот - ось рукоятки 3 входит в гнездо 2 корпуса 1 слева, а штифт 10 резьбовой втулки 11 вставляется в шайбу справа.

Натяжители могут быть нормальными и перевернутыми.

У нормального натяжителя рабочее движение рукоятки, при котором осуществляется натяжение передачи, производится сверху вниз, а передача натягивается сверху вниз.

У перевернутого - снизу вверх, при этом соответственно и перевернут рабочий ход на 180 градусов фиксатора 7, при этом натяжение передачи осуществляется снизу вверх.

Фиксатор 7 может иметь другое исполнение.

Для этого на наружной стенке корпуса Фиг.5 устанавливается ось 16.

На ось 16 одной стороной надевается качающаяся планка 17, на другой стороне в планке имеется продолговатый вырез, в который может входить и фиксироваться в нем зацеп 8 рукоятки 4.

Допускаемый ход планки ограничивается расположенными на этой же стороне стенки стопорами 18 соответственно для нормального и перевернутого положения корпуса натяжителя.

При монтаже натяжителя в горизонтальном положении планка 17 может прижиматься к одному из стопоров 18 принудительно, для этого устанавливаются пружины или на скручивание 19 на оси 16, или на растяжение 20.

Для удобства захода зацепа планка спереди может иметь скос.

Таким образом, предложенная конструкция натяжного устройства позволяет значительно расширить регулировочный интервал, минимизировать монтажные габариты натяжителя и обеспечить надежную фиксацию рукоятки.

Натяжное устройство, содержащее Г-образный корпус с гнездом для оси рукоятки и фиксатором, расположенными на одной стенке корпуса, а на другой стенке упор, рукоятку и регулировочную тягу, отличающееся тем, что регулировочная тяга, имеющая на одном конце присоединительные элементы в виде планки или скобы с отверстиями, другим резьбовым концом проходит внутри резьбовой втулки, боковой штифт которой входит в отверстие шайбы, жестко связанной с рукояткой, при этом разъединение штифта втулки с шайбой в замкнутом состоянии предотвращается упором, а сама рукоятка в этом положении фиксируется либо с помощью зацепа, расположенного перпендикулярно продольной оси рукоятки и жестко связанного с одной стороны с рукояткой, а с другой стороны зацеп входит в межреберное пространство П-образного профиля, расположенного снаружи боковой стенки корпуса, при этом П-образный профиль имеет две пары сквозных отверстий, в которые входит фиксатор в виде скобы, ближнее к корпусу плечо которой является фиксирующим, а дальнее, удлиненное, имеющее отогнутый конец в нижней части за пределами П-образного профиля корпуса, - приводным, либо на боковой стенке корпуса, содержащего гнездо для рукоятки, с наружной стороны имеются стопоры и ось, одной стороной на ось надета качающаяся планка, угол поворота которой ограничивается стопорами, на другом конце планки прорезано продолговатое углубление, в котором в замкнутом состоянии фиксируется зацеп рукоятки, при этом внешняя от продолговатого углубления сторона планки имеет скос, а сама планка к одному из стопоров прижимается пружиной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ремённом приводе. Натяжной механизм содержит муфту, регулятор, совместно соединенный с внутренней поверхностью муфты, шарнирный рычаг, шарнирно соединенный с муфтой, шкив, установленный на одной оси с шарнирным рычагом, торсионную пружину, зацепляющуюся с муфтой для смещения шарнирного рычага и фиксирующий элемент, присоединенный к регулятору и совместно зацепляющийся с муфтой.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для создания предварительной нагрузки в системах ременной передачи. Натяжное устройство содержит вал, поворотный рычаг, установленный на валу с возможностью поворота вокруг оси, фрикционную втулку, установленную между валом и поворотным рычагом, верхнюю пластину, выполненную с упором для ограничения диапазона вращения поворотного рычага и жестко закрепленную на валу, торсионную пружину, зацепленную на валу между поворотным рычагом и верхней пластиной, шкив, установленный на поворотном рычаге.

Изобретение относится к области передач гибкой связью, в частности к ременным передачам, натяжение которых осуществляется натяжными шкивами. Натяжитель содержит корпус с приваренной к нему Г-образной стойкой, присоединительные верхнюю и нижнюю проушины, калиброванную пружину, планку с зубцами, охватывающими стойку, и упругие демпфирующие кольца.

Изобретение относится к устройствам натяжения ременных передач. Устройство натяжения содержит основание (7), поворотный рычаг (1), зацепленный с основанием с возможностью поворота вокруг оси (3), торсионную пружину (9), зацепленную между основанием и поворотным рычагом.

Изобретение относится к натяжным устройствам для реверсивных передач с гибкой связью. Устройство натяжения ветвей реверсивной передачи с бесконечным гибким элементом при ее работе размещено на станине (1) и содержит ведущий (2) и ведомый (3) ролики, соединенные гибкой связью (4), состоящей из двух ветвей (5) и (6).

Изобретение относится к передачам гибкой связью, способам их натяжения и контроля. Способ натяжения передачи гибкой связью заключается в отслеживании перемещения подпружиненного натяжного ролика (5) с помощью связанного с ним механизма свободного хода.

Изобретение относится к натяжному устройству. Натяжное устройство содержит торсионную пружину, шкив, установленный на оси на конце торсионной пружины и эластомерный амортизирующий элемент.

Изобретение относится к натяжному устройству, а более конкретно к натяжному устройству, имеющему пружину кручения со вторым концом, опирающимся на демпфирующий элемент так, что при нагружении пружины кручения в направлении раскручивания демпфирующий элемент сжимается между вторым концом пружины кручения и основанием, тем самым обеспечивая передачу нормальной силы на поворотный рычаг демпфирующим элементом.

Изобретение относится к механизму натяжения. .

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям для натяжения ремней. .

Изобретение относится к способам и устройствам специального назначения, которые используются для защиты более ценного имущества при его отдельном стационарном хранении или транспортировке; в противоугонных устройствах, основанных на жесткой фиксации блокираторами элементов ручного управления транспортными средствами, таких как рулевое колесо, педаль акселератора, рычаг коробки переключения передач, стояночный тормоз.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к ременным передачам. Натяжное устройство содержит: основание; установленный на нем поворотный рычаг, вращающийся вокруг центральной оси относительно основания; упругий элемент для смещения поворотного рычага, чтобы поворачивать его относительно основания; расположенное между упругим элементом и основанием или поворотным рычагом фрикционное устройство для амортизации относительного движения между поворотным рычагом и основанием. Упругий элемент прикладывает вдоль радиального направления первое давление к фрикционному устройству, чтобы первая сила трения образовывалась между фрикционным устройством и основанием или поворотным рычагом. Натяжное устройство содержит опорный блок, который прикладывает вдоль радиального направления второе давление к фрикционному устройству, чтобы вторая сила трения образовывалась между фрикционным устройством и основанием или поворотным рычагом. Достигается улучшенная амортизация. 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к реверсивным цепным передачам, а более конкретно к устройствам для натяжения ветвей с автоматическим поддержанием заданного усилия натяжения и равномерным его распределением по ветвям передачи. Натяжное устройство состоит из двух качающихся рычагов (1) и (2), на одном конце которых на осях (3) и (4) установлены натяжные звездочки (5) и (6). Другие концы рычагов кинематически связаны между собой зубчатым зацеплением (10). Эти концы рычагов установлены подвижно на осях (11) и (12) на качающейся серьге (13), которая осью (14) соединена с опорой (15). Натяжные звездочки контактируют с ветвями цепной передачи (22) и (23). Достигается автоматическое уравновешивание усилий, действующих на ветви реверсивной цепной передачи. 7 ил.

Изобретение относится к устройствам, отличающимся механическими средствами измерения. Измеритель линейных перемещений с универсальной самоцентрирующейся системой, содержащий внутреннее и внешнее основание с закрепленными на них внутренними и внешними роликами вращения, не менее трех на каждом основании, последовательно соединенными между собой ремнем, цепью или тросом, причем при перемещении ремня, троса или цепи вдоль своего периметра указанные ролики внутреннего основания выполнены с возможностью вращения в противоположном направлении относительно указанных роликов внешнего основания, дополнительно введен подпружиненный ролик, используемый для натяжения участка ремня, цепи или троса между внешними роликами, так чтобы указанный участок ремня, цепи или троса не касался роликов, расположенных на другом основании. Измеритель линейных перемещений с универсальной самоцентрирующейся системой не имеет температурного и временного дрейфа нуля благодаря использованию универсальной самоцентрирующейся системы в качестве объекта воздействия измеряемых сил. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к ременным передачам. Ременная передача содержит ведущий и ведомый шкивы, ремень и натяжное устройство. Натяжное устройство выполнено из двух рычагов, соединенных между собой соседними концами при помощи шарнира. На оси шарнира размещен натяжной ролик, выполненный с ребордами. Свободный конец одного рычага натяжного устройства соединен посредством оси с одной опорой, а свободный конец второго рычага имеет возможность перемещаться по продольном пазу, выполненному в нем, на фиксаторе другой опоры. На каждом рычаге натяжного устройства неподвижно закреплены по одному кронштейну, которые связаны между собой упругим элементом. Натяжное устройство установлено снаружи контура ременной передачи. Достигается повышение надежности. 2 ил.

Изобретение относится к натяжным устройствам. Натяжное устройство содержит основание, вал, регулировочное устройство, рычаг, шкив, торсионную пружину, первый и второй демпфирующие элементы и элемент смещения. Вал соединен с основанием. Эксцентриковое регулировочное устройство коаксиально зацеплено с валом. Рычаг зацеплен с возможностью поворота с валом. Шкив шарнирно соединен с рычагом. Торсионная пружина находится между рычагом и основанием. Первый демпфирующий элемент расположен между рычагом и основанием, причем с возможностью трения с основанием. Второй демпфирующий элемент расположен между рычагом и эксцентриковым регулировочным элементом. Элемент смещения расположен между первым демпфирующим элементом и рычагом. Достигается повышение надёжности. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к устройствам регулирования натяжения и может быть использовано в механизмах с гибкими элементами. Устройство регулирования натяжения содержит поворотный рычаг, прикрепленный с возможностью вращения посредством крепежного узла, и узел натяжения, прикрепленный с возможностью вращения к поворотному рычагу, снабженному валом поворотного рычага. В вале поворотного рычага выполнено отверстие, в котором собран крепежный узел. Подшипниковый узел расположен между крепежным узлом и отверстием. Первая уплотнительная крышка расположена на одном концевом участке крепежного узла. Элемент электростатического разряда расположен между первой уплотнительной крышкой и валом поворотного рычага, и элемент электростатического разряда создает контакт с первой уплотнительной крышкой и валом поворотного рычага соответственно, так чтобы образовывать траекторию электростатического разряда. Посредством этой конструкции статическое электричество, генерируемое во время работы устройства регулирования натяжения, может быть устранено. Обеспечивается повышение эффективности работы устройства натяжения и улучшение износостойкости. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам натяжения цепи. Устройство натяжения цепи содержит по меньшей мере одну главную звездочку (18) натяжения цепи, с которой сцеплена цепь (2), главную пружину (19), воздействующую на вал главной звездочки (18) натяжения цепи в направлении (X) натяжения цепи, и вспомогательный кулачковый элемент (25), взаимодействующий с приводимым в движение от кулачка элементом, функционально соединенным с валом главной звездочки (18) натяжения цепи так, что стремится толкать данный вал в направлении (X) натяжения под действием вспомогательного упругого средства (28). Вспомогательный кулачковый элемент (25) автоматически устраняет любой свободный ход, возникающий вследствие износа цепи, и препятствует перемещению звездочки натяжения цепи в направлении, противоположном направлению натяжения. В варианте осуществления изобретения предусмотрены две главные звездочки (18A, 18B) натяжения цепи, причем каждая имеет соответствующий вспомогательный кулачковый элемент (25A, 25B). Два вспомогательных кулачковых элемента могут образовывать часть одного рычага (25), выполненного с возможностью поворота. Обеспечивается повышение эффективности устройства натяжения цепи. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к натяжению ремней и может найти применение в двигателях автомобиля. Способ натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля заключается в передаче усилия натяжения ремня от вращательного движения эксцентрикового механизма (1) и поддержании натяжения ремня в постоянном рабочем состоянии посредством рабочей пружины (4). Эксцентриковый механизм (1) выполнен в виде обоймы ролика (5) с закрепленной в ней втулкой (6). Втулка (6) расположена с эксцентриситетом и на ней с возможностью вращения размещен эксцентрик. Вращательное движение эксцентрикового механизма (1) осуществляют путем приложения усилия на рычаг натяжения (2), который посредством рабочей пружины (4) передает его на рычаг эксцентрика (3), жестко закрепленный на последнем. При этом рабочее состояние ремня поддерживают путем жесткой фиксации рычага натяжения (2) и подпружинивания рычага эксцентрика (3). Подпружинивание достигают по первому варианту сжатием рабочей пружины (4), осуществляемым при взаимодействии обоймы ролика (5) и эксцентрика с ремнем, а по второму варианту растяжением рабочей пружины (4), осуществляемым при взаимодействии обоймы ролика (5) и эксцентрика с ремнем. Изобретение повышает надежность. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к велосипедам. Велосипед рикамбент с изменяемой посадкой содержит раму, установленную на заднем приводном колесе с блоком звездочек и переключателем скоростей и переднем поворотном колесе, вилка которого установлена в рулевой колонке рамы с рулем на конце. Вдоль рамы по направляющей может перемещаться рамка с сиденьем с прикрепленной к ней выносом каретки с шатунами и педалями и приводной звездочкой на конце. Замкнутая цепь, связывающая приводную звездочку с одной из звездочек блока звездочек, дополнительно огибает блок. Вынос снабжен рядом отверстий, с одним из которых взаимодействует стопор, прикрепленный к рулевой колонке. Подпружиненный штырь стопора связан тросом в рубашке с тормозной ручкой на руле. На раме на стойках по концам ее закреплена труба. На выносе на стойках по концам ее закреплена вторая труба, оси обеих труб не соосны и параллельны друг другу. Достигается повышение удобства эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх