Смазочное устройство зубчатой передачи

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах с картерным смазыванием. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит смазкоподающий элемент в виде лопастного колеса, установленного в корпусе передачи на валу, кинематически связанном с вращающимися элементами передачи. Лопастное колесо погружено своей нижней частью в масляную ванну и снабжено секторообразным кожухом, укрепленным на корпусе зубчатой передачи неподвижно относительно вращающегося лопастного колеса. Секторообразный кожух установлен симметрично относительно вертикали, охватывает всю нижнюю часть лопастного колеса, погруженную в масляную ванну. Горизонтальный открытый верх секторообразного кожуха расположен по высоте выше верхнего уровня смазочного материала масляной ванны. В нижней части каждой боковой плоскости кожуха с примыканием к окружной поверхности секторообразного кожуха выполнено заливное отверстие, симметричное вертикали секторообразного кожуха. Обеспечивается расширение функциональных возможностей смазочного устройства. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах с картерным смазыванием.

Известно смазочное устройство зубчатой передачи, представляющее собой масляную ванну с жидким смазочным материалом, в которую погружены нижние колеса зубчатой передачи - см., например, «Иосилевич Г.Б. и др. Прикладная механика. Для студентов втузов / Г.Б. Иосилевич, П.А. Лебедев, В.С. Стреляев. - М.: Машиностроение, 1985. - 576 с., ил. стр. 368, рис. 20.39».

Недостаток данной конструкции состоит в том, что она позволяет осуществить смазывание только тех нижерасположенных зубчатых колес, которые погружены в масляную ванну; вышерасположенные колеса, в ванну не погруженные, смазывать таким образом невозможно.

В качестве прототипа взята конструкция смазочного устройства по патенту на изобретение РФ №2390677, кл. F16H 57/04, опубл. 27.05.2010 г., бюл. №15.

Сущность его состоит в том, что оно содержит корпус с масляной ванной и погруженное в нее специальное лопастное колесо, имеющее привод, причем колесо снабжено крепящимся на корпусе неподвижно относительно вращающегося колеса секторообразным кожухом, охватывающим колесо, начиная от зоны погруженного колеса в ванну и кончая зоной вышедшего колеса из ванны, при этом на входе колеса в кожух и выходе из кожуха последний снабжен уширениями, ориентированными наружу радиально относительно колеса, фиксатором угла поворота и установлен с возможностью поворота относительно оси колеса.

Недостаток прототипа состоит в том, что это устройство работоспособно только при одном направлении вращения лопастного колеса - когда входное отверстие кожуха направлено навстречу набегающим лопастям этого колеса. При включении реверса устройство свою работоспособность теряет. А делать для смазочного устройства специальный привод, позволяющий осуществлять реверсивную работу этого устройства, нецелесообразно, это усложняет конструкцию смазочного устройства. Поэтому конструкции приводов смазочных устройств увязывают непосредственно с приводами самих зубчатых передач, и направления вращения смазочных устройств соответствуют направлениям вращения передач.

Изобретением решается задача расширения функциональных возможностей смазочного устройства.

Для этого смазочное устройство зубчатой передачи содержит смазкопередающий элемент в виде лопастного колеса, установленного в корпусе передачи на валу, кинематически связанным с вращающимися элементами передачи, это колесо погружено своей нижней частью в масляную ванну и снабжено секторообразным кожухом, укрепленным на корпусе передачи неподвижно относительно вращающегося лопастного колеса, причем кожух установлен симметрично относительно вертикали, охватывает всю нижнюю часть колеса, погруженную в ванну, горизонтальный открытый верх кожуха расположен по высоте выше верхнего уровня смазочного материала ванны; в нижней части каждой боковой плоскости кожуха, с примыканием к окружности кожуха, выполнено заливное отверстие, симметричное вертикали кожуха.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: зубчатая передача со смазочным устройством (в разрезе) - фиг. 1 и смазочное устройство в разрезе - фиг. 2.

На чертежах показаны: лопастное колесо 1; лопасти 2 колеса; вал 3; масляная ванна 4; верхний уровень 5 ванны; корпус 6 передачи; смазываемые элементы (зубчатые колеса) 7; сегментообразный кожух, состоящий из вертикальных плоских стенок 8 и окружной поверхности 9; заливное отверстие 10; превышение h высоты кожуха над верхним уровнем 5 ванны 4; направления вращения ω1, ω2 лопастного колеса 1; направления V1, V2 подачи смазки колесом 1.

Смазочное устройство содержит смазкопередающий элемент в виде колеса 1 с лопастями 2 (лопастное колесо), установленное на валу 3, кинематически связанном с подвижными элементами передачи (не показано); лопастное колесо 1 своей нижней частью погружено в масляную ванну 4 с верхним уровнем 5 смазочного материала, расположенную в корпусе 6 передачи; лопастное колесо 1 расположено под смазываемыми элементами (зубчатыми колесами) 7 передачи; лопастное колесо 1 снабжено сегментообразным кожухом, образованным двумя вертикальными плоскими стенками 8 и окружной поверхностью 9; кожух установлен на корпусе 6 неподвижно относительно вращающегося колеса 1, симметрично относительно вертикали; кожух охватывает нижнюю часть колеса 1, погруженную в масляную ванну 4, и расположен с превышением по высоте (h) верхнего уровня 5 ванны 4. В нижней части каждой вертикальной плоской стенке 8 кожуха, с примыканием к окружности 9 кожуха, выполнено заливное отверстие 10, симметричное вертикали кожуха.

Работает данное смазочное устройство следующим образом. При работе передачи (7) вращается и лопастное колесо 1, кинематически связанное с ней; при этом лопасти 2 колеса 1 захватывают смазочный материал из масляной ванны 4 и набрасывают его на смазываемые элементы (7) передачи. наличие кожуха (элементы 8, 9), окружающего колеса 1, позволяет предотвращать взбалтывание и взмучивание смазочного материала ванны 4, а также способствует предотвращению нерационального разбрызгивания смазочного материала, извлекаемого из ванны, направляя его непосредственно на смазываемые элементы (7) передачи. Смазочный материал из ванны 4 поступает вовнутрь кожуха (4 - на лопасти 2 лопастного колеса 1) через заливные отверстия 10, выполненные в вертикальных стенках 8 кожуха.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция смазочного устройства позволяет осуществлять стабильную подачу смазочного материала из ванны на смазываемые элементы зубчатой передачи при любом направлении вращения этой передачи, что расширяет функциональные возможности смазочного устройства.

Смазочное устройство зубчатой передачи, преимущественно реверсивной с картерным смазыванием, содержащее смазкоподающий элемент в виде лопастного колеса, установленного в корпусе передачи на валу, кинематически связанном с вращающимися элементами передачи, лопастное колесо погружено своей нижней частью в масляную ванну и снабжено секторообразным кожухом, укрепленным на корпусе зубчатой передачи неподвижно относительно вращающегося лопастного колеса, отличающееся тем, что секторообразный кожух установлен симметрично относительно вертикали, охватывает всю нижнюю часть лопастного колеса, погруженную в масляную ванну, горизонтальный открытый верх секторообразного кожуха расположен по высоте выше верхнего уровня смазочного материала масляной ванны, а в нижней части каждой боковой плоскости кожуха с примыканием к окружной поверхности секторообразного кожуха выполнено заливное отверстие, симметричное относительно вертикали секторообразного кожуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в закрытых зубчатых передачах с картерным смазыванием элементов передачи методом погружения, корпуса которых снабжены снаружи охлаждающими ребрами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно - тихоходных, с колесами большого диаметра.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами. Устройство состоит из разбрызгивателя смазки, выполненного в виде короба без верхней крышки, укрепленного на одном плече коромысла.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых передач с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра.

Изобретение относится к бесступенчатой механической трансмиссии. Многодиапазонная трехпоточная бесступенчатая трансмиссия включает корпус (8), входной вал (1), выходной вал (10), бесступенчато-регулируемое звено (5), дифференциальный блок (4) и многодиапазонную согласующую коробку передач (9).

Изобретение относится к волновой герметичной передаче вакуумного технологического оборудования. Способ изготовления и сборки/разборки волновой герметичной передачи заключается в установке гибкого подшипника на гибкое герметичное звено недеформированным.

Изобретение относится к области электротехники, к многоканальным токосъемным устройствам миниатюрного исполнения. Токосъемное устройство выполнено из набора токосъемных колец, разделенных изоляционными кольцами.

Изобретение относится к многоступенчатым планетарным механизмам, используемым в автомобилестроении, в частности для открытия и закрытия крышек багажника автомобилей.

Изобретение относится к корпусу редуктора, в частности к корпусу планетарного редуктора. Корпус (1) планетарного редуктора имеет полое цилиндрическое тело (2) с внутренним зубчатым венцом (3), которое с торцевых сторон соответственно соединено с опорным фланцем (4, 5).

Изобретение относится к коробкам передач. Модульная многоступенчатая коробка передач состоит из двух четырехступенчатых двухвальных несоосных коробок передач, имеющих по три пары зацепленных шестерен, двух простых трехзвенных планетарных механизмов, согласующего редуктора, состоящего из пары шестерен, и 13-ти муфт переключения передач. Достигается обеспечение более 100 вариантов передач в широком диапазоне (95,07/0,063>1500) при невысоком интервале передаточных чисел, что позволяет выбрать оптимальный эксплуатационный режим движения и обеспечивает удобство переключения передач. 3 ил.

Изобретение относится к устройству корпуса для размещения передачи для транспортного средства. Система передачи мощности включает чашеобразную внешнюю стенку для размещения элемента передачи мощности. Резонансная частота f возрастает на поверхности чашеобразной внешней стенки (29), где предусмотрено ребро (72), в то время как резонансная частота f уменьшается на поверхности чашеобразной внешней стенки (29), где расположен груз (74). Возможно подавить активизацию режима кольцевых стоячих волн, создаваемого в чашеобразной внешней стенке (29) за счет изменения резонансной частоты f между внешней стенкой поверхности корпуса (11а), где расположено ребро (72), и внешней стенкой поверхности корпуса, где находится груз (74). Достигается повышение прочности корпуса. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к регулирующему механизму для продольной регулировки сиденья автомобиля. Регулирующий механизм включает в себя корпус (30) механизма, зафиксированный на первой части (10), которая обладает подвижностью относительно второй части (12). Внутри корпуса (30) механизма расположен механизм. Из корпуса (30) механизма выдается ходовой винт (40), который посредством гаечного элемента (50) сцеплен со второй частью (12). Корпус (30) механизма состоит из пластмассы и в пластмассу внедрена многократно согнутая металлическая закладная деталь (60). Две стенки (60b, 70b) одной или нескольких металлических закладных деталей (60, 70) непосредственно друг за другом ориентированы перпендикулярно к оси (А) ходового винта и частично охватывают ходовой винт (40). Достигается создание регулирующего механизма, обеспечивающего необходимую опору при ударе без применения отдельного опорного диска. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к коробкам передач. Коробка передач состоит из 8-ступенчатого трехвального соосного агрегата, имеющего четыре пары зацепленных шестерен, при этом обе опоры входного вала расположены внутри агрегата простого трехзвенного планетарного механизма и шести муфт переключения передач. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных возможностей транспортного средства за счет существенного увеличения диапазона передаточных чисел и числа передач и автономности многоступенчатой коробки передач. 2 ил.

Изобретение относится к коробкам передач большегрузных машин: автомобилей, тракторов, дорожно-строительной и др. техники. Коробка передач содержит 12-ступенчатый соосный трехвальный редуктор, в котором установлены десять шестерен переднего хода и два ряда шестерен заднего хода, а также простой трехзвенный планетарный механизм и пять муфт переключения передач. Достигается расширение эксплуатационных возможностей большегрузной техники за счет увеличения числа передач переднего хода с 12 до 24 и передач заднего хода с 4 до 8. 2 ил.

Группа изобретений относится к вариантам коробки передач с двойным сцеплением. Коробки передач с двойным сцеплением содержат два подводящих вала и два ведущих вала, посредством которых осуществляется семь передач (D1, D2, D3, D4, D5, D6, D7) переднего хода и передача (R) заднего хода. В коробке передач по первому варианту ведомая шестерня третьей передачи, ведомая шестерня первой передачи, ведомая шестерня второй передачи и ведомая шестерня четвертой передачи размещены на первом ведущем валу по порядку. Ведомая шестерня пятой передачи, ведомая шестерня седьмой передачи, ведомая шестерня задней передачи и ведомая шестерня шестой передачи размещены на втором ведущем валу по порядку. В коробке передач по второму варианту ведомая шестерня пятой передачи, ведомая шестерня первой передачи, ведомая шестерня второй передачи и ведомая шестерня четвертой передачи размещены на первом ведущем валу по порядку. Ведомая шестерня седьмой передачи, ведомая шестерня третьей передачи, ведомая шестерня задней передачи и ведомая шестерня шестой передачи размещены на втором ведущем валу по порядку. Обеспечивается упрощение конструкции и повышение компактности коробки передач. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными материалами. Зубчатое колесо содержит тело зубчатого колеса, зубчатый венец с зубьями и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и участках торцов тела зубчатого колеса, прилегающих к зубчатому венцу. Наружный диаметр кольцевых накладок больше, чем диаметр окружности вершин зубчатого венца. Достигается повышение качества смазывания. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции для монтажа кольцевого зубчатого колеса. Монтажная конструкция для кольцевого зубчатого колеса выполнена таким образом, что кольцевое зубчатое колесо (10) сажается на поддерживающий участок (8), и кольцевое зубчатое колесо (10) упирается в стопорный участок (11), который выступает от одного концевого участка внешней периферийной поверхности (9) в направлении оси вращения кольцевого зубчатого колеса (10). Канавка (14) образована в участке внешней периферийной поверхности (9), который располагается на стороне стопорного участка (11) внешней периферийной поверхности (9). Участок внешней периферийной поверхности (9), который располагается на стороне, противоположной относительно стопорного участка (11) через канавку (14), представляет собой поверхность (20) напрессовки, на которую напрессовывается и с которой контактирует кольцевое зубчатое колесо (10). Предварительно заданный зазор (С1, С2) образован в радиальном направлении кольцевого зубчатого колеса (10) и в направлении оси вращения кольцевого зубчатого колеса (10). В результате уменьшается концентрация напряжения на стопорном участке, предотвращается сильное увеличение локального контактного давления при напрессовке зубчатого колеса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин. Коробка передач содержит корпус с параллельно размещенными в нем входным и выходным валами. Соосно валам за их опорами в корпусе коробки передач предусмотрена возможность установки и жесткого соединения с ними дополнительных валов. Также предусмотрена возможность жесткой установки на дополнительном валу, который соосен выходному валу, ведущей шестерни зубчатой передачи привода ведущих колес. Крутящий момент двигателя транспортного средства поступает на дополнительный вал, который соосен выходному валу и жестко связан с ближней к двигателю шестерней. Достигается высокая степень унификации и снижение затрат на производство и ремонт. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к трансмиссии транспортных машин. В коробке передач соосно выходному и промежуточному валам, за их опорами в корпусе коробки передач, предусмотрена возможность установки и жесткого соединения с ними дополнительных валов с шестернями дополнительных передач и соединительной муфтой. Достигается высокая степень унификации и снижение затрат на производство и ремонт. 5 з.п. ф-лы, 31 ил.
Наверх