Способ сбора и хранения аудио-, видео- и фотоинформации с обеспечением доступа к ней, система "полиграмм" для его осуществления, станция и терминал для указанной системы

Изобретение относится к области мониторинга дорожного движения, обеспечения правопорядка и безопасности дорожного движения и может быть использовано для контроля за происшествиями в городах и населенных пунктах. Посредством носимых пользователями регистраторов (НАВР) фиксируют аудио-, видео- и фотоинформацию в виде медиафайлов о происходящих событиях, записывают их с указанием координат, даты и времени регистрации. Фиксирование медиафайлов осуществляют в состоянии постоянного включения НАВР, предварительно регистрируя НАВР с формированием списка авторизированных пользователей. Сбор медиафайлов осуществляют путем их загрузки в разнесенных в пространстве станциях сбора данных, откуда собранная информация по каналам связи поступает для временного хранения в связанные с сервером текущие хранилища данных (ТХД). Обеспечивается повышение надежности и эффективности сбора оперативной информации о происшествиях. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области мониторинга дорожного движения, обеспечения правопорядка и безопасности дорожного движения и может быть использовано для контроля за происшествиями в городах и населенных пунктах и получения с возможностью управления оперативной аудио-, видео- и фотоинформации.

Известен способ и система автоматической фиксации нарушений правил стоянки и парковки транспортных средств, включающая аппаратно-программный комплекс видеоконтроля, выполненный с обеспечением возможности видеосъемки мест стоянки, обработки цифровой видеосъемки и передачи результатов обработки аппаратно-программным комплексом (RU 133339 U1, 10.10.2013) (1).

В известной системе осуществляют только регистрацию нарушений правил стоянки и парковки транспортных средств, и имеются сложности в доступе к полученной информации.

Известна система управления и контроля за автотранспортным движением, в которой средства регистрации установлены на транспортном средстве, участвующем в дорожном движении, и имеют связь с удаленными дорожными приемопередатчиками, установленными на локальных проблемных участках дорог и объединенными в единую информационно-управляющую сеть, связанную со светофорами с возможностью автоматического управления их работой (RU 93163 U1, 20.04.2010) (2).

Известная система обеспечивает регистрацию событий только в месте нахождения транспортного средства.

Известна также комплексная система контроля автомобильного движения, содержащая средства регистрации скорости движения, номерные знаки транспортного средства, средства передачи зарегистрированных данных в концентратор и средства распечатки и рассылки квитанций-постановлений (RU 76152 U1, 10.09.2008) (3).

Недостатками известных способа и системы являются недостаточная эффективность сбора оперативной информации о происшествиях в городах и населенных пунктах и сложность доступа к полученной информации.

Техническим результатом, обеспечиваемым предлагаемой группой изобретений, является повышение надежности и эффективности сбора оперативной информации о происшествиях в городах и населенных пунктах, ее хранение и доступ к полученной информации.

Для этого в заявленном способе сбора и хранения аудио-, видео- и фотоинформации с обеспечением доступа к ней посредством носимых пользователями аудиовидеофоторегистраторов (НАВР) фиксируют аудио-, видео- и фотоинформацию в виде медиафайлов о происходящих событиях, которые записывают с указанием координат места регистрации, даты и времени регистрации; фиксирование медиафайлов осуществляют в состоянии постоянного включения НАВР; сбор медиафайлов осуществляют путем их загрузки в разнесенные в пространстве станции сбора данных (ССД), предварительно осуществляют регистрирование НАВР с формированием списка авторизированных пользователей НАВР; собранная информация по каналам связи поступает в связанное с сервером текущее хранилище данных (ТХД), а при анализе сохраненной информации и настройке параметров системы доступ осуществляют посредством разнесенных в пространстве терминалов с различным уровнем доступа пользователей, причем при сборе информации на станции сбора данных осуществляют идентификацию НАВР путем сопоставления ID регистратора с данными авторизированных пользователей, установку параметров, в том числе корректировку времени с системой единого времени (СЕВ), загружают данные и осуществляют их распределение по дате, времени и идентификационным номерам (ID) регистраторов; после записи и сброса информации из текущего хранилища данных в ДХД НАВР оставляют на станции сбора данных для зарядки аккумуляторных батарей; при анализе данных на терминалах с различным уровнем доступа пользователей просматривают хранящиеся данные путем поиска медиафайлов в соответствии с необходимой датой и временем фиксации событий и данными авторизированных пользователей, формируют папки с медиафайлами по соответствующим событиям и настраивают параметры регистраторов.

При этом система сбора и хранения аудио-, видео- и фотоинформации с обеспечением доступа к ней (ССХиД) содержит множество предварительно зарегистрированных носимых пользователями аудиовидеофоторегистраторов (НАВР) для фиксации аудио-, видео- и фотоинформации в виде медиафайлов о происходящих событиях с записью координат места регистрации и даты и времени регистрации, текущее хранилище данных (ТХД), длительное хранилище данных (ДХД) и связанный с ними сервер, входы и выходы которого посредством каналов связи соединены с выходами и входами множества станций сбора данных и терминалов с различным уровнем доступа пользователей.

Кроме того, каналы связи выполнены в виде радиоканалов систем сотовой связи либо в виде кабельных или оптических каналов.

Кроме того, предусмотрена возможность считывания медиафайлов в текущее хранилище данных с незарегистрированных НАВР.

В системе ССХиД носимые аудиовидеофоторегистраторы снабжены модемами для передачи оперативной информации через сервер на терминалы пользователя по радиоканалу систем сотовой связи.

В системе ССХиД длительное хранилище данных выполнено по облачной технологии.

Станция сбора данных содержит множество средств считывания медиафайлов из НАВР, выполненных в виде множества портов ввода-вывода, при этом станция выполнена с возможностью идентификации предварительно зарегистрированных посредством сформированного списка авторизированных пользователей НАВР, сбора данных с НАВР в текущее хранилище данных, возможностью документирования данных путем указания даты, времени и идентификационных номеров НАВР и передачи собранных данных в сервер, с возможностью одновременного обеспечения зарядки их аккумуляторных батарей, корректировки времени с СЕВ и настройки параметров, задаваемых с терминалов через сервер, включая привязку ID НАВР к данным авторизированного пользователя.

Кроме того, станция выполнена в виде стойки с расположенным на ней средством отображения и снабжена множеством ячеек для размещения множества НАВР.

Кроме того, порты ввода-вывода выполнены по стандарту USB либо по стандарту Ethernet.

Терминал для системы сбора и хранения аудио и видео информации с обеспечением доступа к ней (ССХиД) выполнен с возможностью разного уровня доступа пользователей, возможностью просмотра сохраненных в длительном хранилище данных путем поиска медиафайлов в соответствии с необходимой датой фиксации событий и данных авторизированных пользователей, возможностью формирования папок с медиафайлами по соответствующим событиям с возможностью экспорта данных на другие носители информации, включая мобильные устройства, с возможностью настройки параметров системы ССХиД.

Сущность заявленного изобретения поясняется чертежом на фиг. 1, где дана структурная функциональная схема заявленной системы.

Система сбора и хранения аудио-, видео- и фотоинформации с обеспечением доступа к ней (ССХиД) содержит множество предварительно зарегистрированных носимых пользователями аудиовидеофоторегистраторов 1, сервер 2, множество разнесенных в пространстве станций сбора данных 3 и терминалов 4 с различным уровнем доступа пользователей, выходы и входы которых посредством каналов связи 5 соединены с входами и выходами сервера 2, связанного с текущим хранилищем данных 6 и долговременным хранилищем данных 7. Каналы связи 5 выполнены в виде радиоканалов или в виде кабельных или оптических каналов. Носимые аудиовидеофоторегистраторы 1 снабжены модемами 8 для передачи оперативной информации на сервер 2 по радиоканалу 5 систем сотовой связи. Длительное хранилище данных 7 может быть выполнено по облачной технологии.

Перед осуществлением контроля и мониторинга событий в городах и населенных пунктах осуществляют регистрирование НАВР 1 в списке авторизированных пользователей НАВР, который задается с терминалов 4, хранится в сервере 2.

Посредством носимых пользователями регистраторов 1, которые постоянно включены, фиксируют аудио-, видео- и фотоинформацию в виде медиафайлов о происходящих событиях, медиафайлы записываются с указанием координат места регистрации, даты и времени регистрации. Полученные медиафайлы загружают в разнесенные в пространстве станции 3 сбора данных, откуда собранная информация по каналам связи 5 поступает в связанное с сервером 2 текущее хранилище данных 6. При анализе сохраненной информации доступ осуществляют посредством разнесенных в пространстве терминалов 4 с различным уровнем доступа пользователей. При подключении НАВР 1 к станции сбора данных 3 осуществляют идентификацию НАВР путем сопоставления ID регистратора с данными авторизированных пользователей, настройку параметров, в том числе корректировку времени с системой единого времени (СЕВ), загружают данные и осуществляют документирование путем указания даты, времени и идентификационных номеров регистраторов 1, после записи и сброса информации из регистратора 1 в ТХД 6 НАВР оставляют на станции сбора данных 3 для зарядки аккумуляторных батарей; при анализе данных на терминалах 4 с различным уровнем доступа пользователей просматривают хранящиеся данные путем поиска медиафайлов в соответствии с необходимой датой и временем фиксации событий и данными авторизированных пользователей, формируют папки с медиафайлами по соответствующим событиям. Папки с медиафайлами по соответствующим событиям автоматически переносятся из ТХД 6 в ДХД 7, где они могут храниться необходимое количество времени. Доступ к ДХД 7 осуществляют так же с помощью терминалов 4 с различным уровнем доступа пользователей для поиска медиафайлов в соответствии с необходимой датой и временем фиксации событий, данными авторизированных пользователей и установленными событиями. Настройку параметров аудиовидеофоторегистраторов НАВР 1, подключаемых к станциям сбора данных ССД 3, осуществляют с помощью терминалов 4 с определенным уровнем доступа.

1. Способ сбора и хранения аудио-, видео- и фотоинформации с обеспечением доступа к ней, заключающийся в том, что посредством носимых пользователями аудиовидеофоторегистраторов (НАВР) фиксируют аудио-, видео- и фотоинформацию в виде медиафайлов о происходящих событиях, записывают их с указанием координат места регистрации, даты и времени регистрации, причем фиксирование медиафайлов осуществляют в состоянии постоянного включения НАВР, сбор медиафайлов осуществляют путем их загрузки в разнесенных в пространстве станциях сбора данных (ССД), при этом предварительно осуществляют регистрирование НАВР с формированием списка авторизированных пользователей НАВР и настройку параметров НАВР, после чего собранную информацию по каналам связи направляют в текущее хранилище данных (ТХД), связанное с сервером, а для анализа сохраненной информации доступ осуществляют посредством разнесенных в пространстве терминалов с установленным различным уровнем доступа пользователей, причем при сборе информации на станции сбора данных осуществляют идентификацию НАВР путем сопоставления идентификационных номеров (ID) регистратора с данными авторизированных пользователей, загружают данные и осуществляют документирование путем указания даты, времени и ID регистраторов, причем после записи и сброса информации из НАВР в ТХД НАВР оставляют на станции сбора данных ССД, выполненной с возможностью зарядки аккумуляторных батарей и настройки полученных через сервер с терминалов параметров, в том числе корректировки времени с системой единого времени (СЕВ), при этом для анализа данных на терминалах с установленным различным уровнем доступа пользователей предусматривают хранение медиафайлов для просмотра в соответствии с заданной датой и временем фиксации событий и данными авторизированных пользователей, причем папки с медиафайлами формируют по соответствующим событиям и переносят в длительное хранилище данных (ДХД).

2. Система сбора и хранения аудио-, видео- и фотоинформации с обеспечением доступа к ней (ССХиД), характеризующаяся тем, что она содержит множество предварительно зарегистрированных носимых пользователями аудиовидеофоторегистраторов (НАВР) для фиксации аудио-, видео- и фотоинформации в виде медиафайлов о происходящих событиях с записью координат места регистрации и даты и времени регистрации, подключаемых к станциям сбора данных, текущее хранилище данных (ТХД), длительное хранилище данных (ДХД) и связанный с ними сервер, входы и выходы которого посредством каналов связи соединены с выходами и входами множества станций сбора данных и терминалов с различным уровнем доступа пользователей.

3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что каналы связи выполнены в виде радиоканалов.

4. Система по п. 2, отличающаяся тем, что каналы связи выполнены в виде кабельных или оптических каналов.

5. Система по п. 2, отличающаяся тем, что носимые аудиовидеофоторегистраторы снабжены модемами для передачи оперативной информации на сервер по радиоканалу систем сотовой связи.

6. Система по п. 2, отличающаяся тем, что длительное хранилище данных выполнено по облачной технологии.

7. Станция сбора данных для системы сбора и хранения аудио-, видео- и фотоинформации с обеспечением доступа к ней (ССХиД) по п. 2, характеризующаяся тем, что она содержит множество средств считывания медиафайлов из носимых пользователями аудиовидеофоторегистраторов (НАВР), выполненных в виде множества портов ввода-вывода, и выполнена с возможностью идентификации предварительно зарегистрированных посредством сформированного списка авторизированных пользователей НАВР, сбора данных с НАВР, документирования данных путем указания даты, времени и идентификационных номеров НАВР и передачи собранных данных в текущее хранилище данных (ТХД), с возможностью одновременного обеспечения зарядки их аккумуляторных батарей, корректировки времени с СЕВ и настройки параметров, задаваемых с терминалов через сервер, включая привязку ID НАВР к данным авторизированного пользователя.

8. Станция по п. 7, отличающаяся тем, что множество портов ввода-вывода выполнены по стандарту USB.

9. Станция по п. 7, отличающаяся тем, что множество портов ввода-вывода выполнены по стандарту Ethernet.

10. Станция по п. 7, отличающаяся тем, что она выполнена в виде стойки, в корпусе которой расположены средство отображения и ячейки для размещения НАВР.

11. Станция по п. 7, отличающаяся тем, что в ней предусмотрена возможность считывания медиафайлов из предварительно не зарегистрированных НАВР и трансляции дополнительной информации в сервер.

12. Терминал для системы сбора и хранения аудио-, видео- и фотоинформации с обеспечением доступа к ней (ССХиД) по п. 2, характеризующийся тем, что он выполнен с возможностью установки разного уровня доступа пользователей, возможностью просмотра данных, сохраненных в текущем и долговременном хранилищах данных, путем поиска медиафайлов в соответствии с заданной датой и временем фиксации событий и данных авторизированных пользователей, возможностью формирования папок с медиафайлами по соответствующим событиям, с возможностью экспорта данных на другие носители информации, включая мобильные устройства, с возможностью настройки параметров системы ССХиД, включая параметры НАВР.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сенсорной сети, которая использует данные зондирования. Технический результат - оптимизация распределения данных зондирования в сенсорной сети.

Изобретение относится к области контроля транспортных средств. Устройство содержит датчик (7) измерения скорости транспортных средств (4) первой зоны (8) обнаружения, который предоставляет данные скорости (vr) с временной меткой (TS1), датчик (9) измерения геометрии транспортных средств (4) второй зоны (10) обнаружения, который предоставляет данные геометрии (L) с временной меткой (TS2), видеокамеру (11) для регистрации изображений (В) транспортных средств (4), проезжающих через третью зону (12) обнаружения, видеокамера предоставляет каждое изображение (В) с временной меткой (TS3), а также оценочное устройство (17).

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, в частности к регулированию движения на перекрестке с помощью светофора. Способ регулирования движения транспортных средств на перекрестке заключается в регулировании движения с помощью светофора, идентификации транспортных средств на ближней и дальней границах перекрестка.

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе, а именно к способам управления включением акустического сигнализатора оповещения на нерегулируемом пешеходном переходе.

Изобретение относится к технике связи и телекоммуникаций, более конкретно к системам радиосвязи для транспортных средств, и может найти применение при создании устройств для оперативного оповещения участников дорожного движения о приближении транспортных средств специального назначения.

Группа изобретений относится к навигационным системам. При способе привода средств передвижения к радиомаяку от радиомаяка излучают одновременно два непрерывных сигнала с частотной модуляцией по одностороннему пилообразно линейно возрастающему закону (НЛЧМ сигнал) с одинаковыми частотой, частотной модуляцией и девиацией частоты, которые принимают антеннами двух приемников, установленных на продольной и поперечной осях средства передвижения на определенном расстоянии L друг от друга.
Изобретение относится к способам оценки и контроля состояния объектов транспортной инфраструктуры автомобильных и железных дорог. Способ заключается в определении однородности инженерно-геологических элементов с последующим выбором поверхности скольжения и расчетом коэффициента устойчивости.

Изобретение относится к технологии представления состояния вождения водителю. Устройство предоставления информации для использования в транспортном средстве содержит модуль получения состояний движения; первый модуль вычисления распределений состояний движения; первый модуль определения нестабильности вождения; модуль определения завершения обучения; второй модуль определения нестабильности вождения; модуль выбора нестабильности и модуль представления информации водителю.

Изобретение относится к области автоматизации технологических задач и может найти применение на железнодорожном транспорте. Система содержит RFID-метки, стационарные блоки приема и обработки информации с подключенными к ним считывателями RFID-меток, блок памяти и контроллер.

Устройство содержит, по меньшей мере, один микрофон и камеру, при этом оно снабжено измерительной плитой из поликристаллического материала, ультразвуковым спектральным анализатором, устройством машинного распознавания удара шипа по измерительной плите в ультразвуковом диапазоне, представляющим собой компьютер, устройством машинного распознавания изображения шипа на протекторе шины, также представляющим собой компьютер, и представляющим собой компьютер устройством сопоставления данных, полученных устройствами машинного распознавания удара шипа и изображения шипа, датчиком скорости движения автомобиля по плите и датчиком влажности на поверхности измерительной плиты.

Изобретение относится к устройству и способу распознавания дорожных знаков. Устройство содержит по меньшей мере один датчик изображений, а также устройство пользовательского интерфейса, которое обрабатывает визуальные данные, полученные от датчика изображений и содержащие информацию о дорожных знаках с учетом ситуации на дороге и окружающей среды, и передает обработанную информацию о дорожных знаках водителю транспортного средства. Устройство пользовательского интерфейса выполнено таким образом, чтобы обрабатывать информацию о дорожных знаках в зависимости от одного из параметров, описывающих состояние старения информации о дорожных знаках, при этом передача обработанной информации водителю производится различными способами в зависимости от состояния старения. Обеспечивается эффективная и максимальная надежность передачи информации о дорожных знаках. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе контроля полосы движения для использования в транспортных средствах, передвигающихся по дорогам с разметкой полос. Система содержит оптический датчик, передающий оптические данные о дороге. Первая модель полосы движения сохраняется в электронном запоминающем устройстве в соответствии с информацией о границах полосы, обнаруженных в оптических данных. Система электронного горизонта отслеживает местоположение транспортного средства и передает данные о дороге в зависимости от этого местоположения, в соответствии с которыми в электронном запоминающем устройстве сохраняется вторая модель полосы движения. Блок контроля достоверности сравнивает первую и вторую модели полосы движения с пороговым уровнем с целью определения уровня достоверности. Блок выбора выходных данных выбирает первую модель, когда среди оптических данных обнаружены границы полосы, или вторую модель, когда среди оптических данных границы полосы не обнаружены, а степень достоверности выше заранее заданного уровня. Обеспечивается точное определение полосы движения при отсутствии визуальных ориентиров. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а также контролю и регулированию дорожного движения. Более конкретно изобретение относится к способу определения и фиксации нарушений правил дорожного движения и правил парковки транспортных средств. Способ заключается в том, что при помощи видеокамеры осуществляют сканирование зоны контроля, на полученных видеокадрах выявляют и распознают государственные регистрационные знаки (ГРЗ) транспортных средств (ТС), определяют точное время и географические координаты фиксации каждого транспортного средства, сопоставляют полученную информацию о транспортных средствах с информацией о действующих в данной зоне ограничениях и правилах платной парковки транспортных средств для принятия решения о возможных нарушениях, при этом для определения географических координат транспортных средств предварительно осуществляют калибровку видеокамеры для определения точных размеров ее матрицы путем размещения калиброванной пластины ГРЗ на заданном расстоянии от видеокамеры, определяют фокусное расстояние объектива видеокамеры с учетом ширины ее матрицы, размеров калиброванной пластины ГРЗ и заданного расстояния от калиброванной пластины ГРЗ до видеокамеры, на полученном в результате сканирования видеокадре производят распознавание символов ГРЗ ТС, по которым определяют тип пластины ГРЗ, измеряют координаты точек вершин углов изображения пластины ГРЗ в системе координат видеокадра, определяют геометрические размеры изображения пластины ГРЗ на видеокадре в пикселях, определяют соотношение ширины и высоты изображения пластины ГРЗ на видеокадре, сравнивают это значение с эталонным для данного типа распознанной пластины ГРЗ и по результатам сравнений вычисляют коэффициент. Обеспечивается контроль соблюдения правил дорожного движения, в частности требований дорожных знаков, правил остановки, стоянки и платной парковки в городских условиях. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств с определением координат их местоположения и может быть использовано при оказании услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам, а именно для связи между заказчиком, диспетчерским пунктом и транспортным средством. Система вызова такси и управления перевозками включает диспетчерский пункт с информационным блоком и базой данных, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты, соединенные между собой каналами связи. Диспетчерский пункт снабжен центром управления, а информационный блок разделен на сектора с адресным кодом, соответствующим коду сектора обслуживаемой территории. Каждый сектор снабжен устройством связи с индивидуальным номером телефона, соответствующим его адресному коду, дисплеем с информацией о местоположении подвижных объектов и базой данных с информацией о заказчике. Устройство коммуникации заказчика соединено каналами связи с диспетчерским пунктом с возможностью выбора по параметрам заказа сектора с адресным кодом и ближайшего подвижного объекта, а центр управления соединен с устройствами коммуникации заказчиков каналами связи с возможностью информирования заказчиков, внесенных в базу данных, о возможности использования напрямую индивидуальных номеров телефонов сектора. Подвижные объекты соединены с информационным блоком с возможностью определения их местоположения по секторам подачей сигналов на индивидуальный телефон сектора, а центр управления, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты соединены между собой конференц-связью. Обеспечивается повышение скорости обслуживания заказчиков и качества предоставления услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам для контроля и регулирования потоков транспорта на автомобильных магистральных дорогах. В заявленном способе регулирования транспортных потоков на магистралях определяют среднюю дистанцию между автомобилями в контрольных точках магистрали. Сравнивая ее с заданным значением, вырабатывают сигнал для регулирования с помощью светофоров притока транспортных средств на магистраль со всех примыкающих и пересекающих улиц и магистралей до контрольной точки так, чтобы обеспечить оптимальную дистанцию и пропускную способность, близкую к максимальной. Обеспечивается предотвращение образования заторов, снижения скорости автомобиля и пропускной способности магистралей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к автономным роботизированным пассажирским транспортным системам. Автономная роботизированная пассажирская транспортная система состоит из транспортных средств, маршрутных дорог и остановок с датчиками. Управление транспортным средством осуществляется автоматически или оператором по беспроводной связи в режиме реального времени при помощи установленных на транспортное средство датчиков. Открывание и закрывание дверей осуществляется пассажирами по звуковому сигналу, подаваемому контроллером через определенный интервал времени. Обратная связь с оператором осуществляется с помощью видеокамеры. Достигается расширение функциональных возможностей транспортной системы перевозки пассажиров при одновременном обеспечении безопасности пассажиров. 2 ил.

Группа изобретений относится к области автоматики и связи на железнодорожном транспорте. Устройство, реализующее способ, содержит установленные на локомотивах поезда адаптивный радиомодем, систему управления локомотивом, временной распределитель и антенно-фидерное устройство. Причем временной распределитель включает приемник сигналов, формирователь сигналов, анализатор спектра и уровня сигналов, пороговое устройство, буферное устройство, определитель частот четного и нечетного направлений, синтезатор частот и блок сравнения. Достигается повышение надежности передачи данных. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области измерений, а именно к калибровке комплекса измерения скорости транспортных средств. Система и способ калибровки комплекса измерения скорости транспортных средств (ТС) содержат электронно-вычислительное устройство (ЭВУ), соединенное с видеокамерой, с поворотной платформой и с лазерным дальномером. Видеокамера выполнена с возможностью формирования изображения дорожного полотна и находящихся на нем ТС, а также с возможностью передачи изображения в ЭВУ. Лазерный дальномер выполнен с возможностью проецирования в точку измерения расстояния световой метки из трех разных угловых позиций. ЭВУ выполнено с возможностью анализа изображения, а также с возможностью вычисления калибровочных параметров и функций, необходимых для позиционирования объектов, с использованием данных о расстоянии до световых меток и их пиксельных координат, а также с использованием данных внутренней калибровки объектива и чувствительной матрицы видеокамеры. Технический результат заключается в упрощении калибровки комплекса измерения скорости ТС, содержащего видеокамеру, осуществлении калибровки в автоматическом режиме с возможностью внесения поправок в значения калибровочных параметров во время эксплуатации комплекса измерения скорости ТС. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения, служащим для предотвращения столкновений участников дорожного движения, в частности к устройствам помощи водителям транспортных средств, и может быть использовано для обеспечения безопасного проезда пересечений дорог. Предложена система предупреждения столкновений участников дорожного движения, содержащая информационно-связанные между собой: датчики обнаружения участников дорожного движения, приближающихся к зоне возможного столкновения, процессорный блок-концентратор, выполненный с возможностью формирования тревожного информационного сообщения в случае возникновения аварийно-опасной ситуации на дороге, по меньшей мере одно средство оповещения. Предложенная система отличается тем, что каждый датчик обнаружения представляет собой радиолокационный измеритель, выполненный с возможностью определения дальности, азимутального угла, скорости перемещения и траекторий движения всех перекресток и участок подъездной дороги, и/или зону пешеходного перехода, причем каждый радиолокационный измеритель установлен у края проезжей части вблизи зоны повышенного риска столкновения у перекрестка и/или пешеходного перехода таким образом, что его антенна направлена в сторону приближающегося транспорта или пешехода, а процессорный блок-концентратор выполнен с возможностью анализа траекторий движения всех участников движения в зоне контроля, вычисления места и времени до возможного столкновения и формирования тревожного информационного сообщения в виде кодового сигнала, передаваемого на транспортные средства посредством односторонней связи. Технический результат достигается за счет расширения зоны контроля системы и повышения информативности данных, получаемых для выработки тревожного сигнала, с целью своевременного предупреждения водителей транспортных средств об опасности столкновения участников дорожного движения с учетом динамики их движения, о степени их опасности и о степени срочности мер, необходимых для предотвращения столкновения. Обеспечивается эффективный мониторинг дорожно-транспортной обстановки на аварийно-опасных участках дороги. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к области транспортной связи. Технический результат - упрощение инфраструктуры, архитектуры и коммуникационных связей транспортной коммуникационной системы с возможностью выбора режима работы дорожных приемо-передающих устройств. Для этого коммуникационный элемент интеллектуальной транспортной системы содержит, по меньшей мере, два дорожных приемо-передающих устройства, расположенных на расстоянии друг от друга вдоль одного маршрута следования, и одно дополнительное дорожное приемопередающее устройство, расположенное на соседнем маршруте следования. В каждое дорожное приемо-передающее устройство дополнительно введен, по меньшей мере, один интерфейс беспроводной высокоскоростной связи с подобными дорожными приемо-передающими устройствами с образованием сквозного канала связи между ними. 1 ил.
Наверх