Щеточное уплотнение

Изобретение относится к щеточному уплотнению для использования в ротационной машине. Щеточное уплотнение содержит сегменты, каждый из которых содержит дугообразный защитный элемент, дугообразную опорную пластину, окружная протяженность которой, по существу, равна окружной протяженности дугообразного защитного элемента и которая имеет первый конец и второй конец, и множество щетинок, расположенных между дугообразной опорной пластиной и дугообразным защитным элементом под углом относительно радиальной оси дугообразной опорной пластины и по меньшей мере одного из первого конца и второго конца дугообразной опорной пластины, и неподвижный элемент, к которому прикреплен по меньшей мере один из указанных сегментов щеточного уплотнения. Изобретение повышает надежность щеточного уплотнения. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Варианты выполнения данного изобретения относятся, в целом, к щеточным уплотнениям и, более конкретно, к состоящим из сегментов щеточным уплотнениям, содержащим множество щетинок, расположенных под углом относительно конца опорной пластины. Такое расположение улучшает выравнивание давления и обеспечивает опору для щеточных щетинок, предотвращая тем самым или уменьшая повреждение щетинок, смежных с концами сегментов щеточного уплотнения. Такое расположение также снижает протечку через зазоры между сегментами с улучшением эксплуатационных характеристик щеточного уплотнения.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Известные (WO 01/55625) состоящие из сегментов щеточные уплотнения могут содержать сегменты с радиально расположенными или наклонными щетинками. Концы опорных пластин таких сегментов обычно проходят параллельно щетинками. На стыках концов сегментов обычно имеются зазоры для предотвращения дугообразного соединения сегментов при работе, что приводит к увеличенному радиальному зазору щеточного уплотнения. Соответственно, имеются непосредственные каналы для протечки, проходящие через зазоры между сегментами щеточного уплотнения, что приводит к большей протечке и снижению эффективности уплотнения. Кроме того, щеточные щетинки, расположенные смежно с концом сегментов, могут попадать в зазор и ломаться вследствие отсутствия опоры и менее равновесного состояния давления, и/или колебаний ротора, что увеличивает протечку, а также вызывает нестабильность соседних щеточных щетинок, это обусловливает дополнительное уменьшение эффективности щеточного уплотнения и приводит к значительному повреждению щетинок.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Предложены щеточное уплотнение и сегмент щеточного уплотнения для использования в ротационной машине.

В одном варианте данного изобретения предлагается щеточное уплотнение, содержащее сегменты, каждый из которых содержит дугообразный защитный элемент, дугообразную опорную пластину, окружная протяженность которой, по существу, равна окружной протяженности дугообразного защитного элемента и которая имеет первый и второй концы, и множество щетинок, расположенных между дугообразной опорной пластиной и дугообразным защитным элементом под углом относительно радиальной оси дугообразной опорной пластины и по меньшей мере одного из первого и второго концов дугообразной опорной пластины, и неподвижный элемент, к которому прикреплен по меньшей мере один из указанных сегментов щеточного уплотнения.

В другом варианте выполнения данного изобретения предлагается сегмент щеточного уплотнения, содержащий дугообразный защитный элемент, дугообразную опорную пластину, окружная протяженность которой, по существу, равна окружной протяженности дугообразного защитного элемента и которая имеет первый и второй концы, и множество щетинок щеточного уплотнения, расположенных между дугообразной опорной пластиной и дугообразным защитным элементом под углом относительно радиальной оси дугообразной опорной пластины и по меньшей мере одного из первого и второго концов дугообразной опорной пластины.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Эти и другие свойства данного изобретения будут более понятны из последующего подробного описания его различных аспектов и сопроводительных чертежей, которые изображают различные варианты выполнения данного изобретения и на которых

Фиг.1 показывает поперечный разрез ротационной машины, содержащей щеточное уплотнение и ротор;

фиг.2 показывает части сегмента щеточного уплотнения в соответствии с одним вариантом выполнения данного изобретения;

фиг.3 показывает сегмент щеточного уплотнения в соответствии с одним вариантом выполнения данного изобретения;

фиг.4 показывает часть щеточного уплотнения в соответствии с одним вариантом выполнения данного изобретения;

фиг.5 показывает часть щеточного уплотнения в соответствии с другим вариантом выполнения данного изобретения;

фиг.6 показывает часть щеточного уплотнения в соответствии с еще одним вариантом выполнения данного изобретения;

фиг.7 показывает сегмент щеточного уплотнения в соответствии с другим вариантом выполнения данного изобретения.

Чертежи выполнены не в масштабе. Данные чертежи предназначены для изображения только типичных аспектов данного изобретения и поэтому не должны рассматриваться как ограничивающие объем правовой охраны данного изобретения. На чертежах одинаковые элементы обозначены одинаковыми номерами позиций.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Обратимся теперь к чертежам, на которых фиг.1 показывает поперечный разрез ротационной машины 100 (например, газовой турбины, паровой турбины, генератора и т.д.), содержащей ротор 10, окруженный, по существу, кольцеобразным неподвижным элементом 20 и щеточным уплотнением 90, расположенным между ними. Щеточное уплотнение 90 содержит сегменты 30А, 30В, 30С, 30D, 30Е, 30F, один или более из которых может быть прикреплен к неподвижному элементу 20. Такое щеточное уплотнение может содержать любое количество сегментов, как правило от 2 до 12 сегментов. Для краткости изложения в дальнейшем данные сегменты будут рассматриваться только в отношении сегмента 30А.

Каждый сегмент 30А содержит дугообразный защитный элемент 40А, дугообразную опорную пластину (показанную на последующих чертежах и рассмотренную дополнительно ниже) и щеточные щетинки 70А. Щетинки 70А расположены между элементом 40А и опорной пластиной и проходят за пределы внутренней дугообразной кромки 46А защитного элемента 40А, так что щетинки 70А могут уплотнять ротор 10, когда он вращается в направлении А.

Как можно видеть на фиг.1, щетинки 70А расположены под углом α относительно радиальной оси R ротора 10, сегмента 30А и неподвижного элемента 20. Аналогичным образом, первый конец 42А и второй конец 44А защитного элемента 40А расположены соответственно под углом β и γ относительно радиальной оси R. Углы β и γ, как правило, являются одинаковыми, хотя это не имеет существенного значения, но они могут отличаться от угла α наклона щетинок. Эти углы могут изменяться, например, в диапазоне, оставляющем приблизительно 1°-60° относительно радиальной оси R. Специалисту, естественно, должно быть понятно, что для надлежащего выравнивания смежных сегментов щеточного уплотнения 90 и обеспечения работоспособности уплотнения первый конец (например 42А) первого защитного элемента (например, 40А) должен иметь угол наклона, по существу, равный углу наклона второго конца (например, 44F) смежного второго защитного элемента (например 40F).

Фиг.2 показывает защитный элемент 40А, щеточные щетинки 70А и дугообразную опорную пластину 50А в соответствии с одним вариантом выполнения данного изобретения. Как показано, пластина 50А имеет окружную протяженность, равную окружной протяженности защитного элемента 40А. Щеточные щетинки 70А, первый конец 42А и второй конец 44А расположены соответственно под углами α, β и у относительно радиальных осей R1 и R2. Первый конец 72А и второй конец 74А щетинок 70А расположены, по существу, под тем же углом α. Как показано на фиг.2, углы β и γ, по существу, являются одинаковыми. Опорная пластина 50А имеет первый конец 52А и второй конец 54А, каждый из которых, по существу, параллелен соответственно радиальной оси R1, R2.

Фиг.3 показывает опорную пластину 50А, установленную на свое место за защитным элементом 40А и щетинками 70А с образованием сегмента 30А. Как можно видеть на фиг.2, участок 51А опорной пластины 50А проходит за пределы второго конца 74А уплотнительных щетинок. Участок 51А служит в качестве опоры для части щетинок смежного сегмента. Такое расположение показано на фиг.4, на котором выступающий участок 71В щетинок 70В расположен перед участком 51А опорной пластины 50А, когда сегменты 30А и 30В находятся на месте. Такая ступенчатая конструкция зазора обеспечивает возможность сочетать расположенные под углом концы 72А, 74А щетинок 70А, по существу, с радиальными концами 52А, 54А опорной пластины 50А.

Естественно, что возможны другие варианты выполнения ступенчатого зазора. Например, фиг.5 показывает вариант выполнения данного изобретения, в котором участок 151А опорной пластины 150А проходит за пределы первого конца 142А дугообразного защитного элемента 140А, а не за пределы второго конца 144А, как в варианте выполнения, показанном на фиг.2-4.

В другом варианте выполнения, таком как вариант выполнения, показанный на фиг.6, первый конец 252А, второй конец 254А, или оба конца опорной пластины 250А могут быть расположены под углом δ относительно, соответственно, радиальных осей R1, R2. Как правило, отсчет угла δ выполняют со стороны радиальной оси, противоположной стороне отсчета угла α. То есть угол α, в типичном случае, будет «положительным» (относительно направления вращения ротора), а угол δ будет «отрицательным» (то есть отсчитываться против направления вращения ротора), так что «отрицательный» угол δ увеличивает участок 251А опорной пластины 250А, проходящий за пределы первого конца 272А щетинок 270А. Приведенные в данном документе термины «положительный» и «отрицательный» используются просто для обозначения противоположных сторон от радиальной оси, а не для какого-либо значения угла относительно подобной оси. Угол δ может иметь значение, аналогичное значению угла α, т.е. в диапазоне, оставляющем приблизительно 1°-60°, тогда как углы β и γ могут быть одинаковыми или с углом α расположения щетинок, или с углом δ расположения конца опорной пластины. С точки зрения изготовления указанный защитный элемент может иметь угловое расположение, одинаковое с угловым расположением щетинок, с обеспечением выравнивания со щетинками вдоль концов сегментов.

Фиг.7 показывает сегмент 330А щеточного уплотнения в соответствии с другим вариантом выполнения данного изобретения, в котором первый конец 342А и второй конец 344А защитного элемента 340А, по существу, параллельны, соответственно, радиальным осям R1 и R2, как и концы опорной пластины (не показана). То есть под углом α относительно радиальных осей R1 и R2 расположены только щетинки 370А. Такое расположение образует между защитным элементом 340А и опорной пластиной пару полостей 362А, 364А, в которые могут быть вставлены щетинки смежного сегмента во время сборки щеточного уплотнения.

Терминология, используемая в данном документе, применяется только для описания конкретных вариантов выполнения и не предназначена для ограничения данного описания. Используемые в данном документе формы единственного числа также охватывают формы множественного числа, если в контексте с очевидностью не указано иное. Следует также понимать, что используемые в данном описании термины «содержит» и/или «содержащий» определяют наличие указанных признаков, целых чисел, этапов, операций, элементов и/или компонентов, но не исключают наличия или добавления одного или более других признаков, целых чисел, этапов, операций, элементов, компонентов и/или составленных из них групп.

В изложенном описании используются примеры, характеризующие данное изобретение, включая предпочтительные варианты выполнения, а также обеспечивающие возможность любому специалисту осуществить на практике данное изобретение, включая выполнение и использование любых устройств или систем, а также выполнение любых относящихся к этому или включенных способов. Объем правовой охраны данного изобретения определен формулой изобретения, при этом он может включать другие примеры, которые очевидны специалистам. Подразумевается, что подобные другие примеры подпадают под объем правовой охраны формулы изобретения, если они содержат конструктивные элементы, которые не отличаются от элементов, описанных в формуле изобретения, или если они содержат эквивалентные конструктивные элементы с несущественными отличиями от элементов, описанных в формуле изобретения.

1. Щеточное уплотнение (90), содержащее
сегменты (30А), каждый из которых содержит дугообразный защитный элемент (40А), дугообразную опорную пластину (50А), окружная протяженность которой по существу равна окружной протяженности дугообразного защитного элемента (40А) и которая имеет первый конец (52А) и второй конец (54А), и множество щетинок (70А) щеточного уплотнения, расположенных между дугообразной опорной пластиной (50А) и дугообразным защитным элементом (40А), при этом указанные щетинки (70А) расположены под углом относительно радиальной оси (R) дугообразной опорной пластины (50А) и по меньшей мере одного из первого (52А) и второго (54А) концов дугообразной опорной пластины (50А), и
неподвижный элемент (20), к которому прикреплен по меньшей мере один из указанных сегментов (30А) щеточного уплотнения.

2. Щеточное уплотнение (90) по п.1, в котором первый конец (52А), или второй конец (54А) дугообразной опорной пластины (50А), или оба указанных конца, по существу, параллельны радиальной оси (R) указанной пластины (50А).

3. Щеточное уплотнение (90) по п.2, в котором оба указанных конца дугообразной опорной пластины (50А), первый (52А) и второй (54А), по существу, параллельны радиальным осям указанной пластины (50А).

4. Щеточное уплотнение (90) по п.1, в котором указанные щетинки (70А) расположены под положительным углом относительно радиальной оси (R) дугообразной опорной пластины (50А).

5. Щеточное уплотнение (90) по п.4, в котором первый конец (42А), или второй конец (44А) дугообразного защитного элемента (40А), или оба указанных конца, по существу, параллельны щетинкам (70А) щеточного уплотнения.

6. Щеточное уплотнение (90) по п.4, в котором первый конец (52А), или второй конец (54А) дугообразной опорной пластины (50А), или оба указанных конца расположены под отрицательным углом относительно радиальной оси (R) указанной пластины (50А).

7. Щеточное уплотнение (90) по п.6, в котором первый конец (52А), или второй конец (54А) дугообразной опорной пластины (50А), или оба указанных конца расположены под отрицательным углом в диапазоне приблизительно от 1° до 60° относительно радиальной оси (R) указанной пластины (50А).

8. Щеточное уплотнение (90) по п.1, в котором указанные щетинки (70А) расположены под положительным углом в диапазоне приблизительно от 1° до 60° относительно радиальной оси (R) дугообразной опорной пластины (50А).

9. Щеточное уплотнение (90) по п.8, в котором первый конец (52А), или второй конец (54А) дугообразной опорной пластины (50А), или оба указанных конца расположены под отрицательным углом в диапазоне приблизительно от 1° до 60° относительно радиальной оси (R) указанной пластины (50А).

10. Щеточное уплотнение (90) по п.1, в котором первый конец (42А), или второй конец (44А) дугообразного защитного элемента (40А), или оба указанных конца, по существу, параллельны указанной радиальной оси (R).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительному устройству для гидравлического контура. Уплотнительное устройство имеет масляный канал, который подает гидравлическое масло или отводит гидравлическое масло из гидравлического привода.

Изобретение относится к судостроению, а именно к компоновке и способу уплотнения гребного вала судна. Для уплотнения гребного вала судна используют уплотнение, которое содержит группу манжетных уплотнителей, которые размещены последовательно в направлении гребного вала таким образом, что уплотнительная камера формируется между соседними манжетными уплотнителями.

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к щеточным уплотнениям, предназначенным для уплотнения ротора относительно статора. Техническим результатом является повышение износостойкости и надежности щеточного уплотнения.

Описаны уплотнительные комплекты для применения с гидравлическими клапанами. Предлагаемый вариант клапанного затвора, предназначенный для применения с гидравлическими клапанами, включает клетку (328) и уплотнительный комплект (330), который следует поместить, по меньшей мере, либо в клетке, либо в фиксаторе клетки (326), либо в плунжере (322).

Группа изобретений относится к щеточным уплотнениям, сохраняющим работоспособность в условиях обратного потока и предназначенным для ограничения переноса находящейся под давлением текучей среды между первой и второй камерами вдоль движущегося вала.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации подвижных друг относительно друга деталей. Магнитожидкостное уплотнение вала обеспечивает повышение надежности уплотнения за счет уменьшения трения между вращающимся валом и щетками.

Предлагается устройство седла клапана для применения в гидравлических клапанах. Вариант седла клапана содержит уплотнение, расположенное между стаканом (316) и корпусом клапана (306), так что, когда клапан находится в положении закрытия, наружная посадочная поверхность запорного элемента (344), соединенная с возможностью скольжения со стаканом, прилегает с возможностью скольжения к упругой прокладке, прерывая поток текучей среды через корпус клапана, а торец запорного элемента (344) не вводится в соединение впритык с другой посадочной поверхностью.

Уплотнительный узел для использования с клапанами. Представленный здесь вариант уплотнительного узла содержит первое уплотнение (412) и второе уплотнение (414), расположенное напротив первого уплотнения.

Изобретение относится к устройствам уплотнения. Уплотнительная манжета, предназначенная для установки между двумя элементами, расположенными на предустановленном радиальном расстоянии друг от друга при возвратно-поступательном движении, содержит жесткое кольцевое основание прямоугольного поперечного сечения, внутреннюю и наружную гибкие уплотнительные кромки, внутренний и наружный кольцевые торцы, расположенные на противоположном краю от указанного жесткого кольцевого основания, составляющие единую конструкцию с жестким кольцевым основанием и образующие кольцевую полость, открытую со стороны внутреннего и наружного кольцевых торцов, внутреннюю и наружную гибкие уплотнительные кромки, а также содержит эластичное разжимное кольцо, размещенное в указанной кольцевой полости между гибкими уплотнительными кромками и жестким кольцевым основанием.

Группа изобретений относится к уплотнительной технике. Щеточное уплотнение роторов выполнено в виде прижимной щеки и последовательно состыкованных с ней элементов - кольцевой проволочной щетки и опорной щеки.

Уплотнительная система (1) для промышленных клапанов, в частности для запорных клапанов, содержащая, по меньшей мере, одно гнездо (20), предназначенное для того, чтобы его вставляли в охватывающий корпус (10) запорного клапана, одну пластину (30), предназначенную для того, чтобы закрывать клапан, герметически примыкая к упомянутому гнезду (20), и один уплотнительный элемент (60а, 60b), выполненный из термопластичного материала, расположенный на поверхности упомянутого гнезда (20), направленный к упомянутой пластине (30) и предназначенный для того, чтобы получать жидкостное уплотнение между упомянутым гнездом (20) и пластиной (30) упомянутого клапана, также содержащая на поверхности упомянутого гнезда (20), по меньшей мере, один дополнительный элемент (70а, 70b), выполненный из эластомерного материала, направленный в сторону упомянутой пластины (30), причем упомянутый элемент (60а, 60b), выполненый из термопластичного материала, имеет кольцеобразную форму и многоугольное сечение. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов турбомашин. Щеточное уплотнение содержит корпус уплотнения, закрепленный в невращающемся корпусе, охватывающем вал, пучки проволочек, размещенных равномерно по окружности плотно друг к другу в плоскости, перпендикулярной оси вала, закрепленные одним концом в корпусе уплотнения, а другим концом касающиеся наружной цилиндрической поверхности уплотнительного кольца, навернутого на втулку с резьбой, нарезанной в направлении против вращения вала, закрепленную на валу. Пучки проволочек наклонены к поверхности уплотнительного кольца в направлении вращения вала. Корпус уплотнения изготовлен из гнутого профиля или из толстостенной трубки со сквозной прорезью. Пучки проволочек изготовлены из отрезков троса односторонней свивки с линейным контактом проволочек в тросе. Описана конструктивная взаимосвязь параметров элементов уплотнения и приведены их материалы. Интенсивность износа поверхностей сопряженных элементов уплотнения уменьшена и надежность повышена. Также описан способ изготовления щеточного уплотнения. Способ существенно сокращает объем ручного труда при изготовлении щеточного уплотнения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство подачи топлива для ДВС, имеющее корпус (1), в котором размещены по меньшей мере один подающий модуль и один приводной вал (2), который установлен с возможностью вращения в предусмотренном в корпусе (1) опорном отверстии (3), в пределах которого расположена уплотнительная система (4) с по меньшей мере одним кольцевым уплотнением (5) приводного вала для герметичного отделения топливопроводящей внутренней части (6) от смазкопроводящей внешней части (7). Приводной вал (2) имеет путь (8) прохождения смазочного материала, направляемого по этому пути, под действием центробежной силы, радиально изнутри наружу относительно продольной оси (А) приводного вала (2), вплоть до прилегающего к валу кольцевого уплотнения (5), благодаря чему при работе устройства подачи топлива возможно снабжение кольцевого уплотнения (5) смазочным материалом по пути (8). Технический результат - повышение эффективности уплотнения и снижение износа в месте контакта кольцевого уплотнения и приводного вала. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к щеточным уплотнениям. Щеточное уплотнение содержит корпус, имеющий заднюю пластину и переднюю пластину, и первый слой щетинок, расположенный смежно с задней пластиной, причем по меньшей мере одна из щетинок первого слоя имеет первый диаметр. Смежно с первым слоем щетинок расположен второй слой щетинок, причем по меньшей мере одна из щетинок второго слоя имеет второй диаметр. Смежно со вторым слоем щетинок расположен третий слой щетинок, причем, по меньшей мере, одна из щетинок третьего слоя имеет третий диаметр. Указанные первый диаметр и третий диаметр превышают второй диаметр. Изобретение повышает надежность уплотнения. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к турбомашине с установленным в корпусе (1) вала валом (2) ротора, по меньшей мере с одним расположенным на конце вала (2) ротора в корпусе (5) рабочего колеса радиальным рабочим колесом (4) и с системой (9) уплотнения между поперечным сечением (7) потока корпуса (5) рабочего колеса и охватывающим вал (2) ротора внутри корпуса (1) вала свободным пространством (8), причем система (9) уплотнения имеет несколько расположенных на некотором расстоянии друг от друга элементов (10A, 10B, 10C) уплотнения, предназначенных для отделения поперечного сечения (7) потока от свободного пространства (8). Согласно изобретению вся система (9) уплотнения расположена со своими элементами (10A, 10B, 10C) уплотнения в радиальном зазоре (11), вследствие чего осевые участки вала (2) ротора выполнены свободными от уплотнений. Изобретение улучшает эксплуатационные характеристики устройства. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к щеточным уплотнениям. Щеточное уплотнение содержит уплотняющую поверхность, боковую пластину, опорную пластину, множество щетинок и поджимающий элемент. Опорная пластина выборочно расположена в стационарном положении и имеет, по меньшей мере, один опорный зубец и опорный выступ. У опорного зубца есть поверхность зубца, а у опорного выступа есть поверхность выступа. Зазор зубца измеряется между поверхностью зубца и уплотняющей поверхностью. Зазор выступа измеряется между поверхностью выступа и уплотняющей поверхностью. Зазор зубца меньше зазора выступа. Щетинки расположены между боковой пластиной и опорной пластиной. Щетинки имеют концевую часть для уплотнения с уплотняющей поверхностью. Поджимающий элемент прикладывает поджимающую силу к опорной пластине, направленную в сторону уплотняющей поверхности. Опорный зубец выполнен с возможностью выборочного контакта с уплотняющей поверхностью. Изобретение повышает надежность уплотнения. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к щеточному уплотнению, предназначенному для использования между вращающимся компонентом и неподвижным компонентом в турбомашине. Щеточное уплотнение содержит щетинки, имеющие закрепленный конец и свободный конец, причем закрепленный конец прикреплен к вращающемуся компоненту, и указанные щетинки наклонены в осевом направлении относительно вращающегося компонента, причем закрепленный конец гибких щетинок прикреплен к передней стороне окружной канавки с помощью боковой пластины, а конусообразная удерживающая пластина прикреплена к передней или задней стороне окружной канавки. Конусообразная удерживающая пластина прикреплена к щетинкам с помощью боковой пластины во вращающемся компоненте и проходит по меньшей мере частично вдоль длины гибких щетинок так, что указанная пластина выполнена с возможностью по меньшей мере частичного восприятия центробежной нагрузки, действующей на гибкие щетинки при работе турбомашины. Свободный конец гибких щетинок выполнен с обеспечением скольжения по неподвижному компоненту при работе турбомашины. Изобретение повышает надежность устройства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к узлу опорного кольца для уплотнения высокого давления, предусмотренного, вместе с указанным узлом опорного кольца для крышки резервуара, способной скользить и поворачиваться относительно оси и установленной в цилиндрической части резервуара высокого давления, при этом уплотнение высокого давления обеспечивает герметизацию указанной цилиндрической части резервуара высокого давления в радиальном направлении с помощью узла опорного кольца, и максимальное давление, оказываемое текучей средой на указанные узел опорного кольца и уплотнение высокого давления, составляет до 10000 бар. Указанный узел опорного кольца содержит (если смотреть со стороны текучей среды): осевое крепление (6) указанного узла; уплотнительное кольцо (4), прилегающее к крышке (1) резервуара и предварительно напряженное в радиальном направлении; по меньшей мере одно опорное кольцо с расположенной сбоку торцевой поверхностью (7), которая перпендикулярна оси крышки (1) резервуара. По меньшей мере один узел (8) опорного кольца содержит по меньшей мере две фасонные части, профиль которых обеспечивает возможность прилегания друг к другу; при этом указанные фасонные части прилегают друг к другу и содержат конические сопряженные поверхности (12), которые параллельны друг другу в той части, которой они прилегают друг к другу; при этом одна из параллельных конических сопряженных поверхностей (12) начинается от торцевой поверхности (7). 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок. Уплотнение ротора турбомашины содержит графитовое кольцо в виде сегментов, установленное в корпусе уплотнения и обжатое браслетной пружиной, осевую пружину, установленную в корпусе уплотнения, крышку, зафиксированную на корпусе уплотнения посредством разъемного соединения. Уплотнение содержит контактную втулку, установленную на валу и зафиксированную на последнем в осевом и окружном направлениях, на наружном диаметре которой установлено упомянутое графитовое кольцо в виде сегментов, цельное графитовое кольцо, установленное в корпусе уплотнения между графитовым кольцом в виде сегментов и крышкой, тонкостенные криволинейные в поперечном сечении упругие элементы. Осевая пружина установлена между близлежащими торцами корпуса уплотнения и графитового кольца в виде сегментов, кроме того, на наружном диаметре контактной втулки выполнена кольцевая проточка, поперек которой по окружности установлены упомянутые упругие элементы, каждый из которых выполнен с возможностью контактирования участка его наружной поверхности с внутренней поверхностью цельного графитового кольца и жестко зафиксирован на внутренней поверхности кольцевой проточки. Изобретение обеспечивает работоспособность на рабочих режимах работы газотурбинного двигателя при отсутствии перепада давлений воздуха на уплотнении при одновременном снижении перетечек воздуха на всех режимах работы уплотнения. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно касается устройства для уплотнения вала судового движителя. Устройство для уплотнения вала судового движителя между наружной водой и заполненным смазочным средством пространством включает в себя многократное уплотнение, которое со стороны наружной воды имеет по меньшей мере одно направленное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны заполненного смазочным средством пространства по меньшей мере одно направленное внутрь уплотнительное кольцо. Между каждыми двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена камера уплотнения. Первая камера уплотнения наполнена наружной водой. Во вторую камеру уплотнения по подводящей линии подается газообразная среда, такая как сжатый воздух, и которая имеет управляемый сливной канал. Третья камера уплотнения наполнена маслом и снабжена подводом от бака через подводящую линию. В подводящей линии (43) наполненной маслом камеры (23) уплотнения между баком (8) и камерой (23) уплотнения расположен циркуляционный насос. Подводящая линия (43) соединена с нижней областью камеры (23) уплотнения, а верхняя область камеры (23) уплотнения имеет отводящую линию (44) к баку (8). Достигается износостойкость системы. 18 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх