Способ автоматического контроля уровня и плотности топлива в топливном баке

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля расхода транспортными средствами. Техническим результатом изобретения являются возможность измерения плотности и уровня топлива в топливных баках транспортного средства, автоматическая компенсация дополнительной погрешности измерения при изменении угла наклона топливного бака относительно поверхности земли, автоматизация процесса измерения. Технический результат достигается тем, что в способе автоматического контроля уровня и плотности топлива в топливном баке два датчика давления размещают в топливном баке на фиксированном расстоянии друг над другом, фиксируют значение смещения нуля нижнего и верхнего датчиков давления, когда уровень топлива находится ниже их уровней, фиксируют значения давлений нижнего и верхнего датчиков давления, когда уровень топлива находится выше уровня верхнего датчика давления, датчики давления размещают симметрично относительно вертикальной оси симметрии топливного бака на фиксированном расстоянии друг от друга по горизонтали и по вертикали, на поверхности бака размещают датчик угла наклона, фиксируют значение угла наклона топливного бака относительно поверхности земли по месту установки датчиков давления, плотность и уровень топлива рассчитывают с учетом угла наклона бака по формулам, описанным в изобретении. 2 ил.

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к автоматизированным системам контроля расхода топлива тяговыми транспортными средствами и путевыми машинами железнодорожного транспорта, а также другими транспортными средствами с дизельными двигателями.

Известен гидростатический способ определения уровня и плотности жидкости в резервуаре (RU, патент №2153153, МПК G01F 23/14, опубл. 20.07.2000 г. ), включающий измерение гидростатического давления контролируемой жидкости в двух уровнях - нижнем и верхнем, посредством двух вертикально разнесенных датчиков давления, размещенных в дополнительном сосуде, сообщающихся с резервуаром посредством двух патрубков с запорными вентилями, при этом дополнительный сосуд с датчиками давления размещают по отношению к резервуару с контролируемой жидкостью таким образом, что измеряемый нижний уровень давления Рн в дополнительном сосуде соответствует уровню дна резервуара при открытых вентилях патрубков, причем в дополнительный сосуд предварительно при закрытых запорных вентилях заливают эталонную жидкость и измеряют ее гидростатическое давление в нижнем и верхнем уровнях эталонной жидкости Р и Р, после чего при закрытых запорных вентилях из дополнительного сосуда эталонную жидкость сливают, затем запорные вентили открывают и в дополнительный сосуд из резервуара поступает контролируемая жидкость до ее самоустанавливаемых уровней в резервуаре и дополнительном сосуде, при этом оба датчика давления должны быть полностью погружены в контролируемую жидкость, затем теми же датчиками и в тех же нижнем и верхнем уровнях производят измерение давления контролируемой жидкости Рн и Рв. Полученные данные используют для определения уровня и плотности жидкости в резервуаре по определенным математическим зависимостям, описанным в изобретении.

Недостатками данного способа являются сложность его реализации и невозможность применения в топливных баках транспортного средства.

Известен способ измерения плотности и уровня жидкости (RU, патент №2260776, МПК G01F 23/14, G01N 9/26, опубл. 20.09.2005 г.), заключающийся в размещении двух гидростатических датчиков давления одного над другим на известном фиксированном расстоянии в резервуаре с исследуемой жидкостью, фиксации значения давления нижнего датчика в момент перехода жидкостью уровня верхнего датчика, использовании этого зафиксированного значения в качестве эталонного для расчета значения плотности и уровня жидкости.

Недостатками данного способа являются невозможность определения плотности жидкости, если в процессе эксплуатации резервуар не опорожняется или не заполняется до уровня верхнего датчика, а также то, что результат измерений плотности и уровня жидкости зависит от угла наклона резервуара, что не позволяет применить данный способ на транспортном средстве.

Известен способ измерения плотности и уровня жидкости, принятый в качестве прототипа, предусматривающий установку в резервуар с исследуемой жидкостью двух датчиков давления друг над другом на фиксированном расстоянии, фиксацию значений смещения нуля нижнего и верхнего датчиков, когда уровень жидкости находится ниже их уровней, фиксацию разности значений давлений нижнего и верхнего датчиков, когда уровень жидкости находится немного выше уровня верхнего датчика, вычисления плотности и уровня жидкости по полученной фиксированной разнице давлений и значениям смещения нуля датчиков. Если уровень жидкости не опускается ниже уровня нижнего датчика, то в резервуаре размещают между верхним и нижним датчиками на фиксированном расстоянии от нижнего датчика средний датчик давления. По фиксированной разности давлений между нижним и верхним датчиками, фиксированной разности давлений между нижним и средним датчиками и значениями смещения нуля среднего и верхнего датчиков определяют смещение нуля нижнего датчика (RU, патент №2441204, МПК G01F 23/14, опубл. 27.01.2012 г.).

Недостатком данного способа является то, что результат измерений плотности и уровня жидкости зависит от угла наклона резервуара, что не позволяет применить способ на транспортном средстве.

Техническим результатом изобретения являются возможность измерения плотности и уровня топлива в топливных баках транспортного средства, автоматическая компенсация дополнительной погрешности измерения при изменении угла наклона топливного бака относительно поверхности земли, автоматизация процесса измерения.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе автоматического контроля уровня и плотности топлива в топливном баке, заключающемся в том, что два датчика давления размещают в топливном баке на фиксированном расстоянии друг над другом, фиксируют значение смещения нуля нижнего и верхнего датчиков давления, когда уровень топлива находится ниже их уровней, фиксируют значения давлений нижнего и верхнего датчиков давления, когда уровень топлива находится выше уровня верхнего датчика давления, датчики давления размещают симметрично относительно вертикальной оси симметрии топливного бака на фиксированном расстоянии друг от друга по горизонтали и по вертикали, на поверхности бака размещают датчик угла наклона, фиксируют значение угла наклона топливного бака относительно поверхности земли по месту установки датчиков давления, плотность ρ и уровень h топлива определяют по формулам:

где h и ρ - уровень и плотность топлива в топливном баке;

Р2 и P1 - значения давления нижнего и верхнего датчиков давления соответственно;

Ρ02 и P01 - значения смещения нуля нижнего и верхнего датчиков давления соответственно;

h1 и а - фиксированные расстояния между датчиками давления по вертикали и по горизонтали соответственно;

α - угол наклона топливного бака относительно поверхности земли по месту установки датчиков давления;

g - ускорение свободного падения.

Сущность предлагаемого способа поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема размещения оборудования для измерения уровня и плотности топлива в топливном баке, на фиг. 2 - схема измерения уровня и плотности топлива при наклоне топливного бака на угол α относительно поверхности земли.

Способ осуществляется следующим образом (фиг. 1). Датчики давления 1 и 2 размещают в пустом топливном баке 3, симметрично относительно вертикальной оси симметрии топливного бака. Датчики давления 1 и 2 размещают на фиксированном расстоянии а по горизонтали друг от друга. Датчик давления 1 располагают выше датчика давления 2 на фиксированном расстоянии h1. На поверхности топливного бака 3 закрепляют датчик 4 угла наклона, ориентированный осью измерения по месту установки датчиков давления 1 и 2. Датчики давления 1 и 2 и датчик 4 угла наклона соединяют с вычислительным блоком 5. Затем фиксируют датчиками давления 1 и 2 значения смещения нуля P01 и Р02 и сохраняют в вычислительном блоке 5. Заполняют топливом топливный бак 3, фиксируют значения давлений Р1 и Р2 датчиков давления 1 и 2 и значение угла α наклона топливного бака 3 относительно поверхности земли, измеряемое при помощи датчика 4 угла наклона, и передают в вычислительный блок 5. Вычисление уровня h и плотности ρ топлива в топливном баке 3 производят вычислительным блоком 5 с учетом угла α наклона топливного бака (см. фиг. 2). При изменении наклона топливного бака на угол α изменяется и разница уровней топлива, контролируемых датчиками давления 1 и 2 с величины h1 до величины h2. Величину h2 разницы уровней топлива в этом случае рассчитывают исходя из свойств прямоугольных треугольников abh1 и a1bh2:

Также при изменении угла наклона топливного бака 3 изменяется и уровень топлива под верхним датчиком давления 1 с величины h1 до величины h3 (фиг. 2). Величина неконтролируемого датчиком давления 1 уровня h3 в этом случае равна:

В случае, когда угол наклона α топливного бака по месту установки датчиков давления 1 и 2 относительно поверхности земли равен нулю, значения h2 и h3 становятся равны h1.

Вычисление плотности топлива ρ в топливном баке производят вычислительным блоком 5 автоматически с учетом величины h2 по формуле:

где ΔР - разница давлений нижнего и верхнего датчиков давления за вычетом значений смещений нуля указанных датчиков.

Вычисление уровня топлива h в топливном баке производят вычислительным блоком 5 автоматически как среднее арифметическое от уровней, контролируемых датчиками давления 1 и 2 с учетом величины h3 по формуле:

Таким образом, результат измерений плотности ρ и уровня h топлива в топливном баке не зависит от угла наклона топливного бака относительно поверхности земли, поскольку автоматически корректируется вычислительным блоком, что позволяет использовать данный способ на подвижных объектах, таких как тяговые транспортные средства и путевые машины железнодорожного транспорта, а также на других транспортных средствах с дизельными двигателями.

Способ автоматического контроля уровня и плотности топлива в топливном баке, заключающийся в том, что два датчика давления размещают в топливном баке на фиксированном расстоянии друг над другом, фиксируют значение смещения нуля нижнего и верхнего датчиков давления, когда уровень топлива находится ниже их уровней, фиксируют значения давлений нижнего и верхнего датчиков давления, когда уровень топлива находится выше уровня верхнего датчика давления, отличающийся тем, что датчики давления размещают симметрично относительно вертикальной оси симметрии топливного бака на фиксированном расстоянии друг от друга по горизонтали и по вертикали, на поверхности бака размещают датчик угла наклона, фиксируют значение угла наклона топливного бака относительно поверхности земли по месту установки датчиков давления, плотность ρ и уровень h топлива определяют по формулам:


где h и ρ - уровень и плотность топлива в топливном баке;
P2 и P1 - значения давления нижнего и верхнего датчиков давления соответственно;
P02 и P01 - значения смещения нуля нижнего и верхнего датчиков давления соответственно;
h1 и a - фиксированные расстояния между датчиками давления по вертикали и по горизонтали соответственно;
α - угол наклона топливного бака относительно поверхности земли по месту установки датчиков давления;
g - ускорение свободного падения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для определения динамического или статического уровня жидкости в нефтедобывающей или водозаборной скважинах.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к устройствам для измерения уровней и расходов воды в каналах и реках, и может быть использовано в водном хозяйстве.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в сложных технологических условиях, в частности, для контроля уровня и плотности технологических растворов радиохимической переработки облученного ядерного топлива.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в нефтехимической и радиохимической промышленности при необходимости измерения переменного уровня жидкости с неизвестной плотностью.

Изобретение относится к хранению нефтепродуктов и может быть использовано в нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, а также в других отраслях, связанных с хранением легкоиспаряющихся продуктов.

Изобретение относится к металлургии, а именно к контролю состояния расплава в ковше при внепечной обработке стали. .

Изобретение относится к системе для определения оставшегося количества жидкого водорода, хранимого в устройстве хранения водорода. .

Изобретение относится к измерительной технике для дистанционного измерения уровня питательной воды в паровых барабанах энергетических котлоагрегатов. .

Изобретение относится к металлургическому производству, в частности к способам измерения уровня расплавов в ковшах на установках продувки стали инертными газами, например азотом либо аргоном, при использовании для продувки погружных фурм.

Изобретение относится к газовой промышленности, может применяться на газовых промыслах, станциях подземного хранения газа и магистральных газопроводах, в частности для измерения уровня жидкости в газовом сепараторе.

Изобретение относится к газодобывающей промышленности и может быть использовано для определения динамического уровня жидкости в затрубном пространстве, между эксплуатационной колонной и насосно-компрессорными трубами, обводненных газовых скважин в процессе откачки пластовой жидкости погружными электроцентробежными насосами. Техническим результатом изобретения является создание способа определения динамического уровня жидкости в затрубном пространстве обводненной газовой скважины на основе разработанной информационно-измерительной системы путем измерения параметров продукции на забое и устье скважины. Для этого вычислительное устройство информационно-измерительной системы обводненной газовой скважины принимает сигналы от датчиков давлений и температур на выходе из затрубного пространства устья скважины и на глубине забоя скважины при входе в центробежный насос, расхода газа, плотностей газа и жидкости. При этом динамический уровень жидкости определяется по итерационному алгоритму последовательных приближений величины забойного давления от устья скважины до его равенства измеренному значению забойного давления Pзаб по гидродинамическим формулам. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов. Струйный датчик уровня содержит корпус и головку, при этом в корпусе расположены штуцер для подвода топлива и штуцер для отвода топлива, а в головке расположены форсунка и приемник, причем штуцер для подвода топлива соединен с форсункой посредством первой трубки, а штуцер для отвода топлива соединен с приемником посредством второй трубки, дополнительно в корпусе расположен штуцер для подвода перебивающего потока топлива, а в головке расположена дополнительная форсунка, при этом штуцер для подвода перебивающего потока топлива соединен с дополнительной форсункой посредством третьей трубки. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет исключения дополнительных переключателей при совместном применении с топливной системой летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области гидродинамики и может быть использовано при разработке теплообменных аппаратов, использующих эффект начального участка. Установка для идентификации турбулентного начального участка в каналах малого поперечного сечения содержит емкость для исследуемой ньютоновской жидкости и теплообменник, представляющий собой трубопровод, состоящий из нескольких параллельных участков, соединенных между собой. Полость упомянутой емкости соединена с входной частью полости теплообменника, при этом выходная часть полости теплообменника открывается в полость мерной емкости, установленной на высокоточных весах. Полость емкости для исследуемой жидкости дополнительно соединена с выходной полостью компрессорного агрегата, а входная часть полости мерной емкости соединена с выходным патрубком емкости для исследуемой жидкости через полость теплообменника и через полость емкости исследуемой жидкости - с полостью компрессорного агрегата. Технический результат – исключение пульсаций жидкости на замеры. 3 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам по выявлению нарушения целостности картера и ухудшения характеристик системы вентиляции картера. Способ для двигателя включает этап, на котором указывают, посредством электронного контроллера (48), как ухудшение характеристик системы (16) вентиляции картера, так и уровень масла в поддоне (32) картера на основании единственного общего датчика картера (63). Уровень масла в поддоне (32) картера определяют электронным контроллером (48) в зависимости от выравнивания давления в картере (28) с атмосферным давлением. При этом единственный общий датчик (63) картера представляет собой датчик давления, считывающий давление ниже уровня масла в поддоне (32) картера. Также раскрыта система двигателя. Технический результат заключается в сокращении аппаратных средств двигателя, а также снижении шумов в сигнале давления и повышение точности определения давления. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к способу установки зонда для контроля поверхностного уровня текучей среды в сосуде, установленного внутри сосуда с его внешней стороны, а также к сосуду для использования в указанном способе. Указанный сосуд (2) имеет боковую стенку (6) и первое отверстие (22) в боковой стенке (6) для установки зонда (20, 120) внутрь сосуда (2) для контроля уровня текучей среды, при этом зонд (20, 120) имеет первый конец (24'), второй конец (24") и детектор (24), расположенный между ними. При этом детектор (24) имеет множество датчиков (38) вдоль его длины и средство (40) для передачи, при его использовании, связанной с поверхностным уровнем информации от датчиков на средство управления. При этом зонд (20) снабжен первым средством (28) и по меньшей мере вторым средством (36) для прикрепления зонда (20). Передающее средство (40) установлено в соединении с первым или вторым средствами (28; 36) закрепления, при этом первое отверстие (22) имеет такие размеры, что обеспечивается возможность введения второго средства (34, 36; 136) закрепления зонда (20, 120) внутрь сосуда (2). Техническим результатом является возможность легкой установки и обслуживания, поскольку зонд устанавливается снаружи сосуда. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх