Электростатический бампер

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электростатический бампер содержит корпус и шток с головкой, снабженные площадками. Площадки снабжены дисковыми пластинами. Площадка штока в нижней части и соответствующая ей сторона площадки корпуса снабжены электретами. Площадка штока и площадка корпуса снабжены тонкими металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения и изолированными от деталей бампера. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности работы бампера. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может использоваться при конструировании бамперов.

Известен газодинамический бампер, взятый за прототип: журнал ИР №9 за 2014 г., стр. 5, содержащий цилиндрический корпус, шток с головкой шарообразной формы.

Известное устройство имеет сложную конструкцию с уплотнениями для штока и его трением о стенки корпуса, наличие каналов в штоке и корпусе, использует в работе взрывчатые вещества, зависимость давления газов от быстроменяющейся температуры после срабатывания заряда и низкая надежность в работе.

Цель изобретения - упростить конструкцию и эксплуатацию, увеличить надежность в работе устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе, содержащем шток с головкой, и шток, и корпус снабжены площадками, при этом площадки снабжены дисковыми пластинами, причем как минимум одна площадка штока и одна площадка корпуса снабжены электретами и как минимум одна площадка штока и одна площадка корпуса снабжены тонкими, дисковыми, металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения и изолированными от деталей бампера.

Изобретение поясняется чертежами, где

Фиг. 1 - бампер в разрезе;

Фиг. 2 - структурная схема управления.

Электростатический бампер состоит из корпуса 1 с площадками 2, штока 3 с головкой 4 и площадками 5. Нижняя сторона верхней площадки 5 и соответствующая ей сторона площадки 2 корпуса 1 снабжены дисковыми пластинами 6, выполненными в виде электретов с высоким удельным зарядом.

Нижняя сторона нижней площадки 5 штока 3 и соответствующая ей сторона в корпусе 1 снабжены металлическими тонкими пластинами 7, соединенными с источником высокого напряжения 8 и изолированными от корпуса бампера 1 и штока 3.

Источник высокого напряжения управляется компьютером 9 и кнопкой от водителя 10.

Работает электростатический бампер следующим образом.

В исходном состоянии расстояние между площадками 5 и штоком 3 и площадками 2 корпусом 1 определяется кулоновскими силами отталкивания между пластинами 6, выполненными электретами с высоким удельным зарядом. При движении, при возникновении столкновения с объектом на пластины 7 подается потенциал от источника высокого напряжения 8 с помощью компьютера 9 в автоматическом режиме или с помощью кнопки 10 в ручном режиме. Кулоновские силы отталкивания между пластинами 7 дополняют силы отталкивания между пластинами 6, увеличивают буферные свойства устройства. При этом сигнал с компьютера 9 увеличивает скорость движения, увеличиваясь при увеличении скорости и, соответственно, увеличивая величину потенциала от источника высокого напряжения и силу отталкивания. Вес транспортного устройства таким же образом может быть увеличен.

Огромные кулоновские силы отталкивания обеспечивают защиту от жесткого ударного взаимодействия бампера с частями машины при столкновениях. Перетекание газа (воздуха) вверх между зазорами площадок, корпусом и штоком при движении штока 3 вниз способствует гашению удара.

В устройстве отсутствуют прокладки, трение и минимум деталей. Таким образом, упрощается конструкция и эксплуатация, увеличивается надежность в работе.

Отсутствие высокого потенциала при движении без столкновений на деталях бампера обеспечивает электробезопасность.

Электростатический бампер, содержащий корпус, шток с головкой, отличающийся тем, что шток и корпус снабжены площадками, при этом площадки снабжены дисковыми пластинами, причем как минимум одна площадка штока в нижней части и соответствующая ей сторона площадки корпуса снабжены электретами и как минимум одна площадка штока и одна площадка корпуса снабжены тонкими металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения и изолированными от деталей бампера.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, к устройствам, повышающим пассивную безопасность автомобилей. В бамперном устройстве в качестве бампер-балки используется балка силовой рамы автомобиля, имеющая коробчатое поперечное сечение.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция ударопоглощающего устройства для автотранспортного средства содержит ударопоглащающий элемент, расположенный между обшивкой бампера и конструктивной поперечиной.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бампер транспортного средства содержит облицовку бампера, демпфер бампера и усилитель бампера.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть автомобильного кузова снабжена бампером и несущей балкой бампера, которые при столкновении отходят назад, поглощая энергию и импульс, вентиляционным проходом и расположенным позади бампера запорным элементом для модулирования пропускной способности вентиляционного прохода.

Изобретение относится к области автомобилестроения, к внешним защитным устройствам, повышающим безопасность водителей и пассажиров при аварии автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, к внешним защитным устройствам, повышающим безопасность водителя и пассажиров при аварии автомобиля. .

Изобретение относится к системе (1) ограничения удара автомобиля, включающей в себя облицовочный элемент (8) и подструктуру (9) бампера. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к бамперной системе для передней части автомобиля. .

Группа изобретений относится к бамперу (10) автотранспортного средства, автотранспортному средству с таким бампером и способу изготовления и монтажа этого бампера. Бампер выполнен из пластического материала и содержит воздухозаборную решетку (20). Нижний край (11) бампера расположен по существу в горизонтальной плоскости в положении использования бампера и содержит часть (30), образующую воздушный отражатель, выполненную в виде единой детали с бампером (10) и расположенную под воздухозаборной решеткой (20) по существу в горизонтальной плоскости в положении использования бампера (10). Часть (30), образующая воздушный отражатель, соединена с нижним краем (11) бампера соединительной зоной (31). Соединительная зона (31) является зоной утонения материала, образующей шарнир таким образом, что часть (30), образующая отражатель, является подвижной между положением извлечения из формы и положением использования, в котором она расположена по существу в горизонтальной плоскости в положении использования бампера. Часть (30), образующая воздушный отражатель, содержит, по меньшей мере, два средства (32) крепления на бампере (11) и/или на воздухозаборной решетке (20), выполненные с возможностью удержания части (30), образующей воздушный отражатель, в положении использования. Обеспечивается простота изготовления и монтажа при низкой стоимости. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к установке для формования листа (варианты), способу формования трубчатой балки (варианты) и к машине для роликового профилирования. Техническим результатом является повышение производительности оборудования и повышение точности размеров балки. Технический результат достигается установкой для формования листа в непрерывную балку, имеющую четыре наружные стенки и общую центральную секцию, простирающуюся между противоположными двумя из данных стенок. При этом четыре наружные стенки образуют прямоугольное поперечное сечение, и общая центральная секция разделяет прямоугольное поперечное сечение на первый и второй соседние трубчатые элементы. При этом общая центральная секция имеет закругленные по радиусу концы, а лист имеет края, которые упираются в закругленные по радиусу концы. Установка содержит машину для роликового профилирования, включающую позиции роликового профилирования с роликами для формования листа. При этом машина включает станцию сварки со сварочными аппаратами и сварочным коробчатым зажимным приспособлением. Причем сварочное коробчатое зажимное приспособление включает раму зажимного приспособления, наружные оправки, опирающиеся на раму зажимного приспособления и служащие опорой для четырех наружных стенок с обеспечением желательной точной формы. При этом две из наружных оправок выполнены с возможностью перемещения, и расположены напротив друг друга, и включают в себя исполнительный механизм, функционально соединенный с одной из двух противоположных наружных оправок для обеспечения поджима одной из оправок для взаимодействия с соответствующими противоположными стенками. И внутренние оправки в каждом из трубчатых элементов, которые закреплены посредством расположенных выше по ходу анкерных оттяжек так, что внутренние оправки остаются рядом с наружными оправками. При этом внутренние оправки и наружные оправки в сочетании с поджимающим усилием, создаваемым исполнительным механизмом, обеспечивают регулирование формы непрерывной балки посредством изгиба и смещения материала листа, когда балка находится в сварочном коробчатом зажимном приспособлении во время процесса сварки, выполняемого сварочным аппаратом. 13 н. и 28 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бампер транспортного средства, предназначенный для расхождения автомобилей при столкновениях, выполнен в виде бампера-полукольца с радиусом, равным половине ширины автомобиля, с нанесенным на его наружную поверхность материалом. Материал имеет снижающий коэффициент трения до ϕ≤0,2. Бампер жестко связан с рамой или лонжероном автомобиля и обеспечивает снижение деформации бампера и узлов автомобиля при столкновениях. Достигается повышение безопасности при столкновениях автомобилей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к опорному устройству бампера в передней части автомобиля, фаре для автомобиля и способу выполнения опорного устройства. В опорном устройстве предусмотрены рамка радиатора с соответствующими, закрепленными на ней фарами, каждая из которых снабжена корпусом, а также облицовка бампера, закрепленная с помощью, по меньшей мере, одной балки бампера. Балка бампера опирается на каждый из корпусов каждой из соответствующих фар посредством, по меньшей мере, одного опорного элемента 22. Фара с корпусом содержит, по меньшей мере, один паз 26, на который может опираться соответствующий опорный элемент 22 бампера. Паз 26 выполнен, по меньшей мере частично, открытым сверху и/или спереди, если смотреть в направлении продольной оси автомобиля. Паз 26 выполнен нишеобразным, и его внутренние размеры предпочтительно согласованы с наружными размерами вставленного в него опорного элемента 22 таким образом, что обеспечивается возможность движения опорного элемента 22 относительно паза 26 вдоль поперечной оси автомобиля и/или продольной оси автомобиля. Обеспечивается надежное выравнивание бампера относительно фар и простой монтаж бампера. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к защитному устройству 100 для шасси транспортного средства. Защитное устройство включает в себя первую фланцевую пластину 211, расположенную под наклоном к задней стороне балки 10, вторую фланцевую пластину 221, имеющую переднюю концевую поверхность, которая упирается в заднюю концевую поверхность первой фланцевой пластины 211, и соединенную с первой фланцевой пластиной 211 с помощью болта, левую боковую пластину 222 и правую боковую пластину 223, обеспеченные перпендикулярно задней концевой поверхности второй фланцевой пластины 221, соединительную пластину 224, имеющую левый конец, соединенный с левой боковой пластиной 222, и правый конец, соединенный с правой боковой пластиной 223, и размещенную близко к передним концам левой боковой пластины 222 и правой боковой пластины 223, и опорный элемент, обеспеченный на задней концевой поверхности второй фланцевой пластины 221 и расположенный между левой боковой пластиной 222 и правой боковой пластиной 223. Обеспечивается повышение безопасности. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла бампера и системе удара сзади. Узел бампера содержит балку и жесткое устройство. Балка по меньшей мере частично разнесена с облицовкой транспортного средства. Множество ребер расположено перпендикулярно балке в области, образованной между облицовкой и балкой. Жесткое устройство выполнено с возможностью передачи и по меньшей мере частичного поглощения усилия, приложенного к задней облицовке, и ограничения повреждения задней части транспортного средства. Часть кузова содержит по меньшей мере два жестких выступа, дистанцированных друг от друга и продолжающихся от балки к облицовке. По второму варианту выполнения в узле бампера жесткое устройство по меньшей мере частично разнесено с облицовкой. Обеспечивается снижение деформации крышки багажника или подъемной задней двери транспортного средства при ударе в диапазоне «низких скоростей» за счет наличия жесткого устройства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх