Спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий содержит спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, навесную шлюпочную палубу, а также коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Коробчатый корпус соединен одним концом с навесной шлюпочной палубой посредством гофрированного сочленения, а вторым - с тросом лебедки, введенной в состав спускового устройства для обеспечения сопряжения конца коробчатого корпуса с ледовой поверхностью. Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки повышает безопасность эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях, одновременно обеспечивая защиту от гидрометеорологических условий и от огня при возможном пожаре. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в арктических и дальневосточных замерзающих морях.

Известно спусковое устройство спасательной шлюпки свободного падения (патент РФ №2068793 от 10.11.1996 «Спасательное устройство»), содержащее наклонную спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами и сбрасываемую спасательную шлюпку, установленную своим привальным брусом на направляющих роликах - прототип.

Однако использовать известное спусковое устройство шлюпки свободного падения не представляется возможным в ледовых условиях, поскольку оно предназначено для эвакуации персонала только на чистой воде, так как его спусковая платформа имеет фиксированный угол наклона, исключающий возможность сопряжения с ледовой поверхностью для обеспечения безопасного спуска спасательной шлюпки с персоналом. Кроме того, не обеспечивается защита эвакуируемого персонала от огня при пожаре.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение безопасного контакта с ледовой поверхностью спасательной шлюпки при ее спуске с персоналом с морского нефтегазового объекта с одновременной защитой спусковой платформы от атмосферного обледенения и эвакуируемого персонала от воздействия внешних гидрометеорологических условий и от огня при пожаре.

Для этого в спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий, содержащее спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством, и навесную шлюпочную палубу, по изобретению введен коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Причем коробчатый корпус соединен одним концом с навесной шлюпочной палубой посредством гофрированного сочленения, а вторым - с тросом лебедки, введенной в состав спускового устройства для обеспечения сопряжения конца коробчатого корпуса с ледовой поверхностью.

Причем гофрированное сочленение коробчатого корпуса со шлюпочной палубой выполнено из морозостойкой армированной прорезиненной ткани.

При этом торец коробчатого корпуса спускового устройства закрыт прорываемой пленкой из синтетической ткани.

Наряду с этим коробчатый корпус оснащен концевым амортизатором.

Причем коробчатый корпус выполнен из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика.

Кроме того, лебедка оснащена стопорным и тормозным устройствами, обеспечивающими оперативное и плавное опускание конца коробчатого корпуса спускового устройства до его сопряжения с ледовой поверхностью.

При этом навесная шлюпочная палуба выполнена закрытой.

Введение в состав устройства закрытого коробчатого корпуса обеспечивает защиту спусковой платформы от атмосферного обледенения и персонала от воздействия гидрометеорологических условий и от огня при пожаре.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично приведено спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий с закрепленной на стопоре спасательной шлюпкой в исходном положении, на фиг. 2 - спусковое устройство на фиг. 1 с опущенным нижним концом на ледовую поверхность и на фиг. 3 - спусковое устройство на фиг. 2 со спущенной на ледовую поверхность шлюпкой с персоналом.

Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий включает спусковую платформу 1 с закрепленными на ней направляющими роликами 2, на которых установлена своим привальным брусом 3 спасательная шлюпка 4, имеющая стопорное устройство (на фигуре не показано), и закрытую навесную шлюпочную палубу 5. В состав спускового устройства введены коробчатый корпус 6, в котором размещена спусковая платформа 1 со спасательной шлюпкой 4, и лебедка 7. Коробчатый корпус 6 выполнен из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика, оснащен концевым амортизатором 8, и соединен одним концом с закрытой навесной шлюпочной палубой 5 посредством гофрированного сочленения 9, выполненного из морозостойкой армированной прорезиненной ткани, а другим - через блок 10 с тросом 11 лебедки 7 для обеспечения наклона коробчатого корпуса 6 до сопряжения его конца с амортизатором 8 с ледовой поверхностью 12. Лебедка 7 имеет стопорное и тормозное устройства (на фигуре не показаны).

Торец опускаемого конца коробчатого корпуса 6 спускового устройства закрыт пленкой 13 из синтетического материала, прорываемой носовой оконечностью спасательной шлюпки 4 при ее сходе на ледовую поверхность 12.

Эвакуация персонала в экстремальных ситуациях с помощью предлагаемого спускового устройства обеспечивается следующим образом.

В застопоренную спасательную шлюпку 4, размещенную на горизонтально расположенной спусковой платформе 1, переходит эвакуируемый персонал с закрытой навесной шлюпочной палубы 5. Затем отдается стопорное устройство лебедки 7, и закрепленный тросом 11 лебедки 7 конец коробчатого корпуса 6 с амортизатором 8 опускается до контакта с ледовой поверхностью 12. После чего отдается стопор спасательной шлюпки 4, она с персоналом движется по спусковой платформе 1 и, прорывая своей носовой оконечностью пленку 13 из синтетического материала, установленную на торце опускаемого конца коробчатого корпуса 6, выходит на ледовую поверхность 12, безопасно контактируя с последней.

Возможность спускового устройства изменять угол наклона до сопряжения с ледовой поверхностью, а также размещение спусковой платформы в закрытом корпусе являются важными преимуществами по сравнению с существующими аналогичными открытыми спусковыми устройствами с фиксированным углом наклона спусковой платформы и гарантируют защиту спусковой платформы и персонала от внешних метеорологических условий и от огня при пожаре, удобную посадку в спасательную шлюпку и безопасную эвакуацию персонала морских нефтегазовых объектов в ледовых условиях, что выгодно его отличает от прототипа.

1. Спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий, содержащее спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством, и навесную шлюпочную палубу, отличающееся тем, что в него введен коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой, соединенный одним концом с навесной шлюпочной палубой посредством гофрированного сочленения, а вторым - с тросом лебедки, введенной в состав спускового устройства для обеспечения сопряжения конца коробчатого корпуса с ледовой поверхностью.

2. Спусковое устройство по п. 1, отличающееся тем, что гофрированное сочленение коробчатого корпуса со шлюпочной палубой выполнено из морозостойкой армированной прорезиненной ткани.

3. Спусковое устройство по п. 1, отличающееся тем, что торец коробчатого корпуса спускового устройства закрыт прорываемой пленкой из синтетического материала.

4. Спусковое устройство по п. 1, отличающееся тем, что коробчатый корпус оснащен концевым амортизатором.

5. Спусковое устройство по п. 1, отличающееся тем, что коробчатый корпус выполнен из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика.

6. Спусковое устройство по п. 1, отличающееся тем, что лебедка оснащена блоком и стопорным и тормозным устройствами.

7. Спусковое устройство по п. 1, отличающееся тем, что навесная шлюпочная палуба выполнена закрытой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала, а также экипажей морских объектов, работающих в замерзающих морях, и позволяет осуществить экстренную эвакуацию и спасение персонала и экипажей с морских объектов в ледовых условиях.

Изобретение относится к области спасения и эвакуации людей и техники со льдин на водных бассейнах. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным устройствам, и может быть использовано на морских буровых установках. .

Изобретение относится к области судостроения и касается системы защиты, предназначенной для спасательных лодок, выпускаемых сбрасыванием под действием собственной силы тяжести.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным устройствам для эвакуации экипажей при аварии. .

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для спуска спасательных средств методом свободного падения, и может быть применено при спуске спасательных средств с высокобортных судов и морских буровых платформ.

Изобретение относится к шлюпочным устройствам для морских сооружений, например для буровых платформ. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к спасательным устройствам, и предназначено для повышения надежности эксплуатации спасательного устройства. .

Изобретение относится к судостроению , точнее к устройству спуска и подъема пшюпок, а именно к узлу крепления подъемных талей к шлюпке, Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Наверх