Стеновая панель для кабины лифта и стенка кабины, выполненная из такой стеновой панели

Изобретение относится к стеновой панели для кабины лифта, а также к ограждающей стенке кабины лифта, сформированной из таких стеновых панелей. Стеновая панель содержит прямоугольную панель. Загнутые под прямым углом боковые кромки на двух сторонах прямоугольной панели в направлении ширины образуют боковые стенки (2), а загнутые под прямым углом боковые кромки на двух концах прямоугольной панели в направлении длины образуют замыкающие элементы (3). Между замыкающими элементами (3) предусмотрено два ребра (4) жесткости, прикрепленных к поверхности прямоугольной панели. На одной из указанных боковых стенок предусмотрен загнутый наружу край (2-1′), при этом на другой из указанных боковых стенок предусмотрен загнутый внутрь край (2-1). Таким образом, между соседними стеновыми панелями обеспечивается надежная герметичная конструкция. Указанные загнутые внутрь и загнутые наружу края способствуют увеличению жесткости стеновых панелей и обеспечивают прямолинейность боковых стенок. Изобретение обеспечивает жесткость конструкции, в результате, удается существенно снизить шум и вибрации, создаваемые стенками кабины лифта при его движении с высокой скоростью. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к стеновой панели, в частности к стеновой панели для кабины лифта, а также к сформированной из таких стеновых панелей ограждающей стенке кабины лифта, относящегося к электрическим подъемным устройствам.

Уровень техники

Насколько известно заявителю, подобные стеновые панели являются основным строительным элементом для ограждающих стенок кабины лифта. Известные из уровня техники стеновые панели для кабины лифта содержат прямоугольную панель, причем две боковые кромки в направлении длины указанной прямоугольной панели соединены с двумя боковыми стенками с соответствующих сторон прямоугольной панели. Два замыкающих элемента соединены с двумя боковыми стенками, при этом указанные два замыкающих элемента расположены соответственно на двух концах указанной стеновой панели. Два параллельных ребра жесткости, соединенных с указанной прямоугольной панелью, предусмотрены между указанными двумя замыкающими элементами. Кроме того, боковые кромки в направлении длины двух боковых стенок соединены соответственно с загнутыми внутрь краями. При соединении стеновых панелей кабины лифта в ряд или вертикально, боковые стенки соседних стеновых панелей или прямоугольные панели соседних стеновых панелей скрепляют друг с другом посредством болтов.

Практика показала, что ограждающие стенки кабины лифта, выполненные из стеновых панелей известной конструкции, описанной выше, имеют большие зазоры между стеновыми панелями, в результате чего кабина лифта создает значительный шум и существенные вибрации при аэродинамических воздействиях во время движения лифта в шахте с высокой скоростью.

Раскрытие изобретения

Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить стеновую панель для кабины лифта с высокой плотностью соединений и высокой жесткостью путем изменения конструкции так, чтобы ограждающие стенки кабины лифта, собранные из таких стеновых панелей, обеспечивали высокую герметичность и снижение шума и вибраций при движении лифта с большой скоростью.

Для решения указанной выше задачи в настоящем изобретении предложена стеновая панель для кабины лифта, содержащая прямоугольную панель, причем загнутые под прямым углом боковые кромки в направлении длины указанной прямоугольной панели образуют боковые стенки, а загнутые под прямым углом боковые кромки в направлении ширины указанной прямоугольной панели образуют замыкающие элементы. При этом между указанными замыкающими элементами предусмотрено два ребра жесткости, прикрепленных к поверхности прямоугольной панели. Указанная стеновая панель отличаются тем, что на одной из указанных боковых стенок предусмотрен загнутый наружу край, а на другой боковой стенке предусмотрен загнутый внутрь край.

В случае, если предлагаемые стеновые панели для кабины лифта собраны с формирования ограждающих стенок кабины лифта, то для двух соседних стеновых панелей, прилегающих друг к другу в одной плоскости, при соединении боковых стенок стеновых панелей, расположенных напротив друг друга, загнутый наружу край одной стеновой панели соединен внахлест с загнутым внутрь краем другой стеновой панели; а для двух соседних стеновых панелей, размещаемых под углом друг к другу, при соединении боковой стенки с прямоугольной панелью загнутый наружу край соединен внахлест с наружной поверхностью боковой стенки прямоугольной панели. При этом между указанным загнутым внутрь краем и указанным загнутым наружу краем, соединенными внахлест, и между загнутым наружу краем и наружной поверхностью боковой стенки закреплена уплотнительная лента. Таким образом, соседние стеновые панели образуют надежную герметичную конструкцию, причем данная конструкция с загнутым наружу краем и загнутым внутрь краем способствует увеличению жесткости стеновых панелей и обеспечивает прямолинейность боковых стенок. В результате, удается существенно снизить шум и вибрации, создаваемые ограждающими стенками кабины лифта при его движении с высокой скоростью.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения в соответствующих местах на указанном загнутом наружу крае и указанном загнутом внутрь крае соответственно выполнены ребра с углублением, проходящие в направлении длины. В частности, указанные ребра с углублением углублены в направлении указанной поверхности прямоугольной панели.

Согласно еще одному варианту изобретения боковая стенка с загнутым внутрь краем дополнительно содержит ребро с углублением, соответствующее указанному ребру с углублением, предусмотренному на загнутом наружу крае.

Таким образом, в случае соседних стеновых панелей, прилегающих друг к другу в одной плоскости, при соединении противоположных боковых стенок загнутый наружу край одной стеновой панели окажется соединенным внахлест с загнутым внутрь краем другой панели. При этом, в случае соседних стеновых панелей, размещаемых под углом друг к другу, при соединении боковой стенки с боковой стенкой прямоугольной панели загнутый наружу край окажется соединенным внахлест с наружной поверхностью боковой стенки прямоугольной панели. Кроме того, соответствующие ребра с углублением окажутся совмещенными друг с другом, при этом между такими совмещенными ребрами с углублением может быть закреплена уплотнительная лента. Понятно, что жесткость и прочность ограждающих стенок дополнительно возрастает и соответственно улучшается герметичность конструкции. В результате, удается более эффективно снизить шум и вибрации, создаваемые лифтом. Кроме того, в процессе сборки указанные ребра с углублением обеспечивают точное позиционирование панелей и, тем самым, повышают качество сборки ограждающих стенок кабины лифта.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 схематично, в аксонометрии показана передняя сторона стеновой панели для кабины лифта согласно первому варианту изобретения.

На фиг. 2 схематично, в аксонометрии показана задняя сторона стеновой панели с фиг. 1.

На фиг. 3 схематично проиллюстрирована сборка стеновых панелей, расположенных в одной плоскости в кабине лифта, согласно варианту изобретения с фиг. 1.

На фиг. 4 в увеличенном масштабе показана зона А с фиг. 3.

На фиг. 5 схематично проиллюстрирована сборка стеновых панелей, размещаемых под углом друг к другу в кабине лифта, согласно варианту изобретения с фиг. 1.

На фиг. 6 в увеличенном масштабе показана зона В с фиг. 5.

На фиг. 7 схематично проиллюстрирована сборка стеновых панелей, расположенных в одной плоскости в кабине лифта, согласно второму варианту изобретения.

На фиг. 8 схематично проиллюстрирована сборка стеновых панелей, размещаемых под углом друг к другу в кабине лифта, согласно варианту изобретения с фиг. 7.

Осуществление изобретения

Первый вариант осуществления изобретения

Стеновая панель для кабины лифта, выполненная согласно данному варианту изобретения, показана на фиг. 1 и 2. Загнутые под прямым углом боковые кромки в направлении ширины прямоугольной панели 1 образуют боковые стенки 2, а загнутые под прямым углом боковые кромки в направлении длины прямоугольной панели 1 образуют замыкающие элементы 3, причем ширина данных замыкающих элементов равна ширине указанных боковых стенок. Между замыкающими элементами 3 предусмотрено два ребра 4 жесткости, прикрепленных к поверхности прямоугольной панели путем точечной сварки. При этом на стороне ребер 4 жесткости, противоположной указанной поверхности прямоугольной панели 1, прочно закреплена посредством сварки задняя накладка 5. Таким образом, обеспечивается прочная каркасная конструкция. При необходимости между задней накладкой 5 и прямоугольной панелью 1 может быть предусмотрена резиновая прокладка (не показана), приклеенная к задней накладке 5, что дополнительно улучшает звукоизоляцию и амортизацию вибраций. На одной из указанных боковых стенок предусмотрен загнутый наружу край 2-1′, при этом на другой из указанных боковых стенок предусмотрен загнутый внутрь край 2-1. Очевидно, указанные загнутый внутрь и загнутый наружу края улучшают жесткость стеновой панели и обеспечивают прямолинейность боковых стенок.

В процессе сборки стеновых панелей, при которой формируются ограждающие стенки кабины лифта, как показано на фиг. 3 и 4, в случае соседних стеновых панелей, прилегающих друг к другу в одной плоскости, при соединении противоположных боковых стенок загнутый наружу край 2-1′ одной стеновой панели окажется соединенным внахлест с загнутым внутрь краем 2-1 другой стеновой панели, причем между указанным загнутым наружу краем и указанным загнутым внутрь краем может быть закреплена резиновая уплотнительная лента 6. Как показано на фиг. 5 и 6, в случае соседних стеновых панелей, размещаемых под углом друг к другу, при соединении боковой стенки с прямоугольной панелью загнутый наружу конец 2-1′ окажется соединенным внахлест с наружной поверхностью боковой стенки прямоугольной панели, причем между ними может быть закреплена резиновая уплотнительная лента 6. Таким образом, соседние стеновые панели образуют надежную герметичную конструкцию. В результате, обеспечивается эффективное снижение шума и вибраций, создаваемых ограждающими стенками кабины лифта при движении лифта с высокой скоростью.

Второй вариант осуществления изобретения

Основные элементы конструкции в данном варианте изобретения, по существу, аналогичны тем, что предусмотрены в первом варианте изобретения. Отличия данного варианта заключаются в следующем. Как показано на фиг. 7 и 8, в соответствующих местах на загнутом наружу крае 2-1′ и загнутом внутрь крае 2-1 выполнены ребра 2-1-1′ с углублением и ребра 2-1-1 с углублением соответственно, проходящие в направлении длины, причем указанные ребра углублены в направлении указанной поверхности прямоугольной панели. Кроме того, боковая стенка с загнутым внутрь краем может дополнительно содержать ребро 1-1 с углублением, соответствующее указанному ребру 2-1-1′ на загнутом наружу крае.

Таким образом, в случае соседних стеновых панелей, прилегающих друг к другу в одной плоскости, при соединении противоположных боковых стенок загнутый наружу край 2-1′ одной стеновой панели окажется соединенным внахлест с загнутым внутрь краем 2-1 другой стеновой панели, а в случае стеновых панелей, размещаемых под углом друг к другу, при соединении боковой стенки с боковой стенкой прямоугольной панели загнутый наружу край 2-1′ окажется соединенным внахлест с наружной поверхностью боковой стенки прямоугольной панели. Однако помимо этого, также произойдет совмещение соответствующих друг другу ребер 2-1′ с углублением и ребер 2-1 с углублением, а также 2-1′ и 1-2. После установки уплотнительной ленты 6 между таким совмещенными ребрами с углублением, герметизация благодаря зигзагообразной конструкции будет лучше, чем в первом варианте изобретения. В результате, обеспечивается более эффективное подавление шума и вибраций, создаваемых лифтом. Кроме того, удается дополнительно повысить прочность и жесткость ограждающих стенок кабины лифта, при этом в процессе сборки указанные ребра с углублением обеспечивают точное позиционирование панелей и, тем самым, повышают качество сборки ограждающих стенок кабины лифта.

В заключение следует отметить, что по сравнению с существующими известными стеновыми панелями для кабины лифта, имеющими два загнутых внутрь края, стеновая панель, разработанная в предлагаемом изобретении, имеет загнутый наружу край и загнутый внутрь край, что позволяет закрыть зазор между панелями при сборке. Кроме того, дополнительно повысить герметичность конструкции можно благодаря использованию резиновых уплотнительных лент. В результате, удается ослабить аэродинамическое воздействие на кабину лифта, а также снизить шум и вибрации, возникающие при движении лифта с высокой скоростью.

Следует заметить, что варианты изобретения, рассмотренные выше, не ограничивают возможности изобретения. Наряду с описанными выше, возможны также другие варианты осуществления изобретения. Любое техническое решение, полученное путем эквивалентной замены или изменения, следует считать подпадающим под объем защиты предлагаемого изобретения.

1. Стеновая панель для кабины лифта, содержащая прямоугольную панель, причем загнутые под прямым углом боковые кромки в направлении ширины указанной прямоугольной панели образуют боковые стенки, а загнутые под прямым углом боковые кромки в направлении длины указанной прямоугольной панели образуют замыкающие элементы, причем между указанными замыкающими элементами предусмотрено два ребра жесткости, прикрепленных к поверхности прямоугольной панели, причем на одной из указанных боковых стенок предусмотрен загнутый наружу край, а на другой боковой стенке предусмотрен загнутый внутрь край, причем в соответствующих местах на указанном загнутом наружу крае и указанном загнутом внутрь крае соответственно выполнены ребра с углублением, проходящие в направлении длины.

2. Стеновая панель для кабины лифта по п. 1, причем в указанных ребрах с углублением углубления выполнены по направлению к указанной поверхности прямоугольной панели.

3. Стеновая панель для кабины лифта по п. 2, причем боковая стенка с загнутым внутрь краем дополнительно содержит ребро с углублением, соответствующее указанному ребру с углублением, предусмотренному на загнутом наружу крае.

4. Стеновая панель для кабины лифта по п. 3, причем на стороне указанных двух ребер жесткости закреплена задняя накладка.

5. Ограждающая стенка кабины лифта, образованная стеновыми панелями для кабины лифта, выполненными согласно п. 3 или 4, причем для двух соседних стеновых панелей, прилегающих друг к другу в одной плоскости, боковые стенки стеновых панелей, расположенные напротив друг друга, соединены так, что загнутый наружу край одной стеновой панели соединен внахлест с загнутым внутрь краем другой стеновой панели, причем соответствующие ребра с углублением, предусмотренные на загнутом наружу крае и загнутом внутрь крае, совмещены друг с другом, а для двух соседних стеновых панелей, размещаемых под углом друг к другу, при соединении боковой стенки с прямоугольной панелью загнутый наружу край соединен внахлест с наружной поверхностью боковой стенки прямоугольной панели, при этом загнутый наружу край установлен на соответствующее ребро с углублением на наружной поверхности боковой стенки; причем между совмещенными ребрами с углублением закреплена уплотнительная лента.



 

Похожие патенты:

Регулируемое ограждение верхней части кабины лифта содержит поперечный поручень (1-Н) и продольные поручни (1-V), расположенные в обоих концах поперечного поручня (1-Н); оба конца поперечного поручня (1-Н) соединены с продольными ограждающими поручнями (1-V) посредством фиксируемых шарнирных переходных ограждающих поручней (1-L) соответственно.

Настоящее изобретение относится к лифтам в жилых зданиях. Лифт содержит устройство автоматической сигнализации ненормального режима работы и блокировки движения в случае отправления пассажиром естественной нужды в кабине лифта.

Изобретение относится к фиксирующему устройству, обеспечивающему возможность легко монтировать и демонтировать декоративный стеклянный лист на поверхности двери лифта.

Изобретение относится к лифту, содержащему кабину (1), предпочтительно подвешенную на его верхней стороне на несущем средстве и движущуюся по направляющим рельсам, привод с канатоведущим шкивом и противовес.

Изобретение относится к лифтам и, в частности, к лифтам, в которых клеть лифта установлена на одном или большем количестве канатов или ремнях с использованием узла шкивов.

Лифт // 2380308
Изобретение относится к лифту, состоящему из перемещаемой в шахте лифта кабины лифта и противовеса, при этом кабина лифта и противовес соединены с помощью проходящего через направляющие ролики несущего и приводного средства, а привод приводит в движение кабину лифта и противовес.

Изобретение относится к подъемному оборудованию. .

Изобретение относится к системам освещения для кабин лифтов. .

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифта. .

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при проектировании кабин лифтов повышенной грузоподъемности, преимущественно грузовых лифтов для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем.

Подъемная платформа шахтного подъемника содержит силовую систему (1) и четырехстержневое подъемное устройство (5). Поворотный стержень (3), соединенный с силовой системой (1), расположен на подъемном устройстве (5). Силовая система (1) содержит также взрывобезопасный двигатель (1-1), верхний концевой выключатель (1-2), нижний концевой выключатель (1-5) и ведущий шкив (1-6). Взрывобезопасный двигатель (1-1) соединен с ведущим шкивом (1-6) через стальной грузовой канат (1-4), на котором расположена стопорная пластина (1-3). Ведущий шкив (1-6) соединен с дополнительный шкивом (1-8) посредством дополнительного стального каната (1-7), на котором расположена пластина (1-9) обеспечения перемещения с расположенным на ней стержнем (1-10) обеспечения перемещения. При осуществлении способа подъема подъемной платформы взрывобезопасный двигатель (1-1) обеспечивает поворот ведущего шкива (1-6) через стальной грузовой канат (1-4), таким образом обеспечивая поворот дополнительного шкива (1-8). Посредством перемещения пластины (1-9) происходит перемещение стержня (1-10) в канавке поворотного стержня (3) с обеспечением его кругового перемещения и перемещения подъемной пластины (5-1). Соединительный стержень (5-2) обеспечивает поворот рычага (5-3) вокруг опорного держателя (5-4), таким образом обеспечивая реализацию надежного подъема подъемной платформы. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение удобства в установке и техническом обслуживании, стабильную и надежную эксплуатацию, а также имеет функцию автоматической фиксации. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Обтекатель для кабины высокоскоростного лифта содержит прямоугольную верхнюю крышку (1), с четырех краев которой расположены передняя крышка (2), задняя крышка, левая крышка (4) и правая крышка. Верхние края задней крышки, левой крышки (4) и правой крышки соединены с верхней крышкой (1) через дугообразные переходные секции (6) соответственно, в то время как нижние края вывернуты наружу. Внутренние боковые поверхности жестко соединены с дугообразными переходными секциями (6) и верхней крышкой (1) с помощью ребер. Указанный обтекатель закрепляется на верхней части кабины лифта. Секции (6) могут вести циркуляцию воздуха и обеспечивают уменьшение сопротивления воздушного потока и защиту кабины во время высокоскоростного движения лифта. Обтекатель обеспечивает предотвращение парусности и вибрацию во время высокоскоростного движения кабины лифта и значительно сокращает шум. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Лифт // 2587002
Изобретение касается лифта, содержащего дверь (2) аварийного выхода кабины. Дверь (2) аварийного выхода кабины лифта шарнирно прикреплена по меньшей мере к одной стенке кабины (1) лифта. Дверь (2) имеет возможность поворота вокруг двух по существу вертикальных осей. Имеется множество шарниров, образующих указанные вертикальные оси. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Стыковочная платформа в целом содержит узел (1) опорного захвата и силовой узел (2), причем узел (1) опорного захвата содержит установочную пластину, корпус подшипника резьбового стержня, резьбовой стержень (1-4), гайку (1-2), опорный стержень (1-5), толкающий стержень (1-3), опорный захват (1-6), подножку (1-7), направляющую (1-9) и держатель (1-12) направляющей. Силовой узел (2) содержит взрывозащищенный двигатель (2-1) и коническую шестерню. Узел (1) опорного захвата и силовой узел (2) установлены на поперечной балке под кабиной подъемника. Способ стыкования при использовании узлов стыковочной платформы осуществляет сообщение между стыковочной платформой и несколькими горизонтальными плоскостями. Изобретения обеспечивают автоматическую фиксацию, обеспечение надежного соединения стыковочных платформ в нескольких горизонтальных плоскостях, осуществление надежного стыкования между кабиной подъемника и дверью подъемной шахты, при этом стыковочная платформа шахтного подъемника играет важную роль в обеспечении безопасности и удобства транспортировки грузов и людей в подъемник и из него. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к вертикальному транспорту и может быть использовано в конструкциях клетей грузовых подъемников, широко используемых для вертикального перемещения грузов. Каркас клети грузового подъемника состоит из скрепленных между собой горизонтальных балок и вертикальных стоек, выполнен из профильных труб в виде нескольких идентичных прямоугольных поясов, снабженных профильными окнами из отрезков горизонтально закрепленных профильных труб. Крайние пояса образуют входной и выходной проемы, а все вместе они и горизонтальные балки - широкий, объемно замкнутый силовой контур жесткости и прочности клети подъемника. Изобретение обеспечивает повышение жесткости и прочности каркаса клети для расширения его эксплуатационных возможностей, содержит меньшую номенклатуру и количество деталей, снижает затраты на изготовление, транспортировку и монтаж при повышенной унификации производства и может быть использовано в подъемниках для вертикального перемещения тяжелых грузов, например автомобилей. 3 ил.
Наверх