Компенсирующая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, и может быть использовано при передаче крутящего момента между валами. Компенсирующая муфта содержит упругий элемент, соединяющий ведущую и ведомую оси. Упругий элемент выполнен в виде полой цилиндрической обечайки, в теле которой расположены ряды сквозных пазов прямоугольной формы, углы которых скруглены. На концах упругого элемента с внутренней его стороны выполнены конические поверхности, а с внешней стороны нарезаны резьбы. Крепление упругого элемента к осям осуществляется с помощью цанговых зажимов, гайки которых накручиваются на резьбовые части упругого элемента, а конические поверхности цанговых зажимов взаимодействуют с коническими поверхностями упругого элемента. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.

 

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим несоосность и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними.

Известна компенсирующая муфта по патенту России №2492370, принятая за прототип, содержащая две одинаковые цилиндрические, соосно расположенные полумуфты и соединяющие их между собой упругие элементы, причем упругие элементы выполнены в виде отрезков гибкого стального троса, установленных в пазы на наружных поверхностях полумуфт с возможностью осевого перемещения, и охватывающей обе полумуфты цилиндрической винтовой пружины, фиксирующей отрезки тросов от выпадания, а полумуфты друг относительно друга, причем упругие элементы удерживаются с торцов муфты при помощи шайб.

Недостатком известной компенсирующей муфты является ее сложность.

Целью изобретения является упрощение конструкции компенсирующей муфты.

Указанная цель достигается тем, что в компенсирующей муфте, содержащей упругий элемент, соединяющий ведущую и ведомую оси, упругий элемент выполнен в виде полой цилиндрической обечайки, в теле которой расположены ряды сквозных пазов прямоугольной формы, углы которых скруглены, а длинные стороны расположены параллельно плоскости основания обечайки, причем пазы каждого ряда расположены равномерно по окружности обечайки, а пазы каждого последующего ряда смещены относительно пазов предыдущего ряда таким образом, что их центры оказываются над центрами перемычек, расположенных между пазами, кроме того, на концах упругого элемента с внутренней его стороны выполнены конические поверхности, а с внешней стороны нарезаны резьбы, крепление же упругого элемента к осям осуществляется с помощью цанговых зажимов, гайки которых накручиваются на резьбовые части упругого элемента, а конические поверхности цанговых зажимов 2 взаимодействуют с коническими поверхностями упругого элемента.

Сущность изобретения иллюстрируется графическим материалом, где на фиг. 1 показана компенсирующая муфта в разрезе.

Компенсирующая муфта содержит упругий элемент 1, цанговые зажимы 2, гайки 3, ведущий и ведомый валы 4 и 5. При сборке компенсирующей муфты гайки 3, накручиваясь на резьбовые части упругого элемента 1, смещают цанговые зажимы 2, конические поверхности которых взаимодействуют с коническими поверхностями упругого элемента, что приводит к зажиму ведущего и ведомого валов 4 и 5 цанговыми зажимами 2. Таким образом упругий элемент 1 фиксируется на ведущем и ведомом валах 4 и 5.

Работает компенсирующая муфта следующим образом. При несоосности и осевом смещении ведущего и ведомого валов 4 и 5 происходит упругая деформация элемента 1, которая компенсирует эти расхождения. Поскольку компенсирующая муфта состоит только из симметричных деталей, не имеющих дисбаланса, это обеспечит передачу больших угловых скоростей без вибраций.

Применение заявляемого изобретения позволит упростить конструкцию компенсирующей муфты.

Компенсирующая муфта, содержащая упругий элемент, соединяющий ведущую и ведомую оси, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде полой цилиндрической обечайки, в теле которой расположены ряды сквозных пазов прямоугольной формы, углы которых скруглены, а длинные стороны расположены параллельно плоскости основания обечайки, причем пазы каждого ряда расположены равномерно по окружности обечайки, а пазы каждого последующего ряда смещены относительно пазов предыдущего ряда таким образом, что их центры оказываются над центрами перемычек, расположенных между пазами, кроме того, на концах упругого элемента с внутренней его стороны выполнены конические поверхности, а с внешней стороны нарезаны резьбы, крепление же упругого элемента к осям осуществляется с помощью цанговых зажимов, гайки которых накручиваются на резьбовые части упругого элемента, а конические поверхности цанговых зажимов взаимодействуют с коническими поверхностями упругого элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроение и может быть использовано в компенсирующих муфтах. Компенсирующая муфта предназначена для работы при низких температурах, например, в космосе.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к демпферам крутильных колебаний. Демпфер содержит внешний корпус, имеющий фланец, внутреннюю деталь, расположенную внутри и вращающуюся относительно внешнего корпуса, ряд промежуточных деталей, ряд сборных узлов плоских пружин, имеющих одну или несколько плоских пружин, а также обжимное кольцо.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и упругий промежуточный элемент, снабженный соединенными центральной частью, боковыми полками и отгибом, и связанный с полумуфтами.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта упругая содержит две полумуфты и вилку, связанные соединительными элементами.

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим несоосность и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к компенсирующим муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия. .
Наверх