Домкрат для автомобиля

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к домкрату со стоечным корпусом и ручным приводом. Домкрат для автомобиля содержит корпус, подъемное устройство, выполненное с винтовой передачей, гайку, механизм привода. Подъемное устройство включает подвижную трубу и съемную подвижную трубу и размещено снаружи корпуса. На наружной части подъемного устройства равномерно по всей длине закреплены, по крайней мере, два универсальных крепления, форма которых соответствует наружному профилю подъемного устройства. На поверхности корпуса неподвижной трубы размещено, по крайней мере, одно универсальное крепление. Крепления имеют отверстие и боковые упорные проушины, в которых устанавливаются съемные приспособления в виде кронштейна, каждое из которых имеет профильный элемент крепления, соответствующий профилю универсального крепления. Достигается исключение холостого хода винта, что дает возможность использовать домкрат в качестве лебедки для вытаскивания легковых автомобилей и вытаскивания в условиях пробуксовки колес автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к домкрату со стоечным корпусом и ручным приводом.

Из уровня техники известен винтовой домкрат для автомобиля с ручным приводом (RU 2207319 С1, кл. B66F 3/12, 3/22, опубликовано 27.06.2003 г.), содержащий шарнирно-рычажный механизм с винтом, основной и опорный рычаги.

Недостатками известного домкрата являются:

- неполная работа винта, определенная часть длинны винта используется вхолостую, т.к. происходит подгонка упора домкрата к месту приложения силы подъема;

- ограниченные возможности домкрата, позволяет проводить только подъем и опускание автомобиля.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является домкрат для автомобиля (RU 2220090 С1, кл. B66F 3/12, 3/22, опубликовано 27.12.2003), содержащий корпус, подъемное устройство, выполненное с винтовой передачей, гайку, механизм привода.

Недостатками известного домкрата также являются:

- неполная работа винта, определенная часть длины винта используется вхолостую, т.к. необходима подгонка упора домкрата к месту приложения силы подъема, и ограниченные возможности. Домкрат позволяет проводить только подъем и опускание.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей домкрата в использовании с легковыми автомобилями.

Техническим результатом изобретения является:

- исключение холостого хода винта, уменьшение длинны винта, снижение габаритов домкрата;

- возможность использования домкрата в качестве лебедки с ручным приводом;

- применения домкрата для сжимания пружин, например, при ремонте автомобиля;

- возможность использования домкрата для выталкивания легковых автомобилей в условиях пробуксовки колес автомобиля.

Технический результат достигается тем, что в домкрате для автомобиля, содержащем корпус, подъемное устройство, выполненное с винтовой передачей, гайку, механизм привода, согласно изобретению подъемное устройство, включающее подвижную трубу и съемную подвижную трубу, размещено снаружи корпуса и на наружной части подъемного устройства равномерно по всей длине закреплены, по крайней мере, два универсальных крепления, форма которых соответствует наружному профилю подъемного устройства, а на поверхности корпуса неподвижной трубы закреплено, по крайней мере, одно универсальное крепление, при этом каждое крепление имеет отверстие и боковые упорные проушины, в которых устанавливаются съемные приспособления в виде кронштейна, каждое из которых имеет профильный элемент крепления, соответствующий профилю универсального крепления; в универсальном креплении на корпусе и на съемной подвижной трубе или на подвижной трубе установлено по одному съемному приспособлению в виде кронштейна, каждое из которых содержит шкив, при этом на шкиве, установленном на съемной подвижной трубе или на подвижной трубе, выполнены прорези, в которых крепится ось рабочего троса привода шкива, другой конец рабочего троса привода шкива крепится к подвижной трубе; содержит съемные торцевые насадки, при этом нижняя торцевая насадка крепится к корпусу домкрата шарнирно, с возможностью изменения угла по отношению к оси домкрата, а верхняя торцевая насадка имеет проушину, форма которой соответствует кронштейну легкового автомобиля.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 изображен домкрат с установленным съемным приспособлением в виде кронштейна, вставленного в универсальное крепление для выполнения функции поднятия и опускания легкового автомобиля;

на фиг. 2 изображено сечение универсального крепления;

на фиг. 3 изображено крепление съемной насадки в универсальное крепление;

на фиг. 4 изображен домкрат с двумя съемными приспособлениями в виде кронштейнов со шкивами, установленными в универсальные крепления для выполнения функции лебедки;

на фиг. 5 изображено положение домкрата при выталкивании легкового автомобиля.

Домкрат для легкового автомобиля содержит винт 1 (фиг. 1), закрепленный на подвижной трубе 2, труба профильная, в сечении, например, цилиндр, квадрат, прямоугольник, гайку 3, закрепленную на корпусе 4, несколько универсальных креплений 5, закрепленных на подвижной трубе 2 и съемной подвижной трубе 6, одно и более крепление на корпусе 4. Универсальное крепление 5 (фиг. 2) имеет отверстие 7, форма которого соответствует наружному профилю трубы 2, например цилиндр, квадрат, прямоугольник, и боковые упорные проушины 8. Съемное приспособление 9, в виде кронштейна, для поднятия и опускания легкового автомобиля и для сжатия пружины автомобиля при ремонте, содержит с одной стороны гайку 10 и винт 11 с упорной площадкой 12. Другая сторона съемного приспособления 9 одинакова для всех съемных приспособлений 13, 14 и имеет профильный элемент крепления 15 (фиг. 3), по форме зависящий от профиля используемых корпуса 4 и трубы 2, при этом на этой же стороне съемного приспособления 9 выполнены боковые упоры 16, форма которых выполняется по проушинам 8 универсального крепления 5. Все съемные приспособления 9, 13, 14 на домкрат устанавливаются следующим образом: профильный элемент крепления 15 и боковые упоры 16 одновременно вставляются в универсальное крепление 5.

Съемное приспособление для использования домкрата в качестве лебедки (фиг. 4) содержит с одной стороны шкив 17 под буксировочный трос легкового автомобиля, в котором по бокам изготовлены элементы в виде прорези 18 под ось 19 рабочего троса привода 20, и содержит устройство 21, задающее направление вращения шкива 17. Другая сторона съемного приспособления 13 для всех одинакова. Устанавливается съемное приспособление 13 преимущественно на съемной подвижной трубе 6 домкрата с дополнительным креплением, например болтом 22. В этом случае для решения задачи используется еще одно съемное приспособление 14 со шкивом 23 под рабочий трос привода 20, которое устанавливается на корпусе 4 домкрата. Съемные насадки 24, 25 для выталкивания легкового автомобиля (фиг. 5) крепятся на торцах домкрата снизу 24 и сверху 25. Нижняя насадка 24 в виде запятника шарнирная и имеет отверстия 26 для установки под определенным углом к оси домкрата с помощью фиксации, например, болтом с гайкой. Верхняя насадка 25 имеет проушину 27 под буксировочный кронштейн легкового автомобиля, с которым крепится шарнирно с помощью, например, болта с гайкой.

Поставленная цель - технический результат достигается за счет конструктивного решения, а именно, в предлагаемой конструкции винтового домкрата с винтом 1, закрепленным на подвижной трубе 2, и гайкой 3, закрепленной на корпусе 4, соединение которых выполнено по принципу труба в трубе. Профиль трубы 2 и корпуса 4 может быть, например, цилиндр, квадрат, прямоугольник. На подвижной трубе 2 равномерно, по всей длине закреплено несколько универсальных креплений 5 под съемные приспособления 9, количество которых позволяет на любой высоте, с учетом расстояния от земли до корпуса легкового автомобиля, с помощью съемного приспособления упереться винтом 11 и упорной площадкой 12 в корпус легкового автомобиля, за счет предлагаемого решения, усилие винта 1 без холостого хода передается корпусу легкового автомобиля. Форма универсального крепления выполнена таким образом, что соответствует форме профильного элемента крепления 15 и форме боковых упоров 16 съемного приспособления 9, выполненного в виде кронштейна. На корпусе 4 устанавливается хотя бы одно универсальное крепление 5, при этом универсальное крепление 5 и боковые упорные проушины 8 имеют отверстие 7, форма которого соответствует наружному профилю трубы 2, корпуса 4, трубы 6, например цилиндр, квадрат, прямоугольник. Крепление универсально тем, что в зависимости от задачи съемные приспособления можно устанавливать с обеих сторон универсального крепления. Съемное приспособление 9 для поднятия и опускания легкового автомобиля и для сжатия пружины конструктивно выполнено следующим образом: с одной стороны - гайка 10, винт 11 и упорная площадка 12. Другая сторона съемного приспособления 9 одинакова для всех съемных приспособлений 13, 14 и имеет профильный элемент крепления 15. Также на этой стороне съемного приспособления выполнены боковые упоры 16, форма которых выполняется по проушинам 8 универсального крепления 5. Все съемные приспособления на домкрат устанавливаются следующим образом: профильный элемент крепления 15 и боковые упоры 16 одновременно вставляются в универсальное крепление 5. При варианте подъема легкового автомобиля съемное приспособление 9 устанавливается максимально под днище легкового автомобиля, оставшееся свободное расстояние подгоняют с помощью гайки 10 и винта 11 и упорной площадки 12. В таком положении при вращении механизма привода домкрата нет холостого хода винта 1, усилие передается днищу легкового автомобиля сразу, без холостого хода. Предлагаемое конструктивное решение снижает длину винта 1 и, следовательно, габарит домкрата в целом.

Съемное приспособление 13 для использования домкрата в качестве лебедки конструктивно выполнено следующим образом: с одной стороны кронштейн со шкивом 17 под буксировочный трос легкового автомобиля, в котором по бокам изготовлены элементы крепления рабочего троса привода 20 в виде прорези 18 под ось 19 рабочего троса 20, и установлено устройство 21, задающее направление вращения шкиву 17. Устанавливается съемное приспособление 13 преимущественно на съемной подвижной трубе 6 или на подвижной трубе 2 домкрата. В этом случае для решения задачи используется еще одно съемное приспособление 14 со шкивом 23 под рабочий трос привода 20, которое устанавливается на корпусе 4 домкрата. Такое конструктивное решение при креплении буксировочного троса легкового автомобиля за шкив 17 и самого домкрата за торцевую насадку 24, в виде запятника, к неподвижному предмету позволяет при вращении винта 1 тянуть легковой автомобиль без использования рабочего троса привода 20 и, следовательно, без наматывания буксировочного троса на шкив 17 с прорезями 18, на длину винта 1. При обратном вращении винта 1 используют рабочий трос привода 20. Рабочий трос привода 20 одним концом крепят на подвижной трубе 2, затем, пропустив по окружности шкива 23 съемного приспособления 14, установленного на корпусе 4, крепят на шкив 17 съемного приспособления 13 в прорези 18 через ось 19. В этом случае усилие винта 1 через рабочий трос привода 20 наматывает буксировочный трос легкового автомобиля на шкив 17, это конструктивное решение исключает холостой ход винта 1, так, чередуя вращение винта 1 в одну и в другую стороны, с использованием рабочего троса привода 20 без холостого хода происходит вытаскивание легкового автомобиля. Использование домкрата в качестве лебедки расширяет функциональные возможности домкрата.

Съемные насадки 24, 25 (фиг. 5) для выталкивания легкового автомобиля конструктивно выполнены следующим образом: насадки 24 и 25 крепятся на торцах домкрата снизу и сверху. Нижняя насадка 24 в виде запятника крепится шарнирно и имеет отверстия 26 для установки под определенным углом к оси домкрата с помощью фиксации, например, болтом с гайкой. Верхняя насадка 25 имеет проушину 27 под буксировочный кронштейн легкового автомобиля, с которым крепится при помощи, например, болта с гайкой. Для выталкивания легкового автомобиля с места пробуксовки верхнюю насадку 25 крепят к буксировочному кронштейну легкового автомобиля, а нижнюю насадку 24 в виде запятника упирают в землю под удобным углом с помощью отверстий 26. При вращении ванта 1 легковой автомобиль выталкивается на длину винта 1. Возможность осуществления операции по выталкиванию автомобиля также расширяет функциональные возможности домкрата.

1. Домкрат для автомобиля, содержащий корпус, подъемное устройство, выполненное с винтовой передачей, гайку, механизм привода, отличающийся тем, что подъемное устройство, включающее подвижную трубу и съемную подвижную трубу, размещено снаружи корпуса, на наружной части подъемного устройства равномерно по всей длине закреплены, по крайней мере, два универсальных крепления, форма которых соответствует наружному профилю подъемного устройства, а на поверхности корпуса неподвижной трубы закреплено, по крайней мере, одно универсальное крепление, при этом каждое крепление имеет отверстие и боковые упорные проушины, в которых устанавливаются съемные приспособления в виде кронштейна, каждое из которых имеет профильный элемент крепления, соответствующий профилю универсального крепления.

2. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что в универсальном креплении на корпусе и на съемной подвижной трубе или на подвижной трубе установлено по одному съемному приспособлению в виде кронштейна, каждое из которых содержит шкив, при этом на шкиве, установленном на съемной подвижной трубе или на подвижной трубе, выполнены прорези, в которых крепится ось рабочего троса привода шкива, другой конец рабочего троса привода шкива крепится к подвижной трубе.

3. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что содержит съемные торцевые насадки, при этом нижняя торцевая насадка крепится к корпусу домкрата шарнирно с возможностью изменения угла по отношению к оси домкрата, а верхняя торцевая насадка имеет проушину, форма которой соответствует кронштейну легкового автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для позиционирования оборудования. Устройство для позиционирования оборудования содержит блок из трех расположенных одна над другой частей, на смежных поверхностях которых выполнены направляющие канавки для заключенных в сепаратор опорных роликов, механизмы взаимного сдвига соответствующих смежных частей блока.

Изобретение относится к подъемным устройствам, которые могут быть использованы в атомной технике, и предназначено для использования в реакторах с жидкометаллическим теплоносителем при установке или снятии герметизирующей защитной пробки в крышке реактора.

Изобретение относится к силовым устройствам машиностроительных конструкций, используемым в качестве домкратов или линейных двигателей. .

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перемещение оборудования в вертикальном и горизонтальном направлениях при его позиционировании. .

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования. .

Изобретение относится к устройствам для подъема груза, имеющим изменяющие скорость зубчатые передачей, и может быть использовано в качестве подъемного устройства подвижного средства.

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности домкрату с ручным приводом. .

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при позиционировании оборудования. .

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников. .

Изобретение относится к винтовым домкратам с выдвижными пинолями. .

Изобретение относится к винтовым домкратам и служит для поднятия и опускания грузов с автоматической остановкой и фиксацией положения после отключения питающего напряжения. Самотормозящийся винтовой домкрат содержит электродвигатель, корпус которого соединен с полой цилиндрической стойкой, усиленной радиальными кронштейнами, винт с невращающейся головкой, гайку, подшипники. Электродвигатель выполнен аксиальным асинхронным одностаторным однороторным, его корпус состоит из верхнего и нижнего несущих щитов, закрепленных неподвижно между собой, с внутренней торцевой стороны нижнего несущего щита закреплен магнитопровод статора, а ротор состоит из магнитопровода ротора и основания, соединенных неподвижно между собой и образующих кольцевой диск, основание которого посредством шлицевого соединения сопрягается с гайкой с возможностью аксиального перемещения между уступом и тормозной накладкой. Уступ выполнен на нижней части гайки, и его диаметр имеет увеличенное значение по отношению к диаметру шлицевого соединения, а тормозная накладка неподвижно закреплена на тормозном диске, неподвижно установленном с внутренней торцевой стороны верхнего несущего щита. Гайка соединена с винтом посредством резьбового соединения и расположена в верхнем и нижнем несущих щитах при помощи подшипников, на внешней части уступа установлена тормозная пружина, расположенная между нижней торцовой стороной основания диска ротора и буртом, выполненным на нижней части уступа. Технический результат заключается в увеличении грузоподъемности, возможности автоматической остановки и фиксации положения винта при отключении питающего напряжения на обмотку возбуждения и расширении высотных пределов работы домкрата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх