Шарнир калиточный и воротный

Изобретение относится к системам сетчатых ограждений, а именно к шарнирам, применяемым для навешивания и регулирования створок калиток, полотен ворот. Шарнир калиточный и воротный содержит опорную скобу, включающую стенку и две полки с отверстиями, опорный стержень, на одном из концов которого, расположенном между полок опорной скобы, выполнен вертикальный канал, и соединительный стержень, средняя часть которого расположена в вертикальном канале опорного стержня, а концы расположены в отверстиях полок опорной скобы, при этом в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено сквозное отверстие, а в средней части соединительного стержня выполнено углубление с возможностью ориентации углубления напротив сквозного отверстия в стенке вертикального канала опорного стержня, при этом он дополнительно снабжен запирающим стержнем, установленным в сквозном отверстии стенки вертикального канала опорного стержня и в углублении соединительного стержня. Углубление соединительного стержня может быть выполнено сквозным, а на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня, напротив сквозного отверстия стенки вертикального канала опорного стержня, выполнена выемка и запирающий стержень может быть установлен в сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня, в сквозное углубление соединительного стержня и в выемку на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня. Сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня может быть выполнено с торцевой или боковой стороны опорного стержня и запирающий стержень ориентирован соответственно вдоль или поперек опорного стержня. Технический результат изобретения заключается в повышении его защищенности от несанкционированного демонтажа. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Изобретение относится к системам сетчатых ограждений, а именно к шарнирам, применяемым для навешивания и регулирования створок калиток, полотен ворот.

Известен шарнир LOCINOX типа GBMU4D16, содержащий опорную скобу, состоящую из стенки и полок с отверстиями, опорный стержень в виде болта с кольцом и соединительный болт с гайкой. Опорный стержень снабжен петлей для закрепления шарнира на подвижной створке. Опорная скоба закрепляется на неподвижной опоре снаружи ограждения. При закрытом положении подвижной створки неподвижная опора перекрывает доступ к крепежным элементам петли подвижной створки, что препятствует ее несанкционированному снятию. Недостатком указанного шарнира является возможность демонтажа шарнира при откручивании гайки соединительного болта [Шарнир LOCINOX, тип GBMU4D16, каталог продукции, сайт www.locinox.com].

Наиболее близким аналогом к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является шарнир LOCINOX с антивандальной защитой типа GBMU4DSHIELD16. Шарнир содержит опорную скобу, состоящую из стенки и полок с отверстиями, опорный стержень в виде болта с головкой, в которой выполнен вертикальный канал, и соединительный болт с гайкой. На боковой стороне опорного стержня выполнено сквозное отверстие, а в средней части соединительного болта выполнено углубление. Соединительный стержень выполнен с возможностью поворота относительно опорного стержня. В процессе монтажа шарнира сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня совмещается с помощью отвертки с углублением соединительного болта, что позволяет зафиксировать соединительный болт для закручивания гайки. Опорный стержень снабжен петлей для закрепления шарнира на подвижной створке, при этом опорная скоба закрепляется на неподвижной опоре снаружи ограждения. При закрытом положении подвижной створки опорная скоба перекрывает доступ к сквозному отверстию на боковой стороне опорного стержня и, соответственно, препятствует фиксации болта для откручивания гайки. Неподвижная опора перекрывает доступ к крепежным элементам петли створки, что также препятствует ее несанкционированному снятию. Головка соединительного болта выполнена гладкой, что затрудняет ее захват инструментом. Кроме того, под головку устанавливают гладкую шайбу с буртиком, что дополнительно препятствует захвату головки соединительного болта. Недостатком указанного шарнира является возможность демонтажа шарнира при закрытом положении подвижной створки калитки, что возможно при фиксации соединительного болта сверху инструментом, например клещами, зубилом и т.п., с последующим откручиванием гайки снизу [Антивандальный шарнир LOCINOX, тип GBMU4DSHIELD16, информация из каталога продукции, сайт www.locinox.com]

Задачей изобретения является создание шарнира калиточного и воротного, позволяющего повысить его защищенность от несанкционированного демонтажа.

Указанная задача решается тем, что в шарнире калиточном и воротном по первому варианту, содержащем согласно изобретению опорную скобу, включающую стенку и две полки с отверстиями, опорный стержень, на одном из концов которого, расположенном между полок опорной скобы, выполнен вертикальный канал, и соединительный стержень, средняя часть которого расположена в вертикальном канале опорного стержня, а концы расположены в отверстиях полок опорной скобы, при этом в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено сквозное отверстие, а в средней части соединительного стержня выполнено углубление с возможностью ориентации углубления напротив сквозного отверстия в стенке вертикального канала опорного стержня, он дополнительно снабжен запирающим стержнем, установленным в сквозном отверстии стенки вертикального канала опорного стержня и в углублении соединительного стержня.

Шарнир калиточный и воротный может быть выполнен со сквозным отверстием в стенке вертикального канала опорного стержня с торцевой стороны опорного стержня, при этом запирающий стержень будет ориентирован вдоль опорного стержня.

Шарнир калиточный и воротный может быть выполнен со сквозным отверстием в стенке вертикального канала опорного стержня с боковой стороны опорного стержня, при этом запирающий стержень ориентирован поперек опорного стержня.

Шарнир калиточный и воротный может быть выполнен с запирающим стержнем в виде винта, снабженного резьбой, при этом сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня снабжено ответной резьбой.

Шарнир калиточный и воротный может быть выполнен с запирающим стержнем в виде винта, снабженного резьбой, при этом углубление соединительного стержня снабжено ответной резьбой.

Шарнир калиточный и воротный может быть выполнен со сквозным углублением соединительного стержня.

Шарнир калиточный и воротный может быть выполнен с соединительным стержнем в виде штифта.

Шарнир калиточный и воротный может быть дополнительно снабжен шайбами, установленными на соединительном стержне между опорным стержнем и полками опорной скобы.

Шарнир калиточный и воротный по первому варианту отличается от наиболее близкого аналога тем, что дополнительно снабжен запирающим стержнем, установленным в сквозном отверстии в стенке вертикального канала опорного стержня и в углублении соединительного стержня.

В частном случае дополнительно отличается тем, что сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено с торцевой стороны опорного стержня и запирающий стержень ориентирован вдоль опорного стержня.

В частном случае дополнительно отличается тем, что сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено с боковой стороны опорного стержня и запирающий стержень ориентирован поперек опорного стержня.

В частном случае дополнительно отличается тем, что запирающий стержень выполнен в виде винта, снабженного резьбой, а сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня снабжено ответной резьбой.

В частном случае дополнительно отличается тем, что запирающий стержень выполнен в виде винта, снабженного резьбой, а углубление соединительного стержня снабжено ответной резьбой.

В частном случае дополнительно отличается тем, что углубление соединительного стержня может быть выполнено сквозным.

В частном случае дополнительно отличается тем, что соединительный стержень выполнен в виде штифта.

В частном случае отличается тем, что дополнительно снабжен шайбами, установленными на соединительном стержне между опорным стержнем и полками опорной скобы, что позволяет регулировать подвижную створку по высоте.

Указанная задача решается тем, что в шарнире калиточном и воротном по второму варианту, содержащем согласно изобретению опорную скобу, включающую стенку и две полки с отверстиями, опорный стержень, на одном из концов которого, расположенном между полок опорной скобы, выполнен вертикальный канал, и соединительный стержень, средняя часть которого расположена в вертикальном канале опорного стержня, а концы расположены в отверстиях полок опорной скобы, при этом в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено сквозное отверстие, а в средней части соединительного стержня выполнено углубление с возможностью ориентации углубления напротив сквозного отверстия в стенке вертикального канала опорного стержня, он дополнительно снабжен запирающим стержнем, углубление соединительного стержня выполнено сквозным, на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня, напротив сквозного отверстия в стенке вертикального канала опорного стержня, выполнена выемка, при этом запирающий стержень установлен в сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня, в сквозное углубление соединительного стержня и в выемку на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня.

Шарнир калиточный и воротный по второму варианту отличается от наиболее близкого аналога тем, что дополнительно снабжен запирающим стержнем, углубление соединительного стержня выполнено сквозным, на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня, напротив сквозного отверстия стенки вертикального канала опорного стержня, выполнена выемка, при этом запирающий стержень установлен в сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня, в сквозное углубление соединительного стержня и в выемку на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня.

В частном случае дополнительно отличается тем, что сквозное отверстие стенки вертикального канала опорного стержня выполнено с торцевой стороны опорного стержня и запирающий стержень ориентирован вдоль опорного стержня.

В частном случае дополнительно отличается тем, что сквозное отверстие стенки вертикального канала опорного стержня выполнено с боковой стороны опорного стержня и запирающий стержень ориентирован поперек опорного стержня.

В частном случае дополнительно отличается тем, что запирающий стержень выполнен в виде винта, снабженного резьбой, а по меньшей мере одно из отверстий снабжено ответной резьбой, а именно сквозное отверстие стенки вертикального канала опорного стержня, сквозное углубление соединительного стержня, выемка на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня.

В частном случае дополнительно отличается тем, что соединительный стержень выполнен в виде штифта.

В частном случае дополнительно отличается тем, что дополнительно снабжен шайбами, установленными на соединительном стержне между опорным стержнем и полками опорной скобы, что позволяет регулировать подвижную створку по высоте.

Конструктивное исполнение шарнира калиточного и воротного по первому варианту позволяет неподвижно скрепить соединительный стержень с опорным стержнем посредством запирающего стержня, проходящего через сквозное отверстие стенки вертикального канала опорного стержня, затем углубление соединительного стержня, и в условиях его эксплуатации перекрывать доступ к запирающему стержню опорной скобой, установленной с возможностью поворота относительно соединительного стержня. При защите опорной скобой соединение между собой двух деталей, а именно соединительного и опорного стержней, становится практически не разъемным и соединительный стержень невозможно вынуть из шарнира. Даже при фиксации соединительного стержня каким-либо инструментом. Такая конструкция шарнира позволяет исключить применение наружной гайки для установки соединительного стержня. Технический результат достигается при определенном положении опорного стержня относительно неподвижной опоры (столба ограждения) и опорной скобы относительно подвижной створки калитки или полотна ворот, разное для разных исполнений сквозного отверстия стенки вертикального канала опорного стержня.

При закрытом положении створки калитки или полотна ворот опорная скоба перекрывает доступ к запирающему стержню независимо от установки заявленного шарнира калиточного и воротного в плоскости ограждения либо снаружи. При повороте створки калитки или полотна ворот относительно неподвижной опоры, в шарнире происходит смещение узла соединения опорного стержня с соединительным стержнем и, соответственно, запирающего стержня относительно неподвижно закрепленной опорной скобы или наоборот опорной скобы относительно неподвижно закрепленного опорного стержня, при этом открывается доступ к запирающему стержню. Становится возможным вынимание запирающего стержня и затем соединительного стержня, разъединение деталей шарнира, снятие подвижной створки и регулирование ее положения. В процессе эксплуатации опорные элементы шарнира (опорная скоба и опорный стержень) могут устанавливаться как на неподвижную опору, так и на подвижную створку. Шарнир калиточный и воротный может быть расположен в плоскости ограждения или снаружи ограждения, в любом случае вынуть соединительный стержень из шарнира, а значит снять подвижную створку при ее закрытом положении будет невозможно.

Запирающий стержень может быть установлен в сквозном отверстии стенки вертикального канала опорного стержня, выполненном с торцевой стороны, и затем в углублении соединительного стержня с ориентацией вдоль опорного стержня, тем самым он будет фиксировать неподвижно соединительный стержень в опорном стержне. Опорная скоба, установленная на соединительном стержне с возможностью ее поворота относительно него, перекрывает доступ к запирающему стержню с торцевой стороны опорного стержня. При размещении шарнира калиточного и воротного в плоскости ограждения, а именно опорного стержня на неподвижной опоре, а опорной скобы - на подвижной створке, создается дополнительный технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей шарнира и его универсальности. В этом случае подвижная створка калитки или полотна ворот могут открываться как наружу, так и внутрь ограждения.

Запирающий стержень может быть установлен в сквозном отверстии стенки вертикального канала опорного стержня, выполненном с боковой стороны, и затем в углублении соединительного стержня с ориентацией поперек опорного стержня, что будет также фиксировать неподвижно соединительный стержень с опорным стержнем. Опорная скоба, установленная на соединительном стержне с возможностью ее поворота относительно него, может перекрывать доступ к запирающему стержню с одной боковой стороны опорного стержня либо с другой боковой стороны. Таким образом, может обеспечиваться возможность открывания подвижной створки калитки или полотна ворот на 180°.

Запирающий стержень может быть выполнен с резьбой, например, в виде винта, и, соответственно, сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня и/или углубление соединительного стержня снабжается ответной резьбой. Наличие резьбы наиболее надежно соединяет соединительный и опорный стержни.

Углубление соединительного стержня может быть выполнено сквозным, что позволяет использовать удлиненный запирающий стержень и усиливает прочность узла соединения опорного и соединительного стержней.

Выполнение соединительного стержня в виде штифта упрощает изготовление шарнира, т.к. не требует нарезки резьбы.

Снабжение шайбами, установленными на соединительном стержне между опорным стержнем и полками опорной скобы, уменьшает износ полок опорной скобы и опорного стержня, позволяет регулировать положение створки калитки.

Конструктивное исполнение шарнира калиточного и воротного по второму варианту позволяет с высокой степенью надежности неподвижно скрепить соединительный стержень с опорным стержнем посредством запирающего стержня, проходящего через сквозное отверстие стенки вертикального канала опорного стержня, сквозное углубление соединительного стержня и выемку на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня, с возможностью перекрытия доступа к запирающему стержню с торца или сбоку опорной скобой, установленной с возможностью поворота относительно соединительного стержня. При защите опорной скобой соединение между собой двух деталей, а именно соединительного и опорного стержней, становится практически не разъемным и соединительный стержень невозможно вынуть из шарнира даже при фиксации соединительного стержня каким-либо инструментом. Удлиненный запирающий стержень надежно фиксирует соединительный стержень в опорном стержне и повышает сопротивляемость шарнира к выбиванию соединительного стержня, тем самым предотвращается перекос соединительного стержня в вертикальном канале опорного стержня, исключается применение наружной гайки для фиксации соединительного стержня. Технический результат достигается при определенном положении опорного стержня относительно неподвижной опоры (столба ограждения) и опорной скобы относительно подвижной створки калитки или полотна ворот, разное для разных исполнений сквозного отверстия стенки вертикального канала опорного стержня. При закрытом положении створки калитки или полотна ворот опорная скоба перекрывает доступ к запирающему стержню независимо от установки заявленного шарнира калиточного и воротного в плоскости ограждения либо снаружи. При повороте створки калитки или полотна ворот относительно неподвижной опоры в шарнире происходит смещение узла соединения опорного стержня с соединительным стержнем и, соответственно, запирающего стержня относительно неподвижно закрепленной опорной скобы или наоборот опорной скобы относительно неподвижно закрепленного опорного стержня, при этом открывается доступ к запирающему стержню и становится возможным вынимание запирающего стержня и затем соединительного стержня, разъединение деталей шарнира, снятие подвижной створки и регулирование ее положения.

В процессе эксплуатации опорные элементы шарнира (опорная скоба и опорный стержень) могут устанавливаться как на неподвижную опору, так и на подвижную створку. Шарнир калиточный и воротный может быть расположен в плоскости ограждения при размещении опорного стержня на неподвижной опоре в плоскости ограждения или снаружи ограждения при размещении опорного стержня в направлении, перпендикулярном плоскости ограждения. В любом случае вынуть соединительный стержень из шарнира, а значит снять подвижную створку при ее закрытом положении, будет невозможно.

Запирающий стержень может быть установлен в сквозном отверстии стенки вертикального канала опорного стержня, выполненном с торцевой стороны, затем в сквозном углублении соединительного стержня и в выемке на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня, вдоль опорного стержня, и будет надежно фиксировать соединительный стержень в опорном стержне. Опорная скоба, установленная на соединительном стержне с возможностью поворота относительно него, будет перекрывать доступ к запирающему стержню с торцевой стороны опорного стержня. При размещении шарнира калиточного и воротного в плоскости ограждения, а именно опорного стержня на неподвижной опоре, а опорной скобы - на подвижной створке, создается дополнительный технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей шарнира и универсальности. В этом случае подвижная створка калитки или полотна ворот могут открываться как наружу, так и внутрь ограждения.

Запирающий стержень может быть установлен в сквозном отверстии стенки вертикального канала опорного стержня, выполненном с боковой стороны, затем в сквозном углублении соединительного стержня и в выемке на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня, с ориентацией поперек опорного стержня, что будет надежно фиксировать соединительный стержень в опорном стержне. Опорная скоба, установленная на соединительном стержне с возможностью ее поворота относительно него, может перекрывать доступ к запирающему стержню с одной боковой стороны опорного стержня либо с другой боковой стороны. Таким образом, может обеспечиваться возможность открывания подвижной створки калитки или полотна ворот на 180°.

Запирающий стержень может быть выполнен в виде винта, снабженного резьбой и, соответственно, сквозное отверстие или выемка в стенках вертикального канала опорного стержня, или сквозное углубление в соединительном стержне, снабжены ответной резьбой. Наличие резьбы увеличивает прочность узла соединения опорного и соединительного стержней. Кроме этого, запирающий стержень имеет большую длину, что увеличивает время несанкционированного демонтажа шарнира при открытом положении створки по сравнению с шарниром, в котором углубление в соединительном стержне выполнено не сквозным.

Выполнение соединительного стержня в виде штифта упрощает изготовление шарнира, т.к. не требует нарезки резьбы.

Снабжение шайбами, установленными на соединительном стержне между опорным стержнем и полками опорной скобы, уменьшает износ полок опорной скобы и опорного стержня, позволяет регулировать положение створки калитки.

Изобретение поясняется чертежами:

На фиг. 1 изображен шарнир LOCINOX тип GBMU4D16 - аналог;

на фиг. 2 изображен шарнир LOCINOX тип GBMU4DSHIELD16 - ближайший аналог;

на фиг. 3 шарнир калиточный и воротный с запирающим стержнем с торцевой стороны опорного стержня в разрезе (по пп.1, 2 формулы);

на фиг. 4 шарнир калиточный и воротный с запирающим стержнем с боковой стороны опорного стержня (по пп.1, 3 формулы);

на фиг. 5 шарнир калиточный и воротный с запирающим стержнем с торцевой стороны опорного стержня в разрезе (по пп.9, 10 формулы);

на фиг. 6 шарнир калиточный и воротный с запирающим стержнем с боковой стороны опорного стержня (по пп.9, 11 формулы);

на фиг. 7 пример установки шарнира калиточного и воротного в ограждении;

на фиг. 8, 9 схемы установки шарнира калиточного и воротного с запирающим стержнем с торцевой стороны опорного стержня (опорный стержень установлен на подвижной створке калитки или полотне ворот);

на фиг. 10, 11 схемы установки шарнира калиточного и воротного с запирающим стержнем с торцевой стороны опорного стержня (опорный стержень установлен на неподвижной опоре ограждения);

на фиг. 12, 13 схемы установки шарнира калиточного и воротного с запирающим стержнем с боковой стороны опорного стержня (опорный стержень установлен на неподвижной опоре ограждения);

на фиг. 14, 15 схемы установки шарнира калиточного и воротного с запирающим стержнем с боковой стороны опорного стержня (опорный стержень установлен на подвижной створке калитки или на полотне ворот);

Сущность изобретения поясняется примерами конкретного исполнения шарнира калиточного и воротного.

Шарнир калиточный и воротный по первому варианту (фиг. 3, 4) выполнен из стали, содержит опорную скобу 1, состоящую из стенки и двух полок 2 с отверстиями, опорный стержень 3, выполненный в виде болта, в головке которого выполнен вертикальный канал 4, соединительный стержень 5 выполнен в виде штифта, его средняя часть расположена в вертикальном канале опорного стержня, а концы - в отверстиях полок опорной скобы. В стенке вертикального канала опорного стержня выполнено сквозное отверстие 6 с торцевой стороны (фиг. 3) или с боковой стороны (фиг. 4), а в средней части соединительного стержня выполнено углубление 7, которое может быть сквозным. Запирающий стержень 8 установлен в сквозном отверстии стенки вертикального канала опорного стержня и в углублении соединительного стержня с ориентацией вдоль (фиг. 3) либо поперек (фиг. 4) опорного стержня. Запирающий стержень выполнен в виде винта. На соединительном стержне между опорным стержнем и полками опорной скобы установлены шайбы 9.

Шарнир калиточный и воротный по второму варианту (фиг. 5, 6) выполнен из стали, содержит опорную скобу 1, включающую стенку и две полки 2 с отверстиями, опорный стержень 3 выполнен в виде болта, в головке которого, расположенной между полок опорной скобы, выполнен вертикальный канал 4, соединительный стержень 5 выполнен в виде штифта, средняя часть его расположена в вертикальном канале опорного стержня, а концы расположены в отверстиях полок опорной скобы, с торцевой (фиг. 5) или боковой (фиг. 6) стороны опорного стержня в стенке вертикального канала выполнено сквозное отверстие 6, в средней части соединительного стержня выполнено сквозное углубление 7, а на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня напротив сквозного отверстия выполнена выемка 10. Запирающий стержень 8 в виде винта М6∗30 с резьбой обеспечивает возможность его расположения частично в сквозном отверстии стенки вертикального канала опорного стержня, частично в сквозном углублении соединительного стержня и частично в выемке на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня. Соединительный стержень снабжен шайбами 9, установленными на нем между опорным стержнем и полками опорной скобы.

В условиях эксплуатации ограждения шарнир калиточный и воротный используется следующим образом.

Опорная скоба 1 закрепляется на подвижной створке 11 (фиг. 3, 5, 7, 10, 11), опорный стержень 3 устанавливается на неподвижной опоре ограждения 12, соединительный стержень 5 своей средней частью располагается в вертикальном канале 4 опорного стержня, а концами в отверстиях полок 2 опорной скобы. В сквозное отверстие 6 стенки вертикального канала с торцевой стороны опорного стержня и в расположенное напротив сквозное углубление 7 в средней части соединительного стержня устанавливается запирающий стержень 8, ориентированный вдоль опорного стержня. Запирающий стержень 8 также может устанавливаться в сквозное отверстие 6 стенки вертикального канала опорного стержня с торцевой стороны, в расположенное напротив сквозного отверстия углубление 7 в средней части соединительного стержня и в выемку 10 на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня, выполненную напротив сквозного отверстия 6. При закрытом положении подвижной створки калитки или полотна ворот опорная скоба своей стенкой закрывает торцевую сторону опорного стержня, перекрывая доступ к запирающему стержню. При поворачивании подвижной створки опорная скоба разворачивается на соединительном стержне, открывая доступ к запирающему стержню. В указанном положении, при необходимости, может удаляться запирающий стержень, выниматься соединительный стержень и сниматься подвижная створка калитки либо полотно ворот. И далее может осуществляться регулирование положения подвижной створки. При установке опорного стержня в плоскости ограждения (фиг. 7, 11) требуется меньшее количество комплектующих и болтовых соединений, открывание подвижной створки возможно на 180°, что позволяет изготавливать универсальную калитку, открывающуюся по обе стороны ограждения или в любую одну из сторон.

Опорная скоба 1 может закрепляться на неподвижной опоре ограждения 12 (фиг. 8, 9), а опорный стержень 3 в этом случае устанавливается на подвижной створке 11. При закрытом положении подвижной створки калитки или полотна ворот опорная скоба своей стенкой закрывает торцевую сторону опорного стержня, перекрывая доступ к запирающему стержню 8. При повороте подвижной створки узел с запирающим стержнем разворачивается относительно опорной скобы, открывая доступ к запирающему стержню.

Опорная скоба 1 может закрепляться на подвижной створке 11 (фиг. 12, 13), опорный стержень 3 устанавливается на неподвижной опоре ограждения 12, соединительный стержень 5, своей средней частью располагается в вертикальном канале 4 опорного стержня, а концами в отверстиях полок 2 опорной скобы. В сквозное отверстие 6 стенки вертикального канала опорного стержня с боковой стороны и в расположенное напротив сквозного отверстия углубление 7 в средней части соединительного стержня устанавливается запирающий стержень 8, ориентированный поперек опорного стержня. Запирающий стержень также может устанавливаться в сквозное отверстие стенки вертикального канала с боковой стороны опорного стержня, в расположенное напротив сквозного отверстия сквозное углубление в средней части соединительного стержня и в выемку 10 на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня, выполненную напротив сквозного отверстия (фиг. 6). При закрытом положении подвижной створки калитки или полотна ворот опорная скоба своей стенкой закрывает боковую сторону опорного стержня, перекрывая доступ к запирающему стержню. При поворачивании подвижной створки опорная скоба разворачивается на соединительном стержне, открывая доступ к запирающему стержню. Может обеспечиваться возможность открывания подвижной створки калитки или полотна ворот в плоскости ограждения на 180° (фиг. 13). При необходимости регулирования положения подвижной створки, может удаляться запирающий стержень, выниматься соединительный стержень и сниматься подвижная створка калитки либо полотно ворот. И далее может осуществляться регулирование положения подвижной створки.

Опорная скоба 1 может закрепляться на неподвижной опоре ограждения 12 (фиг. 14, 15), а опорный стержень 3 в этом случае устанавливается на подвижной створке 11. Опорная скоба, установленная на соединительном стержне с возможностью ее поворота относительно него, перекрывает доступ к запирающему стержню с боковой стороны опорного стержня при закрытом положении створки 11. Таким образом, может обеспечиваться возможность открывания подвижной створки калитки или полотна ворот плоскости ограждения на 180° (фиг. 14). При закрытом положении подвижной створки калитки или полотна ворот опорная скоба своей стенкой закрывает боковую сторону опорного стержня, перекрывая доступ к запирающему стержню. В этом случае при повороте подвижной створки узел с запирающим стержнем разворачивается относительно опорной скобы, открывая доступ к запирающему стержню (фиг. 15).

В любом случае при закрытом положении подвижной створки калитки или полотна ворот шарнир калиточный и воротный надежно защищен от несанкционированного демонтажа.

Предлагаемый шарнир калиточный и воротный может быть изготовлен из известных деталей на известном оборудовании и может использоваться для установки подвижных створок на опорах ограждений.

1. Шарнир калиточный и воротный, содержащий опорную скобу, включающую стенку и две полки с отверстиями, опорный стержень, на одном из концов которого, расположенном между полок опорной скобы, выполнен вертикальный канал, и соединительный стержень, средняя часть которого расположена в вертикальном канале опорного стержня, а концы расположены в отверстиях полок опорной скобы, при этом в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено сквозное отверстие, а в средней части соединительного стержня выполнено углубление в виде отверстия с возможностью ориентации углубления напротив сквозного отверстия, выполненного в стенке вертикального канала опорного стержня, в положение продолжения указанного сквозного отверстия, отличающийся тем, что дополнительно снабжен запирающим стержнем, установленным в сквозном отверстии стенки вертикального канала опорного стержня и в углублении соединительного стержня.

2. Шарнир калиточный и воротный по п. 1, отличающийся тем, что сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено с торцевой стороны опорного стержня и запирающий стержень ориентирован вдоль опорного стержня.

3. Шарнир калиточный и воротный по п. 1, отличающийся тем, что сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено с боковой стороны опорного стержня и запирающий стержень ориентирован поперек опорного стержня.

4. Шарнир калиточный и воротный по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что запирающий стержень выполнен в виде винта, снабженного резьбой, а сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня снабжено ответной резьбой.

5. Шарнир калиточный и воротный по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что запирающий стержень выполнен в виде винта, снабженного резьбой, а углубление соединительного стержня снабжено ответной резьбой.

6. Шарнир калиточный и воротный по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что углубление соединительного стержня выполнено сквозным.

7. Шарнир калиточный и воротный по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что соединительный стержень выполнен в виде штифта.

8. Шарнир калиточный и воротный по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что дополнительно снабжен шайбами, установленными на соединительном стержне между опорным стержнем и полками опорной скобы.

9. Шарнир калиточный и воротный, содержащий опорную скобу, включающую стенку и две полки с отверстиями, опорный стержень, на одном из концов которого, расположенном между полок опорной скобы, выполнен вертикальный канал, и соединительный стержень, средняя часть которого расположена в вертикальном канале опорного стержня, а концы расположены в отверстиях полок опорной скобы, при этом в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено сквозное отверстие, а в средней части соединительного стержня выполнено углубление в виде отверстия с возможностью ориентации углубления напротив сквозного отверстия, выполненного в стенке вертикального канала опорного стержня, в положение продолжения указанного сквозного отверстия, отличающийся тем, что дополнительно снабжен запирающим стержнем, углубление соединительного стержня выполнено сквозным, на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня, напротив сквозного отверстия стенки вертикального канала опорного стержня, выполнена выемка в виде продолжения указанного сквозного углубления при ориентации указанного сквозного углубления в положение продолжения сквозного отверстия стенки вертикального канала опорного стержня, при этом запирающий стержень установлен в сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня, в сквозное углубление соединительного стержня и в выемку на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня.

10. Шарнир калиточный и воротный по п. 9, отличающийся тем, что сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено с торцевой стороны опорного стержня и запирающий стержень ориентирован вдоль опорного стержня.

11. Шарнир калиточный и воротный по п. 9, отличающийся тем, что сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено с боковой стороны опорного стержня и запирающий стержень ориентирован поперек опорного стержня.

12. Шарнир калиточный и воротный по любому из пп. 9-11, отличающийся тем, что запирающий стержень выполнен в виде винта, снабженного резьбой, а по меньшей мере одно из отверстий снабжено ответной резьбой, а именно сквозное отверстие стенки вертикального канала, сквозное углубление соединительного стержня, выемка на внутренней стенке вертикального канала опорного стержня.

13. Шарнир калиточный и воротный по любому из пп. 9-11, отличающийся тем, что соединительный стержень выполнен в виде штифта.

14. Шарнир калиточный и воротный по любому из пп. 9-11, отличающийся тем, что дополнительно снабжен шайбами, установленными на соединительном стержне между опорным стержнем и полками опорной скобы.



 

Похожие патенты:

Предлагается шарнирная петля для использования с подвижными компонентами, включающая в себя в целом прямоугольный корпус (22). Корпус включает в себя гнущуюся секцию (28), первое крыло (24) и второе крыло (26).

Изобретение относится к устройству открывания и закрывания крышки, выполненному в корпусе транспортного средства. Устройство содержит шарнирный четырехзвенник, снабженый механизмом поддержания открытого положения, который содержит: сцепной штырь, выступающий от задней концевой части второго шарнирного рычага; опорный штифт, выступающий от области основания удлиненного элемента кронштейна многозвенного механизма; собачку, имеющую центральную область, в которой эта собачка с возможностью поворота установлена на опорный штифт; и силовую пружину, которая тянет собачку в одном направлении относительно опорного штифта, как центра.

Изобретение относится к петле для противопожарной двери, конкретнее - к петле для противопожарной двери, в которой выполнен канал для подачи воды из коробки противопожарной двери во внутреннюю часть противопожарной двери в случае возникновения пожара.

Изобретение относится к дверному шарниру для шарнирного соединения откидной двери с кузовом автомобиля, включающему в себя первую шарнирную часть для закрепления на кузове, вторую шарнирную часть для закрепления на откидной двери, соединенный с первой шарнирной частью поворотный опорный элемент, с возможностью поворота вокруг которого установлена вторая шарнирная часть, причем вторая шарнирная часть выполнена с возможностью осевого перемещения, зажимной элемент, который установлен с возможностью вращения вокруг поворотного опорного элемента и может быть зажат с ним, причем осевое положение второй шарнирной части может быть фиксировано зажимным элементом, первый элемент зацепления, выполненный на компоненте, выбранном из зажимного элемента и второй шарнирной части, и находящийся в зацеплении с выполненным на соответственно другом компоненте элементом зацепления так, что зажимной элемент жестко соединен со второй шарнирной частью, причем по меньшей мере один из элементов зацепления выполнен так, что он пластически деформируется за счет первого поворота второй шарнирной части, в результате чего он выходит из зацепления с другим элементом зацепления.

Петля // 2541950
Изобретение относится к устройству нового типа, в котором поперечная регулировка петли является легкой и полученное в результате регулировки положение остается жестко неизменным.

Изобретение относится к области строительства, а более конкретно к устройствам для навешивания дверных полотен, оконных рам, ревизионных люков и т.п. Петля содержит два соединенных друг с другом шарнирных соединения, расположенных в одной плоскости, каждое из которых содержит элемент, предназначенный для прикрепления к неподвижной раме, и элемент, предназначенный для крепления к подвижной раме.

Изобретение относится к шарниру для переднего капота автомобиля с закрепленной на капоте верхней частью шарнира и закрепленной на кузове транспортного средства нижней частью шарнира, причем верхняя часть шарнира и нижняя часть шарнира соединены между собой шарнирно, причем верхняя часть шарнира содержит элемент (6) капота для закрепления на переднем капоте и соединительный элемент (7) для шарнирного соединения с нижней частью шарнира, причем элемент (6) капота зафиксирован по отношению к соединительному элементу (7) в нормальном рабочем состоянии с помощью запорного элемента, который в случае столкновения с пешеходом отпирается, причем запорный элемент своей удерживающей поверхностью (10) находится в зацеплении с соответствующей поверхностью (11) фиксатора (12).

Изобретение относится к петлям для дверной или оконной рамы. .

Изобретение относится к петле для дверей, окон или т.п. .

Предлагаемое изобретение относится к строительной технике, а точнее к ограждающим конструкциям, которые применяются во входных дверях, изготовленных из алюминиевых профилей со скрытым креплением петель, обеспечивающих возможность ограничения и доступа в помещение. Рамная часть петли дверной выполнена в виде нижней полупетли, содержащей нижний опорный кронштейн с прижимом, установочный винт предварительной фиксации последнего в профиле рамы, два зажимных винта с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ, осуществляющих фиксацию посредством прижатия к профилю рамы прижимом нижнего опорного кронштейна, выполненного в виде цилиндрической трубы, створочная часть выполнена в виде верхней полупетли, содержащей верхний кронштейн с прижимом, установочный винт предварительный фиксации последнего на профиле створки, двух зажимных винтов с цилиндрической головкой и шестигранным углублением, осуществляющих фиксацию посредством прижатия прижимом к профилю створки верхнего кронштейна, выполненного в виде цилиндрической трубы. Техническим результатом предлагаемого изобретения является увеличение срока службы, повышение надежности, грузоподъемности петли дверной, а также обеспечение противовзломности двери и снижение ее стоимости при установке на нее петли дверной. 16 ил.

Предложена дверная петля. Она содержит первое крыло с кулаками, предназначенное для крепления к дверной коробке, второе крыло с кулаками, предназначенное для крепления к дверному полотну, стержень, установленный в осевых отверстиях кулаков с возможностью вращения крыльев вокруг общей оси, и генератор электрического напряжения, размещенный в корпусе, установленном на первом крыле со стороны крепления к дверной коробке. При этом она содержит модуль освещения, подключенный к генератору электрического напряжения и установленный на первом крыле со стороны его крепления к дверной коробке, на боковой поверхности каждого кулака второго крыла выполнены зубья. Генератор электрического напряжения выполнен в виде по меньшей мере одного пьезоэлектрического генератора, который установлен напротив соответствующего кулака с зубьями второго крыла и содержит пьезоэлектрическую пластину, одним концом закрепленную в корпусе, а свободным концом установленную с возможностью зацепления с зубьями соответствующего кулака второго крыла при повороте дверной петли. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предложен поворотный модуль (101…105) раздвижной двери для рельсового транспортного средства. Он содержит дверную створку (21, 22), соединенную с дверной створкой (21, 22) и установленную с возможностью вращения поворотную колонку (71, 72), продольно ориентированный в направлении смещения дверной створки (21, 22) держатель (3), который установлен с возможностью смещения перпендикулярно своей продольной длине в горизонтальном направлении относительно поворотной колонки (71, 72) и в котором дверная створка (21, 22) установлена с возможностью смещения. Причем держатель (3) и поворотная колонка (71, 72) механически соединены в части своих перемещений. При этом держатель (3) выполнен с возможностью перемещения посредством двигателя в указанном направлении или поворотная колонка (71, 72) выполнена с возможностью приведения во вращение посредством двигателя относительно рельсового транспортного средства. Также поворотный модуль содержит первое воздействующее в направлении открывания дверной створки (21, 22) на держатель (3) устройство (41, 42) блокировки выше мертвой точки. При этом соединение между поворотной колонкой (71, 72) и дверной створкой (21, 22) включает в себя второе устройство (81, 82) блокировки выше мертвой точки, которое действует в направлении открывания дверной створки (21, 22). Причем соединение между поворотной колонкой (71, 72) и держателем (3) образовано посредством расположенного на поворотной колонке (71, 72) зубчатого колеса (61, 62), которое находится в зацеплении с расположенным на держателе (3) линейным зубчатым зацеплением (51, 52). 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложено крыло (100) карточной петли для шарнирно-сочлененного вокруг шарнирной оси (S) соединения створки с рамой. Оно содержит продольную выемку (3), опорную втулку (4), расположенную в продольной выемке (3) с возможностью вращения вокруг оси вращения (D), параллельной шарнирной оси (S), смещенной вбок посредством прикладываемого на выбор вспомогательного средства вращения (12). При этом опорная втулка содержит выемку (5) опорной втулки для размещения стержня петли. Также крыло (100) карточной петли содержит внутреннюю резьбу (7), выполненную по меньшей мере в нижней части продольной выемки (3) в рабочем положении, и домкрат (6), имеющий наружную резьбу (8), ввинчиваемый во внутреннюю резьбу (7), который имеет опорную сторону (9) для опосредованного или непосредственного опирания опорной втулки (4) и/или стержня петли. При этом домкрат (6) выполнен в виде прикладываемого вспомогательного средства вращения (12). 18 з.п. ф-лы, 25 ил.
Наверх