Спинка сиденья с подголовником

Изобретение относится к спинке сиденья транспортного средства с подголовником. Спинка сиденья для транспортного средства с опорной поверхностью, имеющей подсекцию спинки сиденья, образующую препятствующую структуру, и подголовником, выполненным с возможностью его регулировки по высоте. Подголовник содержит головную часть и опору, выполненную с возможностью перемещения в спинке сиденья, и рычажный механизм между препятствующей структурой и опорой. Головная часть может быть выведена из области использования в нижнюю нерабочую позицию. Опора одновременно перемещает препятствующую структуру вперед относительно опорной поверхности при переводе головной части в нижнюю нерабочую позицию. Рычажный механизм выполнен с возможностью выступать вперед относительно опорной поверхности спинки сиденья для обеспечения препятствующей структуры в препятствующей позиции, когда головная часть перемещается из нижней рабочей позиции в нижнюю нерабочую позицию. Рычажный механизм одновременно перемещает опору вертикально внутри спинки сиденья для динамического воздействия на рычажный механизм. Достигается создание спинки сиденья с препятствующей структурой. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к спинке сиденья транспортного средства с подголовником, который можно регулировать по высоте, причем подголовник содержит головную часть и опору головной части, которая может направленно перемещаться в спинке сиденья и может выводиться из рабочей области, границы которой определены верхней рабочей позицией и нижней рабочей позицией, в нижнюю нерабочую позицию, в которой использование спинки сиденья блокируется посредством препятствующей структуры.

Уровень техники

Для спинок сиденья этого типа выполнение подголовников с возможностью регулировки по высоте, так чтобы уровень подголовника отвечал росту пользователя, является нормативным требованием. В частности, в случае с задними сиденьями, это ограничивает водителю заднюю обзорность. Поэтому нормативные требования также предусматривают, чтобы подголовник был выполнен с возможностью перемещения вниз дальше нижней рабочей позиции в нерабочую позицию, в которой автоматически создается препятствующая структура. Препятствующая структура выполнена так, чтобы о спинку сиденья нельзя было опереться, когда подголовник находится ниже нижней рабочей позиции. Например, препятствующая структура в опорной поверхности спинки сиденья создает неровности, такие как возвышения, при этом такие неровности не позволяют пользователю удобно опираться о них. Таким образом, препятствующая структура также является показателем, что подголовник расположен ниже нижней рабочей позиции.

В документе DE 102004027385 DE раскрывается спинка сиденья рассматриваемого типа, в которой, чтобы получить препятствующую структуру ниже нижней рабочей позиции посредством головной части, две обитые части, соединенные друг с другом шарнирно, выдвигаются сложным образом из опорной поверхности спинки сиденья и помещаются под углом друг к другу.

Задачей настоящего изобретения является создание спинки сиденья упомянутого вначале типа, препятствующая структура которого может быть выполнена надежным и менее сложным образом.

Раскрытие изобретения

Заявленная задача достигается согласно настоящему изобретению посредством признаков пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты описаны в прилагаемых зависимых пунктах формулы изобретения. Заявленная задача уже достигнута в том, что опора активирует препятствующую структуру при переведении подголовника в нижнюю нерабочую позицию.

Опора головной части функционально необходима для механической устойчивости конструкции и выполнена с возможностью перемещения в спинке сиденья механически устойчивым образом. Поэтому она обладает большей прочностью и меньшей гибкостью, чем головная часть, которую, как правило, покрывают обивкой. Вследствие функциональной необходимости устойчивого направления опоры подголовника в спинке сиденья предусмотрена определенная траектория движения или траектория смещения опоры из верхней рабочей позиции в нерабочую позицию. Таким образом, опора может быть соответственно определена и способна надежно воздействовать на препятствующую структуру. По сравнению с активированием препятствующей структуры посредством обитой головной части, как описано в прототипе, опора и препятствующая структура могут образовывать значительно более механически устойчивую систему.

Для выполнения препятствующей структуры элемент может быть приведен в препятствующую позицию, в которой указанный элемент, например, выступает над опорной поверхностью спинки сиденья таким образом, чтобы пользователь не имел возможности корректно использовать опорную поверхность или возможности удобно, свободно от помех опереться на нее. Опору пользователя о спинку обычно определяют посредством «линии торса» пользователя, при которой пользователь, при корректном использовании, прислоняется спиной к спинке сиденья таким образом, что спинка сиденья поддерживает спину в плоскостном направлении. При помощи препятствующей структуры, например, в виде возвышений или выступающих участков в направлении прохождения от опорной поверхности, линия торса пользователя, при которой спинка сиденья поддерживает пользователя посредством препятствующей структуры, может быть повернута под углом в направлении прохождения таким образом, чтобы пользователь, например, своей спиной в направлении от таза к голове, был дополнительно отодвинут от спинки сиденья и мог в лучшем случае касаться головной части, сильно прогибаясь спиной назад. Согласно техническим условиям этот угол может быть большим или равняться 10°.

В случае с малогабаритными автомобилями особенно необходимо, чтобы спинка сиденья могла быть уменьшена в размере в нерабочей позиции таким образом, что ее можно сложить без удара подголовником о спинки передних сидений или хотя бы без заклинивания.

Таким образом, опору можно надежным и воспроизводимым образом кинематически соединить в точке траектории ее движения, или предпочтительно посредством определенного участка, спроектированного как траектория приведения в действие, траектории ее движения, с предварительно назначенным элементом или рядом предварительно назначенных элементов препятствующей структуры в виде препятствующей траектории, так что элемент или элементы могли быть переведены по препятствующей траектории из нормальной позиции в препятствующую позицию с образованием препятствующей структуры. Активация препятствующей структуры может осуществляться по меньшей мере на одном участке траектории смещения подголовника между нижней рабочей позицией и нижней нерабочей позицией. Дополнительно, как более подробно изложено ниже, в нерабочей позиции подголовника препятствующую структуру можно устойчиво удерживать в препятствующей позиции при помощи динамического воздействия опоры.

Опора может содержать опорное соединение по меньшей мере с одним удлиненным опорным элементом, который предпочтительно выполнен с возможностью направленного перемещения в вертикальной позиции в спинке сиденья. Опорным элементом может быть трубчатый профиль.

Для активации препятствующей структуры между опорой и препятствующей структурой может быть предусмотрена система соединений. Система соединений может быть выполнена так, чтобы через нее проходил тот участок траектории движения опоры, который спроектирован как траектория приведения в действие для элемента или элементов препятствующей структуры в виде препятствующей траектории, по которому элемент или элементы могут передвигаться из нормальной позиции в препятствующую позицию с образованием препятствующей структуры. Препятствующая траектория может включать по меньшей мере один элемент траектории в направлении прохождения перпендикулярно от передней опорной поверхности спинки сиденья. Предпочтительно, чтобы система соединений была полностью встроена в спинку сиденья, по меньшей мере, когда подголовник, относительно его вертикальной регулировки, находится в области использования.

Система соединений может быть выполнена в виде передачи, такой как зубчатая передача или ременная передача. В качестве альтернативы, система соединений может быть выполнена в виде системы, которая действует по типу расклинивания и содержит наклонные плоскости, по которым скользит опора и/или элемент, или элементы препятствующей структуры, чтобы перевести траекторию приведения в действие в препятствующую траекторию с образованием препятствующей структуры.

В предпочтительном варианте осуществления спинки сиденья система соединений может быть в виде кулачкового механизма с дисковым кулачком.

Дисковый кулачок может быть установлен с возможностью вращения на оси вращения перпендикулярно к вертикальной регулировке подголовника и параллельно опорной поверхности спинки сиденья. Предпочтительно, чтобы дисковый кулачок содержал две криволинейные боковые поверхности. Последние могут двигаться в направлении оси вращения дискового кулачка. Они могут быть расположены по окружности относительно оси вращения. Опора может динамически действовать в направлении вертикальной регулировки посредством скольжения или качения по одной из криволинейных боковых поверхностей дискового кулачка. Предпочтительно, чтобы вторая криволинейная боковая поверхность дискового кулачка могла динамически воздействовать непосредственно на элемент, передвигая его по препятствующей траектории. Дисковый кулачок может быть выполнен в виде треугольного дискового кулачка.

В другом предпочтительном варианте осуществления спинки сиденья система соединений может содержать рычажный механизм, который может динамически воздействовать на препятствующую структуру. Рычажный механизм этого типа может быть выполнен и установлен посредством механически несложного способа и может осуществить передачу силы посредством механически надежного способа. Дополнительно, усилие можно увеличить посредством простого в конструктивном отношении способа. Предпочтительно, чтобы рычажный механизм воздействовал на препятствующую структуру непосредственно или посредством приложения силы. Предпочтительно, чтобы препятствующая траектория превышала участок траектории смещения подголовника. Предпочтительно, чтобы рычажный механизм был полностью встроен в спинку сиденья, по меньшей мере, в нормальной позиции препятствующей структуры.

Для того чтобы выполнить препятствующую структуру, возможно, например, установить такой дополнительный элемент, как болт, штифт, ролик или дуга, который при передвижении подголовника в нерабочую позицию, по меньшей мере, частично выступает над опорной поверхностью в препятствующей позиции. Предпочтительно, чтобы для препятствующей структуры была выполнена подсекция опорной поверхности спинки сиденья и/или обивки спинки сиденья. Подсекция может быть выполнена так, чтобы ее можно было переводить из нормальной позиции, в которой подсекция совмещена с опорной поверхностью, в препятствующую позицию, в которой подсекция, по меньшей мере, частично выступает над опорной поверхностью в направлении прохождения от опорной поверхности.

Рычажный механизм может содержать рычаг регулировки наклона, установленный с возможностью вращения на первой оси поворота перпендикулярно к вертикальной регулировке и направлению прохождения. Крепление, предусмотренное для рычага регулировки наклона, может быть зафиксировано на предусмотренной направляющей корпусной детали для направленного перемещения опоры в спинке сиденья. Рычаг регулировки наклона может содержать плечо приложения силы, которое может быть динамически соединено с опорным элементом и предпочтительно таким образом, чтобы оставаться свободным, по меньшей мере, на участке траектории смещения подголовника между нижней рабочей позицией и нижней нерабочей позицией. Рычаг регулировки наклона может содержать рабочее плечо для переноса силы к препятствующей структуре, причем предпочтительно, чтобы рабочее плечо было выполнено большим, чем плечо приложения силы. Таким образом, траектория приведения в действие может в усиленном виде передаваться через рычажный механизм на препятствующую траекторию. Более того, рабочее плечо может быть дополнительно динамически связано или соединено и предпочтительно таким образом, чтобы оставаться свободным относительно препятствующей структуры или элемента для создания препятствующей структуры, по меньшей мере, на участке траектории смещения подголовника.

Рабочее плечо и плечо приложения силы могут образовывать угол, больший нуля. Этот угол может быть больше 60°, предпочтительно больше 75°, а в идеальном варианте, по меньшей мере, приблизительно составлять 90°. При угле 90° участок траектории смещения при опускании подголовника может быть перенесен в препятствующую траекторию, проходящую от опорной поверхности в направлении прохождения.

Опорный элемент или трубчатый профиль может содержать нижний конец, который, предпочтительно оставаясь свободным ниже нижней рабочей позиции, действует на верхнюю сторону плеча приложения силы рычага регулировки наклона. В момент первого контакта рычага регулировки наклона с опорным элементом при опускании подголовника ниже нижней рабочей позиции, рычаг регулировки наклона может быть расположен в первой позиции, в которой плечо приложения силы расположено, по меньшей мере, приблизительно перпендикулярно или под острым углом к вертикальной регулировке. В этом случае предпочтительно, чтобы сила не воздействовала на препятствующую структуру, элемент или элементы которой находятся в нормальной позиции, в то время как, когда опорный элемент или трубчатый профиль опускается вниз, рычаг регулировки наклона может быть повернут посредством прижимания вниз его плеча приложения силы, на угол поворота, находящийся в диапазоне больше 0° и меньше 90°, предпочтительно приблизительно 60°-80°, во вторую позицию. Во второй позиции нагружаемое плечо может быть расположено, по меньшей мере, приблизительно перпендикулярно вертикальной регулировке. Во второй позиции рычага регулировки наклона элемент или элементы выдвигаются или поворачиваются из спинки сиденья в препятствующую позицию с образованием препятствующей структуры.

Подсекция опорной поверхности спинки сиденья или обивки спинки сиденья может быть расположена таким образом, чтобы ее можно было поворачивать вокруг второй оси поворота, по меньшей мере, приблизительно параллельной опорной поверхности и первой оси поворота, на угол за пределами плоскости опорной поверхности. Вторая ось поворота может быть расположена на нижней стороне подсекции. Указанный угол может приблизительно составлять 10°.

Нижний конец опорного элемента или трубчатого профиля может быть закруглен или скошен для образования наклонной плоскости. В результате нижний конец сможет легче скользить по рычагу регулировки наклона. Наклонная плоскость может быть обращена к рычагу регулировки наклона. Силовой рычаг может содержать поверхность зацепления для опорного элемента. В нижней рабочей позиции указанная поверхность зацепления может быть обращена, по меньшей мере, с относительно большим направляющим элементом, в направлении смещения и к обитой части. Чтобы надежнее соединить опорный элемент с рычагом регулировки наклона, поверхность зацепления может быть выполнена большей, чем поперечное сечение опорного элемента.

Еще до того, как достигается нерабочая позиция, препятствующая структура может быть полностью переведена в свою препятствующую позицию. В этом случае рычаг регулировки наклона может удерживаться путем переведения его плеча приложения силы в такое положение, чтобы тот опирался сбоку по отношению к вертикальной регулировке и предпочтительно оставался свободным, на опорном элементе во второй позиции рычага регулировки наклона, в которой рычаг регулировки наклона удерживает препятствующую структуру в ее препятствующей позиции. Во второй позиции рычаг регулировки наклона может быть прижат сбоку своим плечом приложения силы к опорному элементу посредством собственного веса раскрытой препятствующей структуры.

Опорное соединение может содержать два опорных элемента, расположенных на расстоянии друг от друга, по меньшей мере, приблизительно параллельно, и выполненных с возможностью направленного смещения при вертикальной регулировке в спинке сиденья. Предпочтительно, чтобы опорные элементы лежали в плоскости, которая расположена, по меньшей мере, приблизительно параллельно опорной поверхности или которая расположена перпендикулярно направлению прохождения. Кроме того, рычажный механизм может содержать по меньшей мере два идентично действующих рычага регулировки наклона. В этом случае каждому опорному элементу может соответствовать рычаг регулировки наклона. После перевода подголовника в направлении нерабочей позиции ниже его нижней рабочей позиции опорный элемент может динамически воздействовать на нижнюю сторону соответствующего ему рычага регулировки наклона. Рабочие плечи рычага регулировки наклона могут быть жестко, предпочтительно неразрывно, соединены друг с другом посредством поперечной перемычки с образованием дуги. Таким образом, можно добиться синхронного вхождения в зацепление рабочих плеч с препятствующей структурой посредством простого в конструктивном отношении способа.

Краткое описание чертежей

Ниже настоящее изобретение более подробно объясняется на примере варианта осуществления, проиллюстрированного графическим материалом. На графическом материале:

На Фиг.1 изображен перспективный вид сверху сиденья транспортного средства со спинкой сиденья, при этом подголовник находится в нижней нерабочей позиции,

На Фиг.2 изображен перспективный вид сиденья транспортного средства согласно Фиг.1, но подголовник находится в нижней рабочей позиции,

На Фиг.3 изображен вид в продольном разрезе сиденья транспортного средства согласно Фиг.2,

На Фиг.4 изображен вид в продольном разрезе сиденья транспортного средства согласно Фиг.1,

На Фиг.5 изображено увеличенное изображение детали VI согласно Фиг.4,

На Фиг.6а и 6b изображена частичная перспективная иллюстрация спинки сиденья с подголовником в нижней рабочей позиции и в нижней нерабочей позиции соответственно, и

На Фиг.7 изображен перспективный вид сверху сиденья транспортного средства со сложенной спинкой сиденья.

Осуществление изобретения

На Фиг.1-7 в различных видах и частичных иллюстрациях изображено сиденье 1 транспортного средства, содержащее спинку сиденья 2 для транспортного средства (здесь не изображено). Спинка сиденья 2 содержит подголовник 3, который выполнен с возможностью регулировки по высоте и который содержит головную часть 4 и опору 5 для головной части 4, которая выполнена с возможностью направленного перемещения в спинке сиденья 2. Подголовник 3, который выполнен с возможностью регулировки по высоте, может выводиться из области использования, границы которой определены верхней рабочей позицией и нижней рабочей позицией, в нижнюю нерабочую позицию. На Фиг.2, 3 и 6а подголовник 3 в каждом случае находится в нижней рабочей позиции. На Фиг.1, 4, 5, 6b и 7 подголовник 3 в каждом случае находится в нижней нерабочей позиции. Нижняя нерабочая позиция характеризуется тем, что спинка сиденья 2 блокируется в отношении корректного использования спинки сиденья 2 пользователем (здесь не изображен) посредством препятствующей структуры 6. С этой целью, как ясно видно на Фиг.1 и 2, подсекция 7 обивки 8 спинки сиденья 2 может быть переведена из нормальной позиции (Фиг.2), в которой подсекция 7 представляет собой единое целое с опорной поверхностью 9 спинки сиденья 2, в препятствующую позицию (Фиг.1), в которой подсекция 7 раскрыта в направлении прохождения x от опорной поверхности 9, так чтобы выступать над последней. Согласно изобретению опора 5 активирует препятствующую структуру 6 при переведении подголовника 3 в нижнюю нерабочую позицию.

В показанном здесь примерном варианте осуществления опора 5 динамически воздействует на торцевую сторону препятствующей структуры 6 через рычажный механизм 10. Здесь опора 5 содержит опорное соединение 11 с двумя трубчатыми опорными элементами 12, которые расположены параллельно на расстоянии друг от друга. Опорные элементы 12 выполнены с возможностью направленного перемещения при вертикальной регулировке h в спинке сиденья 2 в направляющей детали 13, которая закреплена в спинке сиденья 2.

При переходе из нижней рабочей позиции в направлении нерабочей позиции каждый из опорных элементов 12 входит в динамическое зацепление своим нижним концом 14 с плечом 15 приложения силы рычага 16 регулировки наклона, который установлен с возможностью поворота на первой оси поворота s1 перпендикулярно вертикальной регулировке h и приблизительно параллельно опорной поверхности 9.

Рычаг 16 регулировки наклона содержит рабочее плечо 17, расположенное здесь приблизительно под углом 90° к плечу 15 приложения силы. Рабочие плечи 17 обоих рычагов 16 регулировки наклона неразрывно соединены друг с другом посредством поперечной перемычки 18 с образованием дуги 19. В результате после вхождения в зацепление опорных элементов 12 посредством их опускания два рычага 16 регулировки наклона синхронно поворачиваются и посредством дуги 19 совместно воздействуют на подсекцию 7 обивки 8. В этом случае рычаги 16 регулировки наклона поворачиваются с первой позиции, в которой соответственно определенный опорный элемент 12 неэффективен с точки зрения движения в нижней рабочей позиции для рычага 16 регулировки наклона и, оставаясь свободным, воздействует на верхнюю сторону плеча 15 приложения силы рычага 16 регулировки наклона, на первый угол поворота р1, составляющий приблизительно 90°, вниз и вперед во вторую позицию. Во второй позиции подсекция 7 раскрыта относительно второй оси поворота s2 в направлении прохождения x на второй угол поворота β2, составляющий приблизительно 10° от опорной поверхности 9, так чтобы выступать над последней в препятствующей позиции. Вторая ось поворота s2 расположена здесь в нижней стороне подсекции 7.

В качестве примера, на Фиг.2 изображена дополнительная головная часть 20, которая, при выполнении перемещения подголовника 3 в отношении вертикальной регулировки h между головной частью 4 и спинкой сиденья 2, располагается таким образом, чтобы, по меньшей мере, частично заполнить зазор 21 между головной частью 4 и спинкой сиденья 2. Как видно на Фиг.4 и 5, в нижней нерабочей позиции подголовника 3, дополнительная головная часть 20 плотно прижата к головной части 4 таким образом, чтобы она располагалась между головной частью 4 и спинкой сиденья 2, причем головная часть 4 и дополнительная головная часть 20, каждая из которых содержит аналогично изогнутый профиль продольного сечения, упираются друг в друга. Как схематически показано на фигурах, дополнительная головная часть 20 расположена на опорных элементах 12 и выдвигается при выдвижении головной части 4.

Таким образом, в нижней нерабочей позиции головная часть 4 опущена вниз до такой степени, когда она в целом располагается перед опорной поверхностью 9 и является фактически полностью совмещенной относительно направления прохождения x с обивкой 8 спинки сиденья 2. Таким образом, на практике подголовник 3 спинки сиденья 2 согласно изобретению не заграждает водителю заднюю обзорность.

Кроме того, спинка сиденья 2 уменьшается в размере относительно своего размера при вертикальной регулировке h таким образом, чтобы, как схематически показано на Фиг.7, спинка сиденья 2, которая складывается вниз к части 22 для сидения сиденья 1 транспортного средства, лишь слегка горизонтально выступала вместе с головной частью 4 подголовника 3 над частью 22 для сидения. Благодаря этому на фигурах это ясно не показано, но может быть косвенно заключено из Фиг.7, когда спинку сиденья 1 согласно изобретению, установленную на заднем сиденье, складывают вниз к части 22 для сидения заднего сиденья, она не может удариться о соответствующее переднее сиденье или заклинить в нем даже в транспортных средствах с относительно небольшим пассажирским отделением. Здесь препятствующая структура 6 сконструирована таким образом, чтобы спинку сиденья 2 можно было сложить вниз, при этом раскрытая мягкая часть 7 не затрудняет указанного складывания вниз спинки сиденья 2.

СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 Сиденье транспортного средства

2 Спинка сиденья

3 Подголовник

4 Головная часть

5 Опора

6 Препятствующая структура

7 Подсекция

8 Обивка

9 Опорная поверхность

10 Рычажный механизм

11 Опорное соединение

12 Опорный элемент

13 Направляющая деталь

14 Конец

15 Плечо приложения силы

16 Рычаг регулировки наклона

17 Рабочее плечо

18 Поперечная перемычка

19 Дуга

20 Дополнительная головная часть

21 Зазор

22 Часть для сидения

b Траектория приведения в действие

h Вертикальная регулировка

s1 Первая ось поворота

w Препятствующая траектория

s2 Вторая ось поворота

w Препятствующая траектория

x Направление прохождения

q Поперечное направление

β1 Первый угол поворота

β2 Второй угол поворота

1. Спинка сиденья для транспортного средства с опорной поверхностью, имеющей подсекцию спинки сиденья, образующую препятствующую структуру, способную перемещаться между препятствующей и нормальной позициями, и подголовником, выполненным с возможностью его регулировки по высоте и содержащим головную часть и опору, выполненную с возможностью перемещения в спинке сиденья, причем головная часть может быть выведена из области использования, границы которой определены верхней рабочей позицией и нижней рабочей позицией, в нижнюю нерабочую позицию, а опора одновременно перемещает препятствующую структуру вперед относительно опорной поверхности при переводе головной части в нижнюю нерабочую позицию, и рычажный механизм между препятствующей структурой и опорой, который выполнен с возможностью выступать вперед относительно опорной поверхности спинки сиденья для обеспечения препятствующей структуры в препятствующей позиции, когда головная часть перемещается из нижней рабочей позиции в нижнюю нерабочую позицию и одновременно перемещает опору вертикально внутри спинки сиденья для динамического воздействия на рычажный механизм, причем препятствующая структура сохраняет препятствующую позицию, когда спинка сиденья находится в сложенном положении рядом с подушкой сиденья.

2. Спинка сиденья по п. 1, отличающаяся тем, что рычажный механизм содержит рычаг регулировки наклона, который установлен с возможностью поворота вокруг первой оси поворота перпендикулярно по отношению к вертикальной регулировке, и содержит плечо приложения силы и рабочее плечо, расположенные друг к другу под углом, большим нуля, причем плечо приложения силы динамически связано с элементом опоры, а рабочее плечо динамически связано с препятствующей структурой, по меньшей мере на участке траектории перемещения подголовника.

3. Спинка сиденья по п. 2, отличающаяся тем, что плечо приложения силы и рабочее плечо образуют угол по меньшей мере приблизительно равный 90°.

4. Спинка сиденья по п. 2, отличающаяся тем, что элемент опоры имеет нижний конец, который, оставаясь свободным ниже нижней рабочей позиции, воздействует на верхнюю сторону плеча приложения силы рычага регулировки наклона, причем плечо приложения силы в первой позиции расположено, по меньшей мере приблизительно, перпендикулярно вертикальной регулировке и, посредством поворота рычага регулировки наклона на первый угол поворота в диапазоне больше 0° и меньше 90°, прижато вниз и вперед во вторую позицию.

5. Спинка сиденья по п. 2, отличающаяся тем, что рабочее плечо содержит первую и вторую части, жестко соединенные друг с другом посредством поперечной перемычки с образованием дуги.

6. Спинка сиденья по п. 4, отличающаяся тем, что для выполнения препятствующей структуры подсекция передней стороны опорной поверхности спинки сиденья или обивки спинки сиденья может быть перенесена из опорной позиции, в которой подсекция совмещена с опорной поверхностью или обивкой, в препятствующую позицию, в которой указанная подсекция, по меньшей мере частично, выдается над опорной поверхностью в направлении прохождения от передней опорной поверхности.

7. Спинка сиденья по п. 2, отличающаяся тем, что подсекция представляет собой обитую часть спинки сиденья, которая для обеспечения препятствующей структуры может быть повернута от опорной поверхности вокруг второй оси поворота, по меньшей мере приблизительно, параллельно опорной поверхности и первой оси поворота, причем вторая ось поворота расположена на нижней стороне подсекции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к креслу для транспортного средства. Устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства содержит подушку, единую, либо состоящую из основной и боковых частей, размещающуюся непосредственно в конструкции кресла.

Изобретение относится к сиденью в сборе, содержащему направляющую втулку, и направлено на увеличение надежности устройства. Сиденье в сборе, содержащее: опорную стойку, приспособленную для установки на спинку сидения; направляющую втулку, содержащую: корпус, который определяет отверстие для размещения опорной стойки; первую деталь зацепления, которая сконфигурирована для сгибания и, по меньшей мере, частично определяет отверстие, причем указанная первая деталь зацепления имеет контактную часть, содержащую первую поверхность, которая сконфигурирована для зацепления опорной стойки, и вторую поверхность, расположенную противоположно первой поверхности; сдвигающий элемент, который зацепляет вторую поверхность контактной части и оказывает сдвигающее усилие на первую деталь зацепления, чтобы сдвигать первую деталь зацепления в направлении к отверстию; и вторую деталь зацепления, которая, по меньшей мере, частично определяет отверстие и расположена на расстоянии от первой детали зацепления, где вторая деталь зацепления не сконфигурирована для сгибания относительно корпуса.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для снижения утомления водителя и пассажира. Приставка к подголовнику кресла транспортного средства состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит опору под нижнюю челюсть, закрепленную на самофиксирующей шаровой опоре, для выставления ее положения.

Изобретение относится к спинке сиденья автомобиля. Спинка сиденья автомобиля содержит подголовник, регулируемый по высоте при помощи направляющей, и поперечину, расположенную в верхней части спинки и неподвижно прикрепленную к ней.

Изобретение относится к демпферу, предназначенному для гашения движения поворачивающегося тела, и сиденью транспортного средства с таким демпфером. .

Изобретение относится к устройству подголовника для транспортного средства. .

Изобретение относится к пусковому устройству блока управления перевода подголовника в заданное положение. .

Изобретение относится к направляющей втулке подголовника сиденья транспортного средства. Направляющая втулка для кресла транспортного средства содержит корпусную часть, выполненную с возможностью вставки в горизонтальную опору кресла, и совокупность радиально выступающих наружу от центра корпусной части элементов зацепления. Причем элементы зацепления расположены по периметру корпусной части на равных расстояниях друг от друга и содержат паз приема каркаса кресла. Достигается обеспечение структурной опоры каркаса сиденья. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к конструкции подголовника, содержащей собранный в ней автоматический внешний дефибриллятор. Конструкция подголовника содержит корпус и два поддерживающих стержня. Корпус содержит покрывающую подушку и автоматический внешний дефибриллятор, заключенный покрывающей подушкой и расположенный напротив опорной поверхности корпуса, выполненной с возможностью опоры головы. Каждый из поддерживающих стержней содержит соединительный конец и комбинирующий конец, при этом каждый из поддерживающих стержней присоединен к корпусу при помощи соединительного конца так, чтобы поддерживать корпус. Достигается мобильность дефибриллятора, немедленное оказание первой медицинской помощи, связанной с заболеванием сердца пользователя. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области транспорта и касается транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей. Адаптивное транспортное кресло с активными спинкой и подголовником, развернутое на угол 180° относительно направления движения, содержит соединенные с жесткой рамой и между собой криволинейно изогнутые несущие каркасы спинки и подголовника, снабженные силовым механизмом измерения и силовой перестройки их относительного положения и формы под действием ударных инерционных нагрузок при столкновениях. Каркасы спинки, подголовника и силовой механизм выполнены в виде единого модуля, изготовленного из упругой стальной полосы, изогнутой по синусоидальной кривой с двумя полуволнами разной длины. При этом полоса установлена на раме с возможностью регулировки вертикального смещения. Верхний конец полосы прикреплен к раме шарнирно, а узел создания продольного сжатия полосы выполнен в виде закрепленных на нижнем конце полосы и раме соосных шпилек с разным направлением резьбы, соединенных свободными концами навернутой на них резьбовой втулкой. Достигается повышение безопасности при столкновении, упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к подголовникам для транспортных средств и касается автомобильных подголовников с двоякой жесткостью. Во время изготовления устройства подголовника соединяют первую и вторую формы с образованием полости литьевой формы, после чего вводят в нижнюю часть полости литьевой формы первый материал, имеющий первую плотность. На первый материал вводят в полость литьевой формы второй материал, имеющий вторую плотность, отличающуюся от первой плотности. Затем охлаждают первый и второй материалы для формирования единого подголовника. Достигается повышение надежности и безопасности пассажира в случае ударной нагрузки. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к авиации и касается снижения риска травмирования головы пассажиров в случае аварии. На конструкции перед пассажиром, сидящим на сиденье, установлен дисплей, предназначенный для просмотра пассажиром. Причем в конструкции выполнена выемка и участок, окружающий выемку. Дисплей содержит электронное визуальное воспроизводящее устройство, корпус, в который вставлено электронное визуальное воспроизводящее устройство. При этом крепеж включает в себя конструктивную перемычку, содержащую участок уменьшенной толщины крепежа, выполненную с возможностью деформирования под действием силы, возникающей в результате удара головы пассажира по электронному визуальному воспроизводящему устройству в случае аварии. Посредством удлинения участка уменьшенной толщины осуществляется перемещение корпуса с расположенным в нем электронным визуальным воспроизводящим устройством относительно выемки. Достигается увеличение безопасности пассажиров, снижение риска травмирования головы пассажиров. 7 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к подголовникам для автомобильных сидений. Способ перемещения подголовника между рабочим и убранным положениями в транспортном средстве, имеющем переднее пассажирское и заднее сиденье, включающий этапы, на которых формируют систему, содержащую датчики для обнаружения лица, занимающего заднее сиденье, и лица, занимающего переднее пассажирское сиденье, и для перемещения подголовника переднего пассажирского сиденья, причем указанная система содержит программируемый контроллер, запускают транспортное средство, определяют присутствие лица, занимающего переднее пассажирское сиденье, и присутствие лица, занимающего заднее сиденье, определяют, находится ли подголовник переднего пассажирского сиденья в рабочем положении или в убранном положении, и перемещают подголовник переднего пассажирского сиденья в рабочее положение, если обнаружено лицо, занимающее переднее пассажирское сиденье, или в убранное положение, если лицо, занимающее переднее пассажирское сиденье, не обнаружено, и обнаружено лицо, занимающее заднее сиденье. Достигается автоматическое перемещение подголовника пассажирского сиденья. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх