Устройство приведения в действие открывающего/закрывающего тела и способ приведения в действие открывающего/закрывающего тела

Группа изобретений относится к устройству приведения в действие открывающейся/закрывающейся шторки в автомобиле. Устройство приведения в действие открывающего/закрывающего тела содержит приводной двигатель, блок управления, средство манипулирования и блок хранения. Информация положения инициализируется либо на открытое положение или закрытое положение согласно сигналу включения замка зажигания. В состоянии ожидания блок управления предписывает приводному двигателю перевести открывающее/закрывающее тело в положение, отличное от положения, основанного на информации положения, хранящейся в блоке хранения, в соответствии с рабочим сигналом от средства манипулирования открывающим/закрывающим телом. Когда приводной двигатель останавливается до истечения заранее определенного времени от начала приведения в действие приводного двигателя, блок управления обеспечивает обратное вращение приводного двигателя для перевода открывающего/закрывающего тела в положение, основанное на информации положения, хранящейся в блоке хранения. Достигается возможность удобного открытия и закрытия шторки без использования энергонезависимого полупроводникового запоминающего устройства. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Предпосылки изобретения

Настоящее изобретение относится к устройству приведения в действие открывающего/закрывающего тела и к способу приведения в действие открывающего/закрывающего тела.

Например, согласно выложенным патентным заявкам Японии № 2003-136958 и № 2010-70921, в задней части автомобиля предусмотрено устройство солнцезащитной шторки для открытия/закрытия солнцезащитной шторки, блокирующей поступление света через заднее стекло. В устройстве солнцезащитной шторки этого типа, при включении переключателя режима работы, в то время как солнцезащитная шторка находится в положении хранения, электродвигатель вращается в прямом направлении, благодаря чему солнцезащитная шторка переходит из положения хранения в разложенное положение. Когда солнцезащитная шторка достигает разложенного положения, электродвигатель блокируется. При обнаружении блокировки электродвигателя, приведение в действие электродвигателя останавливается, в результате чего, солнцезащитная шторка остается в разложенном положении. Напротив, при включении переключателя режима работы, в то время как солнцезащитная шторка находится в разложенном положении, электродвигатель вращается в обратном направлении, благодаря чему солнцезащитная шторка переходит из разложенного положения в положение хранения. Когда солнцезащитная шторка достигает положения хранения, электродвигатель блокируется. При обнаружении блокировки электродвигателя приведение в действие электродвигателя останавливается, в результате чего солнцезащитная шторка остается в положении хранения.

(1) Движение солнцезащитной шторки из положения хранения в разложенное положение (прямое вращение электродвигателя), (2) движение солнцезащитной шторки из положения хранения в разложенное положение (обратное вращение электродвигателя) осуществляются на основании информации положения солнцезащитной шторки, полученной непосредственно до включения переключателя режима работы. Информация положения солнцезащитной шторки сохраняется в памяти каждый раз при включении переключателя режима работы, в результате чего солнцезащитная шторка остается в положении хранения или в разложенном положении. При включении переключателя режима работы электродвигатель вращается в прямом или обратном направлении на основании информации положения солнцезащитной шторки, которая хранится в памяти.

Традиционному устройству солнцезащитной шторки требуется память для сохранения информации положения солнцезащитной шторки. Кроме того, даже при выключении замка зажигания для отключения питания, память должна продолжать хранить информацию положения без уничтожения информации положения. По этой причине в качестве памяти ЭСППУ используется энергонезависимое полупроводниковое запоминающее устройство. Однако ЭСППУ дороже, чем другие полупроводниковые запоминающие устройства. Таким образом, стоимость автомобильного устройства солнцезащитной шторки не удается сократить.

Сущность изобретения

Задачей настоящего изобретения является обеспечение устройства приведения в действие открывающего/закрывающего тела и способа приведения в действие открывающего/закрывающего тела, которые позволяют открывать и закрывать открывающее/закрывающее тело без неприятных ощущений, не используя энергонезависимое полупроводниковое запоминающее устройство.

Для решения вышеозначенной задачи и в соответствии с первым аспектом настоящего изобретения предусмотрено устройство приведения в действие открывающего/закрывающего тела, которое включает в себя приводной двигатель для перевода открывающего/закрывающего тела в открытое положение или закрытое положение, блок управления для управления подачей электрической мощности на приводной двигатель, и средство манипулирования открывающим/закрывающим телом, применяемое для перемещения открывающего/закрывающего тела. На основании сигнала включения замка зажигания, блок управления подает электрическую мощность на приводной двигатель и входит в состояние ожидания. На основании рабочего сигнала от средства манипулирования открывающим/закрывающим телом, блок управления управляет приводным двигателем для перевода открывающего/закрывающего тела из открытого положения или закрытого положения в закрытое положение или открытое положение, соответственно. Подача электрической мощности на приводной двигатель прекращается при остановке приводного двигателя. Устройство приведения в действие открывающего/закрывающего тела дополнительно включает в себя блок хранения, который сохраняет информацию положения открывающего/закрывающего тела и удаляет информацию положения в случае потери сигнала включения замка зажигания, причем информация положения инициализируется на открытое положение или закрытое положение согласно сигналу включения замка зажигания. В состоянии ожидания блок управления предписывает приводному двигателю перевести открывающее/закрывающее тело в положение, отличное от положения, основанного на информации положения, хранящейся в блоке хранения, в соответствии с рабочим сигналом от средства манипулирования открывающим/закрывающим телом. Когда приводной двигатель останавливается в пределах заранее определенного времени от начала приведения в действие приводного двигателя, блок управления обеспечивает обратное вращение приводного двигателя для перевода открывающего/закрывающего тела в положение, основанное на информации положения, хранящейся в блоке хранения.

В соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения, предусмотрен способ приведения в действие открывающего/закрывающего тела. Состояние ожидания достигается на основании сигнала включения замка зажигания. Согласно рабочему сигналу от средства манипулирования открывающим/закрывающим телом, приводной двигатель приводится в действие для перевода открывающего/закрывающего тела из открытого положения в закрытое положение или из закрытого положения в открытое положение. Устройство приведения в действие открывающего/закрывающего тела для приведения в действие открывающего/закрывающего тела включает в себя блок хранения для сохранения информации положения открывающего/закрывающего тела. В блоке хранения информация положения удаляется в случае потери сигнала включения замка зажигания, и информация положения инициализируется в открытое положение или закрытое положение согласно сигналу включения замка зажигания. В состоянии ожидания, при приведении в действие, в соответствии с рабочим сигналом от средства манипулирования открывающим/закрывающим телом, приводного двигателя для перевода открывающего/закрывающего тела в положение, отличное от положения, основанного на информации положения, хранящейся в блоке хранения. Если приводной двигатель останавливается по истечении заранее определенного времени от начала приведения в действие приводного двигателя, приводной двигатель останавливается. Если приводной двигатель останавливается до истечения заранее определенного времени от начала приведения в действие приводного двигателя, приводной двигатель вращается в обратном направлении для перевода открывающего/закрывающего тела в положение, основанное на информации положения, хранящейся в блоке хранения.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид в перспективе, демонстрирующий устройство задней солнцезащитной шторки, установленное на автомобиле.

Фиг.2 - блок-схема электрической цепи устройства задней солнцезащитной шторки.

Фиг.3 - блок-схема, иллюстрирующая работу устройства задней солнцезащитной шторки.

Фиг.4 - блок-схема, иллюстрирующая работу устройства задней солнцезащитной шторки.

Фиг.5 - блок-схема, иллюстрирующая работу устройства задней солнцезащитной шторки.

Фиг.6 - блок-схема, иллюстрирующая работу устройства задней солнцезащитной шторки.

Фиг.7 - блок-схема, иллюстрирующая работу устройства задней солнцезащитной шторки.

Фиг.8A-8G - виды, иллюстрирующие движение солнцезащитной шторки, и

Фиг.9A-9H - виды, иллюстрирующие движение солнцезащитной шторки.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления

Вариант осуществления, в котором устройство приведения в действие открывающего/закрывающего тела, согласно настоящему изобретению, применяется к автомобильному устройству задней солнцезащитной шторки, описан ниже со ссылкой на фиг.1-9H. В описании устройства задней солнцезащитной шторки, показанного на фиг.1, передняя, задняя, левая и правая стороны определены на основе направления влево-вправо в качестве поперечного направления и направления вперед-назад в качестве продольного направления.

Согласно фиг.1, устройство 10 задней солнцезащитной шторки располагается вблизи нижнего края заднего стекла 2 автомобиля. Позади заднего сиденья автомобиля 1 обеспечена задняя полка 3. Устройство 10 задней солнцезащитной шторки включает в себя контейнер 11 хранения, закрепленный на задней полке 3. Контейнер 11 хранения выполнен в форме коробки, ориентированной в поперечном направлении и открытой вверх. В контейнере 11 хранения предусмотрена пара приводов 12. Приводы 12 располагаются по обе стороны контейнера 11 хранения. Каждый привод 12 включает в себя приводной двигатель M в качестве источника движущей силы.

Ближний конец поворотной штанги 14 присоединен к каждому приводу 12 в контейнере 11 хранения. Поворотная штанга 14 вращается относительно ее ближнего конца параллельно внутренней поверхности заднего стекла 2 с помощью приводного двигателя M. Дальний конец каждой поворотной штанги 14 почти доходит до верхнего края заднего стекла 2. Обе поворотные штанги 14 поворачиваются так, что их дальние концы приближаются друг к другу, и, таким образом, укладываются в контейнер 11 хранения. По этой причине длина каждой поворотной штанги 14 подобрана так, чтобы дальние концы обеих поворотных штанг 14, уложенных в контейнер 11 хранения, не ударялись друг в друга.

К дальнему концу каждой поворотной штанги 14A присоединена цапфа 15. Каждая цапфа 15 поддерживает с возможностью вращения приводной валик. Дальние концы обеих поворотных штанг 14 соединены направляющим элементом 16. Направляющий элемент 16 проходит в поперечном направлении и выполнен в форме квадратного цилиндра. Направляющий элемент 16 имеет направляющий паз 17 на поверхности, обращенной к поворотным штангам 14. Направляющий паз 17 направляет цапфы 15, поддерживающие приводные валики, в поперечном направлении. Приводные валики цапф 15 располагаются в направляющем элементе 16. Обе поворотные штанги 14 присоединены к направляющему элементу 16 таким образом.

Когда поворотные штанги 14 поворачиваются таким образом, что левая поворотная штанга 14 и правая поворотная штанга 14 приближаются друг к другу из состояния, показанного на фиг.1, левый приводной валик и правый приводной валик перемещаются в направляющем элементе 16, приближаясь друг к другу. Таким образом, направляющий элемент 16 перемещается вниз параллельно внутренней поверхности заднего стекла 2. В это время направляющий элемент 16 перемещается к контейнеру 11 хранения, оставаясь параллельным контейнеру 11 хранения, и, наконец, убирается в контейнер 11 хранения.

С другой стороны, когда поворотные штанги 14 поворачиваются таким образом, что левая поворотная штанга 14 и правая поворотная штанга 14 удаляются друг от друга из состояния, когда направляющий элемент 16 располагается в контейнере 11 хранения, и обе поворотные штанги 14 сложены, левый приводной валик и правый приводной валик перемещается в направляющем элементе 16, отдаляясь друг от друга. Таким образом, направляющий элемент 16 перемещается вверх параллельно внутренней поверхности заднего стекла 2. В это время направляющий элемент 16 перемещается вверх к контейнеру 11 хранения, оставаясь параллельным контейнеру 11 хранения, и, наконец, оказывается в положении, показанном на фиг.1.

Намоточный вал (не показан) поддерживается с возможностью вращения в контейнере 11 хранения. Ближний край солнцезащитной шторки 18 жестко прикреплен к намоточному валу. Солнцезащитная шторка 18 выполнена из ткани, блокирующей свет, входящий через заднее стекло 2. Движущая сила спиральной пружины действует на намоточный вал в направлении наматывания солнцезащитной шторки 18. При вытягивании дальнего края солнцезащитной шторки 18 против движущей силы спиральной пружины, намоточный вал вращается в направлении разматывания, и солнцезащитная шторка 18 вытягивается из контейнера 11 хранения. С другой стороны, движущая сила спиральной пружины вращает намоточный вал в направлении наматывания, и солнцезащитная шторка 18 сматывается и убирается в контейнере 11 хранения.

Дальний край солнцезащитной шторки 18 присоединен к направляющему элементу 16. Согласно фиг.1, когда поворотные штанги 14 поворачиваются таким образом, что левая поворотная штанга 14 и правая поворотная штанга 14 удаляются друг от друга, направляющий элемент 16 перемещается почти до верхнего края заднего стекла 2. Затем солнцезащитная шторка 18 разматывается с намоточного вала и располагается так, чтобы закрывать всю поверхность заднего стекла 2. В результате, свет, поступающий через заднее стекло 2, блокируется. С другой стороны, когда поворотные штанги 14 поворачиваются таким образом, что левая поворотная штанга 14 и правая поворотная штанга 14 приближаются друг к другу из состояния, показанного на фиг.1, направляющий элемент 16 перемещается к контейнеру 11 хранения и, наконец, оказывается рядом с контейнером 11 хранения. Таким образом, солнцезащитная шторка 18 разматывается намоточным валом и убирается в контейнер 11 хранения.

Состояние, когда солнцезащитная шторка 18 закрывает всю поверхность заднего стекла 2, показанное на фиг.1, называется разложенным положением или разложенным состоянием. Состояние, когда солнцезащитная шторка 18 убрана в контейнер 11 хранения, называется сложенным положением или сложенным состоянием. В данном варианте осуществления, в результате перемещения солнцезащитной шторки 18 из разложенного положения в положение хранения, вращение обеих поворотных штанг 14 ограничивается, и приводные двигатели M блокируются. Также, в результате перемещения солнцезащитной шторки 18 из положения хранения в разложенное положение, вращение обеих поворотных штанг 14 ограничивается, и приводные двигатели M блокируются.

Теперь опишем электрическую конфигурацию устройства 10 задней солнцезащитной шторки со ссылкой на фиг.2.

Согласно фиг.2, устройство 10 задней солнцезащитной шторки включает в себя ECU (электронный узел управления) 30 для управления приводными двигателями M. ECU 30 включает в себя схему 31 управления, схему 32 источника питания для подачи номинального напряжения на схему 31 управления и приводную схему 33. Приводная схема 33 управляет обоими приводными двигателями M на основании сигнала управления от схемы 31 управления.

Схема 31 управления включает в себя блок управления (ЦП (центральный процессор)) 31a, ПЗУ 31b, ОЗУ 31c и различные интерфейсы ввода/вывода на единой интегральной схеме микрокомпьютера. Схема 31 управления подключена к схеме 32 источника питания. Номинальное напряжение поступает от схемы 32 источника питания на схему 31 управления. Схема 32 источника питания подключена к положительной клемме аккумулятора B, установленного в автомобиле 1, через плавкий предохранитель F. Напряжение источника питания VB от аккумулятора B поступает на схему 32 источника питания через плавкий предохранитель F. Схема 32 источника питания преобразует уровень напряжения источника питания VB и выдает рабочее напряжение Vd1 на схему 31 управления. Схема 32 источника питания выдает напряжение возбуждения Vd2, подлежащее подаче на приводные двигатели M, на приводную схему 33.

Схема 31 управления подключена к положительной клемме аккумулятора B через замок зажигания (далее именуемый замком зажигания) SW1. Когда замок зажигания SW1 включен, схема 31 управления принимает сигнал SG1 включения зажигания. Замок зажигания SW1 является самоблокирующимся переключателем. Замок зажигания SW1 включается или выключается поворотом ключа зажигания, который совершает пользователь. Когда ключ зажигания установлен в положение включения электропитания, замок зажигания SW1 включает цепь зажигания и выдает сигнал SG1 включения зажигания. Когда ключ зажигания установлен в положение выключения, замок зажигания SW1 отключает цепь зажигания и блокирует сигнал SG1 включения зажигания. Таким образом, после включения зажигания, пока пользователь не выключит его, замок зажигания SW1 остается во включенном состоянии, и сигнал SG1 включения зажигания продолжает выводиться. С другой стороны, после выключения зажигания, пока пользователь не включит его, замок зажигания SW1 остается в выключенном состоянии, и сигнал SG1 включения зажигания не выводится.

Схема 31 управления подключена к отрицательной клемме аккумулятора B через переключатель SW2 режима работы солнцезащитной шторки. Переключатель SW2 режима работы солнцезащитной шторки - это переключатель, используемый, когда солнцезащитная шторка 18 переходит из положения хранения в разложенное положение или из разложенного положения в положение хранения. Переключатель SW2 режима работы солнцезащитной шторки находится в пределах досягаемости водителя вблизи водительского кресла.

При включении переключателя SW2 режима работы солнцезащитной шторки, схема 31 управления принимает сигнал SG2 включения солнцезащитной шторки. Переключатель SW2 режима работы солнцезащитной шторки является автоматически возвращающимся переключателем. Когда пользователь включает переключатель SW2 режима работы солнцезащитной шторки и перемещает руку от переключателя SW2 режима работы солнцезащитной шторки, переключатель SW2 режима работы солнцезащитной шторки автоматически возвращается в выключенное состояние для блокирования сигнала SG2 включения солнцезащитной шторки. Таким образом, пока пользователь не осуществит операцию включения, сигнал SG2 включения солнцезащитной шторки не будет выводиться из переключателя SW2 режима работы солнцезащитной шторки.

Схема 31 управления подключена к отрицательной клемме аккумулятора B через переключатель SW3 заднего хода. Переключатель SW3 заднего хода - это переключатель для определения, находится ли рычаг переключения передач в положении заднего хода. Когда рычаг переключения передач находится в положении заднего хода, переключатель SW3 заднего хода включается для вывода сигнала SG3 включения заднего хода на схему 31 управления. Когда рычаг переключения передач находится в положении, отличном от положения заднего хода, переключатель SW3 заднего хода блокирует сигнал SG3 включения заднего хода. При поступлении сигнала SG3 включения заднего хода, схема 31 управления узнает, что рычаг переключения передач находится в положении заднего хода. При исчезновении сигнала SG3 включения заднего хода, схема 31 управления узнает, что рычаг переключения передач находится в положении, отличном от положения заднего хода.

Схема 31 управления подключена к приводной схеме 33. Схема 31 управления выдает сигнал CT управления приводом на приводную схему 33. Согласно сигналу CT управления приводом от схемы 31 управления, приводная схема 33 подает электрическую мощность на каждый приводной двигатель M для управления каждым приводным двигателем M. Согласно сигналу CT управления приводом, приводная схема 33 поворачивает поворотные штанги 14, чтобы они приближались друг к другу для приведения солнцезащитной шторки 18 в состояние хранения. С другой стороны, согласно сигналу CT управления приводом, приводная схема 33 поворачивает поворотные штанги 14, чтобы они отдалялись друг от друга для приведения солнцезащитной шторки 18 в разложенное состояние. Приводная схема 33 включает в себя блок 33a определения тока электродвигателя для определения тока электродвигателя каждого приводного двигателя M. Блок 33a определения тока электродвигателя регистрирует ток, текущий через возбуждаемый приводной двигатель M. Блок 33a определения тока электродвигателя также определяет, достиг ли ток электродвигателя заранее определенного порогового значения Ist.

С увеличением нагрузки на каждый приводной двигатель M, ток электродвигателя возрастает. По этой причине, (1) когда солнцезащитная шторка 18 переходит из разложенного положения в положение хранения, и вращение обеих поворотных штанг 14 приводит к блокировке приводных двигателей M, и (2) когда солнцезащитная шторка 18 переходит из положения хранения в разложенное положение, и вращение обеих поворотных штанг 14 приводит к блокировке приводных двигателей M, ток электродвигателя оказывается чрезмерно большим. Блок 33a определения тока электродвигателя сравнивает ток электродвигателя на момент блокировки приводных двигателей M (пороговое значение Ist) с током электродвигателя. Таким образом, блок 33a определения тока электродвигателя определяет, что солнцезащитная шторка 18 достигла разложенного положения или положения хранения, и что приводные двигатели M заблокированы. Когда ток электродвигателя достигает порогового значения Ist, блок 33a определения тока электродвигателя выдает сигнал SGX достижения положения хранения /разложенного положения на схему 31 управления. В случае поступления сигнала SGX достижения положения хранения /разложенного положения, схема 31 управления определяет, что солнцезащитная шторка 18 достигла разложенного положения или положения хранения.

Схема 31 управления включает в себя первый таймер TM1 и второй таймер TM2. При выключении замка зажигания SW1, т.е. при переводе ключа зажигания из положения включения электропитания в положение выключения, первый таймер TM1 начинает операцию измерения времени и продолжает операцию измерения времени, пока истекшее время не достигнет заранее определенного времени отключения питания Toff (например, 30 секунд). Когда истекшее время достигает времени отключения питания Toff, достигается временной лимит схемы 31 управления, и, соответственно, схема 31 управления выдает сигнал блокировки SG4 на схему 32 источника питания и блокирует подачу номинального напряжения. Таким образом, даже при выключении замка зажигания SW1, подача рабочего напряжения Vd1 и напряжения возбуждения Vd2 из схемы 32 источника питания на схему 31 управления непосредственно не блокируется. По истечении времени отключения питания Toff, подача номинального напряжения блокируется, и, таким образом, схема 31 управления прекращает работать (отключается).

Второй таймер TM2 измеряет фактическое время движения Tn от активации приводных двигателей M для перевода солнцезащитной шторки 18 в разложенное положение до поступления сигнала SGX достижения положения хранения/разложенного положения от блока 33a определения тока электродвигателя. Схема 31 управления сравнивает фактическое время движения Tn, измеренное вторым таймером TM2, с кратчайшим временем движения Tk. Кратчайшее время движения Tk - это кратчайшее время, в течение которого солнцезащитная шторка 18 переходит из разложенного положения в положение хранения. Кратчайшее время движения Tk - это время, заранее определенное путем испытания или эксперимента. Кратчайшее время движения Tk хранится в ПЗУ 31b схемы 31 управления. Схема 31 управления сравнивает фактическое время движения Tn с кратчайшим временем движения Tk. Когда фактическое время движения Tn больше или равно кратчайшему времени движения Tk, схема 31 управления определяет, что солнцезащитная шторка 18 нормально перешла из положения хранения в разложенное положение. Когда фактическое время движения Tn меньше кратчайшего времени движения Tk, схема 31 управления определяет, что движение солнцезащитной шторки 18 (направляющая 16 или поворотные штанги 14) в разложенное положение по какой-то причине ограничено, в результате чего приводные двигатели M заблокировались.

Теперь опишем работу устройства 10 задней солнцезащитной шторки со ссылкой на фиг.3-9H. На фиг.3-7 показаны логические блок-схемы, демонстрирующие операцию обработки схемы 31 управления согласно программе, хранящейся в ПЗУ 31b схемы 31 управления.

Согласно фиг.8A, солнцезащитная шторка 18 наматывается вокруг намоточного вала и полностью убирается в контейнер 11 хранения. Когда замок зажигания SW1 включается, как показано на фиг.3, на этапе S1, схема 31 управления инициализирует флаг Fpj положения солнцезащитной шторки, флаг Fst состояния остановки, флаг Fmn развертывания/свертывания и флаг Frb свертывания в режиме заднего хода.

Флаг Fpj положения солнцезащитной шторки указывает, находится ли солнцезащитная шторка 18 в положении хранения или разложенном положении. Флагу Fpj положения солнцезащитной шторки назначена 1-битовая область хранения в ОЗУ 31c схемы 31 управления. Сохраненное значение флага Fpj положения солнцезащитной шторки, равное 0, указывает исходное положение, и сохраненное значение, равное 1, указывает разложенное положение. Схема 31 управления инициализирует флаг Fpj положения солнцезащитной шторки на 0.

Флаг Fst состояния остановки указывает, остановилась ли солнцезащитная шторка 18 в положении хранения или в разложенном положении. Флагу Fst состояния остановки также назначена 1-битовая область хранения в ОЗУ 31c. Сохраненное значение флага Fst состояния остановки, равное 0, указывает состояние остановки движения (режим остановки), и сохраненное значение, равное 1, указывает солнцезащитная шторка 18 движется (другой режим работы). Схема 31 управления инициализирует флаг Fst состояния остановки на 0.

Флаг Fmn развертывания/свертывания указывает режим обработки движения для перевода солнцезащитной шторки 18 в положение хранения или разложенное положение. Флагу Fmn развертывания/свертывания назначена 1-битовая область хранения в ОЗУ 31c. Сохраненное значение флага Fmn развертывания/свертывания, равное 0, указывает режим свертывания для перевода солнцезащитной шторки 18 в положение хранения, и сохраненное значение, равное 1, указывает режим развертывания для перевода солнцезащитной шторки 18 в разложенное положение. Схема 31 управления инициализирует флаг Fmn развертывания/свертывания на 0.

Флаг Frb свертывания в режиме заднего хода указывает, переведен ли рычаг переключения передач в положение заднего хода. Флагу Frb свертывания в режиме заднего хода назначена 1-битовая область хранения в ОЗУ 31c. Сохраненное значение флага Frb свертывания в режиме заднего хода, равное 0, указывает, что рычаг переключения передач переведен в положение, отличное от положения заднего хода, сохраненное значение, равное 1, указывает, что рычаг переключения передач находится в положении заднего хода, и указывает режим свертывания при движении задним ходом для удержания солнцезащитной шторки 18 в положении хранения. Схема 31 управления инициализирует флаг Frb свертывания в режиме заднего хода на 0.

Схема 31 управления может устанавливать значения флага Fst состояния остановки, флага Fmn развертывания/свертывания и флага Frb свертывания в режиме заднего хода равными 0. Однако, когда значение любого из флагов равно 1, схема 31 управления устанавливает другие флаги равными 0. Таким образом, схема 31 управления не устанавливает одновременно два или более из флага Fst состояния остановки, флага Fmn развертывания/свертывания и флага Frb свертывания в режиме заднего хода равными 1. При инициализации флагов Fpj, Fst, Fmn и Frb, схема 31 управления переходит к этапу S2 и инициализирует флаг Ffe завершения начальной активации.

Флаг Ffe завершения начальной активации указывает, завершено ли начальное движение солнцезащитной шторки 18 в положение хранения или разложенное положение в режиме развертывания, режиме свертывания или режиме свертывания при движении задним ходом. Флагу Ffe завершения начальной активации назначена 1-битовая область хранения в ОЗУ 31c. Сохраненное значение флага Ffe завершения начальной активации, равное 0, указывает, что начальное движение солнцезащитной шторки 18 в положение хранения или разложенное положение не завершено, т.е. движение в положение хранения или разложенное положение еще не выполнено. Сохраненное значение, равное 1, указывает, что начальное движение солнцезащитной шторки 18 в положение хранения или разложенное положение завершено, т.е. движение в положение хранения или разложенное положение выполнено один или несколько раз. Схема 31 управления инициализирует флаг Ffe завершения начальной активации на 0. Таким образом, схема 31 управления инициализирует флаг Ffe завершения начальной активации на значение, указывающее, что начальное движение в положение хранения или разложенное положение еще не выполнено.

(Определение режима работы)

Затем схема 31 управления переходит к этапам S3-S5. Затем, на основании значений флага Fst состояния остановки, флага Fmn развертывания/свертывания и флага Frb свертывания в режиме заднего хода, схема 31 управления выполняет операцию обработки для определения режима работы устройства 10 задней солнцезащитной шторки. В это время на этапе S1, значения флага Fst состояния остановки, флага Fmn развертывания/свертывания и флага Frb свертывания в режиме заднего хода все равны 0. По этой причине на этапе S3, схема 31 управления определяет, работа осуществляется в режиме остановки, согласно значению флага Fst состояния остановки, равному 0 (ДА на этапе S3), и переходит к этапу S3-1 на фиг.4 для выполнения операции обработки в режиме остановки.

(Режим остановки)

Согласно фиг.4, сначала схема 31 управления определяет наличие/отсутствие сигнала SG3 включения заднего хода от переключателя SW3 заднего хода (этап S3-1). Таким образом, схема 31 управления определяет, переведен ли рычаг переключения передач в положение заднего хода, т.е. движется ли автомобиль 1 задним ходом. Когда определено, что сигнал SG3 включения заднего хода не поступает от переключателя SW3 заднего хода, и рычаг переключения передач находится в положении, отличном от положения заднего хода (НЕТ на этапе S3-1), схема 31 управления переходит к этапу S3-2. Затем схема 31 управления определяет наличие/отсутствие сигнала SG2 включения солнцезащитной шторки от переключателя SW2 режима работы солнцезащитной шторки.

В отсутствие сигнала SG2 включения солнцезащитной шторки, схема 31 управления определяет, что переключатель SW2 режима работы солнцезащитной шторки не включен (НЕТ на этапе S3-2), и переходит к этапу S3-3. Затем схема 31 управления определяет, потерян ли сигнал SG1 включения зажигания от замка зажигания SW1. Если сигнал SG1 включения зажигания от замка зажигания SW1 не потерян, схема 31 управления определяет, что замок зажигания SW1 находится во включенном состоянии (НЕТ на этапе S3-3). Схема 31 управления возвращается к этапу S3-1 через этап S3 и снова входит в режим остановки. Таким образом, схема 31 управления повторяет операцию обработки, пока не будет включен переключатель SW3 заднего хода или переключатель SW2 режима работы солнцезащитной шторки.

Когда пользователь, например водитель, задействует переключатель SW2 режима работы солнцезащитной шторки, схема 31 управления регистрирует сигнал SG2 включения солнцезащитной шторки на этапе S3-2, определяет, что переключатель SW2 режима работы солнцезащитной шторки задействован (ДА на этапе S3-2), и переходит к этапу S3-2-1. В этом случае, прежде чем замок зажигания SW1 будет переведен из положения «выключено» в положение «включено», как показано на фиг.8A, солнцезащитная шторка 18 полностью убрана в контейнер 11 хранения. По этой причине операция включения переключателя SW2 режима работы солнцезащитной шторки осуществляется в это время в соответствии с намерением пользователя перевести солнцезащитную шторку 18 в разложенное положение.

На этапе S3-2-1, на основании сохраненного значения флага Fpj положения солнцезащитной шторки, схема 31 управления определяет, находится ли солнцезащитная шторка 18 в положении хранения. В это время флаг Fpj положения солнцезащитной шторки инициализируется на этапе S1. По этой причине сохраняется 0, указывающий, что солнцезащитная шторка 18 находится в положении хранения. Соответственно, схема 31 управления определяет, что солнцезащитная шторка 18 находится в положении хранения (ДА на этапе S3-2-1), и переходит к этапу S3-2-2. Схема 31 управления обеспечивает прямое вращение обоих приводных двигателей M и, таким образом, вращение поворотных штанг 14 и перевод солнцезащитной шторки 18 из состояния хранения в разложенное состояние.

В это время схема 31 управления начинает прямое вращение приводных двигателей M и начинает операцию измерения времени второго таймера TM2. Когда начинается прямое вращение обоих приводных двигателей M, схема 31 управления переходит к этапу S3-2-3 и перезаписывает сохраненное значение флага Fmn развертывания/свертывания с 0 на 1. Таким образом, схема 31 управления перезаписывает сохраненное значение, чтобы указать, что режим работы сменился режимом развертывания для развертывания солнцезащитной шторки 18 в разложенное положение. В это время схема 31 управления перезаписывает флаг Fst состояния остановки с 0 на 1, чтобы указать, что режим работы больше не является режимом остановки.

При перезаписи флага Fmn развертывания/свертывания на 1, указывающую режим развертывания, схема 31 управления переходит к этапу S3-3 и определяет, потерян ли сигнал SG1 включения зажигания от замка зажигания SW1. Когда замок зажигания SW1 не находится в выключенном состоянии, схема 31 управления определяет, что сигнал SG1 включения зажигания не потерян (НЕТ на этапе S3-3), и переходит к этапу S4 через этап S3.

На этапе S4, на основании сохраненного значения флага Frb свертывания в режиме заднего хода, схема 31 управления определяет, находится ли рычаг переключения передач в положении заднего хода. В это время 0, указывающий, что рычаг переключения передач не переведен в положение заднего хода в режиме остановки, флаг Frb свертывания в режиме заднего хода инициализируется на этапе S1, и положение рычага переключения передач, отличное от положения заднего хода, сохраняется. По этой причине схема 31 управления определяет, что рычаг переключения передач находится в положении, отличном от положения заднего хода (НЕТ на этапе S4), и переходит к этапу S5.

На этапе S5, на основании сохраненного значения флага Fmn развертывания/свертывания, схема 31 управления определяет, является ли режим работы режимом развертывания. В это время схема 31 управления проверяет флаг Fmn развертывания/свертывания перезаписанный в соответствии с режимом развертывания 1 на этапе S3-2-3 в режиме остановки, и определяет, что режим работы является режимом развертывания (ДА на этапе S5). Затем схема 31 управления переходит к этапу S4-1, показанному на фиг.6, и выполняет операцию обработки в режиме развертывания.

(Режим развертывания)

Согласно фиг.6, на этапе S4-1, схема 31 управления определяет наличие/отсутствие сигнала SGX достижения положения хранения /разложенного положения от блока 33a определения тока электродвигателя. В случае определения отсутствия сигнала SGX достижения положения хранения/разложенного положения (НЕТ на этапе S4-1), схема 31 управления переходит к этапу S4-2, возвращается к этапу S4-1 через этапы S3 и S4, сохраняя прямое вращение приводных двигателей M, и снова возвращается в режим развертывания. Таким образом, до поступления сигнала SGX достижения положения хранения/разложенного положения от блока 33a определения тока электродвигателя, схема 31 управления делает вывод, что солнцезащитная шторка 18 не достигла разложенного положения. По этой причине схема 31 управления сохраняет прямое вращение приводных двигателей M и повторяет операцию обработки в режиме развертывания. Таким образом, солнцезащитная шторка 18 перемещается к разложенному положению, как показано на фиг.8B.

При выводе сигнала SGX достижения положения хранения/разложенного положения из блока 33a определения тока электродвигателя, схема 31 управления определяет наличие сигнала SGX достижения положения хранения/разложенного положения на этапе S4-1 (ДА на этапе S4-1) и переходит к этапу S4-1-1. Затем схема 31 управления останавливает операцию измерения времени второго таймера TM2 и получает фактическое время движения Tn солнцезащитной шторки 18. Схема 31 управления сравнивает фактическое время движения Tn с кратчайшим временем движения Tk, хранящимся в ПЗУ 31b. Когда фактическое время движения Tn больше или равно кратчайшему времени движения Tk (НЕТ на этапе S4-1-1), схема 31 управления переходит к этапу S4-1-2 и останавливает приводные двигатели M. Таким образом, схема 31 управления определяет, что солнцезащитная шторка 18 нормально достигает разложенного положения из положения хранения, и приводные двигатели M блокируются, как показано на фиг.8C.

При остановке приводных двигателей M, схема 31 управления переходит к этапу S4-1-3. Затем схема 31 управления перезаписывает сохраненное значение флага Fst состояния остановки с 1 на 0. Таким образом, поскольку солнцезащитная шторка 18 нормально достигла разложенного положения, схема 31 управления перезаписывает сохраненное значение режима остановки на 0 в ожидании следующей операции. В это время схема 31 управления перезаписывает флаг Fmn развертывания/свертывания с 1 на 0, чтобы указать, что режим работы уже не является режимом развертывания.

Затем схема 31 управления переходит к этапу S4-1-4 и перезаписывает значение флага Fpj положения солнцезащитной шторки с 0 на 1, чтобы указать, что текущее положение солнцезащитной шторки 18 является разложенным положением. Затем схема 31 управления переходит к этапу S4-1-5 и перезаписывает значение флага Ffe завершения начальной активации с 0 на 1, чтобы указать, что движение солнцезащитной шторки 18 в разложенное положение закончилось. После перезаписи флага Ffe завершения начальной активации с 0 на 1, схема 31 управления переходит к этапу S3-1 выполнения операции обработки в режиме остановки, показанной на фиг.4, через этап S3.

Затем, как описано выше, схема 31 управления повторяет операцию обработки в режиме остановки до включения переключателя SW3 заднего хода или переключателя SW2 режима работы солнцезащитной шторки. Когда пользователь задействует переключатель SW2 режима работы солнцезащитной шторки, на этапе S3-2, схема 31 управления регистрирует сигнал SG2 включения солнцезащитной шторки. Затем схема 31 управления определяет, что переключатель SW2 режима работы солнцезащитной шторки задействован (ДА на этапе S3-2), и переходит к этапу S3-2-1. В это время солнцезащитная шторка 18 разматывается с намоточного вала и располагается в разложенном положении, показанном на фиг.8C. По этой причине в это время операция включения переключателя SW2 режима работы солнцезащитной шторки осуществляется в соответствии с намерением пользователя перевести солнцезащитную шторку 18 в положение хранения.

На этапе S3-2-1, поскольку значение флага Fpj положения солнцезащитной шторки равно 1, схема 31 управления определяет, что солнцезащитная шторка 18 находится в разложенном положении (НЕТ на этапе S3-2-1), и переходит к этапу S3-2-4. На этапе S3-2-4 схема 31 управления обеспечивает обратное вращение обоих приводных двигателей M, приводящее к обратному вращению обеих поворотных штанг 14. Таким образом, солнцезащитная шторка 18 сматывается намоточным валом и начинает перемещаться из разложенного положения в положение хранения. С началом обратного вращения обоих приводных двигателей M, схема 31 управления переходит к этапу S3-2-5 и перезаписывает сохраненное значение флага Fmn развертывания/свертывания с 1 на 0, чтобы указать, что режим работы сменился режимом свертывания для помещения солнцезащитной шторки 18 в контейнер 11 хранения. В это время схема 31 управления перезаписывает флаг Fst состояния остановки с 0 на 1, чтобы указать, что режим работы больше не является режимом остановки.

При перезаписи флага Fmn развертывания/свертывания для указания режима свертывания, схема 31 управления переходит к этапу S3-3 и определяет, потерян ли сигнал SG1 включения зажигания от замка зажигания SW1. Если сигнал SG1 включения зажигания от замка зажигания SW1 не потерян, схема 31 управления определяет, что замок зажигания SW1 находится во включенном состоянии (НЕТ на этапе S3-3), и переходит к этапу S5 через этапы S3 и S4.

На этапе S5, на основании сохраненного значения флага Fmn развертывания/свертывания, схема 31 управления определяет, является ли режим работы режимом развертывания. В это время схема 31 управления проверяет флаг Fmn развертывания/свертывания, перезаписанный в соответствии с режимом свертывания, равным 0, на этапе S3-2-5 в режиме остановки, и определяет, что режим работы является режимом развертывания (НЕТ на этапе S5). Затем схема 31 управления переходит к этапу S5-1, показанному на фиг.7, и выполняет операцию обработки в режиме свертывания.

(Режим свертывания)

Согласно фиг.7, на этапе S5-1, схема 31 управления определяет наличие/отсутствие сигнала SGX достижения положения хранения/разложенного положения от блока 33a определения тока электродвигателя. В случае определения отсутствия сигнала SGX достижения положения хранения/разложенного положения (НЕТ на этапе S5-1), схема 31 управления переходит к этапу S5-2, возвращается к этапу S5-1 через этапы S3, S4 и S5, сохраняя обратное вращение приводных двигателей M, и снова возвращается в режим свертывания. Таким образом, пока сигнал SGX достижения положения хранения/разложенного положения не будет выведен из блока 33a определения тока электродвигателя, схема 31 управления делает вывод, что солнцезащитная шторка 18 не достигла положения хранения. По этой причине схема 31 управления сохраняет обратное вращение приводных двигателей M и повторяет операцию обработки в режиме свертывания. Таким образом, солнцезащитная шторка 18, как показано на фиг.8D, перемещается к положению хранения.

При выводе сигнала SGX достижения положения хранения/разложенного положения из блока 33a определения тока электродвигателя, схема 31 управления определяет наличие сигнала SGX достижения положения хранения/разложенного положения на этапе S5-1 (ДА на этапе S5-1) и переходит к этапу S5-1-1. Затем схема 31 управления переходит к этапу S5-1-1 и останавливает приводные двигатели M. Таким образом, как показано на фиг.8E, схема 31 управления определяет, что солнцезащитная шторка 18 достигает разложенного положения из положения хранения, и приводные двигатели M блокируются, и, таким образом, останавливает приводные двигатели M.

При остановке приводных двигателей M, схема 31 управления переходит к этапу S5-1-2. Затем схема 31 управления перезаписывает сохраненное значение флага Fst состояния остановки с 1 на 0. Таким образом, поскольку солнцезащитная шторка 18 достигла положения хранения, схема 31 управления перезаписывает сохраненное значение в режиме остановки на 0 в ожидании следующей операции. В это время схема 31 управления перезаписывает флаг Fmn развертывания/свертывания с 0 на 1, чтобы указать, что режим работы уже не является режимом свертывания.

Затем схема 31 управления переходит к этапу S5-1-3 и перезаписывает значение флага Fpj положения солнцезащитной шторки с 1 на 0. Таким образом, схема 31 управления сохраняет тот факт, что текущее положение солнцезащитной шторки 18 является сложенным положением, во флаге Fpj положения солнцезащитной шторки. Затем схема 31 управления переходит к этапу S5-1-4 и перезаписывает значение флага Ffe завершения начальной активации с 0 на 1. Поскольку солнцезащитная шторка 18 перемещается в разложенное положение, и сохраненное значение флага Ffe завершения начальной активации равно 1 в предыдущем режиме развертывания, сохраненное значение не изменяется.

При присвоении флагу Ffe завершения начальной активации значения 1, схема 31 управления переходит к этапу S3-1 через этап S3 для выполнения операции обработки в режиме остановки, показанный на фиг.4. Как описано выше, до включения переключателя SW3 заднего хода или переключателя SW2 режима работы солнцезащитной шторки, схема 31 управления повторяет операцию обработки в режиме остановки. Таким образом, пока не задействован замок зажигания SW1, или пока рычаг переключения передач не переведен в положение заднего хода, каждый раз, когда пользователь задействует переключатель SW2 режима работы солнцезащитной шторки, режим развертывания и режим свертывания попеременно повторяются, и солнцезащитная шторка 18 перемещается в положение хранения или разложенное положение.

При включении переключателя SW2 режима работы солнцезащитной шторки в состоянии, показанном на фиг.8E, солнцезащитная шторка 18 переводится в состояние, показанное на фиг.8G, через состояние, показанное на фиг.8F, и перемещается в разложенное положение. При выключении замка зажигания SW1 в режиме остановки и при потере сигнала SG1 включения зажигания (ДА на этапе S3-3), схема 31 управления переходит к этапу S3-4 и начинает операцию измерения времени первого таймера TM1. Затем схема 31 управления определяет, достиг ли первый таймер TM1 времени отключения питания Toff (этап S3-5). Если первый таймер TM1 не достиг времени отключения питания Toff (НЕТ на этапе S3-5), схема 31 управления сохраняет режим остановки, пока первый таймер TM1 не достигнет времени отключения питания Toff.

Таким образом, даже при выключении замка зажигания SW1, когда переключатель SW2 режима работы солнцезащитной шторки задействуется до истечения времени отключения питания Toff, солнцезащитная шторка 18 перемещается в положение хранения или разложенное положение. Аналогично, даже при переводе рычага переключения передач в положение заднего хода, солнцезащитная шторка 18 перемещается в положение хранения или разложенное положение. Когда первый таймер TM1 достигает времени отключения питания Toff (ДА на этапе S3-5), схема 31 управления переходит к этапу S3-6 и выдает сигнал блокировки SG4 на схему 32 источника питания. Таким образом, схема 31 управления блокирует подачу рабочего напряжения Vd1 и напряжения возбуждения Vd2 из схемы 32 источника питания и заканчивает последовательность операций обработки.

Возможен случай, когда замок зажигания SW1 выключается, в то время как солнцезащитная шторка 18 перемещается в разложенное положение в режиме развертывания или перемещается в положение хранения в режиме свертывания. В этом случае, когда солнцезащитная шторка 18 достигает разложенного положения или положения хранения и переводится в режим остановки, на этапе S3-3, схема 31 управления определяет, выключен ли замок зажигания SW1, и не блокирует рабочее напряжение Vd1 и напряжение возбуждения Vd2 до истечения времени отключения питания Toff. В этом случае, поскольку солнцезащитная шторка 18 достигает разложенного положения или положение хранения в течение времени отключения питания Toff, предотвращается блокировка подачи рабочего напряжения Vd1 и напряжения возбуждения Vd2 на схему 31 управления для остановки движения солнцезащитной шторки 18 в промежуточной позиции.

(Работа рычага переключения передач)

Теперь опишем случай, когда пользователь переводит рычаг переключения передач в положение заднего хода.

Предположим, что схема 31 управления переходит к этапу S3-1 от этапа S2 через этап S3 и повторяет операцию обработки в режиме остановки в ожидании включения переключателя SW3 заднего хода или переключателя SW2 режима работы солнцезащитной шторки. Когда пользователь переводит рычаг переключения передач в положение заднего хода в этом состоянии, переключатель SW3 заднего хода выводит сигнал SG3 включения заднего хода. Затем, на этапе S3-1, схема 31 управления регистрирует сигнал SG3 включения заднего хода, определяет, что рычаг переключения передач переведен в положение заднего хода (ДА на этапе S3-1), и переходит к этапу S3-1-1.

На этапе S3-1-1, на основании сохраненного значения флага Fpj положения солнцезащитной шторки, схема 31 управления определяет, находится ли солнцезащитная шторка 18 в разложенном положении или в положении хранения. При этом флаг Fpj положения солнцезащитной шторки инициализирован на 0 на этапе S1. По этой причине схема 31 управления определяет, что солнцезащитная шторка 18 находится в положении хранения (НЕТ на этапе S3-1-1), и переходит к этапу S3-1-2.

На этапе S3-1-2, на основании флага Ffe завершения начальной активации, схема 31 управления определяет, двигалась ли солнцезащитная шторка 18 и достигла ли она положения хранения один раз. При этом флаг Ffe завершения начальной активации инициализирован на 0 на этапе S2. По этой причине схема 31 управления определяет, что обработка перевода солнцезащитной шторки 18 в положение хранения еще не произведена (ДА на этапе S3-1-2), и переходит к этапу S3-1-3.

На этапе S3-1-3, для сматывания солнцезащитной шторки 18 из разложенного положения в положение хранения, схема 31 управления обеспечивает обратное вращение обоих приводных двигателей M. Таким образом, каждая поворотная штанга 14 вращается в обратном направлении, тем самым начиная наматывание солнцезащитной шторки 18 намоточным валом. Затем схема 31 управления переходит к этапу S3-1-4 и перезаписывает сохраненное значение флага Frb свертывания в режиме заднего хода с 0 на 1. Таким образом, для обеспечения поля зрения при движении задним ходом, схема 31 управления перезаписывает сохраненное значение, чтобы указать режим свертывания при движении задним ходом для помещения солнцезащитной шторки 18 в контейнер 11 хранения. В это время схема 31 управления перезаписывает флаг Fst состояния остановки с 0 на 1, чтобы указать, что режим работы больше не является режимом остановки.

Когда флаг Frb свертывания в режиме заднего хода перезаписан в соответствии с режимом свертывания при движении задним ходом, схема 31 управления переходит к этапу S3-3 и определяет, потерян ли сигнал SG1 включения зажигания от замка зажигания SW1. Если сигнал SG1 включения зажигания от замка зажигания SW1 не потерян, схема 31 управления определяет, что замок зажигания SW1 находится во включенном состоянии (НЕТ на этапе S3-3), и переходит к этапу S4 через этап S3.

На этапе S4, на основании сохраненного значения флага Frb свертывания в режиме заднего хода, схема 31 управления определяет, является ли режим работы режимом свертывания при движении задним ходом. В это время схема 31 управления проверяет флаг Frb свертывания в режиме заднего хода, перезаписанный равным 1 на вышеописанном этапе 3-4-1, и определяет, что режим работы является режимом свертывания при движении задним ходом (ДА на этапе S4). Затем схема 31 управления переходит к этапу S6-1, показанному на фиг.5, для выполнения операции обработки в режиме свертывания при движении задним ходом.

(Режим свертывания при движении задним ходом)

Согласно фиг.5, сначала на этапе S6-1, схема 31 управления определяет наличие/отсутствие сигнала SGX достижения положения хранения/разложенного положения от блока 33a определения тока электродвигателя. В это время, поскольку солнцезащитная шторка 18 находится в положении хранения, для удержания солнцезащитной шторки 18 в положении хранения, приводные двигатели M, совершающие обратное вращение, немедленно блокируются. Соответственно, в это время сигнал SGX достижения положения хранения/разложенного положения непосредственно выводится из блока 33a определения тока электродвигателя. Таким образом, на этапе S6-1, схема 31 управления определяет наличие сигнала SGX достижения положения хранения/разложенного положения (ДА на этапе S6-1).

Схема 31 управления переходит к этапу S6-1-1 и останавливает приводные двигатели M. Таким образом, схема 31 управления определяет, что солнцезащитная шторка 18 находится в положении хранения и заблокирована, и останавливает приводные двигатели M. Когда приводные двигатели M остановлены, схема 31 управления переходит к этапу 6-1-2 и перезаписывает сохраненное значение флага Fst состояния остановки с 1 на 0. Таким образом, поскольку солнцезащитная шторка 18 находится в положении хранения, схема 31 управления перезаписывает сохраненное значение флага Fst состояния остановки в режиме остановки на 0 в ожидании следующей операции. В это время схема 31 управления перезаписывает флаг Frb свертывания в режиме заднего хода с 1 на 0, чтобы указать, что режим работы уже не является режимом свертывания при движении задним ходом.

Затем схема 31 управления переходит к этапу S6-1-3 и перезаписывает значение флага Fpj положения солнцезащитной шторки с 1 на 0, чтобы указать, что текущее положение солнцезащитной шторки 18 находится в положении хранения. Затем схема 31 управления переходит к этапу S6-1-4 и перезаписывает значение флага Ffe завершения начальной активации с 0 на 1. Таким образом, поскольку солнцезащитная шторка 18 переместилась в положение хранения в этом режиме свертывания при движении задним ходом, схема 31 управления перезаписывает сохраненное значение флага Ffe завершения начальной активации с 0 на 1. Когда флаг Ffe завершения начальной активации перезаписывается на 1, схема 31 управления переходит к этапу S3-1 выполнения операции обработки в режиме остановки, показанный на фиг.4, через этап S3. Затем, как описано выше, схема 31 управления повторяет операцию обработки в режиме остановки до включения переключателя SW3 заднего хода или переключателя SW2 режима работы солнцезащитной шторки.

(Обратная операция из разложенного положения)

Теперь опишем случай, когда пользователь переводит рычаг переключения передач в положение заднего хода в состоянии, когда солнцезащитная шторка 18 находится в разложенном положении, показанном на фиг.8C. В это время сохраненное значение флага Fpj положения солнцезащитной шторки равно 1, указывая разложенное положение. Сохраненные значения флага Fst состояния остановки и флага Frb свертывания в режиме заднего хода равны 0. Дополнительно, сохраненное значение флага Ffe завершения начальной активации равно 1. Когда пользователь переводит рычаг переключения передач в положение заднего хода, чтобы включить переключатель SW3 заднего хода в этом состоянии, схема 31 управления регистрирует сигнал SG3 включения заднего хода на этапе S3-1. Схема 31 управления определяет, что рычаг переключения передач переведен в положение заднего хода (ДА на этапе S3-1), и переходит к этапу S3-1-1.

На этапе S3-1-1, на основании сохраненного значения флага Fpj положения солнцезащитной шторки, схема управления 31 определяет, находится ли солнцезащитная шторка 18 в разложенном положении или в положении хранения. В этом случае, поскольку флаг Fpj положения солнцезащитной шторки равен 1, схема 31 управления определяет, что солнцезащитная шторка 18 находится в разложенном положении (ДА на этапе S3-1-1), и переходит к этапу S3-1-3. На этапе S3-1-3, схема 31 управления обеспечивает обратное вращение приводных двигателей M. Таким образом, схема 31 управления 3обеспечивает обратное вращение поворотной штанги 14, тем самым начиная наматывание солнцезащитной шторки 18 намоточным валом и перемещение солнцезащитной шторки 18 из разложенного положения в положение хранения.

С началом обратного вращения обоих приводных двигателей M, схема 31 управления переходит к этапу S3-1-4 и перезаписывает сохраненное значение флага Frb свертывания в режиме заднего хода с 0 на 1. Таким образом, для обеспечения поля зрения при движении задним ходом, схема 31 управления перезаписывает сохраненное значение, чтобы указать режим свертывания при движении задним ходом для помещения солнцезащитной шторки 18 в контейнер 11 хранения. В это время схема 31 управления перезаписывает флаг Fst состояния остановки с 0 на 1, чтобы указать, что режим работы больше не является режимом остановки.

Когда флаг Frb свертывания в режиме заднего хода перезаписан в соответствии с режимом свертывания при движении задним ходом, схема 31 управления переходит к этапу S3-3. Затем схема 31 управления определяет, потерян ли сигнал SG1 включения зажигания от замка зажигания SW1. Когда замок зажигания SW1 не выключен, схема 31 управления определяет, что сигнал SG1 включения зажигания от замка зажигания SW1 не потерян (НЕТ на этапе S3-3). Затем схема 31 управления переходит к этапу S6-1, показанному на фиг.5, через этапы S3 и S4 для выполнения операции обработки в режиме свертывания при движении задним ходом.

Согласно фиг.5, на этапе S6-1, схема 31 управления определяет наличие/отсутствие сигнала SGX достижения положения хранения/разложенного положения от блока 33a определения тока электродвигателя. В случае определения отсутствия сигнала SGX достижения положения хранения/разложенного положения (НЕТ на этапе S6-1), схема 31 управления переходит к этапу S6-2, возвращается к этапу S6-1 через этапы S3 и S4, сохраняя обратное вращение приводных двигателей M, и снова возвращается в режим свертывания при движении задним ходом. Таким образом, до поступления сигнала SGX достижения положения хранения/разложенного положения от блока 33a определения тока электродвигателя, схема 31 управления делает вывод, что солнцезащитная шторка 18 не достигла положения хранения. По этой причине схема 31 управления сохраняет обратное вращение приводных двигателей M и повторяет операцию обработки в режиме свертывания при движении задним ходом.

При выводе сигнала SGX достижения положения хранения /разложенного положения из блока 33a определения тока электродвигателя, схема 31 управления определяет наличие сигнала SGX достижения положения хранения/разложенного положения на этапе S6-1 (ДА на этапе S6-1). Затем схема 31 управления переходит к этапу S6-1-1, делает вывод, что солнцезащитная шторка 18 достигла положения хранения, и останавливает приводные двигатели M. При остановке приводных двигателей M, схема 31 управления выполняет этапы S6-1-2-S6-1-4, после чего переходит к этапу S4-1 через этап S3 для выполнения операции обработки в режиме остановки, показанный на фиг.4. Затем, как описано выше, схема 31 управления повторяет операцию обработки в режиме остановки до включения переключателя SW3 заднего хода или переключателя SW2 режима работы солнцезащитной шторки.

(В случае, когда текущее положение солнцезащитной шторки 18 не соответствует флагу Fpj положения солнцезащитной шторки.)

Теперь опишем случай задействования переключателя SW2 режима работы солнцезащитной шторки, когда положение солнцезащитной шторки 18, сохраненное во флаге Fpj положения солнцезащитной шторки, не согласуется с текущим положением солнцезащитной шторки 18. Это происходит при выключении замка зажигания SW1 в случае, когда солнцезащитная шторка 18 находится в разложенном положении, показанном на фиг.9A.

В это время, при включении замка зажигания SW1, на этапе S1, схема 31 управления инициализирует флаг Fpj положения солнцезащитной шторки, флаг Fst состояния остановки, флаг Fmn развертывания/свертывания и флаг Frb свертывания в режиме заднего хода. В это время, хотя солнцезащитная шторка 18 находится в разложенном положении, сохраненное значение флага Fpj положения солнцезащитной шторки инициализируется на 0.

Затем схема 31 управления переходит к этапу S2 и инициализирует флаг Ffe завершения начальной активации. После этого схема 31 управления переходит к этапу S3-1 через этап S3 и выполняет операцию обработки в режиме остановки. Затем схема 31 управления ожидает включения переключателя SW3 заднего хода или переключателя SW2 режима работы солнцезащитной шторки. Когда пользователь, например водитель, задействует переключатель SW2 режима работы солнцезащитной шторки в этом состоянии, на этапе S3-2, схема 31 управления регистрирует сигнал SG2 включения солнцезащитной шторки, определяет, что переключатель SW2 режима работы солнцезащитной шторки задействован (ДА на этапе S3-2), и переходит к этапу S3-2-1.

На этапе S3-2-1, на основании сохраненного значения флага Fpj положения солнцезащитной шторки, схема 31 управления определяет, находится ли солнцезащитная шторка 18 в положении хранения. При этом флаг Fpj положения солнцезащитной шторки инициализирован на этапе S1. По этой причине сохраненное значение, равное 0, указывающее, что солнцезащитная шторка 18 находится в положении хранения, сохраняется.

Соответственно, хотя солнцезащитная шторка 18 фактически находится в разложенном положении, схема 31 управления определяет, что солнцезащитная шторка 18 находится в положении хранения (ДА на этапе S3-2-1), и переходит к этапу S3-2-2. Схема 31 управления обеспечивает прямое вращение обоих приводных двигателей M. Таким образом, схема 31 управления поворачивает поворотные штанги 14, тем самым переводя солнцезащитную шторку 18, смотанную намоточным валом, из положения хранения в разложенное положение, как показано на фиг.9B. Схема 31 управления начинает прямое вращение приводного двигателя M, а также операцию измерения времени второго таймера TM2.

Когда начинается прямое вращение обоих приводных двигателей M, схема 31 управления переходит к этапу S3-2-3. Затем схема 31 управления перезаписывает сохраненное значение флага Fmn развертывания/свертывания с 0 на 1, чтобы указать режим развертывания, и перезаписывает флаг Fst состояния остановки с 0 на 1. Когда флаг Fmn развертывания/свертывания перезаписывается на 1, схема 31 управления переходит к этапу S3-3 и определяет, находится ли замок зажигания SW1 в выключенном состоянии.

Когда замок зажигания SW1 не находится в выключенном состоянии, схема 31 управления определяет, что сигнал SG1 включения зажигания от замка зажигания SW1 не потерян (НЕТ на этапе S3-3), и переходит к этапу S4 через этап S3. Затем схема 31 управления определяет, находится ли рычаг переключения передач в положении заднего хода. При этом рычаг переключения передач не переведен в положение заднего хода в режиме остановки. По этой причине схема 31 управления определяет, что флаг свертывания в режиме заднего хода не равен 1 (НЕТ на этапе S4), и переходит к этапу S5.

На этапе S5, схема 31 управления определяет, является ли режим работы режимом развертывания. В это время схема 31 управления проверяет флаг Fmn развертывания/свертывания 1, перезаписанный в соответствии с режимом развертывания на этапе S3-2-3 в режиме остановки, определяет, что режим работы является режимом развертывания (ДА на этапе S5), и переходит к этапу S4-1, показанному на фиг.6, для выполнения операции обработки в режиме развертывания.

Согласно фиг.6, на этапе S4-1, схема управления 31 определяет наличие/отсутствие сигнала SGX достижения положения хранения/разложенного положения из блока 33a определения тока электродвигателя. В это время, поскольку солнцезащитная шторка 18 находится в разложенном положении, для перевода солнцезащитной шторки 18 в разложенное положение, приводные двигатели M, осуществляющие прямое вращение, немедленно блокируются. В это время сигнал SGX достижения положения хранения/разложенного положения непосредственно выводится из блока 33a определения тока электродвигателя. При выводе сигнала SGX достижения положения хранения/разложенного положения из блока 33a определения тока электродвигателя, на этапе S6-1, схема 31 управления определяет наличие сигнала SGX достижения положения хранения/разложенного положения (ДА на этапе S4-1) и переходит к этапу S4-1-1.

Схема 31 управления переходит к этапу S4-1-1, останавливает операцию измерения времени второго таймера TM2 и сравнивает фактическое время движения Tn солнцезащитной шторки 18 с кратчайшим временем движения Tk. В этом случае, поскольку электродвигатели M блокируются в течение короткого времени, фактическое время движения Tn очень мало. По этой причине схема 31 управления определяет, что фактическое время движения Tn меньше кратчайшего времени движения Tk (ДА на этапе S4-1-1), и переходит к этапу S4-1-6. На этапе S4-1-6, схема 31 управления определяет, равен ли 0 флаг Ffe завершения начальной активации. В это время флаг Ffe завершения начальной активации инициализирован равным 0 на этапе S2. По этой причине схема 31 управления определяет, что флаг Ffe завершения начальной активации равен 0 (ДА на этапе S4-1-6), и переходит к этапу S4-1-7.

На этапе S4-1-7, показанном на фиг.9C, для перевода солнцезащитной шторки 18 из разложенного положения в положение хранения, схема 31 управления обеспечивает обратное вращение обоих приводных двигателей M. Таким образом, схема 31 управления определяет, что солнцезащитная шторка 18 уже находится в разложенном положении, и переключатель SW2 режима работы солнцезащитной шторки включается для удержания солнцезащитной шторки 18 в положении хранения. Затем схема 31 управления обеспечивает обратное вращение обеих поворотных штанг 14 и начинает наматывание солнцезащитной шторки 18 намоточным валом.

С началом обратного вращения обоих приводных двигателей M, схема 31 управления переходит к этапу S4-1-8 и перезаписывает сохраненное значение флага Fmn развертывания/свертывания с 1 на 0. Таким образом, схема 31 управления перезаписывает сохраненное значение для указания перехода в режим свертывания при движении задним ходом для помещения солнцезащитной шторки в контейнер 11 хранения. В это время схема управления 31 перезаписывает флаг Fst состояния остановки с 0 на 1, чтобы указать, что режим работы больше не является режимом остановки.

Затем, на этапе S4-1-9, схема 31 управления переустанавливает флаг Ffe завершения начальной активации с 0 на 1, после чего переходит к этапу S5 через этапы S3 и S4. На этапе S5, схема 31 управления определяет, является ли режим работы режимом развертывания. В это время схема 31 управления проверяет флаг Fmn развертывания/свертывания 0 перезаписанный в соответствии с режимом свертывания на этапе S4-1-8, и определяет, что режим работы является режимом свертывания (НЕТ на этапе S5), и переходит к этапу S5-1, показанному на фиг.7, для выполнения операции обработки в режиме свертывания.

Затем, согласно операции обработки в режиме свертывания, схема 31 управления приводит в действие приводные двигатели M. Согласно фиг.9D, схема 31 управления перемещает солнцезащитную шторку 18 в положение хранения, убирает солнцезащитную шторку 18 в контейнер 11 хранения и заканчивает операцию обработки в режиме свертывания. Таким образом, при выключении замка зажигания SW1 в состоянии, когда солнцезащитная шторка 18 находится в разложенном положении, и повторном его включении, хотя солнцезащитная шторка 18 находится в разложенном положении, флаг Fpj положения солнцезащитной шторки инициализируется на 0, указывающий положение хранения. Из этого состояния, чтобы убрать солнцезащитную шторку 18, пользователь включает переключатель SW2 режима работы солнцезащитной шторки. В этом случае, на основании инициализированного сохраненного значения флага Fpj положения солнцезащитной шторки, режим работы меняется на режим развертывания один раз, но переключается на режим свертывания без неприятных ощущений в течение короткого времени. Таким образом, солнцезащитная шторка 18 уверенно переходит в положение хранения.

Соответственно, даже при выключении замка зажигания SW1, нет необходимости сохранять положение хранения или разложенное положение солнцезащитной шторки 18 в энергонезависимой памяти (ЭСППУ). Когда переключатель SW2 режима работы солнцезащитной шторки включается в состоянии, показанном на фиг.9D, как показано на фиг.9E и 9F, солнцезащитная шторка 18 перемещается в разложенное положение. После этого, когда переключатель SW2 режима работы солнцезащитной шторки включается, как показано на фиг.9G и 9H, солнцезащитная шторка 18 перемещается в разложенное положение.

Теперь опишем преимущества вышеизложенного варианта осуществления.

(1) При включении замка зажигания SW1, схема 31 управления инициализирует флаг Fpj положения солнцезащитной шторки на положение хранения. В это время, когда переключатель SW2 режима работы солнцезащитной шторки задействуется в состоянии, когда солнцезащитная шторка 18 находится в разложенном положении, на основании значения флага Fpj положения солнцезащитной шторки, схема 31 управления обеспечивает прямое вращение приводных двигателей M один раз. В это время, поскольку солнцезащитная шторка 18 находится в разложенном положении, приводные двигатели M останавливаются в течение времени, которое меньше кратчайшего времени движения Tk. На основании того факта, что приводные двигатели M останавливаются в течение короткого времени, схема 31 управления определяет, что флаг Fpj положения солнцезащитной шторки указывает положение хранения, которое отличается от фактического разложенного положения солнцезащитной шторки 18. Тогда схема 31 управления обеспечивает обратное вращение приводных двигателей M, тем самым переводя солнцезащитную шторку 18 из разложенного положения в положение хранения.

Таким образом, каждый раз при выключении замка зажигания SW1, флаг Fpj положения солнцезащитной шторки инициализируется. По этой причине, даже когда положение солнцезащитной шторки 18, указанное флагом Fpj положения солнцезащитной шторки, не согласуется фактическим положением, режим работы меняется на режим свертывания без неприятных ощущений в течение короткого времени, и солнцезащитная шторка 18 может уверенно переходить в положение хранения. В результате, энергонезависимая память (ЭСППУ) для постоянного хранения положения хранения или разложенного положения солнцезащитной шторки 18 оказывается ненужной. Это позволяет снизить себестоимость устройства 10 задней солнцезащитной шторки.

Вышеописанный вариант осуществления можно изменить следующим образом.

Хотя, согласно вышеописанному варианту осуществления, флаг Fpj положения солнцезащитной шторки инициализируется на положение хранения, флаг Fpj положения солнцезащитной шторки можно инициализировать на разложенное положение.

Хотя, согласно вышеописанному варианту осуществления, блокировка приводных двигателей M выявляется на основании тока электродвигателя, ее можно выявлять на основании оборотов приводных двигателей M. Можно использовать датчик оборотов, например, угловой кодер или детектор угла поворота для определения угла поворота поворотных штанг 14.

1. Устройство приведения в действие открывающего/закрывающего тела, содержащее приводной двигатель для перемещения открывающего/закрывающего тела в открытое положение или закрытое положение, блок управления для управления подачей электрической мощности на приводной двигатель, и средство манипулирования открывающим/закрывающим телом, применяемое для перемещения открывающего/закрывающего тела, в котором, на основании сигнала включения замка зажигания, блок управления подает электрическую мощность на приводной двигатель и входит в состояние ожидания, на основании рабочего сигнала от средства манипулирования открывающим/закрывающим телом, блок управления управляет приводным двигателем для перемещения открывающего/закрывающего тела из открытого положения или закрытого положения в закрытое положение или открытое положение, соответственно, подача электрической мощности на приводной двигатель останавливается при остановке приводного двигателя, устройство приведения в действие открывающего/закрывающего тела отличается тем, что дополнительно содержит блок хранения, который сохраняет информацию положения открывающего/закрывающего тела и удаляет информацию положения в случае потери сигнала включения замка зажигания, причем информация положения инициализируется либо на открытое положение или закрытое положение согласно сигналу включения замка зажигания, причем в состоянии ожидания блок управления предписывает приводному двигателю перевести открывающее/закрывающее тело в положение, отличное от положения, основанного на информации положения, хранящейся в блоке хранения, в соответствии с рабочим сигналом от средства манипулирования открывающим/закрывающим телом, и когда приводной двигатель останавливается до истечения заранее определенного времени от начала приведения в действие приводного двигателя, блок управления обеспечивает обратное вращение приводного двигателя для перевода открывающего/закрывающего тела в положение, основанное на информации положения, хранящейся в блоке хранения.

2. Устройство приведения в действие открывающего/закрывающего тела по п.1, отличающееся тем, что, по завершении обратного вращения приводного двигателя, блок управления записывает вместо инициализированной информации положения информацию положения для текущего положения.

3. Устройство приведения в действие открывающего/закрывающего тела по п.1 или 2, отличающееся тем, что блок хранения сохраняет флаг завершения начальной активации, для хранения того, что приводной двигатель сначала активировался после включения замка зажигания, когда приводной двигатель останавливается в течение заранее определенного времени, блок управления определяет, на основании флага завершения начальной активации, произошла ли сначала остановка приводного двигателя после включения замка зажигания, и, если нет, блок управления не обеспечивает обратное вращение приводного двигателя.

4. Устройство приведения в действие открывающего/закрывающего тела по п.3, отличающееся тем, что, в отсутствие обеспечения обратного вращения приводного двигателя, блок управления записывает вместо инициализированной информации положения информацию положения для текущего положения.

5. Способ приведения в действие открывающего/закрывающего тела, в котором состояние ожидания достигается на основании сигнала включения замка зажигания, и, согласно рабочему сигналу от средства манипулирования открывающим/закрывающим телом, приводной двигатель приводится в действие для перевода открывающего/закрывающего тела из открытого положения в закрытое положение или из закрытого положения в открытое положение, причем способ отличается тем, что устройство приведения в действие открывающего/закрывающего тела для приведения в действие открывающего/закрывающего тела включает в себя блок хранения для сохранения информации положения открывающего/закрывающего тела, причем в блоке хранения информация положения удаляется в случае потери сигнала включения замка зажигания, и информация положения инициализируется в открытое положение или закрытое положение согласно сигналу включения замка зажигания, в состоянии ожидания при приведении в действие, в соответствии с рабочим сигналом от средства манипулирования открывающим/закрывающим телом, приводного двигателя для перевода открывающего/закрывающего тела в положение, отличное от положения, основанного на информации положения, хранящейся в блоке хранения, если приводной двигатель останавливается по истечении заранее определенного времени от начала приведения в действие приводного двигателя, приводной двигатель останавливается, и если приводной двигатель останавливается до истечения заранее определенного времени от начала приведения в действие приводного двигателя, приводной двигатель вращается в обратном направлении для перевода открывающего/закрывающего тела в положение, основанное на информации положения, хранящейся в блоке хранения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для закрывания, затемнения защиты от солнца или для экранирования в здании. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции затемняющих устройств окон. .

Система управления дверью, позволяющая ее движение от начального положения ее пути в первом направлении со скоростью v1 до конечного положения, система управления содержит функцию безопасности, содержащую средство для поддержания работы двери, несмотря на то, что она столкнулась с препятствием, расположенным на ее пути, и обеспечения автоматического продолжения ее начального движения, как только препятствие устранено, посредством конструкции, сочетающей достаточно высокую нормальную скорость v1 движения двери с решением задачи предотвращения повреждения как двери, так и препятствия путем уменьшения скорости до v3<v1 вблизи сохраненного в памяти положения столкновения.

Выставляемая конструкция (1) для откидной или поворотно-откидной створки окна или двери с запорным модулем (4) и закрепленной на раме оконной/дверной коробки базовой деталью (5), на которой расположены приводимые в действие посредством механического приводного устройства (6) ножницы (7) с кронштейном (11), которые содержат соединительный элемент (8) со створкой (3), причем соединительный элемент (8) представляет собой соединительный элемент приводной штанги (9), причем посредством механического приводного устройства (6) запорный модуль (4) приводится в положения блокировки и разблокировки, причем соединительный элемент приводной штанги (9) при находящихся в закрытом положении ножницах (7) и при находящемся в положении блокировки запорном модуле (4) вручную соединяется с элементом приводной штанги (10) и вручную отсоединяется от него.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приводное устройство приспособлений для входа и выхода из средств общественного транспорта включает в себя приводной блок, расположенный в поворотной колонке и приводящий ее в движение.

Изобретение относится к приводу (14) для ворот, предназначенному для приведения в движение ворот (10), с блоком (50) электродвигателя и с приводным устройством (100) для передачи движущих сил от блока (50) электродвигателя на ведущий элемент ворот (10), причем блок (50) электродвигателя выполнен как редукторный двигатель (102), в котором имеются электродвигатель (60) и самотормозящаяся передача (61) двигателя.

Обнаруживающий блок (14) формирует зоны обнаружения, расположенные двумерным образом на поверхности пола вблизи дверной панели (12). Каждая зона обнаружения выполнена с возможностью обнаружения человека или объекта при помощи инфракрасного света независимо от других зон обнаружения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство перемещения дверей автомобиля содержит тактильную сенсорную поверхность, управляющий микроконтроллер и выполняющий механизм замка.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода распашных ворот. Технический результат, достигаемый при использовании данного механизма, заключается в снижении времени перемещения створки, весогабаритных характеристик механизма и энергетических затрат в процессе эксплуатации, а также в расширении функциональных возможностей.

Изобретение относится к способам дистанционного управления приводом дверных створок помещений, преимущественно животноводческих ферм. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве въездных и гаражных ворот. .

Изобретение относится к устройству для автоматического закрывания дверей. .

Группа изобретений относится к транспортной технике, к вариантам выполнения приспособлений, защищающих от солнца, от насекомых и защищающих частную жизнь в транспортном средстве.

Изобретение относится к области оптического приборостроения и может использоваться, в частности, в автомобилях. .

Изобретение относится к области сервисного оборудования, устанавливаемого в транспортных средствах передвижения или в объектах стационарного характера для обзорного наблюдения в пределах прямой видимости, и носит защитную функцию для глаз человека в составе козырька, служащего для защиты от солнечных или искусственных световых лучей.

Изобретение относится к оптическим устройствам и может быть использовано для защиты глаз от ослепления, например, на транспорте. .

Изобретение относится к устройствам защиты от ослепления и может использоваться в антиослепительных системах, базирующихся в своей работе на поляризованном излучении для обеспечения безопасности движения транспортных средств.

Изобретение относится к области сервисного оборудования, устанавливаемого в транспортных средствах передвижения или в объектах стационарного характера, потребных для обзорного наблюдения в пределах прямой видимости, носит защитную функцию для глаз человека в составе козырька, служащего для защиты от солнечных или искусственных световых лучей.

Изобретение относится к светозащитным устройствам, предохраняющим салон транспортного средства и размещенные внутри салона приборы от перегрева солнечным светом при стоянке.

Изобретение относится к транспортным средствам и касается создания устройств для защиты от солнечной радиации их кабин, например тракторов, сельско-хозяйственных и строительно-дорожных машин.
Наверх