Способ получения катализируемого сажевого фильтра и катализируемый сажевый фильтр

Изобретение относится к катализируемому сажевому фильтру, а также способу его получения. При этом способ включает следующие стадии: a) обеспечения тела сажевого фильтра с продольными каналами, которые ограничены продольными пористыми стенками, определяющими сторону рассеивания и сторону проникновения; b) обеспечения первого каталитического покрытия типа «washcoat», содержащего первую катализаторную композицию, которая является активной в отношении селективного каталитического восстановления оксидов азота, c) обеспечения второго каталитического покрытия типа «washcoat», содержащего вторую комбинированную катализаторную композицию в форме смеси катализатора, который является активным в отношении селективного окисления аммиака в азот, и катализатора, который является активным в отношении окисления монооксида углерода и углеводородов; d) нанесения на тело сажевого фильтра первого каталитического покрытия типа «washcoat» на всю сторону рассеивания и внутрь разделительных стенок тела фильтра и нанесения на сажевый фильтр второго каталитического покрытия типа «washcoat» на всю сторону проникновения тела фильтра; и e) сушки и термической обработки покрытого фильтра с получением катализируемого сажевого фильтра, причем модальный размер частиц первого катализатора в первом покрытии типа «washcoat» меньше, чем средний диаметр пор продольных стенок, и в котором модальный размер частиц второго покрытия типа «washcoat» больше, чем средний диаметр пор продольных стенок. Технический результат заключается в упрощении способа получения сажевых фильтров. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 пр.

 

Изобретение относится к многофункциональным катализируемым сажевым фильтрам дизельных двигателей. В частности, изобретение относится к способу получения катализируемых сажевых фильтров, имеющих как активность в отношении удаления оксидов азота с помощью известного процесса селективного каталитического восстановления (СКВ), так и окислительную активность в отношении окислительной конверсии углеводородов и монооксида углерода, которые содержатся в выхлопном газе, в воду и диоксид углерода и в отношении конверсии избытка аммиака, используемого в качестве восстановителя в процессе СКВ, в азот.

Изобретение, кроме того, обеспечивает катализируемый сажевый фильтр, катализируемый СКВ катализатором в его впускных/распределяющих каналах и стенках фильтра, и катализатором проскочившего аммиака вместе с катализатором окисления в выпускных каналах/каналах фильтрата.

Кроме несгоревших углеводородов выхлопные газы дизельного двигателя содержат оксиды азота (NOx) и твердые частицы. NOx, углеводороды и твердые частицы являются веществами и химическими соединениями, представляющими опасность для здоровья и окружающей среды, и должны быть восстановлены или удалены из выхлопных газов машины путем пропускания выхлопных газов через сажевый фильтр и несколько катализаторных блоков.

Как правило, эти фильтры представляют собой сажевые фильтры закрытого типа с сотовой структурой, в которых сажа улавливается на или в продольных внутренних стенках сотового фильтра.

Помимо сажевого фильтра системы очистки выхлопных газов, раскрытые в уровне техники, содержат также каталитический блок, имеющий активность в отношении селективного восстановления NOx в азот по реакции с аммиаком, и дизельный катализатор окисления.

Для того чтобы удалить избыток аммиака, который впрыскивается в выхлопные газы для применения в процессе СКВ, ряд известных систем очистки выхлопных газов дополнительно по направлению потока содержит каталитический блок, катализирующий превращение аммиака в азот, так называемый катализатор проскочившего аммиака.

Многофункциональные сажевые фильтры дизельных двигателей, покрытые катализаторами, катализирующими вышеупомянутые реакции, также известны в уровне техники.

В известных многофункциональных фильтрах разные катализаторы сегментарно или зонально нанесены на некоторые зоны фильтра.

Сегментарное или зональное нанесение разных катализаторов на фильтр является дорогостоящим и трудным способом получения.

В американской патентной заявке US 2010/0175372 в одном варианте осуществления описывается система обработки выхлопных газов дизельного двигателя, в которой имеется фильтр, катализируемый СКВ катализатором со стороны рассеивания фильтра и катализатором окисления аммиака и дизельным катализатором окисления со стороны фильтрата. СКВ катализатор наносится в виде покрытия типа «washcoat» по всей матрице фильтра с последующим нанесением катализатора окисления аммиака на выпускные каналы фильтра. Дизельный катализатор окисления наносится в качестве верхнего слоя на катализаторе окисления аммиака в выпускных каналах.

По сравнению с известным способами получения, настоящее изобретение предлагает более простой способ получения сажевых фильтров, катализируемых разными катализаторами для селективного восстановления оксидов азота аммиаком и удаления углеводородов, монооксида углерода и избытка аммиака.

Соответственно, изобретение обеспечивает способ получения катализируемого сажевого фильтра, включающий стадии

a) обеспечения тела сажевого фильтра с продольными каналами, которые ограничены продольными пористыми стенками, определяя сторону рассеивания и сторону проникновения;

b) обеспечения первого каталитического покрытия типа «washcoat», содержащего первую катализаторную композицию, которая является активной в отношении селективного каталитического восстановления оксидов азота,

c) обеспечения второго каталитического покрытия типа «washcoat», содержащего вторую комбинированную катализаторную композицию в форме смеси катализатора, который является активным в отношении селективного окисления аммиака в азот, и катализатора, который является активным в отношении окисления монооксида углерода и углеводородов;

d) нанесения на тело сажевого фильтра первого каталитического покрытия типа «washcoat» на всю сторону рассеивания и внутрь продольных внутренних стенок тела фильтра, и нанесения на сажевый фильтр второго каталитического покрытия типа «washcoat» на всю сторону проникновения тела фильтра; и

e) сушки и термической обработки покрытого фильтра с получением катализируемого сажевого фильтра.

Используемые здесь термины "сторона рассеивания" и "сторона проникновения" относятся, соответственно, к каналам фильтра, которыерасположены лицом к нефильтрованным выхлопным газам, и к каналам, которые расположены лицом к отфильтрованным выхлопным газам.

Главное преимущество способа, соответствующего настоящему изобретению, заключается в том, что фильтр может быть покрыт двумя покрытиями типа «washcoat» с получением катализируемого сажевого фильтра с четырьмя ступенями очистки, где одно покрытие типа «washcoat» содержит катализатор окисления в комбинации с катализатором проскочившего аммиака. Тем самым получение многофункционального катализируемого фильтра сильно улучшается благодаря более простой и дешевой организации процесса производства.

Дополнительным преимуществом покрытия фильтра смесью частиц катализаторов, катализирующих различные реакции, стал улучшенный теплообмен и прогрев во время холодного старта. В результате становится возможным начать впрыск восстановителя и реакцию СКВ вскоре после запуска двигателя.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения первая катализаторная композиция в первом покрытии типа «washcoat», которая является активной в отношении селективного каталитического восстановления NOx, содержит по меньшей мере один из цеолита, силикоалюмофосфата, ионообменного цеолита, силикоалюмофосфата, модифицированного железом и/или медью, одного или более оксидов неблагородных металлов и катализаторной подложки по меньшей мере одного из оксида церия-вольфрама на титанооксидной подложке, алюмооксидной подложке, цирконийоксидной подложке или кремнийоксидной подложке или их смесей.

Предпочтительно катализатор цеолит выбран из бета цеолита или цеолита шабазит.

Другой предпочтительный катализатор СКВ для применения в изобретении представляет собой силикоалюмофосфат со структурой шабазита, такой как SAPO 34, модифицированный медью и/или железом.

Вторая катализаторная композиция, которая является активной в отношении окисления углеводородов, монооксида углерода и аммиака, содержит согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения каталитические частицы платины и палладия, имеющие подложку на основе по меньшей мере одного из оксида алюминия, диоксида титана, диоксида церия и диоксида циркония, в смеси с каталитическими частицами цеолита, модифицированного медью и/или железом, предпочтительно бета цеолита или цеолита шабазит, такого как SAPO 34 со структурой шабазита.

При получении покрытий типа «washcoat» для применения в настоящем изобретении, катализаторы, обычно в форме частиц, размалываются или укрупняются до требуемого размера частиц и суспендируются в воде или органических растворителях, необязательно с добавлением связывающих веществ, улучшителей вязкости, пенообразующих веществ или других технологических добавок.

Для того чтобы позволить частицам катализатора СКВ диффундировать эффективно в продольные внутренние стенки в ходе процесса нанесения на фильтр покрытия типа «washcoat» и предотвратить частица катализаторов окисления от диффундирования со стороны проникновения в сторону рассеивания, предпочтительно чтобы катализатор СКВ, т.е. первый катализатор, имел размер частиц меньше чем средний диаметр пор продольных пористых стенок фильтра, и чтобы смешанные частицы катализаторов окисления, т.е. второй комбинированной катализаторной композиции, были больше чем средний диаметр пор.

На фильтр затем наносится покрытие типа «washcoat» согласно обычно практике, включая применение вакуумного засасывания через фильтр, нанесения покрытия типа «washcoat» под давлением или путем нанесения окунанием. Покрытие типа «washcoat» вводится в фильтр с впускного конца стороны рассеивания, если на фильтр наносится первое покрытие типа «washcoat», содержащее частицы катализатора СКВ, и с выпускного конца стороны проникновения, если наносится второе покрытие типа «washcoat», содержащее смешанные частицы катализаторов окисления.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, фильтр находится в форме монолитного фильтра закрытого типа («wall flow») с множеством продольных каналов, разделенных продольным пористыми стенками, где сторона рассеивания каналов имеет открытый впускной конец, а также выпускной конец, закупоренный заглушками, и сторона проникновения каналов имеет впускной конец, закупоренный заглушками, а также открытый выпускной конец.

Термин "впускной конец", который используется выше и далее в описании, означает конец фильтра и каналы, с которыми контактируют нефильтрованный газ, а термин "выпускной конец" означает конец фильтра и каналы, где фильтрованный газ покидает тело фильтра.

Кроме того, изобретение обеспечивает катализируемый сажевый фильтр, снабженный во всей его стороне рассеивания и внутри продольных внутренних стенок первым катализатором, который является активным в отношении селективного каталитического восстановления оксидов азота, и снабженный во всей его стороне проникновения второй катализаторной комбинацией катализатора, который является активным в отношении окисления аммиака, в смеси с катализатором, который является активным в отношении окисления монооксида углерода и углеводородов.

Предпочтительным фильтром для применения в изобретении является монолитный фильтр закрытого типа с множеством продольных каналов, разделенных продольным пористыми стенками, где сторона рассеивания каналов имеет открытый впускной конец, а также выпускной конец, закупоренный заглушками, и где сторона проникновения каналов имеет впускной конец, закупоренный заглушками, а также открытый выпускной конец.

Примерами подходящих материалов для фильтра являются карбид кремния, титанат алюминия, кордиерит, оксид алюминия, муллит или их комбинации.

Количество первого покрытия типа «washcoat», нанесенного на фильтр, как правило, составляет 20-180 г/л, а количество второго покрытия типа «washcoat», нанесенного на фильтр, как правило, составляет 10-80 г/л. Полное количество катализатора, нанесенного на фильтр, как правило, находится в диапазоне 40-200 г/л.

Пример

Суспензия для получения первого покрытия типа «washcoat», содержащая первый катализатор, активный в отношении процесса СКВ, готовится путем смешивания и диспергирования 100 г силикоалюмофосфата SAPO-34, модифицированного 2%-й медью, в 200 мл деминерализованной воды на литровый фильтр. Добавляют диспергирующий агент Zephrym PD-7000 и противовспенивающее вещество. Суспензия измельчается на шаровой мельнице. Размеры частиц должны быть меньше чем средний диаметр пор в стенках фильтра закрытого типа.

Суспензия для получения второго покрытия типа «washcoat» готовится на первой стадии из смеси платины и палладия (молярное соотношение 3:1) на подложке из частиц оксида алюминия с размером частиц больше чем средний размер пор стенок фильтра. Суспензию полученной таким образом смеси катализаторов получают путем смешивания 20 г смеси в 40 мл деминерализованной воды на литровый фильтр. На второй стадии готовится другая суспензия, содержащая порошок бета цеолита с 1,0%-й медью и размером частиц больше чем средний размер пор фильтра. Указанная суспензия готовится путем смешивания и диспергирования 20 г порошка бета цеолита с медью в 40 мл деминерализованной воды на литровый фильтр. Добавляют диспергирующий агент Zephrym PD-7000 и противовспенивающее вещество. Затем суспензии, полученные на первой и второй стадии, смешивают и далее диспергируют с получением смеси для второго покрытия типа «washcoat». Размер частиц готовой смеси для покрытия типа «washcoat» должен быть больше чем средний диаметр пор в стенках фильтра закрытого типа.

Используется высокопористый (приблизительно 60%; средний размер пор стенок составляет приблизительно 18 мкм) фильтр закрытого типа из SiC, закупоренной традиционным образом заглушками.

Суспензия первого катализатора наносится в виде покрытия типа «washcoat» со стороны рассеивания фильтра. Фильтр, частично покрытый таким образом, затем сушится и прокаливается при 750°С.

Суспензия для получения второго покрытия типа «washcoat» со вторым комбинированным катализатором наносится в виде покрытия типа «washcoat» со стороны проникновения фильтра. Фильтр затем сушится и прокаливается при 750°С.

1. Способ получения катализируемого сажевого фильтра, включающий стадии
a) обеспечения тела сажевого фильтра с продольными каналами, которые ограничены продольными пористыми стенками, определяющими сторону рассеивания и сторону проникновения;
b) обеспечения первого каталитического покрытия типа «washcoat», содержащего первую катализаторную композицию, которая является активной в отношении селективного каталитического восстановления оксидов азота,
c) обеспечения второго каталитического покрытия типа «washcoat», содержащего вторую комбинированную катализаторную композицию в форме смеси катализатора, который является активным в отношении селективного окисления аммиака в азот, и катализатора, который является активным в отношении окисления монооксида углерода и углеводородов;
d) нанесения на тело сажевого фильтра первого каталитического покрытия типа «washcoat» на всю сторону рассеивания и внутрь разделительных стенок тела фильтра и нанесения на сажевый фильтр второго каталитического покрытия типа «washcoat» на всю сторону проникновения тела фильтра; и
e) сушки и термической обработки покрытого фильтра с получением катализируемого сажевого фильтра,
причем модальный размер частиц первого катализатора в первом покрытии типа «washcoat» меньше, чем средний диаметр пор продольных стенок, и в котором модальный размер частиц второго покрытия типа «washcoat» больше, чем средний диаметр пор продольных стенок.

2. Способ по п. 1, в котором первый катализатор содержит по меньшей мере один из цеолита, силикоалюмофосфата, ионообменного цеолита, силикоалюмофосфата, промотированного железом и/или медью, одного или более оксидов неблагородных металлов и катализаторной подложки по меньшей мере одного из оксида церия в смеси с оксидом вольфрама на титанооксидной подложке, алюмооксидной подложке, цирконийоксидной подложке или кремнийоксидной подложке или их смесей.

3. Способ по п. 2, в котором цеолит представляет собой бета цеолит, цеолит шабазит или силикоалюмофосфат со структурой шабазита и их смеси.

4. Способ по п. 3, в котором силикоалюмофосфат со структурой шабазита представляет собой SAPO 34, промотированный медью и/или железом.

5. Способ по п. 1, в котором вторая катализаторная композиция содержит смесь платины и палладия, нанесенную на по меньшей мере один из оксида алюминия, диоксида титана, диоксида церия, диоксида циркония и диоксида кремния, в смеси с цеолитом, содержащим медь и/или железо, или силикоалюмофосфатом со структурой шабазита.

6. Способ по п. 5, в котором цеолит представляет собой бета цеолит или цеолит шабазит.

7. Способ по п. 1, в котором фильтр находится в форме монолитного фильтра закрытого типа с множеством продольных каналов, разделенных продольными пористыми стенками, где сторона рассеивания каналов имеет открытый впускной конец, а также выпускной конец, закупоренный заглушками, и сторона проникновения каналов имеет впускной конец, закупоренный заглушками, а также открытый выпускной конец.

8. Способ по п. 7, в котором на монолит закрытого типа наносят первое каталитическое покрытие типа «washcoat» с впускного конца стороны рассеивания и второе покрытие типа «washcoat» с выпускного конца стороны проникновения.

9. Катализируемый сажевый фильтр, полученный способом по любому из пп. 1-8, снабженный во всей его стороне рассеивания и внутри разделительных стенок первым катализатором, который является активным в отношении селективного каталитического восстановления оксидов азота, и во всей его стороне проникновения второй катализаторной комбинацией, включающей смесь катализатора, который является активным в отношении окисления аммиака, и катализатора, который является активным в отношении окисления монооксида углерода и углеводородов, причем модальный размер частиц первого катализатора в первом покрытии типа «washcoat» меньше, чем средний диаметр пор продольных стенок, и в котором модальный размер частиц второго покрытия типа «washcoat» больше, чем средний диаметр пор продольных стенок.

10. Катализируемый сажевый фильтр по п. 9, в котором фильтр находится в форме монолитного фильтра закрытого типа с множеством продольных каналов, разделенных продольными пористыми стенками, где сторона рассеивания каналов имеет открытый впускной конец, а также выпускной конец, закупоренный заглушками, и сторона проникновения каналов имеет впускной конец, закупоренный заглушками, а также открытый выпускной конец.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устранению NOx и неметановых углеводородов из выхлопов дизельного двигателя. Система двигателя моторного транспортного средства, содержащая первый дизельный окислительный катализатор, выполненный с возможностью получения выхлопных газов из двигателя, и устройство SCR, установленное ниже по потоку первого дизельного окислительного катализатора в направлении потока выхлопных газов.
Изобретение относится к способу получения катализируемого сажевого фильтра, который включает стадии: a) обеспечения пористого тела фильтра, имеющего распределяющую сторону и сторону фильтрата; b) обеспечения каталитического покрытия типа «washcoat», содержащего частицы первой катализаторной композиции, которая является активной в отношении селективного каталитического восстановления оксидов азота, вместе с частицами второй катализаторной композиции, которая является активной в отношении окисления монооксида углерода, углеводородов и аммиака, и частицами третьей катализаторной композиции, которая является активной в отношении селективного окисления аммиака в азот совместно со второй катализаторной композицией, где частицы первой катализаторной композиции имеют модальный размер частиц меньше, чем средний размер пор указанного сажевого фильтра, и где частицы второй и третьей катализаторной композиции имеют модальный размер частиц больше, чем средний размер пор указанного сажевого фильтра; с) нанесения на тело фильтра каталитического покрытия типа «washcoat» путем введения покрытия типа «washcoat» в выпускной конец стороны фильтрата; и d) сушки и термической обработки покрытого тела фильтра с получением катализируемого сажевого фильтра.

Изобретение относится к снижению выбросов дизельных двигателей. Система доочистки для дизельного двигателя содержит дизельный двигатель с выпускным коллектором и подложку фильтра, непосредственно соединенную с выпускным коллектором без каких-либо промежуточных катализаторов.

Группа изобретений относится к выхлопной системе для обработки твердых частиц (PM). Выхлопная система (10) двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением топлива транспортного средства (12) содержит фильтр (20) для фильтрования твердых частиц из выхлопного газа, выпускаемого из двигателя.

Изобретение относится к нейтрализатору выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания. Нейтрализатор выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания содержит блок добавления мочевины и катализатор селективного восстановления окислов азота (NOx-катализатор) установлены после сажевого фильтра для улавливания частиц (фильтра) в выхлопном канале двигателя внутреннего сгорания, при этом датчик ТЧ располагается после фильтра.

Изобретение относится к очистке отработавших газов. Узел (1) очистки отработанного газа (ОГ), по меньшей мере, имеет расположенные гидродинамически друг за другом область (2) входного потока, область (3) поворота, область (4) обратного потока, и область (5) выходного потока.

Изобретение относится к системе и способу снижения токсичности отработавших газов (ОГ) двигателя внутреннего сгорания. Система (1) снижения токсичности отработавших газов (ОГ) (2), образующихся при работе двигателя (3) внутреннего сгорания, имеющая выпускной трубопровод (4), в котором расположен элемент (5) для снижения токсичности ОГ, который имеет первую торцевую сторону (6) и вторую торцевую сторону (7) и является проточным для потока ОГ (2) от своей первой торцевой стороны (6) до своей второй торцевой стороны (7) и при прохождении потока ОГ, через который достигается выравнивание потока ОГ по поперечному сечению выпускного трубопровода (4), продолжающееся на коротком участке по ходу потока за элементом (5) для снижения токсичности ОГ в виде участка (12) с ламинарным течением ОГ.

Изобретение относится к фильтру для использования при обработке вещества в виде частиц в выхлопных газах, получаемых от любого процесса горения. Фильтр содержит пористую подложку, имеющую впускные поверхности и выпускные поверхности, при этом впускные поверхности отделены от выпускных поверхностей пористой структурой, содержащей поры первого среднего размера, причем пористая структура покрыта покрытием, содержащим множество твердых частиц, причем пористая структура пористой подложки с покрытием содержит поры второго среднего размера и поры второго среднего размера меньше пор первого среднего размера, при этом покрытие представляет собой каталитическое покрытие, выбранное из группы, состоящей из углеводородной ловушки, трехкомпонентного катализатора, поглотителя NOx, окислительного катализатора, катализатора избирательного каталитического восстановления и катализатора для обедненной NOx, причем трехкомпонентный катализатор содержит платину и родий, палладий и родий или платину, палладий и родий на подложке из оксида с высокой поверхностной площадью и компонент для хранения кислорода.

Изобретение относится к фильтру, предназначенному для очистки выхлопов от твердых частиц и оксидов азота, и способу улавливания твердых частиц с помощью фильтра. Фильтр содержит пористую подложку, имеющую впускные и выпускные поверхности, и поры подложки первого среднего размера, при этом пористая подложка покрыта увеличивающим площадь поверхности покрытием, включающим молекулярное сито, промотированное переходным металлом, в котором увеличивающее площадь поверхности покрытие представляет собой непропитывающее пористое покрытие на впускной и/или выпускной поверхности, и один из слоев имеет поры второго среднего размера, который меньше первого среднего размера пор.

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов дизельного двигателя в системе, которая включает в себя устройство для селективного каталитического восстановления и дизельный сажевый фильтр, предпочтительно, по меньшей мере, частично покрытый каталитическим слоем, установленный ниже по ходу потока устройства селективного каталитического восстановления.

Изобретение относится к способам изготовления оксидных композитных катализаторов на металлическом носителе-подложке, которые могут быть использованы в реакциях конверсии СО в СO2, при очистке технологических и выхлопных газов, в частности, в двигателях внутреннего сгорания.
Изобретение относится к способу получения катализируемого сажевого фильтра, который включает стадии: a) обеспечения пористого тела фильтра, имеющего распределяющую сторону и сторону фильтрата; b) обеспечения каталитического покрытия типа «washcoat», содержащего частицы первой катализаторной композиции, которая является активной в отношении селективного каталитического восстановления оксидов азота, вместе с частицами второй катализаторной композиции, которая является активной в отношении окисления монооксида углерода, углеводородов и аммиака, и частицами третьей катализаторной композиции, которая является активной в отношении селективного окисления аммиака в азот совместно со второй катализаторной композицией, где частицы первой катализаторной композиции имеют модальный размер частиц меньше, чем средний размер пор указанного сажевого фильтра, и где частицы второй и третьей катализаторной композиции имеют модальный размер частиц больше, чем средний размер пор указанного сажевого фильтра; с) нанесения на тело фильтра каталитического покрытия типа «washcoat» путем введения покрытия типа «washcoat» в выпускной конец стороны фильтрата; и d) сушки и термической обработки покрытого тела фильтра с получением катализируемого сажевого фильтра.

Изобретение относится к катализатору, способу его получения и к способу гидрообработки потоков исходного сырья. Катализатор содержит волокнистую подложку с кремнийсодержащими волокнами и цеолитом.

Изобретение относится к способу приготовления носителя Sn(Zr)-γ-Al2O3 для катализатора риформинга бензиновых фракций, при этом носитель готовят осаждением раствора азотнокислого алюминия водным раствором аммиака, с последующими стадиями фильтрации суспензии и промывки осадка, его пептизации кислотой с одновременным введением модифицирующей добавки Sn(Zr) жидкофазным формованием псевдозоля в виде гранул сферической формы, с последующей промывкой сферических гранул, сушкой и термической обработкой, при этом получают сферический носитель диаметром 1,7±0,1 мм, характеризующийся мономодальным распределением пор по размерам с величиной удельной поверхности, равной (265÷326) м2/г, объемом пор - (0,6÷0,68) см3/г, средним диаметром пор - (8,0÷9,6) нм, насыпным весом - (0,53÷0,59) г/см3 и механической прочностью на раздавливание - (148÷205) кг/см2.

Изобретение относится к способу изготовления сотового керамического блока для каталитического нейтрализатора выхлопных газов, в соответствии с которым на керамический блок из основного материала наносят подстилающий связующий слой, содержащий силикат натрия Na2O(SiO2)n или силикат калия K2O(SiO2)n, или их смесь, поверх которого формируют, как минимум, один слой подложки для нанесения катализатора, содержащий нанодисперсную окись гидроокиси алюминия (бемит), для чего наносят на вторую заготовку слой суспензии, содержащей нанодисперсную окись гидроокиси алюминия, просушивают заготовку с нанесенным слоем суспензии, после чего прокаливают заготовку сотового керамического блока с нанесенным материалом подложки и получают таким образом сотовый керамический блок для каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

Изобретение относится к способу получения катализатора путем покрытия ячеистых тел кристаллическим слоем металла с каталитическими свойствами. Перед нанесением покрытия на поверхности ячеистых тел кристаллического слоя металла упомянутые поверхности предварительно покрывают порошком из драгоценных металлов, имеющим размер частиц <10 мкм.

Изобретение относится к области катализа. Описан способ создания эффективного бесплатинового каталитического покрытия на керамических блоках для нейтрализации отработавших газов автотракторных дизелей, включающий формирование подложки с большим значением удельной поверхности на керамических сотовых носителях.

Изобретение относится к материалам для удерживания NOx. Описан катализатор для удерживания оксида азота, содержащий: субстрат; первый слой покрытия из пористого оксида на субстрате, где указанный первый слой покрытия из пористого оксида содержит удерживающий оксид азота материал, содержащий частицы подложки из оксида церия с нанесенным на них карбонатом бария; и второй слой покрытия из пористого оксида над первым слоем покрытия из пористого оксида, содержащий единственный металл платиновой группы, при этом второй слой покрытия из пористого оксида по существу не содержит платины, церия и бария, а указанный единственный металл платиновой группы представляет собой родий, нанесенный на частицы жаропрочного оксида металла, содержащие оксид алюминия, легированный оксидом циркония в количестве до 30%.

Изобретение относится к способам получения блочных катализаторов, катализаторам очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Описан способ приготовления катализатора для очистки ОГ ДВС, в котором для нанесения промежуточного покрытия и активной фазы используют водную суспензию, включающую гидроксид алюминия - бемит (АlOOН), восстанавливающий дисахарид и растворимые соли Се, Zr, Y, La в виде солей азотной кислоты в пропорции, необходимой для образования в покрытии тетрагоналыюй фазы Zr0,5Ce0,5O2, стабильной в области температур 500-1000°C и соотношения в покрытии (Ме2O3+ZrO2+СеO2):γ-Аl2O3-1:1, где Me - Y, La, а также одну или несколько неорганических солей металлов платиновой группы, причем термообработку покрытия проводят одновременно с восстановлением при температуре 550-1000°C.

Изобретение относится к способам формирования катализатора и к катализатору для облегчения протекания реакции и ее ускорения. Способ формирования катализатора включает диспергирование большого числа частиц подложки, которые связаны с каталитическими частицами, в дисперсии жидкости, диспергирование большого числа частиц, ингибирующих мобильность, в дисперсии жидкости, смешивание диспергированных частиц подложки с диспергированными частицами, ингибирующими мобильность, с образованием смеси диспергированных частиц подложки и диспергированных частиц, ингибирующих мобильность, и связывание большого числа частиц, ингибирующих мобильность, с большим числом частиц подложки, в котором частицы, ингибирующие мобильность, содержат нитрид бора, карбид титана или диборид титана и предотвращают перемещение каталитических частиц от одной частицы подложки к другой частице подложки.
Наверх