Распределительный блок для материала для борьбы с обледенением и соответствующее транспортное средство

Изобретение относится к распределительному блоку для материала для борьбы с обледенением, выполненному с возможностью установки на транспортном средстве большой грузоподъемности. Распределительный блок содержит бункер (6) для размещения материала для борьбы с обледенением, распределительное устройство (7), которое принимает материал для борьбы с обледенением из бункера (6) и распределяет его по дорожной или пешеходной поверхности, и доставляющее устройство (8) для перемещения материала для борьбы с обледенением из бункера (6) в распределительное устройство (7). Также блок содержит один или более перезаряжаемых аккумуляторов (9) для питания доставляющего устройства (8) и электромеханический преобразователь (10) для зарядки перезаряжаемого аккумулятора (9) с помощью входной механической энергии. Обеспечиваемый изобретением технический результат заключается в возможности работы устройства при низких температурах, а также исключении затрат на ремонт и энергоснабжение устройства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к распределительному блоку для материала для борьбы с обледенением, выполненному с возможностью установки на автомобиле большой грузоподъемности. Распределительные блоки используют, например, для чистки улиц, автомагистралей, пешеходных дорожек, посадочных и взлетных полос и автостоянок, например логистических площадок для колесных транспортных средств большой грузоподъемности.

Известно, например, из ЕР 1325984 А2, большегрузное транспортное средство с распределительным блоком для материала для борьбы с обледенением, содержащим бункер, один или более вращающихся разбрасывателей, связанных с бункером/бункерами, и одно или более транспортных устройств для перемещения под действием силы тяжести материала из бункера в разбрасыватель для борьбы с обледенением. Разбрасыватель также содержит двигатель, приводящий в действие вращающийся диск, осуществляющий распределение материала для борьбы с обледенением. Как правило, доставляющее устройство и двигатель разбрасывателя соединены с находящимся под давлением гидроконтуром для управления подвижными элементами, которые обрабатывают материал для борьбы с обледенением.

Однако гидравлическое питание обладает недостатками, связанными с использованием гидравлической жидкости при очень низких температурах с рисками частичного или полного затвердевания жидкости в трубопроводах в случае, например, долгих остановок. В дополнение, утилизация гидравлической жидкости оказывает значительное воздействие на окружающую среду, и трубопроводы подвергаются коррозии и воздействию и могут повреждаться с большими затратами на ремонт. Наконец, гидравлическая система требует дорогостоящих систем привода, таких как разъемы электропитания из транспортного средства, или вспомогательные двигатели, или другие аналогичные системы.

Кроме того, размер гидроконтура обычно подбирают на основании максимальной нагрузки. При использовании, когда нагрузка не является максимальной, избыточная гидравлическая мощность рассеивается, приводя в результате к растраченной понапрасну энергии.

Задачей настоящего изобретения является создание распределительного блока для материала для борьбы с обледенением, не имеющего указанных выше недостатков.

Согласно первому объекту настоящего изобретения создан распределительный блок для материала для борьбы с обледенением для чистки дорожной или пешеходной поверхности, содержащий: бункер для размещения материала для борьбы с обледенением, распределительное устройство, которое принимает материал для борьбы с обледенением из бункера и распределяет его по дорожной или пешеходной поверхности, и доставляющее устройство для перемещения материала для борьбы с обледенением из бункера в распределительное устройство. Распределительный блок содержит один или более перезаряжаемых аккумуляторов для питания доставляющего устройства и электромеханический преобразователь для зарядки перезаряжаемого аккумулятора с помощью входной механической энергии.

Предпочтительно, распределительный блок содержит подвижный исполнительный механизм между первым положением и вторым положением и колесо, несомое подвижным исполнительным механизмом и соединенное для передачи энергии с электромеханическим преобразователем.

Предпочтительно, распределительный блок содержит жесткую конструкцию, на которой жестко зафиксированы, по меньшей мере, бункер, распределительное устройство, доставляющее устройство и перезаряжаемый аккумулятор.

Предпочтительно, электромеханический преобразователь является подвижным вместе с колесом.

Предпочтительно, перезаряжаемый аккумулятор выполнен с возможностью быстрого отсоединения для установки заряженного аккумулятора, когда он разряжается.

Предпочтительно, распределительный блок содержит разъем электропитания, соединенный с перезаряжаемым аккумулятором для обеспечения зарядки перезаряжаемого аккумулятора посредством электрической сети.

Предпочтительно, распределительный блок содержит электронный блок управления, запрограммированный на измерение уровня заряда перезаряжаемого аккумулятора и обеспечение зарядки аккумуляторов посредством электромеханического преобразователя, когда уровень заряда падает ниже заданного значения.

Согласно второму объекту настоящего изобретения создано транспортное средство, содержащее вышеописанный распределительный блок, при этом колесо входит в контакт в первом положении либо с дорожной поверхностью, либо с шиной транспортного средства.

Предпочтительно, исполнительный механизм и электромеханический преобразователь зафиксированы на раме транспортного средства, причем электромеханический преобразователь соединен с помощью быстрых электрических соединений с перезаряжаемым аккумулятором.

Предпочтительно, распределительный блок содержит жесткую конструкцию, к которой прикреплены электромеханический преобразователь и колесо.

Далее изобретение будет описано со ссылкой на приложенный чертеж, который иллюстрирует неограничивающие примеры вариантов осуществления и представляющий собой схематичный вид сбоку транспортного средства большой грузоподъемности, содержащего распределительный блок для материала для борьбы с обледенением согласно настоящему изобретению.

На чертеже ссылочной позицией 1 в целом обозначено транспортное средство большой грузоподъемности, содержащее по меньшей мере четыре шины 2 на двух осях и раму 3, на которой установлены шины 2. Двигатель внутреннего сгорания или также электрический (не показан) приводит в движение шины 2 и установлен на раме 3.

Рама 3 также имеет отделение, ограниченное в поперечном направлении корпусом кабины водителя 4, а снизу в сторону шин 2 опорным средством (не показано подробно), образующим соответствующие разъемные соединения и расположенные на поверхности Р нагрузки.

На транспортном средстве 1 может быть установлен с подходящим опорным средством распределительный блок 5 для материала для борьбы с обледенением или абразивного материала, содержащий бункер 6, прикрепленный к раме 3 с помощью опорного средства, один или более разбрасывателей 7 для материала для борьбы с обледенением и одно или более доставляющих устройств 8 для переноса материала для борьбы с обледенением из бункера 6 в разбрасыватель 7. Предпочтительно, доставляющий узел 8 имеет электрический привод и содержит либо ленточный, либо цепной транспортер или шнек-дозатор, или аналогичные системы и вращающийся электрический двигатель (не показан) для приведения в действие вращающегося диска разбрасывателя 7, если материал для борьбы с обледенением является гранулированным или частично гранулированным. В качестве альтернативы, когда материалом для борьбы с обледенением по существу является текучая среда, доставляющий узел 8 содержит струйный электрический насос и множество трубопроводов, направленных в сторону разбрасывателя 7, который, в свою очередь, содержит по меньшей мере один распределительный диск и/или форсунку.

Распределительный блок 5 для материала для борьбы с обледенением также содержит силовую электроустановку для приведения в действие доставляющего устройства 8. В частности, силовая электроустановка содержит перезаряжаемую батарею 9, соединенную с доставляющим устройством 8, и электромеханический преобразователь 10, такой как генератор, соединенный с перезаряжаемой батареей 9. В частности, согласно представленному изобретению, генератор 10 приводится в действие, предпочтительно посредством трансмиссии, с помощью подвижного фрикционного колеса 11 для выборочного контакта с одной из шин 2. Предпочтительно, чтобы фрикционное колесо 11 двигалось с помощью исполнительного механизма (не показан) для следования траектории между двумя положениями в концах прогона, причем первое обеспечивает то, что фрикционное колесо 11 связано с передачей крутящего момента от шины 2, а второе является таким, что фрикционное колесо 11 отсоединено от шины 2. Также могут быть предоставлены электроприводы и средства управления для проверки и трансформации в итоге напряжения между генератором 10, аккумуляторами 9 и доставляющим узлом 8.

Согласно дополнительному варианту осуществления, фрикционное колесо 11 выполнено с возможностью непосредственного контакта с дорожной поверхностью. В целях удобства для данного режима работы также сконструирован исполнительный механизм.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, распределительный блок 5 для материала для борьбы с обледенением выполнен в виде комплекта, подлежащего установке/демонтажу на транспортном средстве 1 большой грузоподъемности, также уже имеющемся на рынке. В частности, блок 5 содержит жесткую конструкцию, к которой прикреплены бункер 6, разбрасыватель 7, доставляющее устройство 8, аккумуляторы 9 и генератор 10 с фрикционным колесом 11. Жесткую конструкцию устанавливают и демонтируют с поверхности Р нагрузки транспортного средства 1.

Как вариант, фрикционное колесо 11 и соответствующий исполнительный механизм могут быть установлены непосредственно на конструкцию разбрасывателя или на раму 3. В данном случае силовые кабели снабжены быстрыми электрическими соединениями для соединения-разъединения генератора 10 и разбрасывателя 7.

При использовании распределительный блок 5 прикрепляют на транспортное средство 1 с помощью крепежного средства, содержащего гибкие элементы, такие как ремни и/или цепи, таким образом, чтобы фрикционное колесо 11 находилось в контакте с передачей крутящего момента для приведения в действие генератора 10, когда он находится в первом положении. В частности, генератор 10 установлен на исполнительном механизме и также является подвижным, как колесо 11. Предпочтительно, чтобы генератор 10 и колесо 11 находились в относительном зафиксированном положении на исполнительном механизме.

Во время движения транспортного средства пользователь может автоматически регулировать положение фрикционного колеса 11, т.е. первое или второе положение, для того, чтобы заряжать аккумулятор 9 или отсоединять генератор 10 от колес или от дороги. В частности, регулировка положения колеса 11 может осуществляться вручную водителем, который может запускать движение исполнительного механизма непосредственно из кабины, или непосредственно регулироваться с помощью электронного блока управления, который управляет включением исполнительного механизма для зарядки аккумулятора 9, когда уровень зарядки последнего падает ниже заданного значения.

Преимущества распределительного блока 5 следующие.

Посредством использования фрикционного колеса 11, соединенного с генератором 10, можно заряжать аккумулятор 9 для приведения в действие доставляющего устройства 8 и вследствие этого обеспечивать распределение материала для борьбы с обледенением и абразивного материала. Кроме того, размеры доставляющего устройства 8 и взаимосвязанных аккумуляторов 9 подобраны для обеспечения того, чтобы мощность была достаточной для завершения работы распределительного блока 5, не оказывая влияния на автономность транспортного средства 1. В частности, электрическая энергия, необходимая для работы доставляющего устройства 8, является такой, что аккумуляторы 9 могут быть специально предназначены для одного и того же доставляющего устройства. Аккумуляторы транспортного средства 1, которые питают стартерный электродвигатель, внутреннюю и внешнюю цепь освещения транспортного средства, приборную панель и электронные устройства для работы двигателя внутреннего сгорания не могли бы обеспечить подобную энергию.

За счет подачи электроэнергии можно повысить надежность распределительного блока 5, так как он обеспечивает рабочий крутящий момент во всех условиях и рабочих температурах. Распределительный блок с низким уровнем шума может быть также установлен на электрических или приглушенных транспортных средствах для ночной смены в населенных центрах.

В заключение, из этого ясно следует, что к блоку 1, описанному и показанному в данном документе, могут быть сделаны изменения и варианты без выхода за пределы объема защиты, который определен в прилагаемой формуле изобретения.

Согласно дополнительному варианту осуществления, генератор 10 непосредственно соединен с разъемом электропитания транспортного средства 1. Например, разъем электропитания расположен поблизости от двигателя внутреннего сгорания в конце платформы, обращенной к задней части кабины 4 водителя.

Средства управления и электроприводы могут содержать разъем для подсоединения перезаряжаемых аккумуляторов 9 непосредственно к электрической сети для того, чтобы аккумуляторы перезаряжались, когда транспортное средство 1 стоит в гараже.

Кроме того, аккумуляторы 9 устанавливают разъемно, предпочтительно посредством быстроразъемного соединения. Таким образом, можно заменять разряженные аккумуляторы аккумуляторами, заряженными от сети, без слишком долгой остановки транспортного средства 1.

1. Распределительный блок для материала для борьбы с обледенением для чистки дорожной или пешеходной поверхности, содержащий: бункер (6) для размещения материала для борьбы с обледенением, распределительное устройство (7), которое принимает материал для борьбы с обледенением из бункера (6) и распределяет его по дорожной или пешеходной поверхности, и доставляющее устройство (8) для перемещения материала для борьбы с обледенением из бункера (6) в распределительное устройство (7), отличающийся тем, что он содержит один или более перезаряжаемых аккумуляторов (9) для питания доставляющего устройства (8) и электромеханический преобразователь (10) для зарядки перезаряжаемого аккумулятора (9) с помощью входной механической энергии.

2. Распределительный блок по п.1, отличающийся тем, что он содержит подвижный исполнительный механизм между первым положением и вторым положением и колесо (11), несомое подвижным исполнительным механизмом и соединенное для передачи энергии с электромеханическим преобразователем (10).

3. Распределительный блок по п.2, отличающийся тем, что он содержит жесткую конструкцию, на которой жестко зафиксированы, по меньшей мере, бункер (6), распределительное устройство (7), доставляющее устройство (8) и перезаряжаемый аккумулятор (9).

4. Распределительный блок по п.2, отличающийся тем, что электромеханический преобразователь (10) является подвижным вместе с колесом (11).

5. Распределительный блок по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что перезаряжаемый аккумулятор (9) выполнен с возможностью быстрого отсоединения для установки заряженного аккумулятора, когда он разряжается.

6. Распределительный блок по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что он содержит разъем электропитания, соединенный с перезаряжаемым аккумулятором (9) для обеспечения зарядки перезаряжаемого аккумулятора (9) посредством электрической сети.

7. Распределительный блок по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что он содержит электронный блок управления, запрограммированный на измерение уровня заряда перезаряжаемого аккумулятора (9) и обеспечения зарядки аккумуляторов (9) посредством электромеханического преобразователя (10), когда уровень заряда падает ниже заданного значения.

8. Транспортное средство, отличающееся тем, что оно содержит блок по п.2, при этом колесо (11) входит в контакт в первом положении либо с дорожной поверхностью, либо с шиной (2) транспортного средства.

9. Транспортное средство по п.8, отличающееся тем, что исполнительный механизм и электромеханический преобразователь (10) зафиксированы на раме (3) транспортного средства, причем электромеханический преобразователь (10) соединен с помощью быстрых электрических соединений с перезаряжаемым аккумулятором (9).

10. Транспортное средство по п.8, отличающееся тем, что распределительный блок содержит жесткую конструкцию, к которой прикреплены электромеханический преобразователь (10) и колесо (11).



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к антигололедным составам и может быть использовано для снятия снежно-ледяного покрова твердого дорожного покрытия или взлетно-посадочных полос, кроме того, оно может быть использовано при защите плавсредств от обледенения.

Изобретение относится к устройствам для нанесения жидких химических реагентов при зимнем содержании проезжей части автодорог, улиц, площадей и поверхности искусственных покрытий аэродромов.
Изобретение относится к способам автоматизированного обеспечения противодействия гололедным явлениям и может быть использовано для борьбы с гололедом на крупных дорожных магистралях.
Изобретение относится к композиции веществ для предотвращения обледенения и/или противоскользящей обработки. .

Изобретение относится к устройству для разбрасывания песка для многоколейных дорожных, транспортных средств и направлено на повышение коэффициента трения, в частности в зимние месяцы.

Изобретение относится к способам и средствам, применяемым при зимнем содержании автомобильных дорог, а также при выполнении ремонтов дорожных покрытий. .

Изобретение относится к способам и средствам нанесения противогололедных реагентов на дорожное покрытие. .

Изобретение относится к машинам для нанесения сыпучих материалов, таких как песок, соль, химические реагенты, на дорожное покрытие. .
Изобретение относится к способам и средствам содержания дорожных покрытий и может быть использовано в коммунальном хозяйстве, в частности для удаления снежно-ледяных покровов на дорогах.

Изобретение относится к области дорожной техники, а именно к машинам для очистки автомобильных дорог. .

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, а именно к автоматическим техническим средствам обеспечения противодействия гололедным явлениям, и может быть использовано для борьбы с гололедом на крупных дорожных магистралях. Согласно способу определяют на контролируемом участке дороги состояние дорожного покрытия посредством датчика. Далее вырабатывается сигнал на исполнительные механизмы, распределяющие вещество по полотну дороги. Обработку производят при выпадении осадков с образованием снежно-ледяной массы на датчике. Устройство содержит датчик состояния дорожного покрытия на контролируемом участке дороги и исполнительный механизм, распределяющий вещество по полотну дороги. Исполнительный механизм выполнен в виде соединенного с источником сжатого воздуха сопла (7), установленного на поворотном круге, размещенном на платформе, и соединенного с механизмом поворота его в вертикальной плоскости. Механизм поворота реализован в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса (12), которое жестко закреплено на оси первого червяка (10), размещенного на круге и взаимодействующего с зубчатым сектором (9), который жестко связан с соплом (7), и сопряжено со вторым червяком (13), ось которого совмещена с вертикальной осью поворота круга. Второй червяк (13) выполнен со сквозным осевым отверстием, в которое пропущена труба (16), один конец которой имеет возможность контакта с соплом (7), а другой соединен с накопителем противогололедного вещества (18). Обеспечиваются упрощение конструкции устройства и его улучшенные эксплуатационные характеристики. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к способу наполнения и к способу опорожнения бака для жидкости рассеивающего агрегата для снегоуборочных автомобилей, а также к выполненному для осуществления данных способов рассеивающему агрегату для снегоуборочных автомобилей и к оснащенному подобным рассеивающим агрегатом снегоуборочному автомобилю. Способ наполнения бака (40А, 10; 3, 10) для жидкости рассеивающего агрегата (1) для снегоуборочных автомобилей, в котором бак для жидкости имеет первый резервуар (40А; 3) бака и по меньшей мере один соединенный с первым резервуаром бака через жидкостный трубопровод (50, 50А) второй резервуар (10) бака. Первый резервуар (40А; 3) бака является, например резервуаром (3) для рассеиваемых веществ, который связан или выполнен с возможностью связи с рассеивающим устройством (6) для рассеивания твердых рассеиваемых веществ, расположенных в резервуаре для рассеиваемых веществ, или расположенным в резервуаре (3) для рассеиваемых веществ мешком (40А) бака или жестким вставным баком. Способ включает наполнение первого резервуара (40А; 3) бака жидкостью, например соляным раствором, до момента времени, начиная с которого жидкость, залитая в первый резервуар (40А; 3) бака, начинает течь через жидкостный трубопровод (50, 50А) в по меньшей мере один второй резервуар (10) бака. Затем осуществляется наполнение по меньшей мере одного второго резервуара (10) бака жидкостью из первого резервуара (40А; 3) бака через жидкостный трубопровод (50, 50А) сразу после вышеназванного момента времени. Наполнение первого и второго резервуаров также возможно и в обратном порядке. Достигаемый технический результат заключается в обеспечении бесперебойного наполнения баков снегоуборочных автомобилей. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 16 ил.

В разбрасывающем узле гранулированный материал, предпочтительно противообледенительный, расположенный внутри бункерного контейнера, подается по направлению к разбрасывающему устройству подающим узлом с неподвижной опорной поверхностью, расположенной в положении, обращенном к выпускному отверстию контейнера, и ленточным дозирующим устройством, расположенным ниже по ходу от неподвижной поверхности и на стороне выпускного отверстия для приема материала с неподвижной поверхности и его дозирования перед отправкой к разбрасывающему устройству. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства и коммунального хозяйства, в частности к способам повышения безопасности проезда транспорта по дорожному полотну при гололеде. Способ заключается в формировании противогололедного слоя на дорожном полотне путем расположения на постоянной основе продольных полос заданной ширины по колеям проезда транспорта на участках дорожного полотна со сложными условиями эксплуатации, такими как мосты, уклоны и т.п. Полосы выполняют из композиционного материала с гидрофобными и износостойкими свойствами его матрицы и армирующих ее твердых частиц как наполнителя в виде объемно-распределенных фрикционных микрошипов в ней. Технический результат изобретения состоит в постоянной готовности дорожного полотна для безопасного проезда транспорта при гололеде, повышении экологии, снижении затрат на содержание дорожного полотна в безопасном состоянии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх