Механизм перемещения багажной полки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм перемещения багажной полки содержит багажную полку, направляющие выступы, направляющую деталь, опорную деталь и верхнюю соединительную секцию. Багажная полка выполнена с возможностью перемещения между верхним и нижним положением в багажном отделении. Направляющая деталь выполнена на каждой из боковых стенок, расположенных с обеих сторон багажного отделения. Направляющая деталь содержит нижнюю и верхнюю направляющие секции. Нижняя направляющая секция имеет наклон. Верхняя направляющая секция проходит в направлении передней части транспортного средства от конца нижней направляющей секции с задней стороны относительно транспортного средства. Опорная деталь выполнена на каждой боковой стенке багажного отделения больше в направлении задней части транспортного средства, чем часть пересечения между нижней и верхней направляющими секциями с задней стороны относительно транспортного средства. Верхняя соединительная секция выполнена с возможностью перемещения направляющих. Достигается упрощение конструкции багажной полки. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к механизму перемещения для багажной полки, который должен быть установлен в багажном отделении транспортного средства.

Уровень техники

В публикации заявки на патент Японии №2010-991 раскрыт механизм перемещения для багажной полки, сконфигурированный для разделения багажного отделения транспортного средства на верхнюю и нижнюю части. Этот механизм перемещения может изменять положение багажной полки между верхним положением, где багажная полка разделяет багажное отделение на верхнюю и нижнюю части, и нижним положением, где багажная полка помещается на дно багажного отделения посредством перемещения направляющих выступов вдоль направляющих углублений, обеспеченных в левой и правой боковых стенках багажного отделения, причем направляющие выступы обеспечены с обоих краев багажной полки.

Каждое из направляющих углублений включает в себя: наклонное углубление, имеющее такой наклон, что его нижняя секция расположена с передней стороны относительно транспортного средства и его верхняя секция расположена с задней стороны относительно транспортного средства; и горизонтальное углубление, являющееся сплошным с верхним концом наклонного углубления. Кроме того, обеспечен элемент створки, который может входить и выходить из части пересечения между наклонным углублением и горизонтальным углублением. Элемент створки выдвигается посредством направляющих выступов, которые должны быть втянуты из состояния выступания в направляющее углубление, когда направляющие выступы перемещаются вверх через наклонное углубление во время позиционного смещения багажной полки из нижнего положения в верхнее положение. Кроме того, элемент створки выдвигается посредством направляющих выступов, если направляющие выступы перемещаются вперед через горизонтальное углубление, и выступает в направляющее углубление таким образом, чтобы служить в качестве перемычки поверх наклонного углубления.

Техническая задача

Однако упомянутый механизм перемещения включает в себя подвижный механизм, для которого требуется смещающий элемент, такой как пружина, обеспечивающий возможность входа и выхода элемента створки из направляющего углубления. Такая конфигурация усложняет конструкцию и увеличивает количество частей.

Задача настоящего изобретения заключается в создании механизма перемещения для багажной полки, способного разделять багажное отделение транспортного средства на верхнюю и нижнюю части, причем механизм перемещения имеет более упрощенную конструкцию и позволяет перемещать багажную полку между верхним и нижним положениями посредством выполнения простой операции.

Решение задачи

Аспект настоящего изобретения заключается в механизме перемещения багажной полки, включающем в себя направляющую деталь и опорную деталь, обеспеченную на каждой из боковых стенок, расположенных с обеих сторон багажного отделения в направлении ширины транспортного средства, причем направляющая деталь направляет направляющие выступы при перемещении багажной полки между верхним положением и нижним положением и опорной деталью, поддерживающей багажную полку. Направляющая деталь включает в себя нижнюю направляющую секцию, имеющую такой наклон, что ее задняя сторона относительно транспортного средства расположена над ее передней стороной относительно транспортного средства, а верхняя направляющая секция проходит к передней части транспортного средства от конца нижней направляющей секции с задней стороны относительно транспортного средства. Опорная деталь обеспечена на каждой боковой стенке багажного отделения в большей степени к задней стороне транспортного средства, чем часть пересечения между нижней направляющей секцией и верхней направляющей секцией с задней стороны относительно транспортного средства.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - вид сбоку боковой стенки багажного отделения, если смотреть изнутри багажного отделения, транспортного средства, включающего в себя механизм перемещения багажной полки согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 2 - виды в перспективе внутренней части багажного отделения, при его рассмотрении с диагональной левой задней стороны транспортного средства, причем транспортное средство включает в себя механизм перемещения багажной полки, при этом Часть (a) с Фиг. 2 изображает состояние, в котором багажная полка находится в верхнем положении, а Часть (b) с Фиг. 2 изображает состояние, в котором багажная полка находится в нижнем положении;

Фиг. 3 - виды в перспективе багажной полки, причем Часть (a) с Фиг. 3 изображает багажную полку в открытом состоянии, Часть (b) с Фиг. 3 изображает багажную полку в сложенном состоянии, а Часть (c) с Фиг. 3 изображает багажную полку в сложенном состоянии, изображенном на Части (b) с Фиг. 3, если смотреть сзади;

Фиг. 4 - пояснительные иллюстрации процесса работы, когда положение багажной полки изменяется с нижнего положения на верхнее положение, причем Часть (a) с Фиг. 4 изображает процесс работы складывания багажной полки в нижнем положении, Часть (b) с Фиг. 4 изображает процесс работы подъема заднего конца сложенной багажной полки, где ее передний конец является точкой поворота, а Часть (c) с Фиг. 4 изображает процесс работы вытягивания вверх багажной полки в направлении задней части транспортного средства, при этом багажная полка имеет поднятый задний конец в процессе работы, изображенной в Части (b) с Фиг. 4; и

Фиг. 5 - пояснительные иллюстрации процесса работы, следующие за Фиг. 4, когда положение багажной полки изменяется с нижнего положения на верхнее положение, при этом Часть (a) с Фиг. 5 изображает процесс работы перемещения заднего конца багажной полки вниз, причем багажная полка проходит в направлении задней части транспортного средства в процессе работы, изображенном на Части (c) с Фиг. 4, Часть (b) с Фиг. 5 изображает процесс работы перемещения багажной полки, причем задний конец багажной полки перемещается вниз в процессе работы, изображенном на Части (a) с Фиг. 5, и Часть (c) с Фиг. 5 изображает процесс работы установки сложенной багажной полки в верхнем положении в открытом состоянии, при этом багажная полка перемещается вперед в процессе работы, изображенном на Части (b) с Фиг. 5.

Описание вариантов осуществления изобретения

Далее со ссылкой на чертежи описан вариант осуществления настоящего изобретения.

Как изображено на Фиг. 2, багажное отделение 3 обеспечено с задней стороны относительно транспортного средства, где находится заднее сиденье 1 транспортного средства. Багажная полка 5 расположена на дне багажного отделения 3. Задний проем 7 сформирован с задней стороны багажного отделения 3 относительно транспортного средства напротив заднего сиденья 1. В заднем проеме 7 обеспечена задняя дверь, которая не показана на чертеже и выполнена с возможностью открытия и закрытия. Следует отметить, что направление, указанное посредством стрелки F на Фиг. 2, находится в передней части транспортного средства.

Багажная полка 5 может перемещаться между верхним положением, изображенным на Части (a) с Фиг. 2, и нижним положением, изображенным на Части (b) с Фиг. 2. При размещении в верхнем положении, багажная полка 5 разделяет багажное отделение 3 на верхнее пространство, расположенное выше багажной полки 5, и нижнее пространство, расположенное ниже багажной полки 5, как изображено на Фиг. 1 и Части (a) с Фиг. 2. Верхняя поверхность багажной полки 5 в верхнем положении находится приблизительно на той же плоскости, что и верхняя поверхность нижнего конца 7a заднего проема 7. Это позволяет легко загружать и выгружать багаж с багажной полки 5.

Заднее сиденье 1 включает в себя подушку 1a сиденья, спинку 1b сиденья и подголовник 1c. Багажное отделение 3 может быть расширено на пространство, находящееся на месте заднего сиденья 1, посредством складывания вперед спинки 1b сиденья. Задняя поверхность (верхняя поверхность) спинки 1b сиденья во вперед сложенном состоянии находится приблизительно на той же плоскости, что и верхняя поверхность багажной полки 5 в верхнем положении. Это позволяет легко загружать и выгружать багаж со спинки 1b сиденья в сложенном вперед состоянии.

Багажная полка 5 имеет конструкцию, которая может складываться пополам в транспортном средстве в продольном направлении, как показано на Фиг. 3. Более конкретно, как показано на Фиг. 2, багажная полка 5 включает в себя: переднюю полку 5a, расположенную с передней стороны относительно транспортного средства в состоянии, в котором она установлена в багажном отделении транспортного средства 3; и заднюю полку 5b, расположенную ближе к задней стороне относительно транспортного средства, чем передняя полка 5a. Между полками 5a и 5b обеспечено шарнирное соединение 9, которое соединяет эти две полки 5a и 5b с возможностью вращения.

Шарнирное соединение 9 позволяет изменять состояние багажной полки 5 между открытым состоянием, то есть состоянием, в котором поверхности передней и задней полок 5a и 5b формируют одну и ту же плоскость (ровную поверхность) как изображено на Части (a) с Фиг. 3, и сложенным состоянием, то есть состоянием, в котором задняя полка 5b помещена на передней полке 5a, как изображено на Части (b) с Фиг. 3. Длина багажной полки 5 в сложенном состоянии в продольном направлении транспортного средства занимает приблизительно половину ее длины в открытом состоянии в продольном направлении транспортного средства. Задняя полка 5b сформирована так, что ее длина в продольном направлении транспортного средства немного короче длины передней полки 5a.

Передняя полка 5 имеет прямоугольную форму, которая является длинной в направлении ширины транспортного средства. На обоих боковых краях передней полки 5a в направлении ширины транспортного средства с передней стороны относительно транспортного средства обеспечены направляющие штифты 11, которые являются направляющими выступами, выступающими в боковом направлении (наружу) в направлении ширины транспортного средства с обоих боковых краев. При этом вогнутая секция 5b1 сформирована в центре, в направлении ширины транспортного средства, края задней полки 5b, при нахождении в открытом состоянии, изображенном на Части (a) с Фиг. 3, с задней стороны относительно транспортного средства напротив передней полки 5a. Для складывания багажной полки 5 пользователь захватывает задний конец задней полки 5b посредством помещения его руки в отверстие, сформированное посредством вогнутой секции 5b1, а затем складывает заднюю полку 5b вперед.

Край задней полки 5b с задней стороны относительно транспортного средства включает в себя клиновидные секции 5b2, тянущиеся в боковом направлении (наружу) в направлении ширины транспортного средства от вогнутой секции 5b1. В задней полке 5b в открытом состоянии, изображенном на Части (a) с Фиг. 3, клиновидные секции 5b2 имеют такой наклон, что внешняя сторона в направлении ширины транспортного средства расположена ближе к передней стороне относительно транспортного средства. Кроме того, задняя полка 5b сформирована таким образом, что ее длина в направлении ширины транспортного средства, за исключением конца со стороны передней полки 5a, немного короче длины передней полки 5a в направлении ширины транспортного средства. В конце со стороны передней полки 5a длина задней полки 5b в направлении ширины транспортного средства является приблизительно такой же, что и длина передней полки 5 в направлении ширины транспортного средства. Таким образом, выступы 5b3, выступающие наружу в направлении ширины транспортного средства, сформированы на конце задней полки 5b со стороны передней полки 5a.

Кроме того, как изображено на Части (b) с Фиг. 3, рядом с вогнутой секцией 5b1 на задней поверхности задней полки 5b закреплен ремень 13, выполняющий функции захватной части. Пользователь захватывает ремень 13 для выполнения процесса работы по изменению состояния багажной полки 5 из сложенного состояния, изображенного на Части (b) с Фиг. 3, в открытое состояние, изображенное на Части (a) с Фиг. 3.

Далее приводится описание формы левой и правой боковых стенок багажного отделения 3, которые поддерживают багажную полку 5. Следует отметить, что Фиг. 1 изображает боковую стенку 15 на правой стороне транспортного средства в багажном отделении 3. Однако, поскольку боковые стенки 15 являются симметричными на правой и левой сторонах транспортного средства, описана только боковая стенка 15 с правой стороны.

В боковой стенке 15 сформировано направляющее углубление 17, выполняющее функции направляющей детали для направления направляющих штифтов 11, расположенных на багажной полке 5. Направляющее углубление 17, главным образом, включает в себя: наклонное углубление 17a в качестве нижней направляющей секции, расположенное около поверхности 19 дна багажного отделения 3; и горизонтальное углубление 17b в качестве верхней направляющей секции, расположенной выше наклонного углубления 17a. Направляющие штифты 11 вставлены в направляющее углубление 17 и имеют возможность перемещения вдоль направляющего углубления 17, сохраняя при этом вставленное состояние.

Наклонное углубление 17a имеет такой наклон, что передний конец 17a1 со стороны спинки 1b сиденья в передней части транспортного средства расположен около поверхности 19 дна багажного отделения 3, а задний конец 17a2 с задней стороны относительно транспортного средства расположен выше переднего конца 17a1. В горизонтальном углублении 17b передний конец 17b1 с передней стороны относительно транспортного средства расположен немного выше заднего конца 17b2 с задней стороны относительно транспортного средства. Однако два конца расположены приблизительно на одном и том же уровне.

Задний конец 17a2 наклонного углубления 17a и задний конец 17b2 горизонтального углубления 17b находятся приблизительно в одном и том же положении в продольном направлении транспортного средства. Кроме того, задний конец 17a2 и задний конец 17b2 сформированы таким образом, чтобы являться одной непрерывной частью посредством наличия верхнего вертикального углубления 17c в качестве верхней соединительной секции. Более конкретно, задний конец 17a2 наклонного углубления 17a является одной непрерывной частью (плавно соединен) с нижним концом 17c1 верхнего вертикального углубления 17c, и задний конец 17b2 горизонтального углубления 17b является одной непрерывной частью (плавно соединен) с верхним концом 17c2 верхнего вертикального углубления 17c.

Кроме того, нижнее вертикальное углубление 17d в качестве проходящей вертикально нижней оконечной направляющей секции является одной непрерывной частью (плавно соединен) передним концом 17a1 наклонного углубления 17a. Нижнее вертикальное углубление 17d имеет такой наклон, что верхний конец 17d1, являющийся одной непрерывной частью с передним концом 17a1, расположен немного ближе к передней части транспортного средства, чем нижний конец 17d2. Нижний конец 17d2 нижнего вертикального углубления 17d достигает поверхности 19 дна багажного отделения 3.

Багажная полка 5, обозначенная посредством сплошной линии на Фиг. 1, расположена в нижнем положении, изображенном на Части (b) с Фиг. 2, то есть в состоянии ее установки на дне багажного отделения 3. Боковые края багажной полки 5, установленной на дне багажного отделения 3, в направлении ширины транспортного средства, поддерживаются посредством несколько опорных выступов 15a, выступающих внутрь в направлении ширины транспортного средства вдоль поверхности 19 дна багажного отделения 3 из боковой стенки 15. В этом случае направляющие штифты 11 расположены рядом с нижним концом 17d2 нижнего вертикального углубления 17d.

Как было описано выше, если багажная полка 5 расположена в нижнем положении, то есть расположена рядом с поверхностью 19 дна багажного отделения 3, то в багажное отделение 3 в пространство над багажной полкой 5 может быть загружено больше багажа по сравнению с состоянием, где багажная полка 5 находится в верхнем положении, обозначенном посредством штрихпунктирной линии с двумя точками на Фиг. 1.

Опорная часть 21 задней полки, выполняющая функции опорной детали, обеспечена около задней стороны верхнего вертикального углубления 17c направляющего углубления 17 относительно транспортного средства. Опорная часть 21 задней полки имеет форму стойки, выступающей в направлении багажного отделения 3 (в направлении ближней стороны листа на Фиг. 1) от внутренней боковой поверхности боковой стенки 15 в направлении ширины транспортного средства. Кроме того, опорная часть 23 передней полки обеспечена ниже передней стороны горизонтального углубления 17b относительно транспортного средства. Как и в случае задней опорной части полки 21, опорная часть 23 передней полки сформирована в форме стойки, выступающей в направлении багажного отделения 3 (в направлении ближней стороны листа с Фиг. 1) от внутренней боковой поверхности боковой стенки 15 в направлении ширины транспортного средства. Опорная часть 23 передней полки и опорная часть 21 задней полки расположены на расстоянии друг от друга в продольном направлении транспортного средства, и направляющее углубление 17 пересекает оба эти элемента.

Верхняя поверхность 21a опорной части 21 задней полки и верхняя поверхность 23a опорной части 23 передней полки тянутся приблизительно параллельно направлению, в котором проходит горизонтальное углубление 17b, и расположены приблизительно в той же плоскости или немного ниже поверхности горизонтального углубления 17b. Багажная полка 5 в верхнем положении размещена и поддерживается на верхней поверхности 21a опорной части 21 задней полки и верхней поверхности 23a опорной части 23 передней полки. Передний конец 21c верхней поверхности 21a (или верхний конец передней поверхности 21b) опорной части 21 задней полки предпочтительно расположен рядом с вытянутой линией наклонного углубления 17a и более предпочтительно ниже вытянутой линии ниже поверхности наклонного углубления 17a.

Кроме того, опорная часть 23 передней полки является единым целым с ограничительным выступом 23b для предотвращения ошибочной операции, выступающим в направлении расположенного под ним наклонного углубления 17a. Ограничительная поверхность 23b1, расположенная с задней стороны ограничительного выступа 23b для предотвращения ошибочной операции относительно транспортного средства, проходит приблизительно перпендикулярно к направлению, в котором проходит наклонное углубление 17a.

Далее со ссылкой на Фиг. 4 и 5 дается описание способа изменения положения багажной полки 5 с нижнего положения, обозначенного посредством сплошной линии на Фиг. 1, на верхнее положение, указанное посредством штрихпунктирной линии с двумя точками. Как изображено на Части (a) с Фиг. 4, пользователь (оператор) устанавливает багажную полку 5 в состояние, в котором она сложена пополам на Части (b) с Фиг. 3 из открытого состояния на Части (a) с Фиг. 3, сохраняя открытой неиллюстрированную заднюю дверцу транспортного средства. В этом случае пользователь захватывает задний конец задней полки 5b посредством помещения его руки в отверстие, сформированное посредством вогнутой секции 5b1 задней полки 5b, а затем вращает заднюю полку 5b в направлении стрелки A на Части (a) с Фиг. 4 вокруг шарнирного соединения 9, поднимая задний конец. После этого пользователь складывает багажную полку 5 вперед для помещения задней полки 5b на переднюю полку 5a.

Далее, пользователь поворачивает багажную полку 5 в направлении стрелки B на Части (b) с Фиг. 4, где передний конец (передний край) багажной полки 5 является точкой вращения, одновременно захватывая и поднимая область рядом с шарнирным соединением 9 в заднем конце сложенной багажной полки 5, как изображено на Части (b) с Фиг. 4. Затем пользователь наклоняет багажную полку 5 до положения, в котором сложенная багажная полка 5 приблизительно параллельна наклонному углублению 17a. Во время вращения багажной полки 5 в направлении стрелки B на Части (b) с Фиг. 4, направляющие штифты 11 перемещаются вверх, направляясь при этом посредством нижнего вертикального углубления 17d. Во время перехода багажной полки 5 из состояния на Части (a) с Фиг. 4 в состояние на Части (b) с Фиг. 4, направляющие штифты 11 направляются посредством нижнего вертикального углубления 17d. Следовательно, перемещение багажной полки 5 в продольном направлении транспортного средства ограничено моментом, когда багажная полка устанавливается приблизительно параллельно наклонному углублению 17a. Это упрощает процесс работы поднятия сложенной багажной полки 5.

После этого пользователь перемещает багажную полку 5, наклон которой приблизительно параллелен наклонному углублению 17a, для ее скольжения вверх в направлении задней части транспортного средства (в направлении, указанном посредством стрелки C на Части (c) с Фиг. 4) вдоль наклонного углубления 17a. При этом направляющие штифты 11 на багажной полке 5 также перемещаются вверх в направлении задней части транспортного средства, при этом направляемые посредством наклонного углубления 17a. Это скользящее перемещение позволяет багажной полке 5 переместиться в положение над опорной частью 21 задней полки. В результате нижняя поверхность багажной полки 5 устанавливается в состояние, близкое к соприкосновению с верхней деталью опорной части 21 задней полки.

Если скользящее перемещение, описанное выше, обеспечивает возможность направляющим штифтам 11 на багажной полке 5 достигать заднего конца 17a2 (см. Фиг. 1) наклонного углубления 17a, то центр G тяжести багажной полки 5 располагается ближе к задней стороне относительно транспортного средства, чем опорная часть 21 задней полки, как обозначено посредством сплошной линии на Части (c) с Фиг. 4. Следовательно, если пользователь уменьшает силу для поддержки багажной полки 5, то багажная полка 5 вращается в направлении стрелки D на Части (a) с Фиг. 5, где опорная часть 21 задней полки является точкой вращения, поддерживаемая при этом посредством задней опорной части полки 21 и перемещая в заднюю сторону относительно транспортного средства вниз под своим собственным весом. Как было описано выше, если багажная полка 5 перемещается таким образом, чтобы скользить в положение, изображенное на части (c) с Фиг. 4, то центр G тяжести багажной полки 5 расположен ближе к задней стороне относительно транспортного средства, чем опорная часть 21 задней полки. Следовательно, багажная полка 5 может легко вращаться, когда она поддерживается посредством задней опорной части полки 21. Следует отметить, что центр G тяжести багажной полки 5 может быть расположен ближе в задней стороне транспортного средства, чем точка (например, передний конец 21c верхней поверхности 21a опорной части 21 задней полки), в которой нижняя поверхность багажной полки 5 и опорная часть 21 задней полки входят в соприкосновение друг с другом, когда направляющие штифты 11 на багажной полке 5 достигают заднего конца 17a2 наклонного углубления 17a.

Если багажная полка 5 вращается под своим собственным весом, где опорная часть 21 задней полки является точкой вращения, как было описано выше, то направляющие штифты 11 перемещаются вверх вдоль верхнего вертикального углубления 17c, а затем достигают положения, соответствующего заднему концу 17b2 (см. Фиг. 1) горизонтального углубления 17b. В этом состоянии нижняя поверхность приблизительно центральной части багажной полки 5 в продольном направлении транспортного средства (нижняя поверхность передней полки 5a) помещается на верхнюю поверхность 21a опорной части 21 задней полки, как изображено на Части (a) с Фиг. 5.

Затем пользователь перемещает багажную полку 5 таким образом, чтобы она скользила в направлении передней части транспортного средства (в направлении, указанном посредством стрелки E на Части (b) с Фиг. 5) из положения на Части (a) с Фиг. 5, во время перемещения направляющих штифтов 11 вдоль горизонтального углубления 17b. После этого скользящего перемещения сложенная багажная полка 5 достигает положения в передней части транспортного средства, указанного посредством сплошной линии на части (b) с Фиг. 5. Соответственно, задний конец, включающий в себя шарнирное соединение 9, поддерживается посредством опорной части 21 задней полки, в то время как передний конец поддерживается посредством опорной части 23 передней полки. Кроме того, в этом случае направляющие штифты 11 частично вступают в позиционирующее углубление 17e, тянущееся вниз таким образом, чтобы являться непрерывной частью переднего конца горизонтального углубления 17b (например, в поперечном сечении, перпендикулярном направлению ширины транспортного средства, половина направляющих штифтов 11 вступают в область под нижней поверхностью горизонтального углубления 17b в позиционирующем углублении 17e). Таким образом, багажная полка 5 располагается в транспортном средстве в продольном направлении, и во время установки (операции) достигается ощущение защелкивания, что улучшает удобство использования.

Наконец, пользователь открывает сложенную багажную полку 5 в положение в передней части транспортного средства. Более конкретно, пользователь вращает заднюю полку 5b в направлении стрелки F на Части (c) с Фиг. 5 вокруг шарнирного соединения 9 при захвате или натяжении ременной петли 13 (см. Часть (b) с Фиг. 3), обеспеченной на задней полке 5b. Если багажная полка 5 установлена в открытом состоянии, то задний оконечный край задней полки 5b относительно транспортного средства поддерживается посредством задней опорной части 25 в форме стойки, обеспеченной на детали стенки с задней стороны в багажном отделении 3 относительно транспортного средства. Часть, поддерживающая задний конец багажной полки 5 на Части (c) с Фиг. 5, соответствует задней опорной части 25, находящейся рядом с центром в направлении ширины транспортного средства.

Следует отметить, что багажная полка 5 в верхнем положении на Части (c) с Фиг. 5 может иметь переднюю сторону относительно транспортного средства, поддерживаемую посредством нижней поверхности горизонтального углубления 17b при помощи направляющих штифтов 11, а не посредством опорной части 23 передней полки.

Багажная полка 5 в верхнем положении, как изображено на Части (c) с Фиг. 5, описанной выше, вмещает корпус, в котором в багажное отделение 3 загружено небольшое количество багажа в пространство над багажной полкой 5 по сравнению с состоянием, где багажная полка находится в вышеописанном нижнем положении. В этом случае верхняя поверхность багажной полки 5 находится приблизительно на той же плоскости, что и верхняя поверхность нижнего конца 7a заднего проема 7, изображенная на Фиг. 2. Это позволяет легко загружать и выгружать багаж с багажной полки 5 в багажном отделении 3.

Далее дается описание способа работы по изменению положения багажной полки 5 с верхнего положения, изображенного на Части (c) с Фиг. 5, на нижнее положение, изображенное на Части (a) с Фиг. 4. В этом случае может быть выполнен процесс работы, обратный вышеописанному процессу изменения положения багажной полки с нижнего положения на верхнее положение.

Пользователь изменяет состояние багажной полки 5 в верхнем положении с открытого состояния на Части (c) с Фиг. 5 на сложенное состояние на Части (b) с Фиг. 5. В этом случае пользователь захватывает задний конец задней полки 5b посредством помещения его руки в отверстие, сформированное посредством вогнутой секции 5b1 задней полки 5b, а затем вращает заднюю полку 5b в направлении, противоположном стрелке F (в направлении против часовой стрелки на Части (c) с Фиг. 5) вокруг шарнирного соединения 9, поднимая задний конец. После этого пользователь складывает багажную полку 5 посредством складывания вперед задней полки 5b для помещения задней полки 5b на переднюю полку 5a.

Далее, пользователь перемещает багажную полку 5 в положение, указанное посредством сплошной линии на Части (a) с Фиг. 5, посредством ее захвата рядом с шарнирным соединением 9 в заднем конце сложенной багажной полки 5 и применения тянущего действия рядом с шарнирным соединением 9 в направлении задней части транспортного средства (в направлении, противоположном стрелке E на Части (b) с Фиг. 5). Затем если направляющие штифты 11 перемещаются вдоль горизонтального углубления 17b и достигают области рядом с задним концом 17b2 горизонтального углубления 17b (состояние на Части (a) с Фиг. 5), то нижняя поверхность приблизительно центральной части передней полки 5a в продольном направлении транспортного средства входит в соприкосновение с верхней поверхностью 21a опорной части 21 задней полки. Следует отметить, что если багажная полка 5 находится в положении в передней части транспортного средства, изображенном на Части (b) с Фиг. 5, то не требуется большого усилия для перемещения багажной полки 5 из положения в передней части транспортного средства, поскольку направляющие штифты 11 только частично входят в позиционирующее углубление 17e. Кроме того, если направляющие штифты 11 сформированы в виде цилиндра, то багажная полка 5 может перемещаться с приложением намного меньшего тягового усилия.

Затем пользователь поворачивает багажную полку 5 (точнее, багажную полку 5 в таком положении, в котором направляющие штифты 11 расположены в положениях, соответствующих верхнему концу 17c2 верхнего вертикального углубления 17c) в положение, обозначенное посредством сплошной линия на Части (a) с Фиг. 5 в направлении, противоположном стрелке D на Части (a) с Фиг. 5 (в направлении против часовой стрелки на Части (a) с Фиг. 5). Более конкретно, пользователь поворачивает багажную полку 5 в направлении, противоположном стрелке D на части (a) с Фиг. 5, причем опорная часть 21 задней полки является точкой вращения, одновременно захватывая и поднимая область рядом с шарнирным соединением 9 сложенной багажной полки 5. Во время вращения багажной полки 5 направляющие штифты 11 перемещаются вниз, направляемые посредством верхнего вертикального углубления 17c.

После этого пользователь наклоняет сложенную багажную полку 5 в положение (по существу, в положение, изображенное на Части (c) с Фиг. 4), где багажная полка 5 приблизительно параллельна наклонному углублению 17a, посредством поднятия заднего конца багажной полки 5. Затем если направляющие штифты 11 достигают нижнего конца 17c1 верхнего вертикального углубления 17c, то пользователь толкает вниз багажную полку 5 в направлении нижней передней части (в направлении, противоположном стрелке C на части (c) с Фиг. 4). Этот процесс работы обеспечивает возможность перемещения направляющих штифтов 11 вдоль наклонного углубления 17a и достигнуть переднего конца 17a1. После этого направляющие штифты 11 перемещаются вниз вдоль нижнего вертикального углубления 17d и достигают области рядом с нижним концом 17d2.

В данном случае можно предположить, что пользователь ошибочно выполняет работу по толканию вниз багажной полки 5 в направлении нижней передней части до момента достижения направляющими штифтами 11 верхнего вертикального углубления 17c из горизонтального углубления 17b (в состоянии, в котором направляющие штифты 11 остаются в горизонтальном углублении 17b).

В таком случае направляющие штифты 11 возвращаются вперед вдоль горизонтального углубления 17b, не проходя через наклонное углубление 17a. При этом багажная полка 5 сохраняет свое положение приблизительно параллельно наклонному углублению 17a, поскольку багажная полка 5 подвергается воздействию силы, толкающей багажную полку вниз в направлении нижней передней части посредством пользователя. Более конкретно, если пользователь пытается толкать багажную полку 5 вниз в направлении нижней передней части в этом состоянии, то багажная полка 5 направляется посредством горизонтального углубления 17b для параллельного перемещения вперед, сохраняя при этом наклонное положение. Затем ее передний конец входит в соприкосновение с ограничительной поверхностью 23b1 из ограничительного выступа 23b для предотвращения ошибочной операции, обеспеченного на опорной части 23 передней полки.

Это соприкосновение ограничивает дальнейшее перемещение вперед багажной полки 5 и позволяет определять, что пользователь выполняет ошибочную операцию (работу). Таким образом, ошибочная операция (работа) может быть незамедлительно остановлена. Если не обеспечено никакого ограничительного выступа 23b для предотвращения ошибочной операции, то существует возможность того, что багажная полка 5 вдвигается до момента, пока направляющие штифты 11 не достигнут переднего конца 17b1 горизонтального углубления 17b. В таком случае передний конец багажной полки 5 вставляется ниже опорной части 23 передней полки, усложняя процесс работы по возвращению в нормальное состояние.

Кроме того, ограничительный выступ 23b для предотвращения ошибочной работы также является эффективным для ошибочной работы при перемещении багажной полки 5 вперед из положения, изображенного на Части (a) с Фиг. 5, в положение, изображенное на части (b) с Фиг. 5, при изменении положения багажной полки 5 от нижнего положения до верхнего положения. Более конкретно, если пользователь ошибочно поднимает и наклоняет задний конец багажной полки после перемещения багажной полки 5 вперед из состояния на Части (a) с Фиг. 5 и направляющие штифты 11 начинают перемещение вдоль горизонтального углубления 17b, то передний конец багажной полки 5 входит в соприкосновение с ограничительной поверхностью 23b1 ограничительного выступа 23b для предотвращения ошибочной операции, таким образом ограничивая дальнейшее перемещение.

Как было описано выше, согласно этому варианту осуществления, если направляющие штифты 11 перемещаются между наклонным углублением 17a и горизонтальным углублением 17b во время позиционного смещения багажной полки 5 между нижним и верхним положениями, то опорная часть 21 задней полки, находящаяся на боковой стенке 15 багажного отделения 3, служит в качестве точки вращения для поддержания вращения (поворота) багажной полки 5.

Таким образом, без потребности в наличии такого подвижного механизма, как элемент створки, описанный в публикации заявки на патент Японии №2010-991, багажная полка 5 может быть перемещена между верхним и нижним положениями и багажное отделение 3 транспортного средства может быть разделено на верхнюю и нижнюю части посредством применения более упрощенной конструкции.

Кроме того, согласно этому варианту осуществления направляющие штифты 11 расположены ближе к задней стороне относительно транспортного средства, чем передний край багажной полки 5. Кроме того, нижнее вертикальное углубление 17d, которое непрерывно проходит вниз от передней стороны наклонного углубления 17a относительно транспортного средства и сконфигурировано для подвижного направления направляющих штифтов 11, обеспечены на боковой стенке 15 багажного отделения 3.

Соответственно, если задний конец сложенной багажной полки 5 поднимается вверх его установки в состояние на Части (b) с Фиг. 4 из состояния на Части (a) с Фиг. 4, то направляющие штифты 11 направляются посредством нижнего вертикального углубления 17d. Следовательно, перемещение багажной полки 5 назад и вперед ограничивается посредством нижнего вертикального углубления 17d. Это упрощает работу подъема заднего конца багажной полки 5.

Кроме того, согласно этому варианту осуществления верхнее вертикальное углубление 17c обеспечено в части пересечения с задней стороны относительно транспортного средства между наклонным углублением 17a и горизонтальным углублением 17b. Верхнее вертикальное углубление 17c обеспечено в боковой стенке 15 багажного отделения 3 и обеспечивает возможность перемещения направляющих штифтов 11 во время вертикального поворота багажной полки 5, где опорная часть 21 задней полки является точкой вращения. Соответственно, направляющие штифты 11 легко и плавно перемещаются через верхнее вертикальное углубление 17c между наклонным углублением 17a и горизонтальным углублением 17b, тем самым улучшая эффективность работы.

Кроме того, согласно этому варианту осуществления багажная полка 5 имеет конструкцию, благодаря которой она может складываться в продольном направлении транспортного средства. Таким образом, при изменении положения багажной полки 5 между верхним и нижним положениями посредством перемещения багажной полки вдоль направляющего углубления 17 багажная полка 5 может быть установлена в сложенное компактное состояние. Таким образом, удобство в работе и легкость управления улучшаются.

Складная конструкция избавляет от необходимости формирования вырезанной части в любом боковом крае багажной полки 5 в направлении ширины транспортного средства, где вырезанная часть служит в качестве промежутка, предназначенного для предотвращения задевания опорной части 21 задней полки, когда задний конец багажной полки 5 перемещается в вертикальном направлении во время вращения багажной полки 5, где передний ее конец является точкой вращения между состояниями на Частях (a) и (b) с Фиг. 4. Следовательно, общая конструкция упрощается. С другой стороны, багажная полка, имеющая конструкцию, которая не является складной, требует формирования вырезанной части в любом боковом крае багажной полки в направлении ширины транспортного средства, где вырезанная часть служит в качестве промежутка, предназначенного для предотвращения задевания опорной части 21 задней полки, когда задний конец багажной полки перемещается в вертикальном направлении во время вращения багажной полки, где ее передний конец является точкой вращения между состояниями на Частях (a) и (b) с Фиг. 4.

Кроме того, согласно этому варианту осуществления в багажной полке 5 обеспечена ременная петля 13, которая может быть захвачена во время изменения состояния багажной полки 5 из сложенного состояния в открытое состояние. Следовательно, пользователь может изменять состояние багажной полки 5 из сложенного состояния в открытое состояние посредством захвата ременной петли 13. В результате удобство в работе при открытии багажной полки 5 улучшается.

Несмотря на то, что выше были описаны варианты осуществления настоящего изобретения, эти варианты осуществления являются лишь примерами, описанными для упрощения понимания настоящего изобретения, и настоящее изобретение не ограничено вариантами осуществления. Объем технической части настоящего изобретения не ограничен конкретными техническими материалами, раскрытыми в вышеописанных вариантах осуществления, и включает в себя различные модификации, изменения, альтернативные технические приемы и т.п., которые могут быть легко получены из них.

Промышленная применимость

Согласно настоящему изобретению, если направляющие штифты 11 перемещаются между наклонным углублением 17a и горизонтальным углублением 17b во время позиционного смещения багажной полки 5 между нижним и верхним положениями, задняя опорная часть полки 21, обеспеченная на боковой стенке 15 багажного отделения 3, служит в качестве точки вращения, которая поддерживает вращение (поворот) багажной полки 5. Следовательно, может быть обеспечен механизм перемещения для багажной полки, способный к разделению багажного отделения транспортного средства на верхнюю и нижнюю части, причем механизм перемещения имеет более упрощенную конструкцию и обеспечивает возможность перемещения багажной полки между верхним и нижним положениями посредством выполнения простой операции.

Перечень ссылочных позиций

3 - Багажное отделение транспортного средства;

5 - Багажная полка;

11 - Направляющий штифт (направляющий выступ);

13 - Ременная петля (захватная часть);

15 - Боковая стенка багажного отделения;

17 - Направляющее углубление (направляющая деталь);

17a - Наклонное углубление (нижняя направляющая секция);

17b - Горизонтальное углубление (верхняя направляющая секция);

17c - Верхнее вертикальное углубление (верхняя соединительная секция);

17d - Нижнее вертикальное углубление (нижняя конечная направляющая секция); и

21 - Опорная часть задней полки (опорная деталь, которая поддерживает багажную полку).

1. Механизм перемещения багажной полки, содержащий багажную полку, выполненную с возможностью перемещения между верхним положением и нижним положением в багажном отделении транспортного средства и сконфигурированную для разделения багажного отделения на верхнюю и нижнюю части, направляющие выступы, выступающие в сторону в направлении ширины транспортного средства из обоих боковых краев в направлении ширины транспортного средства на передней стороне багажной полки относительно транспортного средства, направляющую деталь, выполненную на каждой из боковых стенок, расположенных с обеих сторон багажного отделения в направлении ширины транспортного средства, и выполненную с возможностью направления направляющих выступов при перемещении багажной полки между верхним и нижним положениями, и опорную деталь, выполненную на боковой стенке багажного отделения и сконфигурированную для поддержания багажной полки, при этом направляющая деталь включает в себя нижнюю направляющую секцию, имеющую такой наклон, чтобы ее задняя сторона относительно транспортного средства была расположена над ее передней стороной относительно транспортного средства, и верхнюю направляющую секцию, проходящую в направлении передней части транспортного средства от конца нижней направляющей секции с задней стороны относительно транспортного средства, причем опорная часть выполнена на каждой боковой стенке багажного отделения больше в направлении задней части транспортного средства, чем часть пересечения между нижней направляющей секцией и верхней направляющей секцией с задней стороны относительно транспортного средства, и верхнюю соединительную секцию, выполненную с возможностью обеспечения перемещения направляющих выступов во время вертикального поворота багажной полки, при этом опорная деталь, являющаяся точкой вращения, обеспечена в части пересечения.

2. Механизм по п.1, в котором направляющие выступы расположены ближе к задней стороне относительно транспортного средства, чем передний край багажной полки, и на боковой стенке багажного отделения выполнена нижняя оконечная направляющая секция, проходящая непрерывно вниз от передней стороны нижней направляющей секции относительно транспортного средства и выполненная с возможностью направления направляющих выступов.

3. Механизм по п.1 или 2, в котором багажная полка имеет такую конструкцию, что она может быть сложена в продольном направлении транспортного средства.

4. Механизм по п.3, в котором в багажной полке выполнена захватная часть, захватываемая при изменении состояния багажной полки из сложенного состояния в открытое состояние.

5. Механизм по п.1 или 2, в котором в багажной полке выполнена захватная часть, захватываемая при изменении состояния багажной полки из сложенного состояния в открытое состояние.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шторочному закрывающему устройству, которое закрывает багажник транспортного средства. Шторочное закрывающее устройство (10) содержит полотно (40), вал (70) намотки, корпус (50) с отверстием (60), захватную планку (20), соединенную с дальним концом полотна (40), и запирающий крючок (30).

Изобретение относится к опорной конструкции для панелей пола, которые закрывают отсек (56) для хранения, предоставляемый под полом в багажном отделении транспортного средства (10).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для закрывания задней части автомобиля содержит кронштейны для неподвижного соединения с боковинами автомобиля, полку, установленную на кронштейнах с возможностью поворота вокруг поперечной оси между горизонтальным положением и наклонным положением, и механизм шарнирного соединения полки с кронштейнами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство закрывания проема багажника автотранспортного средства, ограниченного двумя боковыми стенками, содержит закрывающую шторку, оборудованную двумя монтажными наконечниками, и средства центровки наконечников между боковыми стенками.

Изобретение относится к встраиваемому отсеку для вещей, расположенному сбоку и прилегающему снаружи к верхней крышке моторного отсека, который закрыт сверху составной крышкой.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства с грузовым отделением содержит один, выполненный в виде кулисной направляющей и располагаемый со стороны грузового отделения фиксирующий элемент.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь.

Изобретение относится к направляющему блоку (2) для регулируемого по высоте погрузочного основания (50) автомобиля с удерживающей частью (38), на которой может закрепляться погрузочное основание (50), и с направляющей (12), вдоль которой может смещаться удерживающая часть (38) из нижнего положения в самое верхнее положение.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля. .

Изобретение относится к термопластической эластомерной композиции и формованным продуктам, таким как листовой материал, материал для внутренней отделки автомобиля, слоистым пластикам и приборным панелям, полученных с использованием указанной композиции.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механическое транспортное средство содержит элемент конструкции, первую и вторую части внутренней обшивки, соединенные встык в области соединения.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к отделке судовых помещений. Раскладка на стык панелей зашивки помещения содержит прижимной профиль, закрепленный с помощью крепежного элемента к панелям зашивки, и декоративный профиль.

Изобретение касается конструкции безопасного транспортного средства, содержащей с каждого бока с обеих сторон продольной оси, по меньшей мере, одну, по существу, вертикальную стойку (1), каждая из которых ограничена наружной обшивкой (3) и внутренней облицовкой (4).

Изобретение относится к сегменту фюзеляжа самолета. .

Изобретение относится к крепежному элементу. .
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к облицовочной или обшивочной детали. .

Изобретение относится к арматурному щитку для автомобиля или транспортного средства. .
Изобретение относится к способу прикрепления потолочного покрытия к крыше пассажирского салона транспортного средства для формирования многослойных автомобильных потолочных покрытий.

Изобретение относится к композиционным ламинированным материалам, используемым в качестве компонентов транспортного средства, в частности элементов подлокотников, спинок стульев и кресел. Накладной ламинированный композиционный компонент включает в себя множественные малые выступы, которые имеют удлиненную форму в плоской проекции и располагаются так, чтобы они образовывали соответствующие стороны каждого из множества многоугольников таким образом, чтобы образовалась решетчатая структура, сформированная из многоугольников. Каждый малый выступ, имеющий удлиненную форму, легко сгибается и деформируется в направлении, перпендикулярном его продольному направлению, и с трудом сгибается и деформируется в продольном направлении. Способ деформации во время упругой деформации каждого малого выступа становится устойчивым, и изменения в ощущениях при нажатии на малые выступы пальцем или рукой подавляются. Множественные малые выступы, которые формируются так, чтобы они образовывали решетчатую структуру, располагаются таким образом, что их продольные направления повернуты друг относительно друга. Следовательно, получается подходящее ощущение жесткости, потому что малые выступы поддерживают друг друга. Изобретение обеспечивает создание внутреннего компонента транспортного средства, обладающего подходящим ощущением жесткости и мягкости при упругой деформации малых выступов. 12 з.п. ф-лы, 77 ил.
Наверх