Система внутреннего зеркала заднего вида для автомобильных транспортных средств

Изобретение относится к системе внутреннего зеркала заднего вида, имеющей отношение к области принадлежностей для автомобильных транспортных средств (200), конструкция которой обеспечивает возможность зеркалу отображать "мертвую зону" (102), расположенную позади транспортного средства. Система содержит внутреннее зеркало (1) заднего вида; электронную систему захвата изображений и электрическую электронную схему (40) электропитания и приведения в действие, выполненную с возможностью предоставлять полное изображение области позади транспортного средства (200), сформированное посредством изображений областей (101) позади транспортного средства, обычно захватываемых посредством типичных внутренних зеркал (1) заднего вида, и изображений вышеозначенной "мертвой зоны" (102) позади транспортного средства, обычно не захватываемых посредством обычных зеркал заднего вида. Полное изображение видно в призматическом зеркале (2) внутреннего зеркала (1) заднего вида наблюдателем, располагающимся перед ним. Обеспечивается упрощение конструкции. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к системе внутреннего зеркала заднего вида, имеющей отношение к области техники автомобильных принадлежностей, конструкция которой обеспечивает возможность зеркалу отображать "мертвую зону", расположенную позади транспортного средства.

Предшествующий уровень техники

Определенные маневры с автомобильными транспортными средствами требуют, чтобы водитель мог иметь вид области позади транспортного средства. Наружные и внутренние зеркала заднего вида выполнены с возможностью предоставлять такой вид. Тем не менее, упомянутых зеркал недостаточно для того, чтобы отображать водителю всю область позади транспортного средства, поскольку формируется так называемая "мертвая зона". Предпринято несколько попыток с целью разрешать эту проблему, но они не являются полностью успешными вследствие своей неэффективности и/или сложности, и/или поскольку они не полностью удовлетворяют требованиям, связанным с идеальной и обычной эргономикой для водителя при маневрировании, и/или вследствие других недостатков.

В патенте ЕР 1679229 А2 раскрыто зеркало заднего вида/видеодисплей, которое включает в себя плоское одностороннее зеркало и избирательно активируемый видеодисплей, который установлен непосредственно сзади одностороннего зеркала так, чтобы водителю представлять типичный полузатененный вид сзади, когда видеодисплей дезактивирован, и свободный хорошо видимый задний вид, по существу, того же размера и формата изображения, когда видеодисплей активирован.

Патент GB 2442258 А относится к совместному использованию внутреннего зеркала заднего вида и экрана дисплея. Дисплей, объединенный с зеркалом заднего вида, может отображать изображения, полученные от камеры/камер, когда выбран режим заднего хода.

В публикации WO 02/49881 А1 раскрыто дисплейное устройство, в котором используется плоское зеркало заднего вида. Устройство содержит жидкокристаллическое табло и темную панель, которые закрыты отражающим зеркалом. В обычном режиме работы дисплейное устройство представляет водителю общий вид области позади транспортного средства, используя отражающее зеркало. В режиме отображения заднего вида, с использованием телекамеры с зарядовой связью, жидкокристаллическое табло отображает изображение вида сзади, сфотографированное камерой.

В заявке US 2009/067032 А1 раскрыто автомобильное сигнальное зеркало, включающее в себя отражающий зеркальный элемент, содержащий электрохромный зеркальный отражатель на светопропускающей подложке. Отражение видимого света составляет по меньшей мере около 40% для видимого света, падающего на переднюю поверхность отражающего зеркального элемента. Световое табло указателя поворота и/или световое табло индикатора мертвой точки расположено в задней части отражающего зеркального элемента и сконфигурировано так, чтобы свет, излучаемый световым табло, проходил через отражающий зеркальный элемент, чтобы его мог видеть водитель, находящийся спереди от отражающего зеркального элемента.

Сущность изобретения

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы предоставить систему внутреннего зеркала заднего вида, которая преодолевает вышеуказанные недостатки.

Другая задача состоит в том, чтобы предоставить систему внутреннего зеркала заднего вида, которая не требует от водителя новых перемещений и/или поведения при маневрировании автомобильного транспортного средства с помощью внутреннего зеркала заднего вида, например при заднем ходе или других маневрах.

Другая задача изобретения заключается в том, чтобы предоставить относительно недорогую систему внутреннего зеркала заднего вида.

Таким образом, с учетом вышеуказанных недостатков и чтобы преодолевать их и решить поставленную задачу, создана система внутреннего зеркала заднего вида для автомобильных транспортных средств, которая, по существу, состоит из: обычной сборки призматического внутреннего зеркала заднего вида; электронной системы захвата изображений, связанной с зеркалом, состоящей из: дисплея, помещенного в кожух, позади подходящей области зеркального стекла сборки внутреннего зеркала заднего вида, так чтобы водитель имел возможность видеть изображение, отображаемое посредством дисплея, через упомянутую область зеркала; камера(ы), устанавливаемая(ые) сзади транспортного средства и сфокусированные на так называемой "мертвой зоне"; и электрическую электронную схему для подачи питания и своевременного активирования электронной системы захвата изображений согласно маневру, выполняемому транспортным средством.

Система внутреннего зеркала заднего вида, как раскрыто выше, с учетом задачи настоящего изобретения, содержит "гибридное" средство для захвата изображений области позади автомобильного транспортного средства, по существу, состоящее из самого зеркального стекла (оптического захвата) внутреннего зеркала заднего вида, которое отображает области позади транспортного средства, обычно отображаемые посредством обычных внутренних зеркал заднего вида, и дополнительно, электронной системы для захвата изображений (электронного захвата), которая отображает так называемую "мертвую зону" позади транспортного средства, тем самым предоставляя водителю полный вид задней области транспортного средства и разрешая проблему, вызываемую посредством так называемой "мертвой зоны".

Другое преимущество настоящей системы внутреннего зеркала заднего вида состоит в том, что все изображения, захватываемые посредством системы, отображаются в месте, которое, с точки зрения эргономики, является обычным для водителя, т.е. внутреннее зеркало заднего вида, и, следовательно, новые перемещения и/или поведение, и/или позы не требуются от водителя во время маневра.

В дополнение к преимуществу, предоставляемому посредством настоящей системы внутреннего зеркала заднего вида, как упомянуто выше, ее относительно простая и недорогая конструкция и изготовление удовлетворяют другим задачам изобретения.

Краткое описание чертежей

Прилагаемые чертежи раскрывают систему внутреннего зеркала заднего вида для автомобильных транспортных средств, на которых:

Фиг.1, 2 и 3 изображают схематичный вид внутреннего зеркала заднего вида согласно изобретению, на виде сбоку, сверху и спереди, соответственно, причем фиг.1 дополнительно включает в себя схему работы системы;

Фиг.4 изображает схематичный вид сверху автомобильного транспортного средства, оснащенного системой зеркала заднего вида согласно изобретению и индикатором ее работы;

Фиг.5 изображает блок-схему последовательности операций работы электрической схемы электронной системы захвата изображений;

Фиг.6 изображает блок-схему последовательности операций способа функционирования зеркала.

Подробное описание изобретения

Согласно изобретению задача системы внутреннего зеркала заднего вида состоит в том, чтобы предоставлять полный вид области 100 позади автомобильного транспортного средства 200 (фиг.4), причем упомянутый полный вид включает в себя изображения из областей 101, обычно получаемые посредством обычных внутренних зеркал 1 заднего вида, плюс (+) изображения так называемой "мертвой зоны" 102, обычно сформированные посредством упомянутых обычных внутренних зеркал 1 заднего вида. Для целей подробного описания, изображениями "мертвой зоны" 102 являются изображения позади транспортного средства 200, обычно не захватываемые посредством традиционного внутреннего зеркала заднего вида.

Упомянутое внутреннее зеркало заднего вида, по существу, содержит:

- обычное внутреннее зеркало 1 заднего вида, по существу, состоящее из сборки 2 призматического зеркального стекла; кожуха 3, имеющего отверстие, обращенное к области позади транспортного средства, и помещающего призматическое зеркальное стекло 2; и кронштейна 4, выступающего из задней поверхности кожуха 3 и установленного на верхней центральной области ветрового стекла или в потолочной области рядом с ветровым стеклом автомобильного транспортного средства 200;

- электронную систему для захвата изображений, посредством внутреннего зеркала 1 заднего вида, по существу, состоящую из: дисплея 20, помещенного в кожух 3, позади области 2' отображения сборки 2 призматического зеркального стекла, которое дает возможность наблюдателю, располагающемуся перед ним, просматривать изображение, отображаемое на дисплее 20 через зеркальный участок стекла; камеры(камер) 21, устанавливаемой(ых) в задней области автомобильного транспортного средства 200, сфокусированной(ых) на так называемой "мертвой зоне" 102 и соединенной(ых) с дисплеем 20; и электронной схемы 22 для соединения дисплея и камер(ы); и

- электрическую электронную схему 40 для подачи питания и своевременного активирования электронной системы захвата изображений согласно режиму вождения и направлению движения автомобильного транспортного средства 200.

Подробнее, внутреннее зеркало 1 заднего вида содержит сборку 2 призматического зеркального стекла, содержащего призматическое стекло, покрытое серебряным или алюминиевым металлизированным слоем, отражательная способность которого >40%. Чтобы предоставлять возможность прохождения света через зеркальное стекло и просмотра изображений на дисплее 20, призматическое зеркало 2 подвергнуто выборочной металлизации в области 2' отображения для дисплея, так что упомянутая область 2' отображения является полупрозрачной, когда дисплей выключен, и ее пропускание света увеличивается, тем самым давая возможность свету (изображению) проходить через призматическое зеркало 2, когда дисплей 20 включен.

Дисплей 20 является ЖК-дисплеем (жидкокристаллическим дисплеем) либо плазменным или OLED (на органических светоизлучающих диодах), или EFD (электрофлюидным дисплеем), или другим интегрированным дисплеем.

Камера 21 в любом случае может иметь любой, предпочтительно небольшой, размер.

Электрическая электронная схема 40 электропитания и приведения в действие, по существу, содержит узел приведения в действие, состоящий из переключающих устройств, связанных с электронной системой захвата изображений, ключ зажигания и рычаг переключения передач в передаче заднего хода автомобильного транспортного средства 200; и узел электропитания, состоящий из схемы, соединенной с аккумулятором транспортного средства 200, выполненной так, что электронная система захвата изображений работает согласно блок-схеме последовательности операций способа на фиг.6.

На блок-схеме последовательности операций способа функционирования электронной системы захвата изображений внутреннего зеркала заднего вида согласно изобретению (фиг.6) показано:

Начало - этап 1;

Работа транспортного средства - этап 2;

Дисплей включен? - этап 3; Нет. Это содержит резервную систему - этап 4. Да;

Вождение с использованием передачи заднего хода? - этап 5: Нет. Да.

Электронная система захвата изображений (камера 21 дисплея 20) работает - этап 6;

Активация камеры 21, расположенной в задней части транспортного средства - этап 7;

Отображение на дисплее 20 фактического изображения задней области, "мертвой зоны" 102 - этап 8;

Прохождение света (изображений) из дисплея 20 через область 2' отображения зеркала 2 - этап 9;

Просмотр в области 2' зеркала 2 внутреннего зеркала 1 заднего вида изображения, захватываемого посредством электронного средства вышеозначенной "мертвой зоны" 102 - этап 10, содержит;

Просмотр изображений областей 101, обычно захватываемых посредством традиционных внутренних зеркал заднего вида (захватываемых посредством оптического средства через зеркало с зеркальной поверхностью с отражательной способностью >40% зеркала 2 внутреннего зеркала 1 заднего вида, которое является частью системы внутреннего зеркала заднего вида) - этап 11;

Передача заднего хода включена? - этап 12. Да. Просмотр в области 2' зеркала 2 внутреннего зеркала 1 заднего вида изображения, захватываемого посредством электронного средства вышеозначенной "мертвой зоны" 102 - этап 10. Нет.

Таким образом, когда транспортное средство 200 деактивировано, электронная система захвата изображений системы внутреннего зеркала заднего вида по изобретению выключена. Когда ключ 201 зажигания (фиг.5) транспортного средства 200 включается, электронная система захвата изображений включается и переводится в режим ожидания. Когда рычаг 202 переключения передач транспортного средства 200 включает передачу заднего хода, электронная система захвата изображений начинает работу.

Когда электронная система захвата изображений работает (фиг.1), зеркало 2 внутреннего зеркала 1 заднего вида оптически захватывает изображения из областей 101 области 100 позади транспортного средства 200, которые обычно захватываются посредством внутренних зеркал заднего вида, и отображает их так, что они могут быть видны наблюдателем 300 перед зеркалом, и камера 21 электронной системы захвата изображений одновременно захватывает изображения вышеозначенной "мертвой зоны" 102 позади транспортного средства 200 и передает их в область 2' отображения зеркала 2 внутреннего зеркала 1 заднего вида, и упомянутые изображения также могут быть видны наблюдателем 300, так что вся область 100 позади транспортного средства 200 видна наблюдателем 300 из внутреннего зеркала 1 заднего вида, и перемещения и позы водителя эргономически идентичны обычным при маневрировании транспортного средства. Согласно базовой конструкции настоящего изобретения, описанной выше, система внутреннего зеркала заднего вида может подвергаться изменениям в материалах, размерах, конструктивных деталях и/или функциональной и/или декоративной конфигурации без отступления от объема заявленной защиты.

1. Система внутреннего зеркала заднего вида для автомобильных транспортных средств (200), отличающаяся тем, что содержит
внутреннее зеркало (1) заднего вида, выполненное с возможностью обеспечивать обычный оптический захват изображений (101) области (100) позади транспортного средства (200), которые, в основном, захватываются посредством обычных зеркал (1) заднего вида;
электронную систему захвата изображений, связанную с внутренним зеркалом (1) заднего вида, выполненную с возможностью обеспечивать электронный захват изображений "мертвой зоны" (102) позади автомобильного транспортного средства (200), которые обычно не захватываются посредством типичных внутренних зеркал (1) заднего вида, а также выполненную с возможностью отображать захваченные изображения "мертвой зоны" (102) в области (2′) отображения внутреннего зеркала (1) заднего вида,
при этом внутреннее зеркало (1) заднего вида содержит сборку призматического зеркального стекла (2),
так что полное изображение области (100) позади транспортного средства (200), состоящее из изображений областей (101) позади транспортного средства, в общем захватываемых посредством обычных зеркал (1) заднего вида, и изображений "мертвой зоны" (102) позади транспортного средства, обычно не захватываемых посредством обычных зеркал заднего вида, может быть видно в зеркале (2) внутреннего зеркала (1) заднего вида наблюдателем, располагающимся перед ним; и
электрическую электронную схему (40) для подачи питания и своевременного активирования электронной системы захвата изображений согласно режиму вождения и направлению движения автомобильного транспортного средства (200).

2. Система внутреннего зеркала заднего вида для автомобильных транспортных средств по п.1, отличающаяся тем, что внутреннее зеркало (1) заднего вида, по существу, содержит сборку призматического зеркального стекла (2); кожух (3), имеющий отверстие, обращенное к области позади транспортного средства, и помещающий призматическое зеркальное стекло (2); и кронштейн (4), выступающий из задней поверхности кожуха (3) и установленный на верхней центральной части ветрового стекла или в потолочной области рядом с ветровым стеклом автомобильного транспортного средства (200).

3. Система внутреннего зеркала заднего вида для автомобильных транспортных средств по п.1 или 2, отличающаяся тем, что сборка призматического зеркального стекла (2) содержит серебряный или алюминиевый металлизированный призматический участок стекла, имеющий отражение ≥40%, причем слой металлизации является выборочным в области (2′) отображения, так что область (2′) является полупрозрачной, когда дисплей выключен, и пропускание света увеличивается, тем самым давая возможность свету проходить, когда дисплей (20) включен.

4. Система внутреннего зеркала заднего вида для автомобильных транспортных средств по п.1, отличающаяся тем, что электронная система захвата изображений, по существу, содержит дисплей (20), размещенный в кожухе (3), позади области (2′) отображения сборки призматического зеркального стекла (2), что дает возможность наблюдателю, располагающемуся перед ним, просматривать изображение, отображаемое на дисплее (20) через зеркальный участок стекла; камеру(ы) (21), установленную(ые) в задней области автомобильного транспортного средства (200), сфокусированную(ые) на "мертвой зоне" (102); и электронную схему (22) для соединения дисплея и камер(ы) (21).

5. Система внутреннего зеркала заднего вида для автомобильных транспортных средств по п.1 или 4, отличающаяся тем, что дисплей (20) является ЖК-дисплеем (жидкокристаллическим дисплеем) либо плазменным, или OLED (на органических светоизлучающих диодах), или EFD (электрофлюидным дисплеем), или другим интегрированным дисплеем.

6. Система внутреннего зеркала заднего вида для автомобильных транспортных средств по п.1, отличающаяся тем, что камера (21) может быть любого вида, предпочтительно камерой небольшого размера.

7. Система внутреннего зеркала заднего вида для автомобильных транспортных средств по п.1, отличающаяся тем, что электрическая электронная схема (40) электропитания и приведения в действие, по существу, содержит узел приведения в действие, состоящий из переключающих устройств, связанных с электронной системой захвата изображений, ключом зажигания и рычагом переключения передач в передаче заднего хода автомобильного транспортного средства (200); и узел электропитания, состоящий из схемы, соединенной с аккумулятором транспортного средства (200), выполненный так, что электронная система захвата изображений остается выключенной или в режиме ожидания, когда ключ зажигания транспортного средства повернут в положение выключен или включен, соответственно, при этом упомянутая электронная система захвата изображений запускается или не работает, когда передача заднего хода включается или не включается, соответственно.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к вариантам выполнения зеркала с видеодисплеем. Зеркало включает в себя полупрозрачное зеркало, монитор и блокировочный механизм.

Изобретение относится к системе внутреннего зеркала заднего вида, имеющей отношение к области техники автомобильных принадлежностей. Система внутреннего зеркала (1) заднего вида связана с электронной системой для захвата и передачи представляющей интерес для водителя информации для управления транспортным средством.

Изобретение относится к автомобильному оборудованию. .

Изобретение относится к системе автомобильной видеокамеры и, в частности, к видеокамере с обзором 360°, предназначенной для видеозаписи внутри и снаружи автомобиля.

Изобретение относится к автомобилестроению и касается внутренних зеркал заднего вида салонов автомобилей. .
Наверх