Подушка прокатной клети и способ ее изготовления

Изобретение относится к подушке для опоры верхнего опорного валка в прокатной клети. Подушка имеет на стороне бочки улавливающее смазочное средство пространство, из которого проходит в нижней зоне подушки по меньшей мере одно выпускное отверстие (130) в направлении выпускной стороны подушки. Для обеспечения возможности уменьшения ширины в нижней зоне подушки и одновременно обеспечения стабильности подушки согласно изобретению предусмотрено, что расстояние d средней точки выпускного отверстия (130) для смазочного средства до вертикальной продольной средней плоскости LM подушки меньше или равно половине диаметра основного отверстия (110) и что в вертикальной продольной средней плоскости (LM) вертикальное минимальное расстояние s от поверхности прохождения кольцевого уплотнения (400) в нижней зоне подушки до горизонтальной тангенциальной плоскости (500) у верхней кромки выпускного отверстия для смазочного средства регламентировано. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к подушке прокатной клети, то есть к корпусу подшипника, для опоры верхнего опорного валка в прокатной клети, обычно для горячей или холодной прокатки металлической полосы. Кроме того, изобретение относится к способу изготовления этой подушки прокатной клети.

Подушки для опоры опорных валков в прокатных клетях в принципе известны из уровня техники.

Так, например, в ”Technical report on high-tech modules for rolling mills” “Morgoil Rol-Neck Bearings”, K. Roeingh, 2002г, на странице 4 на фиг. I, II, III и на фиг. 1 и 2 показана история развития во времени конструкции таких подушек.

В US 2002/0084594 раскрыта подушка прокатной клети с приформованным за одно целое держателем уплотнения.

Подушки для опоры верхних опорных валков в прокатной клети раскрыты также в международной патентной заявке WO 2007/115791 А1, немецкой выложенной заявке DE 102006016714 А1, а также в европейской патентной заявке ЕР 0285333 А2. А именно, показанные там подушки имеют проходящее от выпускной стороны к стороне бочки подушки основное отверстие для размещения шейки верхнего опорного валка. Кроме того, подушки содержат также расположенное на стороне бочки пространство для улавливания смазочного средства, в частности в нижней зоне подушек, при этом пространство для улавливания смазочного средства снабжено двумя расположенными зеркально симметрично относительно вертикальной продольной средней плоскости выпускными отверстиями для смазочного средства, которые проходят от пространства улавливания смазочного средства на стороне бочки в направлении выпускной стороны подушки.

В WO 2007/115791 средние точки этих обоих выпускных отверстий для смазочного средства имеют расстояние друг от друга, которое больше диаметра основного отверстия; в DE 102006016714 А1 это расстояние, по меньшей мере насколько это можно видеть на схематичных фигурах, меньше диаметра основного отверстия.

В основу изобретения положена задача усовершенствования известной подушки так, что, несмотря на расположение и размеры выпускных отверстий для смазочного средства так, что в правом и левом нижнем углу подушки могут быть предусмотрены выемки, с одной стороны, обеспечивается функция кольцевого уплотнения, с другой стороны, имеется в распоряжении достаточное пространство для скопившегося смазочного средства, и что, кроме того, обеспечивается оптимальный силовой поток от шейки опорного валка через втулку шейки, подшипниковую втулку в подушку.

Эта задача решена с помощью признаков пункта 1 формулы изобретения.

Поверхность прохождения кольцевого уплотнения, в собранном состоянии подушки и валка, соответствует наружной поверхности удлинения втулки шейки, к которому прилегает кольцевое уплотнение.

За счет учета предлагаемых критериев для обоих расстояний d и s, обеспечивается возможность сильного уменьшения ширины подушки в нижней зоне по меньшей мере на стороне бочки, так что в правой и левой нижней угловой зоне подушки могут быть предусмотрены выемки, например, для размещения обеспечивающих отрицательный изгиб гибочных цилиндров. В то время как первым предлагаемым критерием является по существу остающаяся ширина верхней подушки в нижней зоне, второй критерий обеспечивает то, что уплотнение на стороне бочки остается полностью работоспособным. То есть что образующаяся масляная ванна не поднимается так высоко, что удлинение втулки шейки вращается в этой масляной ванне, что приводило бы к нарушению уплотнения.

Предлагаемое выполнение пространства для улавливания смазочного средства в виде кольцеобразной окружной канавки на стороне бочки, которая в нижней зоне подушки имеет расширение, обеспечивает то преимущество, что выходящее по окружности из щели между подшипниковой втулкой и втулкой шейки смазочное средство может приниматься везде по окружности. Кроме того, расширение обеспечивает то преимущество, что, в частности, в нижней зоне подушки, где на основании силы тяжести собирается особенно много выходящего смазочного средства, имеется достаточное пространство для собирающегося смазочного средства.

Согласно изобретению противоположная стороне бочки, ограничивающая пространство для улавливания смазочного средства стенка подушки, при рассматривании от продольной оси подушки, является радиально-гладкой. При этом важно, что внутренняя сторона подушки, по возможности по всей ширине, находится в соединении с силовым и геометрическим замыканием с подшипниковой втулкой. Предпочтительно, выполненная в соответствии с изобретением стенка вследствие ее радиально-гладкого выполнения не имеет выступающих к стороне бочки валка выступов или приливов, которые не соединены с силовым и/или геометрическим замыканием с подшипниковой втулкой. За счет выполнения согласно изобретению обеспечивается оптимальный силовой поток от шеек опорного валка через втулки шеек, подшипниковые втулки в подушку; это было бы невозможно при предусмотрении известных приливов, соответственно, выступов.

В данном описании применяются понятия внизу и вверху, вертикально и горизонтально. Эти понятия служат для описания положения отдельных технических признаков подушки, соответственно, для описания относительного положения отдельных технических признаков друг к другу. При применении этих понятий предполагается, что подушка установлена на горизонтальной плоскости. В изображениях на фиг. 1-6 может предполагаться, что подушка установлена, например, на горизонтальной плоскости, соответственно, как показано на фиг. 1, установлена горизонтально в станине прокатной клети.

Согласно первому примеру выполнения подушка имеет на стороне бочки кольцеобразно проходящий держатель уплотнения для удерживания кольцевого уплотнения. Этот держатель уплотнения выполнен согласно изобретению за одно целое с подушкой. В конструкциях, согласно уровню техники, этот держатель уплотнения был часто привинчен в виде крышки к подушке. Это требует больше затрат при изготовлении, поскольку крышку необходимо изготавливать в виде отдельного конструктивного элемента. Кроме того, монтаж и демонтаж этой крышки требует много времени и поэтому также приводит к повышению стоимости. За счет предусмотренного в соответствии с изобретением выполнения держателя уплотнения за одно целое с подушкой в виде единой литой части предпочтительно отпадает необходимость изготовления отдельно крышки и требующего затрат времени и средств монтажа, соответственно, демонтажа крышки.

Кольцевое уплотнение служит для герметизации относительно шейки валка, соответственно, удлинения втулки шейки. Кольцевое уплотнение служит также для герметизации улавливающего смазочное средство пространства относительно бочки верхнего опорного валка.

Согласно другому предпочтительному примеру выполнения подушка имеет в зоне улавливающего смазочное средство пространства два выпускных отверстия для смазочного средства, которые расположены зеркально симметрично относительно вертикальной продольной средней плоскости. Предусмотрение двух выпускных отверстий для смазочного средства обеспечивает вытекание смазочного средства.

Расширение в нижней зоне подушки на ее стороне бочки может быть предусмотрено без проблем также с конструктивной точки зрения, поскольку в нижней зоне не возникают особенно большие усилия прокатки. В противоположность этому, усилие прокатки действует в верхнем опорном валке и в принимающих их подушках вверх, то есть в верхней зоне подушек, как это известно из уровня техники.

Обычно подушка содержит введенную в ее основное отверстие цилиндрическую подшипниковую втулку.

Кольцеобразное улавливающее смазочное средство пространство и его расширение изготавливаются согласно изобретению посредством фрезерования отлитой перед этим подушки. Выпускное отверстие для смазочного средства можно изготавливать просто посредством сверления отлитой подушки. Фрезерование и сверление обеспечивает возможность геометрически очень точного выполнения улавливающего смазочное средство пространства, его расширения и выпускных отверстий.

Прилагаются шесть чертежей, на которых изображено:

фиг. 1 - поперечный разрез через окно станины прокатной клети;

фиг. 2 - подушка согласно изобретению, в изометрической проекции со стороны бочки;

фиг. 3 - подушка согласно фиг. 2, в разрезанном состоянии;

фиг. 4 - продольный разрез подушки согласно изобретению;

фиг. 5 - поперечный разрез подушки согласно изобретению, через сторону бочки; и

фиг. 6 - уплотнение верхнего опорного валка в подушке с показанной в увеличенном масштабе верхней зоной подушки и нижней зоной подушки.

Ниже приводится подробное описание изобретения на основе примеров выполнения, показанных на указанных фигурах. На всех фигурах одинаковые технические элементы обозначены одинаковыми позициями.

На фиг. 1 показан поперечный разрез через окно станины прокатной клети. Окно станины обозначено позицией 850. В середине окна станины показаны верхний рабочий валок 860 и нижний рабочий валок 870, которые установлены каждый в их подушках 862, 872 с возможностью вращения и с возможностью вертикального сдвига в окне 850 станины. Нижний опорный валок 870 соотнесен с нижним опорным валком 880, который в свою очередь установлен с возможностью вращения в подушке 890 нижнего опорного валка. Верхний рабочий валок 860 соотнесен с верхним опорным валком 200, который в свою очередь установлен с возможностью вращения в подушке 100 верхнего опорного валка и предпочтительно с возможностью вертикального сдвига в окне 850 станины. Конструктивное выполнение этой подушки 100 верхнего опорного валка является предметом настоящего изобретения.

На фиг. 1 показано, что в изображенном поперечном разрезе через окно станины подушка верхнего опорного валка в своем левом и правом нижнем углу имеет соответствующие выемки 700, с целью создания пространства для расположения, например, действующих в отрицательном направлении гибочных цилиндров 895, которые обычно монтируются неподвижно на окне станины.

На фиг. 2 показана в изометрической проекции подушка 100 верхнего опорного валка. На переднем плане показана сторона 100-В бочки подушки; это та сторона, которая затем при установленном опорном валке обращена к бочке опорного валка. Противоположно стороне бочки лежит выпускная сторона 100-А подушки, которая называется так, поскольку там собирающееся в кольцеобразном улавливающем пространстве 120 и его расширении 120-1 во время режима прокатки смазочное средство выпускается через выпускные отверстия 130 для смазочного средства.

Хорошо видны также обеспечиваемые за счет конструкции согласно изобретению выемки 700, пространство которых можно использовать, например, для предусмотрения указанных действующих в отрицательном направлении гибочных цилиндров 895.

На фиг. 3 показана подушка по фиг. 2 в разрезанном состоянии. Наряду с указанным кольцеобразным и имеющим форму канавки окружным улавливающим смазочное средство пространством 120 и его расширением 120-1, здесь показан держатель 140 уплотнения, который выполнен согласно изобретению за одно целое с подушкой. Предпочтительно, он отливается одновременно с отливкой подушки. Держатель 140 уплотнения служит для размещения кольцевого уплотнения 400, как будет более подробно пояснено со ссылками на фиг. 6.

Кроме того, на фиг. 3 показана внутренняя сторона 105 подушки, к которой прилегает с силовым и геометрическим замыканием подшипниковая втулка 160 (см. фиг. 6). Кроме того, противоположная стороне бочки сторона имеющего форму канавки окружного улавливающего смазочное средство пространства 120 обозначена позицией 106. Эта стенка выполнена согласно изобретению радиально-гладкой относительно продольной оси L подушки.

На фиг. 4 показана подушка согласно изобретению в продольном разрезе через продольную ось L. Дополнительно к уже указанным позициям здесь показан диаметр D основного отверстия 110 подушки.

На фиг. 5 показан поперечный разрез подушки для верхнего опорного валка на стороне обслуживания клети. На этой фигуре иллюстрированы, в частности, существенные критерии для расположения, соответственно, позиционирования выпускных отверстий 130 для смазочного средства. А именно, с одной стороны показано расстояние d, которое задает расстояние средней точки одного из выпускных отверстий 130 для смазочного средства до вертикальной продольной средней плоскости LM подушки 100. Согласно изобретению это расстояние d должно быть меньше или равно половине диаметра D основного отверстия 110 подушки без подшипниковой втулки, с целью обеспечения возможности уменьшения ширины подушки в нижней зоне настолько, что могут быть реализованы желаемые выемки 700. Одновременно вертикальное минимальное расстояние s в вертикальной продольной средней плоскости LM от наружной боковой поверхности удлинения 232 втулки шейки (см. фиг. 6), называемое также рабочим диаметром или поверхностью 600 прохождения кольцевого уплотнения 400, в нижней зоне подушки относительно горизонтальной тангенциальной плоскости 500 у верхней кромки выпускных отверстий 130 для смазочного средства не должно быть меньше заданного порогового значения минимального расстояния. Это требуется для обеспечения работы кольцевого уплотнения. Пороговое значение минимального расстояния для расстояния s составляет, например, 2 мм; в качестве верхнего предела для этого расстояния можно устанавливать, например, 10 мм.

На фиг. 6 показана подушка 100 согласно изобретению с установленным верхним опорным валком 200. В верхней части I на фиг. 6 показана в увеличенном масштабе верхняя зона подушки с кольцевым уплотнением 400, а в нижней части II на фиг. 6 показана в увеличенном масштабе нижняя часть подушки с тем же кольцевым уплотнением 400. В обоих случаях показана в увеличенном масштабе одна и та же подушка 100.

Верхний опорный валок 200 содержит бочку 210 валка и шейку 220-1 валка. На шейку валка насажена без возможности проворачивания втулка 230 шейки с проходящим в направлении бочки валка привинченным удлинением 232. Опорный валок 200 с шейкой 220-1 валка и втулкой 230 валка установлен с возможностью вращения в подшипниковой втулке 160. Между подшипниковой втулкой 160 и втулкой 230 шейки образована смазочная пленка, из который во время режима прокатки выходит смазочное средство в улавливающее смазочное средство пространство 120 и его расширение 120-1. Подшипниковая втулка 160 установлена без возможности проворачивания в основном отверстии 110 подушки 100.

Кроме того, на фиг. 6 показан держатель 140 уплотнения, который соединен за одно целое с подушкой 100. Держатель 140 уплотнения служит для размещения кольцевого уплотнения 400, которое своими уплотнительными манжетами прилегает к удлинению 232 втулки шейки и выполняет функцию уплотнения в обоих направлениях (препятствует выходу смазочного масла в направлении бочек валков и не допускает прохождения охлаждающей воды, возможно, с загрязнениями в пространство смазочного масла, то есть в улавливающее смазочное средство пространство).

Перечень позиций

100 Подушка

100-А Выпускная сторона подушки

100-В Сторона бочки подушки

105 Внутренняя сторона подушки

106 Стенка

110 Отверстие

120 Улавливающее смазочное средство пространство

120-1 Расширение улавливающего смазочное средство пространства

130 Выпускное отверстие для смазочного средства

140 Держатель уплотнения

160 Подшипниковая втулка

200 Верхний опорный валок

205 Смазочная пленка

210 Бочка валка

220-1 Шейка верхнего опорного валка

230 Втулка шейки

232 Удлинение втулки шейки

400 Кольцевое уплотнение

500 Горизонтальная тангенциальная плоскость

600 Поверхность прохождения уплотнительных манжет кольцевого уплотнения

700 Выемки

850 Окно станины

860 Верхний рабочий валок

862 Подушка верхнего рабочего валка

870 Нижний рабочий валок

872 Подушка нижнего рабочего валка

880 Нижний опорный валок

890 Подушка нижнего опорного валка

895 Гибочный цилиндр

D Диаметр основного отверстия

d Расстояние

s Расстояние

LM Вертикальная продольная средняя плоскость подушки

L Продольная ось

1. Подушка (100) прокатной клети для опоры верхнего опорного валка (200), имеющего бочку (210) и две шейки (220-1), содержащая проходящее от выпускной стороны (100-А) подушки к стороне (100-В) бочки основное отверстие (110) для размещения одной из шеек валка, улавливающую смазочное средство емкость (120), расположенную на стороне (100-В) бочки кольцеобразно вокруг основного отверстия (110) и имеющую в нижней зоне подушки расширение (120-1) в осевом и в окружном направлениях, кольцевое уплотнение (400) и по меньшей мере одно выпускное отверстие (130) для смазочного средства, которое проходит от улавливающей смазочное средство емкости (120) на стороне бочки в направлении выпускной стороны (100-А) подушки (100), при этом в поперечном сечении подушки со стороны бочки выпускное отверстие (130) для смазочного средства расположено на расстоянии (d) от его средней точки до вертикальной продольной средней плоскости (LM) подушки, меньшем или равном половине диаметра (D) основного отверстия (110) подушки, отличающаяся тем, что в вертикальной продольной средней плоскости (LM) подушки расстояние s от поверхности (600) расположения кольцевого уплотнения в нижней зоне подушки до горизонтальной тангенциальной плоскости (500) у верхней кромки выпускного отверстия для смазочного средства составляет 2 мм<s<10 мм, а стенка (106) подушки (100), противоположная стороне (100-В) бочки и ограничивающая улавливающую смазочное средство емкость (120, 120-1), в направлении от продольной оси (L) подушки выполнена радиально-гладкой.

2. Подушка (100) по п. 1, отличающаяся тем, что она имеет на стороне (100-В) бочки кольцеобразный держатель (140) уплотнения для удерживания кольцевого уплотнения (400), который выполнен за одно целое с подушкой (100).

3. Подушка (100) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что она имеет два выпускных отверстия (130) для смазочного средства, которые расположены в нижней зоне подушки зеркально симметрично относительно вертикальной продольной средней плоскости (LM).

4. Подушка (100) по п. 1, отличающаяся тем, что ограничивающая основное отверстие (110) внутренняя стенка (105) подушки (100), в частности в зоне кольцеобразной улавливающей смазочное средство емкости (120, 120-1), выполнена цилиндрической с возможностью размещения с силовым и геометрическим замыканием в основном отверстии (110) подушки цилиндрической подшипниковой втулки (160).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе для использования в гидростатическом подшипнике (10) прокатного стана для удаления ламинарного потока масла, выходящего тангенциально из зазора между вращающейся опорной втулкой (12) и фиксированным вкладышем (18), окружающим втулку (12).

Группа изобретений относится к области оборудования прокатных клетей. Система удаления масла в подшипнике жидкостного трения прокатного стана для удаления масла, выходящего между вращающейся гильзой и неподвижной втулкой, окружающей гильзу, содержит кольцевую камеру, расположенную для принятия указанного потока масла, камера изолирована от сливного резервуара посредством ограничивающих поверхностей, включающих границу уплотнения.

Изобретение относится к устройству для установки аксиального положения упорного подшипника оси относительно эталонного элемента, включающего ось и эталонный элемент конструктивного узла, в частности упорного подшипника оси валка в прокатной клети.

Изобретение относится к системе крепления подшипника валка. .

Изобретение относится к клети прокатного стана для прокатки металлических полос. .

Изобретение относится к устройству для снабжения смазкой, преимущественно подшипниковой системы прокатного стана, для дозировки смазки к смазочным точкам (2) подшипниковой системы прокатного стана, а также к подшипниковой системе, которая используется преимущественно в прокатном стане с по меньшей мере одним устройством для снабжения смазкой такого типа.

Изобретение относится к подушке прокатной клети для установки цапфы валка. .

Изобретение относится к уплотнению цапфы для подшипника валка. .

Изобретение относится к гидростатическим подшипникам для валков прокатного стана, в частности к конструкции механической фиксации для использования в соединении со сборками поршней/цилиндров, имеющих гидравлический привод и используемых для установки гидростатических подшипников на валках прокатного стана.

Изобретение относится к области прокатного производства. Уплотнительное устройство (100) для установки в системе валков между цапфой (210) валка (200) и подушкой (300) прокатной клети имеет кольцеобразное основное тело (110) с проходящими радиально наружу уплотнительными венцами (120-1, 120-2). Кроме того, уплотнительное устройство (100) имеет кольцеобразный арматурный элемент (130) с ленточным участком (132), который коаксиально охватывает основное тело (110) на его наружной стороне. Для обеспечения стабильности формы и тем самым функции уплотнительного устройства после его установки в систему валков, то есть после его надвигания на цапфу валка, имеющую форму усеченного конуса, арматурный элемент, наряду с коаксиальным ленточным участком (132), имеет по меньшей мере один соединенный с ним фланец (134-1, 134-2), который соединен с уплотнительным венцом (120-1, 120-2). Валковая система содержит соответствующее уплотнительное устройство. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение предназначено для уплотнения консольных рабочих роликов прокатного стана. Узел уплотнения установлен между корпусом и валом ролика, выступающим наружу из корпуса и расположенным в нем с возможностью вращения в эксцентриковой гильзе. Стабильность уплотнения соединения посредством своевременной компенсации износа контактирующих поверхностей обеспечивается за счет того, что узел содержит маслоотбойное кольцо, установленное на упомянутом валу ролика с возможностью вращения вместе с ним, причем маслоотбойное кольцо содержит выступающие радиально наружу фланцы, образующие аксиальное пространство между ними, держатель уплотнения, окружающий маслоотбойное кольцо, содержащий аксиально разнесенные первый и второй внутренние ободки, выступающие радиально внутрь в пространство между фланцами маслоотбойного кольца, кольцевые уплотнения, удерживаемые посредством упомянутых внутренних ободков, и средства для упругого отжатая упомянутых внутренних ободков друг от друга для удерживания упомянутых кольцевых уплотнений в контакте с фланцами маслоотбойного кольца. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области прокатки. Уплотнение предназначено для использования в гидростатическом подшипнике прокатного стана. Упрощение управления процессом откачки масла из подшипника обеспечивается за счет того, что опорная втулка (12) подшипника установлена на шейке (14) валка для вращения вместе с ней, втулка (12) установлена с возможностью вращения в неподвижном вкладыше (18), и поток масла выходит из зазора между втулкой (12) и вкладышем (18). Уплотнение содержит гибкое круговое уплотнительное тело (25), предназначенное для установки на шейке валка и вращения вместе с ней. Распределенные по окружности лопасти (42) выступают из уплотнительного тела (25). Лопасти (42) предназначены для вращения вместе с уплотнительным телом (25) и служат для приведения во вращательное движение масла, выходящего из зазора между втулкой (12) и вкладышем (18). 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к опорным узлам (100) валков для использования в металлургии. Узел содержит валок с бочкой (11) валка и двумя цапфами (10) валка и по меньшей мере одну цапфенную втулку (20) для установки без возможности вращения по меньшей мере одной из цапф (10) валка. Между цапфой (10) валка и цапфенной втулкой (20) расположен захватный элемент (23), который действует в качестве соединения с геометрическим замыканием без возможности вращения. Повышение несущей способности опоры валка, без увеличения ее конструктивных или монтажных размеров, удобство монтажа обеспечивается за счет того, что цапфа (10) валка установлена в цапфенной втулке (20) с радиальным зазором, вследствие чего в ненагруженном состоянии за счет радиального зазора образуется кольцевое пустое пространство (12) между цапфой (10) валка и цапфенной втулкой (20). Для того чтобы увеличить пустое пространство (12), цапфа (10) валка или внутренняя рабочая поверхность (21) цапфенной втулки (20) выполнены с вогнутым контуром (40) или профилем. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к опорному узлу (100) прокатного валка для использования в металлургии. Узел содержит валок с бочкой (11) и двумя шейками (10) и, по меньшей мере, одну втулку (20) для размещения без возможности проворота и без зазора одной из шеек (10). Чтобы повысить несущую способность опорного узла без увеличения его конструктивного или монтажного размера, в ненагруженном состоянии между втулкой (20) и шейкой (10) образована огибающая полость, ограниченная вращательно-симметричной в плоскости продольного разреза валкового узла (100) вогнутостью, выполненной на боковой поверхности (13) шейки (10) и/или внутренней боковой поверхности (21) втулки (20). 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается подушки, т.е. опорного корпуса для опоры валка в станине прокатной клети. Она содержит: главное отверстие для помещения цапфы валка; подвод для смазки; слив для смазки; насосное устройство для нагнетания смазки, возвращающейся из подушки через отвод; причем это насосное устройство имеет корпус, подводящий канал и отводящий канал, при этом подводящий канал сообщается с подводом, а отводящий канал с отводом в отношении направления течения смазки; и при этом привод насосного устройства осуществляется за счет потока смазки в подводе. Насосное устройство имеет в своем корпусе: шнековый насос, включающий в себя нагнетательный шнек в отводящем канале для нагнетания возвращающейся смазки; и турбину в подводящем канале, привод которой осуществляется находящейся под давлением подводимой смазкой, для осуществления привода шнекового насоса. Шнековый насос выполнен из трубчатой основной части, на наружной стороне которой установлен нагнетательный шнек, корпус имеет отверстие, в котором с возможностью вращения в подшипниках оперт шнековый насос, при этом пространство между наружной стороной основной части и внутренней стороной отверстия образует отводящий канал, при этом нагнетательный шнек вдается в отводящий канал для нагнетания возвращающейся смазки; и при этом подшипники, и вместе с тем также шнековый насос, с помощью крепежных средств неподвижно установлены внутри отверстия, но установлены с возможностью вращения; виток нагнетательного шнека наклонен под острым углом, в направлении течения смазки в сливе, относительно трубчатой основной части; крепежные средства выполнены в виде спицованных колес или перфорированных пластин, которые распространяются, каждая, в плоскости, перпендикулярной продольной оси отверстия в корпусе, и на своей периферии соединены, каждое, на внутренней стороне отверстия с корпусом, и на их внутренней стороне, предпочтительно коаксиально отверстию, на них установлено по подшипнику для шнекового насоса; и внутренняя область трубчатой основной части образует подводящий канал, в котором расположена турбина и без возможности вращения соединена с основной частью. Предлагаемое изобретение позволяет применить подушку с меньшей площадью поперечного сечения или, соответственно, меньшим радиусом для отверстия отвода по сравнению с подушками без предлагаемого изобретением насосного устройства. В частности, при использовании предлагаемого изобретением насосного устройства можно обойтись совсем без наличия второго отверстия для слива смазки. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гибридным гидродинамическим и гидростатическим жидкостным подшипникам. Втулка гибридного гидродинамического и гидростатического жидкостного подшипника прокатной клети для опоры шейки валка содержит кольцевую оболочку, имеющую внутреннюю поверхность для размещения с возможностью вращения шейки валка прокатной клети, множество выемок гидростатического вкладыша подшипника, образованных на упомянутой внутренней поверхности, и по меньшей мере один отдельный изолированный канал для смазки. Канал для смазки сообщается с каждой соответствующей выемкой гидростатического вкладыша подшипника. Каждый соответствующий канал для смазки выполнен с возможностью соединения с отдельным изолированным источником находящейся под давлением смазки. В результате обеспечивается возможность использования насосов с более низким выходным давлением. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к уплотнениям шейки прокатного валка прокатного стана. Устройство для уплотнения шейки прокатного валка прокатного стана содержит первое маслосъемное кольцо (54), расположенное по окружности валка (40), имеющее первую осевую поверхность, удерживающую пластину (30), окружающую валок (40) и имеющую вторую осевую поверхность в противоположном отнесенном положении относительно первой осевой поверхности. Первое уплотнение (64), расположенное по окружности валка (40) и размещенное между упомянутыми первой осевой поверхностью маслосъемного кольца (54) и противолежащей ей второй осевой поверхностью удерживающей пластины (30). Причем уплотнение (64) имеет первую поверхность осевого уплотнения в контакте с первой осевой поверхностью маслосъемного кольца (54) и вторую осевую поверхность. Уплотнение снабжено полостью, расположенной между второй осевой поверхностью первого уплотнения (64) и одной из осевых поверхностей маслосъемного кольца (54), сообщенной с уплотнением (64) и с источником (28) текучей среды под давлением для обеспечения смещения указанной первой поверхности осевого уплотнения первого уплотнения (64) в контакт с указанной первой осевой поверхностью маслосъемного кольца (54). Технический результат заключается в увеличении срока службы уплотнения шейки прокатного валка за счет уменьшения частоты замены уплотнительного кольца. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства. Втулка-цапфа подшипника жидкостного трения для валка прокатного стана содержит цилиндрическую наружную поверхность и соосную ей внутреннюю поверхность, установленную с натягом на конической наружной поверхности шейки прокатного валка и имеющую разность наружного диаметра и максимального диаметра внутренней поверхности в пределах от 10 мм до 0,024ds+14,5 мм. Втулка-вкладыш неподвижно смонтирована в подушке и охватывает втулку-цапфу по всей длине подшипника с некоторым зазором. Внутренняя поверхность втулки-цапфы имеет профиль, описанный параболической кривой, выгнутый к оси детали, регламентированный математической зависимостью с учетом конусности шейки валка. 4 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства. Опора (100) валка (10) с бочкой (25) валка и по меньшей мере одной шейкой (20) валка имеет подушку (60) валка с приемным отверстием для приема шейки (20) валка, причем внутренний диаметр приемного отверстия выполнен большим по сравнению с наружным диаметром шейки (20) валка с образованием между подушкой (60) валка и шейкой (20) валка кольцевого зазора(35) для приема смазочного средства (31), первый дроссельный элемент (70), который расположен без возможности проворота на обращенной к бочке валка торцевой стороне приемного отверстия подушки валка для уплотнения имеющегося там кольцевого зазора, и второй дроссельный элемент (71), который расположен без возможности проворота на удаленной от бочки валка торцевой стороне приемного отверстия подушки валка для уплотнения имеющегося там кольцевого зазора (35). Повышение гибкости настройки несущего усилия опоры валка обеспечивается за счет того, что первый и второй дроссельный элементы (70, 71) расположены с образованием угловой стопорной области (52,α) для смазочного средства (31) в кольцевом зазоре (35) таким образом, что угловая стопорная область (52,α) на участке углового положения, соответствующем наименьшему кольцевому зазору hmin при нагрузке между шейкой (20) валка и подушкой (60) валка, распространяется на угол (α) от минимум 25о до максимум 270о от точки (A) приложения опорной нагрузки в направлении, противоположном направлению (11) вращения валка (10). 14 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх