Оптическое устройство, в частности, для внешнего зеркала транспортного средства

Изобретение относится к оптическому устройству, в частности для внешнего зеркала транспортного средств. Оптическое устройство (2) для внешнего зеркала транспортного средства имеет корпус (4) зеркала, в котором расположено стекло зеркала, и концевую деталь (6), через которую оптическое устройство (2) является устанавливаемым на устройстве зеркало-держателе или на внешней поверхности транспортного средства. Корпус (4) зеркала и концевая деталь (6) сформированы как цельная единая деталь (8). Концевая деталь (6) выполнена чашеобразной формы и имеет первую и вторую стенки, которые обращены друг к другу с расстоянием между ними и оканчиваются открытой крайней областью. Первая стенка является внешней стенкой единой детали (8), а область соединения предусмотрена на второй стенке чашеобразной концевой детали (6). Достигается создание оптического устройства для внешнего зеркала транспортного средства, которое имеет более простой процесс производства и является более рентабельным. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к оптическому устройству, в частности для внешнего зеркала транспортного средства в соответствии с преамбулой пункта 1.

Стандартные оптические устройства, как известно из, например, ЕР 1514732 В2 или DE 102008053 177 А1, содержат корпус зеркала со стеклопакетом и концевую деталь, с которой оптической устройство зафиксировано на транспортном средстве или удерживающем устройстве. Концевая деталь и корпус зеркала являются, таким образом, отдельными деталями. Это является преимуществом по отношению к устойчивости, в частности, для более больших оптических устройств, поскольку концевая деталь может быть сформирована особенно прочной, когда она отделена от корпуса зеркала. Однако затраты на производство в результате возрастают, поскольку многоэлементная конструкция оптического устройства требует чтобы множество деталей были произведены и установлены. Это требует множества форм для литья под давлением, особенно для инжекционно формуемых деталей, которые часто используются для внешних зеркал транспортных средств, что приводит, соответственно, к более высоким затратам.

Основываясь на ЕР 1514732 В2 или DE 102008053177 А1, таким образом, задачей изобретения является создание оптического устройства, в частности для внешнего зеркала транспортного средства, которое имеет более простой процесс производства и является более рентабельным.

Решение данной задачи обеспечивается признаками пункта 1.

Так как корпус зеркала и концевая деталь сформированы как цельная единая деталь, только одна форма необходима для литья под давлением. Также больше нет необходимости устанавливать корпус зеркала на концевую деталь. Это снижет производственные затраты. Такие оптические устройства предпочтительно используют как внешние зеркала транспортных средств и, в частности, в области грузопассажирских автомобилей.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения в соответствии с пунктами 2-4 приводят к оптическому устройству, которое является более легким и, в то же время, прочным.

В соответствии с предпочтительными вариантами осуществления изобретения в соответствии с пунктом 5 единая деталь содержит область соединения с установочными элементами, которые простираются в чашеобразную приемную часть корпуса зеркала. Эта область соединения может быть усилена, чтобы гарантировать необходимую прочность.

Установочные элементы для ручного регулировочного устройства или, соответственно, установочные элементы для электродвижущего регулировочного устройства могут быть предусмотрены в области соединения - пункт 6.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения согласно пункту 7 первые установочные элементы для ручного регулировочного устройства всегда предусмотрены в области соединения и также вторые установочные элементы для электродвижущего регулировочного устройства. Таким образом, только один тип единой детали необходим, независимо от типа регулировочного устройства. Это приводит к снижению стоимости.

Благодаря предпочтительному варианту осуществления изобретения в соответствии с пунктом 8 прочность оптического устройства увеличивается. Двухстеночная структура в зоне области соединения улучшает прочность и распределение нагрузки между областью соединения и транспортным средством. Двухстеночная зона области соединения сформирована таким образом, чтобы принимать кабель и разъемное соединение. Кроме того, двухстеночная зона отделена от чашеобразной приемной части и стеклопакета посредством стенки и просто соединена через кабельный ввод.

Благодаря предпочтительному варианту осуществления изобретения в соответствии с пунктом 9 установка оптического устройства на транспортном средстве упрощается и, причем, становится возможным, чтобы это было выполнено всего один человеком. Установочный выступ, тем самым, вставлен в дополнительно сформированное отверстие, где предпочтительный вариант осуществления установочного выступа побуждает внешнюю часть оптического устройства сползать вниз вследствие силы земного притяжения, когда оно освобождено, оптическое устройство закреплено между установочным выступом, сформированным отверстием и, таким образом, держит само себя без необходимости со стороны человека удерживать его. Фиксация к соединению транспортного средства, следовательно, возможна без вынужденного удерживания оптического устройства. Более того, только с двумя шурупами фиксация также приводит к более легкому весу, так как, по меньшей мере, еще один шуруп должен быть использован в месте установочного выступа. Дополнительно сформированное отверстие может быть легко добавлено к корпусу автомобиля, как, например, к двери, изготовленной глубокой вытяжкой металлического листа, и не требует в дальнейшем конструкционных устройств, таких как втулка или зажим.

Слегка коническое выполнение установочного выступа облегчает извлечение единой детали из формы для литья под давлением - пункт 10. Коническая форма установочного выступа также способствует размещению установочного выступа в сконструированном отверстии на внешней поверхности транспортного средства. Более того, коническая часть установочного выступа ориентирована на угол, который является более острым, когда установлен, чем угол между областью соединения и контактной поверхностью. Это приводит к надежному закреплению и фиксированию оптического устройства.

Так как согласно предпочтительному варианту осуществления по пункту 11 изобретение имеет чашеобразную концевую деталь, ее особая форма двухстеночной конструкции также приводит к увеличению прочности. Благодаря двухстеночной конструкции в зоне области соединения до открытой крайней области концевой детали улучшаются прочность и распределение нагрузки. Более того, эти результаты отражаются на внешней стенке, которая является оптически безупречной, поскольку нет установочных элементов, предусмотренных на внутренней стороне внешней стенки. Это, следовательно, делает возможным формирование внешней стенки в соответствии с эстетическими аспектами дизайна.

Благодаря предпочтительному варианту осуществления изобретения в соответствии с пунктом 12 установочный выступ автоматически фиксируется в отверстии на поверхности транспортного средства и примыкает к контактной поверхности второй стенки на внешней поверхности транспортного средства. Сперва установочный выступ, имеющий форму болта, вставляется в сконструированное отверстие. Затем оптическое устройство двигают в направлении контактной поверхности до тех пор, пока контактная поверхность не примкнет к внешней поверхности транспортного средства или, соответственно, к устройству зеркало-держателя. Это приводит к автоматической фиксации оптического устройства и, следовательно, облегчает установку.

Благодаря предпочтительному варианту осуществления изобретения в соответствии с пунктом 14 разъемное соединение для электрических клемм фиксируют между транспортным средством и оптическим устройством в концевой детали так, что опасность потери разъемного соединения, вызванная вибрациями, сведена к минимуму. Удерживающее приспособление для разъемного соединение может быть сформировано, например, в виде хомута или зажимного устройства, болтового соединения или нечто подобного.

Благодаря предпочтительному варианту осуществления изобретения в соответствии с пунктом 15 удерживающее устройство для разъемного соединения расположено в чашеобразной концевой детали и, таким образом, не видно с внешней стороны.

Дальнейшие подробности, признаки и преимущества изобретения могут быть получены из следующего описания предпочтительных вариантов осуществления изобретения с помощью чертежей.

Фигуры демонстрируют:

На Фиг.1 изображен вид сверху первого варианта осуществления оптического устройства, установленного на внешней стороне транспортного средства.

На Фиг.2 изображен вид в разрезе вдоль линии А-А на Фиг.1.

На Фиг.3 изображена деталь В Фиг.2.

На Фиг.4 изображен вид открытой крайней области чашеобразной концевой детали предпочтительного варианта осуществления изобретения в соответствии с предыдущими Фигурам.

На Фиг.5 изображен вид сверху второго варианта осуществления оптического устройства, иллюстрирующий область соединения, сформированную для установки ручного регулировочного блока.

На Фиг.6 изображен вид в разрезе вдоль линии С-С Фиг.5.

На Фиг.7 изображен соответствующий Фиг.5 третий вариант осуществления изобретения с областью соединения, сформированной для установки электрического регулировочного блока.

На Фиг.8 изображен вид в разрезе вдоль линии D-D Фиг.7.

На Фиг.9 изображен соответствующий Фиг.5 или, соответственно. Фиг.7 первый вариант осуществления изобретения с областью соединения, имеющей и установочные элементы для ручного регулировочного блока, и также установочные элементы для электрического регулировочного блока.

На Фиг.10 изображен вид в разрезе вдоль линии Е-Е Фиг.9.

Фиг.1-4 показывают первый вариант осуществления оптического устройства 2 согласно изобретению. Оптическое устройство 2 устанавливают на внешней поверхности транспортного средства 3. Оптическое устройство 2 содержит корпус 4 зеркала, из тыльной стороны которого латерально выступает чашеобразная концевая деталь 6. Корпус 4 зеркала и концевая деталь 6 сформированы как цельная единая деталь 8. Корпус 4 зеркала имеет приемную часть 10 в форме чаши, в которой область 12 соединения предусматривают приблизительно в центральном положении. Область 12 соединения имеет первые, а также вторые установочные элементы 14 и 16. Первые установочные элементы 14 служат для установки стеклопакета 18 с несущей пластиной 20 стекла и стекла 22 зеркала, которое является управляемым вручную, и вторые установочные элементы 16 служат для установки электродвижущего регулировочного устройства 24. Электродвижущее регулировочное устройство 24 приводится в движение через кабель 26 с разъемным соединением 28. Таким образом, одна и та же единая деталь может быть использована и для ручного, а также и для электродвижущего регулировочного устройств.

Как видно из Фиг.2 и 4, концевая деталь 6 имеет чашеобразную или мешкообразную форму и содержит первую стенку 30, которая формирует внешнюю стенку 30 единой детали 8 и вторую стенку 32, формирующую тыльную сторону или нижнюю сторону корпуса 4 зеркала. Чашеобразная единая деталь 6 заканчивается открытой крайней областью 34, которая простирается латерально от корпуса 4 зеркала. Как видно на Фиг.2, первая стенка 30 или, соответственно, внешняя стенка выступает около открытой краевой области 24 над второй стенкой 32. Установочный выступ 36, имеющий форму болта и сформированный слегка конически, простирается в приблизительно центральное положение от края первой стенки 30.

Как видно из деталей, проиллюстрированных на Фиг.3, установочный выступ 3 6, имеющий форму болта, входит в отверстие 38 на внешней поверхности транспортного средства 3. После вставки установочного выступа 36, имеющего форму болта, в отверстие 38 оптическое устройство 2 наклоняют таким образом, что край второй стенки 32, который образует контактную поверхность 40, примыкает к внешней поверхности транспортного средства 3. Затем оптическое устройство 2 жестко крепят через соединение 42 транспортного средства, например, в форме болтового соединения с внешней поверхностью транспортного средства 3 или, соответственно, с отдельным устройством зеркало-держателем.

Кабель 26 или, соответственно, извлекаемое разъемное соединение 28 фиксируют на удерживающем приспособлении 44 - см. Фиг.4 - таким образом, что опасность того, что разъемное соединение 28 потеряется вследствие вибраций сведено к минимуму. Удерживающее приспособление 44 может быть сформировано как хомут, зажим или болтовое соединение, или как их комбинация. Кабель 26 направляют к соответствующему электроприемнику, например, через электродвижушее регулировочное устройство 24, через отверстие или, соответственно, проем в области 12 соединения в форме продолговатого отверстия 17 через концевую деталь 6. Отверстие или, соответственно, проем для кабеля 26 может также быть предусмотрен с внешней стороны области соединения.

Фиг.5 и 6 показывают изображения второго варианта осуществления оптического устройства, которое всего лишь отличается от первого варианта осуществления тем, что только первые установочные элементы 14 для удержания стеклопакета 18, регулируемого вручную, предусмотрены в области 12 соединения.

Фиг.7 и 8 показывают аналогичную иллюстрацию к Фиг.5 и 6, где в области 12 соединения предусмотрены только вторые установочные элементы 16 для установки электродвижущего регулировочного устройства 24.

Фиг.9 и 10 показывают иллюстрации, соответствующие Фиг.5, 6 или, соответственно 7, 8 первого варианта осуществления оптического устройства согласно Фиг.1-4, где первые установочные элементы 14 для регулируемого вручную стеклопакета, также как и вторые установочные элементы 16 для электродвижущего регулировочного устройства 24 предусмотрены в области 12 соединения. Соответственно, одна единственная единая деталь 8 может быть использована как для ручного, так и для электродвижущего регулировочного устройства 24.

Ссылочные позиции:

2 оптическое устройство

3 внешняя поверхность транспортного средства

4 корпус зеркала

6 концевая деталь

8 единая деталь

10 приемная часть в форме чаши

12 область соединения

14 первые установочные элементы

17 отверстие в форме продолговатого отверстия

16 вторые установочные элементы

18 стеклопакет

20 несущая пластина стекла

22 стекло зеркала

24 электродвижущее регулировочное устройство

26 кабель

28 разъемное соединение

30 первая стенка, внешняя стенка

32 вторая стенка

34 открытая крайняя область

36 установочный выступ в форме болта

38 отверстие в 40

40 контактная поверхность на 32

42 соединение транспортного средства

44 удерживающее приспособление

1. Оптическое устройство (2), в частности, для внешнего зеркала транспортного средства, имеющее корпус (4) зеркала, в котором расположено, по меньшей мере, одно стекло (22) зеркала, и концевую деталь (6), через которую оптическое устройство (2) является устанавливаемым на устройстве зеркало-держателе или на внешней поверхности транспортного средства, при этом корпус (4) зеркала и концевая деталь (6) сформированы как цельная единая деталь (8), отличающееся тем, что концевая деталь (6) выполнена чашеобразной формы, имеет первую и вторую стенки (30, 32), которые обращены друг к другу с расстоянием между ними и оканчиваются открытой крайней областью (34), и тем, что первая стенка является внешней стенкой (30) единой детали (8), и тем, что область (12) соединения предусмотрена на второй стенке (32) чашеобразной концевой детали (6).

2. Оптическое устройство по п. 1, отличающееся тем, что единая деталь (8) выполнена из пластика, в частности из пластика, армированного волокнами.

3. Оптическое устройство по п. 1, отличающееся тем, что единая деталь (8) представляет собой деталь, полученную литьем под давлением.

4. Оптическое устройство по п. 1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, одно стекло (22) зеркала установлено на несущей пластине (20) стекла, и стекло (22) зеркала и несущая пластина (20) стекла образуют стеклопакет (18).

5. Оптическое устройство по п. 4, отличающееся тем, что единая деталь (8) имеет область (12) присоединения с установочными элементами (14, 16), через которые стеклопакет (18) установлен в единой детали (8).

6. Оптическое устройство по п. 5, отличающееся тем, что стеклопакет (18) соединен с регулировочным устройством (24), которое может быть приведено в действие вручную или электрически, и что регулировочное устройство (24) со стеклопакетом (18) зафиксировано в области (12) соединения в единой детали (8).

7. Оптическое устройство по п. 5 или 6, отличающееся тем, что область (12) соединения имеет и установочные элементы (14) для установки регулировочного устройства, которое может быть приведено в действие вручную, а также и установочные элементы (16) для установки регулировочного устройства (24), которое может быть приведено в действие электрически.

8. Оптическое устройство по п. 5 или 6, отличающееся тем, что единая деталь (8) выполнена двухстеночной, по меньшей мере, частично в области (12) соединения.

9. Оптическое устройство по п. 1, отличающееся тем, что концевая деталь (6) имеет установочный выступ (36), приспособленный для входа в дополнительно сформированное отверстие (38) на внешней поверхности транспортного средства (3) или на устройстве зеркало-держателе.

10. Оптическое устройство по п. 9, отличающееся тем, что установочный выступ (36) выполнен в форме болта и, в частности, сформирован слегка конически.

11. Оптическое устройство по п. 1, отличающееся тем, что в открытой крайней области (34) первая стенка (30), внешняя стенка, выступает за вторую стенку (32), и тем, что установочный выступ (36), имеющий форму болта, расположен на первой стене (30), внешней стенке, и тем, что контактная поверхность (40) сформирована на второй стенке (32) напротив установочного выступа, имеющего форму болта.

12. Оптическое устройство по п. 1 или 9, отличающееся тем, что концевая деталь (6) имеет удерживающее приспособление (44) для фиксации разъемного электрического соединения (28).

13. Оптическое устройство по п. 12, отличающееся тем, что удерживающее приспособление (44) расположено внутри чашеобразной концевой детали (6).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Внешнее оптическое устройство для технологического транспорта имеет держатель, корпус, фиксирующее приспособление для наружного зеркала транспортного средства и установочную часть первой части корпуса.

Предлагаемое техническое решение относится к области производства зеркал, а именно зеркал с обогревом, используемым, например, в качестве наружных зеркал заднего обзора транспортного средства.

Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал. .

Изобретение относится к технологии изготовления зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, и может быть использовано на всех видах транспорта; а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений.

Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, и может быть использовано на всех видах транспорта, а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений.

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться при проектировании конструкции наружного зеркала транспортного средства с возможностью регулирования положения зеркала с места водителя при закрытой двери.

Изобретение относится к боковым зеркалам заднего вида транспортного средства. .

Изобретение относится к конструкции наружного двойного зеркала заднего вида, предназначенного для установки на транспортное средство и обеспечивающего водителю обзор обстановки сзади и сбоку.

Установленное на транспортном средстве устройство камеры, которое устанавливается на транспортном средстве и захватывает изображение окрестности, содержит объектив. При этом внешняя линза объектива имеет гидрофильную поверхность, так что вода, прилипающая к поверхности, принимает вид пленки. В нижней части объектива выполнен козырек-выступ, который обеспечивает удержание пленки воды на поверхности линзы. Технический результат заключается в возможности удаления грязи или другого прилипающего вещества с поверхности линзы без задержки и поддержания поверхности линзы в чистом состоянии. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к устройству позиционирования зеркала грузового транспортного средства для регулирования угла зеркала заднего вида. Устройство позиционирования зеркала содержит монтажный кронштейн, зеркало, шарнирное поддерживающее средство, механически связанное с монтажным кронштейном, и пару электрических двигателей, установленных на монтажном кронштейне, для перемещения зеркала. Согласно первому варианту устройство содержит редуктор, механически связанный с двигателями и выполненный с возможностью регулировать плоскость, в которой располагается зеркало, в первом и втором по существу ортогональных направлениях. Шарнирное поддерживающее средство содержит нижний шарнирный соединительный элемент, выполненный с возможностью шарнирного соединения нижней части зеркала с нижним шарнирным поддерживающим кронштейном. Согласно второму варианту первый удлиненный линейный исполнительный механизм, установлен на устройстве, для перемещения зеркала относительно по существу вертикальной оси, а второй удлиненный линейный исполнительный механизм установлен на устройстве для перемещения зеркала относительно по существу горизонтальной оси. Достигается повышение надежности устройства позиционирования зеркала заднего вида грузового транспортного средства. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к вариантам способов сборки двери автомобиля. Способ, при котором выполняют нижнюю раму, модуль оконного проема, удерживающую конструкцию с желобом, боковое зеркало заднего вида устанавливают на внутренней панели перпендикулярно стеклу. По второму варианту прикрепляют направляющую стекла к внутренней поверхности подвижного стекла. Боковое зеркало заднего вида прикрепляют болтами. Располагают второй проем поверх бокового зеркала заднего вида для размещения бокового зеркала заднего вида во втором проеме. По третьему варианту выполняют нижнюю дверную раму, содержащую внутреннюю панель и внешнюю панель. Выполняют верхнюю дверную раму, содержащую модуль оконного проема, содержащий направляющую стекла, удерживающую конструкцию с желобом для удержания, и проем. Задвигают верхнюю дверную раму поверх верхнего края стекла и вниз до тех пор, пока часть верхней дверной рамы не коснется внутренней панели нижней дверной рамы, и прикрепляют верхнюю дверную раму к внутренней панели. По четвертому варианту выполняют нижнюю дверную раму, содержащую внутреннюю панель и внешнюю панель со стеклом. Выполняют верхнюю дверную раму, содержащую модуль оконного проема, содержащий направляющую стекла и накладку с желобом. Достигается надежное закрепление стекла в двери. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 33 ил.

Изобретение относится к приводу зеркал заднего вида. Способ работы зеркала заднего вида включает перемещение корпуса зеркала в нерабочее положение путем поворота его корпуса относительно вертикальной оси до момента прижима передней плоскости корпуса к боковому стеклу. Параллельность передней плоскости корпуса и плоскости бокового стекла обеспечивают поворотом корпуса и относительно эксцентриковой оси. Достигается возможность оставлять поверхность зеркала заднего вида сухой и чистой во время стоянки транспортного средства под воздействием атмосферных осадков. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к основанию для наружного зеркала транспортного средства и способу его изготовления. Основание содержит внешний кожух из синтетического материала и один металлический упрочняющий элемент. Внешний кожух из синтетического материала выполняет также несущую функцию. Один упрочняющий элемент представляет собой формованную деталь из листовой стали. Формованная деталь из листовой стали частично закрыта внешним кожухом из синтетического материала и прочно с ним соединена в нескольких отдельных местах. Каждое из этих мест соединения выполнено в виде локализованного геометрического замыкания между деталью из листовой стали и внешним кожухом, которое обеспечивает действие во всех трех измерениях. Способ изготовления основания заключается в том, что предварительно формованную деталь из листовой стали экструзией частично покрывают синтетическим материалом. Достигается повышение прочности и снижение вибрации основания для наружного зеркала. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкции зеркала для транспортного средства. Конструкция зеркала содержит опорный элемент (19), расположенный и закрепленный внутри корпуса (13), зеркало (16), расположенное в отверстии корпуса (13), которое удерживается посредством держателя (17) зеркала, шарнир (20), имеющий сферический участок (20а), полую полусферическую установочную и поддерживающую часть (21), выполненную на держателе (17) и имеющую установленный в ней сферический участок (20а), кольцеобразную пружину (22) и зацепляющую часть (33), которая входит в зацепление с пружиной (22) для предотвращения отцепления пружины (22) от установочной и поддерживающей части (21). Зацепляющая часть выполнена за одно целое с держателем (17) зеркала во множестве мест вокруг установочной и поддерживающей части (21) и обладает в то же время способностью изгибаться для обеспечения установки пружины (22) на соединяющую и поддерживающую часть (21). Достигается снижение нагрузки при монтаже пружины и повышение легкости сборки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх