Способ механизированной расчистки снега и обрушения снежных карнизов на горнолыжных комплексах

Изобретение относится к области противолавинных мероприятий, а именно к способам расчистки снега и обрушения снежных карнизов на горнолыжных комплексах с целью обеспечения безопасности проведения рекреационных мероприятий. Обрушение снежных карнизов осуществляют после каждого затяжного снегопада. Для этого используют экскаватор с обратной лопатой на резиновых гусеницах. До начала залегания снега вдоль зоны, прилегающей к гребню, прокладывают технологическую дорогу, шириной, соответствующей двойной ширине пролета гусениц применяемого экскаватора. Вдоль обочины дороги с наветренной стороны на всем ее протяжении устанавливают прочно вмонтированные в скальный грунт анкера для «якорения» экскаватора. После залегания снежного покрова вдоль обочины дороги, примыкающей к зоне линии отрыва карниза, устанавливают сигнальные вешки, обозначающие положение консольной части снежного карниза относительно технологической дороги. Для обрушения снежного карниза экскаватор устанавливают поперек направлению к снежному карнизу, и с помощью страховочной лебедки крепят его к анкерам. Затем обратную лопату экскаватора разворачивают в направлении снежного карниза и, ориентируя ее между сигнальными вешками, осуществляют механическую подрезку ее консольной части. Одновременно проводят профилактическую расчистку снега в пригребневой зоне, примыкающей с подветренной стороны к краю технологической дороги. Обеспечивается повышение безопасности и эффективности проведения противолавинных мероприятий за счет механизации процесса расчистки снега в пригребной зоне склона, а также подрезки и обрушения снежного карниза. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области противолавинных мероприятий, а именно к способам расчистки снега и обрушения снежных карнизов на горнолыжных комплексах с целью обеспечения безопасности рекреационных мероприятий на склонах горнолыжных комплексов.

При проведении рекреационных мероприятий на склонах горнолыжных комплексов большую опасность для лыжников представляют лавины, которые могут быть спровоцированы при самопроизвольном обрушении снежных карнизов. В этой связи на практике предпринимаются различные меры по исключению самопроизвольного обрушения снежных карнизов и вызванных ими снежных лавин. Одной из таких мер является расчистка снега и предупредительное обрушение снежных карнизов на лавиноопасных склонах путем воздействия на них различными методами.

Известны различные способы обрушения снежных карнизов путем их подрезки с помощью тросов, подрыва с помощью взрывчатых веществ, срезания нитью накаливания, горячей водой и т.д. (Гляциологический словарь / Под ред. Котлякова В.М. - Л.: Гидрометеоиздат, 1984. - 527 с.).

Подрезка карнизов тросом категорически недопустима по соображениям техники безопасности, т.к. предусматривает выход лавинщика под карниз. Применение взрывчатых веществ становится эффективным только в том случае, если они закладываются в больших количествах (10-30 кг) в глубоких шурфах на небольшом расстоянии друг от друга с большой линейной плотностью. Другой недостаток использования взрывчатых веществ заключается в том, что взрывы накладных зарядов на поверхности массивных карнизов малоэффективны и не дают нужного эффекта.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является способ обрушения снежных карнизов, в соответствии с которым предварительно, по результатам наблюдений, проводимых в зимний период, выявляют карнизоопасные участки на гребне, затем в зимний период при снегопадах наблюдают за их ростом, промеряют длину консольной ее части, и при достижении размера консольной части снежного карниза предельно допустимого значения для данного участка гребня, осуществляют механическую подрезку снежного карниза и его обрушение (Патент РФ №2482242, МПК E01F 7/04, опубл. 20.05.2013. ПРОТОТИП).

В известном способе механическую подрезку снежных карнизов осуществляют с помощью лопат, оснащенных удлиненными рукоятками. Для этого лавинщик сначала с помощью страховочного пояса и страховочного каната пристегивается к страховочному анкеру, затем, продвигаясь вдоль снежного карниза, рубит лопатой довольно толстый снежный пласт. Сложность и опасность данного процесса заключается в том, что лавинщик не видит контур края гребня под снегом, и при обрушении карниза, несмотря на страховку, может сорваться с гребня вместе с карнизом. Поэтому сам процесс обрушения консоли снежного карниза с помощью лопат, стоя на гребне хребта, является не только трудоемким, но и крайне опасным и не эффективным из-за наличия ручного труда мероприятием, и может иметь трагические последствия.

Другим недостаткам известного способа является сложность дистанционного контроля за ростом консольной части снежного карниза. Данная процедура требует после каждого снегопада дистанционно промерять размеры снежного карниза. Делается это с помощью оптических приборов и специальных линеек, размещенных на гребне.

Необходимо отметить также и другой серьезный недостаток способа, который заключается в том, что обрушение массивных карнизов весом 2-3 м и более может спровоцировать сход лавин, что является крайне нежелательным.

Приведенные выше недостатки известного способа не позволяют обеспечить необходимую безопасность и эффективность противолавинных мероприятий.

Техническим результатом от использования заявленного способа является повышение безопасности и эффективности проведения противолавинных мероприятий за счет механизации процесса расчистки снега в пригребневой зоне склона, а также подрезки и обрушения снежного карниза.

Технический результат достигается тем, что в известном способе механизированной расчистки снега и обрушения снежных карнизов на горнолыжных комплексах путем механической подрезки консольной ее части механизированную расчистку снега и обрушение снежных карнизов осуществляют после каждого затяжного снегопада с помощью экскаватора с обратной лопатой на резиновых гусеницах и страховочной лебедкой, для чего в летний период до начала залегания снега вдоль зоны, прилегающей к гребню, прокладывают технологическую дорогу, шириной, соответствующей двойной ширине пролета гусениц применяемого экскаватора, а вдоль противоположной от места расчистки снега обочины дороги на всем ее протяжении устанавливают прочно вмонтированные в скальный грунт анкера для «якорения» экскаватора, затем после залегания снежного покрова, вдоль обочины дороги, примыкающей к зоне линии отрыва карниза, устанавливают сигнальные вешки, обозначающие положение консольной части снежного карниза относительно технологической дороги, после чего, ориентируясь на сигнальные вешки, экскаватор устанавливают поперек направления к снежному карнизу и с помощью страховочной лебедки крепят его к анкерам, затем обратную лопату экскаватора разворачивают в направлении снежного карниза и, ориентируя ее между сигнальными вешками, осуществляют механическую подрезку консольной ее части и обрушение снежного карниза, при этом проводится одновременно и профилактическая расчистка от снега пригребневой зоны, примыкающей с подветренной стороны к краю технологической дороги.

Технический результат достигается и тем, что расчистку снега осуществляют в пригребневой зоне, примыкающей с подветренной стороны к краю технологической дороги, после каждого затяжного снегопада.

Технический результат достигается также и тем, что расстояние между анкерами составляет 20-30 метров, а расстояние между сигнальными вешками, указывающими положение консоли снежного карниза относительно обочины дороги, составляет с учетом ширины снежного карниза 5-8 метров.

Технический результат достигается и тем, что расстояние от гребня до обочины технологической дороги с подветренной стороны соответствует длине рычага обратной лопаты экскаватора.

На рисунке (фиг. 1) схематично показан принцип обрушения снежных карнизов на лавиноопасных склонах с использованием малого 3-тонного одноковшового экскаваторов на резиновых гусеницах. На рисунке (фиг. 2) представлен фотоснимок работающего экскаватора по расчистке снега на горнолыжном курорте «Роза Хутор» в районе Красной Поляны.

Способ реализуется на практике следующим образом.

Предварительно, по результатам наблюдений, проводимых в зимний период (фиг. 1), вдоль гребня 1 выявляют участки, где формируются снежные карнизы 2, и отмечают их на картах лавиноопасности территорий. Данные участки разбивают на прямолинейные отрезки. На каждый такой отрезок составляется паспорт, содержащий морфометрические параметры верхней части гребня. Затем в летний период до начала залегания снега вдоль зоны, прилегающей к гребню 1, прокладывают технологическую дорогу 3, шириной, соответствующей двойной ширине пролета гусениц применяемого экскаватора 4. Кроме того, вдоль противоположной от места расчистки снега обочины дороги на всем ее протяжении устанавливают прочно вмонтированные в скальный грунт анкера 5 для «якорения» экскаватора 4. Затем, после залегания снежного покрова, вдоль обочины дороги, примыкающей к зоне линии отрыва карниза 6, устанавливают сигнальные вешки 7, обозначающие положение консольной части снежного карниза 8 относительно технологической дороги 3. Затем, ориентируясь на сигнальные вешки 7, экскаватор 4 устанавливают поперек направления к снежному карнизу 2 и с помощью страховочной лебедки 9 крепят его к анкерам 5. После этого обратную лопату экскаватора 10 разворачивают в направлении снежного карниза 2 и, ориентируя ее между сигнальными вешками 7, осуществляют механическую подрезку консольной ее части 8 и его обрушение. Одновременно проводят профилактическую расчистку снега и в пригребневой зоне, примыкающей с подветренной стороны к краю технологической дороги 3. При этом механическую подрезку консольной части 8 снежного карниза 2 и профилактическую расчистку снега в пригребневой зоне, согласно предлагаемому способу, осуществляют после каждого затяжного снегопада, что исключает самообрушение карниза.

Расстояние между анкерами 5 в зависимости от длины троса страховочной лебедки составляет 20-30 метров, а расстояние между сигнальными вешками, указывающими положение консоли снежного карниза относительно обочины дороги, принимают в зависимости от ширины снежного карниза 5-8 метров. Для обеспечения гарантийного обрушения снежного карниза расстояние от гребня до обочины технологической дороги с подветренной стороны не должно превышать длину рычага 11 обратной лопаты экскаватора 4 в вытянутом положении.

Пример конкретного выполнения способа

Предлагаемый способ был апробирован на горнолыжном курорте (ГЛК) «Роза Хутор» в районе Красной Поляны.

Территория горнолыжного курорта «Роза-Хутор» расположена на северном склоне хребта Аибга. Высота гребня - места проведения работ - от 2278 м до 2323 м. На север гребень обрывается скальной стеной высотой до 50-75 м. Здесь в зимнее время по всей длине гребня образуются мощные снежные карнизы, обломки которых весом до 700-900 кг при падении могут провоцировать сход лавин.

Для обрушения снежных карнизов на северном склоне хребта Аибга и расчистки снега использовали одноковшовый экскаватор с обратной лопатой на резиновых гусеницах, что позволяло разрабатывать грунт как ниже, так и выше уровня своей стоянки. В соответствии с инструкцией по эксплуатации и правилами техники безопасности при работах в лавиноопасных районах, на экскаваторе была установлена страховочная лебедка. Управление экскаватором осуществлялась машинистом, прошедшим специальную подготовку.

До начала залегания снега была проложена на гребне технологическая дорога, шириной, соответствующей двойной ширине пролета гусениц применяемого экскаватора. В нашем случае она составляла 4-5 метров. Вдоль противоположной от места расчистки снега обочины дороги на всем ее протяжении в скальный грунт были вбиты анкера 5 для «якорения» экскаватора. После залегания снежного покрова вдоль обочин дороги через 20-30 м в зоне линии отрыва карниза были выставлены сигнальные вешки 7.

Работа по расчистке снега и обрушению снежных карнизов проводилась после каждого затяжного снегопада.

Данная работа проводилась под контролем уполномоченных представителей противолавинных служб. Решение о проведении работ принималось начальником противолавинной службы. При проведении работ экскаватор 4 (фиг. 1, фиг. 2) размещали поперек направлению к снежному карнизу 2 и с помощью страховочной лебедки 9 крепили его к анкерам 5. Затем обратную лопату экскаватора 10 разворачивали в направлении снежного карниза 2 и, ориентируя ее между сигнальными вешками 7, осуществляли механическую подрезку консольной ее части 8 и обрушение снежного карниза 2. Одновременно проводили профилактическую расчистку снега и в пригребневой зоне, примыкающей с подветренной стороны к краю технологической дороги 3. Реальный снимок работ по расчистке снега и обрушению снежных карнизов приведен на рисунке (Фиг. 2).

Предлагаемый способ позволяет существенно повысить безопасность и эффективность противолавинных мероприятий за счет проведения заблаговременной и механизированной очистки снега и обрушения снежных карнизов на склонах рекреационных комплексов.

Способ на протяжении двух зимних сезонов был апробирован на территории горнолыжного курорта «Роза-Хутор», расположенного на северном склоне хребта Аибга. В результате регулярной расчистки снега после затяжных снегопадов на гребне хребта Аибга за указанный период было предотвращено формирование множества снежных карнизов и, как следствие, сход лавин в результате их обрушения.

1. Способ механизированной расчистки снега и обрушения снежных карнизов на горнолыжных комплексах путем механической подрезки консольной ее части, отличающийся тем, механизированную расчистку снега и обрушение снежных карнизов осуществляют после каждого затяжного снегопада с помощью экскаватора с обратной лопатой на резиновых гусеницах и страховочной лебедкой, для чего в летний период до начала залегания снега вдоль зоны, прилегающей к гребню, прокладывают технологическую дорогу, шириной, соответствующей двойной ширине пролета гусениц применяемого экскаватора, а вдоль противоположной от места расчистки снега обочины дороги на всем ее протяжении устанавливают прочно вмонтированные в скальный грунт анкера для «якорения» экскаватора, затем после залегания снежного покрова, вдоль обочины дороги, примыкающей к зоне линии отрыва карниза, устанавливают сигнальные вешки, обозначающие положение консольной части снежного карниза относительно технологической дороги, после чего, ориентируясь на сигнальные вешки, экскаватор устанавливают поперек направлению к снежному карнизу и с помощью страховочной лебедки крепят его к анкерам, затем обратную лопату экскаватора разворачивают в направлении снежного карниза и, ориентируя ее между сигнальными вешками, осуществляют механическую подрезку консольной ее части и обрушение снежного карниза, при этом проводится одновременно и профилактическая расчистка от снега пригребневой зоны, примыкающей с подветренной стороны к краю технологической дороги.

2. Способ механизированной расчистки снега и обрушения снежных карнизов на горнолыжных комплексах по п. 1, отличающийся тем, что расчистку снега осуществляют в пригребневой зоне, примыкающей с подветренной стороны к краю технологической дороги, после каждого затяжного снегопада.

3. Способ механизированной расчистки снега и обрушения снежных карнизов на горнолыжных комплексах по п. 1, отличающийся тем, что расстояние между анкерами составляет 20-30 метров, а расстояние между сигнальными вешками, указывающими положение консоли снежного карниза относительно обочины дороги, составляет с учетом ширины снежного карниза 5-8 метров.

4. Способ механизированной расчистки снега и обрушения снежных карнизов на горнолыжных комплексах по п. 1, отличающийся тем, что расстояние от гребня до обочины технологической дороги с подветренной стороны соответствует длине рычага обратной лопаты экскаватора.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области коммунального хозяйства, очистки дорог, улиц, тротуаров и проезжей части в городах и других населенных пунктах, а также дорожного строительства и сельского хозяйства для снегоудержания, орошения и аккумуляции холода.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства и предназначено для малой механизации ручного труда по уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров. Устройство представляет собой щит-трансформер, который перемещается фронтально и управляется телескопической рычажной рукояткой.

Изобретение относится к области противогололедной обработки дорожных покрытий, автомагистралей, объектов дорожной инфраструктуры. Устройство портивогололедной обработки дорожных и аэродромных покрытий содержит емкость для реагентов.

Изобретение относится к средствам, применяемым при обработке дорожных, асфальтовых, бетонных и других покрытий для ликвидации гололедных образований. Антигололедная композиция включает хлористые соли натрия и кальция, ингибитор коррозии металла, в качестве которого используют хлористый аммоний, параформ и оксид или гидроксид щелочноземельного или щелочного металла.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства. Стационарная или передвижная установка отсасывает полужидкую снежную массу в бак или цистерну, переводит ее в жидкую фазу с помощью агрегатов, включающих: отсасывающий насос для заполнения бака или цистерны, гидронасос для запитывания манипуляторов, управляющих положением всасывающей насадки, силовым агрегатом для питания СВЧ излучателей на магнетронах или клистронах, разогревающих полужидкую снежную массу до полного перехода в жидкое состояние.

Изобретение относится к способам для принудительного таяния снежно-ледяной массы в зимнее время года. Способ реализуется за счет использования системного преобразования энергии воды, перехода динамической энергии в статическую, применения центростремительного ускорения, одновременно воздействующего на снежную и водяную массы, что позволяет за счет большой скорости водяного потока и постоянного воздействия снега на данный водяной поток начать процесс топления с отделением воздушного потока.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. В устройство для снижения скользкости входят: расположенная поперек рабочего движения цепная фреза 8, состоящая из рамы 7, с установленными в ней двумя опорами 9, в которых находятся валы 10 со звездочками 1, по которым перемещается цепь 13 со смонтированными на ней резцами 14 и щетками 15; роторный распределитель сыпучих твердых частиц 1 с «рояльными» колесами 3 и суппортом 4, который крепится к базовому самоходному шасси 17.
Изобретение относится к области коммунального хозяйства. Для уборки улиц, для уборки снега используется унифицированная техника на базе малотоннажных автомобилей, с полным приводом и гидравлической системой, обеспечивающей возможность использования различных навесных агрегатов.

Изобретение относится к технологиям производства и применения машин, к способам адаптивного выполнения работ. .

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. .

Изобретение относится к области управления железнодорожной уборочной техникой. Система включает два приемопередатчика, антенны которых установлены на крыше снегоочистителя в его головной и хвостовой частях и излучают непрерывно радиосигнал, облучая основание в горизонтальной плоскости шириной, равной ширине захвата снегоочистителя при раскрытых крыльях на заданном расстоянии до снегоочистителя. Два блока доплеровского обужения луча ДОЛ осуществляют радиолокационную дальномерно-доплеровскую обработку принятых приемопередатчиками отраженных сигналов, блок обработки информации и управления на базе ЭВМ осуществляет вычисление положения рабочих органов и координат технологического препятствия и формирует требуемые комбинации уровней сигналов на обмотках соответствующего шагового биполярного электродвигателя. Причем в систему также включены пневматические краны золотникового типа лобового щита и боковых крыльев, пневматические цилиндры лобового щита и боковых крыльев, управляющие работой соответствующего рабочего органа, и датчики положения рабочих органов. Достигается предупреждение контактного взаимодействия рабочих органов плужного снегоочистителя с технологическим препятствием. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к вариантам устройства и способу уплотнения снежной массы и может быть использована в коммунальном хозяйстве по содержанию внутриквартальных территорий, рыночных площадей, детских площадок, дворовых спортивных комплексов, тротуаров. Устройство для уплотнения снежной массы расположено в каркасе и содержит цепной скребковый или ленточный транспортер, дробительный вал и прессовые валы. Дробительный вал и прессовые валы содержат зубья и находятся в зацеплении с приводом, который приводит их в движение. Транспортер выполнен с возможностью транспортировки снежной массы, а дробительный вал выполнен с возможность дробления снежной массы, поступающей вверх по транспортеру, посредством дробительных элементов, расположенных по поверхности дробительного вала. Дробительный вал соединен с транспортером, крепится поверх него и перед прессовыми валами. Каждый из прессовых валов выполнен с возможностью уплотнения посредством своего веса раздробленной снежной массы, поступающей вверх по транспортеру, соединен с транспортером и крепится поверх него. Технический результат, обеспечиваемый группой изобретений, заключается в расширении арсенала технических средств, обеспечивающих уплотнение снежной массы. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области городского хозяйства, а именно к устройствам для сбора и таяния снега и льда. Снеготаялка содержит подземную снегоприемную камеру с загрузочным окном, перекрытым решеткой, трубопровод для отвода талой воды и интенсификатор таяния снега. Интенсификатор выполнен в виде коллектора с оросительными трубами, присоединенного к магистрали сточных вод. Устройство включает снегоплавильный канал, сообщенный с камерой, с установленным над каналом съемным перекрытием и расположенным в канале средством для задержания твердых плавающих загрязнений. Вдоль внутренней поверхности стен снегоприемной камеры располагается затопленный трубопровод с отверстиями для подачи теплой сточной воды, оснащенный задвижкой, установленной перед вводом трубопровода в снеготаялку. При этом дно снегоприемной камеры, возвышающееся над дном снегоплавильного канала, выполнено наклонным в его сторону и сопрягается с дном снегоплавильного канала ступенькой. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности работы снеготаялки, а также сокращении длины и глубины снегоплавильного канала за счет обеспечения возможности регулирования интенсивности плавления снега и гидравлического смыва со дна снегоприемной камеры минеральных частиц, выпадающих при плавлении снега. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области охраны окружающей природной среды, в частности к очистке льдин и снега, покрытых загрязненными нефтепродуктами, и может применяться для оперативной ликвидации последствий техногенных аварий, связанных с разливом нефти на ледовой и снежной поверхности, обеспечения защиты водных и наземных ресурсов от нефтяных загрязнений, предотвращения распространения ареала нефтяного загрязнения и снижения вредного воздействия на окружающую природную среду. Способ очистки льдин/снега от нефтяных загрязнений заключается в обработке поверхности льдин теплоносителем с заданной температурой. При этом подлежащие очистке льдины помещают в бункер ледоплавильного отсека, обрабатывают теплоносителем, расплавляют их до образования водонефтяной эмульсии, которую направляют в сепараторный отсек, где отделяют воду от нефтяных фракций и очищают ее до требуемого уровня. Теплоноситель используют в виде пара, температура которого составляет 100-200°С, а сепараторный отсек выполнен снабженным фильтром. Процесс очистки льдин от нефтепродуктов осуществляют в автономном технологическом ледоплавильном комплексе в контейнерном исполнении, включающем парогенераторный, ледоплавильный и фильтросепараторный отсеки, разделенные между собой перегородками. Парогенераторный отсек используют для производства пара и обеспечения эффективного плавления льда в бункере ледоплавильного отсека. Парогенераторный отсек выполняют состоящим из парогенератора и системы паропроводов, которые функционально связывают с ледоплавильным отсеком, в бункере которого плавят лед паром с образованием жидкой фазы водонефтяной эмульсии. При этом теплоноситель от парогенератора направляют в ледоплавильный отсек через теплообменники в виде перфорированных труб, расположенные по днищу и всем стенкам отсека. Днище защищают от загружаемых в ледоплавильный отсек льдин решеткой. Между днищем и решеткой выполняют патрубок для перекачки эмульсии в фильтросепараторный отсек, состоящий из насосного агрегата и фильтросепаратора, функционально связанных между собой. Эмульсию подают посредством насосного агрегата в фильтросепаратор, где отделяют воду от нефтепродуктов, очищают ее с заданной скоростью до требований санитарных норм с последующим отводом воды и нефтепродуктов по патрубкам в соответствующие сборные танки. Достигаемый технический результат заключается в удалении нефтепродуктов с ледовых участков аварийного разлива нефтепродуктов на любой акватории и суше, сокращении времени очистки с одновременным повышением эффективности процесса очистки загрязненных льдин нефтепродуктами. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области способов и устройств очистки дорожного полотна магистралей (улиц) от выпадающих снежных осадков. Способ включает воздействие тепловой энергии выхлопных газов автомобилей на снежный покров дорожного полотна. При этом каждый из проезжающих по магистрали во время снегопада автомобилей оснащают скребковым отвалом, представляющим собой в общем виде податливую полосу заданной высоты, равную по длине ширине автомобиля. Полосу выполняют из материала с гидрофобными и износостойкими свойствами и размешают в зоне выхлопной трубы глушителя консольно под заданным углом с быстросъемным креплением к несущим элементам конструкции автомобиля, например к днищу кузова, для удаления снега с дорожного полотна по направлению к обочине магистрали. Причем в месте схода удаляемого снега со скребкового отвала его подвергают воздействию тепловой энергии выхлопных газов, обеспечивая тем самым очистку дорожного полотна путем фазового перехода снежных осадков из твердого состояния в жидкое. Устройство состоит их скребкового отвала с элементами для быстросъемного крепления к несущим элементам автомобиля и приспособления для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала в виде податливой полосы, армированной по ее продольным кромкам силовыми элементами, например тросами. Полоса по бокам путем обтяжки подвижно прикреплена к Г-образным стойкам, а через их плоские пружинные кронштейны, служащие для обеспечения консольного расположения под заданным углом к несущим элементам автомобиля с применением крепежных приспособлений, например подобно струбцине, к днищу кузова и поджатия его к дорожному полотну и демпфирования при перегрузках в процессе очистки. Приспособление для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала выполнено в виде переходного гибкого патрубка заданной длины из теплостойкого материала с элементами крепления разъемно одного его конца к выхлопной трубе глушителя и другого к стойке скребкового отвала путем подвешивания. Технический результат заключается в осуществлении очистки дорожного полотна автономно в процессе снегопада мобильным устройством без использования дополнительной энергии и специальной техники, улучшение экологии и повышение безопасности движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Способ удаления снега с дорожного покрытия путем его подогрева осуществляется с помощью укладки под поверхностью покрытия системы труб, по которым циркулирует нагретый теплоноситель. Теплоноситель представляет собой слабый водный раствор реагента, а на входе в систему труб в теплоноситель подмешивается концентрат реагента, растворяющегося в теплоносителе в процессе движения по трубам с выделением тепловой энергии. Непрерывность процесса обеспечивается путем разделения теплоносителя и реагента уменьшением концентрации отработанного раствора теплоносителя за счет его охлаждения после его прохождения по системе труб и уменьшения его растворимости с выпадением концентрата. При этом образовавшийся концентрат реагента снова подается на вход системы труб. Устройство для удаления снега с дорожного покрытия содержит систему трубопроводов, уложенных под дорожным покрытием и заполненных циркулирующим с помощью насоса теплоносителем. На входе теплоносителя в систему труб подключен трубопровод подачи концентрированного раствора реагента, а на выходе система труб подключена к устройству разделения теплоносителя и реагента. Устройство для разделения теплоносителя и реагента выполнено в виде теплового насоса, испаритель которого размещен в верхней части контейнера, соединенного с выходом из системы труб и, верхней частью - с конденсатором теплового насоса и далее с входом в систему труб, а также снабжен в нижней части трубопроводом, также соединенным с входом в систему труб. Технический результат заключается в установлении в системе труб режима, приближенного к изотермическому, что способствует равномерному удалению снега с покрытия и реализации непрерывности процесса. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх