Грузопассажирская транспортная система

Изобретение относится к наземным транспортным системам. Грузопассажирская транспортная система работает в едином информационном пространстве под началом центра автоматического управления движением 1, через канал связи подключенного к компьютерам реверсивных воздушных компрессорных станций 3, которые последовательно по длине маршрута своими стыковочными узлами и их шторками соединяются с полостью трубопровода 4, создают и коммутируют движущие потоки воздуха в нем. При этом корпус-салон средства перемещения оборудован бортовым компьютером, поддерживающим обмен по каналу связи с остальными участниками движения. Корпус-салон конструктивно выполнен в виде прозрачной пустотелой цилиндрической, заостренной с переднего конца капсулы 5, имеющей впускные и выпускные регулируемые вентиляционные решетки, входную дверь-люк, открываемую сдвигом внутрь-назад в области потолка, передние и задние регулируемые по высоте сидений и наклону спинок пассажирские кресла с пристежными ремнями. Капсула 5 имеет позиционирование при движении и остановках фиксаторами качения в пазах трубопровода, который собирается из прозрачных ударопрочных труб, содержащих аварийные люки с возможностью их открытия сдвигом вверх-вбок, размещаемых на приподнятых над поверхностью земли опорах. В результате обеспечивается комфорт и безопасность перемещения пассажиров и грузов при любой погоде и на любые расстояния. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение(ПМ)

Настоящее изобретение относится к наземным транспортным системам и предназначено для всепогодной и безопасной комфортной перевозки пассажиров, а так же грузов.

Описание аналога

Общеизвестна автомобильная транспортная система в составе: а)средства перемещения - автомобиля и б)поверхности перемещения - дорожного полотна. Недостатками ее являются сильная зависимость возможности и безопасности перевозок от атмосферных осадков: дождя, снега, гололеда, тумана, а так же потенциальная вероятность столкновений и других катастрофических ситуаций, уносящих здоровье и жизни участников движения.

Известны трубопроводные транспортные системы [Патент РФ 2252908 С2 27.05.2005, патент РФ 2347969 С2, 27.02.2009], в которых объект перевозок не подвергается атмосферному воздействию, однако они не предназначены для перевозки людей.

Описание прототипа

Наиболее близким решением, взятым за прототип, является транспортная система для оперативной перевозки людей на коротких дистанциях. Ее средство перемещения содержит корпус-салон, оборудованный сидениями и дверями для входа и выхода пассажиров. Корпус выполнен сферическим и соединен с верхней и нижней тележками посредством вертикальных полуосей для поворота на них корпуса в горизонтальной плоскости на поворотах при перемещении корпуса в полости трубопроводной магистрали. Сидения с возможностью посадки пассажиров размещены диаметрально противоположно. Под сидениями закреплены герметичные емкости. Емкости заполнены рабочей жидкостью и содержат пневмополости в верхних своих частях. Емкости сообщены между собой гидромагистралью. Пневмополости соединены между собой пневмопроводом. Пневмопровод пропущен через полость гидромагистрали. Двери корпуса выполнены сферическими с возможностью охвата упомянутого корпуса снаружи и автоматического поворота их вокруг указанных полуосей. Транспортное средство содержит электромагниты, одни из которых смонтированы на верхней тележке, а другие на корпусе для предварительной фиксации корпуса относительно указанных тележек перед остановками и на стоянке транспортного средства [Патент РФ 2089421 С1, 10.09.1997, МПК В61В 13/12].

Перечисление недостатков прототипа

Недостатком данной транспортной системы является перевозка людей на коротких дистанциях, отсутствие специальных мер безопасности, а кроме того моральный дискомфорт от поездок из-за отсутствия видимости пространства.

Целью настоящего изобретения является создание автоматической транспортной системы, обеспечивающей комфортные и безопасные перевозки пассажиров, а так же грузов при любой погоде и на любые расстояния.

(перечисление признаков, обеспечивающих достижение технического результата)

Указанный технический результат достигается тем, что известная транспорная система, включающая корпус-салон средства перемещения, расположенный в трубопроводе и снабженный сиденьями и дверями для пассажиров, согласно изобретению дополнительно содержит центр автоматического управления движением, который распределяет зоны ответственности среди местных и региональных центров автоматического управления и объединяет их, а также остальных участников движения в единое информационное пространство через канал связи, подключенный к компьютерам реверсивных воздушных компрессорных станций, которые, в интересах локального управления движением конкретной капсулы на участке между двумя соседними компрессорными станциями, расположенными по условиям создания необходимого коэффициента полезного действия для движения капсулы в рамках допустимых скоростей, с учетом рельефа местности и загрузки, принимают фунции ведущих и последовательно по длине маршрута посредством своих стыковочных узлов, по два на каждой из двух веток встречного движения проходящего трубопровода, обслуживающих левые и правые каналы, и их шторок, закрываемых и открываемых механизмами управления и блокируемых в закрытом состоянии соответствующими ловителями по сигналам компьютера своей компрессорной станции, соединяются с полостью трубопровода, которая может переключаться на нужные направления движения посредством поворотного контактного устройства, представляющего собой отрезок трубы, который после заезда и остановки в нем капсулы, вращением в горизонтальной плоскости на 360 градусов соединяется с выбранной для продолжения маршрута веткой, создают и коммутируют потоки воздуха, движущие в ней капсулу, чей корпус-салон оборудован бортовым компьютером, который имеет выход на канал связи, монитор и клавиатуру управления, транслирует в автоматическом режиме телеметрию движения, посылает запросы пассажира в центр управления движением и принимает от него текущую информацию, а также поддерживает интернет-вещание, дополнительно корпус-салон наряду с компьютером содержит необходимую периферию, как-то: микрофон, видеокамеру, наушники, акустические системы, освещение, аккумулятор, а также имеет на потолочной части светопоглощающее покрытие, например, вида «хамелеон» и конструктивно выполнен в виде прозрачной пустотелой цилиндрической, заостренной с переднего конца капсулы, имеющей впускную регулируемую вентиляционную решетку в области ее задней стенки, обрамленной по периметру прорезиненной юбкой, и выпускную регулируемую вентиляционную решетку на боковой передней поверхности, входную дверь-люк, открываемую сдвигом внутрь-назад в области потолка, переднее и заднее регулируемые по высоте сидений и наклону спинок пассажирские кресла, которые могут складываться и обеспечивать пристежными ремнями крепление пассажира или груза, кроме того капсула оборудована аварийным тормозным устройством и аварийным мускульным приводом движения и позиционируется при движении и остановках прорезиненными и подпружиненными фиксаторами качения, расположенными симметрично в углублениях на боковых цилиндрических поверхностях корпуса капсулы и вставленными с возможностью свободного движения в продольные пазы трубопровода, который собирается на приподнятых над землей опорах в виде двух веток встречного движения из прозрачных ударопрочных труб, содержащих аварийные люки с возможностью их открытия сдвигом вверх-вбок, при этом посадочные и аварийные люки выполняются конструктивно по типу «фонарь» и имеют уплотнители для герметизации в закрытом состоянии, а материалом для труб, капсул и их люков служит полимерное соединение высокой прочности, например, поликарбонат.

Перечисление графических материалов

Изобретение поясняется графическими материалами.

На фиг.1 приведена блок-схема грузопассажирской транспортной системы;

на фиг.2 - условие перемещения в трубопроводе;

на фиг.3 - виды капсулы в разрезе;

на фиг.4 - стыковочный узел компрессорной станции.

Устройство (фиг.1 - 4) содержит:

1 - центр автоматического управления движением,

2 - канал связи,

3 - компрессорные станции,

4 - трубопровод,

5 - капсулы,

6 - люк типа «фонарь»,

7 - кресла,

8 - фиксаторы качения,

9 - шторки, 10-шторки,

11 - механизм опускания и поднятия шторок,

12 - воздухораспределитель,

13 - фланцы,

14 - ловители.

Заявленное устройство работает следующим образом. Центр автоматического управления движением 1 (см. фиг 1) через канал связи 2 отслеживает все перемещения по трубопроводу 4 капсул 5 в зоне своей ответственности, для чего на протяжении маршрута каждой из них последовательно активизирует реверсивные компрессорные станции 3, которые создают перепады давления воздуха на тех участках трубопровода, где в данное время находится та или иная капсула, обеспечивая их поступательное движение, при этом компьютеры соседних станций 3 и капсул 5, следующих между ними, переходят в режим прямого обмена информацией о текущей телеметрии с целью обеспечения необходимых параметров перемещения на соответствующих участках. Условие движения капсулы 5 в трубопроводе 4 приведено на фиг.2. Конструктивно капсула 5 пустотелая, прозрачная, пластмассовая обтекаемой формы (см. фиг.3). Для входа в ее салон или помещения туда груза, в передней верхней части имеет люк 6 типа «фонарь», открываемый сдвигом внутрь-назад вдоль потолка. В салоне капсулы установлены друг за другом кресла 7 со складными спинками, регулируемой высотой сидений и пристежными ремнями для размещения пассажиров и (или) грузов. Снаружи в углублениях на боковых поверхностях корпуса равномерно по длине и окружности его расположены фиксаторы качения 8 в количестве восьми штук, которые позиционируют капсулу в пазах трубопровода 4 как на стоянках, так и при движении.

Воздушные потоки к участкам трубопровода подводятся через стыковочные узлы компрессорных станций 3 (см. фиг.4), которые крепятся к фланцам 13, насаженным на концы соединяемых труб трубопровода 4. Стыковочный узел содержит шторки 9 и 10, механизм опускания и поднятия их 11, воздухораспределитель 12, внутренняя полость которого совпадает в размерах и конфигурации с полостью трубопровода, однако содержит по окружности множество сквозных отверстий, через которые воздушные потоки, создаваемые компрессором, попадают непосредственно внутрь трубы. Далее эти потоки коммутируются в ту или другую ее часть посредством шторок 9 и 10. Если первая закрыта, а вторая открыта, как изображено на фиг.4, то давление (или разряжение) создается в правом канале трубы, и наоборот. Нижний конец опущенной шторки блокируется и удерживается соответствующим ловителем 14 до поступления сигнала на открытие.

Наличие таких признаков грузопассажирской транспортной системы обеспечивает достижение технического результата.

1. Транспортная система, включающая корпус-салон средства перемещения, расположенный в трубопроводе и снабженный сиденьями и дверями для пассажиров, отличающаяся тем, что содержит центр автоматического управления движением, через канал связи подключенный к компьютерам реверсивных воздушных компрессорных станций, которые последовательно по длине маршрута посредством своих стыковочных узлов и их шторок соединены с полостью трубопровода, создают и коммутируют движущие потоки воздуха в нем, при этом корпус-салон оборудован бортовым компьютером, включенным через указанный канал связи в единое информационное пространство транспортной системы, и конструктивно выполнен в виде прозрачной пустотелой цилиндрической, заостренной с переднего конца капсулы, имеющей впускные и выпускные регулируемые вентиляционные решетки, входную дверь-люк, открываемую сдвигом внутрь-назад в области потолка, передние и задние регулируемые по высоте сидений и наклону спинок пассажирские кресла с пристежными ремнями, а также позиционируемой при движении и остановках фиксаторами качения в пазах трубопровода, который собирается из прозрачных ударопрочных труб, содержащих аварийные люки с возможностью их открытия сдвигом вверх-вбок, и размещается на опорах, приподнятых относительно поверхности земли.

2. Транспортная система по п.1, в которой центр автоматического управления распределяет зоны ответственности среди местных и региональных центров автоматического управления и объединяет их, а также остальных участников движения в единое информационное пространство.

3. Транспортная система по п.1, в которой локальное управление движением конкретной капсулы на участке между двумя соседними компрессорными станциями передается компьютеру одной из них, назначенной ведущей.

4. Транспортная система по п.1, в которой расстояние между соседними компрессорными станциями определяется условиями создания необходимого коэффициента полезного действия для движения капсулы в рамках допустимых скоростей с учетом рельефа местности и загрузки.

5. Транспортная система по п.1, в которой трубопроводы переключаются на нужные направления движения посредством поворотных контактных устройств.

6. Транспортная система по п.5, в которой поворотное контактное устройство представляет собой отрезок трубы, который после заезда и остановки в нем капсулы вращением в горизонтальной плоскости на 360 градусов соединяется с выбранной для продолжения маршрута веткой.

7. Транспортная система по п.1, компрессорные станции которой содержат два стыковочных узла на каждой ветке проходящего трубопровода, обслуживающих ее левые и правые каналы.

8. Транспортная система по п.7, в которой проходящий трубопровод состоит из двух веток встречного движения.

9. Транспортная система по п.7, в которой шторки стыковочных узлов закрываются и открываются механизмом управления, а также блокируются в закрытом состоянии соответствующими ловителями по сигналам компьютера своей компрессорной станции.

10. Транспортная система по п.1, в которой бортовой компьютер капсулы имеет выход на канал связи, монитор и клавиатуру управления, транслирует в автоматическом режиме телеметрию движения, посылает запросы пассажира в центр управления движением, принимает от него текущую информацию, поддерживает интернет-вещание.

11. Транспортная система по п.10, в которой наряду с компьютером салон капсулы содержит необходимую периферию, как-то: микрофон, видеокамера, наушники, акустические системы, освещение, аккумулятор, а также имеет на потолочной части светопоглощающее покрытие, например, вида «хамелеон».

12. Транспортная система по п.1, в которой впускная регулируемая вентиляционная решетка капсулы располагается в области ее задней стенки, обрамленной по периметру прорезиненной юбкой, а выпускная регулируемая вентиляционная решетка размещается на боковой передней поверхности.

13. Транспортная система по п.1, в которой капсулы, трубопроводы, а также их люки выполняются из полимерного соединения высокой прочности, например поликарбоната.

14. Транспортная система по п.13, в которой посадочные и аварийные люки выполняются конструктивно по типу «фонарь» и имеют уплотнители для герметизации в закрытом состоянии, а капсула оборудована аварийным тормозным устройством и аварийным мускульным приводом движения.

15. Транспортная система по п.1, в которой спинки кресел при необходимости складываются и обеспечивают, с применением пристежных ремней, крепление пассажира или груза в горизонтальном положении.

16. Транспортная система по п.1, в которой фиксаторы качения располагаются симметрично в углублениях на боковых цилиндрических поверхностях корпуса капсулы и выполняются прорезиненными и подпружиненными.

17. Транспортная система по п.1 или 16, в которой продольные пазы на внутренней поверхности трубопровода должны обеспечивать свободное движение в них фиксаторов качения.

18. Транспортная система по п.1 или 8, в которой трубопровод представляет две рядом расположенные параллельные ветки встречного движения, приподнятые на опорах над поверхностью земли.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха.

Сцепное устройство (10) содержит поверхность качения (16) для фрикционного ролика, имеющую первую часть (12) и вторую часть (14), разъемно соединяемые элементами (20, 40), например, в виде стержня и крюка.

Изобретение относится к транспортному устройству тележечного типа. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено для безопасной перевозки в кратчайшие сроки большого количества грузов и пассажиров, в том числе, в условиях чрезвычайных ситуаций, а также военной техники и личного состава Вооруженных Сил.

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера.

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа. .

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути.

Устройство относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Устройство содержит соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров. Станционные участки снабжены полотнами тротуаров с возможностью продвижения вместе с поездами со скоростью движения пешеходов. Полотна подвижных тротуаров установлены на вращающиеся платформы. Торцы полотен снабжены упругими обручами. Движущиеся вагоны поездов снабжены упругими накладками для зацепления с полотнами тротуаров и поворачивания их вокруг осей платформ за счет сил трения при взаимодействии с упругими обручами. Технический результат - увеличение надежности работы и пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 4 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Вагоны пассажирских поездов движутся по транспортному трубопроводу за счет перепада давления воздуха. Торможение вагонов поездов в трубопроводе происходит до скорости, превышающей скорость движения на открытых станционных участках. При выводе из трубопровода вагоны перемещаются через открытые станционные участки посредством приводов. После выхода из трубопровода двери каждого безостановочно движущегося цилиндрического вагона поездов поочередно поворачиваются вокруг горизонтальной оси путем перемещения по круговым направляющим на торцевых стенках вагона на открывание для начала посадки-высадки и при входе в трубопровод на закрывание после окончания посадки-высадки пассажиров. Техническим результатом изобретения является обеспечение безопасной высадки-посадки пассажиров в вагоны поездов и увеличение пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 3 ил.
Наверх