Передний модуль для автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два продольных звена, расположенных по одному с каждой стороны, и опору бампера. Опора бампера находится перед двумя продольными звеньями и соединена с передними краями продольных звеньев посредством соединения соответствующего деформирующегося элемента с корпусом радиатора. Корпус радиатора расположен между продольными звеньями и между деформирующимися элементами и поддерживает охлаждающий блок. В случае столкновения опора бампера на первом этапе деформации после деформации деформирующегося элемента упирается в корпус радиатора. Корпус радиатора смещается на ограниченное расстояние назад в направлении пассажирского отделения. После смещения корпуса радиатора на втором этапе опора бампера упирается в точку охлаждающего блока, смещая его назад в направлении пассажирского отделения. Достигается улучшение защиты охлаждающего блока. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к переднему модулю для автомобиля с двумя продольными звеньями, расположенными по одному с каждой стороны, опорой бампера, которая находится перед двумя продольными звеньями и соединена с передними краями продольных звеньев посредством соединения соответствующего деформирующегося элемента с корпусом радиатора, который расположен между продольными звеньями и между деформирующимися звеньями и поддерживает охлаждающий блок.

Уровень техники

Известно, что передние модули автомобилей выполняют таким образом, чтобы в случае столкновения те особым образом поглощали энергию. Это верно для защиты пассажиров на случай задних ударов или лобовых столкновений, а также для защиты пешеходов, которые входят в контакт с транспортным средством, в частности, при относительно низких скоростях движения транспортного средства.

В дополнение к защите людей, важной задачей автомобилестроения также является обеспечение защиты функциональных компонентов в передней области транспортного средства, например охлаждающего блока, чтобы после дорожных происшествий затраты на ремонт были как можно ниже. В попытке решить эту задачу уже были раскрыты различные решения.

Например, согласно ЕР 1988005, известно решение, при котором переднюю конструкцию проектируют таким образом, чтобы скрепление охлаждающего блока с опорной структурой осуществлялось с помощью корпуса, в котором содержится радиатор и который в свою очередь закреплен на опорной структуре посредством соединительных элементов, которые отсоединяются от опорной структуры, когда сила превышает максимальное значение.

Далее, из ЕР 1957346 известно, что охлаждающий блок в передней области автомобиля скреплен с участком опорного элемента, который можно сместить, если на указанную область воздействует внешняя сила, превышающая заданное значение. В то же время, однако, поддерживается по меньшей мере одно состояние скрепления компонента с опорным элементом и, таким образом, обеспечивается то, что смещенный компонент не может выпасть из моторного отсека на дорогу и, тем самым, повредиться.

Однако эти известные примеры недостаточны, чтобы добиться адекватной защиты пассажиров и пешеходов и в то же время адекватно защитить охлаждающий блок.

Раскрытие изобретения

Поэтому в основе изобретения лежит цель выполнить передний модуль автомобиля таким образом, чтобы не только улучшилась защита пассажиров и пешеходов, но также, чтобы блок радиатора оптимально защищался в случае столкновения.

Согласно изобретению эта цель достигается с помощью особенностей, указанных в пункте 1 формулы изобретения.

В соответствии с этим, в случае столкновения опора бампера в первую очередь, на первом этапе деформации после деформации деформирующегося элемента или деформирующихся элементов упирается в корпус радиатора, где корпус радиатора затем может быть смещен на ограниченное расстояние назад в направлении пассажирского отделения и где после смещения корпуса радиатора на втором этапе опора бампера упирается в по меньшей мере одну точку охлаждающего блока, чтобы последний сместился назад в направлении пассажирского отделения.

Этот двухэтапный механизм деформации переднего модуля приводит к созданию чрезвычайно обширной области деформации, которая оптимально поглощает энергию удара и защищает как пассажиров, так и пешеходов, а блок радиатора в то же время остается неповрежденным.

На первом этапе деформации расстояние смещения корпуса радиатора целесообразно ограничено ударом последнего в нижнюю часть корпуса.

Дополнительно, корпус радиатора может быть спроектирован деформируемым по сути и, таким образом, создающим дополнительный деформационный зазор.

Кроме этого, опора бампера, при ее передвижении назад в начале второго этапа деформации, может упираться в распределительную коробку охлаждающего блока.

В этом случае с обеих сторон охлаждающего блока на распределительной коробке вровень с опорой бампера может быть расположен контактный блок, в который опора бампера упирается в начале второго этапа деформации ее смещения.

Предпочтительно, чтобы контактный блок составлялся из упругого материала и, благодаря этому, механизм деформации мог срабатывать мягко и непрерывно, т.е. без рывков.

Кроме этого, корпус радиатора может быть спроектирован так, чтобы изгибаться дугой выпукло к передней стороне транспортного средства, для того чтобы служить дополнительной деформирующейся частью.

Краткое описание чертежей

В качестве примера изобретение иллюстрируется чертежами и подробно описывается ниже со ссылкой на чертежи, на которых:

Фиг.1 в виде схематической иллюстрации показывает боковую проекцию переднего модуля, где проиллюстрированы пять шагов деформации от а до е;

Фиг.2 показывает сечение по линии II-II по Фиг.1, где показаны три шага деформации от а до с.

Осуществление изобретения

Согласно графическому материалу, передний модуль согласно изобретению состоит из опоры 1 бампера, которая с обеих сторон соединена посредством соответствующего деформирующегося элемента 2 с передними краями продольных звеньев 3, и корпуса 4 радиатора, который расположен между продольными звеньями 3 и между деформирующимися элементами 2 и поддерживает охлаждающий блок 5. Корпус 4 радиатора спроектирован так, чтобы изгибаться дугой к передней стороне транспортного средства, и, благодаря тому факту, что выгнутую дугу можно вдавливать, обеспечивает дополнительный элемент для поглощения энергии удара. В охлаждающем блоке 5 по меньшей мере в его боковых областях, имеется соответствующая распределительная коробка 6, на которой вровень с опорой 1 бампера расположен соответствующий контактный блок 7, в который в случае столкновения упирается опора 1 бампера. Контактный блок 7 составлен из упругого материала, и поэтому фаза контакта опоры 1 бампера и распределительной коробки 6 или охлаждающего блока 5 амортизируется. Нижняя часть 8 корпуса, спроектированная как поперечное звено, расположена в нижней области переднего модуля.

На фигурах 1 и 2, подфигура а в каждом случае иллюстрирует основную концепцию переднего модуля, в которой деформация переднего модуля еще не произошла, и опора 1 бампера находится в своем нормальном положении.

В случае столкновения опора 1 бампера движется назад в направлении пассажирского отделения (не показано), пока не упрется в корпус 4 радиатора, как проиллюстрировано на Фиг.1b.

Если опора 1 бампера продвигается дальше назад, она перемещает вместе с собой корпус 4 радиатора, пока последний не упрется, согласно Фиг.1с, в нижнюю часть 8 корпуса. Это расположение иллюстрирует вид сверху на Фиг.2b, где можно видеть, что в этом положении деформирующийся элемент 2, расположенный между продольным звеном 3 и опорой 1 бампера, уже сильно деформирован.

При дальнейшем смещении опоры 1 бампера назад, опора 1 бампера, посредством деформации корпуса 4 радиатора, как показано на Фиг.1d, постепенно подходит к упругому контактному блоку 7, который расположен на распределительной коробке 6 охлаждающего блока 5 и целиком смещает охлаждающий блок 5 назад, причем охлаждающий блок 5 не повреждается. Это конечное состояние показано в боковой проекции на фигуре 1е.

Это состояние можно видеть в горизонтальной проекции на Фиг.1с, где опора 1 бампера еще больше сжала деформирующийся элемент 2, сместила корпус 4 радиатора назад, деформировала указанный корпус радиатора таким образом, что он уперся в контактный блок 7, и протолкнула последний в смещенное назад положение, в котором охлаждающий блок 5 по-прежнему не поврежден.

Как видно на чертеже, в случае столкновения происходит двухэтапная деформация.

На первом этапе после деформации деформирующихся элементов 2 опора 1 бампера подходит к корпусу 4 радиатора, пока не вступит во взаимодействие с контактным блоком 7, предусмотренным на распределительной коробке 6. До тех пор, пока не возникнет это расположение, охлаждающий блок 5 по-прежнему находится в своем исходном положении.

На следующем, втором этапе деформации деформирующиеся элементы еще больше сжимаются, корпус 4 радиатора больше деформируется, и опора 1 бампера продвигается дальше назад в направлении пассажирского отделения, причем опора 1 бампера перемещается по охлаждающему блоку 5 назад, а охлаждающий блок изначально не претерпевает существенных повреждений.

Таким образом, передний модуль согласно изобретению отвечает требованиям, предъявляемым в двух отношениях. Во-первых, он обеспечивает хорошую защиту как пассажирам, так и пешеходам, если сила удара не превышает определенной величины. Во-вторых, охлаждающий блок 5 защищен очень эффективно, поскольку первый этап деформации происходит перед охлаждающим блоком 5, тогда как на втором этапе опора 1 бампера, упирающаяся в контактные блоки 7, смещает весь охлаждающий блок 5 на некоторое расстояние назад в направлении пассажирского отделения, причем охлаждающий блок 5 изначально не претерпевает повреждений.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1. Опора бампера

2. Деформирующийся элемент

3. Продольное звено

4. Корпус радиатора

5. Охлаждающий блок

6. Распределительная коробка

7. Контактный блок

8. Нижняя часть корпуса

1. Передний модуль для автомобиля с двумя продольными звеньями (3), расположенными по одному с каждой стороны, опорой (1) бампера, которая находится перед двумя продольными звеньями (3) и соединена с передними краями продольных звеньев (3) посредством соединения соответствующего деформирующегося элемента (2) с корпусом (4) радиатора, который расположен между продольными звеньями (3) и между деформирующимися элементами (2) и поддерживает охлаждающий блок (5), отличающийся тем, что в случае столкновения опора (1) бампера в первую очередь на первом этапе деформации после деформации деформирующегося элемента (2) или деформирующихся элементов упирается в корпус (4) радиатора, где корпус (4) радиатора затем может быть смещен на ограниченное расстояние назад в направлении пассажирского отделения и где после смещения или деформации корпуса (4) радиатора на втором этапе опора (1) бампера упирается по меньшей мере в одну точку охлаждающего блока (5), чтобы последний сместился назад в направлении пассажирского отделения.

2. Передний модуль по п.1, отличающийся тем, что на первом этапе деформации расстояние смещения корпуса (4) радиатора ограничено упором последнего в нижнюю часть (8) корпуса.

3. Передний модуль по п.1, отличающийся тем, что корпус (4) радиатора по сути является деформируемым.

4. Передний модуль по п.1, отличающийся тем, что опора (1) бампера при ее передвижении назад в начале второго этапа деформации упирается в распределительную коробку (6) охлаждающего блока (5).

5. Передний модуль по п.4, отличающийся тем, что с обеих сторон охлаждающего блока (5) на распределительной коробке (6) вровень с опорой (1) бампера расположен соответствующий контактный блок (7), в который упирается опора (1) бампера в начале второго этапа деформации после смещения указанной опоры бампера назад.

6. Передний модуль по п.5, отличающийся тем, что контактный блок (7) выполнен из упругого материала.

7. Передний модуль по п.1, отличающийся тем, что корпус радиатора спроектирован так, чтобы изгибаться дугой выпукло к передней стороне транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система безопасности для транспортных средств выполнена с возможностью при лобовом столкновении передавать ударную нагрузку на несущую конструкцию транспортного средства через нижний лонжерон.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту поглощающий удар металлический полый призматический элемент с многоугольным поперечным сечением имеет пять вершин и сторон, проходящих между вершинами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство защиты при столкновении транспортного средства содержит кузов транспортного средства, включающий в себя участок кузова транспортного средства и кронштейн, установленный на кузове транспортного средства.

Изобретение относится к конструкции транспортного средства для установки запасной шины, которая обеспечивает лучшие ударопоглощающие свойства при столкновении наряду с минимальным увеличением веса кузова транспортного средства.

Изобретение относится к элементам рамы, поглощающим удар. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к передней конструкции транспортного средства. .

Изобретение относится к кузовам автомобилей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция ударопоглощающего устройства для автотранспортного средства содержит ударопоглащающий элемент, расположенный между обшивкой бампера и конструктивной поперечиной.

Изобретение относится к устройствам, повышающим защиту водителя и пассажиров при авариях автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к ударозащитным устройствам в области транспортной техники, в частности к бамперам легковых автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, смягчающим удар при столкновении транспортного средства с препятствием.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство защиты двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства содержит первый элемент, обеспечивающий сцепление двигателя с ложем двигателя в случае лобового столкновения. Устройство защиты дополнительно содержит второй элемент для защиты двигателя от удара трансмиссионного вала по двигателю в случае лобового столкновения. Транспортное средство, на котором установлено упомянутое устройство, содержит двигатель, моторное ложе и трансмиссионный вал, расположенный сзади двигателя. Двигатель расположен спереди транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты двигателя при лобовом столкновении. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к структурному элементу для безрельсового транспортного средства, который содержит аккумулятор давления для системы пневматического подрессоривания. Структурный элемент (1) транспортного средства содержит аккумулятор (2) давления для системы пневматического подрессоривания, расположенный в передней раме (3) кузова транспортного средства. Аккумулятор (2) давления выполнен в виде элемента, поглощающего удар, с поперечными распорками, расположенными в панелеобразном корпусе и выполненными в виде ячеистой структуры, который расположен между поперечинами (7, 8) кузова транспортного средства в горизонтальной плоскости во фронтальной части передней рамы (3) и обращен к потоку силы (Р). Достигается повышение эффективности поглощения энергии при ударе передней части транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к поперечной балке крыши для транспортного средства с крышей. Балка имеет центральную часть с расположенными по обе стороны двумя треугольными частями. Треугольные части присоединены к правому и левому кронштейнам крыши, которые, в свою очередь, присоединены к правой и левой продольным балкам крыши. Поперечная балка крыши может быть собрана из выдавленных трубчатых деталей и может собираться в конструкцию двухостовного короба, включающую в себя верхний остов и нижний остов, которые соединены друг с другом сваркой. Поперечная балка крыши может быть сформирована цельной в качестве листовой металлической штамповки, имеющей боковые части, которые шире, чем центральная часть. Обеспечивается повышение безопасности при высокой нагрузке, приложенной к крыше транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх