Стыковое соединение железобетонных плит сборно-разборных дорожных покрытий

Изобретение относится к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. Технический результат - улучшение качества соединения дорожных плит, снижение трудоемкости работ на укладке. Стыковое устройство плиты с торцовых сторон, относительно продольной оси, снабжено пазами с шарнирно установленными в них съемными осями, на которые монтируют свободно скользящие замки овальной формы с боковым вырезом, а торцы плит имеют параллельные скосы, выполненные под углом в 45°. Взаимное смещение плит исключается стыковыми соединениями. Увеличивается ровность покрытия, что улучшает его эксплуатационные качества. 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог.

Известно техническое решение (патент №1296656), включающее размещенные на торцовых поверхностях стыкуемых плит соединительные элементы, выполненные из уголков, одна полка каждого из которых заанкерена в тело бетона плиты, а другая выступает из него. В каждой паре уголков, расположенных на торцовой поверхности одной плиты, один из уголков ориентирован выступающей полкой вверх, а другой - вниз, а выступающие полки уголков, расположенных на торцовой поверхности смежной плиты, - соответственно вниз и вверх.

Известно техническое решение (а.с. 737541), состоящее из железобетонных плит, соединенных между собой посредством петель и крюков, размещенных соответственно на обращенных друг к другу торцах смежных плит, а петли и крюки смещены к опорной поверхности плит.

Недостатком этих сборно-разборных дорожных покрытий является недостаточная надежность при передаче вертикальной нагрузки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство (а.с. №1590504), содержащее соединительные элементы, расположенные на торце одной из смежных плит, выполненные либо в виде П-образных заанкеренных ветвями в тело этих скоб, отогнутых в сторону нижней поверхности плиты под углом к ее торцу, либо в виде заанкеренных в тело плиты пластин с выступающими за ее торец отгибом в сторону нижней поверхности плиты, параллельном торцу второй плиты.

Техническим результатом изобретения является улучшение качества соединения дорожных плит, снижение трудоемкости работ на укладке. Указанный технический результат достигается тем, что стыковое устройство плиты с торцовых сторон, относительно продольной оси, снабжено пазами с шарнирно установленными в них съемными осями, на которые монтируются свободно скользящие замки овальной формы, с боковыми вырезами, а торцы плит имеют параллельные скосы, выполненные под углом в 45°.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан вид сбоку (сечение), на фиг. 2 показан вид сверху, на фиг. 3, 4, 5, 6 показан порядок сборки стыкового соединения вид сбоку (в сечении).

Предлагаемое стыковое устройство состоит из плит 1, 7, снабженных пазами 2 с шарнирно установленными в них съемными осями 3, на которые монтируются свободно скользящие замки овальной формы 4, с боковыми вырезами 5, а торцы плит 6 имеют параллельные скосы, выполненные под углом в 45°.

Процесс укладки плит осуществляется в следующей последовательности. На подготовленное полотно опускается плита 1, замки 4 при этом предварительно устанавливают на осях 3 вертикально. Затем к замкам подводится следующая плита 7, оси 8 последней вводятся в замки первой плиты 1, после чего вторую плиту 7 поднимают вертикально вверх, а затем, поворачивая, опускают вниз на полотно.

Использование дорожного покрытия позволяет уменьшить трудоемкость укладки (сборки) и повысить надежность при передаче вертикальной нагрузки при работе. Покрытие работает устойчиво, так как взаимное смещение плит исключается стыковыми соединениями. При этом увеличивается ровность покрытия, что улучшает его эксплуатационные качества.

Стыковое устройство плит сборно-разборных дорожных покрытий, включающее соединительные элементы, отличающееся тем, что дорожные плиты с торцовых сторон, относительно продольной оси, снабжены пазами с шарнирно установленными в них съемными осями, на которые монтируют свободно скользящие замки овальной формы с боковым вырезом, а торцы плит имеют параллельные скосы, выполненные под углом в 45°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству дорожных одежд для автомобильных дорог, аэродромных и площадочных покрытий, а также подобных конструкций, подвергающихся в процессе эксплуатации значительным колебаниям температур и требованиям высокой эффективности дренирования.

Изобретение относится к области строительства и касается конструкций предварительно напряженных железобетонных плит сборных аэродромных и дорожных покрытий, а также покрытий площадок различного назначения.

Изобретение относится к строительству, в частности конструкции автомобильных дорог и технологии их сооружения. .

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит. .

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия. .

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям плит покрытий автомобильных дорог, автостоянок и различных большегрузных площадок. Техническим результатом является повышение надежности, долговечности и грузоподъемности дорожного покрытия. Плита содержит бетон и металлическую арматуру в нижней части. Верхние края плиты выполнены из фибробетона, фибра которого при оголении не наносит вред шине транспортного средства и выполена, например, из стекловолокна, базальта или полипропилена. 4 ил.

Цель изобретения: повышение темпов строительства, снижение стоимости работ, повышение устойчивости дорожного покрытия от воздействия климатических факторов. Новые технические решения: свайные фундаменты выполняются путем заливки пробуренных в каждом поперечном ряду скважин совместно с опорной балкой над скважинами с использованием инвентарной опалубки, причем полный цикл строительства дороги разбивается на этапы, разнесенные в пространстве по оси строящейся дороги. Технический результат: предлагаемые технические решения позволяют использовать серийные средства выполнения работ и возможность ведения работ параллельно на всех этапах строительства, существенно сократить сроки и снизить стоимость работ, расширить область использования. 2 ил.
Наверх