Устройство охлаждения газа рвг для гибридного транспортного средства и способ охлаждения газа рвг для гибридного транспортного средства

Изобретение может быть использовано в гибридных транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания и электромотором. Устройство охлаждения газа рециркуляции выхлопных газов (РВГ) для гибридного транспортного средства предоставлено в системе РВГ для возврата части выхлопного газа двигателя (31) во впускной канал и выполнено с возможностью охлаждать газ РВГ в гибридном транспортном средстве. Гибридное транспортное средство включает в себя двигатель (31) и электромотор (11) в качестве источников приведения в движение транспортного средства. Устройство охлаждения газа содержит охладитель (14) РВГ, средство переключения, средство определения температуры хладагента и средство управления переключением. Охладитель РВГ (14) предназначен для охлаждения газа РВГ транспортного средства с использованием хладагента. Средство переключения выполнено с возможностью переключения режима для охлаждения газа РВГ только посредством хладагента, протекающего в контуре (3) охлаждения двигателя для охлаждения двигателя (31), и режима для охлаждения газа РВГ только посредством хладагента, протекающего в контуре (1) охлаждения силовой электрической системы для охлаждения электромотора (11). Средство определения температуры хладагента предназначено для определения температуры хладагента, протекающего в контуре (3) охлаждения двигателя. Средство управления переключением предназначено для управления переключением посредством средства переключения в соответствии с температурой хладагента, протекающего в контуре (3) охлаждения двигателя. Раскрыт способ охлаждения газа РВГ. Технический результат заключается в предотвращении образования конденсированной воды в охладителе РВГ. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к технологии для охлаждения газа рециркуляции выхлопных газов (РВГ) (EGR-газа) в гибридном транспортном средстве.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] JP 2007-92718A раскрывает технологию, в EGR-устройстве, включающем в себя канал РВГ (EGR-канал) для рециркуляции части выхлопного газа посредством обеспечения возможности сообщения между выпускной стороной и впускной стороной двигателя и охладитель РВГ (EGR-охладитель), предоставленный в этом канале РВГ, для блокирования проточного канала для охлаждающей воды на выходной стороне охладителя РВГ, когда охлаждающая двигатель вода имеет предварительно определенную температуру или ниже, и обеспечения возможности сообщения для канала охлаждающей воды на выходной стороне, когда температура охлаждающей двигатель воды превышает предварительно определенную температуру. Таким образом, температура охлаждающей воды повышается за короткое время, чтобы подавлять образование конденсированной воды в охладителе РВГ, когда охлаждающая двигатель вода имеет низкую температуру.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] Тем не менее, поскольку охлаждающая двигатель вода, необходимая для того, чтобы предотвращать сухое кипение охладителя РВГ, должна циркулировать с точки зрения компенсации функции охладителя РВГ, охладитель РВГ не может быть в достаточной степени нагрет с помощью выхлопного газа, и образование конденсированной воды не может предотвращаться, если температура газа РВГ низкая или объем РВГ является небольшим.

[0004] Настоящее изобретение направлено на то, чтобы точно предотвращать образование конденсированной воды в охладителе РВГ.

[0005] Устройство охлаждения газа РВГ для гибридного транспортного средства согласно одному варианту осуществления включает в себя охладитель РВГ для охлаждения газа РВГ с использованием хладагента, протекающего в контуре сильного охлаждения электрической системы для охлаждения электромотора, который представляет собой один из источников приведения в движение транспортного средства.

[0006] Варианты осуществления и преимущества настоящего изобретения подробно описываются ниже вместе с прилагаемыми чертежами.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0007] Фиг. 1 является схемой конфигурации системы гибридного транспортного средства, оснащенного устройством охлаждения газа РВГ для гибридного транспортного средства согласно первому варианту осуществления,

фиг. 2 является схемой, показывающей конфигурацию системы РВГ для возврата части (газа РВГ) выхлопного газа в систему впуска,

фиг. 3 является схемой конфигурации системы гибридного транспортного средства, оснащенного устройством охлаждения газа РВГ для гибридного транспортного средства согласно второму варианту осуществления,

фиг. 4 является графиком, показывающим область температур, в которой вода для сильного охлаждения электрической системы используется в качестве охлаждающей воды для охлаждения газа РВГ, и область температур, в которой охлаждающая двигатель вода используется в этом качестве,

фиг. 5 является блок-схемой последовательности операций, показывающей способ для управления введением охлаждающей воды в охладитель РВГ, и

фиг. 6 является графиком, показывающим взаимосвязь температуры газа РВГ, давления воздуха и относительной влажности, при которой образуется конденсированная вода, на каждой скорости РВГ, которая представляет собой скорость возврата газа РВГ во впускной канал.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0008] Первый вариант осуществления

Фиг. 1 является схемой конфигурации системы гибридного транспортного средства, оснащенного устройством охлаждения газа РВГ для гибридного транспортного средства согласно первому варианту осуществления. Это гибридное транспортное средство включает в себя двигатель 31 и электромотор-генератор 11 в качестве источников приведения в движение. Контур 1 сильного охлаждения электрической системы, контур 2 кондиционирования воздуха и контур 3 охлаждения двигателя показаны на фиг. 1.

[0009] Контур 1 сильного охлаждения электрической системы представляет собой контур (канал), в котором протекает охлаждающая вода для охлаждения электромотора-генератора 11 и инвертора 12, и предоставлены электромотор-генератор 11, инвертор 12, водяной насос 13, охладитель 14 РВГ и вспомогательный радиатор 15.

[0010] Контур 2 кондиционирования воздуха представляет собой контур (канал), в котором циркулирует хладагент, и предоставлены электрический компрессор 21, конденсатор 22, расширительный клапан 23 и испаритель 24.

[0011] Контур 3 охлаждения двигателя представляет собой контур (канал), в котором протекает охлаждающая вода для охлаждения двигателя 31, и предоставлены двигатель 31, водяной насос 32, дроссельная камера 33 и основной радиатор 34. Вместимость основного радиатора 34 превышает вместимость вспомогательного радиатора 15.

[0012] Охлаждающая вода в контуре 1 сильного охлаждения электрической системы циркулирует с использованием водяного насоса 13. Охлаждающая вода, выпускаемая из водяного насоса 13, последовательно проходит через инвертор 12, электромотор-генератор 11, вспомогательный радиатор 15 и охладитель 14 РВГ и затем возвращается в водяной насос 13. Вспомогательный радиатор 15 излучает тепло охлаждающей воды, позволяя прохождение охлаждающей воды через себя.

[0013] В контуре 2 кондиционирования воздуха электрический компрессор 21 сжимает газообразный хладагент. Конденсатор 22 охлаждает хладагент высокого давления, выпускаемый из электрического компрессора 21. Расширительный клапан 23 снижает давление хладагента, выпускаемого из конденсатора 22. Испаритель 24 охлаждает воздух посредством испарения хладагента сниженного давления посредством расширительного клапана 23.

[0014] Охлаждающая вода в контуре 3 охлаждения двигателя циркулирует с использованием водяного насоса 32. Охлаждающая вода, выпускаемая из водяного насоса 32, последовательно проходит через двигатель 31 и основной радиатор 34 и затем возвращается в водяной насос 32. Основной радиатор 34 излучает тепло охлаждающей воды, позволяя прохождение охлаждающей воды через себя.

[0015] Фиг. 2 является схемой, показывающей конфигурацию системы РВГ (рециркуляции выхлопных газов) для возврата части (газа РВГ) выхлопного газа в систему впуска. Катализатор 201 очистки выхлопных газов окисляет HC (углеводород) и CO (моноксид углерода) в выхлопном газе, выпускаемом из двигателя 31, и уменьшает NOx (оксиды азота) для очистки отработанного воздуха. Часть очищенного выхлопного газа возвращается в качестве газа РВГ во впускной канал 203 через канал 202 РВГ. В частности, воздух, проходящий через дроссельный клапан 205, и газ РВГ, возвращающийся через канал 202 РВГ, протекают в двигатель 31.

[0016] Охладитель 14 РВГ для охлаждения газа РВГ и клапан 204 РВГ для регулирования расхода газа РВГ, подлежащего возврату, предоставлены в канале 202 РВГ.

[0017] Следует отметить, что датчик 206 соотношения воздух/топливо (A/F датчик) предоставляется до катализатора 201 очистки выхлопных газов системы выпуска выхлопных газов, а датчик O2 207 предоставляется после него.

[0018] Как описано с использованием фиг. 1, охладитель 14 РВГ предоставляется не в контуре 3 охлаждения двигателя, а в контуре 1 сильного охлаждения электрической системы. В частности, вместо охлаждающей воды, протекающей в контуре 3 охлаждения двигателя (охлаждающей двигатель воды), охлаждающая вода, протекающая в контуре 1 сильного охлаждения электрической системы (вода для сильного охлаждения электрической системы), используется в качестве охлаждающей воды для охлаждения газа РВГ.

[0019] Охлаждающая вода в контуре 1 сильного охлаждения электрической системы, когда начинается возврат газа РВГ в системе РВГ, имеет более высокую температуру по сравнению с охлаждающей водой в контуре 3 охлаждения двигателя. Соответственно, посредством использования не охлаждающей двигатель воды, а уже нагретой воды для сильного охлаждения электрической системы, для того чтобы охлаждать газ РВГ в ходе прогрева двигателя, можно предотвращать образование конденсированной воды и защищать охладитель 14 РВГ. Дополнительно, поскольку система РВГ может быть использована с ранней стадии в ходе прогрева двигателя, может повышаться экономия топлива.

[0020] Поскольку газ РВГ охлаждается с использованием охлаждающей воды для охлаждения электромотора-генератора 11 согласно устройству охлаждения газа РВГ для гибридного транспортного средства в первом варианте осуществления, как описано выше, можно предотвращать образование конденсированной воды и защищать охладитель 14 РВГ посредством использования уже нагретой воды для сильного охлаждения электрической системы в ходе прогрева двигателя. Дополнительно, может повышаться экономия топлива, поскольку система РВГ может быть использована с ранней стадии в ходе прогрева двигателя.

[0021] Второй вариант осуществления

Фиг. 3 является схемой конфигурации системы гибридного транспортного средства, оснащенного устройством охлаждения газа РВГ для гибридного транспортного средства согласно второму варианту осуществления. В настоящем варианте осуществления предполагается гибридное транспортное средство (например, гибридное транспортное средство с подзарядкой от внешнего источника), в котором двигатель 31 запускается, когда SOC аккумуляторного источника питания (не показан), достигает предварительно определенного SOC после движения за счет электромотора-генератора 11. В нижеприведенном описании описываются части, отличающиеся от схемы конфигурации системы, показанной на фиг. 1.

[0022] В первом варианте осуществления охладитель 14 РВГ предоставляется в контуре 1 сильного охлаждения электрической системы. Во втором варианте осуществления конфигурация, в которой охладитель 14 РВГ предоставляется в контуре 1 сильного охлаждения электрической системы, и конфигурация, в которой он предоставляется в контуре 3 охлаждения двигателя, являются переключаемыми. Таким образом, охладитель 14 РВГ включает в себя селекторные клапаны 301, 302 для переключения охлаждающей воды, протекающей в контуре 1 сильного охлаждения электрической системы, и охлаждающей воды, протекающей в контуре 3 охлаждения двигателя, в качестве охлаждающей воды для охлаждения газа РВГ. Когда селекторный клапан 301 открывается, а селекторный клапан 302 закрывается, охлаждающая вода в контуре 3 охлаждения двигателя протекает в охладитель 14 РВГ. Когда селекторный клапан 301 закрывается, а селекторный клапан 302 открывается, охлаждающая вода в контуре 1 сильного охлаждения электрической системы протекает в охладитель 14 РВГ.

[0023] Первый температурный датчик 311 определяет температуру охлаждающей двигатель воды.

[0024] Второй температурный датчик 312 определяет температуру воды для сильного охлаждения электрической системы.

[0025] Контроллер 313 управляет открытием и закрытием селекторных клапанов 301, 302 на основе температуры охлаждающей двигатель воды, определенной посредством первого температурного датчика 311, и температуры воды для сильного охлаждения электрической системы, определенной посредством второго температурного датчика 312.

[0026] В гибридном транспортном средстве, в котором двигатель 31 сначала запускается после движения за счет электромотора-генератора 11, EV-движение за счет электромотора-генератора 11 выполняется в достаточной степени перед запросом на запуск двигателя. Таким образом, вода для сильного охлаждения электрической системы имеет более высокую температуру по сравнению с охлаждающей двигатель водой. Таким образом, посредством использования воды для сильного охлаждения электрической системы в качестве охлаждающей воды для охлаждения газа РВГ после запуска двигателя можно предотвращать образование конденсированной воды в системе охлаждения газа РВГ и выполнять РВГ с ранней стадии в ходе прогрева двигателя. Дополнительно, когда температура охлаждающей двигатель воды становится выше температуры воды для сильного охлаждения электрической системы, охлаждающая двигатель вода используется в качестве охлаждающей воды для охлаждения газа РВГ.

[0027] Фиг. 4 является графиком, показывающим область температур, в которой вода для сильного охлаждения электрической системы используется в качестве охлаждающей воды для охлаждения газа РВГ, и область температур, в которой охлаждающая двигатель вода используется в этом качестве. Когда температура охлаждающей двигатель воды становится выше температуры воды в двигателе для начала операции РВГ, начинается возврат газа РВГ во впускной канал. Как описано выше, поскольку вода для сильного охлаждения электрической системы имеет более высокую температуру по сравнению с охлаждающей двигатель водой сразу после запуска двигателя, вода для сильного охлаждения электрической системы используется в качестве охлаждающей воды для охлаждения газа РВГ (см. фиг. 4).

[0028] В примере, показанном на фиг. 4, вода для сильного охлаждения электрической системы насыщается при предварительно определенной температуре насыщенной воды. Когда температура охлаждающей двигатель воды становится выше температуры насыщенной воды для воды для сильного охлаждения электрической системы, т.е. выше температуры воды для сильного охлаждения электрической системы, охлаждающая двигатель вода используется в качестве охлаждающей воды для охлаждения газа РВГ.

[0029] Фиг. 5 является блок-схемой последовательности операций, показывающей способ для управления введением охлаждающей воды в охладитель 14 РВГ. Процесс, начатый с этапа S10, выполняется посредством контроллера 313.

[0030] На этапе S10 запускается двигатель 31. Следует отметить, что EV-движение за счет электромотора-генератора 11 выполняется до того, как запускается двигатель 31.

[0031] На этапе S20 определяется, выше или нет температура воды для сильного охлаждения электрической системы, определенная посредством второго температурного датчика 312, предварительно определенной температуры. Процесс переходит к этапу S30, если определено, что температура воды для сильного охлаждения электрической системы выше предварительно определенной температуры, при этом он переходит к этапу S170, если определено, что она не выше предварительно определенной температуры.

[0032] На этапе S30 определяется, выше или нет температура всасываемого воздуха предварительно определенного порогового значения Т1, и выше или нет влажность предварительно определенного порогового значения HI. Каждое из температуры всасываемого воздуха и влажности представляет собой одно состояние окружающей среды транспортного средства, определяется посредством непроиллюстрированного датчика и вводится в контроллер 313.

[0033] Фиг. 6 является графиком, показывающим взаимосвязь температуры газа РВГ, давления воздуха и относительной влажности, при которой образуется конденсированная вода, при каждой скорости РВГ, которая представляет собой скорость возврата газа РВГ во впускной канал. Например, если относительная влажность составляет 0% и скорость РВГ составляет 30% при атмосферном давлении, конденсированная вода образуется, когда температура газа РВГ составляет 27°C. Дополнительно, если относительная влажность составляет 100% и скорость РВГ составляет 30% при атмосферном давлении, конденсированная вода образуется, когда температура газа РВГ составляет 35°C.

[0034] Конденсированная вода легко образуется, когда температура всасываемого воздуха является низкой. Дополнительно, как показано на фиг. 6, когда скорость РВГ и давление воздуха являются идентичными, увеличивается температура газа РВГ, при которой образуется конденсированная вода, и конденсированная вода проще образуется с увеличением относительной влажности.

[0035] Соответственно, на этапе S30 определяется, выше или нет температура всасываемого воздуха предварительно определенного порогового значения Т1, и выше или нет влажность предварительно определенного порогового значения H1. Если определение является отрицательным, определяется условие, при котором конденсированная вода легко образуется и выполняется управление для предотвращения образования конденсированной воды, как описано ниже. Процесс переходит к этапу S40, если определено, что температура всасываемого воздуха выше предварительно определенного порогового значения Т1, и определено, что влажность выше предварительно определенного порогового значения H1, при этом он переходит к этапу S90 в противном случае.

[0036] На этапе S40 охлаждающая вода в контуре 1 сильного охлаждения электрической системы принудительно протекает в охладитель 14 РВГ посредством закрытия селекторного клапана 301 и открытия селекторного клапана 302.

[0037] На этапе S50 определяется, удовлетворяется или нет условие операции РВГ. Процесс ожидает на этапе S50, если определено, что условие операции РВГ не удовлетворяется, тогда как клапан 204 РВГ открывается, и процесс переходит к этапу S60, если определено, что условие операции РВГ удовлетворяется.

[0038] На этапе S60 определяется, выше или нет температура охлаждающей двигатель воды, определенная посредством первого температурного датчика 311, температуры воды для сильного охлаждения электрической системы, определенной посредством второго температурного датчика 312. Процесс ожидает на этапе S60, если определено, что температура охлаждающей двигатель воды не выше температуры воды для сильного охлаждения электрической системы, при этом он переходит к этапу S70, если определено, что температура охлаждающей двигатель воды выше температуры воды для сильного охлаждения электрической системы.

[0039] На этапе S70 охлаждающая вода в контуре 3 охлаждения двигателя принудительно протекает в охладитель 14 РВГ посредством открытия селекторного клапана 301 и закрытия селекторного клапана 302.

[0040] На этапе S90, достигаемом после того, как определение этапа S30 является отрицательным, изменяются целевая скорость РВГ и температура воды в двигателе для начала операции РВГ с тем, чтобы предотвращать образование конденсированной воды. В частности, уменьшается целевая скорость РВГ, и увеличивается температура воды в двигателе для начала операции РВГ. Следует отметить, что на этапе S90 может быть возможным только уменьшать целевую скорость РВГ или увеличивать температуру воды в двигателе для начала операции РВГ.

[0041] На этапе S100 определяется, выше или нет температура воды для сильного охлаждения электрической системы, определенная посредством второго температурного датчика 312, температуры воды в двигателе для начала операции РВГ, измененной на этапе S90. Процесс переходит к этапу S110, если определено, что температура воды для сильного охлаждения электрической системы выше температуры воды в двигателе для начала операции РВГ.

[0042] На этапе S110 охлаждающая вода в контуре 1 сильного охлаждения электрической системы принудительно протекает в охладитель 14 РВГ посредством закрытия селекторного клапана 301 и открытия селекторного клапана 302.

[0043] На этапе S120 определяется, удовлетворяется или нет условие операции РВГ. Процесс ожидает на этапе S120, если определено, что условие операции РВГ не удовлетворяется, тогда как клапан 204 РВГ открывается, и процесс переходит к этапу S130, если определено, что оно удовлетворяется.

[0044] На этапе S130 определяется, выше или нет температура охлаждающей двигатель воды, определенная посредством первого температурного датчика 311, температуры воды для сильного охлаждения электрической системы, определенной посредством второго температурного датчика 312. Процесс ожидает на этапе S130, если определено, что температура охлаждающей двигатель воды не выше температуры воды для сильного охлаждения электрической системы, при этом он переходит к этапу S140, если определено, что температура охлаждающей двигатель воды выше температуры воды для сильного охлаждения электрической системы.

[0045] На этапе S140 охлаждающая вода в контуре 3 охлаждения двигателя принудительно протекает в охладитель 14 РВГ посредством открытия селекторного клапана 301 и закрытия селекторного клапана 302.

[0046] Если определено, что температура воды для сильного охлаждения электрической системы не выше температуры воды в двигателе для начала операции РВГ на этапе S100, процесс переходит к этапу S150. На этапе S150 охлаждающая вода в контуре 3 охлаждения двигателя принудительно протекает в охладитель 14 РВГ посредством открытия селекторного клапана 301 и закрытия селекторного клапана 302.

[0047] На этапе S160 определяется, удовлетворяется или нет условие операции РВГ. Процесс ожидает на этапе S160, если определено, что условие операции РВГ не удовлетворяется, тогда как клапан 204 РВГ открывается, и процесс блок-схемы последовательности операций заканчивается, если определено, что условие операции РВГ удовлетворяется.

[0048] На этапе S170, достигаемом после того, как определение этапа S20 является отрицательным, охлаждающая вода в контуре 3 охлаждения двигателя принудительно протекает в охладитель 14 РВГ посредством открытия селекторного клапана 301 и закрытия селекторного клапана 302.

[0049] На этапе S180 определяется, выше или нет температура всасываемого воздуха предварительно определенного порогового значения Т1, и выше или нет влажность предварительно определенного порогового значения H1. Процесс переходит к этапу S190, если определено, что температура всасываемого воздуха выше предварительно определенного порогового значения Т1, и определено, что влажность выше предварительно определенного порогового значения H1, при этом он переходит к этапу S200 в противном случае.

[0050] На этапе S190 определяется, удовлетворяется или нет условие операции РВГ. Процесс ожидает на этапе S190, если определено, что условие операции РВГ не удовлетворяется, тогда как клапан 204 РВГ открывается, и процесс блок-схемы последовательности операций заканчивается, если определено, что условие операции РВГ удовлетворяется.

[0051] С другой стороны, на этапе S200 изменяются целевая скорость РВГ и температура воды в двигателе для начала операции РВГ с тем, чтобы предотвращать образование конденсированной воды. В частности, уменьшается целевая скорость РВГ, и увеличивается температура воды в двигателе для начала операции РВГ. Следует отметить, что на этапе S200 может быть возможным только уменьшать целевую скорость РВГ или увеличивать температуру воды в двигателе для начала операции РВГ.

[0052] На этапе S210 определяется, удовлетворяется или нет условие операции РВГ. Процесс ожидает на этапе S210, если определено, что условие операции РВГ не удовлетворяется, тогда как клапан 204 РВГ открывается, и процесс блок-схемы последовательности операций заканчивается, если определено, что оно удовлетворяется.

[0053] Как описано выше, согласно устройству охлаждения газа РВГ для гибридного транспортного средства во втором варианте осуществления, предоставляются селекторные клапаны 301, 302, которые могут переключать охлаждающую воду, протекающую в контуре 3 охлаждения двигателя, и охлаждающую воду, протекающую в контуре 1 сильного охлаждения электрической системы, в качестве охлаждающей воды для охлаждения газа РВГ, и открытие и закрытие селекторных клапанов 301, 302 управляется согласно температуре охлаждающей воды, протекающей в контуре 3 охлаждения двигателя. Таким образом, переключение может выполняться на надлежащую из охлаждающей воды, протекающей в контуре 3 охлаждения двигателя, и охлаждающей воды, протекающей в контуре 1 сильного охлаждения электрической системы, чтобы использовать ее в качестве охлаждающей воды для охлаждения газа РВГ, согласно температуре охлаждающей двигатель воды.

[0054] В частности, в гибридном транспортном средстве, в котором двигатель запускается после движения за счет электромотора, открытие и закрытие селекторных клапанов 301, 302 управляется таким образом, что охлаждающая вода, протекающая в контуре 1 сильного охлаждения электрической системы, выбирается в качестве охлаждающей воды для охлаждения газа РВГ после запуска двигателя 31, и охлаждающая вода, протекающая в контуре 3 охлаждения двигателя, выбирается в качестве охлаждающей воды для охлаждения газа РВГ, когда температура охлаждающей двигатель воды становится выше предварительно определенной температуры. Можно предотвращать образование конденсированной воды и выполнять РВГ с ранней стадии в ходе прогрева двигателя посредством использования уже нагретой воды для сильного охлаждения электрической системы в качестве охлаждающей воды для охлаждения газа РВГ после запуска двигателя 31. Таким образом, может повышаться экономия топлива. Дополнительно, если вода для сильного охлаждения электрической системы по-прежнему используется в качестве охлаждающей воды для охлаждения газа РВГ, вместимость вспомогательного радиатора 15, предоставленного в контуре 1 сильного охлаждения электрической системы, должна быть увеличена до вместимости, сравнимой с вместимостью основного радиатора 34. Тем не менее, поскольку охлаждающая вода для охлаждения газа РВГ переключается с воды для сильного охлаждения электрической системы на охлаждающую двигатель воду, когда температура охлаждающей двигатель воды становится выше предварительно определенной температуры, вместимость вспомогательного радиатора 15 не нуждается в увеличении, и может подавляться повышение затрат.

[0055] Дополнительно, поскольку возврат газа РВГ начинается, когда температура хладагента, протекающего в контуре охлаждения двигателя, превышает температуру начала РВГ, и температура начала РВГ изменяется на основе состояний окружающей среды транспортного средства в системе РВГ, образование конденсированной воды может предотвращаться посредством увеличения температуры начала РВГ в таком состоянии окружающей среды, в котором легко образуется конденсированная вода. Дополнительно, в таком состоянии окружающей среды, в котором легко образуется конденсированная вода, образование конденсированной воды может предотвращаться посредством уменьшения скорости возврата газа РВГ.

[0056] Настоящее изобретение не ограничено вышеуказанными вариантами осуществления. Например, хотя описан пример, в котором вода используется в качестве хладагента, протекающего в контуре 1 сильного охлаждения электрической системы, нет ограничений на использование только воды. Аналогично, хладагент, протекающий в контуре 3 охлаждения двигателя, также не ограничивается водой.

[0057] Настоящая заявка притязает на приоритет заявки на патент (Япония) №2012-108019, поданной в патентное бюро (Япония) 9 мая 2012 г., содержимое которой полностью содержится в данном документе по ссылке.

1. Устройство охлаждения газа рециркуляции выхлопных газов (РВГ) для гибридного транспортного средства, предоставленное в системе РВГ для возврата части выхлопного газа двигателя в качестве газа РВГ во впускной канал и сконфигурированное с возможностью охлаждать газ РВГ в гибридном транспортном средстве, включающем в себя двигатель и электромотор в качестве источников приведения в движение транспортного средства, содержащее:
- охладитель РВГ для охлаждения газа РВГ транспортного средства с использованием хладагента;
- средство переключения, выполненное с возможностью переключения режима для охлаждения газа РВГ только посредством хладагента, протекающего в контуре охлаждения двигателя для охлаждения двигателя, и режима для охлаждения газа РВГ только посредством хладагента, протекающего в контуре охлаждения силовой электрической системы для охлаждения электромотора;
- средство определения температуры хладагента для охлаждения двигателя для определения температуры хладагента, протекающего в контуре охлаждения двигателя; и
- средство управления переключением для управления переключением посредством средства переключения в соответствии с температурой хладагента, протекающего в контуре охлаждения двигателя.

2. Устройство охлаждения газа РВГ для гибридного транспортного средства по п. 1, в котором:
- в гибридном транспортном средстве, в котором двигатель запускается после движения за счет электромотора:
- средство управления переключением управляет переключением посредством средства переключения для выбора хладагента, протекающего в контуре охлаждения силовой электрической системы, в качестве хладагента для охлаждения газа РВГ после запуска двигателя и выбора хладагента, протекающего в контуре охлаждения двигателя, в качестве хладагента для охлаждения газа РВГ, когда температура хладагента, протекающего в контуре охлаждения двигателя, становится выше предварительно определенной температуры.

3. Устройство охлаждения газа РВГ для гибридного транспортного средства по п. 2, дополнительно содержащее:
- средство определения температуры хладагента охлаждения силовой электрической системы для определения температуры хладагента, протекающего в контуре охлаждения силвой электрической системы,
- при этом предварительно определенная температура представляет собой температуру хладагента, протекающего в контуре сильного охлаждения электрической системы.

4. Устройство охлаждения газа РВГ для гибридного транспортного средства по любому из пп. 1-3, в котором:
- возврат газа РВГ начинается в системе РВГ, когда температура хладагента, протекающего в контуре охлаждения двигателя, превышает температуру начала РВГ; и
- устройство охлаждения газа РВГ дополнительно содержит:
- средство определения состояния окружающей среды для определения состояния окружающей среды транспортного средства; и
- средство изменения температуры хладагента двигателя начала РВГ для изменения температуры хладагента двигателя начала РВГ на основе состояния окружающей среды транспортного средства.

5. Устройство охлаждения газа РВГ для гибридного транспортного средства по любому из пп. 1-3, дополнительно содержащее:
- средство определения состояния окружающей среды для определения состояния окружающей среды транспортного средства; и
- средство изменения скорости РВГ для изменения скорости возврата газа РВГ на основе состояния окружающей среды транспортного средства.

6. Способ охлаждения газа РВГ для системы РВГ гибридного транспортного средства для возврата части выхлопного газа двигателя в качестве газа РВГ во впускной канал и сконфигурированный с возможностью охлаждать газ РВГ в гибридном транспортном средстве, включающем в себя двигатель и электромотор в качестве источников приведения в движение транспортного средства, содержащий этапы, на которых:
- определяют температуру хладагента, протекающего в контуре охлаждения двигателя; и
- переключают режим для охлаждения газа РВГ только посредством хладагента, протекающего в контуре охлаждения двигателя для охлаждения двигателя, и режим для охлаждения газа РВГ только посредством хладагента, протекающего в контуре охлаждения силовой электрической системы для охлаждения электромотора, в соответствии с температурой хладагента, протекающего в контуре охлаждения двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ определения степени подачи рециркулируемых выхлопных газов (степени подачи EGR), на входе цилиндра (10) ДВС в момент t, в котором указанные выхлопные газы поступают в рециркуляционный канал (14), соединяющий выхлопную магистраль ДВС (200) с его впускной магистралью (100), и указанная степень подачи EGR равна соотношению между расходом рециркулируемых выхлопных газов и общим расходом газов во впускной магистрали в рассматриваемом месте впускной магистрали и в рассматриваемый момент.

Изобретение может быть использовано в форсированных двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем включает в себя настройку предела крутящего момента двигателя в ответ на объем рециркулируемых выхлопных газов в цилиндре двигателя.

Изобретением может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий корпус (1) предназначен для двигателя внутреннего сгорания, включающего в себя блок двигателя с V-образной системой цилиндров, узел двухступенчатого наддува со ступенью низкого давления и ступенью высокого давления и систему рециркуляции отработавших газов.

Изобретение может быть использовано в системах рециркуляции отработавших газов двигателей с наддувом транспортных средств. Способ наддува впускного коллектора двигателя заключается в том, что в установившемся состоянии для поддержания целевого уровня разбавления во впускном коллекторе регулируют расход рециркуляции отработавших газов низкого давления (РОГ НД) и расход неохлаждаемой рециркуляции отработавших газов высокого давления (РОГ ВД) в рамках первых ограничений, включающих в себя нижний и верхний пределы расхода РОГ НД и нижний и верхний пределы расхода неохлаждаемой РОГ ВД.

Способ эксплуатации бензинового двигателя с наддувом заключается в том, что заряд впускного воздуха двигателя разбавляют до первого уровня при работе на стехиометрической воздушно-топливной смеси.

Изобретение может быть использовано в системе управления рециркуляцией отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Способ эксплуатации осуществляется в двигателе (10), снабженном магистралью (73) рециркуляции отработавших газов (EGR), клапаном (39) EGR и кислородным датчиком (92).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ работы двигателя заключается в том, что осуществляют сжигание воздушно-топливной смеси в каждом цилиндре двигателя и направляют выхлопные газы из каждого цилиндра через единственный выпускной коллектор.

Изобретение относится к сепаратору частиц для очистки отработавших газов. Сепаратор (1) частиц для очистки отработавших газов (ОГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) (2), причем по меньшей мере один выполненный с возможностью прохождения через него ОГ металлический пласт (3) расположен в корпусе (4) с впускным отверстием (5), выпускным отверстием (6), поперечным сечением (25) и центральной осью (7), причем по меньшей мере один металлический пласт (3) имеет по меньшей мере одну волнистость (9), которая перекрывает поперечное сечение (25) корпуса (4), и по меньшей мере один металлический пласт (3) выполнен без фильтра.

Изобретение может быть использовано в системах утилизации отходящего тепла двигателей внутреннего сгорания. Система (10) утилизации отходящего тепла для использования с двигателем (100) внутреннего сгорания содержит контур (12) рабочей текучей среды, расширительное устройство (14), конденсатор (20), первую линию (30) нагрева в контуре (12) рабочей текучей среды и вторую линию (32) нагрева в контуре (12) рабочей текучей среды.

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Устройство (100), которое управляет системой охлаждения, включающей в себя средство регулирования для возможности регулировать объем циркуляции охладителя в первом проточном канале, включающем в себя проточный канал для охлаждения двигателя, проточный канал для EGR-охлаждения и проточный канал через радиатор, и втором проточном канале, включающем в себя проточный канал для охлаждения двигателя, проточный канал для EGR-охлаждения и перепускной проточный канал и не включающем в себя проточный канал через радиатор, включает в себя: средство измерения для измерения температуры охладителя; средство ограничения для ограничения циркуляции охладителя при запуске двигателя внутреннего сгорания; и средство управления для циркуляции охладителя предпочтительно через второй проточный канал через управление средством регулирования на основе измеренной температуры в период, в который циркуляция охладителя ограничивается.

Изобретение может быть использовано в электронных блоках управления двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Устройство управления для ДВС имеет многоядерный процессор, вычисляет различные задачи касательно работы ДВС и оборудовано средством вычисления для распределения задач множеству ядер.

Группа изобретений относится к устройству управления двигателем, которое вычисляет целевое значение управления актуатора с помощью многоядерного процессора, имеющего множество ядер.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ управления давлением направляющей-распределителя (3) топлива топливной системы, содержащей топливный насос (1), по меньшей мере, один инжектор (4) и направляющую-распределитель (3) для топлива, соединяющую инжектор (4) с насосом (1), содержащий этапы: - установления соотношения между давлением направляющей-распределителя (3) для топлива и эффективностью (η) насоса (1), - оценки скорости удаления топлива из направляющей-распределителя (3) для топлива на основании, по меньшей мере, скорости (Qinj) впрыска топлива, - оценки желаемой скорости подачи насоса (1) на основе скорости удаления топлива и эффективности (η) и - управления насосом (1) для работы с желаемой скоростью входного потока.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в устройствах управления двигателем внутреннего сгорания. Технический результат - обеспечение баланса между предотвращением чрезмерного повышения температуры поршня и предотвращением ухудшения различных эксплуатационных характеристик двигателя внутреннего сгорания в результате выполнения управления, применяемого для подавления аномального сгорания даже тогда, когда аномальное сгорание происходит последовательно или практически последовательно в течение множества циклов.

Изобретение может быть использовано в устройствах управления выходной характеристикой для двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления выходной характеристикой для управления выходной характеристикой двигателя внутреннего сгорания, установленного на транспортном средстве, содержит блок обнаружения внешних условий движения транспорта по дорогам, блок вычисления рекомендуемой скорости транспортного средства, блок задания целевой выходной характеристики и блок изменения выходной характеристики.

Изобретение может быть использовано в диагностике эффективности охладителя рециркуляции выхлопного газа (EGR) в дизельном двигателе. Способ диагностики эффективности охладителя системы (EGR) в дизельном двигателе заключается в том, что определяют значение температуры газа и давления в выпускном и впускном трубопроводах, осуществляют построение посредством управляющего блока двигателя модели для определения снижения температуры y=ΔТ в охладителе EGR, причем модель имеет параметр вектора θ и входной вектор x.

Изобретение относится к системам управления запуском двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - обеспечение дроссельного регулирования путем создания отрицательного давления на впуске при одновременной подаче соответствующего объема всасываемого воздуха.

Изобретение может быть использовано в системах выборочного каталитического восстановления двигателей внутреннего сгорания. Способ относится к системе подачи жидкости, когда жидкость подают к нагнетающему устройству (230), через которое жидкость подается из контейнера (205) к, по меньшей мере, одной точке (250) потребления.

Группа изобретений относится к управлению двигателем транспортного средства. Устройство управления двигателем ограничивает обновление величины угла поворота коленчатого вала на основе сигнала от детектора вращения коленчатого вала в течение периода времени от времени, когда приводится в рабочее состояние исполнительный механизм перемещения шестерни стартера, до времени, когда приводится в рабочее состояние привод, вращающий шестерню стартера. Также устройство управления обновляет угол поворота коленчатого вала после завершения зацепления между шестернями коленчатого вала и стартера.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Устройство управления эффективной мощностью для двигателя внутреннего сгорания для генерирования движущей силы транспортного средства содержит датчик обнаружения запросов торможения для обнаружения, выполнена ли операция запроса торможения и контроллер.

Задачей изобретения является согласование между собой запросов на зарядку аккумулятора и на глушение двигателя на холостом ходу. Изобретение относится к устройству управления транспортным средством, которое монтируется в транспортном средстве, имеющем двигатель и аккумулятор.
Наверх