Поршневой двигатель внутреннего сгорания (двс)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания. В поршневом двигателе внутреннего сгорания (ДВС), содержащем герметично перекрытую с одного торца цилиндрическую гильзу с концентрически размещенным в ней поршнем, соединенным посредством кривошипно-шатунного механизма с коленчатым валом, впускными и выпускными клапанами в гильзе для подачи горючей смеси и отвода отработавших газов, свечи зажигания, плавающий поршень, с целью повышения мощности ДВС плавающий поршень концентрически установлен в полости гильзы между головкой гильзы и поршнем так, что при этом образуются две камеры для последовательного сжигания горючей смеси, в гильзе выполнены дополнительные клапаны: впускной для подвода горючей смеси в дополнительную камеру и выпускной для отвода из нее отработавших газов. Применение изобретения позволит увеличить мощность ДВС, увеличить полезную работу цикла двигателя. 2 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Известно изобретение двигателя внутреннего сгорания (ДВС), имеющего два поршня в одном цилиндре. Сущность изобретения в том, что двигатель содержит цилиндр с размещенными в нем основным и дополнительным поршнями, головку цилиндров, между торцовой поверхностью которой, обращенной к дополнительному поршню, и этим поршнем образована полость, которая подключена через обратный и редукционный клапаны к подводящему и отводящему масляным каналам (RU 2015377 F02B 75/04 от 30.06.1994 г.)

Недостатком устройства является сложность конструкции и снижение надежности и ресурса двигателя за счет дополнительных редукционных клапанов и каналов к ним. Двигатель не обеспечивает увеличение мощности на валу двигателя

Из известных наиболее близким по технической сущности является двигатель, содержащий цилиндр с размешенными в нем последовательно друг за другом двумя поршнями, отличающийся тем, что они одного диаметра, где основной поршень связан с шатуном, а плавающий поршень кинематически независимый, и между поршнями через впускной клапан и регулятор давления нагнетается масло, которое, находясь в замкнутой полости, образованной стенкой цилиндра и поршнями, воздействует своим объемом на плавающий поршень, изменяя объем камеры внутреннего сгорания, а при открытии выпускного клапана происходит циркуляция масла (RU 2344306, F02B 75/28 от 20.01.2009 г.)

Недостатком является сложность конструкции и возможное пригорание масла к плавающему поршню. Предлагаемое изобретение направлено на повышение мощности и крутящего момента двигателя, а также полезной работы в цикле расширения.

Техническим результатом является дополнительное давление, полученное за счет сгорания топливовоздушной смеси между плавающим и основным поршнями.

Это достигается тем, что в устройстве двигателя дополнительно применяется плавающий поршень, впускные и выпускные клапаны газораспределительного механизма в верхней части рабочего цилиндра.

Введение плавающего поршня с дополнительным газораспределительным механизмом обеспечивает подачу топливовоздушной смеси между поршнями рабочего цилиндра и, при ее сгорании, дополнительное давление на основной поршень, увеличивая по времени силовое давление на поршень.

На фиг. 1 схематически изображен поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), вид сбоку, на фиг. 2 изображен поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), вид сверху. Поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) содержит герметично перекрытую с одного торца цилиндрическую гильзу 1 с концентрически размещенным в ней поршнем 2, соединенным посредством кривошипно-шатунного механизма с коленчатым валом, впускным 6 и выпускным 8 клапанами в гильзе для подачи горючей смеси и отвода отработавших газов, свечи зажигания 3, 7, плавающий поршень, в котором с целью повышения мощности ДВС плавающий поршень 9 концентрически установлен в полости гильзы между головкой гильзы и поршнем так, что при этом образуются две камеры для последовательного сжигания горючей смеси 4, 5, в гильзе выполнены дополнительные клапаны: впускной 11 для подвода горючей смеси в дополнительную камеру 4 и выпускной 10 для отвода из нее отработавших газов.

Работает устройство следующим образом. Впуск. В этом цикле поршень 2 движется к нижней мертвой точке, впускной клапан 11 открыт, происходит наполнение дозированной горючей смесью камеры 4. Как только дозирование заканчивается, поршень 2 увлекает за собой плавающий поршень 9 в результате действия сил разрежения. При этом впускной клапан 6 открыт. Происходит наполнение свежей горючей смесью камеры 5 цилиндра.

Сжатие. Поршень 2 движется к верхней мертвой точке, перемещая вверх плавающий поршень 9. При этом горючая смесь сжимается в камерах сгорания 4, 5. В конце сжатия горючая смесь внутри камеры 5 поджигается свечей 7.

Расширение. В начале цикла плавающий поршень 9 под действием продуктов сгорания движется к нижней мертвой точке, сжимая горючую смесь в камере 4, и, в дальнейшем, в результате возрастающего давления приводится в движение поршень 2, обеспечивая работу КШМ. При достижении камеры 4 боковой свечой 3 поджигается в ней горючая смесь. При этом давление в камере действует на поршень 2, обеспечивая повышение давления и соответственно мощность на валу двигателя.

Выпуск. При выпуске поршень 2 движется к верхней мертвой точке при открытых выпускных клапанах 8, 10. При этом происходит выпуск отработавших газов.

Применение изобретения позволит увеличить мощность ДВС, увеличить полезную работу цикла двигателя.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), содержащий герметично перекрытую с одного торца цилиндрическую гильзу с концентрически размещенным в ней поршнем, соединенным посредством кривошипно-шатунного механизма с коленчатым валом, впускными и выпускными клапанами в гильзе для подачи горючей смеси и отвода отработавших газов, свечи зажигания, плавающий поршень, отличающийся тем, что с целью повышения мощности ДВС плавающий поршень концентрически установлен в полости гильзы между головкой гильзы и поршнем так, что при этом образуются две камеры для последовательного сжигания горючей смеси, в гильзе выполнены дополнительные клапаны: впускной для подвода горючей смеси в дополнительную камеру и выпускной для отвода из нее отработавших газов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления двигателя внутреннего сгорания с изменяемыми степенями сжатия или расширения. .

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). .

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). .

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). .

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). .

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). .

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). .

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям с переменной степенью сжатия. .

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Поршневое устройство (100) предназначено для двигателя внутреннего сгорания с дифференциальным ходом поршня.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является снижение потерь на трение.

Изобретение может быть использовано в устройствах, преобразующих один вид энергии в другой, например в двигателях внутреннего сгорания. Теплообменная металлическая поверхность (1) имеет углубления (2), заполненные материалом с теплопроводностью ниже, чем теплопроводность материала поверхности (1).

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является упрощение конструкции, улучшение экономичности, надежности и снижение уровня шума.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Соосный двигатель (1) внутреннего сгорания без коленчатого вала содержит по меньшей мере один цилиндр (3), имеющий продольно расположенную ось (XX), пару поршней (5) и (6), установленных для совершения возвратно-поступательного движения в противоположных направлениях вдоль продольной оси (XX) цилиндра (3) и два вала (10) и (12).

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания включает, по меньшей мере, пару соосно расположенных цилиндров (1) и (2), сопряженных с общей головкой (7), в которой размещены камера (8) сгорания колоколообразной формы и камера (11) сгорания полусферической формы.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания включает в себя корпус, имеющий, по крайней мере, пару сопряженных цилиндров (1), к торцам которых примыкают разъемные картеры (2) с размещенными в них коленчатыми валами (3), перпендикулярно расположенными к оси цилиндра (1), и передачу, включающую три цилиндрических зубчатых колеса (4), (5) и (6), оси которых лежат в одной плоскости.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) содержит цилиндры (1, 2, 3, 4) сгорания, включающие, по меньшей мере, два комплекта цилиндров сгорания, в каждом из которых поршни двух противоположных цилиндров (1, 2, 3, 4) сгорания взаимосвязаны общим штоком (5, 6) поршня.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Прямодействующий симметричный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, по крайней мере, пару соосно расположенных рабочих цилиндров, между которыми образован компрессорный цилиндр, выполненный с кольцевым пазом в средней части и связанный при помощи каналов с системой продувки рабочих цилиндров.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является увеличение мощности на единицу массы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в двухтактном двигателе каждые два цилиндра имеют общую камеру сгорания. Двигатель бесклапанный, с прямоточной продувкой, дозарядкой цилиндров воздухом (смесью) давлением выше атмосферного. В цилиндрах с одним коленчатым валом или двумя коленчатыми валами и общей камерой сгорания поршни двигаются синхронно и синхфазно, окна впускные и выпускные примерно на одном уровне. Клапаны впускные и выпускные, соответственно, установлены в впускных и выпускных каналах после окон, управление которыми обеспечивает прямоточную продувку и дозарядку. Клапаны не подвержены давлению при рабочем ходе в цилиндрах заявляемого двигателя. Цилиндры с общей камерой сгорания могут работать самостоятельно, а также объединяться в рядный двигатель, V-образный, W-образный, другие классические компоновки двигателей. 2 ил.
Наверх