Система досмотра днища автомобиля

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для досмотра днища автотранспортных средств. Система досмотра днища автомобиля содержит досмотровый блок с площадкой сканирования, в которой установлены блоки подсветки и две видеокамеры. Сбоку от площадки сканирования установлена еще одна видеокамера с инфракрасной подсветкой для регистрации номера автомобиля и его внешнего вида. Видеокамеры подключены к компьютеру оператора, а досмотровый блок с площадкой сканирования выполнен в виде металлического корпуса в ограждающем трапе. В металлическом корпусе, расположенном в ограждающем трапе, поперек направления движения автомобиля установлено зеркало. Над зеркалом в металлическом корпусе досмотрового блока выполнено закрытое стеклом окно. Объективы видеокамер, установленных в металлическом корпусе, направлены на зеркало, а блоки подсветки установлены под стеклом за и перед зеркалом. Ограждающий трап для заезда и съезда автомобиля выполнен из трех различных составных частей, что позволяет обеспечить быструю замену этих частей при их неисправности. Досмотровый блок обеспечен светофором, регулирующим заезд и выезд транспортного средства, системой термостатирования для управления температурно-влажностным режимом устройства, и магнитными датчиками присутствия транспортного средства, а также контроллером, управляющим ими. Контроллер управляет блоками подсветки, в свою очередь состоящими из набора светодиодов и драйвера. Достигается повышение надежности системы и расширение диапазона получаемой информации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для досмотра днища автотранспортных средств, а именно узлов и агрегатов нижней части двигателя, рамы, переднего и заднего мостов, подвески, колесных ниш с колесами, коленчатого вала, трубопроводов и шлангов тормозной системы, элементов конструкции выхлопной системы и топливного бака с магистралями.

Известна система досмотра днища автомобиля, содержащая площадку сканирования, в которой установлены осветительные приборы и по меньшей мере одна видеокамера с широкоугольным объективом и инфракрасной подсветкой, за площадкой сканирования по ходу движения автомобиля установлена видеокамера с инфракрасной подсветкой для регистрации номера автомобиля и его внешнего вида, видеокамеры подключены к компьютеру оператора

Патент US №6856344, МПК: H04N 7/18, д. опубл. 15.02.2005.

Данная система позволяет быстро осматривать днище автомобиля и создавать контрольные снимки днища каждого проходящего автомобиля. Однако данная система требует использования, по крайней мере, одной линейной видеокамеры для получения полной картины днища проходящего автомобиля, что усложняет систему и приводит к получению изображений днища автомобиля со значительными искажениями, затрудняющими анализ изображения, поскольку требует сложной системы обработки и декодирования получаемой с широкоугольной линейной видеокамеры информации.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому техническому решению является «Система досмотра днища автомобиля», содержащая площадку сканирования, в которой установлены осветительные приборы и по меньшей мере одна видеокамера с широкоугольным объективом и инфракрасной подсветкой, за площадкой сканирования по ходу движения автомобиля установлена видеокамера с инфракрасной подсветкой для регистрации номера автомобиля и его внешнего вида, причем видеокамеры подключены к компьютеру оператора, при этом площадка сканирования выполнена в виде металлического корпуса с двумя пандусами для заезда автомобиля и с двумя пандусами для съезда автомобиля, в металлическом корпусе в пространстве между пандусами поперек движения автомобиля установлено зеркало, а над ним в металлическом корпусе площадки сканирования выполнено закрытое стеклом отверстие, при этом объектив видеокамеры, или объективы двух видеокамер, установленной или установленных в металлическом корпусе, направлен(ы) на зеркало, а осветительные приборы установлены под стеклом за зеркалом.

Патент РФ на ПМ №130562 МПК: B60S 5/00, д. опубл. 2013.07.27.

Технический результат заключается в повышении надежности системы и расширении диапазона получаемой информации за счет обеспечения досмотрового блока светофором, системой термостатирования для управления температурно-влажностным режимом, и магнитными датчиками присутствия транспортного средства, а также контроллером, управляющим ими и блоками подсветки.

Кроме того, выполнение ограждающего трапа для заезда и съезда автомобиля из трех составных частей обеспечивает быструю замену этих частей при их неисправности.

Технический результат достигается тем, что система досмотра днища автомобиля содержит досмотровый блок с площадкой сканирования, в которой установлены блоки подсветки и две видеокамеры. Сбоку от площадки сканирования установлена еще одна видеокамера с инфракрасной подсветкой для регистрации номера автомобиля и его внешнего вида. Видеокамеры подключены к компьютеру оператора, а досмотровый блок с площадкой сканирования выполнен в виде металлического корпуса в ограждающем трапе. В металлическом корпусе, расположенном в ограждающем трапе, поперек направления движения автомобиля установлено зеркало. Над зеркалом в металлическом корпусе досмотрового блока выполнено закрытое стеклом окно. При этом объективы видеокамер, установленных в металлическом корпусе, направлены на зеркало, а блоки подсветки установлены под стеклом за и перед зеркалом. Ограждающий трап для заезда и съезда автомобиля выполнен из трех различных составных частей, что позволяет обеспечить быструю замену этих частей при их неисправности. При этом досмотровый блок обеспечен светофором, регулирующим заезд и выезд транспортного средства, системой термостатирования для управления температурно-влажностным режимом устройства, и магнитными датчиками присутствия транспортного средства, а также контроллером, управляющим ими.

Кроме того, контроллер управляет блоками подсветки, в свою очередь состоящими из набора светодиодов и драйвера.

Досмотровый блок системы выполнен без касания ограждающего трапа.

Использование контроллера нижнего уровня позволяет уменьшить количество кабельных линий между оператором и досмотровым блоком, автоматизировать необходимый уровень подсветки, управлять температурно-влажностным режимом внутри досмотрового блока.

Система досмотра днища автомобиля поясняется фиг. 1 и 2.

Фиг. 1 - система досмотра днища автомобиля - общий вид (чертеж-схема);

Фиг. 2 - фотография системы досмотра днища автомобиля.

Согласно Фиг. 1 и 2 система досмотра днища автомобиля содержит досмотровый блок с площадкой сканирования, который снабжен металлическом корпусом 1, в нем установлены видеокамеры 3 и блоки подсветки 2. На видеокамерах 3 используются объективы с небольшим углом обзора, для уменьшения оптических искажений, а для увеличения области захвата используются две камеры совместно. Сбоку от площадки сканирования установлена еще одна видеокамера 4 с инфракрасной подсветкой для регистрации номера автомобиля и его внешнего вида. Видеокамеры 3 подключены к компьютеру 5 оператора. Металлический корпус 1 досмотрового блока вложен в ограждающий трап 6 для заезда и съезда автомобиля. В металлическом корпусе 1, поперек направления движения автомобиля, установлено зеркало 7. Над зеркалом в корпусе 1 досмотрового блока выполнено закрытое стеклом окно 8. При этом объективы видеокамер 3, установленных в металлическом корпусе 1, направлены на зеркало 7, а блоки подсветки 2 установлены под стеклом за и перед зеркалом 7. Ограждающий трап 6 выполнен из трех различных составных частей, что обеспечивает возможность быстрой замены этих частей при их неисправности. Досмотровый блок обеспечен контроллером 9, светофором 10, системой термостатирования 11 для управления температурно-влажностным режимом, кроме того, в досмотровом блоке расположены магнитные датчики 12 присутствия транспортного средства. Использование данных датчиков устраняет недостатки, присущие аналогичным системам, в которых используются механические контакты нажимного действия или индукционные кольца. Контроллер 9 обеспечивает управление блоками подсветки 2, светофором 10, системой термостатирования 11, магнитными датчиками 12, а также подогревом видеокамер 3. Наличие контроллера 9 обеспечивает уменьшение количества кабельных линий между досмотровым блоком и компьютером 5 оператора. Связь контроллера 9 с компьютером 5 оператора осуществляется по протоколу RS-485.

Каждый блок подсветки 2 состоит из набора светодиодов и драйвера, взаимодействующих с контроллером 9 досмотрового блока. Это позволяет делать качественные снимки независимо от времени суток и высоты автотранспортного средства (клиренс). Функционально драйвер является ПИД-регулятором, управляющим светодиодами на основе яркости кадров, получаемых с видеокамер 3 и 4.

Система досмотра днища автомобиля работает следующим образом.

В процессе работы камера 4 с инфракрасной подсветкой постоянно сканирует пространство перед площадкой сканирования на наличие транспортного средства и при его наличии распознает его номерной регистрационный знак. Система автоматически включается при срабатывании магнитных датчиков 12 присутствия автотранспортного средства. При этом будет инициировано сканирование днища автомобиля с помощью двух неподвижных высокоскоростных оптических цифровых камер 3, работающих в видимом диапазоне, размещенных в досмотровом блоке. Изображения, полученные видеокамерами 3, передаются на монитор компьютера 5 (АРМ), т.е. изображение днища автомобиля с номерным знаком автомобиля, датой и временем. Для идентификации изображения днища с соответствующими данными автомобиля из базы данных, кроме номера, также может считываться вид транспортного средства спереди. Система обеспечивает хранение изображений днища в базе данных. Полученная информация может быть передана в систему распознавания номерных знаков автотранспортных средств, для совместного хранения, при этом с помощью компьютера 5 достигается автоматическое визуальное сравнение изображений для повторно проезжающих автомобилей. Таким образом достигается:

- высокое разрешение получаемого изображения;

- высокая скорость досмотра, поскольку представляется возможность обеспечивать досмотр днища автомобиля при скорости движения автомобиля до 53 км/ч;

- предусмотрена возможность сравнения изображений для повторно проезжающих автомобилей и возможность распознавания номеров;

- предусмотрена возможность фронтального изображения автомобиля;

- система позволяет создавать мобильный вариант (время развертывания не более 20 минут);

- система позволяет создавать единую базу данных изображений по каждому проехавшему автомобилю.

1. Система досмотра днища автомобиля, содержащая досмотровый блок с площадкой сканирования, в которой установлены блоки подсветки и видеокамеры, сбоку от площадки сканирования установлена еще одна видеокамера с инфракрасной подсветкой для регистрации номера автомобиля и его внешнего вида, причем видеокамеры подключены к компьютеру оператора, досмотровый блок с площадкой сканирования выполнен в виде металлического корпуса, помещенного в ограждающий трап для заезда и съезда автомобиля, при этом в металлическом корпусе, расположенном в пространстве между пандусами, поперек направления движения автомобиля установлено зеркало, а над ним в металлическом корпусе досмотрового блока выполнено закрытое стеклом окно, при этом объективы видеокамер, установленных в металлическом корпусе, направлены на зеркало, а блоки подсветки установлены под стеклом за и перед зеркалом, отличающаяся тем, что ограждающий трап для заезда и съезда автомобиля выполнен из трех различных составных частей, при этом досмотровый блок обеспечен светофором, регулирующим заезд и выезд транспортного средства, системой термостатирования для управления температурно-влажностным режимом устройства, и магнитными датчиками присутствия транспортного средства, а также контроллером, управляющим ими, кроме того, контроллер управляет блоками подсветки, в свою очередь состоящими из набора светодиодов и драйвера.

2. Система досмотра днища автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что досмотровый блок выполнен без касания краев пандуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обнаружения объектов в изображении, например, присутствующих в полосе движения транспортных средств. Техническим результатом является предотвращение ошибочного обнаружения транспортных средств, находящихся в смежной полосе движения, в условиях, когда грязь осела на линзе камеры.

Изобретение относится к системе и способу для передачи изображений в режиме реального времени через телематические сети, например сеть Интернет. Техническим результатом является расширение и упрощение доступа к потоковой видео- и аудиоинформации посредством индивидуальной доставки изображений при минимальной ширине полосы пропускания.

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к распиловке круглого леса. Продольно-распиловочный станок для распиловки бревен содержит пильный инструмент с механизмом его перемещения и устройство отображения на экране монитора торца бревна и предполагаемой карты распила, выполненное в виде устройства дополненной реальности.

Изобретение относится к системам безопасности, мониторинга и отслеживания движущегося объекта путем отображения захваченных изображений на устройстве отображения экрана мониторинга в реальном времени.

Изобретение относится к системам безопасности, мониторинга и отслеживания движущегося объекта путем отображения на устройстве отображения экрана мониторинга в реальном времени захваченных изображений.

Изобретение относится к панорамному телевизионному наблюдению, которое выполняется компьютерной системой при помощи цветной телевизионной камеры кругового обзора в области, близкой к полусфере, т.е.

Городская машина содержит корпус (1), приводы передних и задних колес (5), видеокамеры наружного наблюдения, радары для определения расстояний до объектов окружающей обстановки.

Изобретение относится к системе помощи при вождении транспортного средства, в частности к способу определения дождевых капель. Техническим результатом является создание способа определения дождевых капель, который допускает определение дождевой капли при недопущении уменьшения точности определения для окружающей обстановки.

Изобретение относится к системам видеомониторинга, в частности, больших лесных территорий с определением координат обнаруживаемых объектов при помощи оптической пассивной локации с целью раннего обнаружения лесных пожаров.

Изобретение относится к формированию смоделированного видеоизображения. Техническим результатом является получение смоделированных видеоизображений движения транспортных средств, имеющих высокую частоту кадров, высокую разрешающую способность и многочисленные виды, путем обработки видео от однонаправленных камер, имеющих низкую частоту кадров и низкую разрешающую способность.
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ заключается в том, что с помощью мегомметра измеряют сопротивления электрической изоляции элементов в каждой из групп цепей вагона-термоцистерны.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения технической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

Изобретение относится к способам испытаний и эксплуатационного ультразвукового контроля изделий. Для повышения достоверности ультразвукового неразрушающего контроля перед проведением контроля изделие нагружают нагрузкой, достаточной для раскрытия гипотетического дефекта типа трещины в месте контроля до величины, которая обеспечила бы отражение ультразвуковой волны от дефекта и сделала его выявляемым.

Изобретение относится к способам испытаний и вихретокового контроля (ВТК) изделий. Способ повышения достоверности вихретокового неразрушающего дефектоскопического контроля состоит в том, что перед проведением ВТК изделие нагружают нагрузкой, достаточной для раскрытия гипотетического дефекта типа трещины в месте контроля до величины, которая обеспечила бы повышенную выявляемость дефекта и сделала его выявляемым.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения экологической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

При модернизации колесно-моторного блока для тягового подвижного состава осуществляют демонтаж тягового двигателя. После демонтажа на тяговом двигателе удаляют моторно-осевые подшипники скольжения, вырезают в его корпусе опорные места для крепления моторно-осевых подшипников скольжения и приваривают к корпусу балки под крепление моторно-осевых подшипников качения.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к технологическому оборудованию для ремонта и обслуживания железнодорожных вагонов. Сегментная выдвижная площадка содержит несущую раму, на которой с помощью, по меньшей мере, трех направляющих, размещенных в линейных подшипниках, установлена с возможностью механического движения выдвижная секция.

При модернизации корпуса тягового электродвигателя для тягового подвижного состава осуществляют демонтаж элементов тягового электродвигателя. После демонтажа на внешней поверхности корпуса размечают линии выреза опорных мест для крепления моторно-осевых подшипников скольжения с учетом припусков, необходимых для механической обработки контуров вырезов, вырезают по размеченным линиям места крепления моторно-осевых подшипников скольжения, проводят механическую обработку контуров вырезов.

Изобретение относится к способам испытаний герметичности изделий. Для повышения достоверности контроля герметичности изделий определяют действующее во время эксплуатации напряжение σэ в изделии, определяют максимально допустимое напряжение в изделии σдоп, нагружают изделие и создают в нем напряжение величиной от 1,25σэ до 0,97σдоп, сбрасывают нагрузку полностью и проводят контроль герметичности изделия.

Изобретение относится к способам обеспечения надежности изделий при эксплуатации. Для повышения эффективности эксплуатации изделий определяют среднюю продолжительность tк контроля изделия, среднюю длительностью tр ремонта изделия, стоимость Ур ремонта изделия в единицу времени, стоимость Ук контроля изделия в единицу времени, прибыль ∋о в единицу времени от эксплуатации изделия без отказов, среднее число отказов В(k) изделия в единицу времени при числе контролей k, составляют зависимость эффективности ∋ эксплуатации изделия от упомянутых параметров надежности, контроля и ремонта.

Изобретение относится к управлению ремонтом автотракторной техники. Способ управления ремонтными воздействиями на узлы и агрегаты автотракторной техники включает идентификацию объекта, подлежащего ремонту; диагностику объекта; управление ремонтными воздействиями; накопление, хранение и наглядное представление сведений об объекте и учет выявленных дефектов. При идентификации в объекте выделяют базовые сборочные единицы. Диагностируют объект путем измерения параметров базовых сборочных единиц. В зависимости от результатов измерений в ремонтные воздействия включают ремонт или замену базовой сборочной единицы с входящими в нее деталями. Детали и сборочные единицы с коэффициентом сменности выше заданного порогового значения заменяют без проведения диагностики. Сокращаются временные и материальные затраты при проведении ремонта. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх