Компенсирующая полужесткая угловая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Компенсирующая полужесткая угловая муфта содержит установленный на фланце коленчатого вала диск, закрепленную на нем мембрану, которая соединена с фланцем ротора генератора кольцом и болтами. Кольцо своим буртом, который имеет выемки, установлено в кольцевой паз с выемками, выполненный на торце диска. При этом между смежными торцевыми поверхностями бурта и кольцевого паза имеются зазоры в 1,5…2 мм. Достигается повышение циклической прочности. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к компенсирующим полужестким угловым муфтам, используемым, в частности, в дизель-генераторных установках транспорта (тепловозы, карьерные самосвалы) для соединения коленчатого вала двигателя с ротором тягового генератора, имеющего один подшипниковый щит.

Известен способ соединения коленчатого вала двигателя с ротором тягового генератора через полужесткую муфту (см. Луков Н.М. Передачи мощности тепловозов. М.: Транспорт, 1987, с. 174).

Известна муфта, соединяющая коленчатый вал дизеля с валом ротора генератора (см. Тепловоз ТЭП 60. Руководство по эксплуатации и обслуживанию. М.: Транспорт, 1975, с. 86, рис. 45).

Близким техническим решением по сущности является муфта Gesilco Disc, используемая для соединения двигателя с одноподшипниковым генератором (см. журнал «Diesel & Gas Turbine Worldwide». Январь-февраль 2003, с. 31). Однако ее использование ограничено по величине передаваемого крутящего момента.

Задачей изобретения является повышение несущей способности и циклической прочности компенсирующего элемента муфты (мембраны) путем ограничения осевой деформации мембраны, возникающей при переменном движении транспортного средства (особенно при трогании и остановке) от действия силы инерции ротора.

Поставленная задача решается, а технический результат обеспечивается тем, что муфта содержит установленный на фланец коленчатого вала двигателя диск, закрепленную на нем мембрану, соединенную с фланцем ротора генератора кольцом и болтами, причем на торце диска выполнены кольцевой паз и радиальные выемки А (в количестве не менее двух), на кольце выполнен бурт с радиальными выемками А (в количестве не менее двух), бурт кольца установлен в кольцевой паз диска с зазором между смежными торцевыми поверхностями 1,5…2 мм, выемки в кольце и диске расположены напротив друг друга.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез муфты.

Муфта содержит диск 1, мембрану 2, закрепленную болтами 4 и шайбами 3 на диске 1, а кольцом 5, кольцом 6, болтами 8, шайбами 7 мембрана 2 закреплена на фланце ротора генератора. Торцевые поверхности бурта на кольце 5 и паза на диске 1 ограничивают осевую деформацию мембраны 2.

Компенсирующая полужесткая угловая муфта, содержащая установленный на фланец коленчатого вала двигателя диск, закрепленную на нем мембрану, соединенную с фланцем ротора генератора кольцом и болтами, отличающаяся тем, что на торце диска выполнен кольцевой паз с выемками (в количестве не менее двух), а на кольце выполнен бурт с выемками (в количестве не менее двух), бурт кольца установлен в кольцевой паз диска с зазором между смежными торцевыми поверхностями 1,5…2 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода. .

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Муфта // 2000498

Изобретение относится, в целом, к подкрепляющим кольцам, которые располагаются между подвижными частями. Подкрепляющее кольцо (100) включает металлическую полосу (102), обеспечивающую пружинные свойства, и дополнительный материал (104) с низким трением - из соображений трения.

Изобретение относится к устройствам ограничения движения между подвижными частями. Устройство включает наружный компонент, внутренний компонент, расположенный в наружном компоненте и выполненный подвижным относительно него, и подкрепляющее кольцо, установленное между наружным и внутренним компонентами.

Изобретение относится к области испытательной техники и предназначено для использования при испытании трубопроводов с помощью акустических течеискателей. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шпоночным соединениям , обеспечивающим безлюфтовое поступательное перемещение узлов машин, например пиноли металлорежущих станков.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в факсимильной технике. .

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трубчатым муфтам. Элемент трансмиссии турбомашины содержит средство, передающее крутящий момент. Средство выполнено в виде трубчатой муфты из однородного материала с областями различной плотности. На каждом конце муфты с внешней стороны выполнен пояс зубчатых шлиц. Область структуры с пониженной плотностью выполнена в виде кольцевых цилиндрических каналов, заполненных материалом с пониженной плотностью, расположенных по окружности в теле муфты. Структура материала муфты сформирована методом аддитивного нанесения. Трубчатая муфта может быть выполнена из хромоникелевого сплава. Достигается снижение массы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх