Шторка безопасности для автомобиля



Шторка безопасности для автомобиля
Шторка безопасности для автомобиля
Шторка безопасности для автомобиля
Шторка безопасности для автомобиля
Шторка безопасности для автомобиля
Шторка безопасности для автомобиля
B60R21/23 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2574776:

Форд Глобал Технолоджис, ЛЛК (US)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Узел боковой шторки безопасности для моторного транспортного средства имеет шторку безопасности, выполненную с возможностью прикрепления вдоль верхнего края к части каркаса кузова моторного транспортного средства, и нагнетатель для наполнения шторки безопасности. Шторка безопасности имеет надувную камеру и развертывающиеся трубки, сформированные в качестве части шторки безопасности. Развертывающиеся трубки наполняются в процессе развертывания шторки безопасности таким образом, чтобы быстро вытолкнуть шторку безопасности в нужное положение. Моторное транспортное средство содержит упомянутый узел боковой шторки безопасности. Достигается уменьшение времени развертывания шторки безопасности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к усовершенствованным устройствам боковой шторки безопасности для автомобиля.

Уровень техники

Хорошо известно, что в автомобиле должны быть установлены боковые шторки безопасности, необходимые для защиты пассажира автомобиля от соприкосновения с боковой стенкой транспортного средства во время аварии, а также в целях предотвращения выпадения части тела пассажира через оконный проем во время опрокидывания транспортного средства.

Недостатком известной шторки безопасности является то, что без использования нагнетателя больших размеров время, необходимое для раскрытия такой шторки, может быть значительным, особенно это относится к большим подушкам безопасности. Установить такие нагнетатели на транспортном средстве достаточно проблематично, и поэтому их использование нежелательно. Кроме того, воздушные подушки легко деформировать во время наполнения воздухом, а также существует возможность их выталкивания через оконный проем при встречном толчке, возникающем до полного достижения рабочего давления внутри воздушной подушки.

Целью данного изобретения является разработка боковых воздушных подушек (шторок) безопасности в транспортном средстве, которые раскрываются существенно быстрее без использования нагнетателя большего размера, а также обладают улучшенной устойчивостью к выталкиванию через оконный проем.

Раскрытие изобретения

В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения представленное устройство боковой шторки безопасности транспортного средства имеет шторку безопасности, прикрепляемую вдоль верхнего края к каркасу кузова транспортного средства, и, по меньшей мере, один нагнетатель для наполнения боковой шторки безопасности; при этом боковая шторка безопасности имеет, по меньшей мере, одну надувную камеру и совокупность развертывающихся трубок, выполненных как часть подушки безопасности, предназначенных для обеспечения развертывания подушки безопасности, причем совокупность развертывающихся трубок быстро наполняется воздухом во время развертывания боковой шторки безопасности таким образом, чтобы быстро вытолкнуть боковую подушку безопасности в нужное положение.

При полностью раскрытой боковой шторке безопасности каждая развертывающаяся трубка может проходить по существу вертикально вниз от верхнего края боковой шторки безопасности.

Каждая развертывающаяся трубка может проходить от верхнего края боковой шторки безопасности по направлению к ее нижнему краю практически на всю длину боковой шторки безопасности.

Общий объем развертывающихся трубок может быть относительно небольшим по сравнению с суммарным общим объемом развертывающихся трубок и по меньшей мере одной надувной камеры, тем самым уменьшая время, необходимое для раскрытия боковой шторки безопасности.

По меньшей мере одна развертывающаяся трубка может содержать одно или более вентиляционных отверстий для подачи газа в по меньшей мере одну надувную камеру.

Одно или несколько вентиляционных отверстий могут подавать газ к нижней части по меньшей мере одной надувной камеры.

Каждый нагнетатель может быть соединен с боковой шторкой безопасности через коллектор, имеющий отдельный выходной патрубок для каждой развертывающейся трубки.

Согласно первому варианту воплощения первого аспекта настоящего изобретения боковая шторка безопасности может иметь две надувных камеры, и каждая из этих камер может быть ограничена с двух сторон соответствующей развертывающейся трубкой; устройство имеет один нагнетатель, а коллектор имеет первый выпускной патрубок для подачи газа к первой развертывающейся трубке, расположенной на одном конце воздушной подушки, второй выпускной патрубок для подачи газа ко второй развертывающейся трубке, расположенной на противоположном конце воздушной подушки, третий выпускной патрубок для подачи газа к третьей развертывающейся трубке, расположенной между двумя надувными камерами, четвертый выпускной патрубок для подачи газа к одной из двух надувных камер и пятый выпускной патрубок для подачи газа ко второй надувной камере.

Верхний конец каждой из двух надувных камер наполняется из коллектора, соединенного с нагнетателем.

Согласно второму варианту воплощения первого аспекта настоящего изобретения устройство может иметь первый нагнетатель для подачи воздуха к первой и второй развертывающимся трубкам, второй нагнетатель для подачи газа к третьей, четвертой и пятой развертывающимся трубкам, причем каждая из развертывающихся трубок может быть частично окружена соответствующей надувной камерой.

Каждая надувная камера может быть выполнена таким образом, чтобы образовывать ряд пальцеобразных выступов, которые чередуются с пальцеобразными выступами на соседней надувной камере, когда надувные камеры наполнены воздухом.

Каждая развертывающаяся трубка может иметь такую форму, чтобы обеспечивать большую площадь защиты в области головы и малый объем наполнения.

Каждое из вентиляционных отверстий может иметь малую площадь, чтобы ограничивать поток газа из соответствующей развертывающейся трубки к надувной камере.

Согласно второму аспекту настоящего изобретения представлено транспортное средство, имеющее по меньшей мере одно устройство боковой шторки безопасности, выполненной в соответствии с вышеуказанным первым аспектом настоящего изобретения.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение далее будет описано с помощью примеров со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Фиг.1 представляет собой частичный вид сбоку правой части транспортного средства, имеющего боковую шторку безопасности согласно первому варианту воплощения настоящего изобретения, показывающий устройство воздушной подушки в сложенном состоянии до развертывания;

Фиг.2 представляет собой изображение, аналогичное Фиг.1, но показывающее воздушную подушку, являющуюся частью устройства воздушной подушки в развернутом состоянии;

Фиг.3 представляет собой увеличенное изображение нагнетателя и коллектора, являющихся частью устройства воздушной подушки;

Фиг.4 представляет собой частичное сечение вдоль показанной на Фиг.2 линии х-х развертывающейся трубки, являющейся частью воздушной подушки, показывающее развертывающуюся трубку в полностью наполненном состоянии;

Фиг.5 представляет собой частичный вид сбоку развертывающейся трубки высокого давления, изображенной на Фиг.4, в начале процесса наполнения воздухом; и

Фиг.6 представляет собой вид сбоку устройства боковой шторки безопасности согласно второму варианту воплощения настоящего изобретения, показывающий боковую шторку безопасности в развернутом состоянии.

Осуществление изобретения

На Фиг.1 показана часть правой стороны транспортного средства 5, наблюдаемая с пассажирского места транспортного средства 5. Транспортное средство 5 имеет каркас 6 кузова, включающий в себя боковую стенку 6W, имеющую три конструктивных элемента в форме передней стойки 8А, средней стойки 8В и задней стойки 8С. Боковая стенка 6W имеет два оконных проема 7А и 7B. Отсек 9 для боковой шторки безопасности 30 располагается на верхней части боковой стенки 6W и служит для укладки боковой шторки безопасности 30 до развертывания.

Обращаясь к Фиг.2-5, устройство 50 боковой шторки безопасности включает в себя шторку безопасности 30. Шторка безопасности 30 имеет верхний край 36, нижний край 37, передний край 38 и задний край 39. В развернутом состоянии шторка безопасности 30 имеет ширину "W" и длину "L" (как показано на Фиг.2).

Шторка безопасности 30 включает в себя первую и вторую надувные камеры 31, 32 и первую, вторую и третью развертывающиеся трубки 33, 34 и 35. Развертывающиеся трубки 34 и 35 сформированы в качестве неотъемлемой части шторки безопасности 30 и определены столбцами швов 50, которые герметично отделяют развертывающиеся трубки 33, 34 и 35 от надувных камер 31, 32. На фиг.4 изображено 2 столбца швов 50, определяющих третью развертывающуюся трубку 35.

Каждая из надувных развертывающихся трубок 33, 34, 35 имеет малый внутренний объем по сравнению с двумя надувными камерами 31, 32. В одном примере объем каждой из развертывающихся трубок 33, 34, 35 составляет 2% от объема надувной камеры 31, а надувная камера 32 имеет практически такой же объем, как и надувная камера 31.

Также необходимо принять во внимание, что в других вариантах воплощения настоящего изобретения две надувных камеры 31, 32 могут иметь различный объем или в устройстве может быть больше или меньше, чем две надувных камеры. Однако во всех случаях объем каждой развертывающейся трубки 33, 34, 35 является значительно меньшим, чем объем любой надувной камеры шторки безопасности, тем самым способствуя их быстрому наполнению во время развертывания шторки безопасности 30.

Каждая из развертывающихся трубок 33, 34, 35 простирается практически на всю длину шторки безопасности 30. Когда шторка безопасности 30 раскрывается, каждая из развертывающихся трубок 33, 34, 35 простирается практически вертикально от положения вблизи верхнего края 36 шторки безопасности до положения вблизи нижнего края 37 шторки безопасности 30.

Нагнетатель 21 представляет собой часть устройства 50 воздушной подушки и предназначен для наполнения шторки безопасности 30 таким образом, чтобы развернуть ее. Нагнетатель 21 управляется при помощи электронного регулятора (не показан) в соответствии с параметрами, записанными в регуляторе, и входным сигналом, полученным регулятором от датчиков (не показаны), расположенных на транспортном средстве 5, как известно из уровня техники.

Нагнетатель 21 соединен с коллектором 22, имеющим ряд выпускных патрубков 23, 24, 25, 26 и 27 с небольшой площадью поперечного сечения. В результате высокого давления приблизительно 600 бар, создаваемого в нагнетательном насосе 21, количество газа из выпускных патрубков 23, 24, 25, 26 и 27 является достаточным для создания необходимого наполнения газом, но когда шторка безопасности 30 сжимается, следуя полной выработке нагнетательного насоса 21, небольшая площадь поперечного сечения обеспечивает значительное сопротивление потоку газа относительно низкого давления приблизительно 1,0 бар от надувных камер 31, 32. Предоставление выпускных патрубков небольших площадей поперечного сечения, таким образом, выступает в качестве виртуального двухходового клапана, допуская поток во время наполнения газом и ограничивая расход газа во время спуска воздуха. Выпускные патрубки 23, 24, 25, 26 и 27 подсоединяются к двум надувным камерам 31, 43 и к трем трубкам для раскрытия воздушной подушки 33, 34, 35 следующим образом.

Выпускной патрубок 23 соединен с первой развертывающейся трубкой 33, расположенной рядом с передним краем 38 шторки безопасности 30, и обеспечивает поступление газового потока "А" к соответствующей развертывающейся трубке 33 при развертывании шторки безопасности 30.

Выпускной патрубок 24 соединен со второй развертывающейся трубкой 34, расположенной рядом с задним краем 39 шторки безопасности 30, и обеспечивает поступление газового потока "D" к соответствующей развертывающейся трубке 34 при развертывании шторки безопасности 30.

Выпускной патрубок 25 соединен с третьей развертывающейся трубкой 35, расположенной между двумя надувными камерами 31, 32, и обеспечивает поступление газового потока "F" к соответствующей развертывающейся трубке 35 при развертывании шторки безопасности 30.

Выпускной патрубок 26 соединен с первой надувной камерой 31, расположенной по направлению к передней части шторки безопасности 30, и обеспечивает поступление газового потока "B" к первой камере 31 при развертывании шторки безопасности 30.

Выпускной патрубок 27 соединен со второй надувной камерой 32, расположенной по направлению к задней части шторки безопасности 30 и обеспечивает поступление газового потока "C" к первой камере 32 при развертывании шторки безопасности 30.

Площадь поперечного сечения выпускных патрубков 23-27 может быть одинаковой, или такие патрубки могут иметь различную площадь поперечного сечения, таким образом обеспечивая различные скорости потоков "A"-"F".

На Фиг.5 шторка безопасности 30 изображена в убранном сложенном состоянии сразу же после начала процесса наполнения, а третья развертывающаяся трубка 35 - в начале процесса наполнения. Следует понимать, что шторка безопасности 30 может быть сложена вдвое вместо скручивания в убранное состояние.

Устройство воздушной подушки функционирует следующим образом: когда нагнетатель 21 получает команду наполнить шторку безопасности 30, он начинает вырабатывать газ, который попадает в коллектор 22, а затем выходит через выпускные патрубки 26, 27, 23, 24, 25 в надувные камеры 31, 32 и в развертывающиеся трубки 33, 34, 35 соответственно. Так как развертывающиеся трубки 33, 34, 35 имеют относительно небольшой объем, начальный поток газа быстро заполняет их, заставляя их расправляться из своего сложенного положения, тем самым выталкивая оставшуюся часть боковой шторки безопасности 30 в положение, близкое к завершению процесса наполнения надувных камер 31, 32. Газ продолжает поступать, тем самым заполняя надувные камеры 31, 32, которые предварительно установлены в нужную позицию развертывающимися трубками 33, 34, 35, чтобы перекрыть оконные проемы 7А, 7B.

Следовательно, в отличие от обычной шторки безопасности, время, необходимое для установки шторки безопасности 30 в необходимое положение, не определяется временем, необходимым для заполнения надувных камер 31, 32 относительно большого объема, но определяется временем, необходимым для заполнения воздухом развертывающихся трубок 33, 34, 35, которые способствуют развертыванию шторки безопасности 30 при помощи быстрого выталкивания ее в нужное положение по мере их разворачивания.

Одним из преимуществ настоящего изобретения является то, что по сравнению с обычной шторкой безопасности можно использовать меньший нагнетатель, так как время наполнения двух надувных камер 31, 32 не определяет время, необходимое для установки шторки безопасности 30 в нужное положение.

Следующее преимущество может быть обеспечено в том случае, если давление в развертывающихся трубках 33, 34, 35 используется для поддержания высокого давления в период времени, когда шторка безопасности 30 развернута. В таком случае развертывающиеся трубки 33, 34, 35 выступают в качестве элементов жесткости, которые способны предотвратить несвоевременную деформацию шторки безопасности 30, а также уменьшить вероятность выталкивания части шторки безопасности через один из оконных проемов 7А, 7B. Развертывающиеся трубки 33, 34, 35 таким образом способны стабилизировать шторку безопасности 30, а также помогают сохранить ее в нужном положении.

Другой эффективный вариант конструкции предусматривает наличие одного или нескольких вентиляционных отверстий в развертывающихся трубках 33, 34, 35. Вентиляционное отверстие или отверстия (не показаны) расположены рядом с нижним краем 37 шторки безопасности 30. По мере достижения развертывающимися трубками 33, 34, 35 своих полностью развернутых положений разворачивание или раскручивание материала, формирующего развертывающиеся трубки 33, 34, 35, выявляет или открывает вентиляционное отверстие/отверстия, тем самым позволяя газу проходить из соответствующей развертывающейся трубки 33, 34, 35 в прилегающую надувную камеру 31, 32. В результате этого происходит увеличение скорости наполнения надувных камер 31, 32 после того, как шторка безопасности 30 установлена в необходимое положение начальным наполнением развертывающихся трубок 33, 34, 35. Такое распределение позволяет надувным камерам 31, 32 наполняться в верхней части через коллектор 22 и выпускные патрубки 26, 27, а в нижней части при помощи одного или нескольких вентиляционных отверстий в одной или нескольких развертывающихся трубках 33, 34, 35. Это является преимуществом, так как обычно трудно создать быстрое наполнение нижней части шторки безопасности, а также, в некоторых случаях, в том месте, где может происходить первоначальное соприкосновение с пассажирами транспортного средства.

Несмотря на то, что в приведенном выше описании шторка безопасности имеет две надувные камеры, необходимо понимать, что это можно также выгодно применить к шторке безопасности, имеющей различное число надувных камер.

Обращаясь к Фиг.6, можно увидеть, что на этом рисунке изображен второй вариант воплощения устройства шторки безопасности 150 согласно изобретению для применения на таком транспортном средстве, как, например, моторное транспортное средство 5. Устройство подушки безопасности 150 содержит шторку безопасности 151 и два нагнетателя 120А, 120B.

Шторка безопасности 151 имеет верхний край 136, нижний край 137, передний край 138 и задний край 139. В развернутом положении шторка безопасности 151 имеет ширину "W" и длину "L" (как показано на Фиг.6).

Шторка безопасности 151 включает в себя первую, вторую, третью, четвертую и пятую надувные камеры 140, 142, 143, 145 и 147 соответственно и первую, вторую, третью, четвертую и пятую развертывающиеся трубки 130, 132, 131, 133 и 135 соответственно.

Развертывающиеся трубки 130, 132, 131, 133 и 135 сформированы в виде неотъемлемой части шторки безопасности 151 и ограничены строчкой, которая герметично отделяет развертывающиеся трубки 130, 132, 131, 133 и 135 от надувных камер 140, 142, 143, 145 и 147.

Каждая из надувных развертывающихся трубок 130, 132, 131, 133 и 135 имеет относительно небольшой внутренний объем, позволяющий им быстро наполняться.

Каждая из надувных развертывающихся трубок 130, 132, 131, 133 и 135 проходит от положения вблизи верхнего края 136 шторки безопасности 151 по направлению к нижнему краю 137 шторки безопасности 151 в продольном направлении шторки безопасности 151 и проходит практически вертикально, когда шторка безопасности 151 наполнена.

Два отдельных нагнетателя 120А и 120B предусмотрены для наполнения шторки безопасности 151 таким образом, чтобы развернуть ее. Нагнетатели 120А, 120B управляются при помощи электронного регулятора (не показан) в соответствии с параметрами, записанными в регуляторе, и входным сигналом, полученным регулятором от датчиков (не показаны), расположенных на транспортном средстве, на котором установлена шторка безопасности, как это известно из уровня техники.

Первый нагнетатель 120А соединен с двумя выпускными патрубками (показаны стрелками на Фиг.6) через коллектор (не показан).

Первый из этих выпускных патрубков подает газ к первой развертывающейся трубке 130, а другой выпускной патрубок подает газ ко второй развертывающейся трубке 132. Каждая из развертывающихся трубок 130, 132 содержит одно или несколько вентиляционных отверстий, выполненных за счет ослабленных областей швов. В примере, показанном на Фиг.6, первая развертывающаяся трубка имеет два вентиляционных отверстия v1 и v2, а вторая развертывающаяся трубка имеет два вентиляционных отверстия v3 и v4, но необходимо отметить, что может быть выполнено иное число вентиляционных отверстий. Вентиляционные отверстия v1, v2, v3, v4 расположены на нижнем конце соответствующей развертывающейся трубки 130, 132 и сформированы локальным ослаблением швов, формирующих соответствующую развертывающуюся трубку 130, 132 в тот момент, когда давление в соответствующей развертывающейся трубке 130, 132 достигает определенного заданного заранее уровня. После того как сформированы вентиляционные отверстия v1, v2, v3, v4, газ может поступать из двух развертывающихся трубок 130, 132 в две соответствующие надувные камеры 140, 142. Иными словами, первая камера 140 наполняется газом, поступающим из первой развертывающейся трубки 130 через вентиляционные отверстия v1 и v2, а вторая камера 142 наполняется газом, поступающим из второй развертывающейся трубки 132 через вентиляционные отверстия v3 и v4.

Каждая из камер 140, 142 имеет по существу U-образный профиль и частично огибает развертывающуюся трубку 130, 132, из которой она заполняется. Каждая из развертывающихся трубок 130, 132 имеет такую форму, чтобы обеспечить достаточное пространство для защиты головы с минимальным объемом. В приведенном примере развертывающиеся трубки 130, 132 шире вблизи нижнего края 137 шторки безопасности 151, чем вблизи верхнего края 136. Это вызвано тем, что в этом примере, когда шторка безопасности 151 раскрыта, голова пассажира будет находиться ближе к нижнему краю 137, чем к верхнему краю 136.

В качестве альтернативного варианта устройства, описанного выше, каждое из вентиляционных отверстий v1, v2, v3, v4 может быть постоянно открыто, но иметь малую площадь, только чтобы сформировать заслонку или ограничение для потока. И в том, и в другом случае вентиляционные отверстия v1, v2, v3 и v4 предназначены для быстрого наполнения развертывающихся трубок 130, 132 с целью обеспечения защиты для головы, а также последующего заполнения первой и второй камер 140 и 142 с целью обеспечения защиты от выбрасывания при опрокидывании.

Второй нагнетатель 120B соединен с тремя выпускными патрубками (указаны стрелками на Фиг.6) через коллектор (не показан).

Первый из этих выпускных патрубков подает газ к третьей развертывающейся трубке 131, второй из этих выпускных патрубков подает газ к четвертой развертывающейся трубке 133, а третий выпускной патрубок подает газ к пятой развертывающейся трубке 135. Каждая из развертывающихся трубок 131, 133 и 135 содержит одно или несколько вентиляционных отверстий, сформированных ослаблением швов. В примере, показанном на Фиг.6, третья развертывающаяся трубка 131 имеет два вентиляционных отверстия v5 и v6; четвертая развертывающаяся трубка 133 имеет два вентиляционных отверстия v7, v8, а пятая развертывающаяся трубка 135 также имеет два вентиляционных отверстия v9 и v10, но необходимо отметить, что она может иметь иное число вентиляционных отверстий. Вентиляционные отверстия v5, v6; v7, v8 и v9, v10 расположены на нижнем конце соответствующей развертывающейся трубки 131, 133, 135 и сформированы при помощи локального ослабления швов, формирующих соответствующую развертывающуюся трубку 131, 133, 135, когда давление в соответствующей развертывающейся трубке 131, 133, 135 достигает определенного заданного заранее уровня. После того как сформированы вентиляционные отверстия v5, v6; v7, v8 и v9, v10, газ может поступать из трех развертывающихся трубок 131, 133, 135 в три соответствующие надувные камеры 143, 145 и 147. Иными словами, третья камера 143 наполняется газом, поступающим из третьей развертывающейся трубки 131 через вентиляционные отверстия v5 и v6; четвертая камера 145 заполняется газом, поступающим из четвертой развертывающейся трубки 133 через вентиляционные отверстия v7 и v8, а пятая камера 147 заполняется газом, поступающим из пятой развертывающейся трубки 135 через вентиляционные отверстия v9 и v10.

Каждая из камер 143, 145, 147 имеет по существу U-образный профиль и частично огибает развертывающуюся трубку 131, 133, 135, из которой она наполняется. Каждая из развертывающихся трубок 131, 133, 135 имеет такую форму, чтобы обеспечить достаточную область защиты головы при минимальном объеме. В приведенном примере развертывающиеся трубки 131, 133, 135 шире вблизи нижнего края 137 шторки безопасности 151, чем вблизи верхнего края 136. Это вызвано тем, что в этом примере при раскрытии шторки безопасности 151 голова пассажира будет находиться ближе к нижнему краю 137, чем к верхнему краю 136.

В качестве альтернативного варианта устройства, описанного выше, каждое из вентиляционных отверстий v5, v6; v7, v8 и v9, v10 может быть постоянно открытым, но иметь небольшую площадь, чтобы сформировать заслонку или ограничение для потока. И в том, и в другом случае вентиляционные отверстия v5, v6; v7, v8 и v9, v10 обеспечивают быстрое раскрытие развертывающихся трубок 131, 133, 135, предоставляя защиту для головы, и затем заполняя третью, четвертую и пятую камеры 143, 145 и 147 с целью обеспечения защиты от выбрасывания при опрокидывании.

Необходимо также отметить, что вертикальные края соответствующих камер 140, 142, 143, 145 и 147, где они соприкасаются с пальцевидной формой таким образом, чтобы при наполнении надувных камер 140, 142, 143, 145 и 147 пальцеобразные выступы чередовались друг с другом. Такое распределение обеспечивает дополнительную защиту для головы, когда шторка безопасности 151 раскрыта, заключающееся в том, что пальцеобразные выступы могут быть расположены так, чтобы находиться поверх вертикальных конструкционных элементов моторного транспортного средства (передняя, средняя, задние и другие стойки). Кроме того, пальцеобразная конструкция придает жесткость шторке безопасности 151 и обеспечивает повышенную устойчивость к локальному выпадению шторки безопасности 151 через расположенный под ней оконный проем при уменьшении объема газа, необходимого для обеспечения этой функциональности.

Развертывающиеся трубки 130, 132, 131 и 135 имеют первостепенную функцию быстрого развертывания шторки безопасности 151 таким образом, чтобы обеспечить быструю защиту для головы. Например, амортизацию ударов в области головы можно обеспечить всего через 30 мс после начала действия нагнетателей 120А, 120B. Это достигается использованием относительно небольшого объема газа для каждой развертывающейся трубки 130, 132, 131, 133, и 135. Каждая из развертывающихся трубок 130, 132, 131, 133, и 135 имеет форму, обеспечивающую большую площадь защиты головы и меньшего объема наполнения.

Затем, после обеспечения начального раскрытия и выполнения функций защиты головы, развертывающиеся трубки 130, 132, 131, 133, и 135 используют для наполнения надувных камер 140, 142, 143, 145 и 147, чьей основной функцией является обеспечение повышенной устойчивости шторки безопасности 151 к выпадению, в дополнение к защите от ударов в области головы.

Также необходимо отметить, что если размер развертывающихся трубок 130, 132, 131, 133 и 135 увеличить для покрытия всей площади, покрытой совокупностью развертывающихся трубок 130, 132, 131, 133 и 135 и надувных камер 140, 142, 143, 145 и 147, то время, необходимое для заполнения такого большого объема, будет намного больше, при использовании нагнетателей того же размера. Более медленное заполнение нежелательно, так как при этом обеспечивается меньшая степень защиты от ударов в области головы сразу же после автомобильной аварии. Как уже было отмечено выше, использование нагнетателей большего размера нежелательно, так как их намного труднее упаковать.

Функционирование устройства 150 воздушной подушки описано ниже.

Когда детектируется аварийная ситуация, требующая раскрытия шторки безопасности 151, приводятся в действие два нагнетателя 120А, 120B которые начинают вырабатывать газ, который очень быстро раскрывает пять развертывающихся трубок 130, 132, 131, 133 и 135, тем самым раскрывая шторку безопасности 151 до полностью развернутого состояния, полностью перекрывая оконные проемы и каркас кузова транспортного средства, обеспечивая быструю защиту от ударов в области головы. Давление в пяти развертывающихся трубках 130, 132, 131, 133 и 135 затем продолжает расти до достижения заранее определенного значения давления, при котором открываются вентиляционные отверстия v1, v2, v3, v4, v5, v6, v7, v8, v9 и v10, разрешая тем самым газу поступать в соседние надувные камеры 140, 142, 143, 145 и 147, обеспечивая дополнительную защиту головы и увеличивая устойчивость шторки безопасности 151 к выпадению через одно или несколько близлежащих оконных проемов (не показаны).

Таким образом, обобщая вышесказанное, применение надувных развертывающихся трубок относительно малого объема представляет собой эффективный по стоимости способ более быстрого развертывания шторки безопасности в необходимое положение без необходимости в большом нагнетателе.

Также для специалистов в данной области техники является очевидным, что, несмотря на то, что изобретение описано на примере одного или более вариантов воплощения, изобретение не ограничено раскрытыми вариантами воплощения, и что в описанные варианты изобретения могут быть внесены модификации, не изменяющие его сущности, отраженной в прилагаемой формуле изобретения.

1. Узел боковой шторки безопасности для моторного транспортного средства, имеющий шторку безопасности, выполненную с возможностью прикрепления вдоль верхнего края к части каркаса кузова моторного транспортного средства, и по меньшей мере один нагнетатель для наполнения шторки безопасности, причем шторка безопасности имеет по меньшей мере одну надувную камеру и совокупность развертывающихся трубок, сформированных в качестве части шторки безопасности для облегчения развертывания шторки безопасности, в котором совокупность развертывающихся трубок может быть быстро наполнена в процессе развертывания шторки безопасности таким образом, чтобы быстро вытолкнуть шторку безопасности в нужное положение.

2. Узел по п.1, в котором при полностью развернутой шторке безопасности каждая развертывающаяся трубка проходит практически вертикально вниз от верхнего края шторки безопасности.

3. Узел по п.2, в котором каждая развертывающаяся трубка проходит от верхнего края шторки безопасности по направлению к нижнему краю шторки безопасности, распространяясь практически на всю длину шторки безопасности.

4. Узел по п.1, в котором общий объем развертывающихся трубок является относительно небольшим по сравнению с суммарным объемом развертывающихся трубок и по меньшей мере одной надувной камеры, что уменьшает время, необходимое для развертывания шторки безопасности.

5. Узел по п.1, в котором по меньшей мере одна развертывающаяся трубка содержит одно или несколько вентиляционных отверстий для подачи газа по меньшей мере к одной надувной камере.

6. Узел по п.5, в котором одно или несколько вентиляционных отверстий подают газ к нижнему концу по меньшей мере одной надувной камеры.

7. Узел по п.1, в котором каждый нагнетатель соединен со шторкой безопасности через коллектор, имеющий отдельный выходной патрубок для каждой развертывающейся трубки.

8. Узел по п.7, в котором шторка безопасности имеет две надувных камеры, и каждая из этих камер ограничена с обеих сторон соответствующей развертывающейся трубкой, причем узел имеет единственный нагнетатель, а коллектор имеет первый выпускной патрубок для подачи газа к первой развертывающейся трубке, расположенной по меньшей мере на одном конце шторки безопасности; второй выпускной патрубок для подачи газа ко второй развертывающейся трубке, расположенной на противоположном конце шторки безопасности; третий выпускной патрубок для подачи газа к третьей развертывающейся трубке, расположенной между двумя надувными камерами; четвертый выпускной патрубок для подачи газа к одной из двух надувных камер и пятый выпускной патрубок для подачи газа во вторую надувную камеру.

9. Узел по п.8, в котором верхний конец каждой из двух надувных камер наполняется из коллектора, соединенного с нагнетателем.

10. Узел по п.1, в котором устройство имеет первый нагнетатель для подачи газа к первой и второй развертывающейся трубке; второй нагнетатель для подачи газа к третьей, четвертой и пятой развертывающимся трубкам, а каждая из развертывающихся трубок частично окружена соответствующей надувной камерой.

11. Узел по п.10, в котором каждая надувная камера выполнена таким образом, чтобы формировать пальцеобразные выступы, которые чередуются с пальцеобразными выступами соседней надувной камеры, когда надувные камеры наполнены.

12. Узел по п.10 или 11, в котором каждая из развертывающихся трубок имеет форму, обеспечивающую большую область защиты головы и меньший объем наполнения.

13. Узел по п.5 или 6, в котором каждое из вентиляционных отверстий имеет малую площадь для ограничения потока газа из соответствующей развертывающейся трубки в надувную камеру.

14. Моторное транспортное средство, имеющее по меньшей мере один узел боковой шторки безопасности по пп.1-13.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Узел шторки безопасности для моторного транспортного средства имеет две расположенные рядом подушки безопасности.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла сиденья транспортного средства. Узел сиденья содержит: сиденье транспортного средства, содержащее жесткий каркас, одну или более упругих частей и покрывающий материал, в котором при этом открываемый шов раскрытия расположен на участке покрывающего материала, и причем сиденье транспортного средства образует углубление; модуль подушки безопасности, расположенный в углублении и содержащий корпус, подушку безопасности и систему наполнения; и средство захвата, выполненное с возможностью перемещения между первым положением и вторым положением, в котором участок покрывающего материала закреплен для содействия раскрытию подушки безопасности через шов раскрытия.

Группа изобретений относится к способу и устройству обнаружения трехмерных объектов. Устройство содержит: камеру (10) для захвата изображения области сзади транспортного средства, модуль (33) обнаружения трехмерных объектов для обнаружения трехмерного объекта сзади транспортного средства на основе полученного изображения, устройство (100) для очистки линзы для очистки линзы (11) камеры (10) с использованием очищающей жидкости согласно предварительно определенному этапу очистки линзы, модуль (38) оценки состояния линзы для оценки того, является или нет состояние линзы (11) предварительно определенным состоянием, подлежащим управлению, на основе времени, когда очищающая жидкость распыляется на линзу на этапе очистки линзы, и модуль (39) управления для остановки обнаружения трехмерных объектов, когда состояние линзы оценивается в качестве состояния, подлежащего управлению, посредством сохранения, в течение предварительно определенной продолжительности, результатов обнаружения или оценки от момента непосредственно перед тем, как состояние линзы оценено в качестве состояния, подлежащего управлению.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система безопасности для транспортных средств выполнена с возможностью при лобовом столкновении передавать ударную нагрузку на несущую конструкцию транспортного средства через нижний лонжерон.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам управления транспортного средства. Модуль управления тормозной/движущей силой обнаруживает форму дороги впереди транспортного средства и определяет то, имеет ли водитель намерение сменить полосу движения, на основе определенной формы дороги и величины руления, управляемой водителем.

Изобретение относится к устройству помощи при вождении. Устройство содержит блок распознавания мертвой зоны, который распознает мертвую зону, которая не видна водителю в направлении движения транспортного средства, блок, который устанавливает предполагаемую скорость движущегося тела, которое может выскочить из мертвой зоны, блок вычисления области скорости, который вычисляет, на основании информации о движущемся теле, область скорости базового транспортного средства, в которой базовое транспортное средство может контактировать с движущимся телом, когда базовое транспортное средство движется в направлении продвижения, и блок вычисления целевой скорости базового транспортного средства на основании области скорости.

Изобретение относится к устройству, которое формирует предупреждение водителя или выполняет управление транспортным средством при обнаружении помех при движении транспортного средства.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства включает каркас спинки сиденья, оснащенный парой из левого и правого боковых каркасов, заднюю панель сиденья, содержащую деталь конфигурации сиденья, опирающуюся на пару из левого и правого боковых каркасов каркаса спинки сиденья, подушку спинки сиденья и чехол.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Модуль подушки безопасности для системы удержания пассажиров автомобиля имеет подушку безопасности, которая имеет отверстие для газогенератора, газогенератор, введенный в указанное отверстие и частично размещенный в подушке безопасности, и держатель газогенератора, на котором закреплен газогенератор.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано при создании легковых автомобилей и микроавтобусов. Автомобиль содержит кузов жесткой конструкции и подушки безопасности, соединенные с датчиком замедления.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств (ТС) для защиты их пассажиров от увечья в случае дорожно-транспортного происшествия. .

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, предназначенных для защиты от увечья в случае аварии. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам, смягчающим удар при столкновении. .

Изобретение относится к обеспечению безопасности водителя и пассажиров транспортного средства, а также безопасности самого транспортного средства. .

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для транспортного средства, предназначенным для защиты находящихся в них людей при столкновении, вызывающем резкое замедление движения транспортного средства.

Изобретение относится к способам и устройствам для спасения объектов, терпящих бедствие, и может быть использовано при спасении надводных, подводных, летательных аппаратов и людей.

Изобретение относится к способу и устройству для заполнения газом пустого эластичного резервуара, установленного на транспортном средстве, когда транспортное средство подвергается резкому торможению.

Изобретение относится к надувной подушке безопасности для системы, удерживающей тело от перемещения в транспортных средствах, содержащей стенку из нескольких сшитых между собой частей ткани без покрытия, из которых обращенная к пассажиру часть ткани имеет значительно меньшую газопроницаемость, чем по меньшей мере одна обращенная от пассажира часть ткани.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Активный буфер содержит камеру и источник газа. Камера имеет разворачивающуюся и опорную стороны, образующие внутреннюю полость. Источник газа прикреплен к камере для подачи наполняющего газа во внутреннюю полость во время расширения камеры. Камера содержит переменное вентиляционное отверстие для стравливания наполняющего газа. Камера для активного буфера содержит переднюю и заднюю панели, соединенные друг с другом с образованием наполняемой полости, и имеет переменное вентиляционное отверстие. Способ стравливания газа активного буфера включает в себя следующие стадии: выполнение в камере вентиляционного отверстия; обеспечение подачи наполняющего газа в камеру; стравливание наполняющего газа через вентиляционное отверстие. Достигается повышение уровня защиты пассажиров транспортного средства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх