Виброзащитная подвеска сиденья объекта бронетанковой техники

Изобретение относится к конструкции сиденья механика-водителя объектов бронетанковой техники. Сиденье содержит платформу, закрепленную через дополнительное виброзащитное устройство в корпусе объекта опорной рамы, подвеску сиденья, подвесную раму и посадочное место. Подвеска сиденья содержит основной упругий подвес и корректор жесткости. Дополнительное виброзащитное устройство содержит электропривод, связанный с червячной парой, ведомая шестерня которого жестко закреплена на втулке с внутренней резьбой, в которую ввинчены две полуоси с левой и правой резьбой, установленные в промежуточных опорах. На концах полуосей закреплены пружины поджатия с роликами, установленными в силовом контакте с боковыми поверхностями стоек, также имеющих углубления. Усилие нажатия регулируется в зависимости от веса механика-водителя посредством упомянутого электропривода, все дополнительное устройство выполнено в корпусе. Дополнительное виброзащитное устройство дополнено профилированными кронштейнами, связанными с основанием сиденья, расположенными в направляющих, жестко скрепленных с корпусом машины. Достигается снижение воздействия ударных внешних возмущений на механика-водителя при эксплуатации объекта. 1 ил.

 

Изобретение относится к военной технике, а именно к конструкции сиденья механика-водителя объектов бронетанковой техники (далее - объект), и может быть использовано в многоцелевых военно-гусеничных машинах (танках, инженерных машинах для проделывания, проходов в минных полях и т.д.).

Известно сиденье объекта, например танка (см. «Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации», кн. 2, ч. 1, М.: Военное издательство, 1988 г., стр. 23-25), выбранное в качестве прототипа, содержащее жестко закрепленный на днище корпуса танка рычажный механизм, каркас с подушкой, спинку и дужку.

При эксплуатации известного сиденья является то, что оно подвергается как низкочастотной вибрации - колебаниям, возникающим при движении танка по пересеченной местности, частично гасящимися подвеской ходовой части танка, так и колебаниям высокой частоты - импульсу ударной волны, возникающим при минном подрыве или снарядном воздействии на танк. При этом, при воздействии низкочастотной вибрации, сиденье должно вести себя как можно жестче, чтобы механик-водитель не терял возможности контроля над органами управления танком, а в условиях воздействия импульса ударной волны должно быть мягким для обеспечения кратности гашения ударного ускорения, т.е. ослабления ускорения, передаваемого от корпуса танка на механика-водителя.

К недостатку известного сиденья следует отнести неэффективность гашения колебаний высокой частоты, передаваемых от корпуса танка на водителя. Так, при подрыве мины под днищем корпуса танка на детали крепления сиденья действует ускорение 65 g, а на водителя - 32-41 g. Гашение колебаний происходит только за счет амортизационных свойств подушки сиденья.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является сиденье объекта бронетанковой техники (а.с. РФ № 2402435, кл. В60N 2/50, 2009), содержащее платформу, жестко закрепленную в корпусе объекта, опорную раму, жестко закрепленную на платформе, подвеску сиденья, подвесную раму, подножки, посадочное место, состоящее из подушки со спинкой и ограничителя вертикального перемещения. Подвеска сиденья содержит основной упругий подвес, выполненный из четырех отрезков стального троса, расположенных с обеих сторон сиденья попарно в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси сиденья, корректор жесткости, выполненный из двух отрезков стального троса, закрепленных средней частью, расположенной на линии вектора реакции основного упругого подвеса, на платформе сиденья, а концевыми частями - на подвесной раме сиденья. Верхние отрезки троса выполнены короче нижних. Опорная рама выполнена с возможностью закрепления на платформе в пяти положениях. Ограничитель вертикального перемещения состоит из четырех зацепов, жестко закрепленных на подвесной раме, и П-образного кронштейна, жестко закрепленного на платформе. На кронштейне закреплены амортизирующие упоры, выполненные в виде болтов с установленными на них резиновыми амортизаторами.

К недостатку известного сиденья следует отнести отсутствие дополнительного виброзащитного устройства со сдающим элементом (регулируемым по суммарной массе механика-водителя и сиденья), которое обеспечит защиту механика-водителя от импульсного ударного ускорения, действующего не более 1 с, возникающего при пробитии подвесок, подрыве на мине и действии воздушной ударной волны взрыва.

Технической задачей изобретения является создание сиденья с дополнительным виброзащитным устройством со сдающим элементом, способного снизить воздействие ударных внешних возмущений на механика-водителя при эксплуатации объекта.

Технический результат достигается тем, что в сиденьи, которое содержит платформу, жестко закрепленную в корпусе объекта, опорную раму, жестко закрепленную на платформе, подвеску сиденья, подвесную раму, подножки, посадочное место, состоящее из подушки со спинкой и ограничителя вертикального перемещения. Подвеска сиденья содержит основной упругий подвес, выполненный из четырех отрезков стального троса, расположенных с обеих сторон сиденья попарно в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси сиденья, корректор жесткости, выполненный из двух отрезков стального троса, закрепленных средней частью, расположенной на линии вектора реакции основного упругого подвеса, на платформе сиденья, а концевыми частями - на подвесной раме сиденья. Верхние отрезки троса выполнены короче нижних. Опорная рама выполнена с возможностью закрепления на платформе в пяти положениях. Ограничитель вертикального перемещения состоит из четырех зацепов, жестко закрепленных на подвесной раме, и П-образного кронштейна, жестко закрепленного на платформе. На кронштейне закреплены амортизирующие упоры, выполненные в виде болтов с установленными на них резиновыми амортизаторами. Данное сиденье дополнено профилированными кронштейнами, связанными с основанием сиденья, расположенными в направляющих, жестко скрепленных с корпусом машины, причем эти кронштейны выполнены с углублениями, взаимодействующими с подпружиненными роликами, усилие в которых регулируется в зависимости от веса механика-водителя посредством электропривода, расположенными на корпусе машины.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая виброзащитная подвеска сиденья объекта бронетанковой техники отличается от прототипа конструкцией и наличием дополнительного виброзащитного устройства со сдающим элементом (регулируемым по суммарной массе механика-водителя и сиденья).

Таким образом, предлагаемая виброзащитная подвеска сиденья объекта бронетанковой техники соответствует критерию «новизна».

Сравнение заявленного решения с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить решений со сходными признаками, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «существенные отличия».

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1, изображено сиденье.

Сиденье объекта состоит из платформы 1, закрепленной через дополнительное виброзащитное устройство в корпусе 2 объекта, опорной рамы 3, жестко закрепленной на платформе 1, подвески сиденья, подвесной рамы 4, посадочного места, состоящего из подушки 5 со спинкой 6 и ограничителя 7 вертикального перемещения.

Подвеска сиденья содержит основной упругий подвес 8, выполненный из четырех отрезков стального троса, расположенных с обеих сторон сиденья попарно в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси сиденья, корректор 9 жесткости, выполненный из двух отрезков стального троса, закрепленных средней частью, расположенной на линии вектора реакции основного упругого подвеса 9, на платформе 1 сиденья, а концевыми частями - на подвесной раме 4 сиденья.

Дополнительное виброзащитное устройство содержит электропривод 10, связанный с червячной парой 11, ведомая шестерня которого жестко закреплена на втулке с внутренней резьбой 12, в которую ввинчены две полуоси 13 с левой и правой резьбой, закрепленные в промежуточных опорах 14, на концах полуосей закреплены пружины поджатия 15 с роликами 16, ролики поджимают стойки 17, жестко связанные с платформой. Все дополнительное устройство выполнено в корпусе 18.

Работа сиденья осуществляется следующим образом.

При движении по пересеченной местности, когда ускорение корпуса машины 2 не превышает расчетного, вертикальная составляющая пружин 15 поджатия превышает суммарную силу тяжести сиденья с механиком-водителем и некоторую расчетную динамическую нагрузку, функцию виброзащиты механика-водителя выполняет виброзащитный механизм, состоящий из отрезков тросов 8, на которых подвешен каркас сиденья, и корректор 9 жесткости, выполненный из двух отрезков стального троса, закрепленных средней частью, расположенной на линии вектора реакции основного упругого подвеса, на платформе, а концевыми частями - на подвесной раме.

При подрыве мины или при других ударных воздействиях переносная сила инерции, зависящая от вертикального ускорения корпуса 2 боевой машины, превысит вертикальную составляющую силы упругости пружин 15 поджатия, вследствие чего каркас сиденья будет перемещаться относительно корпуса машины, чем и будет обеспечена защита механика-водителя от ударного воздействия. При этом в результате контакта подпружиненных роликов 16 с профилированными поверхностями стоек 17 формируется нелинейная силовая характеристика, близкая к тангенсоиде, обеспечивающая защиту механика-водителя от импульсного воздействия. При обратном ходе упомянутые подпружиненные ролики, перекатываясь по профилированным поверхностям, попадут в углубления и зафиксируют сиденье в исходном положении.

Таким образом, дополнительное виброзащитное устройство со сдающим элементом (регулируемым по суммарной массе механика-водителя и сиденья), обеспечит защиту механика-водителя от импульсного ударного ускорения, действующего не более 1 с, возникающего при пробитии подвесок, подрыве на мине и действии воздушной ударной волны взрыва.

Виброзащитная подвеска сиденья объекта бронетанковой техники, содержащего платформу, закрепленную через дополнительное виброзащитное устройство в корпусе объекта опорной рамы, жестко закрепленной на платформе, подвеску сиденья, подвесную раму, посадочное место, состоящее из подушки со спинкой, и ограничитель вертикального перемещения, причем подвеска сиденья содержит основной упругий подвес, выполненный из четырех отрезков стального троса, расположенных с обеих сторон сиденья попарно в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси сиденья, корректор жесткости, выполненный из двух отрезков стального троса, закрепленных средней частью, расположенной на линии вектора реакции основного упругого подвеса на платформе сиденья, а концевыми частями - на подвесной раме сиденья, дополнительное виброзащитное устройство, содержащее электропривод, связанный с червячной парой, ведомая шестерня которого жестко закреплена на втулке с внутренней резьбой, в которую ввинчены две полуоси с левой и правой резьбой, установленные в промежуточных опорах, на концах полуосей закреплены пружины поджатия с роликами, установленными в силовом контакте с боковыми поверхностями стоек, также имеющих углубления, при этом усилие нажатия регулируется в зависимости от веса механика-водителя посредством упомянутого электропривода, все дополнительное устройство выполнено в корпусе, отличающаяся тем, что она дополнена профилированными кронштейнами, связанными с основанием сиденья, расположенными в направляющих, жестко скрепленных с корпусом машины, причем эти кронштейны выполнены с углублениями, взаимодействующими с подпружиненными роликами, усилие в которых регулируется в зависимости от веса механика-водителя посредством электропривода, расположенными на корпусе машины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защите перевозимых грузов и/или личного состава от чрезмерных ударных перегрузок. Способ транспортировки и защиты от чрезмерных ударных нагрузок оберегаемых объектов заключается в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства обеспечивают передачу веса с мест размещения оберегаемых объектов на несущие элементы кузова посредством систем крепления.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в танках для повышения их защиты и экипажа от поражения огнем противника. Способ повышения боевой живучести танка и экипажа, включающий активную и пассивную защиту экипажа и агрегатов танка от поражения огнем противника, заключается в том, что перед началом боя закачивают под давлением в топливный бак инертный газ, от которого освобождают топливо после выхода его из бака к двигателю танка.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к ходовой части колесных многоосных шасси. Способ повышения плавности хода колесного многоосного шасси включает подвеску неуправляемых колес, не имеющих эластичной подвески, а также управляемых колес шасси, имеющих независимую торсионную подвеску.
Изобретение относится к области исследования качества применения эксплуатационных материалов в баках систем силовой установки и трансмиссии. Способ определения показателей качества применяемых топлив и масел на военной гусеничной машине, заключается в определении температуры застывания, цетанового числа, количества серы, температуры помутнения, температуры застывания, плотности, наличия воды для топлива.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту боевая машина содержит двигатель и трансмиссию.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам дорожной сигнализации военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения безопасности движения военной гусеничной машины включает систему дорожной сигнализации.
Изобретение относится к способам обеспечения живучести плавающих машин. Способ включает установку снаружи машины кожухов, соединенных с ее корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей с возможностью регулирование подачи в них выхлопных газов силовой установки.

Изобретение относится к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ). Гидравлическая система БРЭМ содержит гидравлический контур вспомогательной лебедки, гидравлический контур основной тяговой лебедки с регулируемым реверсивным гидронасосом, пропорциональным регулятором, встроенным насосом подпитки, трехпозиционным гидрораспределителем, гидромотором с промывочным и предохранительными клапанами.
Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных газов (ВГ) силовой установки (СУ).

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системе гидроуправления и смазки трансмиссии военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит нагнетающий насос, откачивающие насосы левой и правой бортовых коробок передач, откачивающий насос входного редуктора, масляный бак, соединительные трубопроводы.

Изобретение относится к защите перевозимых грузов и/или личного состава от чрезмерных ударных перегрузок. Способ транспортировки и защиты от чрезмерных ударных нагрузок оберегаемых объектов заключается в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства обеспечивают передачу веса с мест размещения оберегаемых объектов на несущие элементы кузова посредством систем крепления.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в качестве сиденья для боевых машин. Сиденье боевой машины содержит клиновидный элемент, установленную на кронштейне несущую ось и сухой демпфер.

Поглотитель энергии содержит корпус, энергопоглощающий элемент, выполненный в виде ленты, установленной в прорези корпуса между его внутренними параллельными поверхностями с образованием U-образной конструкции и закрепленной одним концом в корпусе, в то время как другой свободный конец ленты выполнен с участком для приложения нагрузки.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при столкновениях пассажирских транспортных средств.

Группа изобретений относится к сиденьям для боевых машин и летательных аппаратов. Согласно первому варианту сиденье крепится на одном или более (оптимально - на двух) вертикально расположенных С-образных профилях или профилях прямоугольного сечения с продольной прорезью, а в профилях расположены по одному или более (оптимально - два) клиновидных элемента, направленных вниз.

Изобретение относится к методам и средствам обеспечения физиологической переносимости перегрузок, действующих на космонавтов на динамических участках полета корабля, в т.ч.

Изобретение относится к средствам обеспечения нормальной жизнедеятельности экипажа пилотируемого транспортного корабля, предназначенного для полетов на околоземную и окололунную орбиты и возвращения на Землю.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к модификации кресла со свойствами защиты человека при экстремальных ударных воздействиях. Кресло транспортного средства содержит устройство для размещения человека, направляющие, на которых с возможностью вертикального перемещения установлено устройство для размещения человека, энергопоглощающее устройство, одна часть которого связана с устройством для размещения человека, привязную систему, включающую в себя, по меньшей мере, один плечевой ремень, и устройство для автоматического натяга привязной системы.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях, при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке.

Изобретение относится к автомобильному сиденью, в особенности к сиденью транспортного средства хозяйственного назначения. Сиденье транспортного средства содержит ножничный каркас (3), способный колебаться в главном колебательном направлении (z).
Наверх