Тормозная система самоходного вагона

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции горного транспорта и других областях машиностроения. Тормозная система самоходного вагона содержит приводной вал с зубчатой полумуфтой, тормозной барабан, тормозные фрикционные диски, тормозной гидроцилиндр, подпружиненный нажимной диск, заключенные в корпусе с крышкой. Подпружиненный нажимной диск снабжен индикатором износа тормозных фрикционных дисков. Индикатор износа выполнен в виде подпружиненного толкателя, установленного в крышке корпуса и взаимодействующего с подпружиненным нажимным диском. Достигается обеспечение безопасности эксплуатации самоходного вагона. 1 ил.

 

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к устройствам для контроля за рабочим состоянием тормозов горного транспорта.

Известна конструкция дискового тормозного механизма (п. №2505721 авт. Губер М., Рено Т.), содержащего зажимное устройство скобы дискового тормозного механизма, которая удерживается на закрепленном с помощью винтов на осевом соединительном элементе со стороны транспортного средства суппорте тормозного механизма и которая содержит диск тормозного механизма, к которому при торможении прижимаются тормозные накладки, а также с устройством для визуального распознавания износа тормозных накладок диска тормозного механизма.

К недостаткам данной конструкции следует отнести ее сложность и невозможность применения в системе закрытых тормозных фрикционных дисков, которые являются предпочтительными по технике безопасности в условиях шахт опасных по газу и пыли.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является устройство сигнализации износа фрикционных накладок (п. №2136982 авт. Логинов Б.А., Андриевский Г.С., Жеглов С.А.), содержащее сигнализатор, выполненный из стальной ленты с элементами крепления к тормозной колодке, в виде штифта, причем отверстие крепления сигнализатора выполнено в виде шестиугольника, штифт крепления имеет рифленую поверхность, кроме того, штифт крепления сигнализатора выполнен из материала, твердость которого ниже твердости механизма сигнализатора.

К недостаткам указанного устройства сигнализации износа фрикционных накладок следует отнести сложность в подборе материалов, их обработке и изготовлении данного устройства. Кроме того, указанная система применима только в конструкциях открытых дисковых тормозов. Соприкосновение устройства сигнализации с фрикционной накладкой может вызвать искрение, что является недопустимым во взрывоопасных средах горных выработок.

Задачей настоящего изобретения является повышение безопасности эксплуатации самоходного вагона.

Заявляемое изобретение отличается тем, что подпружиненный нажимной диск снабжен индикатором износа тормозных фрикционных дисков, выполненным в виде подпружиненного толкателя, установленного в крышке корпуса и взаимодействующего с подпружиненным нажимным диском.

Сопоставление заявляемой тормозной системы самоходного вагона с прототипом позволяет сделать вывод об отсутствии признаков, сходных с существенными отличительными признаками заявляемого изобретения:

- подпружиненный нажимной диск снабжен индикатором износа тормозных фрикционных дисков, выполненным в виде подпружиненного толкателя, установленного в крышке корпуса и взаимодействующего с подпружиненным нажимным диском.

Совокупность признаков заявляемого технического решения имеет отличия от прототипа и известных аналогов и не следует явным образом из изученного уровня техники, поэтому автор считает, что объект является новым и имеет изобретательский уровень.

Изобретение имеет изобретательский уровень и в связи с тем, что сочетание признаков

- подпружиненный нажимной диск снабжен индикатором износа тормозных фрикционных дисков, выполненным в виде подпружиненного толкателя, установленного в крышке корпуса и взаимодействующего с подпружиненным нажимным диском, что решает поставленную задачу повышения безопасности эксплуатации самоходного вагона. Эти признаки связаны между собой так, что при устранении одного из них, исчезает добываемый изобретением технический результат.

Изобретение также представляет собой определенный шаг в развитии техники и является прогрессивным, т.к. обеспечивает безопасность эксплуатации самоходного вагона.

Заявленное изобретение может найти широкое применение во многих видах самоходной техники в горнорудной промышленности.

Тормозная система самоходного вагона содержит приводной вал 1 с зубчатой полумуфтой 2, на которой установлены подвижные тормозные фрикционные диски 3, которые чередуются с неподвижными тормозными фрикционными дисками 4, установленными в тормозном барабане 5, тормозной гидроцилиндр 6, имеющий штоковую 7 и поршневую 8 полости с поршнем 9, нажимной диск 10 с пружиной 11, размещенными в корпусе 12, толкатель 13 с пружиной 14, размещенные в крышке 15 корпуса 12, магистрали управления тормозной системой 16, 17.

Тормозная система самоходного вагона работает следующим образом. Перед началом движения самоходного вагона по магистрали управления тормозной системой 17 подается управляющий сигнал в штоковую полость 7 тормозного гидроцилиндра 6, после чего поршень 9, сжимая пружины 8 тормозного гидроцилиндра 6, переместится вправо по рисунку, освобождая контакт подвижных 3 и неподвижных 4 дисков, что дает возможность свободно вращаться приводному валу 1 с зубчатой полумуфтой 2.

После завершения движения по магистрали управления тормозной системой 16 в поршневую полость 8 тормозного гидроцилиндра 6 подается управляющий сигнал, и поршень 9 воздействует на подпружиненный нажимной диск 10, сжимает подвижные 3 и неподвижные 4 фрикционные диски и тормозит приводной вал 1 с зубчатой полумуфтой 2.

Каждое движение подпружиненного нажимного диска 10 контролирует индикатор износа, состоящий из толкателя 13 и пружины 17, размещенных в крышке 15 корпуса 12. По глубине погружения «a» (фиг. 1) толкателя 16 в корпус 12 определяется степень износа тормозных дисков 3 и 4.

Тормозная система самоходного вагона, содержащая приводной вал с зубчатой полумуфтой, тормозной барабан, тормозные фрикционные диски, тормозной гидроцилиндр, подпружиненный нажимной диск, заключенные в корпус с крышкой, магистрали управления тормозной системой, отличающаяся тем, что подпружиненный нажимной диск снабжен индикатором износа тормозных фрикционных дисков, выполненным в виде подпружиненного толкателя, установленного в крышке корпуса и взаимодействующего с нажимным диском.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, в частности к датчику износа тормозов дискового тормоза. Датчик износа содержит узел датчика, передачу, выполненную с возможностью взаимодействия с узлом датчика, и центральный элемент привода.

Устройство содержит потенциометр (21) для непрерывного контроля износа тормозных накладок, электрические проводники (28, 29) контроля окончательного износа тормозных накладок.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. Дисковое тормозное устройство содержит тормозной диск для установки на шасси и тормозную систему для обеспечения тормозного усилия.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники, снабженных акустическими сигнализаторами о предельном износе.

Изобретение относится к тормозному механизму автомобиля. Тормозной механизм автомобиля содержит накладки тормозных колодок, закрепленные на несущих пластинах, и натяжное устройство.

Изобретение относится к дисковому тормозному механизму, в частности, для грузового автомобиля. Дисковый тормозной механизм с приемным устройством для содержащей зажимное устройство скобы (1) дискового тормозного механизма, которая посредством направляющих элементов (7) с возможностью смещения удерживается на закрепленном с помощью винтов (6) на осевом соединительном элементе (5) со стороны транспортного средства суппорте (4) тормозного механизма и которая содержит диск (2) тормозного механизма, к которому в процессе торможения с обеих сторон прижимаются тормозные накладки (3).

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным накладкам дисковых тормозов грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием тормозов транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств. .
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам и фрикционным изделиям для различных машин и оборудования. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство содержит корпус клещевого устройства, тормозную колодку, прижимающее устройство и регулятор, удерживающий тормозную колодку на корпусе клещевого устройства.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электрическим дисковым тормозным устройствам. Электрическое тормозное устройство содержит механизм торможения.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство содержит тормозную колодку, осуществляющую приложение силы трения посредством скольжения в контакте с диском, основной корпус клещей, прикрепленный к транспортному средству, и исполнительное устройство, осуществляющее прижатие тормозной колодки к диску.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пневматическим дисковым тормозам транспортных средств. Пневматический дисковый тормоз содержит охватывающий тормозной диск суппорт.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах электрических транспортных средств. Тормозной привод содержит корпус, в котором с возможностью вращения установлен винт, связанный посредством редуктора с двигателем 11.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозным системам. Гидравлическая тормозная система содержит прижимной элемент, заполненный рабочей жидкостью исполнительный орган и дистанционные средства для регулировки воздушного зазора между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств. Устройство содержит присоединения, одно из которых соединено с механизмом для ввода механической растягивающей или сжимающей нагрузки, другое присоединение выполнено с возможностью жесткого соединения с рамой, а также рабочий цилиндр и поршневой блок.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормозной механизм содержит суппорт, зажимное устройство, два установочных винта, регулировочное устройство и расположенный на тормозном рычаге, проходящий в направлении его поворота сегмент цилиндрического зубчатого колеса.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к дисковым тормозам транспортных средств. Дисковый тормоз содержит плавающую скобу, тормозной поршень, приводимым в действие посредством преобразующего движение патрона, задняя часть которого упирается в дно гнезда, выполненного в скобе под этот патрон, и включает в себя вал управления, проходящий через дно гнезда.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к дисковым тормозам транспортных средств. Дисковый тормоз содержит плавающую скобу и тормозной поршень, приводимый в действие посредством преобразующего движение патрона, задняя часть которого упирается в дно гнезда, выполненного в скобе под этот патрон, и включает в себя вал управления, проходящий через дно гнезда.

Изобретение относится к устройствам для передачи момента, в частности к дисковым тормозам или муфтам с плавающим корпусом для передачи момента. Устройство для передачи момента на вал содержит монтажный фланец (24), имеющий центральное отверстие (26) для размещения вращающегося вала (28), приводимого в действие двигателем (30).
Наверх