Тара для транспортирования и хранения ракет

Изобретение относится к таре для упаковывания, транспортировки и хранения изделий, в частности авиационных ракет. Тара для транспортирования и хранения ракет содержит крышку и корпус, включающий днище, опирающиеся на него боковые и торцевые стенки, выполненные в виде рамы из реек, обшитых фанерой, при этом тара снабжена средствами захвата для подъема и накладками со скосами защиты выступающих элементов. Фанерная обшивка боковых стенок расположена по концам с одной стороны рамы, а в средней части - с противоположной стороны рамы, боковые стенки установлены фанерной обшивкой по концам внутрь корпуса с образованием по концам снаружи корпуса технологических ниш, при этом накладки со скосами выполнены в виде вертикальных буферов-отбойников, установленных на рейке стыковки центральной и концевой фанерных обшивок, и горизонтальных ручек-отбойников, закрепленных одним концом заподлицо с вертикальным буфером-отбойником, а другим - с рейкой каркаса в передней и задней частях боковых стенок, соответственно, образуя боковые силовые зоны тары. Внутри корпуса установлены ложементы и прижимы для фиксации ракеты в таре, а на крышке закреплены пары сдвоенных поперечных брусков, расстояние между которыми равно толщине прижимов, при этом бруски и прижимы имеют отверстия для их взаимофиксации при размещении ракеты на крышке тары для удобства упаковывания, консервации и расконсервации. Под днищем тары установлены продольные полозья и два поперечных бруска, охватывающие при штабелировании сдвоенные поперечные бруски на крышке нижней тары, а в технологических нишах размещены элементы вентиляции, индикаторы удара, карманы для сопутствующих предметов, например проводов заземления, упаковочных листов. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к таре для упаковывания, транспортирования и хранения изделий, в частности авиационных ракет.

Известна тара, относящаяся к средствам транспортирования и хранения снарядов и ракет, см. патенты US №3465871, МПК F42B 37/00, B65D 85/30, 1969; FR №2602326, МПК F42B 39/30, 1988; JP №2007030934, МПК B65D 19/44, B65D 61/00, 2007; CN №2402628, МПК B65D 6/00, B65D 81/00, 2000.

Наиболее близкой к предложенному техническому решению является тара для хранения и транспортирования изделий по патенту CN №2402628, МПК B65D 6/00, B65D 81/00, 2000. Данная известная тара состоит из корпуса, крышки, арматуры (замков, уголков). Корпус тары, в свою очередь, состоит из щитов боковых, щитов торцевых, щита дна и полозьев. При этом щиты корпуса собраны в шип на клей. Данное техническое решение принимается в качестве ближайшего аналога (прототипа).

Недостатком известного технического решения является невозможность его использования применительно к длинномерным изделиям (ракетам), при проведении как погрузочно-разгрузочных работ с использованием подъемных механизмов, так и при складировании (пакетировании) с применением вильчатых погрузчиков или физической силы грузчиков. Известная тара не обеспечивает в должной мере защиту упакованного в ней груза от воздействия ударных нагрузок, возникающих при проведении погрузочно-разгрузочных работ, т.к. груз в таре жестко не закреплен. Кроме того, сам корпус тары не защищен от воздействия внешних ударных нагрузок, возникающих при соударении с рядом расположенной тарой при проведении складирования (пакетирования) как с использованием подъемных механизмов, так и физической силы грузчиков. В результате соударения тары друг с другом или другими предметами в процессе разгрузочно-погрузочных работ возможно повреждение корпуса тары и, как следствие, расположенного внутри него изделия. При этом известная тара не снабжена ручками для ее переноски грузчиками при ручном складировании и не имеет ниш или карманов для складирования в них сопроводительной документации, ремонтных комплектов и других сопровождающих изделие необходимых предметов. В известном техническом решении также не обеспечивается фиксация изделия на наружной поверхности крышки корпуса при проведении, например, профилактических работ или осмотра изделия перед его использованием. Всех указанных выше недостатков лишено предложенное техническое решение.

Техническим результатом от использования предложенного технического решения является снижение вероятности повреждения тары и расположенного в ней изделия при проведении погрузочно-разгрузочных работ с использованием подъемных механизмов.

Технический результат достигается тем, что предложенная тара для транспортирования и хранения ракет содержит крышку и корпус, включающий днище, опирающиеся на него боковые и торцевые стенки, выполненные в виде рамы из реек, обшитых фанерой, средства захвата для подъема и накладки со скосами защиты выступающих элементов, причем фанерная обшивка боковых стенок расположена по концам с одной стороны рамы, а в средней части - с противоположной стороны рамы, боковые стенки установлены фанерной обшивкой по концам внутрь корпуса с образованием по концам снаружи корпуса технологических ниш, при этом накладки со скосами выполнены в виде вертикальных буферов-отбойников, установленных на рейке стыковки центральной и концевых фанерных обшивок, и горизонтальных ручек-отбойников, закрепленных одним концом заподлицо с вертикальным буфером-отбойником, а другим - с рейкой каркаса в передней и задней частях боковых стенок соответственно, образуя боковые силовые зоны тары, причем внутри корпуса установлены ложементы и прижимы для фиксации ракеты в таре.

Кроме того, на крышке дополнительно закреплены пары сдвоенных поперечных брусков, расстояние между которыми равно толщине прижимов, при этом бруски и прижимы имеют отверстия для их взаимной фиксации при размещении ракеты на крышке тары для удобства ее обслуживания. Под днищем тары дополнительно установлены продольные полозья и два поперечных бруска, охватывающие при штабелировании сдвоенные поперечные бруски на крышке нижней тары.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид тары сбоку; на фиг. 2 - вид тары сверху (крышка тары снята); на фиг. 3 - увеличенное изображение углового элемента тары, показывающее расположение боковых буферов-отбойников - ручек под углом β к плоскости боковой стенки тары; на фиг. 4 - углы скоса α вертикальных буферов-отбойников; на фиг. 5 - расположение изделия внутри тары; на фиг. 6 - взаимное расположение нижней и верхней тары при их штабелировании друг на друга; на фиг. 7 - размещение изделия на крышке тары; на фиг. 8, 9 - взаимодействие элементов тары при проведении погрузочно-разгрузочных работ с использованием подъемных механизмов.

Тара содержит крышку 1, корпус, включающий днище 2, опирающиеся на него боковые 3 и торцевые 4 стенки. Крышка 1, днище 2 и стенки 3, 4 выполнены в виде щитов, изготовленных путем клеевого и гвоздевого соединения и представляющих собой рамы из реек, обшитых фанерой. В средней части боковых щитов (боковых стенок) 3 (см. фиг. 3) фанера обращена наружу (поз. 5), а по их концам обращена внутрь (поз. 6). Боковая стенка 3 в месте уступа, образованного переходом от наружного расположения фанеры в средней части стенки к внутреннему расположению фанеры по концам стенки (от поз. 5 к поз. 6), усилена вертикальным буфером-отбойником 7, имеющим по концам скосы под углом α. Угол α целесообразно выбирать в диапазоне 35°…40°. Буфер-отбойник 7 закреплен на болтах, проходящих через наружный 5 и внутренний 6 листы фанеры (не показано). По концам боковых стенок 3 размещены ручки-отбойники 8, которые одним концом закреплены на вертикальном буфере-отбойнике 7 заподлицо с его внешней поверхностью, а другим концом прикреплены к вертикальной рейке стенки 3, образуя, таким образом, по отношению к плоскости продольной симметрии тары 1 острый угол β, выбираемый в пределах 5°…10°. По концам боковых стенок 3 (см. фиг. 1) образованы технологические ниши, в которых можно разместить элементы ремонтных комплектов, индикаторы удара (для фиксации факта несоблюдения условий погрузки-разгрузки), элементы системы вентиляции и карманы для сопутствующих предметов, например проводов заземления, упаковочных листов.

Внутри корпуса тары на его днище 2 размещены в направляющих 9 ложементы 10 и прижимы 11, предназначенные для фиксации ракеты внутри тары. Ложементы 10 и прижимы 11 крепятся стяжками 12 с помощью гаек-барашков 13 к рейкам 14 днища 2. По концам прижимов 11 установлены скобы 15, входящие в зацепление со скосами 16, выполненными на направляющих 9, которые представляют собой вертикально установленные спаренные металлические уголки, прикрепленные болтами 17 (см. фиг. 5) к боковым стенкам 3.

Прижимы 11 в средней части снабжены отверстиями 18 для фиксации прижимов на крышке 1, на которой размещены сдвоенные бруски 19 (с аналогичным поперечным отверстием) в районе поясов подъема 20, охватывающих боковые стенки 3 и днище 2 в районе размещения ложементов 10 и прижимов 11. При этом прижимы 11 на крышке 1 располагаются в перевернутом положении между брусками 19 и фиксируются штырем. Такое расположение прижимов используется для размещения ракеты при проведении профилактических работ, работ по ее консервации и расконсервации.

На нижней поверхности днища 2 (см. фиг. 1) установлены продольные полозья 21, снабженные окнами 22, расположенные под поясами подъема 20, и окнами 23 для размещения вил погрузчика. Поперек полозьев 21 установлены бруски 24, которые располагаются с охватом брусков 19 на крышке нижележащей тары в процессе штабелирования контейнеров. По периметру крышки 1 на верхних краях боковых щитов закрепляются замки для фиксации крышки 1 на корпусе тары.

Сборка тары осуществляется следующим образом. Вначале собираются с использованием клеевого и гвоздевого соединения отдельные щиты - крышки 1, днища 2 боковых 3 и торцевых 4 стенок. Далее с использованием клеевого и гвоздевого соединения с днищем 2 и между собой крепятся указанные боковые и торцевые щиты, образуя корпус тары. При этом углы соединений дополнительно усиливаются уголками (не показано). Далее на днище 2 боковых щитов закрепляются пояса подъема 20, заканчивающиеся такелажными проушинами 25. По периметру крышки 1 и на верхних краях боковых щитов 3 закрепляются замки для фиксации крышки 1. Далее монтируются направляющие 9 и ложементы 10. После размещения изделия на ложементах 10 его фиксируют с помощью прижимов 11 стяжками 12 и гайками-барашками 13.

Использование фанерно-реечных щитов позволяет удержать вес пустой тары относительно небольшим, что позволяет перемещать тару четырьмя грузчиками с использованием ручек 8.

Ракета внутри корпуса тары надежно удерживается системой ложементов и прижимов. При размещении прижимов на наружной поверхности крышки тары ракета может быть размещена удобным образом сверху тары, что позволит проводить ряд регламентных работ с ракетой без дополнительного оборудования (тележки или стапеля).

Введение в конструкцию тары выступающих вертикальных и горизонтальных скошенных элементов (вертикальные буфера-отбойники и горизонтальные, закрепленные под углом ручки) снижает вероятность повреждения тары и находящегося внутри тары изделия при проведении разгрузочно-погрузочных работ с использованием подъемных механизмов (см. фиг. 8, 9), поскольку они позволяют избежать фронтальных ударов при проведении такелажных работ. Причем ручки 8 можно использовать как швартовочные скобы для крепления на них швартовочных строп.

Таким образом, предложенная конструкция тары характеризуется относительно небольшим весом, обеспечивает защиту как самой тары, так и размещенного внутри изделия от повреждений при проведении погрузочно-разгрузочных работ с использованием подъемных механизмов и позволяет проводить ряд регламентных работ с ракетой без применения дополнительного оборудования.

1. Тара для транспортирования и хранения ракет, характеризующаяся тем, что она содержит крышку и корпус, включающий днище, опирающиеся на него боковые и торцевые стенки, выполненные в виде рамы из реек, обшитых фанерой, средства захвата для подъема и накладки со скосами защиты выступающих элементов, причем фанерная обшивка боковых стенок расположена по концам с одной стороны рамы, а в средней части - с противоположной стороны рамы, боковые стенки установлены фанерной обшивкой по концам внутрь корпуса с образованием по концам снаружи корпуса технологических ниш, при этом накладки со скосами выполнены в виде вертикальных буферов-отбойников, установленных на рейке стыковки центральной и концевых фанерных обшивок, и горизонтальных ручек-отбойников, закрепленных одним концом заподлицо с вертикальным буфером-отбойником, а другим - с рейкой каркаса в передней и задней частях боковых стенок соответственно, образуя боковые силовые зоны тары, причем внутри корпуса установлены ложементы и прижимы для фиксации ракеты в таре.

2. Тара по п.1, в которой на крышке дополнительно закреплены пары сдвоенных поперечных брусков, расстояние между которыми равно толщине прижимов, при этом бруски и прижимы имеют отверстия для их взаимной фиксации при размещении ракеты на крышке тары для удобства ее обслуживания.

3. Тара по п. 2, в которой под днищем тары дополнительно установлены продольные полозья и два поперечных бруска, охватывающие при штабелировании сдвоенные поперечные бруски на крышке нижней тары.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к цилиндрическим контейнерам, предназначенным для хранения и транспортирования длинномерных изделий специального назначения.

Изобретение относится к быстросъемным крышкам защитных контейнеров. Крышка люка контейнера содержит основание с установленным на его внешней поверхности устройством открывания/запирания и уплотнительную прокладку.

Группа изобретений относится к области машиностроения, к оболочкам из слоистых полимерных композиционных материалов герметичного исполнения, предназначенных для хранения артиллерийских выстрелов, ракет и других боеприпасов. Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является разработка высоконадежной и высокотехнологичной конструкции контейнера. Способ изготовления влагозащищенного контейнера 1 из полимерных композиционных материалов, при котором на цилиндрическую оправку с предварительно нанесенным разделительным масляным слоем методом тканевой намотки наматывают внутреннюю оболочку, укладывают пенопластовый слой и наматывают наружную оболочку, одновременно с внутренней оболочкой наматывают расположенные между оболочками торцевые 5 и промежуточные кольца 6, кольца усиливают шпангоутами 7, намотанными на наружную оболочку, после термообработки, заготовку контейнера 1 снимают с оправки, прикладывая к ней осевое съемное усилие с опорой на торцевое кольцо 5, отслаивают от наружной оболочки слои материала, разрезают заготовку по продольной горизонтальной плоскости симметрии 8, оформляя корпус основания 9 и корпус крышки 10 контейнера 1, отслаивают от внутренней оболочки слои материала, обеспечивая оптимальную шероховатость поверхности внутренней оболочки и оптимальную ее толщину, причем в местах нахлестов материала отслаивают на один-два слоя больше, затем на полушпангоутах 6 основания 9 и крышки 10 закрепляют соответственно опорные 13 и строповочные элементы 14, а также специальные элементы, на торцевых полукольцах 5 - торцевые крышки 15, на кромках - элементы герметизации 16, снаружи на кольцах 6 и шпангоутах 7 - замки, а на внутренней оболочке корпуса основания 9 с помощью клеевых и резьбовых 19 соединений закрепляют ложементы 20 изделия 21. Влагозащищенный контейнер 1 из полимерных композиционных материалов, включающий выполненные методом тканевой намотки за единый технологический процесс корпус основания 9 и корпус крышки 10, состоящие из внутренней оболочки, пенопластового слоя и наружной оболочки, с шероховатостью наружных поверхностей оболочек и толщиной, полученных отслоением материала оболочек, с плоскостью разъема 8 по продольной горизонтальной плоскости симметрии контейнера, причем корпуса снабжены расположенными между оболочками торцевыми 5 и промежуточными 6 полукольцами, усиленными намотанными на наружную оболочку полушпангоутами 7, на которых на основании 9 закреплены опоры 13 контейнера 1, а на крышке 10 - строповочные элементы 14, при этом на внутренней оболочке основания 9 закреплены с помощью клеевых и болтовых 19 соединений ложементы 20 изделия 21.

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограничительному механизму для удержания крупногабаритных длинномерных изделий или авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля.

Тара // 2540187
Изобретение относится к таре для изделий машиностроения и приборостроения, в частности к таре для снарядов артиллерийских орудий. Тара содержит корпус и крышку, образующие наружную оболочку и имеющие на наружной поверхности ребра жесткости и пазы, фасонные отбортовки, уплотнение, замковые и другие функциональные элементы.

Устройство содержит цилиндрическую трубу с открытым передним концом и задней стенкой, выполненной в виде съемной крышки. На наружной поверхности крышки имеются концентрические ребра жесткости.

Контейнер для взрывоопасных грузов относится к контейнерным перевозкам, в частности к специальным контейнерам, предназначенным для безопасной перевозки, хранения и технического обслуживания взрывоопасных грузов в регионах с повышенной социальной напряженностью и диверсионной опасностью, а также в условиях возникновения аварийных ситуаций, при которых контейнер с взрывоопасным грузом может быть подвержен доступу посторонних лиц.

Корпус ящика выполнен в виде двух труб, соединенных неподвижно в горизонтальной плоскости при помощи ободов в районе торцов труб в форме прямоугольника с элементами для штабелирования.

Изобретение относятся к оболочкам из слоистых полимерных композиционных материалов (КМ) герметичного исполнения, предназначенных для хранения артиллерийских выстрелов, ракет и других боеприпасов.

Изобретение относится к оболочкам из полимерных композиционных материалов для хранения боеприпасов. Контейнер включает в себя цилиндрический корпус и торцовые крышки, которые выполнены из внутренней и наружной тонкостенных стеклопластиковых оболочек, изготовленных способом тканевой намотки, и среднего слоя, выполненного из материала низкой плотности.

Изобретение относится к транспортным контейнерам повышенной вместимости для перевозки на различных видах транспорта крупных неделимых грузовых единиц и мелкоштучных товаров, а также для перевозки грузов в условиях герметичности или в специальных газовых средах.

Изобретение относится к контейнерам для транспортировки и хранения малых космических аппаратов. Транспортировочный контейнер содержит крышку, проставку и основание, состоящее из закрепленных между собой верхнего и нижнего поддонов.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки наливных грузов (молока, воды и других жидкостей).

Контейнер // 2533212
Изобретение относится к области транспортирования или хранения грузов и может быть использовано как устройство для перевозки или хранения грузов с функцией контроля вскрытия.

Контейнер // 2533211
Изобретение относится к области транспортирования или хранения грузов и может быть использовано как устройство для перевозки или хранения грузов с функцией контроля вскрытия.

Контейнер // 2530317
Изобретение относится к области транспортирования или хранения грузов и может быть использовано как устройство для перевозки или хранения грузов с функцией контроля вскрытия.

Изобретение относится к транспортным средствам и таре, а именно к таре металлической - контейнерам-цистернам для перевозки как текучих, так и сыпучих продуктов. Задачей изобретения является создание транспортабельной системы из двух контейнеров-цистерн на раме транспортного средства, обеспечивающей удобство и простоту обслуживания и повышение безопасности.

Контейнер // 2526703
Изобретение относится к контейнеру для транспортирования или хранения грузов с функцией контроля вскрытия. Контейнер содержит основание, крышу, две противоположные боковые стенки и две противоположные торцевые стенки, проем для загрузки и выгрузки груза, выполненный, по крайней мере, в одной из стенок и закрываемый одной или более створками с запорным устройством, регистрирующее устройство, включающее корпус, состоящий из двух электродов, один из которых выполнен с профилированной концевой частью для сопряжения с контейнером, разделенных диэлектрической вставкой, образующих емкостной чувствительный элемент, электрически соединенный с расположенными внутри корпуса и соединенными между собой источником питания, обмоткой индукционного интерфейса связи и электронным блоком для измерения емкости чувствительного элемента, обработки и хранения информации.

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам. Кузов-платформа (1) содержит днище, с которым соединены два противоположных борта, и по меньшей мере один дополнительный борт для образования грузового пространства.

Изобретение относится к технике для налива жидкости в транспортные цистерны и может быть использовано на нефтебазах для наполнения нефтепродуктами емкостей. Наконечник наливной состоит из телескопически закрепленных наружной и внутренней труб, герметизирующей крышки и самотормозящего подъемно-опускающего механизма, закрепленного на неподвижной наружной трубе.

Изобретение относится таре для пожаро-взрывоопасных изделий машиностроения и приборостроения, в частности к таре для снарядов артиллерийских орудий, боеприпасов стрелкового оружия, ракет, пиротехнических устройств, а также другой продукции.
Наверх