Способ и устройство для зажимания протяженных элементов, система протяженных элементов, образованная указанным устройством или способом, и судно для укладки, в котором использованы указанное устройство или способ

Изобретение относится к системам для соединения параллельных труб, кабелей или других протяженных элементов при выполнении морских работ при их укладке. Устройство (126) и способ для зажимания протяженных элементов (14, 28) с параллельным размещением элементов во время подводной укладки, содержащее противоположные губки (128), выполненные с возможностью возвратно-поступательного перемещения, для сжатия частей зажима вместе вокруг протяженных элементов для сборки совмещающего зажима, обеспечивающего приложение усилий зажима к протяженным элементам. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 26 ил., 1 табл.

 

Настоящее изобретение относится к системам для соединения по меньшей мере двух параллельных труб, кабелей или других протяженных элементов при выполнении морских работ, например с размещением одного элемента на другом (piggyback) при укладке труб. Изобретение раскрывает соединительные устройства и приспособления и способы для установки таких соединительных устройств к трубам, кабелям или другим протяженным элементам и между ними и между ними.

Обычно, требуется установка по меньшей мере двух протяженных элементов вдоль одного подводного маршрута, например, первой трубы большого диаметра для транспортировки углеводородов и второй трубы меньшего диаметра для транспортировки воды, газа или химикатов, используемых для добычи углеводородов.

Хотя в настоящем описании в качестве примера будут использованы трубы, элемент не обязательно является трубой для транспортировки текучих сред, а может представлять собой кабель для транспортировки электроэнергии или кабель передачи данных. Второй элемент обычно имеет намного меньший диаметр (обычно <20 см), относительно первого элемента, однако разница в размерах элементов не существенна для изобретения в широком смысле.

При необходимости сборки элементов, таких как трубы или кабели, по одному маршруту, целесообразна одновременная установка этих элементов. Такая сборка обычно обеспечивается посредством технологии размещения одного элемента на другом, в которой по меньшей мере один второй элемент прикреплен посредством последовательно расположенных зажимов к первому элементу на трубоукладочном судне, а затем элементы параллельно спускают вместе по направлению к морскому дну.

Установка трубопровода с обеспечением размещения одного элемента на другом обычно включает размотку второй трубы на трубоукладочном судне. Первая труба может также быть размотанной в конфигурации укладки труб с барабана, хотя эта операция может быть осуществлена на трубоукладочном судне, например, при S-образной укладке труб.

Обычное судно 10 для укладки с барабана, схематически изображенное на фиг. 1, содержит барабан 12 для хранения и развертывания, используемый для развертывания первой трубы 14, а также содержит регулируемую укладочную аппарель 16, выполненную с возможностью развертывания различных изделий под различными углами укладки, которые могут варьироваться, приблизительно, от 20° до 90° до горизонтального угла. Угол наклона укладочной аппарели 16 определен глубиной воды, в которую укладывают трубопровод, и характеристиками трубопровода, такими как его диаметр и жесткость.

Укладочная аппарель 16 после барабана 12 в технологической цепочке последовательно содержит направляющий желоб 18 для направления первой трубы 14; трубоправильный механизм 20 для выпрямления первой трубы 14; механизм 22 натяжения гусеничного типа для захвата первой трубы 14 между отдельными гусеницами; и зажим 24 удержания для зажимания первой трубы 14 при освобождении первой трубы 14 механизмом 22 натяжения. Зажим, выполненный с возможностью перемещения, может быть использован вместо механизма 22 натяжения гусеничного типа; в этом описании отсылки к механизму натяжения также включают выполненный с возможностью перемещения зажим, за исключением случаев, в которых по контексту подразумевается обратное.

Как показано на фиг. 2 судно 10 может содержать барабан 26 для обеспечения размещения одного элемента на другом, используемый для развертывания второго элемента, например, второй трубы 28 с первой трубой 14 при функционировании в режиме размещения одного элемента на другом. В этом режиме, желоб 30 для размещения одного элемента на другом выполнен с возможностью направления второй трубы 28, а вторую трубу 28 выравнивают с первой трубой 14 для обеспечения параллельного расположения второй трубы 28 относительно первой трубы 14 после механизма 22 натяжения в технологической цепочке. Таким образом, обеспечивается расположение второй трубы 28 непосредственно над продольной центровой линией первой трубы 14 или, при вертикальном расположении первой трубы 14, непосредственно за продольной центровой линией первой трубы 14. Вторая труба 28 затем готова к зажатию к первой трубе 14 на рабочей площадке в навесе 32 на укладочной аппарели 16 между механизмом 22 натяжения и зажимом 24 удержания.

При эксплуатации, может быть использован дополнительный трубоправильный механизм для второй трубы 28, расположенной после желоба 30 в технологической цепочке, не показанный на фиг. 2 для упрощения. Дополнительно, вторая труба 28 может проходить через дополнительный механизм натяжения, хотя такой механизм натяжения не обязателен и упущен для упрощения.

В известной конфигурации с параллельным размещением одного элемента на другом вторая труба 28 полностью обмотана вокруг механизма 22 натяжения до выравнивания с первой трубой. В результате этого создается трудность в выравнивании второй трубы 28 без перегибания или необходимости дополнительного выпрямления, за исключением случаев, когда под механизмом 22 натяжения имеется значительное и неблагоприятное пространство. Тяжелый механизм 22 натяжения должен быть собран как можно ниже на укладочной аппарели 16 для способствования устойчивости судна 10.

В патенте США No. 5975802 Уиллиса (Патентообладатель: компания Stolt Comex Seaway) подробно раскрыта известная конфигурация с параллельным с размещением одного элемента на другом, включая отношения между путями первой трубы и второй трубы при их прохождении через соответствующие желоба и соединении для зажимания. В примере, указанном в патенте США No. 5975802, первая труба собрана на трубоукладочном судне, а вторая труба размотана с барабана, хотя, специалисту будет понятно, что обе трубы могут быть намотаны при наличии дополнительного барабана для хранения и развертывания для первой трубы, в соответствии с фиг. 2. Содержание патенте США No. 5975802 полностью включено в настоящую заявку посредством ссылки в качестве уровня техники изобретения.

Известный зажим 34 для размещения одного элемента на другом, изображенный на фиг. 3, содержит трапециевидный седлообразный фиксатор 36, изготовленный из резины или полиуретана, между первой трубой 14 и второй трубой 28. Фиксатор 36 имеет вогнутую нижнюю поверхность для соответствия изгибу поперечного сечения первой трубы 14 и отверстие для окружения и удержания второй трубы 28. Фиксатор 36 образован из двух частей, которые при совмещении образуют отверстие и окружают вторую трубу 28.

При эксплуатации, две части фиксатора 36 устанавливают вокруг второй трубы 28 для удержания второй трубы 28 в отверстии. Фиксатор 36, которым обеспечено удержание второй трубы 28, затем прикрепляют к первой трубе 14 посредством натянутых параллельных окружных лямок 38, охватывающих первую трубу 14 и фиксатор 36. Лямки 38 обеспечивают удержание двух частей фиксатора 36 вместе, при этом удерживая вторую трубу 28 параллельно и на незначительном расстоянии от первой трубы 14.

К зажиму 34 предъявляются высокие требования. Фиксатор 36 и лямки 38 должны выдерживать нагрузки спуска трубопровода с трубоукладочного судна 10 по направлению к морскому дну. Фиксатор 36 и лямки 38 должны выдерживать нагрузку при вытягивании второй трубы 28 с барабана 26 для размещения одного элемента на другом при отсутствии дополнительного механизма натяжения.

Затем и впоследствии, фиксатор 36 и лямки 38 должны продолжать удерживать вторую трубу 28 на первой трубе 14 на протяжении срока эксплуатации трубопровода, который обычно составляет по меньшей мере 20 лет, без значительного перемещения между трубами 14, 28 относительно друг друга.

При выполнении операций размещения одного элемента на другом на трубоукладочном судне 10, таком как схематически изображенное на фиг. 2 или подробно описанное в патентной заявке США No. 5975802, требуется ручное вмешательство возле труб 14, 28 на укладочной аппарели 16 на участке, расположенном после механизма натяжения 22 в технологической цепочке, для расположения, выравнивания и зажатия труб 14, 28 вручную. В частности, последовательно расположенные зажимы 34 должны быть собраны и установлены на трубы 14, 28 рабочими в ограниченном пространстве на укладочной аппарели 16, которая расположена под крутым углом и подвергнута качке при перемещении трубоукладочного судна 10 на волнах. В целях безопасности и точности необходимо уменьшить линейную скорость движения труб 14, 28 относительно судна 10 при осуществлении процесса установки зажима, периодически полностью останавливать перемещение при укладке труб.

Осуществление операций для размещения одного элемента на другом, таким образом, требует больших трудозатрат и неэффективно не только с точки зрения затрат на труд, но и с точки зрения времени использования судна, которое обычно стоит около 300,000 долл. США в день. Норма укладки труб в режиме размещения одного элемента на другом может составлять меньше, чем 500 м в час, и, вероятно, 300-400 м в час. Это составляет меньше половины обычной скорости укладки трубопровода с барабана без расположения одного элемента над другим и, следовательно в целом удваивает время использования судна, в результате чего значительно увеличивает затраты на судно при укладке труб. Кроме этого, очевидно, что если трубоукладочное судно используется на протяжении, например, четырех дней, вместо двух дней, столкновение с погодными условиями, которые могут прервать операцию укладки труб или привести к ее временной остановке, что также приведет к потенциально значительному увеличению во времени и затратах.

При увеличении скорости укладки труб в режиме размещения одного элемента на другом до обычной скорости укладки труб в обычном режиме, экономия средств была бы очень значительной. Разумеется, экономия непременно должна быть достигнута без угрозы безопасности.

Настоящее изобретение разработано с учетом вышеуказанного уровня техники.

Изобретение содержит закрепление двух разъемных накладок для размещения одного элемента на другом на первом и втором элементе для зажатия двух элементов вместе. Накладки закреплены посредством зубцов, выполненных с возможностью взаимодействия с противоположными отверстиями в соответствующих накладках при соединении накладок.

Таким образом, изобретение относится к устройству для зажимания протяженных элементов в конфигурации с размещением одного элемента на другом при подводной укладке элементов, содержащему противоположные губки, выполненные с возможностью возвратно-поступательного перемещения, для сжатия частей зажима вместе вокруг протяженных элементов для сборки зажима для размещения одного элемента на другом, обеспечивающего приложение усилий зажима к протяженным элементам.

Каждая губка, предпочтительно, имеет полость для размещения соответствующей части зажима. Полость может иметь по меньшей мере две прижимные поверхности для обеспечения приложения усилия сборки к отдельным участкам части зажима в полости. Предпочтительно, прижимные поверхности проходят в целом перпендикулярно относительно возвратно-поступательного направления губок. Предпочтительно, полости образованы между прижимными поверхностями для обеспечения свободного пространства для возможности прогиба наружу частей зажима, обеспечивающих приложение усилий зажима к протяженным элементам.

Предпочтительно, полость имеет удерживающие конструкции, выполненные с возможностью взаимодействия с соответствующими удерживающими конструкциями частей зажима, при этом удерживающие конструкции, предпочтительно, выполнены с возможностью высвобождения по направлению в целом параллельном относительно элементов.

Так как протяженные элементы выполнены с возможностью перемещения в продольном направлении относительно устройства в направлении спуска во время зажима, стороны полости, предпочтительно, открыты для обеспечения возможности выведения собранного зажима из губок с протяженными элементами в направлении спуска. Предпочтительно наличие по меньшей мере одной удерживающей собачки для удержания части зажима в полости до тех пор, пока часть зажима не будет собрана в зажим. Удерживающая собачка может быть, например, поджата в положение удержания для удержания части зажима в полости и может быть выполнена с возможностью перемещения против этого поджатия, в положение высвобождения для высвобождения части зажима из полости.

Так как каждая часть зажима имеет по меньшей мере две в целом параллельных разнесенных выемки, выполненные имеющими форму для обеспечения частичного прохождения вокруг соответствующих протяженных элементов, предпочтительно, устройство выполнено с возможностью приложения усилия сборки к одной стороне выемки, а затем к другой стороне выемки.

Устройство может также содержать затягивающее устройство, расположенное после губок в технологической цепочке для выполнения более плотным взаимодействия частей зажима, изначально собранных посредством губок. Затягивающее устройство, предпочтительно, выполнено с возможностью приложения затягивающего усилия между выемками. Предпочтительно, затягивающее устройство содержит сужение, через которое проходит по меньшей мере участок зажима после выведения зажима из губок, при этом сужение определено прижимными роликами, между которыми обеспечивается расположение по меньшей мере участка зажима после выведения из губок.

Так как протяженные элементы выполнены с возможностью перемещения в продольном направлении относительно устройства в направлении спуска, губки, предпочтительно, опираются на несущее устройство, выполненное с возможностью перемещения в направлении спуска во время зажима. Несущее устройство выполнено с возможностью возвратно-поступательного перемещения при зацепляющем ходе в направлении спуска во время зажима, а при обратном ходе - в направлении, противоположном направлению спуска, после зажима. Дополнительно, губки, предпочтительно, выполнены с возможностью перемещения в направлении спуска относительно несущего устройства при перемещении несущего устройства в направлении спуска во время зажима. В этом случае, губки выполнены с возможностью перемещения друг к другу на сходящихся траекториях при перемещении в направлении спуска относительно несущего устройства. Дополнительно, губки могут быть выполнены с возможностью перемещения друг к другу посредством наклонного элемента, выполненного с возможностью перемещения в продольном направлении относительно несущего устройства, или посредством приводов, выполненных с возможностью функционирования между несущим устройством и губками.

Изобретением также предоставлен способ зажима протяженных элементов в конфигурации с параллельным размещением одного элемента на другом при подводной укладке элементов, включающий сжатие множества частей зажима вокруг протяженных элементов для сборки зажима для размещения одного элемента на другом, обеспечивающего приложение усилий зажима к протяженным элементам.

Приложение усилия сборки может быть обеспечено локально к частям зажима на различных участках частей зажимов в различное время. Например, при наличии в каждой части зажима по меньшей мере двух в целом параллельных разнесенных выемок, выполненные имеющими форму для обеспечения частичного прохождения вокруг соответствующих протяженных элементов, способ может включать приложение усилия сборки к одной стороне выемки, а затем к другой стороне выемки. Приложение усилия сборки может быть обеспечено вне выемок для сжатия концов частей зажима, с одновременным обеспечением центрального изгиба частей зажима при зажатии протяженных элементов, а затем приложение усилия между выемками для сжимания центральных участков частей зажима вместе для выполнения более плотным зажатия протяженных элементов.

Части зажима могут быть выполнены с возможностью перемещения с протяженными элементами в направлении спуска при сжатии их вместе вокруг протяженных элементов.

Для описания уровня техники была сделана ссылка на фиг. 1-3 сопровождающих чертежей, на которых:

Фиг. 1 - схематический вид сбоку обычного судна для укладки с барабана;

Фиг. 2 - схематический вид сбоку судна для укладки с барабана, приспособленного для укладки труб с размещением одного элемента на другом; и

Фиг. 3 - перспективный вид первой и второй труб, соединенных посредством фиксатора и лямок, в соответствии с известным уровнем техники.

Для более понятного описания изобретения будет сделана ссылка посредством примера на остальные чертежи, на которых:

Фиг. 4 - перспективный вид пары частей фиксатора для размещения одного элемента на другом в соответствии с первым вариантом реализации изобретения;

Фиг. 5 - вид сбоку одной из частей по фиг. 4;

Фиг. 6 - вид спереди одной из частей по фиг. 5;

Фиг. 7 - перспективный вид пары частей фиксатора для размещения одного элемента на другом в соответствии со вторым вариантом реализации изобретения;

Фиг. 8 - перспективный вид фиксаторов для размещения одного элемента на другом в соответствии с первым вариантом реализации изобретения в сборе и при эксплуатации на трубах с размещением одного элемента на другом;

Фиг. 9 - вид сзади одного из фиксаторов для размещения одного элемента на другом по фиг. 8 при эксплуатации на трубах с размещением одного элемента на другом;

Фиг. 10-14 - виды сбоку вариантов зубца, которые могут быть использованы в частях, изображенных на фиг. 4-9;

Фиг. 15-17 - перспективные виды операций тестирования зажатия, с использованием прототипов фиксаторов для размещения одного элемента на другом в соответствии с изобретением;

Фиг. 18a - 18d частичные схематические виды сбоку устройства в соответствии с изобретением для применения фиксаторов для размещения одного элемента на другом в соответствии с изобретением к первой и второй трубам, на котором изображена последовательность операций устройства;

Фиг. 19 и 20 - схематические виды в поперечном сечении, на которых изображены два операционных этапа устройства, изображенного на фиг. 18a - 18d;

Фиг. 21 - схематический вид сбоку альтернативного устройства в соответствии с изобретением для применения фиксаторов для размещения одного элемента на другом в соответствии с изобретением к первой и второй трубам; и

Фиг. 22 и 23 - схематические перспективные виды альтернативных устройств в соответствии с изобретением для применения фиксаторов для размещения одного элемента на другом в соответствии с изобретением к первой и второй трубам.

Ссылка также делается на прилагаемую таблицу 1, на которой указаны нагрузки вталкивания и вытягивания для различных профилей зубов во время тестирования при посадке с натягом в отверстиях, образованных в тестовых «шайбах», изготовленных из нейлона 6,6.

В соответствии с фиг. 4 чертежей, фиксатор 40 для размещения одного элемента на другом в соответствии с первым вариантом реализации изобретения содержит накладки, имеющие форму двух идентичных частей 42. Части 42 соединены лицевой стороной друг к другу относительно центральной делящей пополам продольной плоскости симметрии. В результате этого образован фиксатор 40, имеющий поперечное сечение в форме цифры 8, которым окружены и размещены первый и второй элементы, такие как трубы в соответствии со следующим описанием.

В соответствии с фиг. 5 и 6, на которых изображена одна из частей 42, внутренняя сторона части 42 имеет две в целом полуцилиндрические выемки, оси кривизны которых параллельны друг другу, а именно, большая первая выемка 44 и меньшая вторая выемка 46. Выемки 44, 46 отделены посредством центральной в целом продолговатой поверхности 48, образованной в целом на центральной делящей пополам продольной плоскости. Две другие продолговатые поверхности 50, 52 образованы в целом в этой же плоскости на противоположных концах части 42, при этом нижняя поверхность 50 образована за пределами первой выемки 44, а верхняя поверхность 52 образована за пределами второй выемки 46. Оси кривизны выемок 44, 46 параллельны и незначительно выходят за пределы центральной делящей пополам продольной плоскости.

В соответствии с фиг. 9 радиусы кривизны первой и второй выемок 44, 46 подобраны для соответствия внешним радиусам первой и второй труб 14, 28. При подборе радиусов кривизны, может быть обеспечен допуск на прогиб части 42 при сборке фиксатора 40, так как стенки выемок 44, 46 обеспечат упругое воздействие на первую и вторую трубы 14, 28 для обеспечения приложения к ним нагрузок зажима.

Каждая поверхность 48, 50, 52 части 42 имеет отходящий продольно зубец 54, перпендикулярно выступающий от поверхностей 48, 50, 52. Зубец 54 расположен на расстоянии от сквозного отверстия 56, образованного в поверхностях 48, 50, 52, в продольном направлении. Отверстие 56 и зубец 54 расположены симметрично относительно продольного центра поверхностей 48, 50, 52. Зубцы 54 и отверстия 56 расположены для выравнивания зубцов 54 каждой части 42 с отверстиями 56 противоположной части 42 при выравнивании поверхностей двух частей 42 для сборки фиксатора 40. Зубцы 54, таким образом, размещены в противоположных отверстиях 56 при сжатии частей 42 вместе вокруг первой и второй труб 14, 28 или других элементов, для образования фиксатора 40, имеющего поперечное сечение в форме цифры 8.

Части 42 изготовлены из литой или формованной под давлением пластической массы, такой как полиамид или полиуретан, а зубцы 54 изготовлены из стали, хотя использование других материалов также возможно. Часть 42 может быть формована вокруг зубцов 54 посредством формования со вставкой или внешнего формования, или зубцы 54 могут быть введены во взаимодействие с установочными отверстиями 58, образованными в предварительно формованной части 42. Между зубцами 54 и установочными отверстиями 58 может быть обеспечено, например, резьбовое взаимодействие. Альтернативно, между зубцами 54 и установочными отверстиями 58 может быть обеспечена посадка с натягом, прочность которой может быть увеличена посредством обеспечения ребристости, резьбы или другой текстуры на корневом участке зубца 54, выполненного с возможностью размещения в установочном отверстии 58.

В соответствии с фиг. 4 в этом варианте реализации изобретения внешняя сторона каждой части 42 имеет сформированные заодно целое на расстоянии друг от друга в продольном направлении ребра 60, которые расположены в параллельных плоскостях. Посредством гладких и прямых поверхностей первой и второй выемок 44, 46 нагрузка зажима распределена на изделия, выполненные с возможностью соединения посредством фиксатора 40, а участок контакта между частями 42 и изделиями максимально увеличен для обеспечения равномерного распределения контактного давления.

В соответствии с фиг. 4 и 5 внешняя сторона каждой части 42 имеет первую выпуклую частично цилиндрическую конструкцию 62, которой образована внешняя сторона первой выемки 44. Центр радиуса кривизны первой конструкции 62 расположен на одной оси кривизны с первой выемкой 44. Нижний конец первой конструкции 62 расположен на обратной стороне нижней поверхности 50 в образованных на расстоянии друг от друга в продольном направлении участках 64 утолщения, которые соответственно имеют отверстие 56 и зубец 54, выполненный с возможностью размещения в параллельном установочном отверстии 58. Ребра 60 проходят от первой конструкции 62 между участками 64 утолщения.

Вторая выпуклая частично цилиндрическая конструкция 66 расположена на внешней стороне второй выемки 46. Центр радиуса кривизны второй конструкции 66 расположен на одной оси кривизны со второй выемкой 46. Каждый из образованных на расстоянии друг от друга в продольном направлении участков 68 утолщения проходит от обратной стороны центральной поверхности 48 до обратной стороны верхней поверхности 52. Один из участков 68 утолщения имеет два отверстия 56; другой имеет два зубца 54, выполненных с возможностью размещения в параллельных установочных отверстиях 58. Ребра 60 проходят от второй конструкции 62 между участками 68 утолщения.

Посредством ребер 60 обеспечивается затягивание частей 42 с минимальным использованием материала, при этом сохраняя возможность полезной деформации. Они также исключают после литьевое искривление частей 42. Участки 64, 68 утолщения обеспечивают дополнительную прочность в ключевой поверхности контакта частей 42 посредством зубцов 54 и отверстий 56. Участками 64, 68 утолщения обеспечено достаточное количество материала вокруг отверстий 56 под зубцы; ими также обеспечена прямая внешняя поверхность, параллельная центральной продольной плоскости фиксатора 40, что способствует приложению направленной внутрь нагрузки к частям 42 при сборке фиксатора 40.

Продольные пазы 70 образованы на верхней и нижней сторонах 72, 74 каждой части 42, при этом каждый из них проходит параллельно и на незначительном расстоянии от нижней поверхности 50 и верхней поверхности 52. Пазы 70 являются элементами удержания для удержания частей 42 в устройстве сборки до сжатия частей 42 вместе вокруг первой и второй труб 14, 28 или других элементов для сборки фиксатора 40.

На краях и углах частей 42 использованы желоба и закругления для минимизации концентраций нагрузки, а также для обеспечения подходящих заборных частей для автоматизированного управления, например, в ковшах и на роликах устройств сборки.

Во втором варианте реализации изобретения, изображенном на фиг. 7, фиксатор 76 для размещения одного элемента на другом имеет две идентичные части 78, каждая из которых имеет образованные на расстоянии друг от друга в продольном направлении ребра 80, расположенные в пределах первой выемки 82 и второй выемки 84. Первая выпуклая частично цилиндрическая конструкция 86 на внешней стороне первой выемки 82 и вторая выпуклая частично цилиндрическая конструкция 88 на внешней стороне второй выемки 84 в целом гладкие. Преимущество этого варианта заключается в улучшенном захвате изделий, соединенных посредством фиксатора 76, внутренними ребрами 80; ими усилено трение посредством увеличения зажимного давления на единицу площади и обеспечена механическая поверхность контакта посредством местного закрепления в оболочку изделий.

Части 78 второго варианта реализации также имеют углубления 90 в форме кармана между участками утолщения в центральной поверхности 92 и нижней поверхности 94 для уменьшения использования материала без значительного понижения прочности. Подобное углубление 96 образовано между участками утолщения на внешней стороне нижней поверхности 94.

Другие элементы второго варианта реализации, такие как зубцы 54 и пазы 70 функционально соответствуют этим элементам первого варианта реализации; подобные элементы обозначены подобными позициями.

На фиг. 8 чертежей изображены части 42 первого варианта реализации сжатые вместе поверхностью к поверхности вокруг первой и второй труб 14, 28 для сборки фиксатора 40, которым соединены и отделены трубы 14, 28 в конфигурации с размещением одного элемента на другом. Части 74 второго варианта реализации функционируют сходным образом. Обеспечивается возможность непрерывного перемещения или периодической остановки труб 14, 28 при сборке фиксатора 40.

Дальние концы зубцов 54 на каждой поверхности изначально расположены в отверстиях 56 в составляющих поверхностях противоположных частей 42. Затем, направленное внутрь давление, прикладываемое к плоским внешним поверхностям участков 64, 68 утолщения, обозначенное указателями P на фиг. 8, обеспечит сжатие частей 42 вместе, по мере углубления зубцов 54 в отверстия 56.

В соответствии с видом в поперечном сечении фиксатора в собранном состоянии на фиг. 9 полуцилиндрическими первыми выемками 44 противоположных частей 42 образовано в целом круглое ограниченное пространство для первой трубы 14, а полуцилиндрическими вторыми выемками 46 противоположных частей 42 образовано в целом круглое ограниченное пространство для второй трубы 28. Вторая труба 28 расположена на расстоянии высоты центральной поверхности 48 от первой трубы 14.

При полном сжатии частей 42 вместе, контакт между поверхностями 48, 50, 52 и их составляющими противоположной части 42 не обязателен. В действительности, предпочтительно незначительное отдаление по меньшей мере одной из поверхностей 48, 50, 52 после сборки, так как при полном контакте поверхностей 48, 50, 52 на обеих сторонах зажатой трубы 14, 28, не будет обеспечено приложение дополнительного усилия зажима к трубе 14, 28, зажатой между частями 42.

Упругость частей 42 обеспечивает плотное прилегание вокруг первой и второй труб 14, 28 и продолжительное приложение усилия зажима к трубам 14, 28. Это способствует исключению перемещения фиксатора 40 относительно труб 14, 28 на протяжении периода эксплуатации трубопровода с размещением одного элемента на другом, вдоль осевого направления труб 14, 28 или по окружности труб 14, 28. Это также способствует исключению относительного перемещения между трубами 14, 28, такого как отделение за пределы расстояния, заданного фиксатором 40.

Усилие вставки и перемещение вставки могут быть легко измерены для предположения о достаточном сопротивлении отделению частей 42, что в противном случае может привести к ослаблению или неумышленной разборке фиксатора 40 вследствие выведения зубцов 54 из отверстий 56. Результаты тестов, такие как описанные далее, могут быть использованы для разработки нормы для усилия вставки и перемещения вставки, в результате чего может быть обеспечено достаточное сопротивление отделению частей 42.

После сборки, фиксатор 40 перемещают по направлению вниз посредством выброса за борт или спуска труб 14, 28 справа налево в соответствии с фиг. 8, благодаря чему обеспечивается возможность сборки следующего фиксатора 40 из других частей 42, расположенных ранее предыдущего фиксатора 40 в технологической цепочке.

Фиксатор в соответствии с изобретением выполнен с возможностью сборки посредством в целом автоматизированного процесса, способствующего увеличению скорости, усилия зажима и безопасности. Предпочтительно, отсутствует необходимость в окружении первой и второй труб посредством лямок, в результате чего исключена неудобная и требующая много времени операция, которую трудно автоматизировать и которая не обеспечивает прогнозируемое усилие зажима. Вместо этого, части соединены в качестве двух половинок с противоположных сторон труб и прочно собраны посредством простой операции прессовой посадки, обеспечивающей прогнозируемые и поддающиеся легкой проверке результаты.

Рассмотрим варианты зубца в соответствии с фиг. 10-14 чертежей, на которых изображены различные профили, которые могут быть использованы для задания параметров усилий вставки и выведения.

Каждый вариант 54A - 54D зубца в соответствии с фиг. 10-13 имеет три участка: корневой участок 98 на ближнем конце; сужающийся участок 100 выравнивания на дальнем конце; и стержневой участок 102, расположенный между корневым участком 98 и участком 100 выравнивания. Вариант 54E зубца в соответствии с фиг. 14 имеет только корневой участок 98 на ближнем конце и стержневой участок 102 на дальнем конце, хотя дальний конец стержневого участка 102 имеет незначительно конусообразную форму для способствования выравниванию с отверстием 56 части 42, 74.

Корневой участок 98 каждого зубца 54A - 54E выполнен с возможностью взаимодействия с установочным отверстием 54 части 42, 74. В соответствии с предыдущим описанием корневой участок 98 может иметь резьбу или другую текстуру; например, ребристый корневой участок 98 зубца 54E в соответствии с фиг. 14. Также, возможно формование части 42, 74 вокруг корневого участка 98, при этом участок зубца 54A - 54E будет выступать из формы.

Сужающийся участок 100 выравнивания на дальнем конце каждого зубца 54A - 54D и конусообразный дальний конец зубца 54E способствуют размещению и выравниванию зубцов 54A - 54E в отверстиях 56 в составляющих поверхностях противоположных частей 42, 74, до сжатия частей 42, 74 посредством направленного внутрь давления, обеспечивающего углубление зубцов 54A - 54E в отверстия 56.

Зубцы 54A - 54E отличаются профилями их стержневых участков 102, которые использованы для задания параметров усилий вставки и выведения при взаимодействии с отверстиями 56 противоположных частей 42, 74.

Стержневой участок 102 зубца 54A по фиг. 10 имеет прямую цилиндрическую поверхность для посадки с натягом в отверстии 56. Стержневые участки 102 зубцов 54B - 54E по фиг. 11-14 имеют форму или текстуру для усиления посадки с натягом в отверстии 56. Тестированием показано преимущество такой формы или текстуры, которая может быть необходима для обеспечения удовлетворительных нагрузок вытягивания.

Каждый из стержневых участков 102 зубцов 54B и 54C по фиг. 11 и 12, соответственно, имеет ребристую, или гребенчатую поверхность, которая имеет расположенные по окружности радиально выступающие гребни, или ребра 104, равноудаленные вдоль стержневого участка 102. Каждое ребро 104 имеет обращенную в дальнем направлении наклонную поверхность 106, имеющую форму усеченного конуса, и обращенный в ближнем направлении заплечик 108, поперечный цилиндрической поверхности стержневого участка 102. Наклонная поверхность 106 наклонена под углом, номинально составляющим 30° относительно продольной оси зубца 54B, 54C, а высота каждого ребра 104 составляет, приблизительно, 0,5 мм, и образует часть диаметра всего стержня, который номинально составляет 12 мм. Предпочтительно, посредством направленности, обеспеченной наклонными поверхностями 106 и заплечиками 108, увеличены нагрузки вытягивания без соответственного увеличения нагрузок вталкивания.

Зубцы 54B и 54C отличаются шагом ребер 104, ребра 104 зубца 54B по фиг. 11 расположены с большими промежутками, чем ребра зубца 54C по фиг. 12. Например, шаг ребер 104 зубца 54B может составлять 5 мм, а шаг ребер 104 зубца 54C может составлять 3 мм.

Стержневой участок 102 зубца 54D по фиг. 13 приведен в качестве примера резьбового профиля, в этом случае с американской трапецеидальной резьбой 110, число витков резьбы которой составляет, например, 12, 16 или 20 на один дюйм (25,4 мм). Также возможны другие резьбы и шаги, например M12 × 1.75. Стержневой участок 102 с резьбой не используют для резьбового взаимодействия с отверстием 56, а в качестве легкой в изготовлении текстуры с высокими захватными свойствами для увеличения прочности плотной посадки между зубцом 54D и отверстием 56.

Зубец 54E по фиг. 14 имеет сходный ребристый профиль на его стержневом участке 102, аналогично зубцам 54B и 50C по фиг. 11 и 12, на этом примере шаг между ребрами 104 составляет 3 мм, аналогично шагу между ребрами зубца 54C. Корневой участок 98 зубца 54E также имеет ребристый профиль с аналогичным стержневому участку 102 шагом между ребрами 104, однако наклонные поверхности 106 и заплечики 108 ребер 104 обращены в противоположном направлении. Зубец 54E, таким образом, симметричен относительно поперечной плоскости на его продольной средней точке.

Возможные альтернативные профили для стержневого участка 102 включают круглый стержневой профиль, арматурный профиль, имеющий спиральную или закрученную форму, и отделку с насечками. Однако, сочетание арматурного профиля и отделки с насечками нежелательно в связи с высокими нагрузками вталкивания и низкими нагрузками вытягивания.

Профили зубцов 54A - 54E, изображенные на фиг. 10-14, и альтернативные профили, описанные ранее, были тестированы посредством вталкивания в и вытягивания из отверстия, образованного в цилиндрических пробных прототипах в форме шайб, имеющих круглое поперечное сечение, изготовленных из нейлона 6,6, имитирующих формованный корпус части 42, 74. Отверстие проходит по осевой сквозь шайбу и образовано по центру круглой поверхности шайбы. Шайбы, диаметр которых составляет 30 мм и 60 мм поперек круглой поверхности, были использованы при тестировании для имитации различного количества пластической массы вокруг зубца на различных участках части 42, 74. Толщина шайб, диаметр которых составляет 30 мм, равняется 50 мм, а толщина шайб, диаметр которых составляет 60 мм, равняется 60 мм.

Зубцы 54A - 54E были втолкнуты в шайбы до полного взаимодействия стержневых участков 102, при этом ближние корневые участки 98 выступают из шайб. В каждом случае была зарегистрирована пиковая нагрузка вталкивания. Затем, зубцы 54A - 54E были вытянуты из шайб посредством приложения растягивающей нагрузки через из выступающих корневых участков 98. В каждом случае была зарегистрирована пиковая нагрузка вытягивания.

Результаты этих тестов указаны в прилагаемой таблице 1. Профилями зубца с наилучшими показателями являются зубцы 54C и 54E, шаг между ребрами 104 которых составляет 3 мм в соответствии с фиг. 12 и 14 и резьбовой зубец 54D, имеющий американскую трапецеидальную резьбу 110, число витков резьбы которой составляет 20 на один дюйм (25,4 мм) в соответствии с фиг. 13. Показатели ребристого зубца 54C по фиг. 12 превосходят показатели резьбового зубца 54D по фиг. 13, однако, недостаток ребристого зубца 54C заключается в нестандартном профиле, стоимость изготовления которого может превышать стоимость изготовления стандартного резьбового профиля.

Были тестированы различные альтернативы нейлона 6-6, включая акванил («Aquanyl», сополимер нейлона 6 и нейлона 12), производимый компанией Nylacast Ltd, и люкприн-дт 75D («LUCPREEN-DT 75D», полиуретановое изделие), производимый компанией LUC Group. Достоверность всех торговых марок подтверждена. Это всего лишь примеры материалов, которые имеют положительные результаты тестирования; также возможны другие материалы. Ключевыми условиями для выбора материала являются: стоимость; вес; достаточное количество материала навалом в местах сборки; чувствительность к допуску; легкость изготовления; взаимодействие с устройством сборки; и взаимодействие с трубами, или другими протяженными изделиями для зажатия в конфигурации с размещением одного элемента на другом.

На фиг. 15-17 чертежей изображены процедуры тестирования зажатия с использованием прототипы частей 112 в соответствии с изобретением. Прототипы частей 112 изготовлены посредством фрезеровки, а не формования, из нейлона 6,6 и не имеют затягивающих ребер 60, 80, присутствующих в предыдущих вариантах реализации. Дополнительно, первая и вторая трубы 14, 28 расположены бок о бок в целях тестирования, хотя в соответствии с описанием во введении вторая труба 28 расположены в целом непосредственно над и/или за первой трубой 14 при эксплуатации.

В соответствии с фиг. 15-17 первая и вторая трубы 14, 28 проходят параллельно через круговую жесткую раму 114. Нижняя часть 112 расположена передним участком вверх и каждым концом опирается на несущие разделители 116 на нижнем участке рамы 114. Разнесенные трубы 14, 28 размещены в соответствующих первой и второй выемках 44, 46 нижней части 112.

Верхняя часть 112 расположена передним участком вниз над нижней частью 112. Первая и вторая выемки 44, 46 верхней части 112 расположены сверху первой и второй труб 14, 28, соответственно. Зубцы 54 каждой части 112 размещены в противоположных отверстиях 56 другой части 112.

Пара гидродомкратов 118, грузоподъемность каждого из которых номинально составляет 10 т, выполненных с возможностью воздействия на нижнюю сторону поперечного элемента 120 рамы 114, обеспечивает приложение нагрузки к верхней части 112 посредством стальных пластин 122. В результате этого обеспечивается введение верхней части 112 в более плотное взаимодействие с нижней частью 112 при углублении зубцов 54 в отверстия 56, и последующее зажатие трубы 14, 28 между частями 112. Домкраты 118 и пластины 122 выполнены с возможностью латерального перемещения вдоль нижней стороны поперечного элемента 120 для обеспечения приложения локализированных усилий к различным участкам верхней части 112.

На фиг. 15 изображено локальное приложение усилия одним из домкратов 118 к концу верхней части 112, расположенного вне второй выемки 46 верхней части 112. Этим обеспечено приложение сжимающей нагрузки на одной оси с противоположными верхними поверхностями 52 частей 112. Другим домкратом 118 обеспечено одновременное локальное приложение усилия к другому концу верхней части 112, расположенного вне первой выемки 44 верхней части 112. Этим обеспечено приложение сжимающей нагрузки на одной оси с противоположными нижними поверхностями 50 частей 112.

В отличие от этого, на фиг. 16 изображен упомянутый ранее домкрат 118 и его пластина 122, перемещенные для локальное приложения усилия к центральному участку верхней части 112, в пределах ее второй выемки 46. Этим обеспечено приложение сжимающей нагрузки на одной оси с противоположными центральными поверхностями 48 частей 112 между их первыми и вторыми выемками 44, 46.

На фиг. 17 изображена дополнительная возможность приложения сжимающей нагрузки одновременно ко всем троим противоположным парам поверхностей частей 112, а именно, центральной, нижней и верхней поверхностям 48, 50, 52. Это обеспечено посредством использования широкой пластины 124 под одним из домкратов 118 для охвата второй выемки 46 верхней части 112 и, таким образом, для распределения нагрузки, прикладываемой домкратом 118, между центральной и верхней поверхностями 48, 52. Сходным образом, другим домкратом 118 обеспечено локальное приложение усилия к другому концу верхней части 112, расположенного вне первой выемки 44 верхней части 112. Этим обеспечено приложение сжимающей нагрузки на одной оси с противоположными нижними поверхностями 50 частей 112.

Тестирования показали некоторые преимущества перемещения расположения приложения усилия вдоль частей 112 во время процесса зажима. Предпочтительно сжимать концевые участки частей 112 вместе, сначала в соответствии с фиг. 15 для расположения частей 112 относительно друг друга; затем, посредством дальнейшего приложения давления обеспечивается легкое зажатие, способствующее расположению частей 112 относительно труб 14, 28. В результате этого, обеспечивается сгибание частей 112 по направлению в длину с небольшим сгибом вследствие сопротивления зубцов 54 их центральных поверхностей 48 размещению в противоположных отверстиях 56. Последующим приложением усилия на одной оси с противоположными центральными поверхностями 48 в соответствии с фиг. 16 обеспечено сжатие средних участков частей 112 вместе, выпрямление изгиба и затягивание нагрузки зажима на трубы 14, 28.

На фиг. 18a - 18d, 19 и 20 изображено устройство 126 для удержания и освобождения частей 42, и для сборки фиксаторов 40 из частей 42 вокруг первой и второй труб 14, 28. На фиг. 18a - 18d изображена только половина устройства 126, а на фиг. 19 и 20 изображено устройство 126 полностью. На фиг. 18a - 18d трубы 14, 28 изображены в вертикальной ориентации, хотя они могут быть расположены под другими углами в соответствии с предыдущим описанием. На фиг. 19 и 20 изображены горизонтальные поперечные сечения расположенных ранее и далее в технологической цепочке частей устройства 126.

Устройство 126 содержит противоположные губки 128, выполненные с возможностью возвратно-поступательного перемещения, каждая из которых имеет полость 130, образованную для размещения части 42 в полости 130 противоположной губки 128, при этом ее выемки 44, 46 обращены наружу из полости 130 к части 42. Устройство 126 также содержит прижимные ролики 132, расположенные после губок 128 в технологической цепочке, на одной оси с центральными поверхностями 48 части 42. Прижимные ролики 132 выполнены с возможностью обратного поворота вокруг параллельных осей в плоскости, перпендикулярной трубам 14, 28. В соответствии со следующим далее описанием этой конфигурацией с прижимными роликами 132, расположенными после губок 128 в технологической цепочке, обеспечена двухэтапная операция зацепления, преимущество которой доказано тестированием в соответствии с фиг. 15-17, при поэтапном приложении сжимающих нагрузок к различным участкам частей 42.

Противоположное возвратно-поступательное перемещение губок 128 обеспечено гидравлическими приводами 134 двойного действия. Приводы 134 проходят для толкания губок 128 по направлению друг к другу посредством сборочного хода, в результате чего обеспечивается сжатие частей 42 вместе для образования фиксатора 40 вокруг труб 14, 28. При отведении приводов 134 посредством обратного хода, обеспечивается оттягивание губок 128 от фиксатора 40 в сборе, а затем перемещение фиксатора 40 по направлению вниз посредством выброса за борт или спуска труб 14, 28. Затем губки 128 нагружают новыми частями 42 из комплекта 136 на этапе нагружения губки и возобновляют сборочный ход для сборки следующего фиксатора 40 на участке, расположенном на подходящем расстоянии ране предыдущего фиксатора 40 в технологической цепочке.

В соответствии с фиг. 19 части 42 удержаны в губках 128 посредством блокировочных конструкций, имеющих форму гребней 138, образованных на концах полостей 130, выполненных с возможностью взаимодействия с пазами 70, образованными на концах частей 42. Упругость частей 42 обеспечивает возможность выведения пазов 70 из взаимодействия с гребнями 138 для освобождения из полостей 130 по окончании сборки фиксатора 40, а также удержание посредством губок 128 до этого момента. Направление пазов 70 и гребней 138 обеспечивает возможность начала перемещения частей 42 посредством скольжения из губок 128 при захвате частями 42 труб 14, 28 во время сборочного хода для обеспечения возможности непрерывного перемещения труб 14, 28 по мере прикрепления к ним фиксаторов 40. Дополнительно, направление пазов 70 и гребней 138 обеспечивает возможность удержания запаса частей 42 в комплекте 136 в соответствии с фиг. 18a - 18d и скольжения удерживаемых в комплекте 136 частей 42 под воздействием сил гравитации, или их введения вниз во взаимодействие с соответствующей губкой 128 на этапе нагружения губки.

На фиг. 19 также показано плотное прилегание каждой полости 130 к соответствующей части 42 на участке, расположенном на одной оси с поверхностями 48, 50, 52. Этим обеспечено локальное приложение сжимающих нагрузок на участках введения зубцов 54 в противоположные отверстия 56 на этих поверхностях 48, 50, 52.

Вокруг частично цилиндрических конструкций 62, 66, соответствующих первой и второй выемкам 44, 46, образовано свободное пространство для обеспечения возможности прогиба частей 42 под нагрузкой при приложении частями 42 усилий зажима к трубам 14, 28.

Полости 130 имеют формы, обеспечивающие приложение давления преимущественно на концевые участки частей 42, вследствие чего противоположные части 42 изначально расположены относительно друг друга, а затем обеспечивается приложение легкого зажимного давления к трубам 14, 28. Это способствует расположению противоположных частей 42 относительно труб 14, 28 для дальнейших операций на образованном фиксаторе 40. В этом случае, полости 130 имеют формы, обеспечивающие размещение незначительного сгиба частей 42 вследствие сопротивления зубцов 54 их центральных поверхностей 48 размещению в противоположных отверстиях 56. Следовательно, части 42 не полностью введены во взаимодействие друг с другом при выведении фиксатора 40 из губок 128 и перемещении вниз с трубами 14, 28. Наоборот, взаимодействие частей 42 обеспечено посредством сжатия частей 42 между прижимными роликами 132, расположенными после губок 128 в технологической цепочке.

Фиксаторы 40 с частично введенными во взаимодействие частями 42 могут быть расположены между прижимными роликами 132 посредством перемещения труб 14, 28, к которым они зажаты, при этом прижимные ролики 132 могут находиться в режиме бездействия и свободного хода. Альтернативно, перемещение по меньшей мере одного прижимного ролика 132 может обеспечивать перемещение фиксаторов 40 между ними. Прижимными роликами 132 обеспечено сжатие средних участков частей 42 вместе на одной оси с их центральными поверхностями 48 для затягивания нагрузки зажима на трубы 14, 28. Трубы 14, 28 и прикрепленные к ним фиксаторы 40 готовы для спуска в воду.

На фиг. 18a - 18d изображена удерживающая собачка 140, удерживающая часть 42 в полости 130 губки 128 до введения части 42 во взаимодействие с противоположной частью 42, для сборки фиксатора 40 вокруг труб 14, 28. Удерживающая собачка 140 содержит гибкую заслонку, прикрепленную к губке 128, расположенную горизонтально и прямо посредством ее упругости перед сборочным ходом в соответствии с фиг. 18a и обеспечивающую опору части 42 в полости 130 губки 128 и комплекта 136 частей 42, расположенного ранее в технологической цепочке. На фиг. 18b изображен сборочный ход, в котором часть 42 выдвинута посредством губки 128 для введения во взаимодействие с противоположной частью 42 (не показано на этом виде) и, следовательно, для захвата труб 14, 28. Затем, обеспечивается совместное перемещение части 42 с трубами 14, 28, и ее выведение из полости 130 губки 128. Удерживающая собачка 140 выполнена с возможностью прогиба по направлению вниз для обеспечения возможности прохождения части 42 в соответствии с фиг. 18b и 18c до упругого возврата в горизонтальное положение в соответствии с фиг. 18d при контакте собранного фиксатора 40 с прижимными роликами 132 для завершения введения его частей 42 во взаимодействие.

Устройство в соответствии с изобретением может иметь другие формы; на фиг. 21-23 чертежей изображены три дополнительных примера устройства. В каждом случае, противоположные губки 142 выполнены с возможностью перемещения на соединительных стержнях 144, перпендикулярного относительно направления перемещения труб 14, 28 для сжатия противоположных частей 42 вместе для образования фиксатора 40 вокруг труб 14, 28. Губки 142 опираются на несущую раму 146, выполненную с возможностью возвратно-поступательного перемещения, расположенную вокруг труб 14, 28, что обеспечивает возможность взаимодействия частей 42 при продолжении перемещения труб 14, 28 в направлении выброса за борт или спуска.

При зацепляющем ходе, несущая рама 146 выполнена с возможностью перемещения вниз от исходного положения в направлении перемещения труб 14, 28 при совместном перемещении губок 142 для введения во взаимодействие с частями 42. После введения частей 42 во взаимодействие для образования фиксатора 40 снизу зацепляющего хода, обеспечено отделение губок 142 для освобождения фиксатора 40, а несущая рама 146 обратным ходом перемещена в направлении, противоположном перемещению труб 14, 28, назад в исходное положение.

Несущая рама 146 выполнена с возможностью пассивного перемещения посредством зацепляющего хода в результате удержания частей 42 губками 142, выполненными с возможностью захвата перемещающихся труб 14, 28. Альтернативно, перемещение несущей рамы 146 посредством зацепляющего хода может быть обеспечено приводными средствами, такими как гидравлический привод с направленным вниз действием, который не показан. Пружины 148, функционирующие в сжатом состоянии под несущей рамой 146, обеспечивают или способствуют перемещению несущей рамы 146 посредством обратного хода; разумеется, возможны и другие приводные средства, такие как гидравлический привод.

Губки 142 могут быть расположены для введения частей 42 в полное взаимодействие для образования фиксатора 40, хотя также возможно предоставление дополнительного затягивающего устройства после несущей рамы 146 в технологической цепочке, например, пара прижимных роликов, сходных с роликами в устройстве 126, описанным ранее. Дополнительное затягивающее устройство не указано на фиг. 21-23 для ясности. Подобным образом, удерживающая собачка, сходная с изображенной на фиг. 18a - 18d, может быть применена к губке 142 для удержания части 42 в полости губки 142 до введения противоположных частей 42 во взаимодействие друг с другом для образования фиксатора 40 вокруг труб 14, 28.

Примеры, изображенные на фиг. 21-23, отличаются способом приведения в движение губок 142 относительно несущей рамы 146.

В устройстве 150, изображенном на фиг. 21, использованы противоположные наклонные поверхности 152, 156 для сжатия губок 142 вместе. В частности, внешние поверхности губок 142 имеют наклонные поверхности 152, сужающиеся по направлению внутрь и вверх, а на несущей раме 146 расположены наклонные фиксаторы 154, имеющие ответные наклонные поверхности 156, сужающиеся по направлению наружу и вниз. Наклонные фиксаторы 154 перемещены по направлению вниз относительно несущей рамы 146 посредством по меньшей мере одного гидравлического привода 158 для сжатия губок 142 вместе посредством воздействия скольжения криволинейных поверхностей наклонных поверхностей 152, 156.

Пружины или другие приводные средства (не показано) могут быть использованы для отталкивания губок 142 друг от друга в конце зацепляющего хода, или может быть обеспечена механическая связь между наклонными фиксаторами 154 и губками 142 для оттягивания губок 142 друг от друга в результате оттягивания наклонного фиксатора 154 вверх посредством привода 158 относительно несущей рамы 146.

В устройстве 160, изображенном на фиг. 22, губки 142 расположены на сходящихся стержнях 162 аппарели, прикрепленных к несущей раме 146, которые расположены в параллельных парах на каждой губке 142, при этом стержни 162 аппарели каждой пары расположены под наклоном по направлению внутрь и вниз. Гидравлический привод 158 обеспечивает перемещение губок 142 по направлению вниз относительно несущей рамы 146 вдоль стержней 162 аппарели для сжатия губок 142 вместе при зацепляющем ходе. Предпочтительно, привод 158 двойного действия обеспечивает оттягивание губок 142 в исходное положение вдоль стержней 162 аппарели при обратном ходе, отделяя губки 142, приводя их в состояние готовности для размещения следующих частей 142.

Преимущество устройства 160 по фиг. 22 заключается в том, что губки 142 выполнены с возможностью большего перемещения при зацепляющем ходе, в результате чего максимизирована скорость укладки труб. Это является следствием перемещения губок 142 относительно несущей рамы 146 в направлении перемещения труб 14, 28 при перемещении самой несущей рамы 146 в направлении перемещения труб 14, 28.

На фиг. 23 изображено устройство 164, в котором губки 142 собраны для возвратно-поступательного перемещения относительно несущей рамы 146 в направлениях, перпендикулярных направлению перемещения труб 14, 28. Возвратно-поступательное перемещение губок 142 обеспечено соответствующими гидравлическими приводами 158 двойного действия. Также возможно прикрепление губок 142 и приводов 158 к несущей раме 146 посредством промежуточной рамы (не показано), обеспечивающей возможность продольного перемещения губок 142 и приводов 158 относительно несущей рамы 146, для максимизации перемещения губок 142 в направлении перемещения труб 14, 28 при зацепляющем ходе.

1. Устройство для зажимания протяженных элементов с параллельным размещением одного элемента на другом во время их подводной укладки, содержащее противоположные губки, выполненные с возможностью возвратно-поступательного перемещения, для сжатия частей зажима вместе вокруг протяженных элементов, чтобы осуществлять сборку зажима для размещения одного элемента на другом, прикладывающего усилия зажима к протяженным элементам.

2. Устройство по п. 1, в котором каждая губка имеет полость для размещения соответствующей части зажима.

3. Устройство по п. 2, в котором полость имеет по меньшей мере две прижимные поверхности для обеспечения приложения усилия сборки к отдельным участкам части зажима в полости.

4. Устройство по п. 3, в котором прижимные поверхности проходят по существу перпендикулярно относительно возвратно-поступательного направления губок.

5. Устройство по п. 3 или 4, в котором полости сформованы между прижимными поверхностями для обеспечения свободного пространства для возможности прогиба наружу частей зажима, обеспечивающих приложение усилий зажима к протяженным элементам.

6. Устройство по любому из пп. 2-4, в котором полость имеет удерживающие конструкции, выполненные с возможностью взаимодействия с соответствующими удерживающими конструкциями частей зажима.

7. Устройство по п. 6, в котором удерживающие конструкции выполнены с возможностью высвобождения по направлению, в целом параллельному относительно элементов.

8. Устройство по любому из пп. 2-4, в котором протяженные элементы выполнены с возможностью перемещения в продольном направлении относительно устройства в направлении спуска во время зажима, а стороны полости открыты для обеспечения возможности выведения собранного зажима из губок с протяженными элементами в направлении спуска.

9. Устройство по п. 8, дополнительно содержащее по меньшей мере одну удерживающую собачку для удержания части зажима в полости до тех пор, пока часть зажима не будет собрана в зажим.

10. Устройство по п. 9, в котором удерживающая собачка поджата в положение удержания для удержания части зажима в полости и выполнена с возможностью перемещения против этого поджатия в положение высвобождения для высвобождения части зажима из этой полости.

11. Устройство по любому из пп. 2-4, 7, 9-10, в котором каждая часть зажима имеет по меньшей мере две в целом параллельные взаимно разнесенные выемки, выполненные имеющими форму для обеспечения частичного прохождения вокруг соответствующих протяженных элементов, а устройство выполнено с возможностью приложения усилия сборки к одной стороне выемки, а затем к другой стороне выемки.

12. Устройство по любому из пп. 2-4, 7, 9-10, дополнительно содержащее затягивающее устройство, расположенное после губок в технологической цепочке для выполнения более плотным взаимодействия частей зажима, изначально собранных посредством губок.

13. Устройство по п. 12, в котором каждая часть зажима имеет по меньшей мере две в целом параллельные взаимно разнесенные выемки, выполненные имеющими форму для обеспечения частичного прохождения вокруг соответствующих протяженных элементов, а затягивающее устройство выполнено с возможностью приложения затягивающего усилия между выемками.

14. Устройство по п. 12, в котором затягивающее устройство содержит сужение, через которое по меньшей мере участок зажима проходит после выведения из губок.

15. Устройство по п. 14, в котором сужение образовано прижимными роликами, между которыми обеспечивается расположение по меньшей мере участка зажима после выведения из губок.

16. Устройство по любому из пп. 2-4, 7, 9-10, 13-15, в котором протяженные элементы выполнены с возможностью перемещения в продольном направлении относительно устройства в направлении спуска, а губки опираются на несущее устройство, выполненное с возможностью перемещения в направлении спуска во время зажима.

17. Устройство по п. 16, в котором несущее устройство выполнено с возможностью возвратно-поступательного перемещения при зацепляющем ходе в направлении спуска во время зажима и при обратном ходе - в направлении, противоположном направлению спуска, после зажима.

18. Устройство по п. 16, в котором губки выполнены с возможностью перемещения в направлении спуска относительно несущего устройства при перемещении несущего устройства в направлении спуска во время зажима.

19. Устройство по п. 18, в котором губки выполнены с возможностью перемещения друг к другу по сходящимся траекториям при перемещении в направлении спуска относительно несущего устройства.

20. Устройство по п. 16, в котором губки выполнены с возможностью перемещения друг к другу посредством наклонного элемента, выполненного с возможностью перемещения в продольном направлении относительно несущего устройства.

21. Устройство по п. 16, в котором губки выполнены с возможностью перемещения относительно несущего устройства посредством приводов, выполненных с возможностью функционирования между несущим устройством и губками.

22. Способ зажима протяженных элементов с параллельным размещением одного элемента на другом во время их подводной укладки, включающий сжатие множества частей зажима вместе вокруг протяженных элементов для сборки зажима для размещения одного элемента на другом, прикладывающего усилия зажима к протяженным элементам.

23. Способ по п. 22, включающий обеспечение приложения усилия сборки локально к частям зажима на различных участках частей зажима в различное время.

24. Способ по п. 23, в котором каждая часть зажима имеет по меньшей мере две в целом параллельные взаимно разнесенные выемки, выполненные имеющими форму для обеспечения частичного прохождения вокруг соответствующих протяженных элементов из указанных протяженных элементов, при этом способ включает обеспечение приложения усилия сборки к одной стороне выемки, а затем к ее другой стороне.

25. Способ по п. 24, включающий обеспечение приложения усилия сборки вне выемок для сжатия концов частей зажима с одновременным обеспечением центрального изгиба частей зажима при зажатии протяженных элементов, а затем обеспечение приложения усилия между выемками для сжимания центральных участков частей зажима вместе для выполнения более плотным зажатия протяженных элементов.

26. Способ по любому из пп. 22-25, включающий обеспечение возможности перемещения частей зажима с протяженными элементами в направлении спуска при сжатии их вместе вокруг протяженных элементов.

27. Система по меньшей мере двух размещенных один на другом протяженных элементов для подводной укладки, образованная устройством по любому из пп. 1-21 или выполненная способом по любому из пп. 22-26.

28. Судно для укладки, содержащее устройство по любому из пп. 1-21 или функционирующее в соответствии со способом по любому из пп. 22-26.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам для выравнивания по меньшей мере двух параллельных труб, кабелей или других протяженных элементов при выполнении морских работ. Технический результат - повышение надежности выравнивающего устройства, используемого в способе для выравнивания.

Изобретение относится к строительству трубопроводов диаметром более 400 мм. Устройство содержит буровую головку (3) для бурения скважины от стартовой траншеи (5) вдоль линии (6) прокладки до целевой траншеи (7).

Изобретение относится к установленной в море опорной конструкции (1), оснащенной устройством (4) хранения гибких трубопроводов (3, 3a-3b-3c), используемых для перекачки нефтепродуктов.

Изобретение относится к способу определения ресурса защитного покрытия подземных стальных трубопроводов. Задачей изобретения является повышение достоверности учета изменения параметров работы станций катодной защиты при оценке ресурса защитного покрытия подземных стальных трубопроводов, достигается рассчитыванием показателя изменения силы тока катодной станции во времени, уточненного через n лет эксплуатации трубопровода α I n по зависимости где Ii - среднее значение силы тока катодной станции в τi-м году, А; n - общее количество лет эксплуатации трубопровода; Iн -начальное значение силы тока катодной станции, А; τi - текущее время эксплуатации трубопровода, лет.

Изобретение относится к исправлению дефектного кольцевого сварного соединения между трубными секциями трубопровода. Для устранения дефектов сварного шва используется механизм (20) вскрытия сварного шва.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при увеличении глубины заложения действующих подземных трубопроводов. Заявленный способ позволяет обеспечить увеличение глубины заложения действующего трубопровода с исключением возможности его повреждения в процессе производства работ.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для демонтажа выработавших свой ресурс или не использующихся трубопроводов, находящихся под водой.

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций.

Изобретение относится к области магистрального трубопроводного транспорта жидкостей и газов и может быть использовано при осуществлении земляных работ в процессе подготовки к ремонту небольших по протяженности участков подземных трубопроводов, расположенных в заболоченных местах, где уровень грунтовых вод не позволяет производить ремонтные работы без предварительной подготовки, включающей выторфовку, отсыпку и водоотведение.

Изобретение относится к строительству переходов магистральных трубопроводов методом наклонно-направленного бурения с применением составного защитного футляра.

Изобретение относится к строительству переходов трубопроводов и может быть использовано для защиты от повреждений резиновой манжеты, герметизирующей межтрубное пространство перехода трубопровода. Устройство состоит из верхнего и нижнего полукорпусов, в сборе образующих две цилиндрические и коническую часть. Малым диаметром устройство устанавливают на трубопровод, а большим диаметром на кожух-футляр. На внутренней поверхности торцевых частей устройства выполнены углубления в виде тороидальной полости, которые служат посадочными местами для резинового герметизирующего шнура. Радиус шнура равен радиусу тороидальной полости, которая выполнена с возможностью плотной укладки резинового шнура с натягом для герметизации пространства между наружной поверхностью герметизирующей манжеты перехода и внутренней стенкой устройства. На нижней поверхности верхнего полукорпуса со стороны малого диаметра может быть выполнен отлив для прохода и герметизации защитных труб кабелей связи. Технический результат: сокращение сроков монтажа устройства и повышение надежности защиты резиновой манжеты. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при ремонте магистрального трубопровода с заменой дефектного участка. В способе вырезают дефектный участок трубопровода с образованием в котловане разноплечих труб. Один из концов ремонтной «катушки» оснащают раструбом, неподвижно соединенным с ним с помощью металлической манжеты. Диаметр внутренней уплотнительной губы металлической манжеты равен диаметру наружной поверхности трубы трубопровода, а диаметр ее внешней уплотнительной губы не менее чем на 10 мм превышает диаметр внутренней поверхности раструба. Монтаж ремонтной «катушки» производят размещением ее раструба на короткоплечую трубу трубопровода. Противоположный конец ремонтной «катушки» центрируют с концом длинноплечей подвижной трубы трубопровода с помощью ложемента, соединенного с подъемным механизмом, и сваривают. В раструб ремонтной «катушки» путем синхронного закручивания стяжных винтов разъемного монтажного устройства запрессовывают металлическую манжету, помещенную на короткоплечую трубу трубопровода. Металлическую манжету сваривают с короткоплечей трубой трубопровода и раструбом ремонтной «катушки». 6 ил.
Изобретение относится к прокладке трубопроводов под автомобильными и железными дорогами. Готовят рабочий и приемный котлованы. Укладывают на дно рабочего котлована направляющую раму, на последнюю укладывают трубу, диаметр которой в 2-31 раз меньше диаметра футляра трубопровода. Предварительно изготавливают направляющий канал малого диаметра по оси заданного расположения футляра, помещают в него маломощное линейное взрывчатое вещество (ВВ), подрывают его, затем в полученный направляющий канал большего диаметра вводят направляющую трубу, в которой предварительно вставлена труба с коническим наконечником. Прокол грунта ведут привариванием больших отрезков труб до выхода конического наконечника в приемную траншею, извлекают направляющую трубу и трубу, выполняющую прокол. В образовавшийся канал протягивают расчетный заряд линейного ВВ и подрывают его, а в образовавшийся канал устанавливают футляр. Для предотвращения обвала краев грунта заполнение канала ВВ производят, отступая от его краев на 100-150 мм. Изобретение упрощает и значительно ускоряет прокладку трубопровода под дорогой. 1 з.п. ф-лы.

Группа изобретений относится к автономным устройствам для перемещения диагностического оборудования внутри трубопровода. Внутритрубное транспортное средство содержит полимерный приводной цилиндрический винт, установленный на приводном валу передаточного редуктора. За счет сцепления приводного винта с внутренней поверхностью трубопровода транспортное средство двигается с установленной системой управления скоростью. Двигатель редуктора и система управления питаются от аккумуляторных батарей и от генератора с аэродинамическим винтом. По второму варианту внутритрубное транспортное средство содержит два соосных приводных цилиндрических винта из полимерных материалов, имеющих разнонаправленное расположение витков. Первый винт выполнен с полым валом с возможностью размещения внутри него вала второго винта. Технический результат: повышение тягового усилия при перемещении и надежности сцепления внутритрубного транспортного средства со стенками трубопровода за счет увеличения площади соприкосновения приводного элемента и внутренней стенки трубопровода. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при прокладки трубопровода. Опора трубопровода, содержащая наружную опорную стенку, внутреннюю опорную стенку, соединяющий участок для поддержания наружной опорной стенки и внутренней опорной стенки в фиксированном, разнесенном одна от другой взаимном положении, соединяющий участок простирается между верхней частью внутренней опорной стенки и верхней частью наружной опорной стенки, для формирования седловидной опоры трубопровода, причем седловидная опора трубопровода прервана по меньшей мере парой радиально простирающихся и пересекающихся желобов для укладки трех или более подобных опор трубопровода во взаимосвязанное штабелированное соединение. Опора трубопровода предназначена к применению, в траншее и вне траншеи, для поддержания трубопровода во время сборки, установки, испытания и эксплуатации. 20 з.п. ф-лы, 48 ил.

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов в туннелях. Структурная несущая система трубопровода содержит прикрепленные непосредственно к стенам туннеля балки, имеющие в продольном направлении форму дуги. К балке привинчена опорная конструкция роликов с собственным источником энергии/электроприводом. Балки состоят из отдельных или модульных секций, повторяющих геометрический контур туннеля, в котором они размещены. Техническое решение позволяет осуществлять сборку несущей конструкции поэтапно для каждой линии независимо с каждой стороны туннеля. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 19 ил.
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении прямолинейных участков подземных магистральных трубопроводов различного назначения. Способ прокладки подземного магистрального трубопровода включает отрывку траншеи, монтаж трубопровода на лежках, укладку его в траншею и засыпку траншеи грунтом. Перед укладкой трубопровода выполняется герметизация стыков - трубопровод заваривают с обоих концов, давление в трубопроводе повышают до избыточного, но меньше рабочего. Затем сдвигают хвостовую часть трубопровода в сторону траншеи, где он под действием силы тяжести зависает, фиксируясь стенками траншеи от поперечного перемещения. При дальнейшей сдвижке происходит самоукладка трубопровода в траншею: хвостовая часть трубопровода пружинисто опускается на дно траншеи и в этот момент образуется бегущая волна, снимающая трубопровод с лежек, а боковая составляющая пространственного изгиба сдвигает трубопровод в траншею. После засыпки траншеи грунтом давление в трубопроводе повышают до испытуемого. Технический результат: повышение темпов строительства.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к технологиям проведения демонтажных работ выведенного из эксплуатации (изношенного) нефтепровода в местах прохождения технологических эстакад нефтепроводов. Способ демонтажа выведенного из эксплуатации нефтепровода включает вскрытие грунта до верхней образующей трубы, резку трубы и ее транспортировку. Проводят разметку демонтируемой трубы на участки длиной, определяемой разрешенной грузоподъемной массой нефтепровода для ее транспортировки. В размеченных местах просверливают технологические отверстия, через которые отводят избыточное давление в трубопроводе. Подают во внутреннюю полость нефтепровода пенополиуретан для создания «пробок» во всех размеченных местах. Проводят резку трубопровода по центрам образованных пробок. При использовании изобретения обеспечивается надежная герметизация внутренней полости опорожненного нефтепровода. 3 з.п. ф-лы,4 ил.

Изобретение относится к строительству подводных переходов трубопроводов. В предлагаемом способе закрепления подводного трубопровода в проектном положении в качестве системы для закрепления трубопровода используют металлическую сетку. Предварительно на одном из концов полотна сетки формируют габионную конструкцию, которую затем размещают на закрепляемом трубопроводе таким образом, что ось габионной конструкции перпендикулярна оси трубопровода. Укладывают полотно сетки на трубопровод вдоль его оси и формируют при этом опорные поверхности сетки путем размещения части сетки на грунте с каждой стороны трубопровода. При этом обеспечивают ширину каждой из опорных поверхностей сетки более 2D, где D - внешний диаметр закрепляемого трубопровода, но не менее 2,5 м. После чего обе опорные поверхности сетки отсыпают щебнем. Необходимый объем щебня определяют расчетным путем. Технический результат: упрощение технологии закрепления подводного трубопровода, повышение эксплуатационной надежности трубопровода и эффективности закрепления трубопровода. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для использования в гидротехническом строительстве, сельском хозяйстве, промышленности и других отраслях для транспортирования жидкостей через открытые водные объекты (реки, водоемы, моря). Переход трубопровода через водную преграду состоит из водозаборного сооружения на одном берегу, трубопровода из армированного гибкого материала, прикрепленного к грузам на дне водоема, переходного устройства с жестким трубопроводом в местах прохода водного транспорта и водовыпускного сооружения в конце трубопровода на другом берегу, накопителя воды и насосной станции для перекачки воды из накопителя в открытый канал или трубопровод для дальнейшего транспортирования на цели водоснабжения или орошения. При использовании изобретения обеспечивается сокращение в несколько раз сроков и стоимости строительства по сравнению с вариантом использования известных материалов и технологий строительства. 1 ил.
Наверх