Устройство для защиты резиновой манжеты на переходе трубопровода

Изобретение относится к строительству переходов трубопроводов и может быть использовано для защиты от повреждений резиновой манжеты, герметизирующей межтрубное пространство перехода трубопровода. Устройство состоит из верхнего и нижнего полукорпусов, в сборе образующих две цилиндрические и коническую часть. Малым диаметром устройство устанавливают на трубопровод, а большим диаметром на кожух-футляр. На внутренней поверхности торцевых частей устройства выполнены углубления в виде тороидальной полости, которые служат посадочными местами для резинового герметизирующего шнура. Радиус шнура равен радиусу тороидальной полости, которая выполнена с возможностью плотной укладки резинового шнура с натягом для герметизации пространства между наружной поверхностью герметизирующей манжеты перехода и внутренней стенкой устройства. На нижней поверхности верхнего полукорпуса со стороны малого диаметра может быть выполнен отлив для прохода и герметизации защитных труб кабелей связи. Технический результат: сокращение сроков монтажа устройства и повышение надежности защиты резиновой манжеты. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к переходам магистральных трубопроводов, прокладываемых в защитном кожухе-футляре под автомобильными, железными дорогами, инженерными сооружениями, водными преградами, в районах с суровыми условиями и вечной мерзлотой и может быть применено для герметизации пространства между устройством и наружной поверхностью резиновой манжеты, герметизирующей межтрубное пространство перехода трубопровода, и для защиты манжеты от попадания влажной среды и грунта на наружную поверхность манжеты, а также для защиты от ударов и давления грунта при засыпке траншеи в период строительства и ремонта трубопровода перехода.

Изобретение предназначено для защиты резиновой манжеты диаметром 57-2220 мм для трубопровода и диаметром 159-2634 мм для кожуха-футляра.

Известно устройство для защиты резиновой манжеты для переходов магистральных трубопроводов (см. патент RU №2276753 от 01.12.2004), выполненное разъемным в виде верхнего и нижнего полукорпусов с полками в месте стыка и в сборе состоящее из двух цилиндрических частей и одной конической части.

Устройство закрепляется на упорном кольце защитного кожуха-футляра и опирается на магистральный трубопровод. В нижнем полукорпусе выполнены две радиусные пластины, герметизирующие разъем. Данное устройство для защиты резиновой манжеты сложно в части изготовления конструкции упорного кольца, на котором закрепляется устройство для защиты резиновой манжеты. Кроме того, упорное кольцо на кожухе-футляре не обеспечивает надлежащую герметичность между устройством и наружной поверхностью манжеты в процессе эксплуатации перехода трубопровода, что является существенным недостатком устройства, т.к. влажная среда проникает вместе с грунтом и придавливает манжету, в результате чего она становится неработоспособной.

Внутри с торцевых сторон полукорпусов устройства выполнены ограничители в виде двух перегородок по всей окружности для посадочных мест резиновых герметизирующих шнуров.

Такая конструкция устройства для защиты резиновой манжеты удорожает ее за счет изготовления из-за необходимости закрепления перегородок для посадочных мест резиновых шнуров при неплотном их прилегании к внутренним посадочным местам полукорпусов устройства, т.к. перегородки выполнены без радиусной поверхности, что ограничивает площадь контакта резинового шнура. Помимо этого требуются значительные затраты времени при монтаже их на трубопроводе и кожухе-футляре, т.к. резиновые шнуры трудно закрепить в посадочных местах, предотвратив их выпадение из посадочных мест при монтаже.

Известно также устройство для защиты резиновой манжеты, патент RU №2435093, кл. F16L 1/028, 7/00, взятое авторами за прототип.

Устройство состоит из двух полукорпусов, преимущественно из стеклопластика. В собранном виде устройство образует два диаметра: большой и малый, соединяющиеся конической поверхностью. Малым диаметром устройство установлено на трубопровод, а большим диаметром на кожух-футляр.

Торцевые части большого и малого диаметров выполнены на конус и содержат боковую стенку. Во внутренней части большого и малого диаметров выполнена вторая параллельная боковая стенка, образующая пространство, которое служит посадочным местом для укладки резиновых шнуров во внутреннюю часть полукорпусов устройства для герметизации пространства между внутренней частью устройства и наружной поверхностью резиновой манжеты перехода.

Недостатком данного устройства является наличие двух перегородок, выполняющих роль посадочных мест для укладки резиновых шнуров. Перегородки трудно выполнить единым целым с корпусом устройства. Кроме того, при ударе по устройству, при засыпке траншеи в период строительства трубопровода перегородки деформируются, что способствует свободному проходу влажной среды и грунтовых вод в пространство между устройством и наружной поверхностью резиновой манжеты.

Кроме того, резиновый шнур сложно закрепить между перегородок, являющихся посадочным местом, даже с помощью клея, так как они не имеют радиусной поверхности, что ограничивает площадь контакта шнура с посадочным местом, а также сложно загерметизировать от попадания влаги между резиновым шнуром и стенкой устройства в пространство между устройством и наружной поверхностью резиновой манжеты, что сокращает работу перехода трубопровода, т.к. вместе с грунтовыми водами попадает грунт, который заполняет свободное пространство и придавливает манжету. При перемещении трубопровода манжета, придавленная грунтом, растягивается, крепление хомута-стяжки не выдерживает, и она сползает с кожуха-футляра, открывая межтрубное пространство для грунтовых вод, в результате коррозия разрушает опорные кольца и трубопровод, который опускается на дно кожуха-футляра, что ведет к авариям на газопроводе перехода.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение упомянутых недостатков и разработка прочной конструкции устройства в части посадочных мест без упорного кольца и перегородок для укладки резиновых шнуров с натягом, без применения клея, обеспечивающей надежную герметизацию от попадания влажной среды в пространство между внутренней поверхностью устройства и наружной поверхностью манжеты, герметизирующей межтрубное пространство перехода трубопровода. Также необходимо разработать конструкцию для прохода через устройство защитных труб для кабелей связи в переходе трубопровода.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что устройство для защиты резиновой манжеты, герметизирующей межтрубное пространство на переходах магистральных трубопроводов, прокладываемых под автомобильными, железными дорогами, а также под инженерными сооружениями, водными преградами с использованием защитного кожуха-футляра, состоит из верхнего и нижнего полукорпусов, в сборе образующих две цилиндрические и соединяющую расположенную между ними коническую часть: малый диаметр для установки на трубопровод, а большой диаметр - на кожух-футляр, на внутренней поверхности торцевых частей устройства выполнены углубления в виде тороидальной полости, которые служат посадочными местами для резинового герметизирующего шнура, радиус которого равен радиусу тороидальной полости, при этом указанная полость выполнена с возможностью плотной укладки резинового шнура с натягом для герметизации пространства между наружной поверхностью герметизирующей манжеты перехода и внутренней стенкой устройства.

В случае необходимости снабжения трубопроводов переходов защитными трубами для кабелей связи на нижней поверхности верхнего полукорпуса со стороны малого диаметра выполнен отлив с вертикальной площадкой, снабженной одним или более отверстиями, в которых установлены герметизирующие муфты для прохода и герметизации одной или более защитных труб кабелей связи, а в резиновой манжете для герметизации межтрубного пространства выполнены отводы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

На фиг.1 изображен общий вид устройства на переходе трубопровода с защитными трубами для кабелей связи;

На фиг.2 изображен общий вид устройства;

На фиг.3 - вид А изображено устройство с отверстиями и герметизирующими муфтами для прокладки защитных труб для кабелей связи.

На фиг.4 - вид Б изображена тороидальная полость для посадочных мест резиновых шнуров;

Предлагаемое устройство 1 (фиг.1, 2) для защиты резиновой герметизирующей манжеты 2 (фиг.1) на трубопроводе 3 (фиг.1) выполнено из двух полукорпусов: верхнего полукорпуса 4 (фиг.1, 2) и нижнего полукорпуса 5 (фиг.1, 2), изготовленных преимущественно из стеклопластика.

В собранном виде устройство образует два диаметра: большой 6 (фиг.2) и малый 7 (фиг.2), которые соединены конической частью (конусным участком) 8 (фиг.2). Малым диаметром 7 устройство 1 устанавливается на трубопровод 3, а большим диаметром 6 на кожух-футляр 9 (фиг.1).

На внутренней поверхности торцевых частей устройства выполнены углубления в виде тороидальной полости 10 (фиг.1, 2, 3, 4), с определенным радиусом, которые служат посадочными местами резинового герметизирующего шнура 11 (фиг.1, 2, 4), радиус которого равен радиусу тороидальной полости 10 для надежной герметизации пространства между наружной поверхностью герметизирующей манжеты 2 перехода и внутренней стенкой устройства 1 за счет плотной укладки резинового шнура 11 (фиг.1, 2, 4) с натягом в тороидальную полость 10 устройства 1 (фиг.1, 2).

При необходимости снабжения трубопроводов переходов защитными трубами 12 (фиг.1) для кабелей связи на нижней поверхности верхнего полукорпуса 4 со стороны малого диаметра выполнен отлив 13 (фиг.2, 3) с вертикальной площадкой 14 (фиг.2, 3), снабженной одним или более отверстиями 15 (фиг.2, 3), в которых установлены герметизирующие муфты 16 для прохода и герметизации защитных труб кабелей связи 12, (фиг.1), а в резиновой манжете 2 для герметизации межтрубного пространства перехода выполнены отводы 17 (фиг.1).

Заявляемое устройство 1 надежно защищает резиновую манжету 2 от попадания влажной среды в пространство между наружной поверхностью герметизирующей манжеты 2 перехода и внутренней поверхностью устройства 1 через посадочные места 10 резинового шнура 11 (фиг.1, 2, 4).

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

По окончании монтажа устройство 1 для защиты резиновой манжеты 2 засыпают грунтом. При засыпке траншеи смешанным грунтом встречаются камни, булыжники, мерзлый грунт, глыбы до 60 кг и более, которые, ударяясь об устройство 1, амортизируются за счет резиновых шнуров 11, расположенных в торцевой части полукорпусов 4, 5 в радиусном углублении в форме тороидальной полости 10 (фиг.1, 2, 3, 4), при этом торцевые части устройства, в которых выполнены радиусные углубления в форме тороидальной полости 10, дополнительно выполняют роль ребер жесткости для предотвращения повреждений от разрыва и давления грунта устройства и для защиты резиновой манжеты 2 (фиг.1).

Устройство 1 создает возможность резиновой манжете 2 свободно деформироваться в его пространстве, защищенном от попадания влажной среды и грунта. При попадании влажной среды вместе с грунтом герметизирующая манжета не работает, т.к. манжету 2 затягивает грунтом, сдавливает ее, и начинается процесс ее натяжения, крепление хомута-стяжки не выдерживает, и она сползает с кожуха-футляра, открывая межтрубное пространство для грунтовых вод, в результате коррозия разрушает опорные кольца 18 (фиг.1) и трубопровод, который опускается на дно кожуха-футляра, что ведет к авариям на газопроводе перехода при перемещении трубопровода 3 (фиг.1) в момент изменения сезонных температур либо изменения температуры перекачиваемого продукта и линейного удлинения магистрального трубопровода.

Изобретение просто в конструктивном исполнении, обеспечивается свободный монтаж без выпадения резиновых шнуров 11 из посадочных мест либо его демонтаж на магистральном трубопроводе 3 и на кожухе-футляре 9 (фиг.1) перехода.

Проведенные испытания устройства показали, что обеспечивается надежная герметизация от попадания влажной среды в пространство между наружной поверхностью манжеты, герметизирующей межтрубное пространство перехода, и внутренней поверхностью устройства за счет прилегания резиновых шнуров всей поверхностью к посадочным местам, выполненным, например, в форме тороидальной полости, а также для создания ребра жесткости, выполненного как единое целое с устройством, что предотвращает разрушение посадочных мест устройства от ударов грунтом при засыпке траншеи перехода трубопровода в период его строительства и, в дальнейшем, надежной эксплуатации.

Устройство для защиты резиновой манжеты на трубопроводе способствует сокращению сроков монтажа на трассе, что очень важно при строительстве переходов, а также увеличению срока эксплуатации переходов трубопроводов под автомобильными и железными дорогами, под водными преградами и инженерными сооружениями, в районах с суровыми условиями и вечной мерзлотой.

1. Устройство для защиты резиновой манжеты, герметизирующей межтрубное пространство на переходах магистральных трубопроводов, прокладываемых под автомобильными, железными дорогами, а также под инженерными сооружениями, водными преградами с использованием защитного кожуха-футляра, состоящее из верхнего и нижнего полукорпусов, в сборе образующих две цилиндрические и соединяющую расположенную между ними коническую часть: малый диаметр для установки на трубопровод, а большой диаметр - на кожух-футляр, отличающееся тем, что на внутренней поверхности торцевых частей устройства выполнены углубления в виде тороидальной полости, которые служат посадочными местами для резинового герметизирующего шнура, радиус которого равен радиусу тороидальной полости, при этом указанная полость выполнена с возможностью плотной укладки резинового шнура с натягом для герметизации пространства между наружной поверхностью герметизирующей манжеты перехода и внутренней стенкой устройства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на нижней поверхности верхнего полукорпуса со стороны малого диаметра выполнен отлив с вертикальной площадкой, снабженной отверстиями, в которых установлены герметизирующие муфты для прохода и герметизации защитных труб кабелей связи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам установки труб, а именно к центрирующим опорам для поддержания внутренней трубы внутри наружной. Центрирующая опора для внутренней трубы содержит охватывающий внутреннюю трубу пластмассовый хомут с изогнутым вдоль поверхности внутренней трубы стяжным замком и выполненные заодно с хомутом радиальные стойки в виде плоских пластин.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при сооружении переходов трубопроводов через водные преграды. Подводный трубопровод типа "труба в трубе" для перехода через водную преграду включает забалластированный на дне цилиндрический кожух с выведенными за пределы береговых водоохранных зон торцами и проложенный внутри него напорный продуктопровод.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Переход газопровода состоит из изолированных труб, проложенных в виде балочного перехода с его железобетонным укрытием сверху без контакта с газопроводом.

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов и используется в качестве опор для протаскивания трубопровода внутри другой трубы, защитного кожуха или бетонного туннеля.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для переходов газонефтепроводов, прокладываемых в защитном кожухе. Переход содержит защитный кожух, плеть трубопровода, систему вентиляции, систему диагностики.

Изобретение относится к способам прокладки трубопроводов под естественными и искусственными препятствиями, в том числе под водными преградами. Способ включает сооружение шахтных стволов, проходку тоннеля с сооружением обделки, прокладку ярусами защитных кожухов из полимерных или стальных труб, фиксацию их от продольного смещения и размещение рабочих трубопроводов внутри соответствующих защитных кожухов.

Изобретение относится к строительству трубопроводов, в частности к устройствам для защиты герметизирующей манжеты, устанавливаемой на защитный кожух и трубопровод, проложенный в защитном кожухе при пересечении автотрасс и железнодорожных путей.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Трубопроводы размещают в соосных отверстиях-ложементах, связанных между собой тросами опорных элементов.

Изобретение относится к строительству трубопроводов. Способ включает проходку траншеи и размещение в ней защитного кожуха с последующим размещением в нем трубопровода.

Изобретение относится к системам для соединения параллельных труб, кабелей или других протяженных элементов при выполнении морских работ при их укладке. Устройство (126) и способ для зажимания протяженных элементов (14, 28) с параллельным размещением элементов во время подводной укладки, содержащее противоположные губки (128), выполненные с возможностью возвратно-поступательного перемещения, для сжатия частей зажима вместе вокруг протяженных элементов для сборки совмещающего зажима, обеспечивающего приложение усилий зажима к протяженным элементам.

Изобретение относится к системам для выравнивания по меньшей мере двух параллельных труб, кабелей или других протяженных элементов при выполнении морских работ. Технический результат - повышение надежности выравнивающего устройства, используемого в способе для выравнивания.

Изобретение относится к строительству трубопроводов диаметром более 400 мм. Устройство содержит буровую головку (3) для бурения скважины от стартовой траншеи (5) вдоль линии (6) прокладки до целевой траншеи (7).

Изобретение относится к установленной в море опорной конструкции (1), оснащенной устройством (4) хранения гибких трубопроводов (3, 3a-3b-3c), используемых для перекачки нефтепродуктов.

Изобретение относится к способу определения ресурса защитного покрытия подземных стальных трубопроводов. Задачей изобретения является повышение достоверности учета изменения параметров работы станций катодной защиты при оценке ресурса защитного покрытия подземных стальных трубопроводов, достигается рассчитыванием показателя изменения силы тока катодной станции во времени, уточненного через n лет эксплуатации трубопровода α I n по зависимости где Ii - среднее значение силы тока катодной станции в τi-м году, А; n - общее количество лет эксплуатации трубопровода; Iн -начальное значение силы тока катодной станции, А; τi - текущее время эксплуатации трубопровода, лет.

Изобретение относится к исправлению дефектного кольцевого сварного соединения между трубными секциями трубопровода. Для устранения дефектов сварного шва используется механизм (20) вскрытия сварного шва.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при увеличении глубины заложения действующих подземных трубопроводов. Заявленный способ позволяет обеспечить увеличение глубины заложения действующего трубопровода с исключением возможности его повреждения в процессе производства работ.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для демонтажа выработавших свой ресурс или не использующихся трубопроводов, находящихся под водой.

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций.

Изобретение относится к области магистрального трубопроводного транспорта жидкостей и газов и может быть использовано при осуществлении земляных работ в процессе подготовки к ремонту небольших по протяженности участков подземных трубопроводов, расположенных в заболоченных местах, где уровень грунтовых вод не позволяет производить ремонтные работы без предварительной подготовки, включающей выторфовку, отсыпку и водоотведение.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при ремонте магистрального трубопровода с заменой дефектного участка. В способе вырезают дефектный участок трубопровода с образованием в котловане разноплечих труб. Один из концов ремонтной «катушки» оснащают раструбом, неподвижно соединенным с ним с помощью металлической манжеты. Диаметр внутренней уплотнительной губы металлической манжеты равен диаметру наружной поверхности трубы трубопровода, а диаметр ее внешней уплотнительной губы не менее чем на 10 мм превышает диаметр внутренней поверхности раструба. Монтаж ремонтной «катушки» производят размещением ее раструба на короткоплечую трубу трубопровода. Противоположный конец ремонтной «катушки» центрируют с концом длинноплечей подвижной трубы трубопровода с помощью ложемента, соединенного с подъемным механизмом, и сваривают. В раструб ремонтной «катушки» путем синхронного закручивания стяжных винтов разъемного монтажного устройства запрессовывают металлическую манжету, помещенную на короткоплечую трубу трубопровода. Металлическую манжету сваривают с короткоплечей трубой трубопровода и раструбом ремонтной «катушки». 6 ил.
Наверх