Способ транспортировки авиационных грузов



Владельцы патента RU 2575732:

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам транспортировки авиационных грузов. При транспортировке грузов в контейнере обтекаемой формы, подвешенном на пилоне, измеряют нормальную силу, действующую на контейнер, и изменяют величину и направление аэродинамической силы, возникающей в контейнере. Достигается увеличение дальности полета летательного аппарата, повышение его маневренных характеристик. 1 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам транспортировки авиационных грузов (АГ) на внешних узлах подвески летательного аппарата (ЛА), и может быть использовано при разработке устройств для транспортировки АГ, обеспечивающих компенсацию сил, возникающих за счет интерференционного взаимодействия крыла ЛА и АГ.

Известен способ транспортировки авиационных грузов, основанный на размещении авиационного груза в контейнере обтекаемой формы, подвешенном на пилоне (см. например: http://dic.academic.ra/dic.nsf/enctech/3053/Подвесной).

Недостатком известного способа является отсутствие возможности управлять величиной и направлением действия сил, возникающих при взаимном влиянии крыла летательного аппарата и подвесного контейнера (интерференционные силы). Это, в свою очередь, приводит к уменьшению дальности полета ЛА, снижает его маневренные характеристики, дополнительно нагружает элементы конструкции ЛА, АСП и узлы крепления АСП.

Техническим результатом данного изобретения является устранение отмеченных недостатков за счет изменения величины и направления действия интерференционной силы.

Технический результат достигается тем, что в предлагаемом способе транспортировки авиационных грузов, основанном на размещении авиационного груза в контейнере обтекаемой формы, подвешенном на пилоне, измеряют нормальную силу (разность между интерференционной силой и силой веса) контейнера, а также изменяют величину и направление аэродинамической силы, возникающей на контейнере.

Сущность изобретения заключается в следующем. Известно, что в полете между крылом ЛА и авиационным средством поражения возникает взаимное влияние в виде отражения воздушных потоков (интерференционное взаимодействие). Величина интерференционных сил на отдельных режимах полета может быть сопоставима с весом контейнера и размещенных в нем грузов. Важно, что направление вертикальной аэродинамической силы может изменяться в зависимости от режима полета [Салтыков С.Н. К расчету несущих свойств подвески под крылом летательного аппарата на числах М>1: Научно-методические материалы по аэродинамике летательных аппаратов. - Москва: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 1985]. Интерференционные силы способствуют возникновению больших нагрузок на узлах крепления контейнера, пилоне и в элементах конструкции крыла ЛА. Это, в свою очередь, приводит к деформации крыла ЛА, изменению аэродинамического обтекания ЛА, сокращению дальности полета ЛА, влияет на маневренные характеристики.

Согласно изобретению измеряют нормальную силу и ее компенсируют. Измерение нормальной силы может быть осуществлено, например, с помощью датчика определения сил, а ее компенсация может быть реализована созданием аэродинамической силы за счет отклонения аэродинамических поверхностей, установленных на корпусе контейнера.

Способ может быть реализован, например, с помощью устройства, схема которого приведена на фигуре, где обозначены: 1 - контейнер обтекаемой формы; 2 - система управления самолетом; 3 - управляемые аэродинамические поверхности; 4 - датчик определения силы.

Управляемые аэродинамические поверхности 3 предназначены для создания аэродинамической силы, компенсирующей вредное влияние интерференционной силы.

Устройство для транспортировки авиационных грузов работает следующим образом. Датчик определения силы 4 измеряет нормальную силу и подает сигнал в систему управления самолетом 2. Система управления формирует команду на отклонение аэродинамических поверхностей 3, расположенных на АСП, в зависимости от значения измеренной нормальной силы, в соответствии с которой аэродинамические поверхности 3 отклоняются на угол, пока значение измеряемой силы не станет больше или равной нулю.

Способ транспортировки авиационных грузов, основанный на размещении авиационного груза в контейнере обтекаемой формы, подвешенном на пилоне, отличающийся тем, что измеряют нормальную силу (разность между интерференционной силой и силой веса) контейнера, а также изменяют величину и направление аэродинамической силы, возникающей на контейнере.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам и способам крепления грузовых корзин к вертолетам. Крепежное устройство для крепления грузовой корзины на вертолете содержит множество соединительных элементов, при этом по меньшей мере один из указанного множества соединительных элементов является поворотным соединительным элементом, выполненным с возможностью присоединения одним концом к указанной грузовой корзине, а другим концом - к крепежному элементу на указанном вертолете.
Группа изобретений относится к летательным аппаратам с использованием подъемной силы несущего газа. Дирижабль с электродвигателем и заменяемыми отсеками для пассажиров и грузов характеризуется тем, что отсеки дирижабля для пассажиров или грузов, находящихся на отдельной, прикрепленной снизу его корпуса рубке управления дирижаблем, являются заменяемыми.

Группа изобретений относится к оборудованию самолета. Средство для погрузки грузов в самолет содержит ферменной конструкции секции эстакады, состоящие из регулируемых по высоте опор и направляющих профиля Ш-образного сечения, образующих погрузочную площадку эстакады.

Группа изобретений относится к области сельского хозяйства, в частности к полевому растениеводству. Способ предусматривает оценку состава почвы возделываемого угодья и ее продукционного потенциала по пробам почвы, контроль состояния развития сельскохозяйственных культур по видеоизображениям сельскохозяйственных культур, полученным с помощью модуля визуального контроля, и техногенные воздействия на технологические процессы.

Изобретение относится к устройствам транспортировки авиационных грузов на внешних узлах подвески летательного аппарата (ЛА). Устройство для транспортировки авиационных грузов состоит из корпуса обтекаемой формы и узла подвески на пилон.

Изобретение относится к грузовым самолетам и касается средств предотвращения последствий ударного воздействия грузов в условиях аварии. Защитное устройство грузового самолета содержит барьерную стенку, расположенную между кабиной экипажа и грузовым отсеком, и средства крепления барьерной стенки к силовым элементам фюзеляжа и рельсам грузового пола.

Изобретение относится к способу и устройству для транспортировки длинномерных громоздких грузов с подъемным телом на направляющих тросах. .

Изобретение относится к устройству для транспортировки перевозимого груза, в частности грузовых контейнеров в грузовых отсеках самолетов, в частности к узлу силового привода, содержащему приводной валок, установленный на раме.

Изобретение относится к сеточной конструкции для грузового отсека и касается самолета с узким фюзеляжем. .

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к оборудованию летательных аппаратов (ЛА), и касается погрузки тяжелобольных на санитарных носилках и медицинского оборудования на борт. Транспортабельный бортовой подъемник содержит наклонно устанавливаемую в рабочее положение несущую раму, состоящую из направляющих стоек и поперечин, снабженную грузовой тележкой с платформой, упирающейся подкосами на каретку, и приемный стол, устанавливаемый в фюзеляже. Приемный стол выполнен Г-образной формы из шарнирно соединенных столешницы и вертикальной стойки с двумя парами складывающихся подкосов с возможностью складывания в транспортное положение. Достигается снижение веса, повышение надежности, компактность. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям внешних подвесок вертолетов. Вертолетная внешняя подвеска содержит силовой канат, стропы с узлами крепления подвески к фюзеляжу, верхний электромеханический замок для аварийного отцепа подвески от вертолета, вертлюг-токосъемник, закрепленные на силовом канате, нижний электромеханический замок для тактичного сброса груза и электрический кабель. Кроме того, подвеска содержит планерное устройство в виде балки с установленными на ней крылом, оперением с изменяемым углом атаки стабилизатора, шасси, нижним электромеханическим замком для подцепки груза, упорами, фиксирующими груз, а также серьгой, соединенной с силовым канатом. Серьга расположена сверху над центром массы планера и груза на одной вертикальной оси с ним впереди фокуса планерного устройства. Упоры, фиксирующие груз, выполнены переустанавливаемыми на балке в зависимости от размеров груза и положения центра массы груза. На силовом канате вертолетной внешней подвески закреплен весоизмеритель для определения массы груза, закрепленного на тросовой наружной подвеске. Достигается повышение надежности, увеличение скорости и дальности доставки груза. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Воздухоплавательный аппарат включает дискообразной формы оболочку, состоящую из шарообразной части, которая используется для регулирования грузоподъемности, дискообразной части, и систему управления подъемной силой. Аппарат снабжен полужестким каркасом, платформой и системой управления. Полужесткий каркас состоит из большего, двух средних и двух малых силовых колец, соединенных ремнями из синтетической ткани, шести стоек, жестко соединенных со средними силовыми кольцами. Платформа состоит из грузовой, пассажирской и технической палуб, и шести шнековых устройств крепления платформы к земле. Система управления включает подсистемы управления подъемной силой, балансировки платформы и стабилизации угла атаки оболочки. Дискообразный и шарообразный участки скреплены полужестким каркасом и образуют общую поверхность оболочки оживальной формы. Внутри шарообразных участков оболочки размещены воздушные баллонеты для управления подъемной силой. Платформа подвешена к оболочке на стойках каркаса. Грузовая палуба включает два грузовых ангара большой вместимости и транспортно-воздушный коридор, створки въездных ворот которого служат горизонтальными рулями управления по курсу. Изобретение направлено на обеспечение высокой устойчивости в полете и на стоянке. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиации. Способ перевозки авиапассажиров воздушным транспортом из аэропорта отправления в пункт прибытия включает в себя посадку авиапассажиров на воздушный транспорт в автомобилях, жесткое закрепление автомобилей в грузовом отсеке воздушного транспорта, монтаж парашюта и платформы мягкой посадки к каждому автомобилю, перелет воздушного транспорта к площадке приземления, ближайшей к месту прибытия, а также разблокирование жесткого крепления автомобиля. Далее осуществляют десантирование авиапассажиров в автомобилях на безопасную площадку приземления, ближайшую к месту прибытия. При этом осуществляют демонтаж платформы мягкой посадки, сбор парашюта и укладку в багажный отдел. Переезд авиапассажиров к месту прибытия осуществляют в автомобилях. Воздушный транспорт возвращают в ближайший аэропорт базирования после десантирования всех авиапассажиров по запланированным адресам. Изобретение повышает безопасность полетов. 2 ил.
Наверх