Конструкция для стабилизации земляного полотна и деятельного слоя эксплуатируемой автомобильной дороги

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции, капитальном и текущем ремонте автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах без прекращения движения автомобильного транспорта на данных участках. Автомобильная дорога на вечномерзлых грунтах содержит земляное полотно, с уложенными в теле насыпи поперечными полосами из синтетического материала, снабженная продольными полосами из водонепроницаемого синтетического материала в основании дорожной конструкции. Со стороны слабого основания в откосной части земляного полотна сформированы два грунтовых валика из минерального непучинистого сыпучемерзлого грунта, окаймленные армирующим геосинтетическим материалом, размещенным в основании подоткосной части автомобильной дороги и части откоса земляного полотна, образующим две полуобоймы с закреплением нижних краев в толще грунта с использованием горизонтального анкерного стержня, вставленного в петлю, образованную нижним краем армирующего геосинтетического материала, и анкерных труб вертикально установленных с шагом вдоль горизонтального анкера в грунтах, расположенных ниже дна траншеи, оснащенных металлическим крючком для соединения с горизонтальным анкерным стержнем путем прокалывания нижнего края геосинтетического материала над горизонтальным анкерным стержнем. Технический результат состоит в повышении устойчивости земляного полотна, уменьшении вертикальных и горизонтальных деформаций покрытия, земляного полотна и грунтов основания, исключении образования продольных и поперечных трещин, просадок и волн на покрытии проезжей части и обочинах. 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции, капитальном и текущем ремонте автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах без прекращения движения автомобильного транспорта на данных участках.

На территории распространения многолетнемерзлых грунтов существует множество участков автомобильных дорог, на которых возникают ежегодно деформации дорожной одежды, земляного полотна и основания автомобильной дороги, выраженные развитием просадок, разрушением откосов, образованием продольных и поперечных трещин на обочинах и покрытии проезжей части. Причины возникновения дефектов связаны с неучетом особенностей инженерно-геологических, геокриологических и гидрологических условий данных участков. В частности, автомобильная дорога на таких участках построена на неоднородном основании в поперечном и продольном направлении относительно ее оси.

Известно земляное полотно дорог на слабом основании, включающее выполненные в слабом основании и заполненные минеральным материалом прорези, крайние из которых размещены одна от другой на расстоянии, равном ширине земляного полотна поверху, и геотекстильную прослойку, расположенную под насыпью и заведенную в слабое основание [RU 1581801 SU, МПК5 E01C 3/06, опубл. 30.07.1990].

Наиболее близким аналогом является автомобильная дорога на вечномерзлых грунтах, с уложенными в теле насыпи поперечными полосами из синтетического материала, отличающаяся тем, что она снабжена продольными полосами из водонепроницаемого синтетического материала, размещенными в деятельном слое основания дорожной конструкции симметрично относительно оси дороги и защемленными нижними краями в толще многолетнемерзлых грунтов [RU 2221102 C1, МПК7 E01C 3/06, E01C 3/00, опубл. 10.01.2004].

Недостатком аналога и прототипа является то, что они применимы на однородных относительно продольной оси грунтах и могут быть реализованы только при новом строительстве автомобильной дороги.

Задачей изобретения является увеличение межремонтных сроков эксплуатации автомобильной дороги и устранение ежегодно образующихся дефектов на таких участках, что выражается в следующем техническом результате: повышении устойчивости земляного полотна, уменьшении вертикальных и горизонтальных деформаций покрытия, земляного полотна и грунтов основания, исключении образования продольных и поперечных трещин, просадок и волн на покрытии проезжей части и обочинах.

Указанный технический результат достигается путем размещения армирующего геосинтетического материала в земляном полотне и деятельном слое на участке автомобильной дороги с залеганием неоднородных грунтов по ширине и длине основания, особенностью является то, что со стороны слабого основания в откосной части земляного полотна сформированы два грунтовых валика из минерального непучинистого сыпучемерзлого грунта, окаймленные армирующим геосинтетическим материалом, размещенным в основании подоткосной части автомобильной дороги и подоткосной части земляного полотна, образующим две полуобоймы с закреплением нижних краев в толще грунта с использованием горизонтального анкерного стержня, вставленного в петлю, образованную нижним краем армирующего геосинтетического материала, и анкерных труб, вертикально установленных с шагом вдоль горизонтального анкера в грунтах, расположенных ниже дна траншеи, оснащенных металлическим крючком для соединения с горизонтальным анкерным стержнем путем прокалывания нижнего края армирующего геосинтетического материала над горизонтальным анкерным стержнем.

Выполнение на автомобильной дороге вертикального армирования откосной части земляного полотна и подоткосного основания с формированием двух грунтовых упорных валиков с закреплением нижних концов армирующего полотна в толще грунтов, расположенных ниже дна траншеи, путем устройства вертикальных анкерных труб со стороны более слабой (правой или левой) части земляного полотна относительно оси автомобильной дороги, в сторону которой развиваются ежегодные деформации, позволяет достичь поставленной задачи.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображен поперечный профиль автомобильной дороги.

Автомобильная дорога на неоднородных грунтах по ширине и длине основания земляного полотна содержит земляное полотно 1, основание которого сложено многолетнемерзлыми 8 и талыми 9 грунтами (8 и 9 могут быть талыми грунтами с резко отличающимися физико-механическими характеристиками).

Для армирования автомобильной дороги в продольной траншее 3 в основании 14 земляного полотна 1 вертикально расположен армирующий геосинтетический материал 2. В откосной части 6 земляного полотна 1 устроены грунтовые упорные валики 10, 11. Высоту h дальнего от оси автомобильной дороги грунтового упорного валика 10 выбирают таким образом, чтобы наклон дальнего от оси автомобильной дороги грунтового упорного валика 10 соответствовал заложению откоса 1:m на существующем поперечном профиле земляного полотна 1. Ближний от оси автомобильной дороги упорный грунтовый валик 11 имеет противоположный уклон - к оси автомобильной дороги. Значение уклона, геометрические параметры и жесткость грунтового упорного валика 11 определяют путем расчета.

Дальний и ближний от оси автомобильной дороги грунтовые упорные валики 10, 11, расположенные в откосной части 6 земляного полотна 1, пересекают поверхности скольжения и не позволяют развиваться деформациям в сторону откоса. Ближний от оси автомобильной дороги грунтовый упорный валик 11 с наклоном в сторону оси воспринимает большую часть нагрузки от конструкции автомобильной дороги и подвижного состава, а дальний от оси упорный грунтовый валик 10, с уклоном от оси автомобильной дороги, служит упором для ближнего от оси автомобильной дороги упорного грунтового валика 11 и обеспечивает ему большую жесткость. Фиксирование дальнего и ближнего от оси автомобильной дороги упорных грунтовых валиков 10, 11 от горизонтальных перемещений выполнено армирующим геосинтетическим материалом 2, который анкерится в основании 14 горизонтальными анкерными стержнями 5. Горизонтальные анкерные стержни 5 дополнительно закрепляются вертикальными анкерными трубами 4 путем прокалывания металлическим крючком 12 геосинтетического полотна в области горизонтального анкерного стержня 5. Силы трения, возникающие по боковым поверхностям армирующего геосинтетического материла 2, горизонтальных анкерных стержней 5 и вертикальных анкерных труб 4, установленных с шагом вдоль горизонтального анкерного стержня 5, устроенных на концах полотна, удерживают дальний и ближний от оси автомобильной дороги грунтовые упорные валики 10, 11 в проектном положении. Такая схема армирования позволяет снизить горизонтальные и вертикальные деформации, возникающие в теле земляного полотна 1 и в основании 14 автомобильной дороги, и предотвратит дальнейшее развитие деформаций на данном участке автомобильной дороги, что приведет к увеличению межремонтных сроков.

Работы по внедрению конструктивного решения выполняются в осенне-зимний период. Выполнение работ по укреплению откосной части 6 и подоткосного основания 14 земляного полотна 1 автомобильной дороги начинается с разборки существующей откосной части 6 земляного полотна 1. Откосная часть 6 земляного полотна с заложением 1:m разбирается экскаватором максимально близко к верхней бровке земляного полотна 1. В основании 14 экскаватором устраивают ближнюю к бровке земляного полотна продольную траншею 3. После этого погружают вертикальные анкерные трубы 4 в нижележащие относительно дна траншеи 3 слои многолетнемерзлого 8 и талого 9 грунта, путем вдавливания или погружения вертикальных анкерных труб 4 в заранее пробуренные скважины (при наличии многолетнемерзлых грунтов 8). Армирующий геосинтетический материал 2 с горизонтальными анкерными стержнями 5, вставленными в петли, выполненные из армирующего геосинтетического материала 2, образованные путем загиба армирующего геосинтетического материала и термоспаивания, погружают в продольную траншею 3 с обочины 7 автомобильной дороги. Анкерный стержень 5 обеспечивает натяжение армирующего геосинтетического материала 2 в продольной траншее 3 при погружении и повышает анкеровку армирующего геосинтетического материала 2 в основании 14 земляного полотна 1. При этом вертикальная анкерная труба 4 с горизонтальным анкерным стержнем 5 соединяются путем прокалывания металлическим крючком 12 геосинтетического материала 2 над горизонтальным анкерным стержнем 5.

Заполнение продольной траншеи 3 непучинистым сыпучемерзлым минеральным грунтом 13 выполняют послойно бульдозером с уплотнением каждого слоя ручными трамбовками. Дневную поверхность продольной траншеи 3, заполненную непучинистым сыпучемерзлым минеральным грунтом 13, уплотняют проходами катка на пневмоходу. Далее устраивают ближний от оси автомобильной дороги грунтовый упорный валик 11. Грунт ближнего от оси автомобильной дороги упорного грунтового валика 11 уплотняется слоями посредством проходов катка на пневмоходу. Вслед за этим экскаватором разрабатывают вторую от бровки земляного полотна продольную траншею 3 и погружают вертикальные анкерные трубы 4 в нижележащие относительно дна траншеи 3 слои многолетнемерзлого 8 и талого 9 грунта, путем вдавливания или погружения анкера в заранее пробуренные скважины (при наличии многолетнемерзлых грунтов 8).

Свободную сторону армирующего геосинтетического материала 2 с горизонтальным анкерным стержнем 5 устанавливают в продольную траншею 3, обертывая ближний от оси автомобильной дороги грунтовый упорный валик 11. Соединение вертикальной анкерной трубой 4 происходит путем прокалывания металлическим крючком 12 вертикальной анкерной трубы 4 армирующего геосинтетического материала 2 над горизонтальным анкерным стержнем 5. Натяжение армирующего геосинтетического материала 2 на ближнем от оси автомобильной дороги грунтовом упорном валике 11 и в продольной траншее 3 обеспечивается горизонтальными анкерными стержнями 5 и вертикальными анкерными трубами 4.

Заполнение второй продольной траншеи 3 от оси автомобильной дороги выполняется аналогично первой траншее.

Далее устраивают дальний от оси автомобильной дороги грунтовый упорный валик 10. Грунт дальнего от оси автомобильной дороги упорного грунтового валика 10 уплотняется слоями посредством проходов катка на пневмоходу. Вслед за этим экскаватором разрабатывают третью от бровки земляного полотна продольную траншею 3 и погружают вертикальные анкерные трубы 4 в нижележащие относительно дна траншеи 3 слои многолетнемерзлого 8 и талого 9 грунта, путем вдавливания или погружения вертикальных анкерных труб в заранее пробуренные скважины (при наличии многолетнемерзлых грунтов 8).

Свободную сторону армирующего геосинтетического материала 2 с горизонтальным анкерным стержнем 5 устанавливают в продольную траншею 3, обертывая дальний от оси автомобильной дороги грунтовый упорный валик 10. Соединение вертикальной анкерной трубой 4 происходит путем прокалывания металлическим крючком 12 анкерной трубы 4 армирующего геосинтетического материала 2 над горизонтальным анкерным стержнем 5. Натяжение армирующего геосинтетического материала 2 на дальнем от оси автомобильной дороги грунтовом упорном валике 10 и в продольной траншее 3 обеспечивается горизонтальными анкерными стержнями 5 и вертикальными анкерными трубами 4.

Заполнение третьей продольной траншеи 3 автомобильной дороги выполняется аналогично другим траншеям.

Восстановление геометрических параметров откосной части 6 земляного полотна 1 выполняется путем перемещения разработанного ранее грунта бульдозером с уплотнением катками на пневмоходу, с последующей планировкой. Доуплотнение грунтов до требуемой плотности следует производить в летний период.

Планировку поверхности откосной части 6 земляного полотна 1 осуществляют проходами тяжелого автогрейдера или бульдозера с откосниками и удлинителями отвала.

Автомобильная дорога на вечномерзлых грунтах, содержащая земляное полотно, с уложенными в теле насыпи поперечными полосами из синтетического материала, снабженная продольными полосами из водонепроницаемого синтетического материала в основании дорожной конструкции, отличающаяся тем, что со стороны слабого основания в откосной части земляного полотна сформированы два грунтовых валика из минерального непучинистого сыпучемерзлого грунта, окаймленные армирующим геосинтетическим материалом, размещенным в основании подоткосной части автомобильной дороги и части откоса земляного полотна, образующим две полуобоймы с закреплением нижних краев в толще грунта с использованием горизонтального анкерного стержня, вставленного в петлю, образованную нижним краем армирующего геосинтетического материала, и анкерных труб, вертикально установленных с шагом вдоль горизонтального анкера в грунтах, расположенных ниже дна траншеи, оснащенных металлическим крючком для соединения с горизонтальным анкерным стержнем путем прокалывания нижнего края геосинтетического материала над горизонтальным анкерным стержнем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и реконструкции дорожного полотна линейных сооружений на участках поперечных водопропускных и продольных водоотводных устройств на слабых и вечномерзлых грунтах.

Изобретение относится к возведению насыпей, в том числе насыпей железных дорог. Цель изобретения - уширить основную площадку земляного полотна без нарушения целостности земляного полотна, уменьшить объем дренирующего грунта засыпки.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и предназначено для создания постоянных автомобильных дорог на слабых заболоченных основаниях. Способ сооружения плавающей насыпи включает нанесение на поверхность слабого грунтового основания жидкого слоя вспененного полимерного материала заданной ширины, на образовавшуюся поверхность которого после наступления полимеризации укладывают армирующий геосинтетический материал, затем повторяют процесс укладки слоев необходимое число раз до достижения требуемой высоты и геометрии плавающей насыпи.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных и железных дорог и может быть использовано для предупреждения их деформаций, возникающих вследствие оттаивания в процессе эксплуатации многолетнемерзлых грунтов, находящихся в основании земляного полотна.

Изобретение относится к строительству, конкретнее к основаниям и фундаментам, и может быть использовано при возведении сооружений из армированного грунта. Армирующий элемент содержит торовые элементы из автопокрышек, с грунтовым заполнением, скрепленные между собой с помощью соединительных элементов, выполненных вырезанием из автопокрышки, уложенных в контакте друг с другом протекторами.

Изобретение относится к строительству, а именно к элементам для армирования, отделения и дренирования больших сооружений, таких как дорожные насыпи. Пластинчатый элемент для армирования, отделения и дренирования больших сооружений, таких как дорожные насыпи, содержит пластинчатый корпус, который имеет решетчатую структуру с основными тросами и поперечными тросами, растянутыми вдоль двух, по существу, взаимно перпендикулярных направлений.

Изобретение относится к области мелиоративного и водохозяйственного строительства. Цель изобретения - очистка водных объектов от донных отложений с одновременным возведением защитных дамб.

Изобретение относится к строительству и эксплуатации земляных сооружений в сложных природно-климатических и инженерно-геологических условиях и может быть использовано при строительстве и реконструкции линейных сооружений на участках выветривающихся скальных грунтов, в том числе вечномерзлых (железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, плотин и дамб).

Изобретение относится к строительству железных дорог, а именно к возведению насыпей. Способ реконструкции железнодорожного пути включает нарезку уступов на откосе земляного полотна, укладку на них габионов.

Изобретение относится к области мелиоративного и водохозяйственного строительства. Способ возведения узкопрофильных дамб осуществляется подачей пульпы в намываемое сооружение одновременно из основного и двух распределительных пульпопроводов.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах. Автомобильная дорога на многолетнемерзлых грунтах при неоднородности грунтов по ширине основания содержит земляное полотно с размещением геосинтетического материала. В откосной части земляного полотна со стороны основания с прослоями из мерзлого грунта сформирован грунтовый упорный валик из минерального непучинистого грунта, окаймленный армирующим геосинтетическим материалом, размещенным в подоткосной части основания автомобильной дороги и части откоса земляного полотна в виде полуобоймы в прочном льдогрунтовом массиве, образованном в результате действия термостабилизаторов, погружаемых до отметки кровли многолетнемерзлых грунтов для закрепления армирующего геосинтетического материала, с шагом в зависимости от теплофизических характеристик грунтов основания. Технический результат состоит в повышении устойчивости земляного полотна, уменьшении вертикальных и горизонтальных деформаций покрытия, земляного полотна и грунтов основания. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к георешеткам, предназначенным для применения в качестве армирующей и разделяющей прослойки в конструкциях земляного полотна линейных транспортных и геотехнических сооружений. Способ изготовления полимерной георешетки включает перфорирование и последующее вытягивание листа из полимерного материала. Перфорационные отверстия выполняют в виде равнобедренных треугольников и располагают рядами поперек листа вдоль прямых, совпадающих с основаниями треугольных отверстий в ряду. Ряды, состоящие из одинаково ориентированных вдоль листа треугольных отверстий, располагают с заданным шагом. Треугольные отверстия каждого ряда чередуют с ориентированными в противоположную сторону треугольными отверстиями другого ряда. Вытягивание перфорированного листа осуществляют сначала вдоль, а затем поперек. Технический результат состоит в повышении прочности георешетки на разрыв за счет лучшего ориентирования полимерного материала в полосках, ребрах. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог на слабых пучинистых грунтах. Земляное сооружение на слабом основании для автомобильных дорог содержит верхний рабочий слой насыпи и тело насыпи, снабженное армирующими элементами. Верхний рабочий слой насыпи выполнен толщиной 1,1…1,2 м, а тело насыпи выполнено из чередующихся слоев насыпного непучинистого грунта и полотен металлической геосетки, по краям соединенных с объемными решетчатыми конструкциями коробчатого типа, заполненными скальным грунтом размерами камней не менее 70 мм. Технический результат состоит в повышении сопротивления и устойчивости конструкции земляного сооружения на слабом основании при сезонном деформировании под неравным воздействием сил морозного пучения и осадки при оттаивании, повышении прочности, жесткости и устойчивости конструкции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении сооружений в акватории водных объектов. Способ возведения сооружения на слабонесущих грунтах в акватории водных объектов включает устройство подушки поверх естественного основания, устройство технологических скважин сквозь слабонесущее основание. Первоначально выполняют слой подушки из песка или камня крупной фракции выше отметки уровня воды толщиной, достаточной для обеспечения работы технологических механизмов, после чего выполняют закрепление толщи слабонесущего грунта цементным раствором с предварительным размывом грунта через вертикальные технологические скважины методом струйной цементации, для чего под давлением закрепляющий раствор закачивают в толщу торфяника через вертикальные скважины, которые располагают в шахматном порядке. Удаляют излившуюся на поверхность часть закрепляющего раствора, после чего выполняют второй слой песчаной насыпи сооружения до проектных отметок. Технический результат состоит в повышении несущей способности грунта, обеспечении требуемой устойчивости сооружения, обеспечении равномерной осадки сооружения на слабонесущих грунтах основания сооружения в допустимых пределах. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении насыпей вторых путей железных дорог, преимущественно на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах и болотах. Земляное сооружение двухпутного железнодорожного пути содержит насыпь первого пути и досыпанную к ней насыпь второго пути, а также анкеры и плоскостные армирующие элементы, расположенные под углом к откосу насыпи первого пути под основной площадкой насыпи второго пути. Вдоль откоса насыпи первого пути со стороны досыпанного второго пути выполнены по крайней мере два уступа, по крайней мере два анкера заглублены в тело насыпи первого пути в угол каждого уступа вдоль него под углом 45-90° к вертикальной оси. Каждый плоскостной армирующий элемент уложен на анкеры каждого уступа от угла уступа до верхнего края анкера и закреплен с ними, Каждый анкер, длина которого составляет 0,3-0,4 ширины основной площадки насыпи второго пути, заглублен в тело насыпи первого пути не менее чем на 0,5 своей длины. Технический результат состоит в увеличении срока службы до нормативного за счет сохранения целостности земляного сооружения двухпутного железнодорожного пути благодаря обеспечению эксплуатационно-допустимых параметров сооружения в течение нормативного срока службы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к строительству дорог, а именно к подготовке основания путем укрепления грунта. Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании включает сооружение армирующего устройства в виде свай и сооружение земляного полотна. Между поверхностью слабого основания, армированного сваями, и основанием земляного полотна устраивают ростверк в виде платформы толщиной 0,3-0,5 м путем послойного уплотнения смеси грунта с полифилизатором в соотношении 0,9:0,1, имеющей трамбовочную влажность 10-15% до коэффициента уплотнения 0,95. Толщина каждого укладываемого слоя смеси составляет 0,08-0,1 м, причем грунт для смеси состоит из глины, песка фракций 0,25-0,5 мм, каменистых частиц фракций 2-5 мм, взятых в равных долях. Технический результат состоит в повышении несущей способности слабого основания, снижении материалоемкости строительства за счет использования местных недренирующих грунтов. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к дорожным конструкциям, и может быть использовано при возведении земляного полотна промысловых автомобильных дорог и дорог с малой интенсивностью движения на слабых грунтах, в том числе на обводненных болотах 2-го и 3-го типа. Конструкция земляного полотна для строительства промысловых автомобильных дорог и дорог с малой интенсивностью движения на слабых грунтах, в том числе на обводненных болотах 2-го и 3-го типа включает местный некондиционный переувлажненный грунт, геосинтетическое нетканое водопроницаемое полотно. Выполнена с устройством прослоек из геоткани, которые сформированы в две конструкции-обоймы с насыпным защитным верхним слоем. Прослойка для первой опорной обоймы представляет собой цельное по ширине полотно из геоткани, скрепленное и уложенное на ширину основания насыпи с запасом на ширину верха и откосную часть опорной обоймы, на которую послойно отсыпается местный некондиционный грунт на толщину опорной обоймы. После чего края геоткани первой опорной обоймы соединяются и свариваются внахлест, поверх первой обоймы аналогичным образом устраивается вторая обоймы, на поверхность которой отсыпается защитный слой насыпи из фильтрующих грунтов. Технический результат состоит в снижении неравномерности осадки основания насыпи, обеспечении перераспределения осадки по поперечному сечению насыпи с уменьшением ее по оси, обеспечении в процессе строительства и эксплуатации всех технических требований прочности и устойчивости для каждого возведенного конструктивного элемента обоймы. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям объемной георешетки для предотвращения эрозии грунта, облицовки каналов, строительства подпорных стен из армированного грунта, нанесения дорожных покрытий. Объемная георешетка для вариантов применения со средней и низкой нагрузкой, в которой прочность стенки объемной георешетки, измеренная при 23°C, составляет по меньшей мере 3400 Н/м и максимально 19500 Н/м. Объемная георешетка образована из множества полимерных полос, соединенных друг с другом швами так, что, когда полосы раздвигаются, образуется сотовая конструкция. Каждая полимерная полоса имеет толщину стенок, измеренную согласно ASTM D5199, от 0,25 мм до 0,95 мм. Каждая полимерная полоса выполнена из полиэтилена повышенной плотности, полипропилена или их сплавов с полиамидом или полиэстером. Технический результат состоит в повышении прочности, жесткости и достаточной вертикальной устойчивости георешетки, снижении материалоемкости и трудоемкости. 12 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 табл., 16 ил.

Дорога // 2636663
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог на слабых переувлажненных грунтах, преимущественно на болотах. Дорога включает дорожную одежду, сформированную на многослойной дорожной насыпи, каждый слой которой выполнен из скрепленных друг с другом в виде непрерывной ленты ячеек, заполненных сыпучим материалом, выполненных водопроницаемыми, размещенных с перевязкой ячейками одного слоя ячеек соседнего с ним слоя. В качестве ячеек непрерывной ленты использованы изношенные шины, скрепленные друг с другом как в направлении вдоль оси дороги, так и поперек нее синтетическим тросом. Шины каждого нижележащего слоя ячеек аналогично скреплены с шинами вышележащего слоя. Сыпучим материалом заполнены как полости шин, так и промежутки между ними. Первая непрерывная лента, сформированная из шин, размещена на подстилке, выполненной из слоя водопроницаемого геотекстиля. Технический результат состоит в обеспечении надежности и долговечности дороги в условиях Севера, а также ее водопроницаемости для паводковых вод, повышении технико-эксплуатационных характеристик дороги. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог на слабых переувлажненных грунтах, преимущественно на болотах. Способ строительства дорожной насыпи включает доставку сыпучего материала на строительную площадку, послойное формирование дорожной насыпи из сыпучего материала, который в пределах слоя упаковывают порциями в водопроницаемые ячейки из прочного материала, образуя непрерывную ленту заданной длины. В качестве ячеек используют изношенные шины, которые скрепляют друг с другом горизонтальными связками из синтетического троса как в направлении вдоль оси дороги, так и поперек нее. Шины каждого нижележащего слоя ячеек скрепляют вертикальными связками из синтетического троса с шинами вышележащего слоя. Первую непрерывную ленту укладывают на подстилку из водопроницаемого слоя геотекстиля, после чего ее ячейки и промежутки между ними плотно заполняют сыпучим материалом, предварительно зафиксировав на них вертикальные связки. Укладывают на поверхность сформированного уплотненного слоя вторую непрерывную ленту так, что составляющие ее шины, в каждом продольном ряду оказываются опертыми на две шины нижележащего ряда и скрепляют вертикальными связками шины, составляющие вторую непрерывную ленту, с шинами нижележащего слоя. Ячейки второй непрерывной ленты и промежутки между ними плотно заполняют сыпучим материалом, предварительно зафиксировав на них вертикальные связки для скрепления с шинами вышележащего слоя. Верхнюю непрерывную ленту дорожной насыпи плотно заполняют сыпучим материалом без фиксации на ее верхней стороне вертикальных связок, при этом боковые стенки дорожной насыпи формируют в виде откосов с углом наклона, меньшим угла естественного откоса сыпучего материала, причем ширина непрерывных лент убывает снизу вверх. Технический результат состоит в обеспечении надежности и долговечности дорожной насыпи в условиях Севера, а также ее водопроницаемости для паводковых вод, повышении технико-эксплуатационных характеристик дорожной насыпи. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх