Механизм винт-гайка

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот. Механизм содержит пару винт-гайка, на рабочих поверхностях которых выполнены канавки на винтовой линии. Цилиндрическая или коническая часть резьбовой рабочей поверхности гайки не имеет прямого контакта с резьбовой рабочей поверхностью винта. Для предотвращения прямого контакта в винтовую канавку гайки уложена сменная пружина из более износостойкого материала, чем материал гайки и винта, служащая промежуточным телом между винтом и гайкой, снабженными винтовыми канавками глубиной до половины диаметра проволоки пружины. Винтовые канавки гайки могут иметь многозаходное исполнение. Достигается расширение функциональных возможностей. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот.

Известен (см., например, Атлас конструкций узлов и деталей машин / Б.А. Байков и др. - М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. - 384 с. (стр. 203-205)) механизм винт-гайка, содержащий пару винт и гайка, на рабочих поверхностях которых выполнены канавки на винтовой линии.

Недостаток известных механизмов винт-гайка состоит в неоправданной сложности исполнения и реконструкции резьбы пары винт-гайка при больших диаметрах в резьбовой части.

Для устранения отмеченного недостатка в механизме винт-гайка, содержащем пару винт и гайка, на рабочих поверхностях которых выполнены канавки на винтовой линии, цилиндрическая или коническая часть рабочей поверхности гайки не имеет прямого контакта с рабочей поверхностью винта, для чего в винтовую канавку гайки уложена сменная пружина из более износостойкого материала, чем материал гайки и винта, служащая промежуточным телом между винтом и гайкой, снабженными винтовыми канавками глубиной до половины диаметра проволоки пружины. При этом винтовые канавки гайки с уложенными пружинами могут иметь многозаходное исполнение.

В зависимости от области применения и требуемой точности сопряжения пары винт-гайка сменная пружина может быть многожильной (см., например, Детали машин. Сборник материалов по расчету и конструированию. В 2-х книгах. Кн. II. М.: Машгиз, 1953, стр. 238-241), делая крупногабаритный механизм винт-гайка рациональным по конструкции и технологии.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, упрощая технологию исполнения и реконструкции резьбы пары винт-гайка, расширяя функциональные возможности механизма винт-гайка.

1. Механизм винт-гайка, содержащий пару винт и гайка, на рабочих поверхностях которых выполнены канавки на винтовой линии, отличающийся тем, что цилиндрическая или коническая часть рабочей поверхности гайки не имеет прямого контакта с рабочей поверхностью винта, для чего в винтовую канавку гайки уложена сменная пружина из более износостойкого материала чем материал гайки и винта, служащая промежуточным телом между винтом и гайкой, снабженными винтовыми канавками глубиной до половины диаметра проволоки пружины.

2. Механизм винт-гайка по п. 1, отличающийся тем, что винтовые канавки гайки с уложенными пружинами могут иметь многозаходное исполнение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании кулачково-эксцентриковых механизмов упаковочных автоматов. Дисковый кулачок кулачкового механизма имеет кулачок, изготовленный из среднеуглеродистой марки стали, содержание углерода в которой 0,42-0,63 мас.% и роликовый паз, наружные и внутренние рабочие поверхности которого закалены токами высокой частоты на глубину не менее 1,5 мм и имеют уровень твердости не менее HRA 74-76, причем высота закаленного слоя составляет не менее 3/4 глубины паза.

Привод // 2485370

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в машиностроении для абсолютного определения положения в тех областях применения, где раньше использовались только поворотные потенциометры, а также при необходимости для одновременного определения длины хода, положения, предусматривая возможность немедленного изменения в любое время.

Изобретение относится к винтовым механизмам, в частности к гайкам роликовинтовой пары. .

Изобретение относится к электромеханическим линейным исполнительным механизмам и может быть использовано в приводах точных линейных перемещений, в подвижных системах приборов, в частности, для юстировки оптических элементов, установленных в оправах.

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в приводах и механизмах приборов. .

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в приводах и механизмах приборов. .

Изобретение относится к прецизионному машиностроению и может быть использовано при создании сверхточного линейного привода, применяемого в станкостроении, метрологии, оптике и электронной промышленности, как устройство с преобразованием сверхмалых линейных перемещений во вращательное движение и наоборот.

Изобретение относится к точной механике и механотронике. .

Изобретение относится к регулирующему механизму для продольной регулировки сиденья автомобиля. Регулирующий механизм включает в себя корпус (30) механизма, зафиксированный на первой части (10), которая обладает подвижностью относительно второй части (12).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидростатическому приводу, в частности гидростатическому приводу сцепления с подающим цилиндром. Гидростатический привод содержит электромотор со статором и ротором, приводящим передачу во вращательное движение.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах больничных кроватей. Линейный исполнительный механизм, содержащий корпус (1), состоящий по меньшей мере из двух частей (1а, 1b), монтажную раму (2), реверсивный двигатель (7) с механической передачей (22), шпиндель (5), приводимый в движение реверсивным двигателем (7) через передачу, кожух (16) для установки шпинделя (5), шпиндельную гайку (6), установленную без возможности вращения на шпинделе (5), наружную трубу (3), установленную так, что шпиндель (5) проходит внутри нее, исполнительный элемент (4), установленный телескопически внутри наружной трубы (3) и соединенный со шпиндельной гайкой (6), переднее крепление (8) на внешнем конце исполнительного элемента (4), заднее крепление (9), размещенное в корпусе (1).

Устройство для преобразования вращательного движения в плоскопараллельное движение узла изделия относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механической роликовинтовой передачи со встроенным электродвигателем.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное. Винтовая передача содержит винт (1), выполненный с возможностью подключения к двигателю, гайку (2) и две опоры.

Устройство относится к машино- и приборостроению и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в возвратно-поступательное. Ходовая гайка механизма линейного перемещения содержит основную полугайку (1) и вспомогательную полугайку (2), в которых выполнены равноудаленные от центра и между собой сквозные соосные отверстия, в которые вставлены цилиндрические штифты (3), соединяющие полугайки.

Изобретение относится к ограничителю крутящего момента для привода. Ограничитель крутящего момента для привода содержит винт (101), установленную на винте гайку, приводную трубу (105), жестко связанную с этой гайкой, и средства (109, 133) приведения указанного винта во вращение.

Изобретение относится к способам точных перемещений и может использоваться в приводе перемещения режущего инструмента в прецизионных металлообрабатывающих станках, в высокоточном приборостроении.

Изобретение относится к устройству для преобразования вращательного движения в продольное движение. Устройство для преобразования движения содержит резьбовой шток, на котором установлена с возможностью перемещения вдоль оси резьбового штока гайка (2) и, по меньшей мере, один стопорный элемент.

Изобретение относится к регулирующему устройству для изменения положения с возможностью поворота двух деталей автомобиля относительно друг друга. Регулирующее устройство содержит шпиндель, закрепленный на одной детали автомобиля с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси, регулирующий привод, имеющий корпус привода и посредством шпиндельной гайки находящийся в зацеплении со шпинделем, и размещенное на другой детали автомобиля крепление, которое устанавливает регулирующий привод на другой детали автомобиля с возможностью поворота вокруг второй поворотной оси.

Изобретение относится к вставке для многослойного компонента с сотовым заполнителем. .
Наверх