Устройство для соединения подрамника с лонжеронами

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство соединения для передней конструкции автотранспортного средства содержит подрамник, соединенный в передней части с лонжеронами при помощи рычага. Рычаг закреплен на изгибе лонжерона при помощи крепежного средства, имеющего в качестве главной оси ось, перпендикулярную к изгибу лонжерона. Автотранспортное средство содержит упомянутое устройство. Достигается повышение надежности передней конструкции автотранспортного средства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к устройству для передней конструкции автотранспортного средства, позволяющему соединить подрамник с боковыми лонжеронами. Оно относится также к автотранспортному средству, содержащему такое устройство.

Обычная передняя конструкция автотранспортного средства, схематично показанная на фиг.1, содержит два симметричных боковых лонжерона 2, проходящих в продольном направлении и соединенных подрамником 1, при этом передние части 4 лонжеронов 2 приподняты, чтобы на них устанавливать крепления силовой установки, тогда как задние части 5 находятся ниже и проходят в продольном направлении под кузовом салона транспортного средства. Подрамник 1 соединен с передней частью 4 каждого лонжерона 2 при помощи рычагов 3, соединенных в своей нижней части - первым соединением 6 с подрамником 1, а в своей верхней части вторым соединением 7 с лонжеронами 2.

В конструкции этого типа лонжероны 2 обычно имеют изгиб 8. Обычно рычаги 3, соединяющие подрамник 1 с лонжеронами 2, проходят вдоль вертикальной оси и закреплены, с одной стороны, на переднем конце подрамника и, с другой стороны, на горизонтальной передней части 4 лонжерона перед изгибом 8.

Недостатком монтажа этого типа является то, что он является причиной контактов между рычагами и трансмиссией и/или коробкой передач во время удара, что приводит к повреждению этих агрегатов автотранспортного средства.

Задача изобретения состоит в создании нового устройства для соединения подрамника с лонжеронами, позволяющего избежать контактов между рычагами и трансмиссией и/или коробкой передач в случае удара.

Поставленная задача решена в устройстве для автотранспортного средства, содержащем подрамник, соединенный с лонжеронами при помощи, по меньшей мере, одного рычага спереди, при этом согласно изобретению рычаг закреплен на изгибе лонжерона при помощи крепежного средства.

Крепежное средство может в качестве главной оси иметь ось, по существу перпендикулярную к изгибу лонжерона.

Крепежное средство может представлять собой винт, проходящий через рычаг и гайку, неподвижно соединенную с изгибом лонжерона. Гайка может быть закреплена на изгибе лонжерона при помощи сварки.

Соединение между рычагом и подрамником может представлять собой деталь, выполненную с возможностью деформации и/или разрыва. Эта деталь, выполненная с возможностью деформации и/или разрыва, может иметь вид проушины, обеспечивающей крепление рычага при помощи, по меньшей мере, одного крепежного средства.

Указанное, по меньшей мере, одно крепежное средство может удерживать хомут стабилизатора поперечной устойчивости.

Деталь, выполненная с возможностью деформации и/или разрыва, может самостоятельно поддерживать стабилизатор поперечной устойчивости.

Крепежное средство может быть деталью, выполненной с возможностью деформации и/или разрыва, проходящей в заднем направлении.

Деталь, выполненная с возможностью деформации и/или разрыва, может иметь передний конец, закрепленный на рычаге по существу по вертикальной оси, при этом другой конец закреплен на изгибе лонжерона при помощи, по меньшей мере, одного крепежного средства с осью, перпендикулярной к изгибу лонжерона.

Можно использовать два крепежных средства, причем их оси являются перпендикулярными друг к другу, и одна является поперечной.

Деталь или детали, выполненные с возможностью деформации и/или разрыва, могут быть выполнены из материала, который может разрываться и который содержит алюминий.

Деталь или детали, выполненные с возможностью деформации и/или разрыва, могут быть калиброваны на заранее определенные усилия.

Объектом изобретения является также автотранспортное средство, содержащее описанное выше устройство.

Объекты, отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания частных вариантов осуществления, представленных в качестве неограничивающих примеров, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 схематично показано известное устройство соединения подрамника с лонжероном, вид в перспективе;

на фиг.2 схематично показаны известные соединения рычага, с одной стороны, с подрамником и, с другой стороны, с лонжероном, вид сбоку;

на фиг.3 и 4 показаны средства крепления рычага на лонжероне в соответствии с изобретением соответственно схематичный и детальный виды сбоку;

на фиг.5 и 6 показано соединение рычага с подрамником в соответствии с изобретением, вид в перспективе;

на фиг.7 схематично показано соединение рычага, с одной стороны, с подрамником и, с другой стороны, с лонжероном в соответствии с изобретением, вид сбоку;

на фиг.8 схематично показан рычаг, закрепленный на задней части изгиба лонжерона, в соответствии с изобретением, вид сбоку.

На фиг.3-8 представлены варианты осуществления изобретения, где соответствующие элементы обозначены одинаковыми позициями. Под продольным направлением следует понимать направление автотранспортного средства от его задней части к передней части. Под поперечным направлением следует понимать горизонтальное направление, перпендикулярное к продольному направлению. Наконец, под вертикальным направлением следует понимать направление, перпендикулярное к двум предыдущим направлениям, которые образуют горизонтальную плоскость.

Согласно изобретению соединения рычагов с лонжеронами смещены назад. Таким образом, средства крепления рычагов на лонжеронах расположены на уровне соответствующих изгибов каждого лонжерона.

На фиг.3 и 4 представлено решение, согласно которому средство 17 крепления рычага 13 на лонжероне 12 расположено на изгибе 18 лонжерона, при этом главная ось этого крепежного средства 17 по существу является перпендикулярной к изгибу лонжерона. Крепежное средство 17 может содержать систему винт/гайка или палец с заплечиком или без него, неподвижно соединенный с изгибом лонжерона или при помощи любого средства, такого как сварка. Чтобы облегчить сборку и ограничить габарит этого средства 17 крепления на изгибе лонжерона, гайку неподвижно соединяют с изгибом лонжерона, например, при помощи операции сварки, при этом винт проходит через рычаг.

На фиг.5 и 6 показано соединение между рычагами 13 и подрамником 11. Крепление рычага 13 на подрамнике 11 обеспечивают при помощи детали 16, выполненной с возможностью деформации и/или разрыва, которая выполнена ослабленной или может содержать, по меньшей мере, одну зону разрыва. Предпочтительно, но неограничительно эта деталь 16 содержит алюминий, такой как алюминиевый сплав, деформацию или разрыв которого можно калибровать на заранее определенное усилие, что позволяет получить технический результат, предусмотренный изобретением.

Деталь 16 может быть выполнена в форме проушины, чтобы удерживать рычаг при помощи, по меньшей мере, одного крепежного средства 19, проходящего одновременно через две пластины проушины и через рычаг. Это крепежное средство 19 является системой винт/гайка, зашплинтованным пальцем или любым другим аналогичным средством. По меньшей мере, одно из этих средств 19 крепления рычага на детали 16 может также обеспечивать крепление хомута стабилизатора поперечной устойчивости.

Как показано на фиг.7, деталь 16 может сама выполнять роль хомута стабилизатора поперечной устойчивости.

Можно также предусмотреть деталь 20, проходящую в заднем направлении, выполненную с возможностью деформации и/или разрыва, которая выполнена ослабленной или может содержать, по меньшей мере, одну зону 22 разрыва и которая образует промежуточное соединение между рычагом 13 и изгибом 18 лонжерона. На фиг.8 показана деталь 20, закрепленная, с одной стороны, на рычаге 13 по существу по вертикальной оси и, с другой стороны, на изгибе 18 лонжерона при помощи, по меньшей мере, одного крепежного средства 21, по меньшей мере, по одной оси, перпендикулярной к изгибу лонжерона. В этом варианте осуществления, по меньшей мере, одно крепежное средство 21, такое как система винт/гайка, заклепка, резьбовой палец с заплечиком и/или закрепленный сваркой, или любое другое средство затягивания или удержания, располагают в задней части изгиба 18 лонжерона, чтобы не мешать деформации лонжерона 12 в случае удара. В таком устройстве крепление между рычагом и подрамником является консольным спереди. В случае наличия нескольких средств 21 крепления между деталью 20 и изгибом 18 лонжерона оси последних могут быть перпендикулярными друг к другу, например одна ось может быть поперечной, будучи при этом перпендикулярной к изгибу лонжерона. В случае использования системы винт/гайка, по меньшей мере, для одного средства 21 крепления между деталью 20 и изгибом 18 лонжерона, по меньшей мере, одну гайку можно неподвижно соединить с лонжероном, например, посредством сварки.

Эти решения позволяют достигнуть искомый результат и имеют следующие преимущества:

- уменьшается вероятность вхождения рычага в контакт с трансмиссией или коробкой передач во время удара, так как рычаги смещены назад;

- наличие, по меньшей мере, одной детали, выполненной с возможностью деформации и/или разрыва, позволяет лучше контролировать деформацию в случае удара узла из подрамника, рычагов и лонжеронов, в частности, если, по меньшей мере, одна из этих деталей калибрована по заранее определенному усилию;

- использование, по меньшей мере, одной гайки, неподвижно соединенной с каждым изгибом лонжерона для крепления рычагов, позволяет отказаться от промежуточных деталей типа коробок, которые обычно крепят при помощи множества винтов на каждом лонжероне, что позволяет уменьшить число устанавливаемых деталей и упрощает, таким образом, сборку. Можно также использовать сварку, упрощающую крепление;

- детали, выполненные с возможностью деформации и/или разрыва, могут самостоятельно выполнять роль хомутов стабилизатора поперечной устойчивости, и в этом случае от хомутов можно отказаться, что позволяет уменьшить число устанавливаемых деталей и упрощает, таким образом, сборку.

1. Устройство соединения для передней конструкции автотранспортного средства, содержащее подрамник (11), соединенный в передней части с лонжеронами (12) при помощи, по меньшей мере, одного рычага (13), отличающееся тем, что рычаг (13) закреплен на изгибе (18) лонжерона при помощи крепежного средства (17), имеющего в качестве главной оси ось, перпендикулярную к изгибу (18) лонжерона.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крепежное средство (17) содержит винт, проходящий через рычаг (13) и гайку, неподвижно соединенную с изгибом (18) лонжерона.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что гайка закреплена на изгибе (18) лонжерона при помощи сварки.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соединение между рычагом (13) и подрамником (11) представляет собой деталь (16), выполненную с возможностью деформации и/или разрыва.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что деталь (16), выполненная с возможностью деформации и/или разрыва, имеет вид проушины, обеспечивающей крепление рычага (13) при помощи, по меньшей мере, одного крепежного средства (19).

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что указанное, по меньшей мере, одно крепежное средство (19) удерживает хомут стабилизатора поперечной устойчивости.

7. Устройство по п.4, отличающееся тем, что деталь (16), выполненная с возможностью деформации и/или разрыва, самостоятельно поддерживает стабилизатор поперечной устойчивости.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крепежное средство (17) является деталью (20), выполненной с возможностью деформации и/или разрыва и выступающей в заднем направлении.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что деталь (20), выполненная с возможностью деформации и/или разрыва, имеет передний конец, закрепленный на рычаге (13) по существу по вертикальной оси, при этом другой конец закреплен на изгибе (18) лонжерона при помощи, по меньшей мере, одного крепежного средства (21) с осью, перпендикулярной к изгибу (18) лонжерона.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что используются два крепежных средства (21), причем их оси являются перпендикулярными друг к другу, и одна является поперечной.

11. Устройство по п.4, отличающееся тем, что деталь или детали (16, 20), выполненные с возможностью деформации и/или разрыва, изготовлены из материала, который может разрываться и который содержит алюминий.

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что деталь или детали (16, 20), выполненные с возможностью деформации и/или разрыва, калиброваны на заранее определенные усилия.

13. Автотранспортное средство, содержащее устройство по п.1.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, а именно к центральным консолям и автомобилю, содержащему центральную консоль. Центральная консоль содержит базовую опору, выполненную с возможностью крепления к ней функциональных деталей и облицовочных деталей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Поперечный элемент имеет открытые части на концевых частях в направлении ширины транспортного средства и содержит основной корпус.

Изобретение относится к дверному шарнирному кронштейну (1) из усиленного волокнами пластика, расположенному в области передней стойки кузова автомобиля. Кронштейн (1) должен соединяться с конструкцией автомобиля, выполненной в виде монокока из комбинированного волокнистого материала.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Сборочная линия для кузовов моторных транспортных средств или для использования под кузовами моторных транспортных средств включает в себя направляющее средство, разработанное для направления движения по линии кузова транспортного средства, и смотровую яму, образованную двумя боковыми рамами и имеющую такие размеры, чтобы разместить оператора или робота для выполнения операции с нижней стороны кузова.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура кузова автомобиля включает в себя образующие заданные траектории нагрузки для ситуаций столкновения несущие конструктивные элементы, которые соединены друг с другом с силовым и/или с геометрическим замыканием и/или с замыканием материала.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера содержит корпус с выступами для взаимодействия с подвеской и кузовом, упор, установленный в прорези корпуса и содержащий зубчатый сектор.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Установка предназначена для сборки боковин пассажирских кабин двух различных моделей транспортных средств.

Изобретение относятся к области транспортного машиностроения. Устройство для установки в требуемое положение перед закреплением крыши на кузове автотранспортного средства содержит задний поперечный элемент, передний поперечный элемент и две боковые стороны и устройство закрепления крыши.

Изобретение относится к системе изготовления по меньшей мере трех разных типов кузова или частей кузова автотранспортного средства на одном производственном посту, а также к способу ее работы.

Изобретение относится к подрамнику, используемому для подвески транспортного средства. Подрамник подвески содержит пару боковых концевых элементов, поддерживающих концевые части основания рычагов, соединенных с колесами, и основной корпусный элемент, расположенный между боковыми концевыми элементами.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Задний мост содержит подвеску колес на продольных рычагах, соединенных поперечной балкой.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крепления подвески со стойками. Конструкция крепления подвески со стойками содержит корпус пружины, крышечный элемент, центральный участок наложения.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства содержит прокладочные кольца, крепежную проушину и усилительный элемент.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к контейнерным перевозкам. .

Изобретение относится к контейнерным перевозкам. .

Изобретение относится к контейнерным перевозкам. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автотракторных прицепов и полуприцепов. .

Изобретение относится к шасси для грузовых автомобилей. Шасси для грузовых автомобилей содержит соотнесенный с областью переднего моста грузового автомобиля передний конструктивный узел (10), соотнесенный с областью заднего моста грузового автомобиля задний конструктивный узел (14) и средний конструктивный узел (12), который соединяет друг с другом передний конструктивный узел (10) и задний конструктивный узел (14). Задний и/или передний конструктивные узлы (10, 14) имеют модуль заднего моста или же переднего моста для независимой подвески колес. Передний и/или задний конструктивный узел (10, 14) состоит из верхней полки (2) и нижней полки (3), которые соединены жестко на сдвиг с помощью соединителей (5, 6). Независимая подвеска колес с верхним и нижним поперечными рычагами (15, 17) подвески установлена на соединителях (5, 6). Достигается создание модуля для независимой подвески колес, который не вводит или почти не вводит дополнительный вес и является легко присоединяемым к существующим структурам из облегченных конструкций. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх