Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу

Изобретение относится к пневматическому контейнерному трубопроводному транспорту и может быть использовано на горно-металлургических предприятиях для доставки проб технологических продуктов в экспресс-лаборатории для инструментального анализа вещественного состава контролируемых технологических продуктов. Установка содержит систему транспортных трубопроводов, соединенных через перепускные клапаны со стрелочным переводом, устройства автоматической загрузки дозированных усредненных проб в транспортный контейнер, устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров и ресивер сжатого воздуха. Устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров дополнительно снабжено приемными лотками, устройством их автоматической идентификации и дополнительным ресивером сжатого воздуха, соединенным с устройством автоматической разгрузки транспортных контейнеров. Устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров через стрелочный перевод соединено с каждым устройством автоматической загрузки дозированных усредненных проб в транспортный контейнер. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности установки. 1 ил.

 

Изобретение относится к пневматическому контейнерному трубопроводному транспорту и может быть использовано на горно-металлургических предприятиях для доставки проб технологических продуктов в экспресс-лаборатории для инструментального анализа вещестенного состава контролируемых технологических продуктов.

Известна установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу, содержащая две группы приемо-отправительных станций (1 - прием порожних и отправка груженых и 2 - прием груженых и отправка порожних) с встроенным поворотным устройством транспортных контейнеров, магистральный транспортный трубопровод, выполненный из прямой и обратной горизонтальных ветвей, имеющих на концах наклонные и сопряженные с ними наклонные участки, направленные вверх и вниз со специальными шлюзовыми устройствами, сообщенный с воздуходувным агрегатом и через стрелочные переводы с приемными и отправочными трубами, каждой из приемо-отправочных станций. Причем приемные и отправочные трубы станций сообщены между собой обводным воздуховодом с клапаном. Данная установка позволяет отправлять груженый контейнер из каждой приемо-отправительной станций 1i в любую приемо-отправительную станцию 2i (см. а.с. СССР №1726334, МПК В65G 51/04, опубл. 15.04.92 г.).

Недостатками такой установки является необходимость использования ручного труда оператора при отправке и приеме доставленного транспортного контейнера, сложность реализации установки, т.к. требует значительного количества транспортного трубопровода, стрелочных переводов, шлюзовых устройств в виде специальных подпружиненных клапанов, обводных воздуховодов с клапанами, использования специального поворотного устройства в каждой приемо-отправительной станции, сложность устройства воздуходувной станции, обеспечивающей непрерывную работу воздуходувного агрегата.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является универсальная контейнерная система пневмотранспорта проб на анализ, содержащая транспортный трубопровод, соединенный через перепускные клапаны со стрелочными переводами, устройства автоматической загрузки дозированных усредненных проб в транспортный контейнер, устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров и ресивер сжатого воздуха (см. Монография, «Универсальная контейнерная система пневмотранспорта проб на анализ. Основы, принципы построения, конструкция, алгоритмы функционирования». Валерий Хмара. Lambert Academic Publishing. 2012 г. ISBN: 978-3-8433-6602-1. С. 3-81.).

Недостатком прототипа является сложность установки, требующая большого количества устройств разгрузки проб (в соответствии с количеством устройств загрузки проб), что значительно снижает общую надежность функционирования системы.

Техническим результатом предлагаемого решения является упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности установки.

Решение технического результата достигается тем, что в установке для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу, содержащей систему транспортных трубопроводов, соединенных через перепускные клапаны со стрелочным переводом, устройства автоматической загрузки дозированных усредненных проб в транспортный контейнер, устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров и ресивер сжатого воздуха, согласно изобретению, устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров дополнительно снабжено приемными лотками, устройством их автоматической идентификации и дополнительным ресивером сжатого воздуха, соединенным с устройством автоматической разгрузки транспортных контейнеров, при этом устройство автоматической разгрузки соединено через стрелочный перевод с каждым устройством автоматической загрузки дозированных усредненных проб в транспортный контейнер.

Данная установка позволит упростить конструкцию и повысить эксплуатационную надежность.

Сущность изобретения поясняется фигурой, на которой изображена общая схема установки для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу.

Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу включает систему транспортных трубопроводов 1 (1I, 1II, 1III), 2 (2I, 2II, 2III), 3 (3I, 3II, 3III), 4, 5 и 6, соединенных через перепускные клапаны 7, 8 9, 10 со стрелочным переводом 11, устройства автоматической загрузки 12 (12I, 12II, 12III) дозированных усредненных проб в транспортный контейнер 13 (13I, 13II, 13III) и ресивер сжатого воздуха 14, устройство автоматической разгрузки 15 транспортных контейнеров 13, причем устройство автоматической разгрузки 15 транспортных контейнеров 13 дополнительно снабжено приемными лотками 16, устройством их автоматической идентификации 17 и дополнительным ресивером сжатого воздуха 18, соединенным с устройством автоматической разгрузки 15 транспортных контейнеров 13, которое, в свою очередь, соединено через стрелочный перевод 11 с каждым устройством автоматической загрузки 12 (12I, 12II, 12III) дозированных усредненных проб в транспортный контейнер 13 (13I, 13II, 13III).

Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу работает следующим образом.

Загрузку усредненных проб осуществляли в транспортный контейнер 13, расположенный в устройствах загрузки проб 12, после чего груженый транспортный контейнер 13 перемещали и отправляли по транспортному трубопроводу 1. В момент отправки груженого транспортного контейнера 13 перепускной клапан 7 закрыт, а перепускной клапан 8 открыт, что обеспечивает демпфирование доставляемого груженого транспортного контейнера 13 в стрелочный перевод 11.

Стрелочным переводом 11 груженый транспортный контейнер 13 перемещали и отправляли по транспортному трубопровод, 4, 5 и 6 при закрытом перепускном клапане 9 и открытом перепускном клапане 10 в устройство автоматической разгрузки 15, в которое предварительно устанавливали приемный лоток 16, который идентифицировали устройством автоматической идентификации 17 и после разгрузки доставленной усредненной пробы из транспортного контейнера 13 в приемный лоток 16 производили ее анализ.

Порожний транспортный контейнер 13 перемещали к транспортному трубопроводу 6 при закрытом перепускном клапане 10 и открытом перепускном клапане 9 по трубопроводам 6, 5, 4 и отправляли к стрелочному переводу 11 с помощью сжатого воздуха, поступающего из ресивера 18.

Стрелочным переводом 11, порожный транспортный контейнер 13, перемещали и отправляли по транспортному трубопроводу, 3, 2 и 1 при закрытом перепускном клапане 8 и открытом перепускном клапане 7 в устройство автоматической загрузки 12, с последующим перемещением в положение «загрузка». Аналогично работают и следующие устройства автоматической загрузки 12I, 12II и 12III.

При количестве устройств автоматической загрузки 12 (12I, 12II и 12III) более 4-х используют дополнительные аналогичные стрелочные переводы 11, выходные транспортные трубопроводы 4 которых соединены с входами 3 следующего стрелочного перевода и по описанной схеме к устройству автоматической разгрузки 15.

Использование предлагаемой установки позволит по сравнению с прототипом значительно упростить конструкцию и повысить ее эксплуатационную надежность.

Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу, содержащая систему транспортных трубопроводов, соединенных через перепускные клапаны со стрелочным переводом, устройства автоматической загрузки дозированных усредненных проб в транспортный контейнер, устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров и ресивер сжатого воздуха, отличающаяся тем, что устройство автоматической разгрузки транспортных контейнеров дополнительно снабжено приемными лотками, устройством их автоматической идентификации и дополнительным ресивером сжатого воздуха, соединенным с устройством автоматической разгрузки транспортных контейнеров, при этом устройство автоматической разгрузки соединено через стрелочный перевод с каждым устройством автоматической загрузки дозированных усредненных проб в транспортный контейнер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха.

Группа изобретений относится к многофункциональным городским комплексам с использованием подземного городского пространства для формирования качественно удобной транспортной инфраструктуры с возможностью автоматической доставки товаров и других грузов к квартирам и обратно.

Способ безостановочного перемещения контейнеров в системе контейнерного пневмотранспорта включает безостановочные перемещение контейнеров в транспортном трубопроводе основным потоком воздуха, торможение контейнеров путем сброса использованного потока воздуха позади них и направления этого потока воздуха по обводному трубопроводу в разгонный участок трубопровода, разгрузку контейнеров с изменением направления их вращения с помощью винтообразного копира.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для транспортирования контейнеров по трубопроводам при разработке полезных ископаемых.

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом.

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния.

Изобретение относится к области пневмотранспорта. .

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий. .

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы).

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Вагоны пассажирских поездов движутся по транспортному трубопроводу за счет перепада давления воздуха. Торможение вагонов поездов в трубопроводе происходит до скорости, превышающей скорость движения на открытых станционных участках. При выводе из трубопровода вагоны перемещаются через открытые станционные участки посредством приводов. После выхода из трубопровода двери каждого безостановочно движущегося цилиндрического вагона поездов поочередно поворачиваются вокруг горизонтальной оси путем перемещения по круговым направляющим на торцевых стенках вагона на открывание для начала посадки-высадки и при входе в трубопровод на закрывание после окончания посадки-высадки пассажиров. Техническим результатом изобретения является обеспечение безопасной высадки-посадки пассажиров в вагоны поездов и увеличение пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 3 ил.

Изобретение относится к области промышленного транспорта, в частности к системам трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, применяемым для перевозки сыпучих и штучных грузов, а также бытовых отходов. Кольцевая (двухтрубная) многоконтейнерная система трубопроводного контейнерного пневмотранспорта на перегонах между станцией погрузки и разгрузки делится разделительными станциями на отдельные равные участки трассы, на каждом из которых движется одинаковое контролируемое количество одиночных контейнеров. Перед каждой из станций погрузки, разгрузки и разделительными станциями по ходу движения контейнеров транспортный трубопровод сначала имеет участок подъема, который обеспечивает предварительное снижение скорости контейнеров, а затем участок подъема переходит в наклоненный вниз тормозной участок транспортного трубопровода, где происходит окончательное плавное торможение движущихся контейнеров. Тормозной участок трубопровода оборудован датчиками прохождения контейнеров и воздухосбросами с управляемыми воздушными затворами, которые используются для доводки аварийных контейнеров до участка технического обслуживания контейнеров. За тормозным участком установлен управляемый упор и передвижная платформа, которая имеет два желоба, один из которых является продолжением транспортного трубопровода, а второй используется для размещения резервного контейнера, что обеспечивает последовательный вывод штатных контейнеров для проведения их планового технического обслуживания или аварийного контейнера из транспортной системы и ввод запасного контейнера в транспортную систему без остановки ее работы, а управляемый упор обеспечивает отвод на небольшое расстояние всех контейнеров, находящихся в тормозном участке, с целью обеспечения свободного перемещения передвижной платформы. Техническим результатом изобретения является обеспечение безаварийной работы транспортной системы и получение ее заданной проектной производительности. 2 ил.
Наверх