Способ удаления воздуха из рабочей жидкости закрытых гидравлических систем воздушных судов

Изобретение относится к области авиации, в частности к гидравлическим системам воздушных судов. При удалении растворенного воздуха из рабочей жидкости гидравлической системы летательного аппарата рабочая жидкость через перекрывное устройство удаляется в наземный бак. Пространство над рабочей жидкостью в баке имеет давление ниже атмосферного. Рабочую жидкость в баке подвергают воздействию вибрации. Достигается повышение эффективности удаления воздуха из закрытых гидравлических систем.

 

Изобретение относится к способам удаления воздуха из рабочей жидкости закрытых гидравлических систем воздушных судов и может быть использовано при разработке гидравлических систем.

Известен способ отвода газа из гидравлической системы летательного аппарата, основанный на вытеснении жидкости из всасывающего трубопровода на вход устройства для отвода газа, минуя источник давления [SU 1526741 А1, 07.12.89].

Однако этот способ применим для гидравлических систем летательных аппаратов открытого типа, в которых поддавливание жидкости в гидравлических баках осуществляется азотом. Данный способ не обеспечивает отвод газа из всей гидравлической системы летательного аппарата, а только из линии всасывания основного насоса и неприменим к гидравлическим системам закрытого типа.

Известен другой способ, заключающийся в отделении и выводе в атмосферу большей части растворенного в рабочей жидкости воздуха с помощью сепаратора, установленного в магистрали низкого давления [Системы оборудования летательных аппаратов. Учебник для студентов высших технических учебных заведений. М.Г. Акопов, В.И. Бекасов, В.Г. Долгушев и др.; Под ред. А.М. Матвеенко и В.И. Бекасова. - 3-е изд., исправл. и доп. - М.: Машиностроение, 2005. - 558 с.: стр. 242].

Однако этот способ недостаточно эффективен, трудоемок и позволяет отделить и вывести в атмосферу лишь большую часть растворенного в рабочей жидкости воздуха, но не позволяет полностью удалить растворенный воздух из гидравлической системы летательного аппарата закрытого типа.

Известен другой способ, заключающийся в перепускании рабочей жидкости из обслуживаемой гидросистемы через перекрывное устройство в гидробак. Способ перепускания рабочей жидкости может быть реализован с помощью устройства для наземного обслуживания гидросистем закрытого типа на летательных аппаратах [SU 1584303 А1, 20.03.2005].

Недостатком данного способа является неполное отделение воздуха от рабочей жидкости из-за наличия в гидробаке давления, близкого к атмосферному.

Наиболее близким к предлагаемому является способ, заключающийся в перепускании рабочей жидкости из обслуживаемой гидравлической системы воздушного судна через перекрывное устройство в гидравлический бак наземной гидроустановки, в верхней части которого установлен вакуумный насос. Способ перепускания рабочей жидкости может быть реализован с помощью устройства для удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа [RU 2382728 С1, 27.02.2010 г.].

Недостатком данного способа является неполное отделение воздуха от рабочей жидкости из-за нахождения ее в спокойном состоянии.

Техническим результатом предлагаемого способа удаления воздуха из рабочей жидкости закрытых гидравлических систем воздушных судов является повышение эффективности удаления воздуха из закрытых гидравлических систем.

Указанный технический результат достигается тем, что известный способ удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа заключается в перепускании рабочей жидкости из обслуживаемой гидравлической системы летательного аппарата через перекрывное устройство в гидравлический бак наземной гидроустановки, в пространстве над рабочей жидкостью которого создают давление ниже атмосферного, рабочую жидкость подвергают вибрации.

Сущность изобретения заключается в следующем. Как известно, см., например, [Каверзин С.В., Мельников В.Г., Михайлов А.А. Экспериментальные исследования выхода газовой фазы в гидравлическом масле с учетом его вибрации. // Строительные и дорожные машины. 2012. №1. С. 41-42, рис. 2], скорость и объем выделяемого воздуха из рабочей жидкости зависит от состояния, в котором находится сама рабочая жидкость. Из рисунка 2 [Каверзин С.В., Мельников В.Г., Михайлов А.А. Экспериментальные исследования выхода газовой фазы в гидравлическом масле с учетом его вибрации. // Строительные и дорожные машины. 2012. №1. С. 41-42] видно, что вибрация рабочей жидкости способствует повышению эффективности выделения воздуха из жидкости в пространство над рабочей жидкостью с дальнейшим отводом его в атмосферу.

Вибрация рабочей жидкости в гидравлическом баке наземной гидроустановки может быть осуществлена, например, с помощью жестко прикрепленного к стенке гидравлического бака электродвигателя, вал которого снабжен дебалансом (эксцентриком), при вращении которого возникает центробежная сила. Колебания (вибрация) от вращающего на валу электродвигателя дебаланса (эксцентрика) через стенки гидравлического бака передается рабочей жидкости [см. Фиделев А.С. Строительные машины. Издание 4. 1971. С. 310-311]. Величина виброскорости, например, может регулироваться путем изменения числа пар полюсов электродвигателя [см. Волынский Б.А., Зейн Е.Н., Шатерников В.Е. Электротехника. Москва: Энергоатомиздат.1987. С. 421-422].

Предлагаемый способ удаления воздуха из рабочей жидкости гидравлической системы воздушного судна обеспечит повышение эффективности удаления воздуха.

Предлагаемое техническое решение является новым, поскольку из общедоступных сведений неизвестен способ удаления воздуха из рабочих жидкостей закрытых гидравлических систем воздушных судов через гидравлический бак наземной гидроустановки, в верхней части которого расположен вакуумный насос, за счет жестко прикрепленного к внешней стенке гидравлического бака наземной гидроустановки электродвигателя, на валу которого размещен эксцентрик.

Предлагаемое техническое решение имеет изобретательский уровень, так как перепускание рабочей жидкости через перекрывное устройство в гидравлический бак наземной гидроустановки, в пространстве над рабочей жидкостью которого давление ниже атмосферного, внутри которого происходит вибрация рабочей жидкости, что обеспечивает наиболее эффективное удаление воздуха.

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, так как для его реализации могут быть использованы промышленно выпускаемые элементы.

Способ удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха из гидравлических систем летательных аппаратов закрытого типа, заключающийся в перепускании рабочей жидкости из обслуживаемой гидравлической системы летательного аппарата через перекрывное устройство в гидравлический бак наземной гидроустановки, в пространстве над рабочей жидкостью которого давление ниже атмосферного, отличающийся тем, что рабочую жидкость в гидравлическом баке подвергают вибрации.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области авиации, в частности к гидравлическим системам летательных аппаратов. Устройство для удаления растворенного в рабочей жидкости воздуха содержит гидронасос с автономным приводом и гидравлический бак с перекрывным устройством.

Группа изобретений относится к автоматизированному способу и устройству осмотра объектов. Для осмотра объекта определяют область пространства с множеством сегментов, содержащую объект, предоставляют некоторое количество сенсорных систем с необходимым уровнем качества для генерации данных о поверхности объекта, передают данные в компьютерную систему, обнаруживают наличия несоответствий путем сравнения полученных данных с исходными данными, которые получают после производства объекта или генерируют посредством модели объекта, определяют работы по техническому обслуживанию, отправляют передвижную тестирующую систему к месту несоответствий, осуществляют неразрушающий контроль.

Изобретение относится к способу установки крепежного приспособления, такого как кронштейн, на конструкцию корпуса транспортного средства для монтажа или крепления предметов или систем к конструкции.

Изобретение относится к области авиации, в частности к наземным стендам для отработки аварийного покидания летательных аппаратов. Стенд для испытаний и демонстрации аварийного покидания вертолета содержит силовое основание с опорными стойками и два ложемента, установленные на стойках через опорные ролики.

Изобретение относится к области космонавтики, в частности к способам сборки головных частей и устройствам для их сборки. Космическая головная часть (КГЧ) содержит полезную нагрузку, переходный отсек, головной обтекатель (ГО), которые соединяют между собой в вертикальном положении.

Изобретение относится к инструментам для поддержания. Сборочный стапель (1) содержит верхнюю раму (4) стапеля, предусмотренную над продольной внешней кромкой крупногабаритной конструкции, нижнюю раму (3) стапеля, предусмотренную под продольной внешней кромкой крупногабаритной конструкции, соединительную раму (5) стапеля, соединяющую верхнюю раму (4) стапеля и нижнюю раму (3) стапеля друг с другом, только три опорных средства (2) для поддержки нижней рамы (3) стапеля снизу, полку (6) стапеля, расположенную перпендикулярно направлению, в котором проходит нижняя рама (3) стапеля, и параллельно поверхности площадки.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Способ построения оптимальной аэродинамической поверхности гиперзвукового летательного аппарата включает воздействие на поверхность летательного аппарата с использованием критерия оптимизации.

Изобретение относится к области авиастроения. Крыло состоит из центроплана, левой и правой консоли крыла, носовой части, хвостовой части, предкрылка, элерона, интерцептора, закрылка, воздушного тормоза.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к проектированию и летным испытаниям несущих винтов, установленных на вертолетах. Способ определения деформации системы управления несущим винтом вертолета в продольном управлении и управлении общим шагом несущего винта вертолета включает определение максимальной разницы между величинами шага винта, измеренными при выполнении летных испытаний и наземной градуировке.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам промывки двигателей. Система промывки газотурбинного двигателя содержит распылительное устройство, промывочную установку, устройство позиционирования, мобильное средство, транспортирующее промывочную систему и установку для сбора жидкости.

Изобретение относится к установке для обработки конструктивных элементов воздушного судна при помощи станции для обработки. Установка содержит позиционирующее устройство для установки и перемещения конструктивного элемента, манипулятор с инструментальным средством, погрузочно-разгрузочную зону, которая расположена на расстоянии от рабочей зоны, и транспортировочное устройство, выполненное с возможностью перемещения полностью конструктивного элемента, установленного на позиционирующем устройстве, между рабочей зоной и погрузочно-разгрузочной зоной. Установка также содержит погрузочное устройство, которое выполнено с возможностью перемещения элемента с позиционирующего устройства на разгрузочную площадку и с разгрузочной площадки на позиционирующее устройство. При этом разгрузочная площадка служит для окончательной или предварительной обработки конструктивного элемента. Позиционирующее устройство содержит две позиционирующие опоры, между которыми расположен держатель, представляющий собой зажимную раму, которая предназначена для приема конструктивного элемента. Достигается существенное сокращение времени простоя установки для обработки конструктивных элементов воздушного судна. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Крыло с естественным ламинарным обтеканием для сверхзвукового летательного аппарата, в котором форма поперечного сечения крыла в направлении по хорде крыла в каждой точке по размаху крыла выбирается таким образом, что кривизна вблизи передней кромки имеет заранее заданное значение 1/3 или менее по сравнению с нормальной формой поперечного сечения в области линейного элемента 0,1% длины хорды крыла. Кривизна в области линейного элемента 0,2% длины хорды крыла от области линейного элемента к задней кромке крыла дополнительно уменьшается до 1/10. Выбирают требуемые распределения давления для верхней и нижней поверхностей крыла на основании полученного распределения давления. Изобретение направлено на максимальное смещение назад по потоку точки турбулизации. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области оценки безопасности полетов авиационной техники. Сущность: оценку осуществляют с учетом времени эксплуатации авиационной техники до последнего капитального ремонта эквивалентом повреждаемости крыла и коэффициентом технического состояния, зависящим от степени коррозионного и биологического поражения деталей и агрегатов воздушного судна по формуле: где α1 - коэффициент, характеризующий скорость накопления неустранимого износа; Ткр - время эксплуатации воздушного судна до последнего капитального ремонта; kэкв - эквивалент нагруженности крыла; t - время эксплуатации воздушного судна после последнего капитального ремонта; KТС - коэффициент технического состояния, Тмежрем - назначенный межремонтный срок службы воздушного судна; w - весовой коэффициент, значение которого определено по результатам обработки экспертной информации; γ - расчетный коэффициент. Технический результат: возможность количественно оценить безопасность полетов авиационной техники. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к способам прочностных испытаний самолета. Для оценки нагружения конструкции самолета при летных прочностных испытаниях измеряют значения силовых факторов реакции конструкции датчиками деформаций, размещенными на конструкции самолета, передают измеренные значения и значения параметров полета из памяти бортовых регистраторов в память компьютеров, строят, обучают и тестируют четыре искусственные нейронные сети. На первом шаге находят относительно стационарные по нагружению короткие интервалы времени, на втором шаге вычисляют средние значения параметров полета, силовых факторов, на третьем шаге строят, обучают с учителем и тестируют две отдельные нейросети определенным образом для статических и динамических составляющих, на четвертом шаге выполняют построение многомерных моделей нагружения на основе построенных нейросетей и прогноз на их основе силовых факторов, формируют третью нейронную сеть для прогноза спектральных характеристик динамических составляющих силовых факторов и диагностики повреждений, формируют четвертую нейросеть, используя средние значения параметров полета и средние значения спектральных характеристик динамических составляющих силовых факторов для выявления наиболее влияющих на силовые факторы параметров полета. Обеспечивается повышение точности результатов прочностных исследований и сокращение числа испытательных режимов и полетов. 4 ил.

Группа изобретений относится к авиационной и ракетной технике. Способ изготовления корпуса гиперзвукового летательного аппарата из композиционных материалов характеризуется тем, что изготавливают методом намотки или объемного плетения одну или более оболочек вращения, из которых нарезают по предварительно определенным координатам верхнюю и нижнюю панели обшивки корпуса летательного аппарата. Изготавливают носок, боковые кромки и донную крышку. Все детали жестко скрепляют между собой с образованием заданной аэродинамической формы корпуса аппарата. Корпус характеризуется использованием способа. Группа изобретений направлена на упрощение изготовления корпуса. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам централизованного технического обслуживания, расположенного на борту самолета. Техническим результатом является уменьшение количества ложных тревог. Устройство выполняет следующие функции: корреляция данных о неисправностях, сигналах тревоги, конфигурациях, оперативных контекстах, указателях, бортовом журнале, полученных системой бортового технического обслуживания, хранение данных, полученных системой бортового технического обслуживания в первой базе данных, управление историей полученных данных и их корреляция; передача интерфейсу человек-машина полученных данных. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиации и касается способа мониторинга нагрузок и накопленной усталостной повреждаемости конструкции агрегатов планера в условиях реальной эксплуатации. При мониторинге нагрузок и накопленной усталостной повреждаемости конструкции агрегатов планера на основе обработки реализаций параметров полета, фиксируемых на штатный аварийный регистратор, и реализаций нагрузок, полученных расчетно-экспериментальными методами, с установлением между результатами таких обработок осредненных статистических зависимостей с учетом интенсивности и времени колебаний конструкции по режимам полета, используются тензодатчики, установленные и используемые при проведении государственных сертификационных испытаний. Достигается повышение точности мониторинга за счет отслеживания переменной нагруженности и накопленной усталостной повреждаемости каждого экземпляра самолета в каждом полете с использованием осредненных статистических связей нагруженности с фиксируемыми параметрами полета на аварийный регистратор, точность которых увеличивается с увеличением суммируемых полетов. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к авиации и касается изготовления конструкций отсеков летательных аппаратов (ЛА). При изготовлении отсека в виде оболочки вращения ячеистой структуры на оправку укладывают разделительный слой из резиноподобного материала с кольцевыми и спиральными канавками, затем слоями из высокомодульных нитей вматывают в эти канавки кольцевые и спиральные ребра, с натяжением наматывают наружную оболочку, термообрабатывают, снимают с оправки и удаляют разделительный слой. Причем перед намоткой наружной оболочки в соответствующие ячейки устанавливают вставки, предварительно изготовленные в виде фигурного фланца с консольной резьбовой втулкой и консольными полками с заостренными краями. При этом в центре ячейки в резиноподобном материале выполняют выемку для размещения втулки, а полки заостренными краями вбивают между ребром и резиноподобным материалом. Затем вдавливают вставку до упора фланца в ребра усилием натяжения намотки наружной оболочки и одновременно обжимают резиноподобный материал, прижимая за счет его объемного деформирования полки к ребрам с обеспечением контактного давления для склеивания. Достигается создание высокотехнологичной конструкции отсека ЛА с повышенной надежностью работы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области испытания узлов летательных аппаратов, в частности к стендам для испытания электромеханических приводов системы уборки-выпуска закрылков. Стенд содержит силовую раму, закрылок, электромеханические приводы, датчики перемещения и нагрузок, шарнирные узлы крепления электромеханических приводов, устройство для создания нагрузки в виде электродинамометров, источник питания и систему автоматического управления. Стенд снабжен устройством для создания переменной аэродинамической нагрузки на закрылок в виде упругих элементов, имитирующих нагрузку на закрылок при выпуске и уборке. Блоком сравнения сравниваются поступающие сигналы от датчиков перемещения электромеханических приводов с заданными программой испытаний и, при необходимости, корректируются перемещения электромеханических приводов. Аварийная защита отправляет аварийные сигналы по перемещению и нагрузке от датчиков перемещения и электродинамометров, установленных на электромеханических приводах, в систему автоматического управления. Обеспечивается возможность проверить функциональные возможности и работоспособность электромеханических приводов уборки-выпуска закрылков, синхронизацию их работы, а также проверить систему автоматического управления приводами. 2 ил.

Изобретение относится к авиации и касается созданий конструкций для летательных аппаратов (ЛА). При изготовлении отсека ЛА в виде оболочки вращения на оправку укладывают разделительный слой из резиноподобного материала со спиральными обоих направлений канавками одинаковой ширины, слоями из высокомодульных нитей вматывают в эти канавки спиральные ребра, затем наматывают обжимающую облицовку из термоусаживающего материала, термообрабатывают, удаляют облицовку, снимают с оправки и удаляют разделительный слой. Причем канавки выполняют с плавным увеличением их глубины, обеспечивая конусность внутреннего контура оболочки. При этом после термообработки и удаления облицовки протачивают ребра совместно с резиноподобным материалом, обеспечивая соединительные параметры наружной цилиндрической поверхности оболочки отсека. При этом наружная поверхность каждого ребра выполнена как часть наружной цилиндрической поверхности отсека, а возрастание площади сечения получено плавным увеличением строительной высоты каждого ребра с возрастанием количества нитей в сечении. Достигается создание высокотехнологичной конструкции облегченного отсека ЛА с повышенной надежностью работы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх